Аналог техосмотра

Обязательное условие страхования

Вы можете не иметь на руках карточки диагностики (например, если купили авто с рук) наличие данного документа страховщики могут проверить по единой базе. Зеленая карта? Если посмотреть на все изменения коснувшиеся законодательства, то становиться понятно, что процедуру прохождения ТО на самом деле никто не отменял.

На сегодняшний день в проведении ТО и получении карточки диагностики заинтересованы в первую очередь сами владельца машин.

Ведь ни одна СК не возьмется за оформление полиса автогражданки, если у автовладельца не пройден ТО, а без полиса ОСАГО управлять ТС запрещается. Диагностическая карточка нужна прежде всего для оформления полиса.

Выплаты по ОСАГО вам не произведут если на момент ДТП у вас нет действующей карточки диагностики.

Кстати, данный документ в отличие от полиса вам возить с собой не нужно, так как если у вас есть действующий полис ОСАГО, то это говорит о том, что у вас также есть и ДК.

Многие страховые компании и частные лица сегодня предлагают оформить страховку без прохождения диагностического осмотра авто. Но не стоит строить иллюзий на сей счет — оформление автогражаднки без действующей ДК незаконно и в случае ДТП возмещение потерпевшим вы будете оплачивать из собственного бюджета.

Такое мошенничество в сети на сегодняшний день очень распространено, причем торгуют не только поддельными бланками ДК, но и полисами ОСАГО.

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Изменениях в порядке прохождения ТО 2021

01.03.2021г. вступили в силу изменения в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» No 170-ФЗ от 01.07.2011г. (далее Федеральный закон No 170-ФЗ) В соответствии с изменениями ГИБДД РФ и Минтранс РФ утвердили ряд подзаконных нормативных актов, уточняющих порядок проведения ТО. Суть законодательных изменений сводится к ужесточению процедуры проведения технического осмотра и борьбе с нелегальным выпуском диагностических карт.

С 01.03.2021г. проведение ТО возможно строго в специализированных местах ТО и только при непосредственном предоставлении транспортного средства для осмотра. В ходе ТО должна осуществляться фотосьемка и видеосъёмка. Помимо этого, в соответствии с нормативными актами Минтранса РФ ужесточаются требования к пунктам технического осмотра, к оборудованию, используемому для проведения осмотра, также ужесточаются требования к экспертам — техникам, осуществляющим осмотр. Для реализации реформы технического осмотра ГИБДД была создана новая единая информационная система (ЕАИСТО), без которой проведение технического осмотра будет невозможно.

27.02.2021г. было подписано Постановление Правительства РФ No 275 (далее по тексту Постановление Правительства РФ No 275), в соответствии с которым реформа технического осмотра не переносится, а реализуется поэтапно.

Так в соответствии с Постановлением Правительства РФ No 275, срок действия диагностических карт (далее по тексту ДК) увеличивается на 6 месяцев, но не ранее чем 01.10.2021г., если окончание срока её действия приходиться на период с 01.02.2021г. по 30.09.2021г.

Например:

если срок действия ДК заканчивается 15.02.2021г., 30.03.2021г., срок действия ДК продлевается до 01.10.2021г.;
если срок действия ДК заканчивается 06.06.2021г, срок действия ДК продлевается до 06.11.2021г.;
если срок действия ДК заканчивается 20.08.2021г, срок действия ДК продлевается до 20.02.2022г. и. т.п.

При этом, внесение изменений в части срока действия ни в печатную форму ДК, ни в ЕАИСТО не предусмотрено. Необходимо учитывать, что действие Постановления Правительства РФ No 275 не распространяется на следующие случаи, для которых прохождение технического осмотра является обязательным с 01.03.2021г.:

срок действия диагностической карты истек до 01.02 2021 г.;

транспортное средство впервые должно проходить технический осмотр;

В отношении автобусов и легковых такси, которые в соответствии с Федеральным законом No 170-ФЗ обязаны проходить технический осмотр каждые 6 месяцев.

Дополнительно обращаем внимание, что изменения в Федеральном законе No 170 – ФЗ, а также нововведения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ No 275 затрагивают интересы автолюбителей РФ, но при этом не должны оказывать влияние на процесс заключения договора ОСАГО. Для заключения договора ОСАГО, после 01.03.2021г

владельцу транспортного средства необходимо предоставить диагностическую карту, время действия которой заканчивается в период с 01.02.2021г. по 30.09.2021г.

В соответствии с описанным выше, в ближайшее время будут доработаны информационные системы САО «ВСК» и РСА. Вынуждены констатировать, что на начальном этапе реформы технического осмотра возможна нестабильная работа ЕАИСТО, и возможна кратковременная недоступность ЕАИСТО или увеличенное время ожидание ответов. По информации, полученной из ГИБДД технические службы отслеживают ситуацию и предпринимают усилия для стабилизации работы.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты автомобиля

         От 4 до 10 лет — карта выдается на 2 года         От 10 лет и старше — карта выдается на 1 год

Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет меньше 3,5 тонн: 

         От 4 до 10 лет —карта выдается на 2 года         От 10 лет и старше — карта выдается на 1 год 

Грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (исключение составляют транспортные средства, оборудованные для систематической перевозки людей) ТО проходят ежегодно. Старше 5 лет- 6 месяцев. 

Грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя) проходят ТО каждые 6 месяцев. 

Грузовые автомобили и прицепы к ним для перевозки опасных грузов подлежат техосмотру каждые 6 месяцев.

Легковые такси и автобусы.Карта выдается на 6 месяцев.  

Диагностическая карта представляет собой документ, включающий в себя 65 пунктов, которые заполняются на станции, проводящей техосмотр вашего автомобиля. Для того, чтобы ваш автомобиль получил допуск к участию в дорожном движении, в каждой графе должна быть отметка подтверждающая исправность вашего автомобиля. Если ваш авто соответствует требованиям, то вам выдают диагностическую карту. Возить диагностическую карту с собой и показывать ее остановившему вас инспектору не нужно, а основная ее задача служит для получения полиса ОСАГО. То есть для того, чтобы купить страховку, сначала нужно пройти техосмотр и получить диагностическую карту, а после этого покупать полис ОСАГО.

Если вы покупаете автомобиль, и у бывшего владельца есть диагностическая карта с не истекшим сроком, то проходить техосмотр заново не нужно, вы просто предъявляете диагностическую карту, выданную прежнему собственнику на автомобиль, и оформляете полис ОСАГО на себя. Так же если вы прошли техосмотр, а потом сменили номерные знаки, то проходить заново техосмотр и получать новую диагностическую карту не нужно. 

Диагностическая карта служит просто сбором информации для единой информационной базы техосмотра. 

 Копию карты прикладывают страховщики при оформлении полиса ОСАГО. Напомню, что полис ОСАГО выдается сроком на один год. Если вдруг вы потеряли диагностическую карту на свой автомобиль, то ничего страшного в этом нет, потому что все страховые компании делают запрос в базу, и если вы действительно проходили техосмотр, то вы будете в базе.

Так что в принципе карта не нужна, но если вы захотите ее восстановить, то вам обязаны выдать дубликат диагностической карты в день обращения. Как я и говорил, диагностическая карта нужна для оформления полиса ОСАГО, но можно приобрести полис ОСАГО без диагностической карты. Это возможно по закону для новых автомобилей или можно получить полис ОСАГО на 20 дней для следования к месту регистрации авто (так называемая «транзитная страховка»), или для следования к месту проведения техосмотра (повторного техосмотра).

К примеру, вы купили автомобиль, у которого нет диагностической карты или срок ее истек. Вы должны оформить страховой полис ОСАГО прежде, чем будете перерегистрировать автомобиль на себя. Согласно закону, вы должны в течение 10-ти дней пройти техосмотр и оформить полис ОСАГО. Если вы понимаете, что не успеете уложиться в отведенные законом 10 дней (например, нашлись дефекты и нужно время на устранение неполадок и повторный техосмотр или вы не можете перерегистрировать авто на себя по каким-либо другим причинам), то чтобы не рисковать, вы покупаете «транзитную страховку» на 20 дней и за это время спокойно можно ездить и решать свои проблемы.

Сроки прохождения техосмотра для автомобилей*, мотоциклов, прицепов

Новое транспортное средство (т.с.)  3 летнему т.с. 5 летнему  10 летнему и более  

  — освобождается от техосмотра на 4 года;  — талон ТО выдается на 2 года;  — на 2 года;  — на 1 год. 

 * — Автобусы, маршрутки и такси должны проходить техосмотр раз в полгода. А учебные машины, грузовики свыше 3,5 тонн и авто со спецсигналами — раз в год. (Наказания за просроченный технический осмотр для них остались прежними: штраф от 500 до 800 рублей и запрещение эксплуатации).

Запомните, если у вас нет страхового полиса ОСАГО, то вы будете оплачивать ремонт автомобилей пострадавших в ДТП (если вдруг, не дай Бог, случится такая неприятность) из своего кармана, поэтому не рискуйте зря.

Что будет, если не пройти техосмотр в 2021 году

Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.

И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, могут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.

Правила прохождения техосмотра упростили, а вот ОСАГО по-прежнему необходимо всем автовладельцам. Выгодно оформить полис от ведущих компаний особенно удобно на сайте МТС Страхование.

Особенности диагностической карты

В отличие от старых, более компактных, талонов техосмотра, диагностическая карта не имеет системы защиты – водяных знаков или голограмм. Карта печатается обычным принтером на СТО, проводящим осмотр автомобиля и определяющим его пригодность к эксплуатации. Заверяют документ печатью и подписью. Подобная доступность спровоцировала распространение поддельных диагностических карт, регистрационный номер которых не определяется единой базой вовсе или отсылает к абсолютно другому автомобилю.

Среднестатистический водитель не обязан возить с собой диагностическую карту, так как она не входит в перечень документов, без которых водитель не имеет права садиться за руль. Инспектору ГИБДД предъявляются только права, свидетельство, подтверждающее регистрацию автомобиля, и полис ОСАГО. А поскольку без диагностической карты оформление полиса невозможно, подразумевается, что если у водителя есть полис, то и техосмотр он прошел.

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр предназначается для собственника автомобиля или его представителя, второй должен храниться в организации, проводившей техосмотр, минимум 3 года. Также после прохождения технического осмотра автомобиля электронная копия диагностической карты отправляется в единую автоматизированную базу хранения данных о техосмотре. Там данные хранятся минимум 5 лет.

Диагностическая карта – это документ строго подотчетный. Если оператор техосмотра выдаст документ без проверки автомобиля, то за каждую такую диагностическую карту будет оштрафован на сумму от 100 до 300 тысяч руб. Подобное правонарушение приравнивается к получению взятки. Также в случае обнаружения подлога СТО, выдавшее диагностическую карту без осмотра, может лишиться лицензии на проведение техосмотров.

Помимо этого, если автомобиль, не прошедший осмотр, но имеющий диагностическую карту, попадет в аварию из-за неисправности транспортного средства, ответственность ляжет на оператора техосмотра.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО

Автомобилисты часто задаются вопросом том, сколько действует диагностическая карта для страхового полиса.

Этот показатель отличается для разных транспортных средств:

  1. Для легковых и грузовых (грузоподъёмностью до 3,5 тонн) автомобилей, для мототранспортных средств:
    • до четырёх лет – не требуется ТО и ДК;
    • от четырёх до десяти лет – диагностическая карта получается раз в два года;
    • старше десяти лет – обязательно получение ДК ежегодно.
  2. Для грузовых ТС, прицепов и полуприцепов, грузоподъёмностью более 3,5 тонн, а также для пассажирского транспорта:
    • до пяти лет – ежегодное получение диагностической карты;
    • старше пяти лет – ТО проходиться раз в полгода.

Что нужно для получения диагностической карты

Формально получить ДК можно одним способом – пройти техосмотр по всем правилам. Перед техосмотром водителю лучше найти все серьезные поломки, способные повлиять на работоспособность транспортного средства. Например, если лобовое стекло со стороны водителя имеет повреждения, то техосмотр автомобиль не пройдет. У водителя должны быть в наличии огнетушитель (с действующим сроком годности), аптечка с непросроченными препаратами, знак аварийной остановки.

Для прохождения ТО владельцу машины нужно иметь при себе свой паспорт и водительское удостоверение, свидетельство о государственной регистрации автомобиля, техпаспорт. Если собственник поручит пройти технический осмотр своему представителю, то на его имя должна быть выписана нотариально заверенная доверенность.

Перед выдачей диагностической карты эксперт проводит техосмотр, в ходе которого осматривает все важные узлы и агрегаты, способные повлиять на безопасную эксплуатацию машины, например:

  1. Выявляет наличие огнетушителя, знака аварийной остановки, аптечки.
  2. Проводит осмотр автомобиля при помощи специального оборудования.
  3. Выполняет замеры технических жидкостей, необходимых для эксплуатации машины, показателей токсичных выхлопов.
  4. Проверяет работу тормозной системы, электроники.
  5. Изучает состояние шин, фар, функциональность стеклоомывателей, стеклоочистителей.
  6. Оценивает работу рулевого управления.
  7. Проводит осмотр дверных замков.

При проведении ТО с марта 2021 г. будет проводиться фотофиксация. Автомобиль фотографируют до и после прохождения осмотра. Фотографии подписываются ЭЦП оператора, после чего передаются в единую базу данных на хранение. На фото должны быть видны: марка, модель, цвет кузова, государственный номер автомобиля (для грузовиков – 1 фото с изображением передней части, 2 фото задней части). Все фотографии должны иметь географические координаты проведения ТО, точное время и дату. При выявлении каких-нибудь неточностей диагностическую карту аннулируют.

Все данные, которые будут выявлены в ходе технического осмотра, эксперт заносит в ЕАИСТО. При отсутствии неисправностей владельцу выдадут диагностическую карту.

Если эксперт при проведении осмотра автомобиля найдет серьезные неисправности, из-за которых эксплуатация станет опасной, то владельцу откажут в выдаче диагностической карты. Ему придется в течение 20 дней устранить все неполадки, после чего повторно пройти ТО. В этом случае при повторном ТО будут осматриваться только те узлы и агрегаты, которые были неисправны.

При пропуске 20-дневного срока придется проходить полный технический осмотр, за который нужно будет заново заплатить.

Чем отличается техталон от диагностической карты

Техталон – квиток, свидетельствующий о прохождении осмотра техническими специалистами на станциях. Интересно, как выглядел талон: он печатался в виде карточки зеленого, синего и прочих цветов, использовался до 2011 года и крепился к лобовому стеклу легкового автомобиля.

Картинка, изображающая талончик старого образца:

Сейчас такой вид документа не применяется, его полностью вытеснили ДК нового образца с подробным описанием особенностей автомобиля и заключением эксперта. По сути это одно и то же, но в отличие от технического талона, ДК не придется возить в салоне. Последний закон (2011 года — № 170), внес нововведение – старые бланки упразднили с 2012 года и заменили их на карты диагностики.

Продление диагностических карт с 1 марта 2021

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 09.03.2021

Правительство временно продлило действие диагностических карт техосмотра.

Как уже сообщал портал Avtospravochnaya.com, с 1 марта 2021 года в России вступил в силу целый пакет поправок в техосмотр:

  • фотофиксация процесса техосмотра;
  • диагностические карты — в электронном виде;
  • возможность аннулирования диагностических карт, выданных без фактического осмотра автомобиля или с нарушениями.

Вместе тем, пункты техосмотра в очередной раз оказались не готовы к данной реформе. Чтобы избежать очередей в пунктах ТО, 27 февраля 2021 года было утверждено Постановление Правительства №275. Согласно данному документу, действие диагностических карт, истекающих в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлено на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года. Автолюбителям, у которых диагностические карты истекают в указанный период, не нужно проходить техосмотр, вносить какие-то изменения в диагностическую карту или систему ЕАИСТО также не требуется — всё будет продлено автоматически. На основе этих продлённых диагностических карт можно будет оформлять полисы ОСАГО — они будут считаться действующими.

То есть, такие диагностические карты можно условно разделить на 2 группы:

  • истекающие с 1 февраля по 1 апреля 2021 года — продлены до 1 октября 2021 года:
  • истекающие с 1 апреля по 30 сентября 2021 года — продлены на срок 6 месяцев (прибавляется к дате окончания срока действия ДК).

Тем не менее, здесь есть исключения. Так, несмотря на автоматическое продление ДК, техосмотр в указанный период всё-равно должны пройти автовладельцы, у которых:

  • срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;
  • легковые автомобили, грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, достигшие возраста 4-х лет, у которых возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого транспортного средства диагностическую карту;
  • автобусы, легковые такси, грузовые автомобили предназначенные и оборудованные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет более 3,5 тонн, транспортные средства, оборудованные специальными световыми и звуковыми сигналами, транспортные средства предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации;
  • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, после первых 6 месяцев эксплуатации.

По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), доля автовладельцев, обязанных пройти техосмотр по новым правилам до 1 октября, не превышает 10% от общего числа автовладельцев в России, и не создаст критической нагрузки на пункты техосмотра. Эти автовладельцы смогут пройти техосмотр в комфортном для них режиме, без очередей. Причём, проходить техосмотр после 1 марта эти автовладельцы будут уже по новым правилам.

Другие статьи:

  • Новый знак «Фотовидеофиксация» с 1 марта 2021 — 01/03/2021
  • Изменения ПДД с октября 2021 года — 28/02/2021
  • В России временно отменили техосмотр автомобилей — 28/02/2021
  • Может ли ГИБДД остановить машину только для проверки документов? — 27/02/2021
  • Внести автомобиль в реестр инвалидов можно независимо от прописки — 27/02/2021

Как будет проходить техосмотр в 2021 году?

Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

  • На изображениях, загружаемых в единую информационную систему, должна быть хорошо видна передняя часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы распознать марку, цвет и регистрационный знак.
  • Координаты автомобиля, занесенные в систему в момент съемки, должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Подделать фотографии будет нельзя, поскольку сотрудников СТО хотят обязать заверять снимки электронной подписью.

Дополнительные изменения в процедуре техосмотра посвящены автобусам. В соответствии с постановлением правительства РФ «Об утверждении правил организации и проведения технического осмотра автобусов» ТО будет проводиться в присутствии сотрудников ГИБДД. Они будут отмечать соответствие (или не соответствие) автобуса требованиям безопасности.

Какое наказание за нарушение правил прохождения ТО в 2021 году?

С 1 марта 2021 года МВД сможет аннулировать диагностические карты технического осмотра автомобилей, если внесенные сведения о будут недостоверны.

  • Ответственность за непредоставление актуальных данных в ЕАИСТО будут нести операторы техосмотра. За выдачу карты без прохождения автомобилем технического осмотра операторам грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
  • Водители, купившие диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут оштрафованы на 2000 рублей.

Сколько составляет срок хранения диагностической карты для ОСАГО

В течение пяти лет карта хранится в бумажном виде в центре, а техосмотр в электронном виде в единой базе. Свою копию документа автовладелец должен отдать страховому оператору, который будет хранить её в течение трёх лет. В случае утраты документа его можно восстановить, попросив это сделать в любом техническом центре, у которого есть доступ к единой базе.

Практически все страховые операторы проверяют, подлинны ли предоставляемые им диагностические карты. Для того чтобы не сомневаться в то, что ваша машина исправна, лучше всего проходить техосмотр автотранспорта. При этом бывают и исключения из правил: не всегда обязательным условием покупки полиса ОСАГО становится получение ДК (техосмотра).

Во-вторых, в случае изменения номера автомобиля или его хозяина также не нужна диагностика, так как эти случаи сами по себе никак не влияют на технические характеристики автомобиля. Диагностическая карта, в свою очередь, привязана только к VIN-коду, который также называется идентификационный номер транспортного средства. В нём не указаны ни номер автомобиля, ни его владелец. Помимо этого, не требуется диагностика, если имеет место временная страховка продолжительностью в двадцать дней.

Важно отметить, что технический центр обязан иметь лицензию и быть аккредитованным членом Российского союза автостраховщиков, в противном случае заключения подобного центра будут признаны нелегитимными. Также для прохождения техосмотра можно обратиться в соответствующие подразделения ГИБДД

window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-640047-8’, blockId: ‘R-A-640047-8’ }) })

Новое в ТО с 2021 года должно было привести к тому, что получение фиктивных ТО станет абсолютно невозможным, прекратится покупка диагностических карт онлайн. Работу СТО предполагалось строго регламентировать и сделать подконтрольной государству. ТО легкового автомобиля должно было занимать не менее получаса с фотографированием на входе и выходе, каждой диагностической линии устанавливалась пропускная способность. Чтобы соответствовать более строгому регламенту, пунктам ТО нужно было приобрести дополнительные диагностические линии.

Ужесточение должно было привести к тому, что страховые компании, располагающие информацией из единой базы данных ТО, не будут оформлять полисы ОСАГО по фальшивым диагностическим картам. Но Дума решила этот вопрос кардинально: с 22 августа оформление ОСАГО для автомобилей частных лиц объявлено не зависимым от наличия диагностической карты. Эта мера была вызвана тем, что в тех регионах, где пунктов ТО недостаточно, автолюбители не могли оформить полис ОСАГО. Оказалось, что проще отменить зависимость между получением полиса ОСАГО и техосмотром, чем создать нужное количество пунктов ТО.

И, как всегда, когда это нужно, статистика услужливо подкинула факты: из 2 миллионов ДТП в стране лишь 2 тысячи происходят из-за технической неисправности ТС, то есть 0,1%. Видимо, когда вводили связку ОСАГО-ТО, этой статистики не знали. Дума, приняв эту логику, вообще решает, не отменить ли ТО для частных легковых автомобилей в принципе? Ведь по ПДД автовладелец и так должен следить за техническим состоянием ТС. Скорее всего, это произойдет в ближайшее время, так как проект одобрил лично Мишустин и его вице-премьер.

Подробно о нововведениях, которые должны были коснуться правил проведения ТО, описано в статье 7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2021 года. Остановимся лишь на тех положениях, которые вступили в силу и пока работают.

Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО?

И да, и нет! Все зависит от того, для каких целей используется автомобиль, каков срок его эксплуатации и иные особенности.

По общему правилу, наличие диагностической карты – одно из условий для приобретения автогражданки – без техосмотра ОСАГО не купить (пп. е. п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).

Страховщик имеет право законно отказать в оформлении договора обязательного страхования на автомобиль без диагностической карты, кроме некоторых случаев, в том числе:

  • если это новый автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет – согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ № 170 «О техосмотре ТС», для них предъявление карты при покупке автогражданки не обязательно, и ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра;
  • если это ТС, которые проходят диагностику раз в полгода (маршрутки, такси);
  • если ОСАГО покупается на срок до 20 суток;
  • если срок техосмотра (в том числе для ОСАГО) устанавливается правовыми актами Правительства РФ и так далее.

Так, в определенных случаях оформление ОСАГО возможно и без диагностической карты. Но это обычно исключения – в большинстве типичных случаев действительный техосмотр обязателен.

Это интересно: Лучшие двигатели от Тойоты: изучаем тщательно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector