Бюджет россии в цифрах на 2020 год и прошлый период
Содержание:
- Дополнения к федеральному бюджету
- Планируемые доходы государства в 2020 году
- Что нового в бюджете 2019 года
- Актуальные показатели 2020 года
- Процессуальные этапы составления
- Приоритетные направления расходования бюджетных средств
- Новшества в федеральном госбюджете в 2020 году
- Независимая критика
- Приоритеты финансирования
- Военный бюджет
- Реализация госпрограмм
- Мнения экспертов о сбалансированности бюджета
- Судьба приоритетных национальных проектов
- Сравнение с показателями 2019 года
- Статьи расходов
- Категории формирования доходов и расходов
- Из чего формируется
- Выводы о бюджете РФ на 2020 год
- Небольшой вывод
Дополнения к федеральному бюджету
Помимо проекта Государственного бюджета, наряду и практически в одно время с ним разрабатывается ряд вспомогательных документов, призванных оказать информативную помощь членам Государственной думы в принятии решения по утверждению или внесению поправок в бюджет
Наибольшую важность из пакета документов представляет перспективный план финансово-экономического развития. Он содержит в себе выраженные в цифровых величинах обобщенные данные о результатах всех аналитических и статистических исследованиях экономики страны
План не требует утверждения и представляет лишь информацию, отражающую реальное состояние дел. Составляется на 3 года – текущий и два предстоящих года планового периода. Как правило, подвергается корректировке в зависимости от изменений на финансовом рынке или внезапных обострениях внешнеэкономических отношений.
Показатель | 2019 | 2020 | 2021 |
---|---|---|---|
Доходы | 19,969 трлн. рублей (18,9% ВВП) | 20,219 трлн. рублей (18,3% ВВП) | 20,978 трлн. рублей (17,7% ВВП) |
Расходы | 18,037 трлн. рублей (17,0% ВВП) | 18,994 трлн. рублей (17,2% ВВП) | 20,026 трлн. рублей (16,9% ВВП) |
Профицит | 1,932 трлн. рублей (1,8% ВВП) | 1,224 трлн. рублей (1,1% ВВП) | 952 млрд. рублей (0,8% ВВП) |
ВВП | 105,82 трлн. рублей | 110,73 трлн. рублей | 118,41 трлн. рублей |
Макс. размер внутреннего долга | 11,613 трлн. рублей | 13,5 трлн. рублей | 15,176 трлн. рублей |
Макс. размер внешнего долга | $64,6 млрд. (54,8 млрд. евро) | $64,3 млрд. (52,7 млрд евро) | $68 млрд. (54,9 млрд. евро) |
Инфляция | 4,3% | 3,8% | 4% |
Макс. объем Фонда развития | 436,9 млрд. рублей | 582,8 млрд. рублей | 612,9 млрд. рублей |
Объем Фонда нац. благосостояния | 3,818 трлн. рублей (3,6% ВВП) | 7,907 трлн. рублей (7,1% ВВП | 11,476 трлн. рублей (9,7% ВВП) |
Трансферты субъектам | 2,095 трлн. рублей | 2,154 трлн. рублей | 2,014 трлн. рублей |
Поддержка банков | 13 млрд. рублей | 21 млрд. рублей | 27,4 млрд. рублей |
Планируемые доходы государства в 2020 году
В госбюджете предусмотрены такие мероприятия, которые должны приносить государству прибыль:
- Доходы от госкомпаний 425 млрд. руб.
- Внешние заимствования 7 млрд. $ (евробонды будут сроком на 30 лет). Минфин рассматривает возможность обмена старых евробондов на сумму до 4 млрд. $. Цель – сократить внешние долги РФ и уменьшить средства на их обслуживания.
- Внутренние заимствования – 870 млрд. руб. Деньги на внутреннем рынке накапливаются за счет размещений облигаций федерального займа.
- Приватизация. Продажа госпредприятий на сумму в 13 млрд.руб., но сейчас этот вариант не рассматривают.
- За счет таможенных доходов 1837.2 млрд. руб.
- НДС – 3558.7 млрд.руб.
- Акцизы – 1029.3 млрд.руб.
- Налог с прибыли – 825.2 млрд.руб.
Минфин планирует уменьшить экспорт природных ресурсов. А это повлечет сокращение доходов в бюджетдо 162.8 – 134.5млрд. $ (к 2020 году).
К вопросу о налогообложении
Еще одним ключевым моментом в уменьшении бюджетного дефицита называют «налоговый маневр», который разрабатывают комитеты Госдумы по поручению президента РФ. На повестке дня – внесение очередных изменений в системы налогового обложения, которые могут затронуть россиян уже в 2020 году. Сущность маневра состоит в повышении налога на добавленную стоимость с одновременным снижением сборов, которые взимаются в пользу Пенсионного фонда. Вследствие этого будут уменьшены прямые налоги, которые считаются наиболее обременительными для большинства предприятий.
Текущий проект разрабатывается с учетом снижения ставки страхового взноса на 8% (сейчас она составляет в совокупности 30%). Косвенный сбор в виде НДС будет увеличен на 4% (сейчас он выражается показателем 18%). Министерство финансов считает, что такое перераспределение налоговых потоков приведет к существенному оздоровлению бизнес-среды. Такие налоговые инновации планируют внести в российское законодательство осенью 2020 года.
К вопросу о государственных корпорациях
В числе главных рисков для государственной казны эксперты называют не только поведение мировых финансовых и сырьевых рынков. Конечно, падение нефтекотировок для государства с превалирующей сырьевой направленностью экспорта является ключевой угрозой. Однако, по словам Татьяны Нестеренко, занимающей должность первого замминистра финансов РФ, в последнее время обеспокоенность вызывает государственный корпоративный сектор, который не всегда в полной мере рассчитывается по своим налоговым обязательствам.
Например, если для некоторых корпораций будут сделаны финансовые исключения и послабления, то и доходы от дивидендов сократятся практически в два раза. Риски недопоступления от таких доходов просчитали и специалисты из Счетной палаты РФ, которые оценили их в сумму 166 миллиардов рублей в 2020 году, а в 2019 и 2020 — в 209 и 191 миллиард в нацвалюте соответственно.
Что нового в бюджете 2019 года
Правительство РФ запланировало бюджеты на срок с 2019 по 2021 годы, как проекты развития экономики. Объем инвестирования в развитие стратегических целей государства составляет около 10% от всех расходов РФ. Финансовые аналитики называют основные нововведения федерального бюджета 2019:
- получение дополнительных ассигнований за счет увеличения НДС до 20%;
- подготовка доходных статей к увеличению пенсионного возраста;
- перевод принципов бюджетного финансирования с консервативной схемы на адресные переводы денег в федеральные проекты национального значения.
В 2019 году 16,3% Федерального бюджета закрыто для общего доступа. Власти постепенно раскрывают данные секретных направлений и ежегодно публикуют так называемый бюджет для граждан. В нем расписана вся информация о федеральном и местных бюджетах на доступном для непрофессионалов языке. Большая часть, на уровне 65% из засекреченного списка, приходится на оборонный комплекс. Закрытая часть бюджета в 2020-2021 годах увеличится и составит 18,2% и 20,6% соответственно.
Актуальные показатели 2020 года
2020 год значительно изменяет экономическую картинку. Относительно 2019 года она сильно изменилась. Согласно прогнозам все нефтегазовые расходы должны упасть на 400 млрд. рублей. Суммы получаемых дивидендов будут перераспределены между отраслями. Значительно увеличатся доходы от НДС — это, примерно, 8 трлн. Против прошлых 5,9. Опираясь на статистические данные можно смело сказать, что Россия сможет уверенно войти в первую пятерку крупнейших экономических держав.
Согласно Федеральному Закону под номером 380 «О Хозяйственных партнерствах» на территории страны между предпринимателями и другими членами хозяйствования возможно установить такие отношение, при которых обязанности сторон строго регламентированы и поэтому обязательны к выполнению. Министерства регулируют правовые отношения между сторонами, а также процессы реорганизации и ликвидации.
Экономика страны находится под пристальным контролем властей, что принципиально важно при выстраивании долгосрочных и приносящих прибыль отношений между членами хозяйства
Процессуальные этапы составления
Составление бюджета после поступления всех исходных данных от статистов, аналитиков и региональных отчетов субъектов страны осуществляется в два этапа.
Показатели
Первый этап составления федерального бюджета заключается в определении наиболее важных показателей, характеризующих необходимость выделения бюджетных средств на те или иные отрасли (направления) экономического развития. Реализация этапа занимает определенное время и заключается в выполнении ряда установленных бюджетным кодексом подпунктов:
- Составление, последующая корректировка (при необходимости) прогноза показателей макроэкономики и дальнейшее его утверждение правительством Российской Федерации. В составлении плана приоритетную роль играет Министерство экономического развития России.
- Формирование предложений в перечень наиболее важных характеристик и составление классификатора категорий расходов. На этом подпункте задача возлагается главным образом на Министерство финансов.
- Утверждение правительством России поданных предложений по включению объектов финансирования в перечень статистически важных характеристик бюджета, официальная рассылка подведомственным структурам проектных сумм, предварительно распределенных на реализацию, и дальнейшая детализация до конкретного получателя, выраженная в цифровом виде.
Детализация
Второй этап включает в себя более глубокую детализацию распределения бюджетных средств в соответствии с утвержденным на первом этапе классификатором направлений финансирования. Этап завершается после согласования всех вопросов, подлежащих оспариванию вневедомственной комиссией, но не позднее середины июля отчетного года.
В содержание второго этапа также входит подготовка проектов изменений (дополнений, поправок) в законопроекты, принятие которых уже учтено в проекте будущего бюджета (сюда по большей части относятся поправки, определяющий прожиточный минимум, минимальный размер оплаты труда или суммы пенсионных отчислений).
Приоритетные направления расходования бюджетных средств
На основании приложения 10 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» следующие органы исполнительной, судебной власти и отраслевые ведомства получат наибольшее количество ассигнований:
Наименование | Сумма, тыс. рублей | % |
Министерство финансов Российской Федерации | 5858554127,00 | 32,4803 |
Министерство обороны Российской Федерации | 1776080136,40 | 9,8467 |
Министерство внутренних, дел Российской Федерации | 970172896,90 | 5,3787 |
Федеральное дорожное агентство | 608290196,40 | 3,3724 |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации | 519692839,60 | 2,8812 |
На основании приложения 13 к ФЗ N 459-ФЗ (от 29.11.2018) распределение бюджетных ассигнований по разделам и целевым статьям выглядит следующим образом:
Наименование | Сумма, тыс. рублей | % |
Развитие пенсионной системы | 3 103 295 323,80 | 17,20 |
Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур | 2 272 154 902,30 | 12,60 |
Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) | 2 062 670 016,40 | 11,44 |
Государственная программа «Обеспечение обороноспособности страны» | 1 400 705 129,00 | 7,77 |
Государственная программа «Социальная поддержка граждан» | 1 376 055 462,60 | 7,63 |
Основной финансовый документ РФ содержит атрибуты и свойства социально ориентированного бюджета, поскольку на программы поддержки населения и пенсионную систему направлена приблизительно четверть всех расходов страны.
Новшества в федеральном госбюджете в 2020 году
В настоящий момент проект госбюджета на 2020 год уже находится на рассмотрении в Госдуме. Чтения и обсуждения документа продолжатся до конца ноября, т. к. именно тогда главный финансовый план России будет принят, как руководство к действию для правительства. В законе о федеральном бюджете на следующий 2020 год будут заложены конкретные суммы на предстоящие расходы и определены основные показатели на последующие три года.
Особенности финансового плана России:
- Бюджет формируется Минфином на три года (период с 2019 – 2021 год).
- Использование средства из Фонда национального Благосостояния и Резервного фонда.
- В случае если цена на нефть выше показателя заложенного в плане, разница идет на формирование резерва.
Независимая критика
Минфин решил рискнуть и уменьшить прогноз дефицита бюджета с первоначальных пессимистичных 3,2% на фоне начавшей опять расти кривой стоимости экспортного горючего, а также общих экономических показателей, которые, по субъективному мнению Правительства, готовы продемонстрировать свое восстановление на практически докризисный уровень.
Как сказал Антон Силуанов, к 2019 году экономика и вовсе станет бездефицитной.
Причем основания тому дало не только наблюдаемое сейчас превышение заложенной цены нефти, но и начало реализации новой политики приватизации, которая коснется очень многих крупных функционеров рынка с госкапиталом.
Еще одним шагом Правительства, направленным на реализацию его оптимистичных прогнозов, может стать в текущем и следующем году так называемый «налоговый маневр». То есть повысят НДС и сделают меньшими перечисления в ПФ.
Стоит отметить, что в фундаменте этого действия эффект плацебо, ведь это банальное перераспределение средств между ведомствами.
Скорее всего, НДС вырастет с 18 до 22%, а отчисления в ПФ уменьшаться до 22%.
Как это отразится на экономике реальных предприятий и налогоплательщиках – судите сами. И здесь совершенно непонятно, почему этот шаг ведомство Силуанова называет «полезным». Может, для экономики в целом это и будет хорошо, но простым людям и предпринимателям стоит готовиться, к росту цен и потере рентабельности.
Приоритеты финансирования
Ожидается, что бюджет в стране будет профицитный, т. е. уровень доходов государства превысит планируемые расходы. Если смотреть в цифрах, то в национальной валюте по прогнозам:
- Доход – 19.97 трлн.
- Расход – 18 трлн.
Из этого следует, что предполагаемый профицит будет 1.9 трлн. руб., или 1.8% ВВП.
Основные показатели, определяющие бюджет на 2019 год:
- Рост ВВП на 2.2%.
- Предполагаемая инфляция 4.3%.
- Курс доллара в среднем 64 руб. за 1 $ (по некоторым источникам 66.9 руб. за 1 $).
- Стоимость барреля нефти- 63.4$.
Минфин сообщил, что приоритетным будет финансирование национальных проектов, которые были определены в майском указе президента страны. Таких проектов тринадцать и на их выполнение будет выделена сумма в 1.7 трлн. руб. Некоторые проекты в национальной валюте на следующий год:
- “Демография” – 512 млрд.
- “План по расширению и модернизации магистралей” – 323 млрд.
- “Наука” – 35.1 млрд.
- “Культура” – 12.6 млрд.
Военный бюджет
Отдельного внимания заслуживает военный бюджет России на 2019 год, потому что в соответствии с последними новостями правительства планируется существенно сократить расходы, связанные с армией и оборонной политикой, и они не должны будут превышать цифры в 4,7 триллионов рублей, что на 19% ниже, чем уровень 2016 года. Данные новости стали поводом для того, чтоб переориентировать часть военных производств под гражданские, и пока только 17% промышленников военного сектора смогли достичь данной цели.
Однако бюджет МВД России содержит цифры, которые касаются увеличения суммы накопительных взносов для военнослужащих, которые внесены в госреестр в качестве участников системы ипотечного кредитования. Сумма на 2019 год в данной расходной статье бюджета должна составить 268, 5 тысяч рублей.
Watch this video on YouTube
Что можно сказать в качестве вывода?
Нужно сказать, что основной целью бюджетной политики на следующий год должна стать успешная интеграция национальной промышленности, что поможет реализовать глобальные проекты в наиболее важных отраслях (машиностроение, энергетика, военная сфера). Именно такой подход поможет вывести экономику Российской Федерации на новый технологический уровень.
Специалисты говорят о том, нужно обязательно позаботиться о наличии квалифицированных кадров на местных уровнях государственной власти, которые могли бы проводить эффективный контроль расходования средств и планирования бюджета. И это является достаточно важным, поскольку сегодня в стране наблюдается некоторый недостаток специалистов, которые могли бы проводить мониторинг и коррекцию процесса выполнения плана на разных уровнях. Другие страны уже давно нашли выход из этой ситуации, ведь в них есть специальные коэффициенты, с помощью которых можно вносить коррективы, и стоит перенимать опыт своих ближайших значений.
Нужно еще сделать акцент на том, что власти готовят выполнение ряда оптимизирующих действий относительно бюджета государства, и они планируют исключить из нецелесообразные и малоэффективные расходов, которые не обеспечивают выполнение основных функций страны, а также те расходные программы, которые не имеют нормативного подтверждения. Подобная тенденция считается выигрышной и способной обеспечить уменьшение внешнего долга в среднесрочной перспективе.
Похожие Новости:
Техосмотр с 1 января 2022 года в Беларуси
Повышение денежного довольствия в 2022 году в России
Прогноз на рост валюты на 2022 год
Суточные командировочные расходы в 2022 году
Прогноз цены на серебро в 2022 году
Стоимость ОСАГО в 2022 году
Потребительская корзина в 2022 году в России
Будет ли в России дефолт в 2022 году?
Будет ли девальвация рубля в 2022 году?
Что ожидает доллар в 2022 году в России, курс рубль к доллару?
Депозиты банков в Казахстане 2021 года
Месячный расчетный показатель на 2021 год в Казахстане
Реализация госпрограмм
В части государственных программ РФ (всего 44 программы) предусмотрено выделение, в частности, по госпрограмме «Развитие здравоохранения» — 847,5 млрд руб. в 2020 году, 787,6 млрд руб. в 2021 году, 788,1 млрд руб. в 2022 году. По госпрограмме «Развитие образования» — 214,1 млрд руб. в 2020 году, 220,3 млрд руб. в 2021 году, 172,8 млрд руб. в 2022 году. По госпрограмме «Социальная поддержка граждан» — 1,465 трлн руб. в 2020 году, 1,511 трлн руб. в 2021 году, 1,55 трлн руб. в 2022 году. По госпрограмме развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия — 283,6 млрд руб. в 2020 году, 291,2 млрд руб. в 2021 году, 327,3 млрд руб. в 2022 году; по госпрограмме «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» — 102,7 млрд руб. в 2020 году, 84,6 млрд руб. в 2021 году, 91,4 млрд руб. в 2022 году.
На реализацию 20 федеральных целевых программ (ФЦП) направляется в 2020 году — 372,3 млрд руб., в 2021 году — 277,3 млрд руб., в 2022 году — 278,2 млрд руб. Все данные по госпрограммам и ФЦП были откорректированы ко второму чтению.
В 2020 году, как и в 2021, и 2022 годах, бюджет будет исполнен с профицитом. При этом увеличиваемые налоговые поборы смогут наполнять казну в превышающем расходы объеме. При этом получаемый остаток — 880 млрд., 614 млрд. и 287 млрд. руб. по годам соответственно — министерство финансов планирует с учетом установленного бюджетного правила направлять полностью на покупку иностранной валюты.
Следует также отметить, что все три последующих года Минфин планирует увеличивать расходы на здравохранение с целью повышения качества оказываемых медицинских услуг, поддержания здоровья населения и увеличения рождаемости.
В 2020 году будет также увеличено финансирование государственных средств массовой информации на 3 миллиарда рублей по сравнению с предыдущим годом. При этом отметим, что крупнейшие гос. вещатели (ВГТРК и «Первый канал») уже не первый год являются убыточными. Например, в 2018 году у «Первого канала» убытки составили 6,8 млрд. руб.
По мнению экспертов реализация уже начатых объявленных национальных проектов практически не даст никакого эффекта для роста экономики в 2020 году, улучшения макроэкономических показателей. Граждане страны при этом также не ощутят на себе никаких улучшений. Хоть планируемое инфляционное значение ожидается на уровне 3%, реальная же инфляция останется по-прежнему очень высокой (примерно 10-15%).
Мнения экспертов о сбалансированности бюджета
Прозрачное и честное распределение государственных ресурсов – основные рычаги, влияющие на поступательное развитие экономики страны. Различные эксперты озвучивают мнения о согласованности Федерального бюджета.
Борис Титов, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, высказал свои сомнения по поводу сбалансированности бюджета. По его мнению, государство не должно стремиться собирать все деньги в свободном обращении.
Бюджет Российской Федерации в 2019 году предполагает поступательное развитие экономики страны. Профицит анонсируется на уровне 1,932 триллиона рублей или 29,43 миллиарда долларов США. Бюджет РФ позиционируется как социально ориентированный за счет отчислений 25% его расходной части на развитие пенсионной системы и социальных программ.
Судьба приоритетных национальных проектов
За несколько последних лет правительством и Президентом РФ утверждено 45 приоритетных государственных программ. В бюджете на 2018 год нет ресурсов для полноценной реализации каждой из них. Если ранее в соответствии с Бюджетным кодексом дозволялось оставлять около 2,5 процента от всех расходов условно расписанными, они предназначались для распределения по самым важным проектам и программам по решению правительства или Президента, то в нынешнем финансовом документе это правило не действует.
Но расходы на несколько приоритетных проектов предусмотрены:
- Развитие здравоохранения – 3,84 млрд рублей
- Развитие образования на 2013-2020 годы – 42 млрд рублей
- Ипотека и арендное жильё – 20 млрд рублей
- ЖКХ и городская среда – 10 млрд рублей
- Международная кооперация и экспорт – 41 млрд рублей
- Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы – 14,6 млрд рублей
- Безопасные и качественные дороги – 30 млрд рублей
- Комплексное развитие моногородов – 6,5 млрд рублей
- Экология – 20,19 млрд рублей
Сравнение с показателями 2019 года
По сравнению с 2019 годом нефтегазовые доходы должны упасть на 400 млрд. руб. При общем сохранении примерных цифр доходной части по текущему и следующему году произойдет небольшое перераспределение в их структуре – на сколько процентов снизится выручка от продажи нефти и газа, настолько вырастут прочие поступления. В том числе учитывались доходы от увеличения НДС – 8 трлн. против прошлых 5,9.
Фонд национального благосостояния увеличит свои резервы на конец 2021 года на 7,6 трлн. руб., по сравнению с 2019 годом (3,8 трлн.). А доходы от деятельности госкомпаний вырастут почти на 38 млрд. Разница с доходностью Пенсионного фонда составит 1,1% не в пользу 2020 года.
Что касается расходных статей, отличие между 2019 и 2020 гг., постатейно, на нескольких примерах:
Статья | 2019, млрд. руб. | 2020, млрд. руб. | Разница, млрд. руб. | Разница, %% |
Социальный блок | 6800 | 7100 | +300 | +4,2 |
в т.ч. — соцполитика | 4885 | 4900 | +15 | +0,3 |
— образование | 827 | 840 | +13 | +1,5 |
— здравоохранение | 656 | 837 | +202 | +24 |
ЖКХ, охрана окружающей среды, культура и кино, физкультура и спорт, СМИ | 620 | 750 | +130 | +17,3 |
Охрана правопорядка и нацбезопасность | 2254 | 1737 | -517 | -30 |
Оборона | 2914 | 2500 | -414 | -16,6 |
Национальная экономика | 2639 | 2700 | +61 | +2,3 |
Обслуживание госдолга | 852 | 1000 | +148 | +14,8 |
Общегосударственные расходы | 1402 | 1300 | -102 | -7,8 |
Это интересно: Ватикан открывает музеи по вечерам
Заложенные бюджетные показатели позволяют надеяться Минэкономразвития, что на конец 2020 года России удастся преодолеть отставание от Германии и войти в первую пятерку крупнейших экономик мира.
Статьи расходов
С целью одновременного снижения уровня инфляции и сокращения дефицита бюджета при расчете нового документа правительство РФ за ведущий принцип взяло сокращение бюджетных расходов: в 2017 году на 6%, в последующие 2 года на 9% и 11%. В послании Президента говорилось об экономии средств, которые нерационально расходовались ранее, на практике будет снижение финансирования по большинству направлений и приоритетных госпрограмм.
В итоге зафиксированы следующие статьи расходов:
- общегосударственные расходы – 1,135 триллиона рублей;
- национальная оборона – 1,121 триллиона;
- безопасность и правоохранительные структуры – 1,270 триллиона;
- поддержание национальной экономики – 2,292 триллиона;
- жилищно-коммунальное хозяйство – 58,2 миллиардов рублей;
- охрана окружающей среды – 76,4 миллиардов;
- образование – 568 миллиардов рублей;
- культура и кинематография – 94 миллиарда;
- здравоохранение – 377 миллиардов;
- социальная политика – 5,08 трлн рублей;
- СМИ – 73,4 миллиардов рублей;
- физкультуру и спорт – 89,7 миллиардов;
- обслуживание государственного долга – 729 миллиардов рублей;
- межбюджетные трансферты – 783,5 миллиардов рублей.
Финансирование здравоохранения, образования (кроме высших учебных заведений), ЖКХ в большей степени будет осуществляться за счет региональных бюджетов.
Около 17% федеральных бюджетных расходов засекречены, и только 6% из них связаны с затратами на оборону и безопасность страны.
Категории формирования доходов и расходов
Статья доходов, пополняющих государственный бюджет, зависит, прежде всего, от текущих потребностей страны в финансовых средствах. Исходя из общих потребностей, формируется налоговая политика и иные налоговые и неналоговые ассигнования на предстоящий финансовый год. Доходность сильно зависима от способов реализации пополнения бюджета, способности государственного строя к резкой мобилизации возможностей и поддержания текущей экономической политики основной составляющей населения страны.
Средства, не реализованные в отчетном году или оставшиеся на балансе в результате грамотного ведения финансовой политики, также зачисляются на статью неналоговых доходов на предстоящий год.
К доходам налогового характера, пополняющим бюджет государства, относятся:
- денежные средства, поступающие в казну государства в результате сборов и налоговых вычетов с физических и юридических лиц, установленных на законодательном уровне налоговым законодательством страны;
- средства, зачисляемые в бюджет с уплаты таможенных пошлин на ввоз (вывоз) продукции и товаров из-за границы;
- иные таможенные сборы, установленные законодательством и корректируемые в зависимости от состояния внешнеэкономических отношений;
- доходы, получаемые по программе государственных пошлин страны.
Если налоговые доходы относительно стабильны, то доходы неналогового характера гораздо менее прогнозируемы и в большей степени зависят от:
- уплаты сборов имущественного характера (установленная государством для физических и юридических лиц плата за пользование имуществом;
- уплаты части стоимости материальных средств, полученных от продажи (перепродажи) как коммерческого, так и находящегося в личном пользовании имущества (к примеру автомобиля), распространяется также на физических и юридических лиц;
- процента с прибыли предприятий и организаций, осуществляющих коммерческую деятельность на территории Российской Федерации;
- средств, поступающих в федеральный бюджет от доходов, получаемых Центральным Банком России;
- общих доходов страны, реализуемых по результатам успешной внешнеторговой и внешнеэкономической политики, проводимой в течение всего отчетного периода;
- поступающих в казну государства финансовых средств от продажи или иной реализации на внешнеторговом рынке запасов государственного резерва.
По итогам сформированного проекта бюджета на предстоящий год прибыль, поступающая в активы государства, может быть передана или распределена между отдельными субъектами Российской Федерации, а также заложена в основу федерального бюджета на будущие периоды.
По итогам 2018 года суммарный объем доходов государства составил 19,3 триллиона рублей, что по оценкам финансистов превысило аналогичную сумму доходов за 2017 год почти на триллион рублей. Предполагая стабильность в ценообразовании Российских нефтепродуктов (в них заложено также и планомерное снижение доходов от реализации нефти до 2020 года включительно) и доходность дивидендов по ценным бумагам, прогнозируемый прирост активов федерального бюджета на 2019 год определит общую сумму показателя доходности по бюджету в 19,939 триллиона рублей. На плановые периоды 2020 и 2021 годов установленный размер доходности государства закладывается из расчета его планомерного повышения на 0,7 триллиона в год и в цифрах составляет в 2020 году 20,219 трлн. руб., в 2021 году 20,978 трлн. руб. Планируемый профицит на 2019 год – 1,932 трлн. руб., 2020 – 1,224 трлн. руб., 2021 – 952 млрд. руб.
По оценкам специалистов уровень инфляции в 2019 году не превысит 4,3%, в 2020 году планируется его понижение до 3,8% и стабилизация на уровне 4% к январю 2021 года.
Из чего формируется
Процесс составления и исполнения годовой национальной казны определяется нормативными документами. Президент РФ согласно прописанным в законопроекте условиям утверждает сроки разработки правительственного бюджета на следующий год.
Планирование затрат — совместная деятельность министерств и законодательных органов. При прогнозировании проектов намечаются отправные точки формирования казны, рассматривается баланс уже растраченных средств, выводится социально-экономический прогноз.
Сформированный проект передается на рассмотрение президенту РФ. Только после одобрения президента проект передается на утверждение в парламент.
Любую казну формируют отрасли экономики. Казну России составляет баланс суммы затрат и суммы доходов. Методы ее формирования следующие:
- Бюджетный. Он основывается на налоговых отчислениях и зарегистрированных в государственных предприятиях;
- Кредитный. Он основан на получении процентов с займов, взятых в других государствах.
Политика формирования казны заключается в прогнозировании доходов и затрат, разработки финансовых проектов, контроля исполнения поставленных задач и анализ итогов.
Выводы о бюджете РФ на 2020 год
В основном в 2020 году почти тот же самый бюджет, что и год назад: консервативный, милитаристский, антисоциальный. Если вычесть из него пенсии, силовиков, распилы и расходы на содержание раздутого аппарата чиновников, то всё остальное — медицина, образование, СМИ, культура, спорт, ЖКХ, поддержка кинематографа и прочие расходы на что-то действительно полезное для общества уложатся в жалкие 10% от совокупных доходов бюджета.
Есть такая невесёлая шутка: «чтобы корова давала больше молока и меньше ела, её нужно чаще доить и меньше кормить». Глядя на этот бюджет, сразу становится ясно, что он готовит роль этой невезучей коровы нам: если котировки нефти удержатся на высоком уровне, то этих денег мы попросту не увидим. А если не удержатся, то государство найдёт очередной способ выкачать их из нас. Вот, собственно, и всё, что нужно знать о бюджете-2019.
Небольшой вывод
В целом, информация о том, что принят бюджет России на 2019 год является вполне радостной, потому что доходов ожидается больше чем расходов, и на социальные проекты власти планируют выделить довольно неплохие суммы. Более того, новый государственный бюджет предусматривает укрепление промышленности, а это должно положительно отразится на состоянии экономики страны
И параллельно власти хотят уделить внимание тому, что контроль над расходами государственных средств должен вестись более качественно, поэтому на местных уровнях данным вопросом должны будут заниматься максимально квалифицированные специалисты. При этом не обсуждается режим экономии, обсуждается режим качественно нового и оптимального расхода бюджетных средств
Совершенно секретно
Далеко не вся информация в государственном бюджете является общедоступной, поэтому нет ничего удивительного в том, что часть документации обсуждаемого документа скрыта от общественности. В соответствии с последними данными секретная часть состоит из нескольких десятков предложений, которые помечены грифом секретности. В них идет речь в основном о расходах ведомственных структур, субсидировании некоторых отраслей промышленности и государственных компаний, а также ряда бюджетных расходов.