Что будет если нет техосмотра но есть страховка в 2021 году

Содержание:

Что говорится в законодательстве

1 июня 2011 года был принят Федеральный закон № 170 «О техническом осмотре транспортных средств и общеобязательном полисе ОСАГО». Но за год были выявлены существенные недоработки, поэтому в декабре 2012 года были внесены поправки в Закон об ОСАГО.

Нововведения существенно облегчили жизнь многим автолюбителям, так как оформление документов стало проще, и во многих ситуациях водитель оказался более защищенный в финансовом отношении.

Раньше временный полис можно было получить только для перемещения авто к месту новой регистрации, сейчас разрешили оформлять его для доставки машины к месту проведения ТО.

Теперь чтобы не нарушать закон и самостоятельно перевезти свой транспорт можно оформить временный полис на двадцать дней.

Доработанный пункт 3 статьи 10 принятого Федерального закона от 2011 года объясняет, в каких ситуациях можно не предъявлять при оформлении полиса документ о ТО.

Также он закрепляет законодательно возможность оформлять временный полис в отдельных предусмотренных этим пунктом случаях.

Пункт 3 отменяет норму о шестимесячном сроке действия документа о техническом осмотре. Ранее, чтобы приобрести полис страхования, необходимо было иметь на руках действующий в течение шести месяцев талон о прохождении ТО.

Первоначальный закон с его непродуманными аспектами значительно усложнил последующую реформу относительно дорожного транспорта и автовладельцев.

В итоге после нескольких лет действия новых норм есть предложения полностью отменить технический осмотр. Оформление автостраховки без ТО сейчас практикуется на территории Грузии.

Но, несмотря на это установленный законодательно техосмотр выявляет различные существенные недостатки автомобиля, и большинство автолюбителей считают такую меру нужной «прививкой» от многих недугов машины.

Страховые компании благодаря принятому закону и внесение поправок были вынуждены осуществлять выплаты по ОСАГО без техосмотра, которые ранее были спорными и чаще всего автовладелец получал по ним отказ.

Спорных моментов еще осталось довольно много, но со временем они будут решены законодательным образом. Не стоит забывать и о том, что попытки сэкономить на оформлении страховых документов могут привести к печальным последствиям.

Что такое Кбм ОСАГО, вы можете найти в статье: Кбм ОСАГО. Правила расторжения договора ОСАГО рассматриваются здесь.

Как проверить полис ОСАГО по базе РСА, узнайте в этой статье.

Что меняет новый закон с 1 марта 2021 года?

Ранее мы уже писали целую серию статей на тему изменений в законодательстве:

  • с обзором поправок в закон о техосмотре,
  • об аннулировании диагностической карты,
  • о том, когда и как часто нужно его проходить для всех видов и возрастов транспорта,
  • о фейке об отмене технического осмотра,
  • о ,
  • и о новом штрафе за непройденный осмотр.

Но если вы где-либо прочитаете, что изменения, описанные в данной статье (которые вводятся Федеральным законом №122 выше), отложили, то это неправда и фейк. Они по-прежнему начинают действовать с 1 марта. Просто фактически по новым правилам осмотр вам проходить не придётся до 1 октября.

Обновление от 25.02.2021. Начало действия нового закона решили отложить до 1 октября 2021 года в связи с неподготовленностью станций к новым правилам и прогнозов по дефициту таких пунктов.

Если кратко, то новый закон меняет целый ряд правил проведения этой процедуры, среди которых наиболее весомые изменения:

  • вводится обязательная фотофиксация проведения осмотра,
  • ГИБДД берёт под свой контроль проведение осмотра автобусов,
  • ГИБДД прямо после остановки на дороге будет иметь право аннулировать диагностическую карту, если выяснится, что она получена без фактического прохождения техосмотра,
  • с 1 марта 2021 года страховая компания может выставить регресс виновнику ДТП, если у него не будет действующего ТО, а сама авария произошла по причине технической неисправности автомобиля,
  • с 1 марта 2022 года вступает в силу новый штраф за отсутствие карты,
  • а ещё, как мы указали выше, Правительство России автоматически продлило диагностические карты, срок действия которых заканчивается с начала весны до конца сентября – до 1 октября 2021 года; то есть, если вы подпадаете под этот период, то до 1.10.2021 на техосмотр вам ехать нет необходимости.

Талон техосмотра или диагностическая карта?

Раньше автомобилист получал талон техосмотра, свидетельствующий об успешном прохождении процедуры осмотра. При этом диагностическая карта являлась бумагой, которую заполнял сотрудник центра ТО. Она не обладала никакой ценностью.

На сегодняшний день владельцы авто получают диагностическую карту, оформленную на листе формата А4. В ней указывается дата прохождения, сведения об автомобиле, наличие допустимых недочетов в техническом состоянии транспорта и срок действия.

После 2013 года в результате упрощения процедуры прохождения ТО появились новые особенности.

А именно:

  • Проводить осмотр и выдавать диагностическую карту могут частные центры, получившие лицензионное разрешение на подобную деятельность.
  • После оценки технического состояния выписывается диагностическая карта, форма которой регламентирована законодательством.
  • Каждой карте присваивается индивидуальный номер (цифровая комбинация), который заносится в базу ЕАИСТО.

После того, как номер диагностической карты вносится в общую базу, упрощаются процессы оформления страховки и возмещения убытков при попадании в дорожно-транспортные происшествия.

Продление полиса

С 2013 года была запущена программа единой базы по оформлению ОСАГО. Теперь, чтобы продлить уже оформленный полис, срок которого не превышает одного года, необходимо просто подать заявление в свою страховую компанию.

Все данные о стаже, прошлых страховых случаях есть в базе каждой страховой компании, поэтому поменять ее теперь намного проще.

Когда страховая компания идет на оформление полиса без ТО, она должна руководствоваться законодательными нормами, которые только в некоторых случаях это допускают. В противном случае при возникновении ДТП владелец полиса окажется в невыгодной ситуации.

Главной особенностью последних нововведений является то, что полис можно переоформить даже если ТО закончится через несколько дней. Но это при условии, что автовладелец может оформить краткосрочный полис.

Отмена техосмотра – почти решенный вопрос

Обязательный технический осмотр транспортных средств в России с 2012 года передали в ведение частных пунктов – операторов, а также привязали к возможности оформить полис ОСАГО. По сути, обязательность техосмотра обусловлена тем, что пользоваться автомобилем без страховки нельзя – за это полагается штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Однако несколько лет назад правительство начало «закручивать гайки» – диагностические карты теперь заносятся в специальный реестр, операторы ТО проходят аккредитацию, а к каждой диагностической карте должно прилагаться две фотографии в процессе прохождения осмотра автомобилем.

А на 1 марта 2022 года намечено вступление в силу поправок к КоАП РФ, вводящих штраф в размере 2000 рублей за езду на автомобиле, не прошедшем техосмотр.

Но уже с 2020 года стало ясно, что реформа находится под большим вопросом – сначала ее вступление в силу отложили до конца года, а потом – еще на 3 месяца. С 1 марта 2021 года реформа стартовала – но правительство тут же смягчило ее, продлив срок действия всех выданных ранее диагностических карт на полгода. Техосмотр остался обязательным для автомобилей, которым в этот период «исполнилось» 4 года, а также для коммерческого транспорта.

Затем, с 22 августа 2021 года, в силу вступил новый закон, который «отвязывает» оформление полиса ОСАГО от прохождения техосмотра. То есть, формально техосмотр не отменили, но оформить полис можно и без диагностической карты. Учитывая, что штраф за отсутствие техосмотра не вступил в силу, де-факто он стал необязательным.

В России предлагают блокировать счета и карты без суда, если есть подозрение на незаконные операции

Несколько месяцев назад глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что техосмотр должен стать добровольным для владельцев частного легкового автотранспорта. В правительстве вскоре подготовили соответствующий законопроект, а в Госдуме даже пообещали отменить регрессные требования страховщиков в случае ДТП, если у виновника не было техосмотра.

Теперь стало известно, что правительство поддержало эту идею – и законопроект (правда, уже авторства «Единой России») внесут на рассмотрение Госдумы уже в новом созыве.

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки

Сроки для проверки автомобиля установлены законом. Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.

Срок действия диагностической карты зависит от того, какой возраст машины:

  1. Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно ездить на авто без документов, подтверждающих диагностику. Поэтому можно ездить со страховкой без техосмотра.
  2. Возраст авто от трех до семи лет. Нужно проверять машину каждые два года.
  3. Машины от семи лет и старше проверяются ежегодно.

Например, владелец Kia Rio 2015 года выпуска может не беспокоиться о прохождении осмотра до 2018 года. Нужно будет проходить осмотр в 2018, 2020, 2022 году, а далее – ежегодно.

Для успешного осмотра определены требования:

  • есть в салоне аптечка;
  • огнетушитель;
  • в исправном состоянии находятся шины, диски, тормозная система, руль и двигатель;

Если все находится в исправном состоянии, то оформляется диагностическая карта. Один экземпляр остается у оператора, так что при необходимости можно будет получить дубликат. Можно обратиться в любую компанию, ехать по месту регистрации транспорта не обязательно. Главное, чтобы центр имел аккредитацию на оказание услуг. Разрешения на деятельность в этой сфере выдаются Российским союзом автостраховщиков.

Если оператор найдет неисправности, диагностику придется проходить повторно. Придется на некоторое время отказаться от поездок. Чтобы не получить дополнительных претензий во время прохождения очередной проверки, обращаться нужно в тот же центр, который впервые проводил осмотр. Другой оператор имеет право заново начать осмотр.

Проходить осмотр должен хозяин машины или его представитель. В последнем случае требуется оформить доверенность. Нотариальная заверка не требуется.

Можно ли оформить ОСАГО без прохождения ТО? Как это сделать?

Только для новых ТС

Страхование транспортного средства без диагностической карты, в большинстве случаев, попросту невозможно. Для решения такой проблемы автовладелец может использовать несколько способов.

Самым простым является прохождение технического осмотра. Такой вариант самый простой и доступный. Ещё можно воспользоваться отсутствием обязательства по изготовлению диагностической карты. Такой вариант применим к транспортному средству, которое сошло с конвейера не более трех лет назад. В завершении допускается оформление временной страховки, вплоть до прохождения технического осмотра.

Какие могут быть последствия

Бывают ситуации, когда страховые агенты могут воспользоваться ситуацией и оформить полис без действующего ТО, нарушая при этом установленные нормы закона.

Но они объясняют это тем, что идут на уступки и клиент в ближайшее время пройдет его. В таком случае автовладелец может оказаться в очень невыгодном положении.

В таком случае возможно следующее:

  • если вина лежит на автовладельце, то весь ущерб он должен будет выплатить самостоятельно;
  • автовладельцу недействительного документа могут предъявить обвинения;
  • страховая компания побоится неприятностей и возьмет на себя возмещение ущерба; представители ГИБДД наложат административное наказание за управлением автомобиля без положенных по закону документов, так как полис будет признан недействительным.

Будет ли регресс от страховых компаний?

Водители уже сейчас опасаются, что страховые начнут применять регресс к виновникам ДТП, у которых не окажется действующей диагностической карты. Однако, опасения беспочвенны.

Регресс по ОСАГО – это возмещение убытков виновником аварии страховщику. Вначале страховая возмещает ущерб потерпевшим в ДТП, а затем взыскивает эти деньги с виновника аварии в судебном порядке.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Изменения в правилах оформления европротокола с 13 сентября 2019 года
  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 марта – правда или нет?
  • Новый закон о лишении прав за отсутствие ОСАГО – когда вступит в силу?

Вероятные последствия от непрохождения реального техосмотра

После информации о том, действует ли страховка без техосмотра, необходимо поговорить о последствиях отсутствия прохождения реального техосмотра. Последствия рассмотрим на примере ситуаций, которые часто встречаются:

  1. Если страховой полис был оформлен с использованием поддельной диагностической карты, убытки после ДТП будет возмещать не страховая компания, а владелец автомобиля. Эта же ситуация касается и фальшивого страхового полиса.
  2. При условии истечения срока техосмотра раньше, нежели договора ОСАГО, возмещением убытков занимается страховая компания. В порядке регресса она может требовать возмещения материальной ответственности владельца транспортного средства, на которого оформлен полис.
  3. Если отсутствие диагностической карты обнаруживается, договоренность между страховой компанией и автомобилистом расторгается.

Говоря о том, как сделать страховку без техосмотра, нужно сказать, что трудностей это не вызовет. Найти лазейку в законе относительно данного вопроса не очень сложно. При этом приобретение страхового полиса без техосмотра имеет множество негативных последствий для самого водителя. В связи с тем, владелец автомобиля нарушает одно из главных условий договоренности, надеяться на компенсацию ущерба он не может.

А как у них там «за бугром»?

В США на федеральном уровне нет закона о техническом осмотре авто. Однако, 37 из 50 штатов Америки всё-таки обязывают автомобилистов делать проходить ТО. Регламент ТО в каждом штате свой. Где-то детально проверяют автомобиль, а где-то только «аирбеги» и ремни безопасности. После прохождения ТО, на лобовое стекло автомобиля клеится специальная наклейка, подтверждающая прохождение диагностики.

Во Франции диагностику должны проходить раз в 2 года все автомобили старше 4-х лет. И ежегодно автомобили старше 10 лет. За просрочку ТО полагается штраф, за систематическое нарушение — вплоть до тюремного срока. В других европейских странах техосмотр также обязателен.

В Австралии ТО проводят только при постановке автомобиля на учёт. Т.е. без ТО можно ездить и 10 и 20 лет — пока авто на ходу или не продаётся другому автомобилсту.

ОСАГО теперь можно оформить без техосмотра – последние новости

Судя по последним новостям, в интернете и впрямь обсуждают грядущую реформу в сфере ОСАГО. Но мнения кардинально разнятся.

  • Одни утверждают, что техосмотр «отвязали» от покупки полисов уже с 1 марта 2021 года.
  • Другие указывают на другую дату – 1 октября.
  • По мнению третьих полис ОСАГО можно будет купить без предъявления диагностической карты с 22 августа 2021 года.

Каков статус нововведений на самом деле – мы разберем ниже.

Вас также заинтересует:

  • Какие изменения ОСАГО ждут водителей в 2021 году?
  • Нужно ли проходить техосмотр до и после 1 октября 2021 года, если ОСАГО действителен?
  • Новый штраф за отсутствие техосмотра в России – сколько и когда вступит в силу?

Это правда?

Да. 15 июня 2021 года законопроект успешно прошёл III чтение в Госдуме и скоро должен вступить в законную силу.

Что это за новый закон? В МВД подготовили инициативу по внесению изменений в два Федеральных закона: первый ФЗ № 170 «О техосмотре», второй ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения». Основная задумка в том, чтобы «отвязать» техосмотры от покупки полисов ОСАГО. Речь идёт об отмене диагностических карт в качестве обязательного документа для приобретения «автогражданки». Сегодня без документа о пройденном техосмотре водитель не сможет заключить договор ОСАГО.

Изначально проект поправок не обсуждался экспертами и общественными деятелями. 8 июня его сразу включили в основной законопроект о деятельности иностранных страховых компаний на российском рынке. Но это произошло уже после прохождения им первого чтения в Госдуме. Поэтому нововведение было включено в законопроект непосредственно перед вторым чтением у депутатов (9 июня).

И вот, 15 июня законопроект с поправкой об отмене диагностических карт для покупки ОСАГО прошёл окончательное третье чтение в Госдуме.

Подтверждение этому можно найти на официальном сайте ГД:

Подпункт «е» пункта 3 статьи 15 ФЗ Об ОСАГО требовал предъявлять диагностическую карту при покупке ОСАГО.

Но новый закон его отменил:

Могли ли «завернуть» поправки? Вряд ли! Отмена техосмотра для ОСАГО нашла единогласное одобрение у Минтранса, Минфина, МВД, Центрального Банка России и Правительства РФ. А это, как показывает практика – прямая дорога к принятию нового закона на уровне страны.

Однако, это ещё не означает, что новые правила начали действовать с указанной даты!

А что правда?

Но мы не сказали о главном, а именно – могут ли теперь водители покупать ОСАГО без предоставления диагностической карты страховщику? Пока нет.

Новые правила вступят в силу с 22 августа 2021 года. До этого времени всё остаётся по-старому. То есть для тех, кто захочет купить полис ОСАГО до 22 августа, придётся нести страховщику действующую диагностическую карту – об успешном прохождении техосмотра.

При этом, есть одна тонкость изменений. Правительство РФ продлило срок действия диагностических карт, которые истекали с 1 февраля, по 30 сентября 2021 года включительно. Но не для всех автолюбителей. Льгота распространяется лишь на владельцев легковушек. Такси, грузовые машины и общественный транспорт сюда не входит – для них заезд на станцию ТО каждые 6 месяцев, его оставили в силе.

С 1 октября нужно было бы проходить обязательный ТО по новым правилам. Но в связи с «отвязкой» техосмотра от покупки ОСАГО, одной проблемой для автовладельцев с истёкшей диагностической картой стало меньше.

Какие могут быть последствия использования ОСАГО без диагностической карты

Последствия ОСАГО без диагностической карты не слишком радужные для водителя, воспользовавшегося любой из описанных схем. Единственным исключением является транзитный страховой полис. В таком варианте не нарушен закон и никаких негативных ситуаций не возникнет.

В остальных случаях дело может дойти до уголовной ответственности. Наиболее простая ситуация — если в процессе использования полиса не возникло аварийных ситуаций, но был выявлен факт отсутствия диагностической карты. Страховой договор при этом аннулируется, а новый можно заключить только после прохождения техосмотра.

Иногда водители оформляют полис законными способами, но в процессе его использования срок действия диагностической карты заканчивается. Если автовладелец не счел нужным пройти техосмотр и получить новую карту, то в случае аварии его ожидает неприятный сюрприз. Страховая оплатит положенную компенсацию пострадавшему, но может обратиться в суд и потребовать возмещения от нарушившего условия автовладельца.

Если страховка оформлялась по договору с сотрудником страховой без предоставления диагностической карты, водителю придется взять на себя расходы по восстановлению пострадавшего автомобиля. Даже если страховая изначально выплатит компенсацию, позже ее взыщут через суд с автовладельца, не прошедшего техосмотр.

Наиболее тяжелая ситуация — когда после аварии выясняется, что полис и диагностическая карта поддельные. Кроме того, что все выплаты на ремонт машин и лечение пострадавших лягут на плечи владельца подделки, его также ожидает уголовная ответственность.

Отвечать перед законом придется фирме, выдавшей поддельный полис, и сотруднику, оформившему диагностическую карту в обход правил.

Когда лучше пройти техосмотр по новым правилам?

Итак, все выданные ранее диагностические карты, срок действия которых истекает после 1 февраля 2021 года, автоматически продлеваются на полгода – и не ранее, чем до 1 октября. Это означает, что водителям просто дали отсрочку в прохождении техосмотра по новым правилам (которые уже вступили в силу). На этот раз правительство поступило грамотно – «удлиненные» сроки действия техосмотра будут истекать не одновременно у всех, а равномерно – и поэтому больших очередей на пунктах ТО быть не должно.

Тем не менее, россияне обычно предпочитают затягивать такие важные вещи до последнего момента – и даже там, где очередей быть не должно, они обязательно будут.

Новые правила техосмотра уже работают – и менее чем за полтора месяца операторы провели его у почти 900 тысяч автомобилей (при том, что отсрочку получили 14,5 миллионов машин). Очереди, если и были – то только в самом начале марта, как и сбои в работе новой электронной системы.

Что же делать водителям, которым сроки техосмотра продлили на полгода? Здесь нужно учитывать разные факторы:

  • когда по новым правилам истекает срок действия ДК. Если техосмотр нужно было проходить уже в феврале-марте, то у такого водителя осталось менее полугода. В этом случае Алексей Поляков советует проходить осмотр уже сейчас – по его словам, «1 октября ничего не изменится, разве что очереди могут появиться из тех, кто любит оттянуть неизбежное до последнего». Но если до даты истечения ДК еще долго, тратить деньги сейчас нет смысла;
  • в каком состоянии находится автомобиль. Если он объективно не способен пройти ТО без ремонта, а такой ремонт запланирован на ближайшее время, тогда лучше запланировать процедуру на более позднее время;
  • количество пунктов ТО и очереди на них. Если в городе не так много аккредитованных операторов, возможно, стоит записаться на ТО и пройти его пораньше – потому что ближе к октябрю очереди будут нарастать;
  • если планируется долгий отъезд, лучше тоже пройти техосмотр сейчас – потом будут очереди, а ездить без страховки просто нельзя.

Есть еще один аргумент в пользу того, чтобы пройти техосмотр сейчас, а не откладывать его на потом – это стоимость процедуры. Сейчас, как и до реформы, за диагностику автомобиля почти по 70 пунктам оператор берет не очень высокую плату – порядка 700-800 рублей. Стоимость определена на законодательном уровне, и операторы безуспешно пытаются ее поднять.

Но пока повысить расценки не удается, это лучший вариант пройти техосмотр по старым тарифам. Учитывая, что операторы потратили миллионы рублей на новое оборудование и лишились возможности «продавать» диагностические карты, поднятие цен – лишь вопрос времени.

Нужен ли техосмотр при ДТП?

Согласно последним изменениям, внесенным в законодательство, водитель не обязан возить с собой диагностическую карту и подтверждать прохождение техосмотра. Она необходима только лишь при оформлении страховки. Компания, которая выдает полис ОСАГО, при получении документов проверяет наличие техосмотра и правильно заполненной диагностической карты.  В ней должны быть указаны все данные автомобиля, в том числе, номер рамы, марка и модель машины, номер кузова, год производства ТС. После получения страховки водитель имеет полное право не возить с собой подтверждение ТО.  Поэтому при ДТП сотрудники ГИБДД могут потребовать только  полис и документы на машину. Этого вполне достаточно для заполнения протокола на месте происшествия.

Страховой полис обязаны иметь при себе водители коммерческих структур:

  1. Водители автобусов.
  2. Такси.
  3. Маршрутных такси.
  4. Большегрузных машин.

Эта группа лиц, обязана возить с собой талон технического осмотра.  При его отсутствии налагается штраф — 800 руб. Если нарушение происходит неоднократно, то водителю запрещается использовать данное транспортное средство.

Проходить ТО обязательно, поскольку без него нельзя получить полис страховой компании, а вот возить с собой документ и предъявлять техосмотр при ДТП, не обязательно для основной массы водителей.  Такой гарантийной бумагой является действующая страховка.

Компенсация по ОСАГО без проверки состояния

Отсутствие диагностической карты при ДТП не создаст серьезных неприятностей потерпевшей стороне, так как предъявлять ее бригаде ДПС не требуется. Но виновника могут попросить продемонстрировать ее вместе с основным пакетом официальных бумаг. В случае наличия неисправностей в автомобиле, о которых оператор техобслуживания не указал в документе, дополнительно пострадавший может потребовать компенсацию и с него.

Отсутствие диагностической карты многие операторы расценивают, как повод отказать в выполнении своих обязательств, но все зависит от конкретных обстоятельств дела. Если в договоре нет пункта о необходимости наличия ДК при аварии, то действия оператора можно признать незаконными. В остальных случаях отсутствие компенсации будет обоснованной, особенно если карта с истекшим сроком.

Наличие диагностической карты в случае ДТП не является обязательным, но многие страховые операторы используют эту причину в качестве обоснования отказа в предоставлении выплат. Поэтому такое подтверждение нормального состояния транспорта обязано быть в базовом пакете документов у каждого владельца современного авто.

Отсутствие диагностической карты и выплаты по страховке КАСКО

Отсутствие диагностической карты при ДТП может стать причиной отказа со стороны страховой компании проводить процедуру возмещения денежных средств на ремонт авто. Многое будет зависеть от страховщика, который оформлял КАСКО.

Важно отнестись к рассмотрению договора со всей внимательностью и постараться в случае возникновения конфликтной ситуации со страховой фирмой указать на то, что отсутствует важный пункт. В договоре КАСКО может быть прописано, что наличие диагностической карты является обязательным условием, тогда вы точно останетесь ни с чем

В договоре КАСКО может быть прописано, что наличие диагностической карты является обязательным условием, тогда вы точно останетесь ни с чем.

Каковы особенности диагностической карты?

  • Это документ, который выдает оператор технического обслуживания в специальных пунктах техосмотра и ДК является результатом проверки транспортного средства;
  • Благодаря ему есть возможность воспользоваться этим транспортным средством в местах с оживленным движением;
  • ОСАГО оформляется только после того, как была предъявлена диагностическая карта, иначе любые договорные обязательства со страховой компанией могут признать недействительными;
  • Карта это не документ, и ее не обязательно предъявлять инспектору полиции;
  • При авариях наличие карты не обязательно, но если виновником был признан водитель, уточняется, в каком состоянии находился транспорт на момент аварии;
  • У карты есть срок годности и это является достаточным основанием для оформления ОСАГО до его истечения.

Незаконные способы: как происходит и стоит ли к ним обращаться

На практике часто люди используют незаконные способы оформления ОСАГО.

К ним относятся:

  • оформление диагностической карты без прохождения технического осмотра;
  • представление страховой компании недостоверного технического осмотра;
  • оформление диагностической карты от страховщика.

К таким способам лучше не прибегать. Данные варианты неизбежно приведут к применению штрафных санкций к виновному лицу. Управление транспортным средством с недостоверной страховкой расценивается, как использование автомобиля без такового.

Диагностическая карта без осмотра машины

Оформление диагностической карты без прохождения технического осмотра является одним из незаконных способов получения страховки. Исключение в данном случае касается только лишь оформление ОСАГО на новый автомобиль. При оформлении страховки без ТО рискует не только автовладелец, ни и компания, выдающая документ, поскольку она фактически нарушает действующее законодательство.

Покупка ОСАГО по поддельному ТО

Иногда автовладельцы намеренно вводят страховую компанию в заблуждение, предоставляя недостоверные сведения, касающиеся прохождения технического осмотра. В этом случае рискует сам человек. Прежде всего это связано с тем, что автовладелец просто получит отказ в оформлении страховки. Поскольку компании всегда проверяют представленную им информацию. Даже если фальсификация не будет выявлена на этапе оформления страховки, данный факт будет обнаружен в процессе разбирательства по ДТП.

Диагностическая карта от страховой компании

Нередко страховые компании предлагают клиенту оформить диагностическую карту напрямую. В этом случае в процессе не принимает участия организация технического надзора. Такой способ является прямым нарушением действующих норм, поскольку в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, поскольку проведение данной процедуры находится в компетенции аккредитованных организаций или индивидуальных предпринимателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector