Какие требования для прохождения техосмотра в 2021 году

Содержание:

Чем грозит потеря диагностической карты, нужно ли её восстанавливать

Поскольку ДК нужна для того, чтобы получить полис страховки, возить её в автомобиле для предъявления инспекторам ГИБДД не нужно. При оформлении полиса ОСАГО к нему привязывается КД, и вся информация хранится в общей базе ЕАИСТО. Поэтому при себе нужно иметь только страховку.

Всё вышесказанное не касается автотранспорта, перевозящего пассажиров и опасные грузы, снабжённого спецсигналами, а также предназначенного для обучения начинающих водителей. Для эксплуатации этих категорий ТС диагностическую карту нужно иметь при себе. Кроме того, КД понадобится при продаже автомобиля.

Отсутствие КД ничем не грозит, кроме того, что без неё не выдадут страховой полис, а за его отсутствие водителю могут выписать штраф размером 800 рублей.

Если карту диагностики необходимо восстановить, это можно сделать в любом пункте, имеющем допуск РСА на проведение технических осмотров. Нужно только написать заявление и представить сведения о своём транспортном средстве. Сотрудники пункта извлекают нужную информацию из базы ЕАИСТО, на основании которой в течение одного дня делается дубликат.

Дубликат карты можно получить у любого аттестованного РСА оператора

Подготовка к техосмотру

Что нужно для прохождения техосмотра? Перед тем как вы отправитесь в пункт ТО при ГАИ, нужно проделать работу по сбору необходимой документации, выбрать СТО и пройти диагностику.

Во-первых, надо позаботиться о документах. Автовладельцам нужно запомнить, что требуются только оригиналы!

  • Основные документы, без которых не обойтись, – это водительские права, ваш паспорт и технический документ на автомобиль.
  • Если владелец зарегистрировал своё транспортное средство, то нужно представить свидетельство. В том случае, если авто не личное, нужно предъявить доверенность.
  • Из-за изменений в законодательстве справка о медосмотре не нужна.
  • Полис страхования – это обязательный документ, страхующий ответственность человека, который управляет авто на законном основании.
  • Документ на газобаллонное оборудование, подтверждающий его исправность, нужно представить инспектору, который будет проверять ваше авто.
  • Не забудьте чеки на обязательные платежи, список которых включает в себя оплату за услугу технического осмотра, транспортный сбор и т. д.

Во-вторых, для проверки технического состояния авто нужно выбрать СТО, которая приведёт ваш автомобиль в полный порядок. Основная цель автолюбителей – выбор станции, которая проведёт качественную диагностику. А потому выбирайте такие СТО, которые имеют всё необходимое оборудование для проведения работ на самом высоком уровне. Кроме того, СТО должна документально подтверждать свой уровень лицензией.

В-третьих, нужно качественно продиагностировать ваш автомобиль. Легковое авто нужно проверить по разным критериям:

  • тормозной механизм и привод,
  • рулевой механизм и привод,
  • шины,
  • колёса,
  • стеклоомыватели,
  • очистители,
  • осветительные устройства и т. д.

Кроме того, сотрудники СТО должны проверить уровень вредоносных веществ в выхлопе и нижний отсек авто на наличие/отсутствие утечки технологической жидкости. Все данные заносятся в карту диагностического осмотра. Прохождение техосмотра нового авто не предусматривает заполнение и выдачу такой карточки.

Преимущества, недостатки и легальность электронной диагностической карты

Цифровая разновидность карточки – это электронный документ, отсылаемый регистратором владельцу автомобиля.

К числу однозначных преимуществ данного формата свидетельства относятся такие факторы:

  • максимально простая схема получения;
  • карточка выдается в течение 30 минут после обращения;
  • для получения бланка не придется посещать пункт техосмотра.

Основной негативный момент в вопросе об электронных бланках заключается в сомнительной легальности подобных документов. Сегодня российское законодательство не предусматривает правил удаленного получения соответствующих свидетельств. Вследствие такого положения дел, электронные карты не считаются документами, обладающими юридической силой.

Необходимая документация

Какие документы нужны для техосмотра, определяется законодателем. Наличие таковых необходимо для процедуры ТО. Уточнить документы для техосмотра автомобиля также следует непосредственно в том месте, где таковой будет проводиться, чтобы в последствие не потерять время на исправление недочётов.

  • Документ, устанавливающий личность водителя.
  • Водительское удостоверение лица.
  • Свидетельство о факте прохождения регистрации средства передвижения.
  • Паспорт транспортного средства.
  • Квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины.

Также возможно потребуется доверенность, если автомашина направляется на осмотр не самими владельцем, а поверенным такового.

Дополнительные сведения могут быть истребованы экспертом только в том случае, если возникнут сомнения относительно принадлежности или характеристик автомобиля. Если такие основания отсутствуют, то запрашивать иные бумаги в обход указанного перечня законом запрещается.

До конца 2017 года для прохождения технического осмотра собственник должен был также представить медицинские документы, а именно справку. Начиная с 2018 года, указанный документ требоваться не будет, поскольку был упразднён поправками Правительства РФ.

Периодичность прохождения техосмотра

Какие сроки прохождения техосмотра для нового и старого автомобилей (по годам) установлены для получения диагностической карты, мы рассмотрели. Но в этом вопросе есть кое-какие нюансы, с которыми лучше ознакомиться заранее. Касаются они исключительно возрастного ограничения ТС.

Новое авто

Под словосочетанием «новая машина» водители подразумевают движимую собственность, купленную в салоне, а не с рук. Но по регламенту ГИБДД – это понятие привязывается не к месту приобретения авто, а к его году выпуска. Таким образом получается, что даже при покупке транспортного средства у дилера, проверять его нужно не раз в три года, а каждые 24, а то и 12 месяцев.

И это очень важный момент. Ведь полис ОСАГО, при оформлении ТС через салон, выдается клиенту на месте. А вот когда он теряет юридическую силу, автолюбители узнают не сразу, что и становится частой причиной получения штрафа за просроченную страховку. Поэтому изучать документы на движимое имущество лучше заранее, чтоб не столкнуться с лишними расходами.

Б/у

Аналогичный принцип действует и для ТС, бывших в употреблении. К примеру, если машина была приобретена первым хозяином в 2021 году, а второй владелец переоформил ее на себя всего через 2 месяца от указанной даты, то для его «железного коня» прохождение ТО наступит аж к 2022 г. Но это при условии, что год выпуска транспортного средства полностью идентичен году покупки. Для старых автомобилей выдача технического талона осуществляется каждые 12 месяцев, вне зависимости от их состояния.

https://youtube.com/watch?v=QMzgIN7H02s

Особенности диагностической карты

В отличие от старых, более компактных, талонов техосмотра, диагностическая карта не имеет системы защиты – водяных знаков или голограмм. Карта печатается обычным принтером на СТО, проводящим осмотр автомобиля и определяющим его пригодность к эксплуатации. Заверяют документ печатью и подписью. Подобная доступность спровоцировала распространение поддельных диагностических карт, регистрационный номер которых не определяется единой базой вовсе или отсылает к абсолютно другому автомобилю.

Среднестатистический водитель не обязан возить с собой диагностическую карту, так как она не входит в перечень документов, без которых водитель не имеет права садиться за руль. Инспектору ГИБДД предъявляются только права, свидетельство, подтверждающее регистрацию автомобиля, и полис ОСАГО. А поскольку без диагностической карты оформление полиса невозможно, подразумевается, что если у водителя есть полис, то и техосмотр он прошел.

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр предназначается для собственника автомобиля или его представителя, второй должен храниться в организации, проводившей техосмотр, минимум 3 года. Также после прохождения технического осмотра автомобиля электронная копия диагностической карты отправляется в единую автоматизированную базу хранения данных о техосмотре. Там данные хранятся минимум 5 лет.

Диагностическая карта – это документ строго подотчетный. Если оператор техосмотра выдаст документ без проверки автомобиля, то за каждую такую диагностическую карту будет оштрафован на сумму от 100 до 300 тысяч руб. Подобное правонарушение приравнивается к получению взятки. Также в случае обнаружения подлога СТО, выдавшее диагностическую карту без осмотра, может лишиться лицензии на проведение техосмотров.

Помимо этого, если автомобиль, не прошедший осмотр, но имеющий диагностическую карту, попадет в аварию из-за неисправности транспортного средства, ответственность ляжет на оператора техосмотра.

Диагностические карты всё ещё нужны: техосмотр для личных автомобилей не отменят

Законодатели продолжают обсуждать и принимать нормы, которые не позволят водителям просто покупать диагностические карты, а заставят всё-таки отправлять машины на техосмотр. К примеру, летом 2020-го все пункты ТО должны будут делать несколько фотографий каждой принятой машины: снимки направят в базу данных под контролем МВД. В свете продолжающейся реформы весьма неожиданно прозвучало предложение отменить техосмотр для личных автомобилей.

А именно с такой инициативой выступили в январе 2020 года депутаты от фракции «Справедливая Россия». Согласно предложению, необходимо исключить машины, которые используют физлица для личных нужд, из списка транспортных средств, для которых техосмотр обязателен.

Напомним, сейчас владельцы новых машин не должны проходить ТО в течение первых трёх лет с момента выпуска авто; затем они обязаны получать диагностическую карту раз в два года (до тех пор пока авто не исполнится семь лет); после этого срока на осмотр надо приезжать ежегодно. Помимо этого, по нынешним нормам техосмотр не требуется ТС с двигателями внутреннего сгорания объёмом менее 50 см3 или электромоторами мощностью не более 4 киловатт. При этом их максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч.

Каждые полгода ТО должны проходить легковые такси, грузовые машины, автобусы и транспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов. Их законопроект «справороссов» не должен был коснуться.

Авторы инициативы обращали внимание на то, что на долю ДТП, произошедших из-за неисправных автомобилей, в прошлом году пришлось менее 4% от общего количества. Отметим, по итогам 2018-го ГИБДД зафиксировала 6221 подобную аварию, в них погибло 1064 человека, травмы получили 8856 участников

Эти показатели счёл значимым комитет Госдумы по транспорту и строительству – сегодня они отклонили законопроект «справороссов».

В Госдуме пояснили, что в текущем году количество ДТП из-за технически неисправных автомобилей выросло. Так, в январе-октябре 2019 года ГИБДД зафиксировала 5536 аварий, что на 6,8% больше, чем годом ранее. В них погибло 905 человек (больше на 4,6%), травмы получили 8058 участников (больше на 9,5%).

Помимо этого, в комитете отметили, что в дальнейшем количество таких аварий, вероятно, будет только увеличиваться, ведь автопарк страны продолжает стареть. Так, по их данным, к 2020 году уже 26,6% легковых автомобилей в РФ будут старше 10 лет. На машины физлиц приходится большая часть российского парка, так что, по мнению депутатов, отсутствие контроля в виде техосмотра негативно скажется на безопасности дорожного движения. Также законопроект не поддержали в правительстве РФ.

Осенью текущего года стало известно о другом предложении – передать техосмотр официальным дилерам. С этой инициативой выступил Минтранс. В ведомстве отметили, что дилеры смогут проводить ТО одновременно с техническим обслуживанием автомобилей. При этом предполагается, что официальные дилеры не будут проводить осмотр машин «с закрытыми глазами», так как их работу контролирует Минпромторг.

Для каких случаев необходимо получить диагностическую карту ОСАГО

Периодичность прохождения технического осмотра регулируется законодательством РФ, а не правилами ОСАГО. Заключение в исправности ТС необходимо:

  • для безопасной эксплуатации автотранспорта;
  • заключении договора страхования;
  • получении компенсации в случае аварии.

Законодательная основа для оформления диагностической карты

Сроки проведения технического осмотра различных технических средств регулируются Федеральным законом от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ. Существуют определенные сроки проведения техосмотра, в зависимости от сроков выпуска автомобиля или другого транспортного средства:

Срок эксплуатации (года) Срок действия карты
0-3 Оформлять карту не надо
3-8 Действует 2 года
Более 8 Каждый год

Как оформить диагностическую карту для ОСАГО

Перед оформлением карты, следует правильно выбрать организацию, которая имеет аккредитацию в Российском Союзе Автостраховщиков. Их перечень можно найти в реестре страховщиков. Не зарегистрированные компании не имеют права выдавать документы. Они будут недействительны.

Чтобы оформить карту надо предоставить документы:

  • документы на транспортное средство;
  • удостоверение личности (паспорт);
  • нотариальную доверенность если интересы владельца предоставляет другой человек.

По завершению проверки, владельцу выдается специальный бланк с подписью эксперта. Электронный вариант в обязательном порядке отправляется в единую базу данных РСА.

Что нужно знать о диагностической карте автомобиля

Люди, не имеющие машины, ошибочно полагают, что стоит им получить права и купить автотранспорт, как можно спокойно ездить на нем, и никаких вопросов к ним не возникнет. На самом деле, для того чтобы спокойно ездить, необходим пакет документов, который позволит избежать претензий со стороны ГИБДД. Одной из нужных бумаг является свидетельство об исправности транспортного средства. О том, что это за документ, какой у него срок действия и где его можно получить, статья ниже.

Новые правила, принятые в 2012 году в сфере проверки транспортных средств на исправность, отменили получение технического талона, а вместо него ввели понятие «диагностическая карта». Это документ с альбомным расположением, содержащим результаты проверки автомашины по 65 пунктам. Диагностике подвергаются все ведущие узлы и системы автотранспорта, имеющие решающее значение при осуществлении безопасности вождения.

Закон не предусматривает одинакового образца оформления внешнего вида документа. Это остается на усмотрение органов, производящих диагностику и выдающих свидетельство на руки автовладельцам.

Зачем нужна диагностическая карта?

Диагностическая карта нужна для получения полиса ОСАГО, аналога международной «зеленой карты». Но, даже имея на руках страховой полис, если документ, свидетельствующий о прохождении тех. экспертизы с истекшим сроком, вам все равно нужно обновить его. Иначе при возникновении страхового случая у страховщика есть все основания отказать в получении компенсации. Ведь лишь свидетельство о прохождении технической экспертизы служит официальным документом, свидетельствующим о технической исправности транспортного средства.

Перед прохождением ТО, обратите внимание на следующие моменты, которые могут служить препятствиями для успешного результата:

  • У вас должен быть исправный огнетушитель
  • Знак аварийной остановки
  • Полностью укомплектованная аптечка
  • Машина должна иметь чистый вид, без тонировки на окнах.

Период действия диагностической карты для ОСАГО

Процедура оформления диагностической карты на новые и подержанные автомобили сильно отличается. При покупке машины в салоне дилера, знайте, что диагностическая карта для ОСАГО вам не нужна, пока транспорту не исполнится 3 года. Это правило не касается автомашин, занимающихся перевозками пассажиров. И для того чтобы оформить страховку ответственности автовладельца, вам понадобиться предоставить автостраховщику лишь паспорт машины.

Для подержанного автотранспорта свидетельство ТО имеет определенный период действия, который напрямую зависит от возраста и типа автосредства.

Период действия документа о тех. экспертизе для разных типов автотранспорта:

  1. Для автосредств участвующих в пассажирских перевозках – 6 месяцев.
  2. Для машин и мототехники, с года выпуска меньше 7 лет — 2 года;
  3. Для других транспортных средств (спецтехники, грузовой техники, машин и мотоциклов старше 7 лет)— 1 год.

Если в результате найденной неисправности, автомобиль не проходит техническую экспертизу, то у автовладельца есть 20 дней на повторное прохождение процедуры.

Для оформления свидетельства исправности ТО вам потребуются следующие документы:

  • Паспорт гражданина.
  • Техпаспорт ТС.
  • Документ на куплю-продажу или доверенность, подтверждающую право собственности на ТС.
  • Платежка об уплате госпошлины.

Что касается страхового полиса ОСАГО, то он оформляется ежегодно.

Где получить диагностическую карту?

Получить диагностическую карту можно в пунктах тех. осмотра ГИБДД и в автомобильных сервисах, имеющих лицензию на данный вид деятельности. Также вы можете оформить ее, заказав ее онлайн на нашем сервисе. Здесь же можно проверить и легальность выданного свидетельства по базе ЕАИСТО.

Если вы выбираете государственные пункты оформления диагностической карты, то должны настроиться на длительное ожидание. Понадобится оплата госпошлины в размере 300 рублей.

В частных сервисных центрах оплата выше, и колеблется в районе 800-950 рублей. Но очередей и ожидания нет. А также упрощена процедура подачи документов и созданы более комфортные условия для автомобилистов.

Поэтому выбирая место прохождения технической экспертизы и оформления диагностической карты, исходите из собственных приоритетов. Заказать прохождение техосмотра у нас или получить консультацию можно по почте, обратившись к оператору онлайн, или позвонив по телефонам, 8(925) 434-08-51.

Официальный техосмотр онлайн

Наша компания помогает в выдаче карт техосмотра для легковых машин, грузовиков и мотоциклов через интернет по доступной цене. Чтобы получить карту, клиенту требуется лишь потратить несколько минут личного времени, не покидая дома. Мы работаем строго по закону, сотрудничаем лишь с официальными СТО с наличествующей аккредитацией, расположенными в разных регионах России. Обращаясь к нам, клиент получает быстрое обслуживание и «чистый» результат.

Зачем нужна диагностическая карта

Официальная карта техосмотра нужна как документ, подтверждающий исправность транспорта и его полное соответствие техническим нормам эксплуатации. Карта необходима каждому владельцу автомобиля, грузовика или мотоцикла. Пробив карту по официальной базе ЕАИСТО, можно узнать все значимые сведения о том, проходило ли ТС положенный осмотр и с какими итогами.

Карта, сделанная с соблюдением закона, позволяет автовладельцу обезопасить себя при возможном ДТП, предотвратить лишние неприятности с возмещением ущерба и с законодательством. Заказанный у нас официальный техосмотр онлайн имеет лицензию государственного образца и включены в реестр РСА. Подлинность выдаваемой карты подтверждается печатью и подписью станции техосмотра и записью в едином официальном реестре ЕАИСТО.

Как происходит техосмотр онлайн

Техосмотр онлайн официально РФ — очень оперативная и удобная процедура. Она состоит из нескольких шагов:

  • заполнение формы для данных о транспортном средстве: требует около 5 минут;
  • проверка карты по базе: от 1-2 минут до (в редких случаях) 2 часов;
  • отправка карты;
  • внесение оплаты.

Чтобы проверить прохождение последнего техосмотра, достаточно зайти на официальный интернет-сайт ЕАИСТО ГИБДД РФ (eaisto.info) и вбить в поиск индивидуальный номер из 15 символов.

Здесь находятся данные о предшествующих техосмотрах, в том числе о действующей карте:

  • дата оформления последнего техосмотра,
  • время действия карты,
  • название СТО и основные сведения о транспорте.

Обязательно обратите внимание на то, что наша компания отправляет запросы исключительно по базе ЕАИСТО, но не через базу РСА. Помимо номера карты (в нем 15 цифр, реже — 21), можно вводить номер кузова, регистрационный знак или Vin-номер

При вводе номера выводится информация исключительно по последнему осмотру. Если ввести в поиск другие данные ТС, база данных предоставит информацию не только о последнем, но и обо всех предшествовавших осмотрах

Помимо номера карты (в нем 15 цифр, реже — 21), можно вводить номер кузова, регистрационный знак или Vin-номер. При вводе номера выводится информация исключительно по последнему осмотру. Если ввести в поиск другие данные ТС, база данных предоставит информацию не только о последнем, но и обо всех предшествовавших осмотрах.

Решение пройти официальный техосмотр экономит время и деньги на поиск СТО и поездки, избавляет от очередей и бережет нервы. Чтобы связаться с нашим специалистом для оставления заявки или получения консультации, можно позвонить по телефону (работает с 9 до 23 часов по московскому времени). Наша компания работает без перерывов на обед, праздничных дней и выходных, круглосуточно, без предоплаты. Услуги можно оплатить картой любого российского банка.

Новая форма талона технического осмотра

Диагностическая карта 2021-го выпускается в 2 форматах.

Документ представлен двусторонним листом А4 или бланком зеленого цвета 7,5 на 10,5 см.

На первой странице напечатана информация о машине и станции прохождения техосмотра, сроке действия карты. В бумагу вносят сведения о марке и категории ТС, VIN, пробеге в километрах, серии и номере ПТС, особенностях тормозной конструкции. Информация о результатах проверки узлов осмотра авто представлена в таблице.

На второй стороне листа — заключение о разрешении или запрете на эксплуатацию машины. Ниже проставлены реквизиты: печать оператора ТО и подпись эксперта-оценщика.

III. Требования к диагностическим линиям

  1. Диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, необходимыми для проведения в полном объеме технического осмотра определенных категорий транспортных средств или видов городского наземного электрического транспорта в зависимости от массово-габаритных характеристик проверяемых транспортных средств.Допускается укомплектование в единичном экземпляре средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, указанным в подпунктах 1.6, 1.7, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1-5.6, 6.1, 6.2, 7.1-7.3 приложения к настоящим Требованиям, диагностических линий (за исключением передвижных диагностических линий), расположенных в одном производственном помещении или сооружении.Средства технического диагностирования и гаражное оборудование, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях (далее — средства технического диагностирования и гаражное оборудование), должны обеспечивать проведение технического диагностирования транспортных средств в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств, правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящими Требованиями. Средства технического диагностирования и гаражное оборудование должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
  2. Пункт 12 утратил силу с 01.09.2021 г. Роликовый стенд для проверки тормозных систем должен быть рассчитан на технически допустимую максимальную массу, приходящуюся на ось транспортного средства:

    • не менее 3,0 т для транспортных средств категории M1, N1, O2 при пределе измерения тормозных сил не менее 6,0 кН;
    • не менее 6,0 т для транспортных средств категории M2 при пределе измерения тормозных сил не менее 18,0 кН;
    • не менее 8,0 т для транспортных средств категории N2, O3 при пределе измерения тормозных сил не менее 20,0 кН;
    • более 8,0 т для транспортных средств категории M3, при пределе измерения тормозных сил не менее 22,0 кН;
    • не менее 13,0 т для транспортных средств категории N3, O4 при пределе измерения тормозных сил не менее 30,0 кН.
  3. Для роликовых стендов, изготовленных до 1 января 2008 г., относительная погрешность измерения тормозной силы не должна превышать +/- 7 %4.
  4. Для проверки отработавших газов транспортных средств экологических классов 2, 3, 4 с принудительным зажиганием допускается применение четырехканальных газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO, CH и соответствующих по метрологическим характеристикам приборам классов 00; 0; I. Для проверки отработавших газов транспортных средств, не оснащенных системами нейтрализации, допускается применение газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO и соответствующие по метрологическим характеристикам приборам классов I; II.
  5. Пункт 15 утратил силу с 01.09.2021 г. Допускается применение приборов для проверки света фар, изготовленных до вступления в силу настоящего приказа, с относительной погрешностью измерения силы света, не превышающей +/- 15 %.
  6. Средства измерений, используемые для технического диагностирования, должны быть метрологически поверены в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
  7. Средства фотофиксации транспортного средства, проходящего технический осмотр, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям фотографическому изображению, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона № 170-ФЗ.

Где проходить техосмотр

Обязательный техосмотр разрешается проходить в любом специализированном СТО, где эксперты могут выписать бланк-заключение о текущем состоянии автомобиля. Чаще всего такой точкой выступают:

  • Росгосстрах;
  • Смотровая площадка ГИБДД;
  • Частные автосервисы.

Но из всего перечня водители больше доверяют именно последнему варианту, так как именно тут им могут предложить юридическое оформление карты без фактического досмотра ТС. А вот в государственных учреждениях заполнение контрольных бланков осуществляется строго в соответствии с законом. Поэтому в них граждане обращаются крайне редко.

Зачем она требуется

Требование наличия диагностической карты при заключении страхового договора является обязательным.

Это условие закреплено в поправке к федеральному закону о гражданской ответственности автовладельцев.

Оно вступила в силу с 2013 года, при этом изменился:

  • формат документа о техническом состоянии автомобиля;
  • условия выдачи;
  • сроки действия.

Отсутствие техдокумента при проверке полиса означает, что страховка фальшивая, и выплаты по ней не будет.

Данные, отраженные в освидетельствовании, влияют на принятие решения по заключению договора. Чем отличается КАСКО от ОСАГО читайте в этой статье.

Если в заключении будут указаны существенные неполадки, то страховщик вправе отказать в выдаче полиса.

На видео – общая информация о диагностической карте:

Документ обязателен к приему, независимо от окончания срока действия: не требуется соблюдения лимита времени до его прекращения. Если указанное в карте число следующего техосмотра наступает завтра, то это не означает, что она недействительна для ОСАГО.

На лист формата А4 вынесены все данные и реквизиты организации, сделавшей заключение. В нем охарактеризовано функциональное состояние систем страхуемого автомобиля. Сведения подтверждаются подписью специалиста, делавшего диагностику, и заверяются печатью организации.

При первичной проверке свидетельство кодируется 21-значным шифром, который сохраняется в течение всего срока страхования, независимо от владельца и номерного знака.

В результатах тестирования указываются:

  • параметры, по которым выявлены несоответствия;
  • отклонения в работе узлов и систем;
  • возможность/невозможность применения.

Диагностирование не требуется, если срок использования автомобиля не превышает 3-годичный период. При возрасте от 3 до 7 лет техническое заключение действительно 2 года. Если транспортное средство старше 7 лет, то проходить контроль придется ежегодно.

Автотранспортные средства, имеющие 3-летнюю льготу:

  • легковые (кроме используемых для коммерческой перевозки);
  • грузовые с тоннажем до 3,5 т;
  • некоммерческие прицепы и полуприцепы;
  • мотоциклы, мотороллеры.

Для легковых, маршрутных такси, автобусов периодичность техконтроля – 2 раза в год, что нужно учитывать для расширенной страховки.

Для определения конца льготного трехгодичного срока, надо учитывать не календарный год, а текущий (дату выпуска). В 2020 году страховщикам не понадобятся диагностические карты для текущего, 2017, 2020 годов. Для 2020 года необходимо учитывать число и месяц выпуска. Что такое коэффициент терриотрии ОСАГО читайте в этом материале.

При оформлении новой машины предъявляется ее паспорт. Пройти техосвидетельствование с помощью компьютерной диагностики можно в автотехстанциях, чьи адреса имеются на сайте Российского Союза Автостраховщиков, либо в отделении ГИБДД. Здесь же часто находятся страховые агенты, предлагающие заключить договор обязательного автострахования, но для этого нужно иметь при себе документы для оформления.

Техцентры практикуют оформление проверки без осмотра автомашины, по заявленным данным. Для чего потребуется предъявить:

  • данные о годе выпуска;
  • марке;
  • пробеге;
  • ПТС.

Обязательный пункт, загрузка фотографий автомобиля

Чтобы правильно сделать фотографии автомобиля, Вам нужно встать по центру автомобиля на расстоянии 1,5 — 2 метра. Телефон должен находиться на уровне пояса. После чего Вы делаете фото передней и задней части авто, как на примере справа.

Фото, сделанные сбоку, под углом, сверху вниз, нужно будет переделывать!
1. Две фотографии: 1 — спереди автомобиля, 2 — сзади автомобиля.2. Световые приборы должны быть ВЫКЛЮЧЕНЫ.3. Изображение в черно-белом формате не допускается.5. Чистый гос. номер автомобиля.6. Видна марка и модель автомобиля.7. Виден цвет автомобиля.8. Не видно фона вокруг машины.9. Не видно отражения на машине улицы, людей, строений.
*Наиболее подходящие снимки получаются в пасмурную погоду, в тени, в помещении (гараж, подземный паркинг, автосервис-мойка)

Как проверить подлинность карты диагностики

При оформлении или продлении страховки всегда проверяется подлинность ДК технического осмотра. Страховщики могут это сделать в режиме онлайн, имея доступ к базе данных ЕАИСТО. Она доступна и для обычных пользователей. Чтобы проверить подлинность искомого документа, достаточно ввести один из номеров:

  • номер диагностической карты;
  • номер шасси или кузова автомобиля;
  • государственные номера, выданные в ГИБДД;
  • номер VIN.

База данных ЕАИСТО создана для того, чтобы страховщики и сотрудники ГИБДД имели оперативный доступ ко всем официально проведённым ТО на территории РФ. Данную базу с 2011 года заполняют операторы, аккредитованные в РСА для проведения техосмотров. ОТО, страховщики и сотрудники ГИБДД имеют разные уровни доступа к ЕАИСТО.

Что делать, если карта диагностики отсутствует в базе данных

Если при оформлении ОСАГО карта не была найдена в базе данных, возможны 2 варианта происшедших событий:

  • сотрудники ОТО не оформили техосмотр должным образом или допустили ошибку при занесении информации в ЕАИСТО;
  • автовладелец стал жертвой мошенников, прельстившись низкой стоимостью ДК.

В такой ситуации нужно сразу же связаться с оператором, выдавшим карту. Если недоразумение не удалось исправить, выход один — пройти ТО в аккредитованном сервисном центре, проверив его наличие в официальном реестре ОТО, имеющих разрешение Российского Союза Автостраховщиков. Уже после того, как получен или продлён полис ОСАГО, можно разбираться с оператором, допустившим ошибку или с мошенниками, обманувшими автовладельца.

Что входит в процедуру

Требования к процессу должны непреложно соблюдаться. Исходя из нового регламента ГИБДД 2021 года, порядок прохождения техосмотра автомобиля будет состоять из следующих этапов:

  • Проверка светового оснащения (в перечень электроприборов ТС входят: головная оптика, габариты, указатели и повторители поворотов, задние отражатели и стеклоочистители);
  • Замер уровня основных жидкостей машины (к этому списку относятся: моторное масло, смазка сцепления, тосол и смесь для тормозной системы гидравлического типа);
  • Оценка люфтов на рулевом колесе и колонке (дополнительно проводится проверка ходовой части на степень износа шин, рычагов подвески и шаровых опор);
  • Осмотр замков дверей и багажного отделения (исключительный этап, служащий для оформления КАСКО);
  • Замер количества и состава выхлопных газов самоходной техники (при увеличенном содержании СО2 в отработанных парах двигателя Гостехнадзор не выдаст владельцу движимого имущества диагностическую карту);
  • Проверка тормозных свойств авто на скоростях 60 и 90 км/час (такой тест проводится на специальном полигоне, под присмотром ответственных операторов ГИБДД).

Также причиной для отказа в выдаче технического талона может послужить и банальное отсутствие аптечки или огнетушителя. Поэтому перед поездкой на смотровую площадку МРЭО или на СТО, наличие перечисленных принадлежностей обязательно стоит проверить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector