Техосмотра авто нет

Содержание:

Штрафы за поддельные документы о ТО

На сегодняшний день водителям, которые используют транспортные средства без прохождения регулярного техосмотра, грозит денежный штраф. Его размер определяется обстоятельствами и ситуацией, при которой было обнаружено правонарушение.

Также рассматривается законопроект, по которому особая ответственность, вплоть до тюремного заключения, будет возложена на продавцов поддельных диагностических карт. Сегодня  они наказываются штрафами, но, конечно, большими, чем платят рядовые водители и собственники автомобилей. Просрочка договора также опасна, так как влечет ряд санкций.

Получить полис ОСАГО без диагностической карты реально, но это несет в себе потенциальные риски. Каждый автовладелец должен принять решение, готов ли он ради экономии времени и сил подвергнуть себя опасности при вождении авто. К числу компаний, которые предоставляют лицензированные полисы, относятся: РЕСО, Альфастрахование, Ингосстрах, Росгосстрах. Все указанные фирмы есть в перечне РСА.

В каких случаях авто может быть с ОСАГО, но без ТО?

С тех пор, как проведение обязательного техосмотра убрали из обязанностей ГИБДД, его жестко «привязали» к оформлению ОСАГО. По общему правилу, транспортное средство не может выезжать на дороги, если у водителя нет страхового полиса. А полис не выдадут, если авто не прошло техосмотр. На первый взгляд, все должно работать как часы – ГИБДД освободили от непрофильных обязанностей, у операторов ТО появилась работа, а все машины на дороге находятся в исправном состоянии.

Реальность, как мы знаем, далека от этого – пункты ТО превратились в конторы по продаже диагностических карт о прохождении техосмотра. Как рассказывали источники в отрасли, некоторые операторы даже не распаковывали купленное для техосмотра оборудование – а просто вносили данные в систему (ЕАИСТО) за определенное вознаграждение. По статистике, 80-90% автомобилей вообще никогда не проходили техосмотр в реальности, а по всем правилам (с проверкой по всем 70 пунктам) его не проводит вообще никто.

Чуть сложнее ситуация у страховых компаний: им не очень выгодно, когда разваливающийся на части автомобиль выезжает на дороги (это риск ДТП, что означает убытки), но если сильно ограничить выдачу диагностических карт, продавать страховки будет некому. Поэтому долгие годы существовала негласная договоренность – операторы пунктов ТО «продавали» диагностические карты, страховщики продавали по ним полисы ОСАГО, а техническое состояние транспорта было на совести его владельца.

К тому же, есть несколько нюансов в правилах, из-за которых полис ОСАГО в теории можно оформить и без формального прохождения техосмотра:

  • если автомобилю меньше 4 лет. В расчет идет год выпуска ТС – например, максимум в 2021 году должны пройти техосмотр владельцы авто, выпущенных в 2018 году;
  • если срок действия диагностической карты истек, когда полис ОСАГО уже оформлен. Некоторые страховщики буквально злоупотребляют этим – иногда можно оформить полис ОСАГО с даты, когда ДК уже не действует (хотя на момент оформления действует). Это считается нарушением, ведь езда без техосмотра запрещена – но до сих пор не введены штрафы за отсутствие диагностической карты – последствия будут только в случае ДТП;
  • если срок действия диагностической карты закончился после 1 февраля 2021 года. Хотя формально диагностическая карта у такого авто действует – ее срок продлевается на полгода (хотя реальный осмотр автомобиль, конечно же, не проходит).

Но самый распространенный способ оформить ОСАГО, не проходя техосмотр – «купить» диагностическую карту. По новым правилам это стало сложнее, но все, кто сделал это до 1 марта 2021 года, остаются с действующим техосмотром как минимум до даты истечения карты.

Так что водитель может не нарушать ПДД и ездить со страховкой, при этом не проходя реального техосмотра – и такие ситуации встречаются достаточно часто.

Можно ли получить ОСАГО без диагностической карты

Выдаваемый после диагностики документ подтверждает, что машина находится в исправном состоянии и не имеет дефектов, способных спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Согласно Закону «Об ОСАГО» диагностическая карта является обязательным атрибутом для оформления полиса.

Однако не редко возникают ситуации, когда техосмотр не пройден, а поездки нельзя отменить. При таких обстоятельствах возникает вопрос, можно ли оформить ОСАГО без диагностической карты, так как за поездку без действующей страховки неминуемо следует наказание в виде штрафа.

Законом предусмотрены ситуации, при которых оформляют полис ОСАГО без диагностической карты. К примеру, автомобили, после начала эксплуатации которых прошло меньше трех лет, не нуждаются в техосмотре. Такие авто по определению считаются безотказными и не нуждающимися в проведении дополнительной диагностики.

Также случается, что срок действия страховки и техосмотра заканчивается одновременно, а машину необходимо доставить на место проведения техосмотра или транспортировать в другой регион. Чтобы не получить штраф за отсутствие полиса, водитель оформляет временную страховку. Для получения краткосрочного полиса диагностическая карта не требуется.

Кроме того, существуют не слишком ответственные страховые компании, которые используют неточности в законодательстве, чтобы избавить клиента от необходимости проходить техосмотр, а себя — от выплат при наступлении страхового случая.

Что нужно знать о диагностической карте автомобиля

Люди, не имеющие машины, ошибочно полагают, что стоит им получить права и купить автотранспорт, как можно спокойно ездить на нем, и никаких вопросов к ним не возникнет. На самом деле, для того чтобы спокойно ездить, необходим пакет документов, который позволит избежать претензий со стороны ГИБДД. Одной из нужных бумаг является свидетельство об исправности транспортного средства. О том, что это за документ, какой у него срок действия и где его можно получить, статья ниже.

Новые правила, принятые в 2012 году в сфере проверки транспортных средств на исправность, отменили получение технического талона, а вместо него ввели понятие «диагностическая карта». Это документ с альбомным расположением, содержащим результаты проверки автомашины по 65 пунктам. Диагностике подвергаются все ведущие узлы и системы автотранспорта, имеющие решающее значение при осуществлении безопасности вождения.

Закон не предусматривает одинакового образца оформления внешнего вида документа. Это остается на усмотрение органов, производящих диагностику и выдающих свидетельство на руки автовладельцам.

Зачем нужна диагностическая карта?

Диагностическая карта нужна для получения полиса ОСАГО, аналога международной «зеленой карты». Но, даже имея на руках страховой полис, если документ, свидетельствующий о прохождении тех. экспертизы с истекшим сроком, вам все равно нужно обновить его. Иначе при возникновении страхового случая у страховщика есть все основания отказать в получении компенсации. Ведь лишь свидетельство о прохождении технической экспертизы служит официальным документом, свидетельствующим о технической исправности транспортного средства.

Перед прохождением ТО, обратите внимание на следующие моменты, которые могут служить препятствиями для успешного результата:

  • У вас должен быть исправный огнетушитель
  • Знак аварийной остановки
  • Полностью укомплектованная аптечка
  • Машина должна иметь чистый вид, без тонировки на окнах.

Период действия диагностической карты для ОСАГО

Процедура оформления диагностической карты на новые и подержанные автомобили сильно отличается. При покупке машины в салоне дилера, знайте, что диагностическая карта для ОСАГО вам не нужна, пока транспорту не исполнится 3 года. Это правило не касается автомашин, занимающихся перевозками пассажиров. И для того чтобы оформить страховку ответственности автовладельца, вам понадобиться предоставить автостраховщику лишь паспорт машины.

Для подержанного автотранспорта свидетельство ТО имеет определенный период действия, который напрямую зависит от возраста и типа автосредства.

Период действия документа о тех. экспертизе для разных типов автотранспорта:

  1. Для автосредств участвующих в пассажирских перевозках – 6 месяцев.
  2. Для машин и мототехники, с года выпуска меньше 7 лет — 2 года;
  3. Для других транспортных средств (спецтехники, грузовой техники, машин и мотоциклов старше 7 лет)— 1 год.

Если в результате найденной неисправности, автомобиль не проходит техническую экспертизу, то у автовладельца есть 20 дней на повторное прохождение процедуры.

Для оформления свидетельства исправности ТО вам потребуются следующие документы:

  • Паспорт гражданина.
  • Техпаспорт ТС.
  • Документ на куплю-продажу или доверенность, подтверждающую право собственности на ТС.
  • Платежка об уплате госпошлины.

Что касается страхового полиса ОСАГО, то он оформляется ежегодно.

Где получить диагностическую карту?

Получить диагностическую карту можно в пунктах тех. осмотра ГИБДД и в автомобильных сервисах, имеющих лицензию на данный вид деятельности. Также вы можете оформить ее, заказав ее онлайн на нашем сервисе. Здесь же можно проверить и легальность выданного свидетельства по базе ЕАИСТО.

Если вы выбираете государственные пункты оформления диагностической карты, то должны настроиться на длительное ожидание. Понадобится оплата госпошлины в размере 300 рублей.

В частных сервисных центрах оплата выше, и колеблется в районе 800-950 рублей. Но очередей и ожидания нет. А также упрощена процедура подачи документов и созданы более комфортные условия для автомобилистов.

Поэтому выбирая место прохождения технической экспертизы и оформления диагностической карты, исходите из собственных приоритетов. Заказать прохождение техосмотра у нас или получить консультацию можно по почте, обратившись к оператору онлайн, или позвонив по телефонам, 8(925) 434-08-51.

Когда можно обойтись без техосмотра

Несмотря на обязательность действующей диагностической карты на момент заключения договора ОСАГО, в ряде случаев можно обойтись без нее. На совершенно законных основаниях.

Технический осмотр (ТО) перед заключением договора ОСАГО не требуется, если:

  • транспортное средство (ТС) не подлежит техническому осмотру. Например, принадлежащий физическому лицу прицеп массой до 3,5 тонн, независимо от года выпуска;
  • не наступил срок первого ТО для нового автомобиля (3 года);
  • не истек срок действия прежней диагностической карты. Например, у ТС, периодичность проведения ТО для которых установлена в срок более или менее, чем 1 раз в год (5-7-летние легковые авто проходят ТО раз в 2 года, а автобусы и т.д. – раз в полгода).
  • Период страхового полиса и срок действия диагностической карты могут не совпадать.

Без действующей диагностической карты техническую исправность автомобиля доказать очень сложно. Поэтому высока вероятность признания владельца авто, не прошедшего ТО, виновником дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

  • следования к месту проведения ТО (первичного или повторного);
  • приобретения ТС (покупки, наследования, принятия в дар и т.п.), для следования к месту регистрации автомобиля. При этом, до регистрации машины обязательно заключить ОСАГО на 1 год. На практике законопослушному гражданину придется выбрать один из коммерческих центров при МРЭО ГИБДД, в котором сразу можно пройти ТО, получив диагностическую карту, заключить договор ОСАГО и зарегистрировать автомобиль. Цены будут немного выше среднего, зато выигрыш во времени и экономия нервов – налицо.

3. Некоторые страховые компании, пользуясь беспечностью страхователей, при оформлении договора ОСАГО умудряются снять с себя ответственность по уплате компенсаций.

В случаях одновременного окончания сроков действия обязательной страховки и диагностической карты страховщик может заключить новый договор ОСАГО с вручением, за небольшую доплату, новой незаполненной диагностической карты.

В приложении к этому бланку сообщается, что страховая компания уведомила клиента о необходимости пройти диагностику на аккредитованном в Российском союзе автостраховщиков (РСА) пункте технического осмотра (указан адрес), как правило, в течение 3-5 дней (указан конкретный срок). В противном случае страховщик не несет ответственности и откажет в страховой выплате.

Если по решению суда страховой компании придется исполнить свои обязательства, то она сможет затем попробовать взыскать выплаченную потерпевшему сумму в виде регресса с водителя.

Если страхователь не попадет в ДТП, но факт отсутствия ТО будет обнаружен, договор просто аннулируют, вернув всю уплаченную сумму или ее часть. О ловком подвохе страховщиков этот видеоролик.

Видео: ОСАГО без техосмотра. Страховка с подвохом

https://www.youtube.com/watch?v=QfnMEK3Yv64

Сами документы, в том числе и диагностическая карта, страховщику не предоставляются. Страховая компания проверяет полученные от страхователя сведения из этих документов, обмениваясь информацией с государственными органами и РСА.

Способ удобен в случае окончания срока полиса ОСАГО раньше срока действия диагностической карты

  • при утере диагностической карты, если водитель пока не обратился за выпиской ее дубликата;

Технический осмотр автомобиля, результаты которого фиксируются в диагностической карте, проводится для собственной безопасности водителя и других участников дорожного движения. Попытки избежать или отсрочить плановый техосмотр неразумны. Для забывчивых водителей есть вполне законные способы привести в порядок необходимые документы. И хотя, при необходимости, заключить договор ОСАГО без техосмотра и диагностической карты можно, все же лучше заблаговременно позаботиться об оформлении и карты, и полиса.

Можно ли управлять автомобилем при наличии страховки и без техосмотра?

Техосмотр обязателен для прохождения всем авто, срок эксплуатации которых превышает три года. В этих случаях диагностическая карта действительна 24 месяца. При возрасте машины более 7 лет, техосмотр требуется проходить каждые 12 мес. Срок действия техничкой экспертизы исчисляется календарными годами со дня прохождения первого ТО.

Согласно ФЗ№40 «Об ОСАГО», водитель вправе оформить страховой полис без прохождения технического осмотра только в том случае, если автомобиль новый, возраст которого не превышает 3 лет. Страховщики могут заключить с клиентом договор без диагностической карты только при предъявлении свидетельства права собственности на ТС. Именно от даты выдачи ПТС происходит полный расчет возраста автомобиля.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Условия прохождения техосмотра

В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

Кому стоит опасаться штрафов?

В 2019 году изменений не планируется: как и в предыдущем, действуют нормы, согласно которым штрафуются за отсутствие ТО только водители:

  • такси;
  • автобусов;
  • автотехники, перевозящей опасные грузы.

У них инспекторы имеют законное право требовать диагностическую карту и проверять ее актуальность, поскольку степень ответственности водителей такого транспорта априори более высокая.

Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны предоставлять данный документ, а значит, просрочка техосмотра для них не критична, и штраф за это они точно не получат.

Могут ли быть исключения

Существуют исключения, когда можно временно ездить без техосмотра. Срок действия полиса ОСАГО составляет в этом случае не более двадцати дней.

Вот эти исключения:

  1. Цель поездки – проведение первичного или повторного осмотра.
  2. Следование к месту регистрации транспорта после покупки машины.

Удобнее документы оформить в одном месте – выбрать коммерческий центр МРЭО при ГИБДД, где можно сразу получить карту диагностики, оформить ОСАГО и пройти регистрацию. В этом случае придется нести дополнительные расходы, зато вы сэкономите время. Цена оформления документа со сроком действия двадцать дней составляет 20% от стандартной страховки.

Ответственность за оформление полиса без диагностической карты

С последствиями использования полиса, приобретенного без диагностической карты, можно как столкнуться, так и нет. С одной стороны многое зависит от везения, с другой – лучше не рисковать и оформить все по закону. Рассмотрим, какие последствия возможны при подобном подходе:

  1. Сотрудник ГИБДД обнаружит, что ОСАГО оформлен без прохождения технического осмотра и наложит штраф.
  2. Отказ в выплате компенсации страховой компанией в случае ДТП. Фирма укажет, что техосмотр пройден не был, заплатит несущественный штраф государству за выдачу документа без диагностической карты, но избежит больших выплат по страховому случаю.

Для чего нужен техосмотр

С 01.03.2021 вступают в силу новые «Правила проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1434 (далее — Правила ТО) на основании новой редакции федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств …» (далее — Закон № 170-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 170-ФЗ основной целью проведения технического осмотра (далее — ТО) является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности в порядке, установленном правилами его проведения.

Технический осмотр проводится на платной основе (предоплата) по договору, заключенному с оператором ТО и с периодичностью, установленной ст. 15 Закона № 170-ФЗ:

  • раз в два года — для автомобилей в возрасте от 4-х до 10-ти лет;
  • ежегодно — для автомобилей старше 10-ти лет;
  • ежегодно — для легковых такси, автобусов, грузовых и иных автомобилей по перечню, возрастом до 5-ти лет; а если те же транспортные средства имеют возраст свыше 5-ти лет — каждые полгода.

Ездить без техосмотра на новой машине разрешено в первые четыре года, включая год ее выпуска в обращение, при этом новый легковой автомобиль должен иметь разрешенную массу до 3,5 тонн (ч. 2 ст. 15 Закона № 170-ФЗ). Исключение составляют транспортные средства, указанные в п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона № 170-ФЗ.

Штраф за отсутствие ТО с камеры: насколько это реально?

Такую схему уже опробовали в соседней Беларуси. В стране много лет действует единая система для отметки о пройденном техосмотре. Однако «письмо счастья» приходит не каждому водителю без заветного сертификата. Там постановление выносят в отношении водителей, которые попались на превышении скорости.

Система автоматически сверяет, есть ли регистрационный знак в базе «Белтехосмотр». Если машина не проходила ТО, собственника привлекают к административной ответственности. В России можно реализовать такую же схему. Но это актуально для крупных городов и оживлённых магистралей, где уже установлены системы фотофиксации.

В Москве действует ГКУ ЦОДД, возможностей которого хватит, чтобы охватить всю столицу. Однако такие правонарушения автоматическими средствами пока что не фиксируются.

ОСАГО теперь можно оформить без техосмотра – последние новости

Судя по последним новостям, в интернете и впрямь обсуждают грядущую реформу в сфере ОСАГО. Но мнения кардинально разнятся.

  • Одни утверждают, что техосмотр «отвязали» от покупки полисов уже с 1 марта 2021 года.
  • Другие указывают на другую дату – 1 октября.
  • По мнению третьих полис ОСАГО можно будет купить без предъявления диагностической карты с 22 августа 2021 года.

Каков статус нововведений на самом деле – мы разберем ниже.

Вас также заинтересует:

  • Какие изменения ОСАГО ждут водителей в 2021 году?
  • Нужно ли проходить техосмотр до и после 1 октября 2021 года, если ОСАГО действителен?
  • Новый штраф за отсутствие техосмотра в России – сколько и когда вступит в силу?

Это правда?

Да. 15 июня 2021 года законопроект успешно прошёл III чтение в Госдуме и скоро должен вступить в законную силу.

Что это за новый закон? В МВД подготовили инициативу по внесению изменений в два Федеральных закона: первый ФЗ № 170 «О техосмотре», второй ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения». Основная задумка в том, чтобы «отвязать» техосмотры от покупки полисов ОСАГО. Речь идёт об отмене диагностических карт в качестве обязательного документа для приобретения «автогражданки». Сегодня без документа о пройденном техосмотре водитель не сможет заключить договор ОСАГО.

Изначально проект поправок не обсуждался экспертами и общественными деятелями. 8 июня его сразу включили в основной законопроект о деятельности иностранных страховых компаний на российском рынке. Но это произошло уже после прохождения им первого чтения в Госдуме. Поэтому нововведение было включено в законопроект непосредственно перед вторым чтением у депутатов (9 июня).

И вот, 15 июня законопроект с поправкой об отмене диагностических карт для покупки ОСАГО прошёл окончательное третье чтение в Госдуме.

Подтверждение этому можно найти на официальном сайте ГД:

Подпункт «е» пункта 3 статьи 15 ФЗ Об ОСАГО требовал предъявлять диагностическую карту при покупке ОСАГО.

Но новый закон его отменил:

Могли ли «завернуть» поправки? Вряд ли! Отмена техосмотра для ОСАГО нашла единогласное одобрение у Минтранса, Минфина, МВД, Центрального Банка России и Правительства РФ. А это, как показывает практика – прямая дорога к принятию нового закона на уровне страны.

Однако, это ещё не означает, что новые правила начали действовать с указанной даты!

А что правда?

Но мы не сказали о главном, а именно – могут ли теперь водители покупать ОСАГО без предоставления диагностической карты страховщику? Пока нет.

Новые правила вступят в силу с 22 августа 2021 года. До этого времени всё остаётся по-старому. То есть для тех, кто захочет купить полис ОСАГО до 22 августа, придётся нести страховщику действующую диагностическую карту – об успешном прохождении техосмотра.

При этом, есть одна тонкость изменений. Правительство РФ продлило срок действия диагностических карт, которые истекали с 1 февраля, по 30 сентября 2021 года включительно. Но не для всех автолюбителей. Льгота распространяется лишь на владельцев легковушек. Такси, грузовые машины и общественный транспорт сюда не входит – для них заезд на станцию ТО каждые 6 месяцев, его оставили в силе.

С 1 октября нужно было бы проходить обязательный ТО по новым правилам. Но в связи с «отвязкой» техосмотра от покупки ОСАГО, одной проблемой для автовладельцев с истёкшей диагностической картой стало меньше.

Что в действительности изменилось?

На данный момент при оформлении полиса ОСАГО автовладельцу необходимо предоставить в страховую компанию или агенту следующие документы:

  • Паспорт транспортного средства (ПТС) или Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС)
  • Паспорт собственника и страхователя
  • Водительские удостоверения (если страховка с ограничениями по числу водителей)
  • Действующую диагностическую карту

Без прохождения ТО нельзя купить полис ОСАГО, т.к. диагностическая карта является подтверждением исправности автомобиля.

Но с 22 августа из списка выше исчезнет пункт «Действующая диагностическая карта». Такой закон 2 июля подписал Президент РФ. Т.е. при оформлении полиса ОСАГО не нужно будет предоставлять страховой компании карту о прохождении ТО.

Электронная диагностическая карта

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи,  начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

Если автолюбитель попал в ДТП

Если автовладелец попал в ДТП, не имея действующего страхового полиса, ему придется компенсировать расходы на ремонт пострадавших в происшествии автомобилей из личного бюджета.

Если у водителя, попавшего в аварию, отсутствует диагностическая карта, его вероятней всего признают инициатором аварии, так как исправность машины доказать невозможно. Также к нему применят административное наказание за езду без обязательных документов.

Автовладелец, отказавшийся от прохождения техосмотра и, как следствие, от действительного страхового полиса, лишает возможности получить компенсацию самого себя. Все расходы на восстановление автомобиля придется нести самому.

Оформлять страховку, не имея диагностической карты, неразумно. Кроме того, что таким образом водитель лишает себя возможности получить компенсацию, он еще и подвергает опасности свою жизнь и жизни других участников дорожного движения. В машине может быть немало опасных неисправностей, которые трудно заметить самостоятельно даже опытным автовладельцам. При этом даже небольшие поломки, своевременно не выявленные и не исправленные, способны привести к настоящим трагедиям.

Оформление полиса и прохождение техосмотра — не столь сложные процедуры, проводящиеся не каждый день. Этими действиями водитель страхует себя от лишних затрат и уголовной ответственности.

Какие могут быть последствия использования ОСАГО без диагностической карты

Последствия ОСАГО без диагностической карты не слишком радужные для водителя, воспользовавшегося любой из описанных схем. Единственным исключением является транзитный страховой полис. В таком варианте не нарушен закон и никаких негативных ситуаций не возникнет.

В остальных случаях дело может дойти до уголовной ответственности. Наиболее простая ситуация — если в процессе использования полиса не возникло аварийных ситуаций, но был выявлен факт отсутствия диагностической карты. Страховой договор при этом аннулируется, а новый можно заключить только после прохождения техосмотра.

Иногда водители оформляют полис законными способами, но в процессе его использования срок действия диагностической карты заканчивается. Если автовладелец не счел нужным пройти техосмотр и получить новую карту, то в случае аварии его ожидает неприятный сюрприз. Страховая оплатит положенную компенсацию пострадавшему, но может обратиться в суд и потребовать возмещения от нарушившего условия автовладельца.

Если страховка оформлялась по договору с сотрудником страховой без предоставления диагностической карты, водителю придется взять на себя расходы по восстановлению пострадавшего автомобиля. Даже если страховая изначально выплатит компенсацию, позже ее взыщут через суд с автовладельца, не прошедшего техосмотр.

Наиболее тяжелая ситуация — когда после аварии выясняется, что полис и диагностическая карта поддельные. Кроме того, что все выплаты на ремонт машин и лечение пострадавших лягут на плечи владельца подделки, его также ожидает уголовная ответственность.

Отвечать перед законом придется фирме, выдавшей поддельный полис, и сотруднику, оформившему диагностическую карту в обход правил.

Можно ли оформить ОСАГО без прохождения ТО? Как это сделать?

Только для новых ТС

Страхование транспортного средства без диагностической карты, в большинстве случаев, попросту невозможно. Для решения такой проблемы автовладелец может использовать несколько способов.

Самым простым является прохождение технического осмотра. Такой вариант самый простой и доступный. Ещё можно воспользоваться отсутствием обязательства по изготовлению диагностической карты. Такой вариант применим к транспортному средству, которое сошло с конвейера не более трех лет назад. В завершении допускается оформление временной страховки, вплоть до прохождения технического осмотра.

Ускоренные способы получения диагностической карты

Иногда невозможно получение страховки ОСАГО без техосмотра. В таких случаях следует подыскать другого страхователя, который может предложить ускоренный метод, для прохождения технического осмотра и получения диагностической карты.

Такие методы это:
  • пройти техосмотр формально. У фирм страхователей есть СТО, проводящие «быстрый техосмотр». Длительность технического осмотра составляет всего 10-15 минут, все проводимые действия выполняются формально, а результат — это занесение данных автомобиля и его владельца в базу данных и получение диагностической карты на руки,
  • документальный технический осмотр, формально производимый по паспорту технического средства и документам о его регистрации. В таком случае увеличится сумма оплаты оказанной услуги в два раза.

Перечисленные способы прохождения технического осмотра позволяют получить диагностическую карту максимально быстро и без нарушения законодательства.

Санкции за нарушения

В 2017 году введены повышенные коэффициенты за мошенничество со страховкой. Если зафиксируют факт оформления полиса автогражданки задним числом, то стоимость следующей страховки увеличится для автовладельца в 1,5 раза. Кроме того, будет наложен штраф от 500 до 800 р. (ст.12 КОАП). При многократных нарушениях водителю запретят управлять машиной до тех пор, пока он не пройдёт техосмотр и не оформит настоящий полис.

Как видите, законный полис ОСАГО можно получить без прохождения техосмотра только в редких случаях. Незаконные способы могут повлечь за собой большие неприятности, особенно при попадании в ДТП. Нужно ли это вам? Решайте сами.

Какие штрафы и последствия при ДТП могут быть при езде без техосмотра

Несмотря на рассмотренные выше исключения, для большинства автовладельцев езда без техосмотра может обернуться непредвиденными и очень неприятными расходами. Ведь теперь у страховых компаний есть право взыскивать в порядке регресса полную сумму ущерба с водителей, которые попали в ДТП с полисом ОСАГО, заключенным без представления диагностической карты или свидетельства о прохождении ТО (письмо Банка России от 11.08.2020 № ИН-015-53/119).

Что касается штрафов за езду без техосмотра, то в 2021 году такое наказание (от 500 до 800 руб.) предусмотрено лишь при управлении транспортом следующих категорий (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ):

  • легковым такси,
  • автобусом,
  • грузовым автомобилем для перевозок людей (более чем 8 мест для сидения),
  • специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов.

Для водителей личных легковушек в текущем, 2021 году, наказания за езду без техосмотра не предусмотрено. Однако, уже с марта 2022 года административные штрафы введут для всех водителей. Фиксировать указанные правонарушения предполагается с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой ЕАИСТО. Штраф за езду без техосмотра должен приходить не чаще одного раза в сутки и для водителей планируется в размере 2 тыс. руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector