Новые сроки прохождения техосмотра с 2021 года
Содержание:
- Повторные осмотры
- Порядок проведения процедуры
- Срок действия диагностической карты для ОСАГО
- Нюансы, о которых следует знать
- Бланк диагностической карты
- Зачем и кому нужна диагностическая карта?
- Новые правила прохождения техосмотра
- Диагностическая карта: варианты оформления
- Как проверить актуальность диагностической карты?
- Когда может потребоваться информация из базы?
- Проблемы при оформлении
- Штрафы
- Что будет, если не пройти техосмотр в 2021 году
- Графики прохождения
- Последние поправки
- Что такое электронная диагностическая карта?
- О некоторых изменениях в техосмотре 2020
- Увеличится ли стоимость ТО?
- Диагностическая карта – ДК, срок ее действия
Повторные осмотры
Иногда для ОСАГО приходится проходить процедуру дважды. Во многом необходимость повторной проверки зависит от состояния автомобиля. Если инспектор ПТО найдет дефекты, то придется устранять их. Затем обращаться повторно. Когда с документами проблемы, потребуется повторное обследование. Например, отличаются государственные номера и знаки, указанные в ПТС.
Повторная проверка не означает, что заново исследуется весь автомобиль. Считается пройденным осмотр, если устранены недочеты, которые содержит диагностическая карта. Влияет на процедуру осмотра место обследования. Другой ПТО проведет полноценную проверку. Придется полностью оплачивать услуги. Поэтому, когда срок действия подходит к концу, проводите проверку в одном центре, тогда процедура обойдется дешевле.
Порядок проведения процедуры
Вне зависимости от того, на сколько лет делается технический осмотр, он проводится по 65-ти критериям. Диагностируются дефекты и неисправности, которые могут повлиять на безопасность движения:
- тормозная система;
- рулевое управление;
- внешние оптические приборы;
- ходовая система и изношенность протекторов;
- дворники и омыватели лобового стекла;
- двигатель (проверяется чистота выхлопных газов);
- зеркала заднего вида;
- стёкла (общее состояние и степень прозрачности);
- ремни безопасности.
Если имеются неисправности в указанных механизмах, управление автомобилем не допускается.
Перед осмотром водитель может самостоятельно проверить наличие:
- медаптечки (соответствие новому образцу);
- огнетушителя для автомобиля;
- треугольника для аварийной остановки (обязательно должны быть светоотражающие полосы).
Срок годности аптечки и огнетушителя должен быть действительным.
Не допускаются:
- наличие трещин на ветровом стекле со стороны водителя в зоне действия стеклоочистителя;
- остаточная высота протекторов легковых машин меньше 1,6 мм;
- потёки масла, антифриза, топлива.
Моторный отсек должен быть чистым, а индивидуальные номера — видимыми.
Срок действия диагностической карты для ОСАГО
Срок действия техосмотра и соответствующей диагностической картой, также регламентируется одним из законодательных актов, действующих в области автострахования. Согласно текущим нормам и регламентам, допустимые временные рамки использования такого свидетельства, сопоставляются с периодичностью проведения ТО.
Отдельные правила установлены для ТС, занимающихся пассажирскими перевозками в условиях городских и региональных маршрутов. Такси и автобусы старше пяти лет должны приезжать на станцию для проведения осмотра каждое полугодие. Таким образом, срок функционирования диагностического бланка у таких машин – не более 6 месяцев.
Нюансы, о которых следует знать
«Новизна» автомобиля определяется годом его выпуска, а не годом начала эксплуатации. Например, вы купили автомобиль 2018 года в феврале 2019 года; соответственно, 3 года будут отсчитываться с 2018-го.
На практике возникает ситуация, когда страховые компании начинают требовать диагностическую карту, обосновывая это не тем, что не заключат договор, а тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу автомобиля не выплатят, так как он не «подтвердил» исправность автомобиля и не представил диагностическую карту
Единственный правильный выход в этом случае — сменить страховую компанию, так как данное требование незаконно.
Если вы планируете выезжать на новом автомобиле за пределы РФ, то обратите внимание на требования международных конвенций: одним из документов, предъявляемых на таможенных постах, является диагностическая карта, которая подтвердит техническую исправность вашего автомобиля.
Но если таможенники все же не уверены в том, что ваш автомобиль действительно исправен, они могут провести техосмотр непосредственно в месте проверки с помощью специального оборудования.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание — это технический «износ» автомобиля. Безусловно, в зависимости от манеры езды, качества эксплуатации транспортного средства, и многих других обстоятельств и будет зависеть, как долго автомобиль вам «прослужит».
Но дело в том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена в результате техосмотра (потому что до 3 лет вы его не проходили), ваш автомобиль может нанести вред другим участникам дорожного движения.
Именно поэтому многие специалисты советуют все же проходить технический осмотр автомобиля хотя бы для своего успокоения
Именно поэтому многие специалисты советуют все же проходить технический осмотр автомобиля хотя бы для своего успокоения.
Эта проблема решается следующим образом: как правило, автодилеры дают гарантию на автомобили в течение 3-5 лет со дня выпуска, и, соответственно, одним из условий «продления» такой гарантии на последующий год является прохождение осмотра автомобиля в специализированном центре. Таким образом, за техническим состоянием вашего автомобиля «следят».
Прохождение техосмотра на новый автомобиль, согласно действующему законодательству, не требуется, соответственно, наличие диагностической карты у вас проверять никто не вправе, в том числе, страховые компании, при заключении договора ОСАГО.
Бланк диагностической карты
Действующая форма диагностической карты утверждена правительственным постановлением № 1236 от 29.11.2012. Порядок ее заполнения обозначен в приказе Минтранса № 274 от 21.08.2013, где подробно описываются следующие показатели:
-
содержание невыполненных требований;
-
результат проверки;
-
нижняя/верхняя граница требований;
-
параметры, по которым необходима повторная проверка.
Важно! Электронная копия диагностической карты заносится в базу ЕАИСТО и находится в ней не менее пяти лет.
Стандартный бланк представляет собой документ формата А4, на котором с двух сторон отображается информация о самом транспортном средстве (регистрационный знак, марка, модель, год выпуска, номера кузова) и его техническом состоянии.
Эти сведения структурированы в виде таблицы с параметрами в количестве 66 пунктов. В ней техническим экспертом ставятся соответствующие отметки. На оборотной стороне указываются результаты диагностирования, в частности пункты, по которым выявлено несоответствие установленным нормативам.
Зачем и кому нужна диагностическая карта?
В 2003 году для всех российских водителей настала новая эпоха – их обязали страховать свою гражданскую ответственность при управлении «средством повышенной опасности», коим является автомобиль в первую очередь. Теперь прежде, чем сесть за руль на законных основаниях, нужно было приобрести полис ОСАГО. Изначально с его покупкой проблем не было, талон ТО был, как правило, у всех, кто регулярно передвигался на авто.
Но как только его не стало начались проблемы. Раз техосмотр не обязателен, значит можно не проходить. Но нет заключения по нему в виде диагностической карты, действовать которая начала с 2012 года, не будет и страховки. Следовательно, ездить на машине нельзя с точки зрения правил дорожного движения.
Итак, диагностическая карта необходима для:
- оформления страхового полиса;
- в некоторых случаях – при получении страховых выплат.
Но документ при этом требуется не всем. Как обычно, во всяком правиле есть исключения. Не обошлось и в этом федеральном законе без них. Его разработчики справедливо решили, что владельцы новеньких автомашин, желая сохранить гарантию производителя, будут и так регулярно проходить плановые техобслуживания в специализированном автосервисе. А этого вполне достаточно, чтобы поддерживать их техническое состояние на должном уровне.
Поэтому собственники ТС, чей возраст еще не достиг трех лет с момента покупки, были освобождены от дополнительных расходов в виде диагностической карты. При покупке полиса или в случае ДТП им достаточно предъявить любой документ на авто, подтверждающий дату продажи.
А вот всех остальных эта участь уже не миновала. Как только авто или мототехника достигает трехлетнего возраста, без диагностической карты обойтись уже не получится. Приобретать ее придется каждые два года.
Когда транспорт еще «постареет», а именно его возрастной стаж перевалил за семь, озаботиться оформлением заключения придется ежегодно.
Так что приобретая автомобиль, будьте готовы к тому, что его придется не только содержать в исправном состоянии, но и регулярно оформлять пакет разрешительных бумаг, позволяющих эксплуатацию на законных основаниях. Диагностическая карта является одним из них.
Новые правила прохождения техосмотра
По ОСАГО период использования транспортного средства разный, но, как правило, не менее 3 месяцев. Хоть оформить ОСАГО заранее разрешено, но при продлении полиса ТО должен действовать (даже последний день).
По старым правилам наличие талона техосмотра покупая «автогражданку» не требовалось. Теперь же ТО для страховки обязательное условие. Раньше технический осмотр оформлялся на новую машину через 3 года со дня покупки ее в салоне или на вторичном рынке.
Теперь возраст транспортного средства отсчитывается со дня выхода с конвейера, а не выпуска в продажу. Согласно новым правилам, техосмотр на новый автомобиль и на старый, осуществляется в специализированных частных СТО, расположенных в любом регионе страны.
Диагностическая карта: варианты оформления
Получить положительное заключение о прохождении техосмотра можно различными способами:
У аккредитованного в РСА оператора по месту его нахождения. Такой метод удобен далеко не всем, тем более, если речь идет о столь крупном и перегруженном автотранспортом городе, как СПб. Ведь придется:
- подстроиться под режим работы оператора;
- записаться на определенное время;
- явиться лично и предоставить свой транспорт для осмотра и проведения диагностических мероприятий, затратив при этом немало времени;
- как правило, потратиться на дополнительные услуги по устранению выявленных незначительных замечаний, которые специалисты могут выполнить на месте;
- вернуться повторно, если проявятся отклонения, не позволяющие выдать положительное заключение сразу;
- потерять время и деньги на их ликвидацию.
Неудивительно, что такой вариант используют в основном те, для кого техосмотр является процедурой обязательной в соответствии с действующим законодательством.
В страховой компании непосредственно перед покупкой полиса. Этот путь позволяет сберечь время и нервы, а вот финансы – нет. Это довольно затратная статья. Ведь карта обойдется в разы дороже, чем ее официальная стоимость. Кроме того, страховщики постараются «навязать» еще и какие-нибудь дополнительные услуги.
На нашем сайте доступна диагностическая карта онлайн – это самый популярный и востребованный вариант. Он изначально подразумевает, что никуда идти не придется, осмотр ТС не потребуется. Весь процесс заключается лишь в:
- заполнении удобной и понятной формы заявки;
- оплате предоставленных услуг;
- получении готового бланка с печатями и подписями на электронную почту.
Это быстро и выгодно. Мы предлагаем оформление диагностической карты абсолютно для всех категорий транспортных средств по одной фиксированной ставке без скрытых условий, переплат и посредников. Действует гибкая система скидок и бонусов: чем больше карт оформляете, тем меньше платите.
Диагностическая карта, которую оформить на сайте, имеет следующие достоинства:
- для оформления требуется лишь несколько минут;
- подать заявку можно ежедневно и круглосуточно без ожиданий и очередей;
- оплата через сайт картой или электронными деньгами;
- помощь при заполнении заявки;
- все официально: сведения вносятся в единую базу ЕАИСТО, как и в случае с бумажным бланком.
Одним словом, диагностическая карта через интернет – это максимально выгодно и удобно для современного постоянно занятого человека.
Как проверить актуальность диагностической карты?
В конце 2011 года Постановлением правительства была введена база ЕАИСТО – единая автоматизированная система технического осмотра. В ней содержатся сведения о всех операторах ТО, получивших аккредитацию в РСА – российский союз автостраховщиков. Прежде, чем выбрать место технического осмотра, предварительно следует убедиться, что оператор есть в базе. В противном случае полученное заключение будет являться недействительным.
В систему вносятся информация о пройденном ТО и выданной диагностической карте. Проверка актуальности карты осуществляется буквально в три шага:
- Заполнить любое поле на выбор в предложенном шаблоне: VIN – код или государственный регистрационный знак автомобиля, номер шасси или рамы.
- Нажать кнопку «Проверить».
- Дождаться получения сведений. Здесь возможны два варианта: система выдаст сообщение «данные не найдены», если техосмотр не пройден или информация по каким – то причинам не внесена в базу; перед вами предстанет вся история ТО вашего автомобиля.
Когда может потребоваться информация из базы?
- При оформлении страховки агент может проверить наличие карты по базе, предоставление бумажного варианта необязательно.
- В случае ДТП сведений из базы будет вполне достаточно для подтверждения наличия действующего технического осмотра.
- Инспектор ДПС или ГИБДД может также уточнить данные по базе в случае необходимости.
- Сам владелец может просмотреть информацию о своем авто и убедиться, что его карта точно есть в базе, а значит приобретена законно.
- Своевременно исключить мошенничество — при обнаружении отсутствия данных в базе оперативно обратиться в РСА за разрешением возникшей проблемы.
Диагностическая карта оформляется на нашем сайте без заезда авто. Все данные вносятся в ЕАИСТО. Обращайтесь только к профессиональным компаниям!
Проблемы при оформлении
Актуальным и часто задаваемым вопросом является вопрос о том, какой период допустимого использования имеет бумага, полученная от предыдущего владельца, и можно ли вообще по ней оформить страховку на нового собственника
Здесь важно понимать, что ОСАГО оформляется на конкретное лицо, а диагностическая карта же выдается на транспорт
Карта о прохождении диагностики не может выдаваться на иные сроки, нежели приведены в законе. Продолжительность легального использования такого документа зависит от целого набора факторов, которые в обязательном порядке должны учитываться не только при проведении техосмотра, но и при выдаче документа, подтверждающего его прохождение.
Страховые же фирмы при получении заявления с просьбой выдать полис ОСАГО должны руководствоваться исключительно датами, указанными в самой карте. Всякий отказ на выдачу полиса при не истекшей продолжительности действия документа является незаконным и может быть обжалован в органы прокуратуры или судебном порядке.
Для оформления страховки подойдет всякий документ о прохождении осмотра, если в нем указана дата, не истекшая на момент подачи заявления о выдаче полиса. Однако срок возможного использования такого полиса не может превышать продолжительности, указанной в верхнем правом углу первого листа результатов диагностики.
Штрафы
Государство намерено решительно бороться с недобросовестными станциями технического осмотра, которые за неправомерную выгоду готовы выдавать «липовые» диагностические карты. Штрафные санкции могут налагаться в случае:
- Формирования ДК без осмотра автомобиля (возможно взыскание до 10 тысяч рублей);
- Нарушения законодательства «группой лиц по предварительному сговору» (тюремный срок до 2 лет);
- Умышленное внесение в базу данных недостоверных сведений (уголовная ответственность – принудительные работы до 4 лет);
- Грубое нарушение закона со стороны станции обслуживания (штраф до 100 тысяч рублей).
Итогом противозаконной работы может стать аннулирование аккредитации и лицензии на право выполнения соответствующей деятельности.
В случае выявления автоинспектором автомобиля без полиса страхования, с отсутствующей или просроченной диагностической картой, ТС направляется на штраф стоянку.
Повторное нарушение чревато взысканием в 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения на срок до 3 месяцев. Отсутствие страховки влечет штраф в 800 рублей. Если погашение взыскания будет произведено в течение 20 дней, нарушителю предоставляется скидка в 50%, т.е. заплатить необходимо всего 400 рублей.
Величина штрафа может оказаться в разы больше услуг по прохождению ТО
Просроченный полис ОСАГО, его оформление с нарушением требований законодательства станет поводом наложения штрафа в 500 рублей. Аналогичную сумму придется уплатить и при факте отказа предъявить или отсутствия этого документа на месте остановки автомобиля инспектором ГИБДД, однако правоохранитель вправе вынести и официальное предупреждение без финансового взыскания. Если водитель ТС не вписан в полис ОСАГО, на виновника будет наложен штраф 500 рублей.
Что будет, если не пройти техосмотр в 2021 году
Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.
До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.
И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, могут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.
Правила прохождения техосмотра упростили, а вот ОСАГО по-прежнему необходимо всем автовладельцам. Выгодно оформить полис от ведущих компаний особенно удобно на сайте МТС Страхование.
Графики прохождения
Законодательно определено, с какой периодичностью, в какие сроки требуется проводить технический осмотр автомобилей. Основными критериями, влияющими на конкретные даты, является назначение, возраст, оборудование ТС и т.д.
Легковой автомобиль
Технический осмотр производится только квалифицированными специалистами, компаниями, имеющими лицензию на право осуществления соответствующей деятельности. Среди основных требований закона, отметим обязанность автолюбителей проходить ТО:
Тип использования | Возраст автомобиля | Периодичность прохождения ТО |
---|---|---|
Индивидуальное использование | 3 года | — |
Индивидуальное использование | От 3 до 7 лет | 1 раз в 2 года |
Индивидуальное использование | Свыше 7 лет | Каждый год |
Использование под такси | Не имеет значения | 1 раз в 6 месяцев |
Использование под обучение вождению | Не имеет значения | 1 раз в 12 месяцев |
Использование со специальными сигналами | Не имеет значения | 1 раз в 12 месяцев |
Законодатель позволил владельцу ТС на протяжении первых 3 лет эксплуатации не проходить технический осмотр и приобретать полисы ОСАГО без наличия
В законодательство регулярно вносятся правки и изменения, с которыми можно ознакомиться на официальных ресурсах.
Грузовой транспорт
Владельцы коммерческих грузовиков, с общей массой до 3.5 тонн при прохождении осмотра руководствуются положениями закона, применяемые к легковому транспорту с учетом их возраста. В зависимости от сферы использования ТС, имеются дополнительные ограничения:
- Транспорт, используемый для перевозки людей, имеющий более 8 посадочных мест без учета водительского сидения, подлежит прохождению ТО 1 раз в 6 месяцев;
- Машины, выполняющие транспортировку опасных грузов – 1 раз в 6 месяцев;
- Автомобили для обучения вождению – 1 раз в 12 месяцев.
Грузовые машины с общей массой свыше 3.5 тонн, независимо от возраста, проходят процедуру ежегодно.
Мототехника
Мотоциклы, мотороллеры и другая самоходная двухколесная техника проходят ТО по требованиям, аналогичным для обычных легковых автомобилей. Никаких исключений, дополнений или изменений в этом процессе законодательством не предусматривается.
Последние поправки
В мае 2018 были приняты существенные поправки к Закону. Они коснулись нескольких норм:
-
п. 1 ч. 2 – в новой редакции в первые 3 года после выпуска освобождению от процедуры подлежат все легковые автомобили, независимо от массы;
-
в п. 3 ч. 2 ст. 15 указано, что все прицепы и полуприцепы освобождаются от техосмотра в течение первых 3 лет. Если же их предельная допустимая масса не больше 3,5 т, они вообще не подлежат освидетельствованию (ст. 32 ч. 4);
-
в отличие от первоначальной редакции, отсчет трех лет ведется со дня выхода машины с конвейера, что позволило требовать прохождения ТО от владельцев подержанных авто, ввезенных из-за рубежа.
Для ТС, указанных в ч. 2 ст. 15, первая процедура ТО должна проводиться до заключения договора ОСАГО.
В течение первых 3 лет за технической исправностью новой машины должен следить ее владелец. Это несложно, так как автосалоны обычно предоставляют на этот срок гарантийное обслуживание.
Владельцы авто имеют право и на внеплановую процедуру контроля, если она требуется, например:
-
для выезда за границу;
-
для устранения непредвиденных поломок.
Сроки техосмотра по годам для различных категорий ТС представлены в таблице.
№№ |
Категория автомобиля |
Сроки техосмотра |
1 |
Легковые такси |
6 мес. |
2 |
Автобусы |
6 мес. |
3 |
Грузовые автомобили, использующиеся для перевозки более 8 пассажиров (без учета водительского места) |
6 мес. |
4 |
Специализированные автомобили и прицепы, в которых транспортируют опасные грузы |
6 мес. |
5 |
Грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 т |
1 год |
6 |
Автомобили со спецсигнализацией |
1 год |
7 |
Учебные автомобили |
1 год |
8 |
Все легковые авто, выпущенные более 7 лет назад |
1 год |
9 |
Грузовые автомобили с разрешенной предельной массой до 3,5 т |
1 год |
10 |
Прицепы и полуприцепы, кроме принадлежащих физическим лицам и имеющих максимально допустимую массу до 3,5 т (ч. 4 ст. 32) |
1 год |
11 |
Мототранспортные средства |
1 год |
12 |
Легковые автомобили, выпущенные от 3 до 7 лет назад |
2 года |
13 |
Грузовые автомобили с предельно разрешенной массой до 3,5 т, выпущенные от 3 до 7 лет назад |
2 года |
14 |
Прицепы и полуприцепы, выпущенные от 3 до 7 лет назад (за исключением категории, указанной в ч. 4 ст. 32) |
2 года |
15 |
Мототранспортные средства, выпущенные от 3 до 7 лет назад |
2 года |
Что такое электронная диагностическая карта?
on class=»infoblock»>
Электронная диагностическая карта — это цифровая версия документа о прохождении технического осмотра, в котором содержится полная информация о состоянии транспортного средства водителя. Если водитель не имеет действующей диагностической карты, то приобрести полис ОСАГО и получить выплаты по страховке он не сможет.
Кроме технических сведений, в электронной диагностической карте находится следующая информация:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-52-02 Москва; 8 (812) 467-30-22 Санкт-Петербург; +7 (800) 301-61-24 Бесплатный звонок для всей России
- Пятнадцатизначный цифровой код или номер, который регистрируется в базе данных ЕАИСТО. Этот номер закрепляется за транспортным средством, а не привязывается к регистрационному знаку. В случае продажи автомобиля или мотоцикла новую карту заводить не потребуется.
- На бланке стоит подпись эксперта СТО, который выдавал документ и печать организации.
Электронная диагностическая карта имеет формат pdf.
О некоторых изменениях в техосмотре 2020
Устремления некоторых водителей связаны с попыткой купить техосмотр онлайн. Данное устремление обусловлено утомительностью процедуры, обусловленной получением техосмотра, и отнимающей немало времени. Поэтому водители осуществляют покупку техосмотра в Москве. Автовладельцам не приходится тратить время на поездки, достаточно воспользоваться интернетом, чтобы купить техосмотр с доставкой. Конечно, стоимость нередко бывает завышенной, но у автовладельца остается надежда, что ему удастся справиться с предстоящими проблемами. Желая купить техосмотр, подумайте об исправности своего автомобиля.
В подобных ситуациях всю ответственность, связанную с исправностью машины, приходится нести владельцу. Избегая ДТП и не создавая на дорогах опасных ситуациях, можно избежать проблем. Но никому нельзя расслабляться. Ответственность будет полноценной, если инспектора обнаружат неисправности автомобиля, которые имелись до произошедшей аварии.
Перед приобретением техосмотра следует данные об автомобиле передать проверенной организации
Помните о важности соответствия диагностической карты онлайн определенным требованиям. Также важно позаботиться о наличии аптечки
Накануне прохождения техосмотра учитывайте о необходимости демонстрации аптечки и ее содержимого. Она обязательно должна быть укомплектована перевязочными материалами и жгутами. При их отсутствии о прохождении техосмотра автомобиля можно и не мечтать. Также помните о возможной проверке шипованной резины.
Готовясь к прохождению техосмотра в Москве, не забывайте о присутствии тюнинга. Для гарантии успешного прохождения данной процедуры избавьтесь от пленочных покрытий на фарах. Если во время предстоящего технического осмотра вы желаете стать обладателем карты техосмотра, займитесь осмотром вашего авто, чтобы устранить малейшие протечки. Еще недавно процедура прохождения техосмотра онлайн была упрощена, что было обусловлено самим техосмотром и ценой. Внедрение нововведений предназначено для уменьшения дорожных происшествий. Будем надеяться, что государство своими более строгими правилами сумеет добиться этой цели.
Техосмотр превратился в привычную процедуру, знакомую всем любителям автомобилей. Процедура достаточно сложна, связана с большими временными затратами. Из-за постоянных изменений правил, связанных с получением диагностической карты, у некоторых собственников машин возникают трудности. Следует учитывать, что техосмотр введен для повышения безопасности эксплуатации транспортных средств. При прохождении техосмотра, вам не откажут в проведении гарантийного ремонта.
Наличие диагностической карты техосмотра необходимо для подтверждения исправности вашей машины. Представители страховых компаний требуют диагностическую карту для ОСАГО. При возникновении аварии у вас будет возможность для предоставления такого документа, подтверждающего соответствие автомобиля существующим нормативам. Диагностическая карта в Москве является гарантией отсутствия претензий к представляемому транспортному средству.
Всем, кто хочет избежать штрафа, связанного с управлением транспортного средства, не имея при этом полиса ОСАГО, следует обязательно позаботиться о прохождении технического осмотра. Иначе даже при первичной проверке штраф может составить минимум пятьсот рублей. А при повторной проверке сумма существенно возрастет. Многие трассы оборудованы специальными камерами, выявляющими средства транспорта, не вооруженные полисом ОСАГО. Следует также внимательно следить за изменениями в прохождении техосмотра, чтобы не бояться получения уведомлений о выписанном штрафе.
Published on January 21st, 2020
Увеличится ли стоимость ТО?
Стоимость проведения техосмотра будет утверждать оператор — предприятие, которое имеет право проводить такую процедуру. Но в своей ценовой политике он обязан руководствоваться рекомендациями антимонопольной службы. Методика расчета прохождения ТО для различных категорий автомобилей уже утверждена.
Старые цены действовать перестанут, а новая стоимость будет зависеть от нескольких факторов:
- региона проведения техосмотра;
- марки и возраста автомобиля;
- категории транспортного средства.
В целом существенного подорожания не предвидится, утверждают авторы новой методики. Хотя в это верится очень слабо.
Диагностическая карта – ДК, срок ее действия
По правилам страхования ОСАГО, утвержденным ЦБ РФ, получить полис может только владелец действующей диагностической карты – ДК. Этот документ выдается после прохождения технического осмотра.
Диагностическая карта – учетный документ. В ней указывается информация о техническом состоянии автомобиля. Заключить договор страхования можно только в случае исправности ТС согласно регламенту. Основные узлы и агрегаты автомобиля, отвечающие за безопасное управление, должны быть в рабочем состоянии.
В том случае, если у автомобиля есть неисправности, эту информацию укажут в ДК. Однако компания не вправе заключить договор страхования. У собственника будет время для устранения поломок и приведения автомобиля в рабочее состояние. Он вновь представит машину в пункт техосмотра бесплатно.
После техосмотра владельцу автомобиля выдают на руки заполненный бланк ДК, срок ее действия ограничивается датой проведения следующего технического осмотра. Вся информация по этому документу заносится в единую электронную базу ЕАИСТО.