Федеральное казначейство
Содержание:
- Структура бюджета
- Какой бюджет считают региональным?
- Структура бюджета
- Консолидированный бюджет
- Бюджет России на 2019 год в цифрах
- Из чего формируется
- Мнения экспертов о сбалансированности бюджета
- Распределение средств бюджетов разных уровней
- Что такое бюджет?
- Прогнозы на будущее
- Что необходимо сделать для улучшения работы бюджетной системы в России?
- О военном бюджете
- Общая структура бюджета
- Приоритетные направления расходования бюджетных средств
- Первый шаг составления
- Показатели прошлых лет
- Заключение
Структура бюджета
В структуру входят две составляющие: доходная и расходная.
К доходной части относятся:
- федеральные прямые и косвенные налоги;
- акцизные и таможенные пошлины и сборы;
- региональные и местные налоги.
К расходной части относятся:
- финансирование отраслей промышленного сектора экономики;
- финансирование агропромышленного комплекса и сельского хозяйства;
- затраты на оборону и правоохранительную деятельность;
- финансирование социального блока, а также науки, образования, здравоохранения.
ВНИМАНИЕ!
При сбалансированном бюджете соотношение доходов и расходов является равным.
Профицит и дефицит бюджета
При несбалансированности бюджета возникает его дефицит либо профицит.
Бюджетный дефицит возникает при превышении уровня расходов государства над размером привлечённых в казну финансовых поступлений. Профицит, напротив, предусматривает преобладание суммы доходов над расходной частью.
При бюджетном дефиците государство вынуждено применять меры, направленные на урезание бюджета, а именно, к секвестру — сокращению расходов. Жёсткость принятых мер определяется величиной дефицита.
Причинами дефицита могут послужить:
- военные конфликты, в которых задействовано государство, при которых происходит увеличение расходов на модернизацию армии;
- неустойчивый курс национальной валюты;
- снижение ВВП;
- неэффективное расходование доходной части (например, дотации недоходных отраслей производства);
- недостаточность поступления средств (например, недополучение налогов) в доходную часть бюджета.
Чтобы государство могло выполнять перед своими гражданами и кредиторами обязательства, дефицит бюджета должен быть погашен — профинансирован средствами. Откуда их взять? Для устранения дефицита денежных средств государство занимает их у своих же граждан посредством выпуска облигаций государственного займа либо кредитуется у других стран или межгосударственных образований.
Ещё один способ ликвидировать дефицит государственного бюджета – провести эмиссию, то есть запустить денежный печатный станок страны, но это непопулярная мера, так как всегда негативно сказывается на уровне инфляции.
Какой бюджет считают региональным?
Бюджетная система представляет собой механизм реализации функционирования главного финансового плана в любом государстве. Ее действенность и работоспособность крайне важны для эффективного воплощения столь необходимого принципа социального равенства и справедливости, в одинаковом соотношении выполняемых по всей территории России.
Федеральный и региональный бюджет являются важными элементами в процессе перераспределения и последующего использования общегосударственного дохода
Поскольку результатом деятельности субъектов хозяйствования в каждой стране являются показатели валового внутреннего продукта и национального дохода, крайне важной процедурой считается их распределение
Региональный бюджет представляет собой центральное звено финансовых планов административно-территориальных единиц государства. Их естественным предназначением считают полное материальное обеспечение функций, возложенных на управленческие органы того или иного субъекта РФ.
Структура бюджета
В структуру входят две составляющие: доходная и расходная.
К доходной части относятся:
- федеральные прямые и косвенные налоги;
- акцизные и таможенные пошлины и сборы;
- региональные и местные налоги.
К расходной части относятся:
- финансирование отраслей промышленного сектора экономики;
- финансирование агропромышленного комплекса и сельского хозяйства;
- затраты на оборону и правоохранительную деятельность;
- финансирование социального блока, а также науки, образования, здравоохранения.
ВНИМАНИЕ! При сбалансированном бюджете соотношение доходов и расходов является равным
Профицит и дефицит бюджета
При несбалансированности бюджета возникает его дефицит либо профицит.
Бюджетный дефицит возникает при превышении уровня расходов государства над размером привлечённых в казну финансовых поступлений. Профицит, напротив, предусматривает преобладание суммы доходов над расходной частью.
При бюджетном дефиците государство вынуждено применять меры, направленные на урезание бюджета, а именно, к секвестру — сокращению расходов. Жёсткость принятых мер определяется величиной дефицита.
Причинами дефицита могут послужить:
- военные конфликты, в которых задействовано государство, при которых происходит увеличение расходов на модернизацию армии;
- неустойчивый курс национальной валюты;
- снижение ВВП;
- неэффективное расходование доходной части (например, дотации недоходных отраслей производства);
- недостаточность поступления средств (например, недополучение налогов) в доходную часть бюджета.
Чтобы государство могло выполнять перед своими гражданами и кредиторами обязательства, дефицит бюджета должен быть погашен — профинансирован средствами. Откуда их взять? Для устранения дефицита денежных средств государство занимает их у своих же граждан посредством выпуска облигаций государственного займа либо кредитуется у других стран или межгосударственных образований.
Ещё один способ ликвидировать дефицит государственного бюджета – провести эмиссию, то есть запустить денежный печатный станок страны, но это непопулярная мера, так как всегда негативно сказывается на уровне инфляции.
Консолидированный бюджет
Консолидированный бюджет
– свод бюджетов бюджетной системы России на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
Сальдо консолидированного бюджета
Год | Дефицит(-) / Профицит(+) (трлн руб.) | Ненефтегазовый дефицит (трлн руб.) |
2006 | 2,251 | -0,963 |
2007 | 1,990 | -0,907 |
2008 | 2,012 | -2,377 |
2009 | -2,449 | -5,342 |
2010 | -1,585 | -5,415 |
2011 | 0,861 | -4,781 |
2012 | 0,260 | -6,193 |
2013 | -0,848 | -7,382 |
2014 | -0,846 | -8,279 |
2015 | -2,820 | -8,682 |
2016 | -3,142 | -7,986 |
2017 | -1,349 | -7,321 |
2018 | 3,036 | -5,982 |
2019 | 2,115 | -5,809 |
Доходы консолидированного бюджета
Год | Нефтегазовые доходы (трлн руб.) | Ненефтегазовые доходы (трлн руб.) | Нефтегазовые доходы (% от доходов) | Ненефтегазовые доходы (% от доходов) |
2006 | 2,944 | 7,682 | 27,71 | 72,29 |
2007 | 2,897 | 10,471 | 21,67 | 78,33 |
2008 | 4,389 | 11,780 | 27,14 | 72,86 |
2009 | 2,984 | 10,616 | 21,94 | 78,06 |
2010 | 3,831 | 12,201 | 23,90 | 76,10 |
2011 | 5,642 | 15,214 | 27,05 | 72,95 |
2012 | 6,453 | 16,982 | 27,54 | 72,46 |
2013 | 6,534 | 17,909 | 26,73 | 73,27 |
2014 | 7,434 | 19,332 | 27,77 | 72,23 |
2015 | 5,863 | 21,059 | 21,78 | 78,22 |
2016 | 4,844 | 22,903 | 17,46 | 82,54 |
2017 | 5,972 | 25,075 | 19,24 | 80,76 |
2018 | 9,018 | 28,303 | 24,16 | 75,84 |
2019 | 7,924 | 31,573 | 20,06 | 79,94 |
Подробная структура ненефтегазовых доходов консолидированного бюджета (2015-2019)
Статья доходов | 2019 (трлн руб.) | 2018 (трлн руб.) | 2017 (трлн руб.) | 2016 (трлн руб.) | 2015 (трлн руб.) |
НДС | 7,095 | 6,017 | 5,138 | 4,571 | 4,234 |
Акцизы | 1,792 | 1,59 | 1,521 | 1,356 | 1,068 |
Налог на прибыль | 4,543 | 4,1 | 3,29 | 2,77 | 2,6 |
Налог на доходы физических лиц | 3,956 | 3,654 | 3,252 | 3,019 | 2,808 |
Ввозные пошлины | 0,717 | 0,673 | 0,589 | 0,564 | 0,565 |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование | 8,167 | 7,477 | 6,784 | 6,326 | 5,636 |
Прочие | 5,302 | 4,792 | 4,501 | 4,732 | 4,149 |
Расходы консолидированного бюджета
Статья расходов | 2019 (трлн руб.) | 2018 (трлн руб.) | 2017 (трлн руб.) | 2016 (трлн руб.) | 2015 (трлн руб.) |
Общегосударственные вопросы | 2,335 | 2,132 | 1,953 | 1,85 | 1,848 |
Национальная оборона | 2,999 | 2,828 | 2,854 | 3,778 | 3,183 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 2,234 | 2,111 | 2,034 | 2,011 | 2,072 |
Национальная экономика | 5,172 | 4,443 | 4,332 | 3,89 | 3,774 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 1,575 | 1,324 | 1,21 | 0,993 | 0,98 |
Охрана окружающей среды | 0,25 | 0,148 | 0,116 | 0,084 | 0,072 |
Образование | 4,051 | 3,669 | 3,264 | 3,103 | 3,035 |
Культура, кинематография | 0,588 | 0,528 | 0,493 | 0,423 | 0,396 |
Здравоохранение | 3,79 | 3,316 | 2,821 | 3,124 | 2,861 |
Социальная политика | 13,023 | 12,402 | 12,023 | 10,914 | 10,48 |
Физическая культура и спорт | 0,376 | 0,332 | 0,327 | 0,262 | 0,255 |
Средства массовой информации | 0,156 | 0,137 | 0,127 | 0,12 | 0,126 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 0,835 | 0,916 | 0,842 | 0,772 | 0,661 |
Бюджет России на 2019 год в цифрах
Госбюджет — это главный финансовый проект (документ), который принимается правительством РФ для обозначения экономического развития страны на предстоящий год. В его основе есть две части открытая и закрытая. По анализу открытой части можно понять структуру расходов на разные сферы жизни граждан, которые позволят спрогнозировать социальный уровень, оценить уровни зарплат и пенсионного обеспечения. На основании открытой части данных можно сделать вывод, что в будущем году жизнь граждан РФ станет намного тяжелее, улучшений ожидать не стоит.
В соответствии с принятым проектом бюджета России на 2019 год в цифрах можно отметить следующие его характеристики:
- 63,4$ — цена за баррель нефти марки Юралс, которую зафиксировало Министерство Финансов в бюджете в качестве базового уровня;
- 63,9 рубля — прогнозный уровень стоимости одного доллара США;
- 4,3% — прогнозируемое инфляционное значение;
- 19,948 трлн. рубей — доходная часть бюджета. Это на 4,766 трлн. рублей больше, чем в предыдущем 2018 году;
- 18,063 трлн. рублей — расходная часть бюджета. Это больше предыдущего года примерно на полтора триллиона;
- 1,885 трлн. рублей — бюджетный профицит (что составляет 1,8% ВВП). Последний раз профицитным был 2011 год, все последующие до текущего года были дефицитными;
- 1,3% — рост за 2019 год. В основном рост будет обеспечен за счет увеличения взымаемых налогов (в том числе повышение НДС с 18% до 20%);
- 3 трлн. рублей — секретные расходы и расходы повышенной секретности в общем бюджете.
- 70 млрд. рублей — на помощь онкобольным в общей структуре расходов на медицину;
- более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
- более 65% — закрытая часть расходов на Нацоборону;
- 11280 рублей — федеральный МРОТ;
- 453026 рублей — маткапитал. Также, как и в предыдущие три года, не будет проиндексирован;
По прогнозам Министерства Финансов РФ в предстоящем году ожидается высокая волатильность финасового рынка России, что связано с колебаниями зарубежных рынков и с новыми санкциями США в отношении России. Также по заявлениям Минфина и Министерства Экономического Развития общий дефицит бюджетов в регмонах составит 0,1%, при это федеральное субсидирование будет снижено.
Инфографика:
Все представленные цифры были утверждены и внесены в проектировку бюджета с учетом того, что курс доллара будет 63,9 рубля, а усредненная стоимость барреля нефти марки Юралс за 63,4$.
Таблица. Структура расходов бюджета России 2019 в цифрах:
Статья расходов | 2019, трлн. руб. | 2018, трлн. руб. | Разница, трлн. руб |
---|---|---|---|
Соцполитика | 4,885 | 4,966 | -0,081 |
Нацоборона | 2,914 | 2,729 | +0,185 |
Нацэкономика | 2,639 | 2,264 | +0,375 |
Правоохранительная деятельность и нацбезопасность | 2,254 | 1,876 | +0,378 |
Общегосударственные вопросы | 1,402 | 1,225 | +0,177 |
Обслуживание государственного долга | 0,852 | 0,848 | +0,004 |
Трансферты между бюджетами | 0,755 | 0,766 | -0,011 |
Образование | 0,827 | 0,619 | +0,208 |
Здравоохранение | 0,656 | 0,410 | +0,246 |
Культура, кино | 0,125 | 0,093 | +0,032 |
Охрана окружающей среды | 0,197 | 0,078 | +0,119 |
Средства массовой информации | 0,075 | 0,068 | +0,007 |
Физкультура и спорт | 0,055 | 0,063 | -0,008 |
ЖКХ | 0,192 | 0,091 | +0,101 |
График:
Следует также отметить, что размер Фонда Национального Благосостояния в будущем году вырастет до 7,9 трлн. рублей. Заявленый уровень инфляционных ожиданий будет отличаться от реальной инфляции достаточно существенно. Значительный вклад в ее повышение внесут повышение курса доллара, рост цен на бензин и увеличение уровня НДС с 18% до 20%.
Из чего формируется
Процесс составления и исполнения годовой национальной казны определяется нормативными документами. Президент РФ согласно прописанным в законопроекте условиям утверждает сроки разработки правительственного бюджета на следующий год.
Планирование затрат — совместная деятельность министерств и законодательных органов. При прогнозировании проектов намечаются отправные точки формирования казны, рассматривается баланс уже растраченных средств, выводится социально-экономический прогноз.
Сформированный проект передается на рассмотрение президенту РФ. Только после одобрения президента проект передается на утверждение в парламент.
Любую казну формируют отрасли экономики. Казну России составляет баланс суммы затрат и суммы доходов. Методы ее формирования следующие:
- Бюджетный. Он основывается на налоговых отчислениях и зарегистрированных в государственных предприятиях;
- Кредитный. Он основан на получении процентов с займов, взятых в других государствах.
Политика формирования казны заключается в прогнозировании доходов и затрат, разработки финансовых проектов, контроля исполнения поставленных задач и анализ итогов.
Мнения экспертов о сбалансированности бюджета
Прозрачное и честное распределение государственных ресурсов – основные рычаги, влияющие на поступательное развитие экономики страны. Различные эксперты озвучивают мнения о согласованности Федерального бюджета.
Борис Титов, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, высказал свои сомнения по поводу сбалансированности бюджета. По его мнению, государство не должно стремиться собирать все деньги в свободном обращении.
Бюджет Российской Федерации в 2019 году предполагает поступательное развитие экономики страны. Профицит анонсируется на уровне 1,932 триллиона рублей или 29,43 миллиарда долларов США. Бюджет РФ позиционируется как социально ориентированный за счет отчислений 25% его расходной части на развитие пенсионной системы и социальных программ.
Распределение средств бюджетов разных уровней
Бюджетная система страны предусматривает формирование расходных статей бюджетов в соответствии с обязательствами, обусловленными действующим законодательством, и разграничением вменённых полномочий органов вертикали власти, являющихся распорядителями бюджетов соответствующих уровней.
При подготовке и формировании бюджета на новый финансовый год акцентируется внимание на основных направлениях бюджетной и налоговой политики государства. В концепции общей финансовой и социально-экономической линий развития страны, субъекта, муниципалитета их разрабатывают и определяют законодательные органы власти
Расходование городского бюджета
Порядок расходования средств городского бюджета определяется в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления. Вопросы, отнесённые к задачам власти на местах, определены ФЗ № 131-ФЗ. Так, основное расходование привлечённых в городской бюджет средств заложено в статьях на образование, социальные программы, ЖКХ, дорожное хозяйство и благоустройство, культуру, проведение массовых развлекательных и спортивных мероприятий, строительство стратегических объектов социальной инфраструктуры (школы и детские дошкольные учреждения, досуговые центры).
Распоряжение городским бюджетом
Муниципалитет самостоятельно с учётом имеющихся полномочий занимается формированием, утверждением и реализацией бюджета, а также осуществляет контроль за соблюдением его исполнения.
Для этого составленный проект решения городского бюджета выносится на публичные слушания на общественное обсуждение с целью дальнейшего учёта мнений населения муниципального образования. После обсуждения указанный бюджетный проект представляется главой муниципального образования на рассмотрение и последующее утверждение Совету депутатов, который вправе утвердить его как без замечаний, так и с учётом своих поправок. После утверждения бюджет вступает в законную силу.
Подводя итог, отметим, что бюджет страны — многоступенчатый отлаженный механизм бюджетной системы страны, подразумевающий безукоснительное исполнение бюджетного закона как по горизонтали власти, так и по её вертикали. Важным моментом является процесс реализации утверждённого бюджета, для эффективности исполнения которого необходимо обеспечивать его прозрачность и строгую подотчётность. В нашей стране, ввиду особенностей географического положения — огромной территории, и сложившейся поколениями коррупционной ментальности, этот принцип бюджетного процесса реализован слабо.
Что такое бюджет?
В понятии обывателя бюджет обычно ассоциируется с неким хранилищем денег, находящимся в распоряжении государства, правительство которого периодически берёт оттуда средства, чтобы потратить на пенсии, социальные программы вроде материнского капитала, перечислить зарплаты бюджетникам. По факту бюджет государства – это финансовый документ, включающий комплекс смет всех потребностей страны. Кроме того, в нём указаны все источники поступлений, из которых планируется получить средства. Бюджет консолидирует денежные потоки государства, содержит информацию о планах правительства в сфере экономической деятельности, и в целом задаёт параметры экономической политики, решает вопросы финансового регулирования в масштабах всей экономики государства.
Годовой бюджет страны является законодательным актом и проходит процедуру составления и его утверждения Государственной думой и Советом Федерации, прежде чем подписывается президентом и передаётся на исполнение правительству.
Мобилизация финансовых ресурсов обеспечивает органам власти выполнение возложенных на них функций, а экономическая важность бюджета заключается в формировании конечного спроса, напрямую оказывая влияние на такие экономические показатели, как:
- объём промышленного производства;
- инвестиции;
- достаток населения страны и показатели безработицы;
- валютный курс;
- внешний и внутренний долг государства;
- инфляция и показатель ключевой ставки.
Прогнозы на будущее
Не секрет, что Россия – частый участник международных конфликтов с применением силы. Если вы посмотрите на графики роста затрат на вооружение, то заметите, что после вооружённого конфликта (в Южной Осетии или Украине, например) расходы на содержание армии и оборону у страны резко растут вверх, а между конфликтами – стремятся к плато или повышаются умеренными темпами. В общем-то, это и характеризует все прогнозы на будущее: если Россия больше не будет принимать участия в вооруженных конфликтах, темпы финансирования обороны будут постепенно снижаться (что мы видим на графике последних лет).
Что необходимо сделать для улучшения работы бюджетной системы в России?
Между тем, на сегодняшний день в сфере межбюджетных отношений российского государства координация между центром и регионами играет крайне важную роль. Следует подчеркнуть, что первопричиной большинства недочетов бюджетного механизма в РФ является централизация, или федерализм.
Устранить все проблемы функционирующей системы поможет неукоснительное выполнение следующих рекомендаций финансовых специалистов:
- Для начала стоит привести в порядок все несоответствия между статьями расходов региональных органов и объемами ожидаемого наполнения бюджета.
- Затем должен быть сокращен уровень дифференциации отдельных субъектов РФ в социально-экономической сфере.
- Не менее важным является и включение дополнительных источников наполнения бюджетов посредством призыва территориальных налоговых органов к развернутому применению своего доходного потенциала.
- Региональные бюджеты Российской Федерации должны иметь четкую направленность на реализацию общедержавных интересов.
О военном бюджете
В основном военный бюджет страны уходит на поддержание текущей боеспособности и ее улучшение. Нужно заметить, что «поддержание текущей боеспособности» заключается не только в закупке, например, боеприпасов и еды для военнослужащих – частично оборонный бюджет уходит на накопительную программу ипотеки для военных.
Нужно отметить, что Россия всегда выделяла много денег на национальную оборону. В 1992 году, например, в сферу нацбезопасности ушло 21.5% от общего бюджета. Затем это число то опускалось до 17%, то поднималось до 23%, в среднем оставаясь в пределах 20%. Самый минимальный процент от общих расходов был зафиксирован в 2010 году, но уже в 2015 году, после конфликта с Украиной, бюджет на оборону снова был поднят до 19.7%.
Структура военного бюджета
Таблица структуры военных расходов выглядит так:
На что тратится | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Вооружённые силы, миллиардов рублей | 1 394.2 | 1 635.7 | 1 903.1 | 2 410.3 |
Подготовка войск к мобилизации, миллиардов рублей | 7.3 | 6.79 | 6.88 | 6.89 |
Подготовка экономики к мобилизации, миллиардов рублей | 4.89 | 5.6 | 5.7 | 5.7 |
Миротворческая деятельность, миллиардов рублей | 0.4 | — | — | — |
Обслуживание ядерного оружия, миллиардов рублей | 27.4 | 29.28 | 33.3 | 38.57 |
Научные исследования, миллиардов рублей | 170.77 | 198.3 | 233.9 | 228.5 |
Другие статьи расходов, миллиардов рублей | 253.09 | 259.59 | 312.66 | 381.9 |
На диаграмме значения выглядят вот так:
Общая структура бюджета
Общая структура федерального бюджета
|
Общая структура консолидированного бюджета
|
Приоритетные направления расходования бюджетных средств
На основании приложения 10 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» следующие органы исполнительной, судебной власти и отраслевые ведомства получат наибольшее количество ассигнований:
Наименование | Сумма, тыс. рублей | % |
Министерство финансов Российской Федерации | 5858554127,00 | 32,4803 |
Министерство обороны Российской Федерации | 1776080136,40 | 9,8467 |
Министерство внутренних, дел Российской Федерации | 970172896,90 | 5,3787 |
Федеральное дорожное агентство | 608290196,40 | 3,3724 |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации | 519692839,60 | 2,8812 |
На основании приложения 13 к ФЗ N 459-ФЗ (от 29.11.2018) распределение бюджетных ассигнований по разделам и целевым статьям выглядит следующим образом:
Наименование | Сумма, тыс. рублей | % |
Развитие пенсионной системы | 3 103 295 323,80 | 17,20 |
Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур | 2 272 154 902,30 | 12,60 |
Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) | 2 062 670 016,40 | 11,44 |
Государственная программа «Обеспечение обороноспособности страны» | 1 400 705 129,00 | 7,77 |
Государственная программа «Социальная поддержка граждан» | 1 376 055 462,60 | 7,63 |
Основной финансовый документ РФ содержит атрибуты и свойства социально ориентированного бюджета, поскольку на программы поддержки населения и пенсионную систему направлена приблизительно четверть всех расходов страны.
Первый шаг составления
На первом этапе уже досконально продумывается исполнение бюджета России. На основе прогнозного плана формируются его ключевые характеристики.
Данный этап можно условно разделить на ряд подэтапов:
- Разработка Министерством экономики прогнозного плана развития государства, имеющего в себя основные макроэкономические показатели.
- Рассмотрение и последующее утверждение правительством России этого плана-прогноза.
- Разработка Минфином (на основании вышеупомянутого плана) основных характеристик будущего проекта. На этом подэтапе уже все расходные статьи распределяются по разделам функциональной классификации.
- Правительство страны утверждает разработанные характеристики бюджета. Министерство финансов, в свою очередь, должно разослать проектировки федеральным ведомствам и министерствам. Последние на основе представленной информации предварительно распределяют средства по определенным получателям. Минфин также должен уведомить субъекты государства о методиках формирования межбюджетных отношений на следующий финансовый год.
Показатели прошлых лет
Конечно, государственные средства внутри страны не распределялись одинаково по годам. Каждый год вносились правки в общую экономическую картину. Источники для бюджета городов и бюджета регионов мало отличимы друг от друга.
2016
Ключевыми показателями при формировании государственного бюджета в 2016 году стали показатели стоимости одного барреля нефти марки Brent. Расчеты политиков показали, что стоимость одного барреля этой нефти доходила до 50 долларов США, при этом курс американской валюты по отношению к рублю составил 63,3 рубля. Для 2016 года характерны следующие показатели:
- Доходная часть составляла 13 738,5 млрд рублей. Увеличение объема сохраненных сбережений было принято реализовывать за счет увеличения прибыли с нефтегазовой промышленности.
- Расходная часть составляла 16 098, 6 млрд рублей.
- Предполагаемая величина резервного фонда страны доходила до 5 507,1 млрд рублей.
Доля бюджетных расходов была неоднородна. В первую очередь государство отчисляло средства на социальную политику. Это 27,7 % всей доли бюджета. Затем средства отчислялись на оборону — 19,2 % всех сбережений. После, на национальную экономику и правоохранительные системы. Далее, по уменьшению средства отчислялись на значимые .
2017
Динамика распределения средств страны в 2017 году зависит от котировок цен на нефть, газ, а также котировки стоимости золота и других драгоценных металлов. В 2017 году большое значение имели введенные санкции. Таким образом в 2017 году:
- Доходы составляли 13.488 млрд. рублей.
- Расходы составляли 16.241 млрд. рублей.
- Дефицит составлял 2.753 руб.
В 2017 году курс доллара составлял 67,5 рублей, что значительно меньше, чем на сегодняшнее время. Относительно процентной политики нет различий с политикой 2016 года. В первую очередь средства уходят на следующие статьи:
- Социальная политика — 30,8%.
- Оборона страны — 17,2%.
- Национальная экономика — 12,8% и так далее по убыванию.
2018
За основу расчетов в 2018 году были взяты показатели одного барреля нефти марки Urals. В то время средний по году курс доллара составлял 64,7, процент инфляции доходил до 3,7%, показатели доходов страны в 2018 году стал значительно выше по отношению к 2017 году и составил 15,182 трлн рублей. Суммы расходов государства доходили до 16,514 трлн рублей.
Относительно процентной политики средства распределяются следующим образом:
- 30,96% уходит на социальную политику.
- 17,01% уходит на национальную оборону.
- 14,11% уходит на национальную экономику.
Таким образом 2018 год дал очень мощный толчок для развития экономики других лет.
2019
2019 год был достаточно специфичным годом по прогнозам Министерства Финансов РФ. Колебания рыночных цен связано с изменениями показателей на зарубежных рынках, а также с санкциями США в отношении РФ. Относительно процентной политике характерно следующее:
- Отчисления на соц.политику 24,5%.
- Нац. оборону — 14,6%.
- Нац. экономику — 13,2%.
- Правоохранительную деятельность — 11,3.
И так далее по убыванию расходов экономики.
Заключение
Бюджет Российской Федерации – основной финансовый план страны, составляющийся ежегодно. Будучи базисным инструментом накопления денежных средств, он предоставляет центральным и региональным властным органам естественную возможность реализации управленческих полномочий. Бюджетная система РФ является прямым отображением свойственного государству стиля руководства всеми сферами экономики.
Определяя налоговый климат страны, федеральный бюджет способен явно продемонстрировать объемы требующихся государству финансовых ресурсов в соотношении с реально существующими резервами. Исходя из этого, региональный бюджет получает четкие фиксированные направления расходования средств по конкретной отрасли, выражая таким образом экономическую общегосударственную политику.