Можно ли не вызывать сотрудников гибдд при дтп и просто уехать по пдд и как правильно это сделать?

Как правильно оформить документы

Поведение участников ДТП по фиксации всех обстоятельств столкновения не будет зависеть от отсутствия или присутствия сотрудника ГИБДД. Нужно выполнить следующие действия:

  1. зафиксировать местоположение машин после аварии, избегать их перемещения до окончательного оформления документов (исключение составляет только ситуация, когда перемещение необходимо для беспрепятственного проезда других автомашин);
  2. заполнить бланк извещения о ДТП – для этого используется форма, приложенная к полису ОСАГО;
  3. известить каждую страховую компанию о случившейся аварии – незамедлительно после ДТП можно уведомить страховщика в устной форме, а письменный бланк извещения предоставляется в течение 5 дней.

Для упрощения процедуры оформления документов можно вызвать на место аварии дорожного комиссара. Такую услугу предлагает большинство страховых компаний, а с участием комиссара будут устранены все возможные разногласия и споры.

Для заполнения бланка извещения стороны используют форму, приложенную к полису ОСАГО. В содержании этого документа заполняются следующие графы:

  • дата и место составления бланка – соответствует времени ДТП (заполнение извещения происходит непосредственно на месте аварии);
  • подробные личные данные участников столкновения, паспортные реквизиты;
  • сведения о страховых полисах ОСАГО — если у одного участника аварии отсутствует действующий полис, об этом также указывается в извещении;
  • обстоятельства ДТП – на схеме отражается текущее местоположение машин после столкновения, место первого удара, траектория движения до аварии;
  • описание повреждений обеих автомашин – для этого водители проводят внешний осмотр;
  • дополнительные факторы, имеющие значение для описания ДТП – дорожная разметка, знаки, светофоры и т.д.;
  • личные подписи обеих сторон.

После заполнения указанной формы, одностороннее внесение изменений не допускается. Если уже после заполнения всех граф сторонам необходимо указать дополнительные факты, используется оборотная часть бланка – все дополнения и поправки должны быть скреплены подписями обеих сторон.

Нередко возникают ситуации, когда один из участников ДТП неизвестен или отсутствует на месте происшествия (например, скрылся сразу после аварии). В этом случае допускается одностороннее заполнение извещения, однако оптимальным вариантом является вызов на место аварии сотрудника ГИБДД – будет не только составлен административный протокол по факту оставления места ДТП, но и надлежащим образом зафиксированы все обстоятельства инцидента.

При обоюдном осмотре автомобиля выявить наличие скрытых повреждений практически невозможно. Поэтому в бланке извещения указываются только видимые повреждения. Если у сторон возникают разногласия относительно характера и степени повреждений, без сотрудника ГИБДД не обойтись.

Могут возникать и проблемы с определением вины одного или обоих автовладельцев. Если вина не вызывает разногласий, этот факт отражается в извещении. Возможна ситуация, когда в столкновении виноваты оба водителя. В этом случае также допускается составление Европротокола, однако выплата страховки будет возможна только через суд – страховая компания не обладает полномочиями по определению степени обоюдной вины.

После оформления извещения о ДТП и подписания документа обеими сторонами, допускается перемещение автомобилей. После этого нужно известить страховщика и приступать к сбору документов для получения страховки.

Как можно упростить оформление

Обратиться к аварийному комиссару

Аварийный комиссар – это человек, который помогает оформить документы при ДТП. Он может быть представителем страховой компании, но чаще всего действует самостоятельно. Как правило, комиссары появляются на месте ДТП раньше сотрудников ДПС и предлагают свои услуги водителям.

Помочь аварийный комиссар может тремя способами:

  • заполнить документы вместо водителей (он точно знает, как правильно заполнять европротокол или расписку об отсутствии претензий);
  • взять на себя полное сопровождение оформления ДТП;
  • оформить документы самостоятельно и выплатить сумму ущерба пострадавшему водителю по договору цессии.

С первыми вариантами все понятно – за них комиссар получает заранее оговоренное вознаграждение, от нескольких тысяч рублей за правильное оформление документов до нескольких процентов от суммы возмещения за полное сопровождение.

Но третий вариант – самый привлекательный и при этом самый рискованный для водителя. Здесь аварийный комиссар выступает как посредник по договору цессии – по сути, «выкупает» у потерпевшего водителя право на получение страховой выплаты.

Другими словами, он сам выплачивает водителю оговоренную сумму, а после этого подает документы в страховую компанию и получает полную сумму компенсации. Разумеется, что от страховщика он получает больше, чем отдает водителю.

Иногда в роли такого комиссара выступает целая фирма, и не все водители понимают, что получают выплату не от страховой компании.

Пользоваться услугами аварийных комиссаров стоит с очень большой осторожностью, потому что рисков предостаточно:

  • для виновника ДТП – использование услуг комиссара не снимает обязанность обратиться в страховую компанию в течение 5 рабочих дней. Иначе придется вернуть страховщику всю сумму выплаты по правилу регресса;
  • для потерпевшего – сумма выплаты от комиссара может не покрыть всю сумму ущерба, а иногда договор у комиссара составлен так «хитро», что он вообще ничего не получит.

Еще один риск, о котором не сообщает аварийный комиссар – НДФЛ потерпевшему начислят на всю сумму, выплаченную страховой компанией. По факту же он получит меньшую сумму, и на разницу посредника придется тоже платить налог.

Поэтому можно порекомендовать пользоваться услугами аварийных комиссаров только для помощи в составлении документа, и не подписывать с ними договор цессии.

Оформить ДТП через мобильное приложение

В прошлом году Российский союз автостраховщиков (регулирующий орган в сфере ОСАГО) выпустил мобильные приложения для более простого оформления ДТП по европротоколу. Приложение доступно на платформах Apple и Android.

Android Apple

Приложение позволяет отправить фотографии повреждений, координаты происшествия и фото заполненного европротокола в страховую компанию. Но заполнить бланк и отнести его в страховую компанию все равно придется.

Запуск приложения связан с тем, что в некоторых случаях лимит выплат по ОСАГО при оформлении европротокола повышается со 100 до 400 тысяч рублей – то есть, до лимита самого ОСАГО. В 4 регионах повышенный лимит уже работает, а для остальных, как ожидается, он будет доступен с 2019 года.

Чтобы получить по европротоколу выплаты до 400 тысяч рублей, автомобиль должен быть оборудован системой ЭРА-ГЛОНАСС. Попав в аварию, водитель нажимает специальную кнопку, после чего все данные о его местоположении и о повреждениях будут автоматически переданы страховщику. Через приложение нужно фотографии с места аварии, это можно сделать только в момент оформления ДТП, соответственно, обязательно нужен мобильный интернет.

Приложение от РСА уже включает функцию получения данных о местоположении автомобиля, но полноценно эта функция заработает с 1 октября 2019 года, когда оформить европротокол без приложения вообще не получится.

Поэтому на данный момент мобильное приложение работает в тестовом режиме, и полагаться на него полностью нельзя. Специалисты советуют использовать его только в качестве вспомогательного инструмента, а если сумма ущерба больше 100 тысяч рублей – вызывать сотрудников ДПС.

Кто проводит служебное расследование ДТП?

Служебное расследование ДТП проводится силами комиссии, созданной по приказу руководителя организации. Стандартно в нее входят три лица – председатель и два члена комиссии. Во главе – руководитель предприятия или его зам. В комиссию обязательно должен входить специалист, ответственный за охрану и безопасность труда на предприятии.

Другими членами группы могут назначить сотрудников кадрового отдела, бухгалтерии, работников по технической части. Привлекаются сторонние специалисты к служебному расследованию ДТП, если причина происшествия – неудовлетворительное состояние дорожного полотна, речной переправы, железной дороги, их несоответствие действующим требованиям. В этом случае приглашаются представители коммунальных служб, дорожных организаций, в ведении которых находится участок трассы, где произошло ДТП.

Расследование проходит в тесном взаимодействии с дознавательными, следственными органами, ГИБДД, технической инспекцией профсоюза. Запрещено включать в состав комиссии по служебному расследованию аварии непосредственного руководителя сотрудника, попавшего в ДТП. Его мнение может быть не объективным.

Когда необходим разбор дорожно-транспортного происшествия в Госавтоинспекции?

Участники аварии должны первым делом выполнить требования п. 2.6 раз. 2 ПДД. Согласно указанному пункту лицо обязано оказать первую помощь пострадавшим, при возможности направить таковых в ближайшее медучреждение на попутном транспорте (отвезти самостоятельно). Также нужно вызвать сотрудников Госавтоинспекции и ожидать их прибытия.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. Если ущерб был нанесен только транспорту (на сумму в пределах 100 тыс

рублей), в ДТП участвовали 2 машины, у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО и виновник признает свою ошибку, то допускается фото-, видеофиксация места происшествия с последующим оформлением европротокола без привлечения ГИБДД (Статья 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ)

Если ущерб был нанесен только транспорту (на сумму в пределах 100 тыс. рублей), в ДТП участвовали 2 машины, у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО и виновник признает свою ошибку, то допускается фото-, видеофиксация места происшествия с последующим оформлением европротокола без привлечения ГИБДД (Статья 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ).

При наличии разногласий или невыполнении условий, обозначенных в предыдущем абзаце, необходимо уведомить Госавтоинспекцию. Сотрудники, прибывшие на аварию, осуществляют разбор ДТП согласно п. 269 раздела III Приказа МВД РФ № 664. Уполномоченными лицами производится ограждение места аварии, установление участников инцидента и их ТС, поиск и опрос очевидцев, запись персональных данных, осмотр дорожной обстановки. Основным актом является протокол о правонарушении и схема ДТП.

Если причины произошедшего очевидны, а стороны не расходятся в показаниях, то инспектор оформляет штраф нарушителю ПДД. Виновниками могут быть признаны все стороны (обоюдно). При этом стоит разделять гражданскую ответственность, наступающую в связи с нанесением ущерба потерпевшему, и несоблюдение правил дорожного движения. Взимание средств за нарушение ПДД производится в бюджет. Полный перечень санкций можно посмотреть в гл. 12 КоАП РФ. В некоторых случаях при разборе ДТП к виновнику не применяются меры взыскания. Это относится к п. 10.1 (наезд на препятствие), п 8.1 (пользование поворотниками) ПДД РФ. В первом случае действует презумпция невиновности (если водитель двигался с учетом дорожной обстановки), а во втором – инспектор с большой долей вероятности не сможет доказать факт включения сигналов. Помимо всего прочего, нарушение за которое не предусмотрен штраф не повлечет ответственность (например, превышение скорости до 20 км/ч). То же самое касается влияния на ТС обстоятельств непреодолимой силы (ураганный ветер, удар молнии и т. д.).

Бывают случаи, при которых достоверно определить обстоятельства не удается. Тогда протокол ДТП направляется в группу разбора ГИБДД. В тексте документа указывается предполагаемый нарушитель. Участники получают на руки предписание о необходимости посещения группы административной практики (ГАП) в подразделении Госавтоинспекции. В документе указываются точное время и день на которые запланирован разбор ДТП в ГИБДД. Внутриведомственное образование уполномочено на проведение расследования инцидента и вынесение итогового решения.

Правила оформления европротокола

Условий, при которых можно оформить европротокол при ДТП, несколько:

  1. в ДТП должно участвовать только 2 транспортных средства – не одно, не три и не десять,
  2. у обоих водителей должны быть полисы ОСАГО,
  3. вред причинен только этим машинам,
  4. пострадавших ни в коем случае не должно быть, как не должен быть нанесен вред какому-либо иному имуществу,
  5. вред имуществу потерпевшего не должен превышать 100 тысяч рублей.

Дальнейшие действия зависит от того, пришли водителю к согласию, кто прав, а кто виноват, или нет?

  • Если согласия нет, то оформление возможно только с использованием системы Эра-Глонасс или приложения ДТП-Европротокол.

Эра-Глонасс и ДТП-Европротокол – с чем их едят?

  • Эра-Глонасс с 1 января 2018 года в обязательном порядке устанавливается на все автомобили, выпускаемые на дороги Российской Федерации. Данная система без участия человека передает информацию о времени и месте ДТП, скорости и величине ударных перегрузок. Передается и VIN-номер машины.

Данное устройство и программа обеспечивают формирование информации о ДТП в некорректируемом виде и передачу этих данных в базу данных ОСАГО.

Здесь следует упомянуть и мониторинговые системы («противоугонки»), которые умеют работать с ГЛОНАСС, определяя координаты автомобиля и его скорость, со встроенной системой передачи данных при угонах или ДТП. Но таких систем очень мало, и стоят они дорого.

Бланк вам должны были выдать вместе с полисом ОСАГО.

Схема оформления ДТП по европротоколу дана на период до 1 октября 2019 года. После 1.10.2019 в силу вступают новые поправки в закон «Об ОСАГО», и мы обязательно напишем об этом.

Документальное оформление ДТП — варианты действий

Следующий шаг — оформление документов о ДТП. Здесь у вас есть несколько вариантов.

1Самостоятельное оформление документов.

Присутствие сотрудников ГИБДД на сегодняшний момент — не обязательное условие для решения вопроса о том, что делать при ДТП без пострадавших — последние поправки позволяют самостоятельное документальное оформление.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Федеральный закон «Об ОСАГО» № 40-ФЗ дает право на заполнение извещения о ДТП без привлечения сотрудников силовых структур в случае наличия:

  • У обоих водителей действующего полиса ОСАГО.

  • Отсутствия разногласий относительно виновника ДТП.

  • У одного из водителей бланка извещения, который выдается страховой компанией.

Общего ущерба, не превышающего 50 000 рублей.

В первую очередь вам необходимо попросить у второго участника полис ОСАГО. Тщательно проверьте номер, дату выдачи, срок действия, наименование и адрес компании-страхователя. Скрупулезное заполнение всех полей извещения — ваш гарант на получение страховой выплаты.

После оформления бланка его подписывают оба водителя. И каждый получает один экземпляр. Далее в течение пяти дней вы должны предоставить вашему страховщику это извещение с приложением:

Заявления о возмещении убытка.

Цифровой носитель с фото- или видеосъемкой с места аварии.

Заявления о подлинности предоставляемых материалов.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Часть 2 абзаца 3 п. 2.6.1. Правил Дорожного Движения РФ

2Предоставление материалов на пост ГИБДД.

Если у вас нет при себе бланка, вы не уверены в том, что сможете правильно его заполнить или сумма ущерба превышает установленную — направляйтесь в ближайшее отделение ГИБДД. Представьте сотруднику все имеющиеся у вас материалы, и он составит протокол и оформит необходимые документы.

В этом случае:

— они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции;».

Часть 1 абзаца 3 п. 2.6.1. Правил Дорожного Движения РФ

3Вызов сотрудников ГИБДД на место аварии.

Часто участники ДТП не могут достигнуть взаимопонимания относительно виновника, размера ущерба и по многим другим вопросам. В этом случае оптимальным решением будет не переходить на агрессивный тип общения, а позвонить в полицию. Они помогут объективно оценить ситуацию, формат повреждений и фотоматериалы. И, приехав на место, должным образом составят протокол и оформят другие документы для страховой компании.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия

Абзац 2 п. 2.6.1. Правил Дорожного Движения РФ

4ДТП без оформления документов.

В случае, когда достигнуто полное взаимопонимание со вторым участником ДТП и ситуация не требует вмешательства страховых компаний, можно обойтись без составления протокола.

В этом случае:

— они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии

Часть 3 абзаца 3 п. 2.6.1. правил Дорожного Движения РФ

Самостоятельное документальное оформление аварии значительно упрощает ситуацию, но при малейшем недочете в составленных документах страховые службы могут отказать в выплате. Профессиональный юрист, специализирующийся на дорожных спорах, поможет справиться с любыми проблемами и советами подскажет, что делать при ДТП без пострадавших в 2021 году.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Важные детали оформления ДТП без сотрудников ГИБДД

Что фотографировать:

  • общий план места происшествия и положение автомобилей относительно других ТС;
  • след торможения;
  • расположение обломков, если они есть;
  • повреждения крупным планом;
  • госномера и ВИН номера автомобилей.

Технические моменты заполнения бланка

  • Используйте шариковую ручку. Не гелевую, не карандаш. Это предписано правилами оформления.
  • В пустых графах ставьте прочерк.
  • Пишите с нажимом, чтобы написанное хорошо отпечаталось во втором экземпляре.

К минусам данного способа оформления относится очевидное ограничение суммы максимальной выплаты. При этом невозможно увеличить сумму при увеличении стоимости ремонта, обнаружении дополнительных неполадок. В неочевидных случаях придется все же вызывать ГИБДД.

Как правильно составляется

Достаточно часто при мелких авариях задумываются водители о том, как оформлять ДТП без ГАИ. Европротокол для этого считается идеальным решением, поэтому если граждане знают, как правильно формируется этот документ, то можно получить компенсацию пострадавшему участнику аварии без привлечения работников ГИБДД. При составлении этого документа учитываются правила:

  • при заполнении первого листа происходит автоматическое внесение информации на второй экземпляр, поэтому надо писать на жесткой поверхности и хорошей ручкой;
  • вносятся сведения каждым участником аварии на нужной стороне основного бланка, разделенного на две части;
  • на лицевой стороне должно иметься две подписи;
  • допускается вносить изменения уже после разъединения документа, но под всеми новыми данными должны иметься подписи обоих участников.

Если не следовать вышеуказанным требованиям, то существует вероятность, что страховой компанией не будет принят неправильно составленный евпропротокол.

Какие мобильные приложения помогают фиксировать нарушения

В первую очередь необходимо изучить актуальный перечень приложений для смартфонов, которые позволяют практически в онлайн режиме отправить информацию о нарушении ПДД. Пока создано всего 3 варианта:

  • SPOT (упрощённая версия системы подачи заявлений, связанных с нарушениями правил парковки или состояния проезжей части) — через приложения можно подать заявление в ГИБДД о проблемах с дорожными знаками — несоответствие ГОСТу, разметке в ужасном состоянии или плохой видимости;
  • Помощник Москвы (одна из первых разработок, которая пока рассчитана исключительно на жителей столицы) – здесь можно зафиксировать только 3 вида нарушений, среди которых числится неоплата парковки в зоне платного паркинга, нарушение ПДД в зоне действия запрещающего знака и проблемы с местом остановки авто;
  • РосЯма (создан в качестве единой базы данных, чтобы загружать координаты дорожного дефекта, нарушающего нормы РФ) – приложение предлагает заполнить форму от лица пользователя и отправить жалобу, чтобы сотрудники ГИБДД устранили проблему в течение стандартного срока – 12 дней.

Главной особенностью упомянутых приложений является тот нюанс, что если поданная через телефон жалоба не закрыта, то система автоматически генерирует аналогичное заявление в прокуратуру, которое уже через суд обяжет принять соответствующие меры. Вдобавок их всегда можно скачать совершенно бесплатно на платформы iOS и Android.

Принцип работы приложения

Пользователям стоит помнить, что пользоваться подобными приложениями очень просто. Главное, чтобы это были официальные версии, а не пиратские копии – тогда они не станут демонстрировать сбои во время работы. Для начала каждый гражданин должен установить себе выбранное приложение с Google Play Store или App Store, а также через портал Госуслуг, предварительно войдя на сайт под своим логином и паролем. Подобный шаг необходим специально для идентификации пользователей приложения.

Чтобы пожаловаться на нарушение правил дорожного движения, необходимо авторизоваться и запустить приложения. Интерфейс довольно понятен: обычно программа просит просто загрузить необходимые фото- или видео- материалы и дополнительно заполнить контакты для связи и уточнения деталей

Принципиально важно снимать факт административного правонарушения так, чтобы информация о транспортном средстве была максимально чётко видна, и получилось бы легко определить факт нарушения

После загрузки всех материалов, стоит отправить всё в ГИБДД – приложение непременно сохранит макеты электронного приложения и оповестит об удачной операции. Дальше сотрудники вручную оценивают все присланные данные и после анализа фиксирования выставляют наказания за правонарушения. В некоторых приложениях планируют в будущем настроить вкладки, где можно отслеживать статус заявки и публичный вердикт по каждому делу.

Что делать, если произошло ДТП

Дорожно-транспортное происшествие, или ДТП – это происшествие, которое возникло в процессе движения транспортного средства, и в результате которого был нанесен ущерб жизни, здоровью или имуществу граждан.

Эта формулировка из Правил дорожного движения исчерпывающе определяет, чем ДТП отличается от других аварийных ситуаций: оно предполагает движение автомобиля и наличие ущерба. Другими словами, если на стоящий автомобиль упадет дерево, это не будет являться ДТП (так как автомобиль не двигался).

Порядок действий водителя при аварии тоже должен соответствовать ПДД: нужно оставаться на месте происшествия, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Можно также найти нескольких свидетелей того, как именно произошло ДТП и попросить у них контактные данные.

Если в ДТП пострадали люди, необходимо вызвать экстренные службы или как можно быстрее организовать отправку пострадавших в больницу.

Дальше ситуация может развиваться по нескольким вариантам:

  • водители решают вызвать ДПС. Это стоит делать, если в аварии пострадали люди, если в ДТП попало больше двух автомобилей или если оба водителя не считают себя виновниками происшествия;
  • один из водителей покинул место ДТП. В этом случае тоже нужно вызывать сотрудников ДПС, которые оформят ДТП и объявят автомобиль виновника в розыск;
  • водители решают рассчитаться на месте. Виновник оплачивает оговоренную сумму пострадавшему, или договаривается об оплате через какое-то время;
  • водители решают оформить европротокол (составить извещение о ДТП). Это стоит делать, если никто не пострадал из людей, а ущерб для автомобилей не катастрофический.

Так как в большинстве ДТП нет пострадавших, а ущерб автомобилям небольшой (это, как правило, столкновения на парковке, аварии из-за несоблюдения дистанции и т.д.), вариант с европротоколом выбирают все чаще.

Каждый вариант имеет свои особенности и ограничения. Но практика показывает – все чаще водители обходятся без вызова ДПС. Как это сделать правильно – рассказываем дальше.

Расследование ДТП с пострадавшими

Если в аварии пострадали люди, учитывается характер повреждений. Административное расследование проводится только если получены легкие и средние травмы. Представители группы разбора запрашивают информацию о пострадавшем в медицинском учреждении, в которое он поступил. На основании полученных данных оформляется предварительное заключение. Оно используется для определения статьи КоАП РФ, обвинения по которой будут предъявлены нарушителю.

Если выяснится, что пострадавший получил тяжелые травмы или погиб, дело переквалифицируют в уголовное разбирательство. Процесс будут вести следственные органы. Расследование существенно усложняется.

Уголовное расследование ДТП будет состоять из большего количества этапов:

  1. Осмотр места аварии. Производится по той же схеме, которая отражена выше. Однако дополнительно исследуется одежда пострадавших, учитывается присутствие пятен крови. Если в аварии погибли люди, осматриваются тела, изучается их поза, одежда, характер дефектов, повреждений кожи и органов. Учитывается положение трупа относительно других элементов на месте аварии. Если обнаружена травма, не характерная для данного типа ДТП, будут выяснены причины их появления.
  2. Проводится следственный эксперимент. Он предполагает восстановление условий, в которых произошла авария. Эксперимент позволяет понять, что видели и слышали участники в критический момент, а также определяет влияние внешних факторов. Следственный эксперимент необходим для восстановления возможностей попадания в ДТП при тех обстоятельствах, что были названы. Эксперимент проводят на огороженном участке. Это позволяет снизить риск попадания в зону посторонних объектов или людей.
  3. Проведение экспертизы. К исследованию могут быть привлечены разные специалисты, если тот или иной метод не позволил получить ответа на вопросы. Эксперты определяют направление движения автомобилей, выявляют тип ДТП и обстоятельства произошедшего. Специалисты имеют доступ к материалам дела и документации. Эксперт изучает транспортные средства, их отдельные детали и агрегаты. Если присутствуют пострадавшие, дополнительно выполняется судебно-медицинская экспертиза аварии. Она позволяет определить положение тел до аварии, траекторию движения в момент ДТП. Медик выяснит особенности состояния водителя, которые могли спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Примером выступают проблемы со зрением или сниженный слух.
  4. Выполненные мероприятия позволяют восстановить целостную картину аварии, выявить влияние внешних условий, личностных особенностей участников происшествия. Иногда даже таких мер бывает недостаточно. Так, если виновник скрылся с места аварии, происходит его розыск вместе с автомобилем.

Следователь обращает внимание на все несоответствия показаний, откровенную ложь и подтасовку фактов, а также безосновательное сваливание вины на погибшего

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector