Паспорт безопасности объектов министерства здравоохранения

Содержание:

Содержание ПБ для материала

Паспорт безопасности для материала включает в себя изрядный объем информации, и его оформление осуществляется по соответствующим нормам. В ПБ по веществу должны содержаться такие сведения, как свойства материала (химические и физические), информация о производителе и снабженце, включающая контактную информацию. Также обязательно наличие таких сведений, как наименование и полный состав вещества (для опасных составляющих необходимо указать разрешенную законом концентрацию), токсичность материала, химическая активность и стабильность вещества, виды опасного влияния на организм и возможные причины его возникновения.

Если возможно отравление веществом, то необходимо внести данные о методах первой помощи. Также в ПБ необходимо наличие такой информации, как влияние на окружающую среду, правила безопасного хранения и эксплуатации вещества, требования к транспортировке и утилизации, меры защиты от ЧС и пути ликвидации ее результатов, способы коллективной и индивидуальной защиты от поражения при работе с материалом. И, конечно, паспорт безопасности должен располагать информацией о правилах гарантии безопасности пользователей. Сюда входят методы как личной, так и коллективной защиты от поражения, и перечень стандартной межнациональной и российской документации относительно данного вещества.

Кому необходим паспорт – типы объектов

Для разработки подобного нормативного документа требуются знания специальных норм, а также требований законодательства.

После разработки паспорт проходит процедуру согласования, и поручать подобные услуги можно далеко не каждой организации-подрядчику.

Для следующей категории объектов различного предназначения требуется паспорт безопасности:

  • химически опасные объекты;
  • взрыво- и пожароопасные;
  • отличающиеся повышенным содержанием радиации;
  • небезопасные технические сооружения и транспортные средства.

Другими словами, паспорт необходим на предприятиях и учреждениях, относящихся по своей классификации к потенциально опасным.

На них могут производить, перерабатывать, использовать, хранить, транспортировать вещества, которые в любой момент могут создать собой угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.

Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 1 октября 2019 г. № ПГ-13-8146 О разъяснении положений ГОСТ 30333-2007 «Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования»

7 октября 2019

Департамент химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Минпромторга России рассмотрел Ваше обращение по вопросу разъяснения положений ГОСТ 30333-2007 «Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования» и сообщает.

1. Согласно пункту 37 Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности химической продукции» (ТР ЕАЭС 041/2017) паспорт безопасности при поставках химической продукции должен включаться в состав сопроводительной документации на химическую продукцию.

Технический регламент принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03 марта 2017 г. N 19 и вступит в силу со 2 июня 2021 года при выполнении условий, указанных в указанном Решении.

В настоящее время на территории Российской Федерации действует ГОСТ 30333-2007 «Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования» и Рекомендации по составлению ПБ Р 50.1.102-2014 «Составление и оформление Паспорта безопасности химической продукции», являющиеся добровольными для применения. Наличие паспорта безопасности может быть прописано во внутренних правилах и инструкциях перевозчиков, транспортных компаний, портов, таможенных служб и т.д.

2. В случае, если производитель (поставщик) составляет паспорт безопасности РФ по ГОСТ 30333-2007, то в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона N 162-ФЗ «О стандартизации Российской Федерации» «Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации». Таким образом, производитель (поставщик) обязан соблюдать все положения указанного документа по стандартизации, включая указанные в ГОСТ 30333 требования к регистрации паспорта безопасности.

3. Порядок регистрации Паспорта безопасности описан во временной инструкции о порядке разработки и регистрации паспорта безопасности вещества (материала), утвержденной заместителем председателя Госстандарта России 05.07.1994 г., которая разработана во исполнение постановления Госстандарта России от 27.07.1993 г. N 187.

4. В соответствии с приказом Росстандарта N 963 от 11.06.2014 «О совершенствовании деятельности Информационно-аналитического центра по безопасности веществ и материалов» и согласительными письмами ФГУП «ВНИИ СМТ» и Ассоциации «НП КИЦ СНГ» № 41-06/70-85 и N 11/01-ЕВ-2017 от 17.01.2017 с 17 января 2017 года деятельность по экспертизе и регистрации/перерегистрации вместе с регистрационной базой и штатом экспертов передана в Ассоциацию «НП КИЦ СНГ».

Сведения о зарегистрированных паспортах безопасности заносятся в базу данных «Регистр паспортов безопасности Российской Федерации и стран СНГ» (свидетельство о государственной регистрации N 2018670022).

Заместитель директораДепартамента химико-технологическогокомплекса и биоинженерных технологий П.В. Филаткин

Возможность самостоятельного составления

Формально ни один из перечисленных нормативных документов не содержит запрета на составление паспорта безопасности силами самой организации. Но многие из них, изучив вопрос о том, как сделать антитеррористический паспорт самостоятельно, доверяют эту работу уполномоченным организациям. Для этого есть несколько причин:

  • требования к составлению антитеррористического документа регулярно пересматриваются и обновляются, поэтому организации не всегда сами в состоянии отследить эти изменения. Есть риск, что при составлении ПАЗ использована неактуальная версия нормативного документа, поэтому работу придется переделывать;
  • процедура разработки и принятия антитеррористического документа предполагает процесс согласования с несколькими государственными органами, такими как ФСБ, МВД и др. Компании, которые не имеют опыта такого взаимодействия, сталкиваются с непониманием механизмов их работы, что приведет к необоснованному увеличению сроков согласования документа и наложению штрафных санкций;
  • компания, не имеющая опыта самостоятельной разработки ПАЗ, способна неверно истолковать требования и условия по безопасности, содержащиеся в нормативных документах, регулирующих порядок разработки для конкретной категории организаций. Это приведет к серьезным ошибкам при формировании документа и необходимости его переделки;
  • часто работодатели интересуются, может ли фрилансер делать паспорт безопасности объекта, и привлекают таких специалистов к выполнению работ. Но при обнаружении недочетов или ошибок привлечь такого исполнителя к ответственности или хотя бы заставить переделать работу иногда непросто;
  • организация может подпадать под действие нескольких нормативных документов одновременно – например, быть организацией культуры и местом массового присутствия людей. В этой ситуации необходимо позаботиться о том, чтобы в компании были выполнены требования по безопасности всех необходимых правовых актов. Иначе это приведет к наложению штрафных санкций. Но в процессе выяснения статуса организации часто обнаруживается, что для нее применяются только требования одного нормативного акта. Это означает, что работа по выполнению требований других документов была лишней – а на нее были потрачены деньги и время. Чтобы избежать необоснованных расходов, но вместе с тем гарантированно выполнить все обязательные требования, стоит делегировать эту задачу специалистам, которые точно знают, как определить круг антитеррористических нормативов для конкретного типа компаний.

Выясняя, как сделать паспорт безопасности объекта самому, уполномоченное лицо сталкивается со сложностями, если его компания одновременно со своим профильным видом деятельности подпадает под определение места массового пребывания. Чтобы выяснить, так ли это, потребуется обратиться с официальным запросом в орган местного самоуправления. Он формирует списки организаций, отнесенных к данной категории в этом населенном пункте. В установленном порядке Вы получите ответ на запрос, позволяющий понять, как составлять антитеррористический документ.

Базовая структура

Чтобы выяснить, с чего начать оформление паспорта безопасности объекта, следует ознакомиться с формой, содержащейся в соответствующем постановлении Правительства. Типовая структура антитеррористического документа включает следующие разделы:

  • обобщенная информация о предприятии, включая площадь занимаемой им территории, основной тип деятельности и другие данные;
  • ключевые сведения о работниках организации или сотрудниках компании-арендатора;
  • данные об участках и элементах, которые окажутся самыми уязвимыми в случае атаки террористов;
  • возможные последствия нападения террористов;
  • оценка ущерба для материальных активов и людей в случае такого нападения;
  • характеристики ресурсов, привлекаемых для достижения нужного уровня антитеррористической безопасности;
  • мероприятия инженерно-технического и иного характера, реализуемые в целях защиты антитеррористической организации;
  • общие выводы и рекомендации по повышению степени защищенности;
  • дополнительные сведения.

Состав

При разработке паспорта безопасности опасного объекта, рекомендовано строго придерживаться его структуры. Она предоставляет возможность понять перечень данных, которые должен содержать документ.

Надзорными органами проводится проверка, насколько документ соответствует нормам.

Документация должна состоять из:

  • Титульного листа.
  • Разделов: общей характеристики, аварийности, показателей, мероприятий безопасности.
  • На последнем листе находятся оригинальные подписи должностных лиц, которыми разрабатывается документ.

Разработчик должен предоставить одно или несколько приложений к паспорту.

Экспертиза и регистрация (согласование) паспорта безопасности химической продукции

Все разработанные паспорта безопасности химической продукции должны пройти экспертизу в Ассоциации «Некоммерческое партнерство Координационно-информационный центр государств-участников СНГ по сближению регуляторных практик» (Ассоциации «НП КИЦ СНГ»). По итогам проведения экспертизы выдается положительное или отрицательное заключение.

Положительное заключение экспертизы паспорта — паспорт вносится в регистр паспортов безопасности РФ, два экземпляра паспорта выдается Заявителю.

Отрицательное заключение экспертизы паспорта — Заявителю предоставляется возможность в течение 2-х недель исправить паспорт в соответствии с рекомендациями и направить паспорт на повторную экспертизу. Так же отрицательное заключение экспертизы выдается в случае предоставления неполного комплекта документов.

Ассоциации «НП КИЦ СНГ» осуществляет экспертизу и регистрацию паспортов безопасности химической продукции в соответствии с Приказом Росстандарта
. В соответствии с данным приказом Ассоциации «НП КИЦ СНГ» является уполномоченным органом по регистрации Паспортов безопасности химической продукции на территории Российской Федерации. 

Порядок согласования документа

Формирование текста документа – это только часть необходимой работы. Еще один важный этап – это его согласование в соответствующих государственных органах. Их конкретный перечень определяется в постановлении Правительства, регулирующем правила составления ПАЗ для данного типа организации. На эту процедуру обычно отводится срок, не превышающий 30 дней с даты разработки.

Документ составляется в двух экземплярах: первый из них хранится в самой организации с целью оперативного получения нужной информации на случай террористической угрозы. Второй экземпляр направляется правообладателю данной организации. Формируется также необходимое число бумажных или электронных копий, которые направляются в соответствующие государственные органы.

Актуализация

Как правило, стандартный срок действия антитеррористического документа составляет от трех до пяти лет. Но после его разработки и согласования забыть о нем на весь этот период не получится. Если в течение этого времени произошло значимое изменение характеристик предприятия, которое влияет на уровень его антитеррористической защищенности, эти сведения нужно отразить в паспорте. К таким изменениям относятся:

  • изменение площади объекта или протяженности его периметра;
  • изменение количества или важных характеристик потенциально уязвимых элементов на территории;
  • изменение характера ресурсов, используемых для достижения нужного уровня антитеррористической защиты;
  • изменение перечня мер инженерного, технического и иного характера, реализуемых для антитеррористической защиты организации.

При внесении изменений в содержание следует проверить, чтобы обновленная информация была внесена во все экземпляры документа и его копии. После того, как срок действия документа окончательно истек, его нельзя выбрасывать: он обязан храниться в организации в течение периода времени, определенного постановлением — как правило, этот период равен сроку действия ПАЗ.

Этапы разработки и согласования

Организация осуществляет разработку ПАЗ в соответствии с требованиями, прописанными в соответствующем постановлении Правительства. Алгоритм его подготовки включает следующие шаги:

  • изучение требований антитеррористической защищенности для данной категории компаний;
  • сбор и анализ даных;
  • разработка документа;
  • согласование в контролирующих органах.

Один экземпляр ПАЗ хранится в самой компании, по одному экземпляру направляется для хранения в архивах контролирующей организации. Если паспорт безопасности организации обновляется, его придется согласовывать заново. Процедура согласования зависит от того, для какой категории предприятий осуществляется разработка документа.

Порядок согласования и государственные органы, которые проверяют ПАЗ, прописываются в соответствующем постановлении Правительства. Например, перечень госорганов, которые утверждают документ для мест массового присутствия людей, включает территориальные подразделения:

  • службы безопасности;
  • МВД;
  • Федеральной службы войск нацгвардии;
  • МЧС.

Кроме этого паспорт антитеррористической защищенности подлежит утверждению главой муниципалитета, где расположена организация-заявитель. Для других типов организаций, например, медучреждений, этот список могут дополнить.

Необходимая документация

При разработке документа ответственные лица или специалисты компании, у которой руководство организации решило заказать антитеррористический паспорт объекта, обязаны руководствоваться информацией, содержащейся в следующих документах:

  • кадастровый план земельного участка;
  • технический паспорт здания или сооружения;
  • сертификаты инженерных систем, установленных в здании для обеспечения антитеррористической защищенности;
  • договоры аренды;
  • штатное расписание организации;
  • другие документы.

На основании этих сведений заполняются соответствующие разделы ПАЗ.

Структура ПАЗ

Базовая структура паспорта антитеррористической защищенности, которую используют при разработке, включает следующие разделы:

  • основные данные об объекте, в том числе вид деятельности, площадь территории и проч.;
  • данные о сотрудниках и арендаторах;
  • информация об участках, максимально подверженных риску атаки;
  • возможные последствия нападения;
  • оценка значимости последствий нападения для материальных активов и граждан;
  • ресурсы, задействованные для обеспечения антитеррористической защищенности объекта;
  • принимаемые меры по обеспечению безопасности инженерно-техническими средствами;
  • рекомендации и общие выводы о степени антитеррористической защищенности;
  • дополнительные данные.

Эта структура уточняется и дополняется в зависимости от категории компании, которая составляет ПАЗ. В каждом специальном постановлении Правительства приводится строгий бланк документа, который обязателен для использования при изготовлении паспорта безопасности объекта.

Самостоятельное оформление

Самостоятельно оформить документ по антитеррористической защищенности в соответствии со всеми требованиями законодательства непросто. Кроме этого, надо учитывать, что при его разработке придется соблюсти нормативы всех государственных ведомств, которые будут согласовывать документ. В противном случае в его содержание потребуется внести изменения и начать процедуру согласования заново.

Наши преимущества

Чтобы обеспечить выполнение всех действующих требований к ПАЗ, мы рекомендуем заказать паспорт антитеррористической защищенности объекта в нашем центре. Выбрав нашу компанию, Вы гарантированно получите:

  • безошибочное оформление документа специалистами, которые знают все нюансы разработки ПАЗ и имеют большой опыт их подготовки;
  • учет специфики Вашей организации;
  • проведение всех необходимых согласований;
  • внесение корректировок в текст документа при необходимости.

Поручите создание ПАЗ экспертам. Это обеспечит Вашей компании реальную защищенность и отсутствие проблем при проверках.

Штрафы за отсутствие паспорта

Если в здании (сооружении) отсутствует паспорт безопасности антитеррористической защищенности или он не утвержден, предусмотрено административное наказание с оформлением предписания по устранению выявленного нарушения. Проверку с правом выписывания штрафов могут проводить представители полиции и органов МЧС, специально уполномоченные для решения определенных задач в области ГО и защиты населения от ЧС.

В соответствии с КоАП РФ ч. 1 ст. 19.5 виновные в невыполнении решений по противодействию терроризму, выраженном в несвоевременной разработке и/или несогласовании паспорта безопасности в соответствующих инстанциях, лица могут быть привлечены к уплате штрафов в размере 3–5 тысяч рублей. Для должностных лиц предусмотрено наказание от 30 до 50 тысяч рублей либо дисквалификация на 1–3 года, а для юридических — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей или приостановление деятельности до 90 суток.

Что такое антитеррористический паспорт и зачем он нужен

Это информационный справочник, в котором перечислены важные характеристики и требования к сооружениям и территориям, нацеленные на предотвращение терактов и других опасных явлений в местах массового пребывания посетителей. Его основная задача — проанализировать состояние объектов, смоделировать возможные угрозы и прописать комплекс мер, позволяющих улучшить безопасность этих сооружений. Их выполняют под строгим контролем силовых ведомств, которые проводят согласование документа.

Сегодня в условиях многочисленных угроз для гражданских объектов важность паспорта безопасности, заполненного по новым требованиям в 2021 г., трудно переоценить. Потребность в его заполнении вызвана необходимостью провести следующие действия:

  • оценить, чем грозят конкретному объекту возможные нештатные ситуации;
  • обнаружить определенные риски для сотрудников предприятия, посетителей и жителей близлежащих домов;
  • разработать разные варианты по возможному развитию кризисных событий;
  • определить, насколько организация подготовлена к чрезвычайным ситуациям и к устранению их последствий;
  • выработать совокупность мер, чтобы усовершенствовать уровень подготовки и защиты от угроз.

Перечень объектов, на которые нужно разрабатывать паспорт

В соответствии с действующим законодательством независимо от территориальной или ведомственной принадлежности паспорт антитеррористической защищенности объекта оформляется для следующих сооружений:

  • Объекты торговли, включенные в перечень торговых объектов (торговые центры, магазины, супермаркеты, рынки);
  • Объекты временного размещения (гостиницы, отели, хостелы, пансионаты, общежития, туристические базы);
  • Объекты здравоохранения (больницы, клиники, аптеки, стоматологические кабинеты);
  • Объекты образования (школы, университеты, детские сады, колледжи, учреждения дополнительного образования);
  • Объекты спорта (спортзалы, стадионы, спортивные школы, фитнес клубы);
  • Объекты промышленности (заводы, предприятия, осуществляющие выпуск продукции, научно-производственные объединения);
  • Объекты топливно-энергетического комплекса (объекты добычи, переработки, транспортировки и хранения газа, нефти и угля, тепло и электростанции);
  • Объекты массового пребывания граждан (рестораны, кафе, бизнес-центры, церкви, храмы);
  • Объекты культуры (театрально-зрелищные учреждения, музеи, библиотеки, концертные учреждения, киностудии, цирковые учреждения, реставрационные учреждения, театры, музеи, подростково-молодежные клубы и др. учреждения культуры);
  • Объекты религиозных организаций (церкви, мечети, синагоги и др.)
  • Учреждения и организации находящиеся в сфере деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Кому необходимо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности

Таким образом, паспорт антитеррористической защищенности должны иметь все крупные объекты, которые тем или иным способом оказывают услуги населению, или инфраструктурные объекты, которые посещает население. Приведем перечень наименований объектов, которые чаще всего попадают под действие данного Федерального закона и на которые необходимо разрабатывать данный документ:

Объекты на которые разрабатывается паспорт антитеррористической безопасности Наличие
Административные здания +
Больницы, поликлиники, другие учреждения здравоохранения +
ДОУ (детские сады), ОУ (школы, ВУЗ, институт), учреждения дополнительного образования +
Учреждения социального обслуживания населения +
Стадионы, бассейны и другие объекты физической культуры и спорта +
Кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, подростково-молодежные клубы и др. учреждения культуры +
Гостиницы, мини гостиницы, хостелы, пансионаты, дома отдыха +
Рынки, ярмарки +
Предприятиям +
Магазины, торговые центры и др. объекты розничной торговли от 1000 кв.м. вкл.
Рестораны, кафе и др. предприятия общественного питания от 50 мест вкл.
Водозаборные узлы (водонасосные станции) производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и более по Московской обл.
Котельные мощностью 30 Гкал/час и выше по Московской обл.
Котельные мощностью менее 30 Гкал/час, работающие в круглосуточном режиме по Московской обл.
Канализационные насосные станции производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и выше по Московской обл.
Канализационные насосные станции производительностью  менее 10 тыс. куб. м/сутки, работающие в круглосуточном режиме по Московской обл.

Паспорт безопасности материала (вещества)

Этот нормативный документ является составной частью технической документации материала или вещества, а также отходы промышленного производства. Он нужен для того, чтобы правильно проинформировать потребителя об условиях:

  • безопасного хранения;
  • применения;
  • транспортировки;
  • утилизации.

Документ составляют в соответствии с нормативной и законодательной базой РФ.

При его разработке основываются на ГОСТы и законы. Документ содержит следующую информацию:

  • название и состав материала или вещества;
  • химические и физические свойства;
  • токсичность материала или вещества, его воздействие на окружающую среду;
  • наименование организации (поставщика или производителя);
  • основные виды опасного воздействия данного материала или вещества;
  • мероприятия по оказанию первой медицинской помощи в случае возникновения ЧС;
  • правила обращения, хранения, транспортировки, утилизации.

Также в паспорте безопасности может быть указана дополнительная информация, которая потребуется потребителю для безопасного обращения с материалом или веществом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector