Профицит

Содержание:

Что подразумевают под понятием «профицит»?

Профицит – это экономическая ситуация, при которой доходная часть бюджета превышает расходную.

Как и почему он возникает? Природу возникновения такого явления, как сверхдоходы можно объяснить просто. Экономика России напрямую зависит от экспорта сырья. Что и говорить, этот источник составляет около 50% от всех доходов страны.

При этом расходная часть бюджета планируется, с учетом расценок на нефть состоянием на сегодня. Например, в начале года за баррель нефти на международном рынке давали около 50$.

В правительственных органах учитывают данную стоимость при расчете бюджета при условии, что нефть добывается и продается без скачков, на одинаковом уровне. Если объемы экспортируемой нефти не меняются, а цена на нее на международном рынке неожиданно повысилась, допустим до 100$, то тогда возникает огромный профицит.

Естественно, это самая главная причина, но есть и дополнительные факторы, вызывающие профицит. Какой бы ни оказалась причина профицита, следует предпринимать меры с целью сохранить бюджетные средства, которые не предназначались для расходования в рамках принятого бюджета.

Система доходов госбюджета

Доходы служат финансовой базой для реализации основополагающих задач в сфере экономики, социальной и оборонной политики страны, состоящей из платежей физических и юридических лиц в пользу государства, а также иных неналоговых доходов, поступающих в распоряжение финансовых распорядителей.

Виды государственных доходов

Все поступающие в распоряжение государства средства можно подразделить на налоговые, неналоговые и безвозмездные перечисления.

  1. Налоговые поступления от физических и юридических лиц занимают центральное место в системе государственных доходов, обеспечивая органам государственной власти основной источник денежных средств. Также они являются регулятором всех социальных групп населения страны. Так, для лиц, находящихся за чертой бедности, предусмотрен механизм освобождения от налогового бремени, а для богатых – повышенный уровень налогообложения на сверхприбыль.
  2. Неналоговыми источниками доходов являются средства от использования или продажи государственного (муниципального) имущества, штрафы, компенсации, а также услуги возмездного характера, которые оказывает государство своим гражданам.
  3. Безвозмездными перечислениями называют дотации и субсидии как инструмент финансовой помощи бюджетов разных уровней, а также добровольные пожертвования и безвозвратные перечисления от внебюджетных фондов, граждан и организаций.

Разделение налогов по уровню бюджетов

Все налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Хотя система налогообложения и имеет трёхуровневый характер, наиболее значимы именно федеральные налоги. К их числу относятся такие налоги, как:

  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • НДС;
  • все виды акцизов, таможенных и иных пошлин, оплата по системе «Платон».

Региональными являются налоги и сборы, обязательные к уплате на уровне субъектов государства. К этой категории относят:

  • имущественный налог организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог;
  • лицензионные сборы и пошлины.

На региональном уровне также устанавливаются налоговые льготы по отдельным видам налога.

Налоги и сборы местного уровня, а также льготы по этим налогам, устанавливаются и принимаются нормативными актами муниципалитетов. Правовое регулирование местных налогов и сборов органы местного самоуправления осуществляют в пределах определённых законодательством полномочий. К системе местных налогов относят:

  • налог на имущество физических лиц;
  • налог на землю;
  • на содержание жилищного фонда;
  • на рекламу.

Прямые и косвенные налоги

По способу изъятия налоговые платежи подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги собираются непосредственно, буквально «напрямую» с субъекта налогообложения. Это налог на прибыль, НДФЛ, налог на совокупный доход

Прямые налоги могут взиматься в бюджеты всех уровней в зависимости от географического расположения предприятия и его стратегической важности

Доля косвенных налогов в системе бюджета России занимает ключевую роль и составляет более 70% от общего числа поступлений. Их значение заключается не только в доходности для государства, но и влиянии на ценообразование и общую структуру потребления.

К косвенным налоговым платежам относится, в первую очередь, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины и сборы, а также акцизы, которые взимаются с групп товаров с высокой доходностью (природные ресурсы, бензин, спирт и алкогольные напитки, табачные изделия).

Ключевое значение в этой группе налогов занимает именно НДС, приносящий почти половину поступлений в бюджет от всех косвенных налогов.

Общая характеристика

Основной целью государственной политики является поиск лучшего решения проблемы недостаточности средств бюджета и его сбалансированности. Реформы, происходящие в России, модифицировали функционирование бюджетной системы и отношения между властью разных уровней.

Сущность государственных средств

На основании документа госбюджета расшифровывается понятие основных объектов системы. Государственный бюджет в бумажном варианте представляет собой документ, состоящий из двух разделов. Доходная часть отражает приток, поступление в госказну налоговых платежей, сборов, прибыли государственных учреждений.

Расходы (роспись бюджета) устанавливают направления использования денег на финансирование задач и функции государства. На доходную часть влияет экономическая ситуация, налогообложение, а структура расходов изменяется в зависимости от потребностей, а также внутренней, социально-экономической обстановки.

Основные источники доходов Федерального бюджета:

  • Налоги и сборы.
  • Доходы от сдачи в аренду или продажи государственного имущества.
  • Деятельность организаций.
  • Внешнеэкономическая деятельность.
  • Дивиденды от акций.
  • Прочие поступления.

К расходам на исполнение государственных функций относятся федеральное и местное самоуправление, судебная власть, оборона страны, правоохранительная деятельность, расходы на культуру, искусство, образование, здравоохранение и другое. С помощью сокращения нерациональных затрат удалось прийти к положительным сдвигам расходов.

Способы формирования ресурсов:

  • Прямое участие в рыночных сделках.
  • Налогообложение.

В некоторых случаях государство, осуществляя производство в условиях монополии, хорошо реализует продукцию на рынке по заниженной стоимости. Госкомпании получают выручку, которая возмещает затраты и расширяет производство. Иногда для стимулирования потребления благ государство специально применяет цены, не покрывающие издержки.

Уравновешивание показателей системы

Бюджет является главной финансовой категорией, значимой частью финансов на уровне государства или муниципалитета. Чтобы посчитать его показатели, нужно владеть основной информацией и понимать принцип действия. Таким правом наделена Государственная дума. В этом документе отражается циклический характер развития общества.

Госбюджет — это значимый документ государства, в котором представлены финансовые сметы всех ведомств, государственных служб, правительственных программ. В нем определены потребности, которые необходимо покрыть за счет госказны, а также указывается размер предполагаемых поступлений извне. Бюджетная система регламентируется кодексом с одноименным названием.

Виды бюджета РФ:

  • Федеральный.
  • Субъектов (региональный, консолидированный).
  • Муниципальный (местный).

Общий размер предусмотренных расходов должен соответствовать поступлениям в бюджет, включая заимствованные финансы. Наличие недостаточности бюджетных средств не означает несбалансированности, если достигнуто равенство между расходами и поступлениями.

Сбалансированное состояние государственной казны и экономики страны является основой нормального функционирования органов управления, административно-территориальных отделений. Например, если небольшая часть бюджетирования будет недостаточной и дефицитной, это приведет к задержке финансирования бюджетных учреждений, нарушению сроков выполнения заказов на государственной или местном уровне, возникновению проблем неплатежей.

Нелегко удается добиться уравновешивания доходной и расходной части. Если составление дефицитного бюджета неизбежно, для обеспечения его баланса привлекаются источники финансирования.

Приемы уравновешивания:

  • Установление предельных лимитов расходов.
  • Распределение доходов между бюджетами разных уровней, согласно распределению их полномочий.
  • Увеличение доходной части, поиск резервного финансирования, мониторинг.
  • Модернизация, планирование расходов, потенциально увеличивающих доходы.
  • Экономия.
  • Использование надежных заемных источников.

Важный потенциал представляет санкционирование расходной части. Это контроль со стороны казначейства за соблюдением лимитов обязательств.

Профицит государственного бюджета – это хорошо?

Когда разница между доходами и расходами остается положительной, можно говорить об остатке средств, своеобразной «прибыли». Все же увеличивающиеся деньги лучше, чем растущие долги. Так, наверное, рассудит практически каждый гражданин. Но экономисты так не считают. Да, профицит бюджета – это сэкономленные средства, которые обычно направляют на погашение государственных займов. При этом нельзя забывать о том, каким способом образовался положительный остаток. Если в связи с умышленным отсутствием финансирования отдельных субъектов экономики страны, то ничем хорошим в итоге это не закончится. Начнет хромать та отрасль, на которую пожалели денег, чтобы в общей картине выглядеть лучше, чем есть на самом деле.

Другой вопрос, если средства были направлены в нужном объеме, но их с умом использовали. Сэкономленная часть не нанесла ущерба деятельности субъекта и в то же время принесла дополнительную пользу государству. Получается двойная выгода. В таком случае профицит бюджета – это положительное явление.

Что такое профицит бюджета: определение и сущность

Мало у какого из предприятий наблюдается абсолютный баланс между расходами и доходами, что уж говорить о целом государстве. Как правило, только в экономической теории зачастую это равновесие и встречается, но отнюдь не на практике.

Что такое профицит бюджета? Определение данного понятия в общем виде содержится в переводе термина с латинского языка. Дословно — рост и повышение. Повышаться может что угодно: уровень микроэлементов в организме, количество товаров на полках магазина. Но в нашем случае речь идет о правительственной казне, поэтому несложно догадаться, что профицит государственного бюджета – это явление, при котором уровень доходов государства в какой-либо мере превышает расходы в своем количественном соотношении.

Хорошо это или плохо, однозначно сказать нельзя. По этому поводу неустанно спорят политики и экономисты: кто-то говорит о том, что в тонусе население держать может только лишь обратное от профицита явление – дефицит, кто-то же утверждает обратное. Одно можно сказать с полной уверенностью: гораздо лучше, если все сбалансировано, но подобное, увы, на практике встречается редко.

Профицит бюджета

Редко возникает. Когда несколько лет страна переживает недостаток средств, власти пытаются отыскать возможности решить проблему. Доходы и расходы взаимосвязаны. Чтобы сократить многолетний долг, нужно покрыть его избытком.

Первичный профицит – специфическое понятие, означающее, что размер доходов, поступающих в казну, не считая привлеченные займы, должен превышать имеющиеся расходы. Тогда избыточные средства используются для эффективного погашения основного государственного долга, уменьшая финансовые обязательства страны. Это способствует улучшению экономики.

В формуле выглядит так:

ДБ – К > РБ – ОГД

Расшифровка:

  • ДБ – значение доходов госбюджета;
  • К – кредиты;
  • РБ – расходы;
  • ОГД – величина выплат процентов, соответственно погашение основной части долгов.

Товарный профицит

В ситуации, при которой большое количество товаров по какой-то причине не было реализовано, называется товарным профицитом. В таком случае, вся продукция остаётся на складе или в магазинах. Данное явление говорит о том, что предложение значительно превышает спрос. Также данную ситуацию можно назвать профицитом предложения. Возникнуть данное явление может по ряду причин, главные из них это:

  • Ошибки в планировании или неоправданно завышенные ожидания спроса. К примеру, в процессе подготовки к лету производитель изготовил большое количество холодильников для мороженого и напитков. Но, поскольку лето оказалось холодным и дождливым, всю продукцию не удалось реализовать, что привело к профициту;
  • Высокая стоимость. Иногда производители слишком сильно завышают стоимость товара. В результате она значительно превышает себестоимость продукции. Кроме этого, такая ситуация может быть спровоцирована посредниками, связующим звеном между конечным потребителем и производителем;
  • Неэффективная работа маркетологов. Если маркетинговый отдел сработает неэффективно, то есть не подготовит правильную рекламу или сделает это некачественно, покупатели будут недостаточно мотивированы на то, чтобы приобрести конкретный товар.

Чтобы ликвидировать товарный профицит, необходимо повлиять на провоцирующие факторы. Это можно сделать следующим образом:

Для устранения недостатков в работе маркетингового отдела, чаще всего, работодатель занимается повышением квалификации специалистов или нанимает новых сотрудников, более опытных;
Снижение цены товара. Этим вопросом можно заняться ещё на производственном этапе путем снижения себестоимости продукции или конечной цены. Кроме этого, на этапе реализации можно снизить посреднические «накрутки». Цену продукции, которая была уже приобретена посредником можно снизить только через уменьшение посреднического процента

Главная форма снижения цены в данном случае – это использование системы скидок и каких-либо акций.
Чтобы не допустить товарный профицит, необходимо уделить большое внимание этапу планирования. В процессе производства необходимо учитывать имеющийся профицит и поэтому, выпускать меньше продукции, чем за предыдущий период.

Существует достаточно большое количество способов, которые помогают избавиться от излишков продукции на складе и в магазинах. К этому этапу необходимо подходить грамотно, так как при профиците товара приходится задействовать значительные ресурсы. Необходимо вести учёт, проводить инвентаризацию, а также учитывать особенности хранения товара на складе. Считается, что избыток товара, это одна из самых больших опасностей для предприятия.

Госбюджет Украины

Государственный бюджет Украины, статистика за период 2008-2019 годов (данные единого портала бюджетной системы Украины): год / доходы в млрд. грн. / фактические расходы в млрд. грн. / дефицит или профицит в %

2008 — доходы 231,6 млрд. гривен / расходы — 241,4 млрд. = -4,23%

2009 — 209,7 / 242,4 = -15,59%;

2010 — 240,6 / 303,5 = -26,14%;

2011 — 314,6 / 333,4 = -5,97%;

2012 — 346,0 / 395,6 = -14,33%;

2013 — 339,1 / 403,4 = -19,96%;

2014 — 357,0 / 430,2 = -20,50%;

2015 — 534,6 / 576,9 = -7,91%;

2016 — 616,2 / 684,7 = -11,11%;

2017 — 793,2 / 839,2 = -5,79%;

2018 — 923,1 / 985,8 = -6,79%;

2019 — 998,2 / 1072,8 = -7,47%.

Структура доходов и расходов бюджета Украины на примере госбюджета 2019 года:

Основные доходы госбюджета Украины (в %):

80,12% — налоги;

11,46% — доходы от собственности и предпринимательской деятельности;

4,62% — поступления от бюджетных учреждений.

Основные расходы госбюджета Украины (в %):

24,26% — межбюджетные трансферты;

20,38% — социальная сфера;

13,06% — безопасность, общественный порядок;

11,11% — обслуживание госдолга;

9,94% — оборона;

6,74% — экономика;

4,81% — образование;

3,59% — здравоохранение.

Государственный долг — покрытие дефицитного бюджета

Мы коснулись определения «государственный долг» и теперь вкратце разберем его. Госдолг – это заимствования определенного государства для того, чтобы покрыть дефицит бюджета. Можно выделить два типа государственных долгов (если валюта страны неконвертируемая): внешний и внутренний. Внешний – отображается в зарубежной валюте и подлежит выплате отдельным странам, всемирным корпорациям и так далее. Внутренний – долг перед держателями ценных бумаг, выраженный в отечественной валюте.

Таким образом, подведем итог нашему небольшому исследованию. Мы определили понятия профицитного и дефицитного государственного бюджета, ответили на вопрос, может ли быть государственный бюджет профицитным? Повторимся, да, может. Для этого необходимы условия, которые описаны выше.

Польза бюджетного профицита для экономики страны

Избежать вероятного появления бюджетного дефицита можно, не используя финансовый резерв, который нередко формируется благодаря некоторым остаткам денежных средств предыдущего годового плана. В таком случае профицит бюджета и финансовый резерв должны будут сформироваться для создания базиса, способствующего постепенному погашению государственного долга.При этом некоторые специалисты в области финансов полагают, что от стремления к формированию профицитных бюджетов стоит отказаться. Однако аргументировать необходимость именно традиционного профицита можно такими фактами:

  • Если полученный профицит распределить в финансовые запасы, то степень зависимости экономики государства от внешних воздействий заметно снизится. Особо актуален такой вариант управления профицитом в случае максимального подчинения конъюнктуре цен на энергетические носители. Попросту накопления помогут пережить трудную экономическую ситуацию в государстве в сложные для него периоды.
  • Профицит бюджета позволяет погашать внешний долг согласно графику, который более удобен стране.
  • Профицитное развитие бюджетного сценария иногда рассматривают в качестве метода более лояльного регулирования денежных оборотов, спроса и предложения. Изымая часть финансовых средств из экономической системы государства, вполне возможно дождаться укрепления курса национальной валюты и снижения уровня инфляции.

Важно отметить, что таким образом внешнее воздействие мировых экономических факторов не отражается в значительной мере на экономической политике РФ. Соответствующие меры, как правило, должны направляться на существенное снижение обременяющих налоговых поборов

Однако по факту при формировании профицита происходит лишь препятствие ведению бизнеса и деловой активности.

Обучение трейдингу в Академии Masterforex-V

Качественный анализ рынка – это огромная работа, но без нее не стоит рассчитывать на получение стабильной прибыли на финансовых рынках на длинной дистанции.

Качественное обучение трейдингу в Академии Masterforex-V проводят практикующие успешные трейдеры, которые не только в теории, но и на практике знают, как получать профит.

Некоторые авторские материалы Академия выставила в свободный доступ:

  • ;
  • Беспроигрышные счета трейдеров Masterforex-V и их стратегии;
  • Валютная пара: секреты профита у классиков и Masterforex-V;
  • ;

Кликните на ссылку снизу и начните свое обучение прямо сейчас!

Профицит — что это?

Термин «профицит» заимствован из латинского языка (proficit) и в дословном переводе означает «увеличение, прогресс».

В макроэкономике данное понятие чаще всего применяется к бюджету, торговому балансу, платежному балансу. В микроэкономике — к определенным товарам, группам товаров, факторам производства.

Понятие «профицит» является обратным к понятию «дефицит». Простыми словами, дефицит — это когда чего-то не хватает, профицит — это когда что-то в избытке.

На первый взгляд, может показаться, что профицит — это хорошо, ведь главное, чтобы не было недостатка, а избыток всегда можно куда-то пристроить. Но на самом деле, это не так. Далее рассмотрим подробнее в разрезе каждого аспекта применения данного термина.

Зачем нужно знание бюджетного профицита

  • Политики и чиновники бюджетный профицит используют для пропаганды, показывая, насколько успешно они управляют государством. Но вспомним Джона Мэйнарда Кейнса, который назвал профицит бюджета не таким хорошим для экономики страны, чем дефицит.
  • Для Центральных банков – чтобы повышать или понижать (или не менять) ключевую ставку, влияющую на размер процентов банковских кредитов (смотрите таблицу ).
  • Для валютного рынка (форекс и биржи) данные по профициту бюджета или его дефициту – сигнал для формирования бычьего или медвежьего тренда, так как может привести к эмиссии фиатных денег, росту внешнего долга, соответственно инфляции и девальвации национальной валюты к доллару США, британскому фунту, швейцарскому франку, евро, иене и другим резервным валютам.
  • Для международных доноров (Всемирный банк, МВФ, ЕБРР и др.) – как сигнал о скором обращении к ним за выделением кредита на льготных условиях (детальней в статье: ).
  • Для фондового рынка – не пришло ли время пересмотра котировок национальных ценных бумаг и деривативов.
  • Для инвесторов и акционеров – пора заводить или выводить капитал в связи с изменением доходности вложений в USD и EUR.
  • Для крупных инвестиционных фондов – стоит ли пересмотреть инвестиционные портфели, добавив или удалив финансовые активы и квазиденьги.

Для аналитиков разбор государственного бюджета – один из важных показателей экономического состояния государства в текущий момент и оценки его потенциала.

Для фундаментального анализа также важны ВВП, размер внешнего долга, уровень безработицы и инфляции, размер ЗВР и другие факторы. Но это лишь часть необходимых знаний.

Значимость сбалансированности экономики

Достигнуть стабильности и процветания возможно лишь соблюдая принцип сбалансированности бюджета. При грамотном распределении средств удается не только избежать дефицита и профицита, но и выправить неудачную ситуацию прошлого периода. Необходим трезвый взгляд на вещи: нельзя заведомо завышать и занижать планку там, где это касается экономики. Допущение дефицита в принципе противоречит идеям положительного планирования. Зная, что профицит бюджета – это палка о двух концах, лучше обойти стороной и его. Баланс доходов и расходов – единственная цель и смысл составления плана по распределению бюджета.

Дефицит и профицит бюджета – понятия, с которыми сталкивается любое государство. Только качественный анализ ситуации, строгий контроль местных и региональных органов, подкрепленные законодательными актами, способны уравновесить два противоположных состояния экономики. Немаловажна и развитая налоговая система, которая не давала бы уходить в «тень» многим предприятиям и гражданам.

Насколько крупный профицит?

Федеральный бюджет на 2020 год был составлен с учетом того, что доходы окажутся больше расходов (то есть, с профицитом):

  • доходы – 20,4 триллиона рублей;
  • расходы – 19,5 триллиона рублей;
  • сальдо (профицит) – 876 миллиардов рублей.

При этом оказалось, что бюджет будет профицитным и на следующие годы. Бюджет сейчас составляется на 3 года: в 2021 году профицит сократится до 612,5 миллиардов, а в 2022-м – до 295 миллиардов рублей.

То есть, профицит планируется на уровне 0,8% от ВВП, что намного меньше, чем цифра этого года – 3,7% ВВП за первые 9 месяцев. Эта цифра актуальна не только для федерального, но и для консолидированного бюджета (который включает вообще все бюджеты в стране).

В 2019-м бюджет оказался настолько переполнен деньгами, что Минфину приходится постоянно вносить поправки в него – увеличивать расходы, чтобы удержать профицит на уровне в 1,4% ВВП по итогам года.

Преимущество или недостаток

Прагматичные финансисты не считают профицит благом. Для эффективного развития экономики надо регулярно тратить средства. Инвестировать их в различные проекты, помогая им развиваться, а взамен получать прибыль. Когда возникает крупный профицит, значит, много денег осело без дела внутри накопительных фондов, словно человек сложил накопленные средства в банку или закопал их.

Другая сторона – формирование резерва. Кудрин, будучи министром финансов, создал несколько специальных резервных фондов, деньги которых можно использовать в кризис.

Интересно! Дефицит и профицит средств — не крайности, если размер небольшой. Идеальным состоянием бюджета экономисты считают небольшой дефицит. Когда долги есть, но покрыть их несложно. Сбалансированность — исключительное явление, т. к. нынешний рынок крайне переменчив.

Причины

Выше мы рассмотрели значение «профицита бюджета», и что это означает. Но возникает другой вопрос — в чем причины его появления. Их несколько:

  1. Повышение цены на нефть, газ и другие энергоносители. К примеру, в 2000 году возник профицит бюджета РФ именно по этой причине (увеличение цены на нефть).  В результате страна получила дополнительную прибыль.
  2. Экономический рост. Эксперты сходятся во мнении, что это лучшая причина для появления такой ситуации. Простыми словами, государство получает дополнительную прибыль за счет повышения объема продаж, увеличения доходов разных субъектов и т. д. Это чистая прибыль, которую в дальнейшем можно пускать на развитие государства и выполнение долговых обязательств.
  3. Благоприятная ситуация на мировом рынке. Профицит федерального бюджета может возникнуть при удачном стечении обстоятельств, когда товары страны получают признание и активно продаются на мировых рынках. Минус в том, что такая тенденция сохраняется не долго, и прибыль быстро заканчивается.
  4. Увеличение налоговых ставок. Такую ситуацию называют налоговый профицит, возникающий при наличии соответствующих решений со стороны правительства. Простыми словами, это следствие работы ФНС. При этом бюджет получает дополнительные деньги.
  5. Накопление денег на дальнейшие расходы. Нередко бывают ситуации, когда государство собирает средства на строительные работы, реализацию государственных программ, погашением долга перед внутренними и внешними кредиторами.
  6. Запланированное увеличение доходной части государства. Простыми словами, правительство предусматривает такое развитие ситуации, поэтому появление дополнительных средств является регулируемым явлением.

Система налогообложения в бюджетном профиците

Профицит бюджета России может явиться следствием превышения доходной составляющей страны, в результате которого происходит вполне ожидаемое сокращение дефицита. Однако в случае появления непредвиденных государственных расходов происходит снижение бюджетного профицита, которое чаще всего компенсируют увеличением налоговых платежей. Удержание более высоких фискальных сборов является нормой при большей прибыли, которая, в свою очередь, вызывается дополнительным совокупным спросом.

Отсюда следует, что в процессе подобных расчетов и для страны, и для её отдельных административно-территориальных подразделений огромную роль играет именно сбалансированность бюджетов. Дефицит, профицит – результаты зависимости державной политики в сфере сборов и налогообложения. Наличие каждого из них является главным показателем экономической активности страны. Ведь и расходная часть, и основная прибыль от подоходных налогов оказывают непосредственное воздействие на объемы промышленного производства.

Определение

Вам будет интересно:Темиртау: население и краткая история

Каждый год власти выделяют сумму денег и составляют список планируемых мероприятий. Кроме того, существуют постоянные значения, которые учитываются всегда. У бюджета есть три различных состояния — сбалансированность, дефицит и профицит бюджета. Нужно подробно разобрать данные понятия:

Сбалансированность – идеальное состояние финансов, когда уровень расходов страны равен (не выше и не ниже) доходам. Позволяет без проблем погасить все имеющиеся долговые обязательства, не задевая другие статьи.
Дефицит бюджета – когда расходы значительно выше поступающих доходов. Возникает нехватка средств.
Профицит бюджета – получаемый доход превышает все расходы. Вместо недостатка появляется избыток средств.

Вам будет интересно:Санация предприятия — это система мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия. Как избежать банкротства

Финансовые аналитики стараются достичь сбалансированности, применяя специальные методики для этого.

Бюджетный дефицит России

Бюджет РФ познал периоды профицита и дефицита. Самые тяжелые для формирования госбюджета – периоды . Казна страны в значительной мере формируется на продаже энергоресурсов, а когда планету окутывает кризис, цены на природный газ, нефть URALS и другие ресурсы падают. Также непростым выдался период после введения санкций, но через несколько лет он был преодолен.

Бюджетный дефицит РФ в 2007-2018 годах (по данным единого портала бюджетной системы РФ):

2007 = +23,06;

2008 = +18,43;

2009 = -31,33;

2010 = -21,80;

2011 = +3,89;

2012 = -0,3;

2013 = -2,48;

2014 = -2,31;

2015 = -14,35;

2016 = -21,96;

2017 = -8,82;

2018 = +14,09.

Когда ГП работает во благо для страны?

Положительные стороны у излишков денежных средств также имеются. К положительным сторонам можно отнести следующие.

Развитие экономики, за счёт увеличения финансирования “прибыльных сфер экономики”. Это могут быть инвестиции и увеличение площадей для аграрных посевов, выгодные кредиты для среднего и малого бизнеса, улучшение инфраструктуры и логистики, прочие.

Корректно применённые денежные средства (чем их больше, тем лучше для развития) – залог успешной экономики.

Возможность создания и наполнения “финансовой подушки безопасности”. Изобилие валюты можно оставить для экстренных ситуаций, что позволит государству проще справляться с кризисами и адаптировать экономику под новые, непредвиденные факторы исторические перипетии.

Также часто такими деньгами наполняют фонды, которые в будущем тратятся на крупные постройки или создание сверх дорогих проектов, что невозможно выполнить стандартными вливаниями из бюджета.

Например, во времена СССР таким образом быстро выполнялись постройки космодромов и ракет, на создание которые потратили почти 30% от “фонда развития страны”.

Быстрое погашение внешних долгов. Внешние долги можно выплатить досрочно, что позволит получить новые (ещё большие) кредиты и преференции на международной политической арене. Также, быстрое погашение кредитов позволяет снять напряженность с бюджета и реструктуризировать его на нужды национальных интересов.

Профицит бюджета нельзя оценить однозначно. Это сложный и многогранный термин который требует широкого рассмотрения и применения.

Стоит следить за общей конъюнктурой ситуации, в которой он будет применён и тогда он сможет работать исключительно для достижения поставленной благой цели!

Сегодня мы раскрыли некоторые аспекты и рассмотрели вместе с Вами данный термин, что ещё больше расширило Ваш кругозор и привнесло Вам понимание процессов окружающего мира!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector