Как управлять автомобилем с правым рулем

Содержание

За что мы полюбили праворульные автомобили
Почему не нужно привозить пруль в Россию из Японии
Что важно знать, покупая подержанный японский автомобиль

Мода на рули «в бардачке» пришла в нашу страну в 90-е гг., когда привозить японские автомобили в Россию было выгодно. Появилась в те годы на Дальнем Востоке даже профессия перегонщика. Сейчас же перегоны популярностью не пользуются, потому что новых привозов из стран с левосторонним движением практически нет. Да и существующие «прули» базируются в основном на Востоке и в Сибири. Чем ближе к западной части России, тем стремительнее падает доля праворуких «японок». Среди европейских стран адептом левостороннего движения осталась одна Великобритания. Теперь выгоднее купить новую машину, собранную в России, чем ввезти из других стран подержанную. Виной тому высокие пошлины, введенная система ЭРА-ГЛОНАСС, заморочки с документами и оформлением.

Ситуация сегодня

Итак, почему же праворульные машины снова на грани запрета? Действующий Технический регламент предполагает запрет на использование автомобилей с правым рулём определённой категории, эти правила были внесены ещё в 2015 году. Согласно пункту 19 раздела 4 запрещён выпуск в обращение ТС с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 (транспорт для перевозки пассажиров с количеством посадочных мест более 8 и допустимой массой до 5 тонн) и М3 (то же, но с массой более 5 тонн). Для этих транспортных средств необходима категория D водительских прав. Импорт и регистрация обозначенных автомашин невозможна. Легковые и грузовые авто под данный запрет не попадают. Однако в конце 2018 года были внесены и другие изменения.

Вступление в силу в 2019 году Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии №219 «О перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза», о чём проинформировала Федеральная служба по аккредитации, спровоцировало вновь тот факт, что «праворукие» авто в очередной раз рискуют оказаться под запретом. ГОСТы из списка предполагают обязательную сертификацию автомобилей для получения свидетельства о безопасности конструкции. Полного запрета на ввоз и эксплуатацию «праворуких» машин пока нет (такие меры были бы крайне рискованны с учётом опыта прошлых лет), но значительное усложнение их ввоза вследствие необходимости получения сертификата безопасности обеспечено, это обусловит и тот факт, что поставить на учёт несертифицированный автомобиль будет невозможно, соответственно и эксплуатировать тоже.

Запрос сертификации японских машин не может быть выполнена по базе, в их маркировке отсутствует VIN-код, есть только номер кузова и рамы, так что такие машины подвергнут испытаниям на соответствие. ГОСТ оказания услуг аккредитованных лабораторий, которые будут проводить проверку, вступает в силу с 1 июля 2019 года. Машины с правым рулём управления в обязательном порядке будут проходить сертификацию по аналогии с теми авто, в чью штатную конструкцию вносились изменения (тюнинг). Проходить проверку для получения сертификата безопасности вынуждены будут все ввозимые транспортные средства. Сделать это можно будет, как и в случае, если производился тюнинг авто, исключительно в аккредитованных лабораториях, и таких не так и много – на данный момент всего 15 по всей стране. Можно только представить эти очереди в Приморском крае, там уполномоченная организация всего одна, а пройти испытания в другой нельзя.

Автомобиль нужно будет передать на специальную площадку лаборатории для проведения проверки. При прохождении тестов выдадут заключение о пригодности транспорта и возможности его эксплуатации. В том случае, если авто проверку не пройдёт, эксплуатировать его на дорогах России нельзя. Перед проверкой владельцу нужно поменять фары, чтобы они соответствовали техническим нормам правостороннего движения, меняется головной свет, настраивается направление потока света, чтобы освещением не слепило встречные машины.

Что важно знать, покупая подержанный японский автомобиль

Перед покупкой любого подержанного автомобиля важно проверять его историю. Но с праворульными «японцами» здесь возникают проблемы

У них нет вин-кода, что не позволяет большинству сервисов пробивать эти машины. Буквально год назад эту проблему решил сервис Автокод. Мы добавили функционал по проверке праворульных автомобилей. Проверить «японца» через приложение Автокод можно по госномеру или номеру кузова. Из отчета вы узнаете об ограничениях ГИБДД, залогах, ДТП и многом другом. Но важно понимать, что вы увидите только ту историю, которая была наработана за годы использования автомобиля на территории России. Если вы приобретает машину с японского аукциона, то ее история так и останется для вас загадкой. В этом случае после покупки можете провести техническую диагностику, чтобы раскрыть все карты и знать, чего ждать от приобретенного автомобиля.

Что законодатели сделают 1 июля 2019 года?

Итак, с 1 июля текущего года вводится запрет на импорт определенных категорий транспортных средств с правым расположением руля; не попавшие под прямой запрет автомобили также будет сложнее легализовать. По какой причине он вводится?

Таковы требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в частности решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза». Ссылка на документ: docs.cntd.ru

Согласно многостраничному документу, меняются правила и методы испытаний и измерений, необходимых для исполнения требований Технического регламента.

Во-первых, все автотранспортные средства, ввозимые на территорию России, должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, аналогично автомобилям, прошедшим изменения конструкции, в простонародье – тюнинг.

Как и с переделками, вносимыми в машины в частном характере, пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях.

Тем самым прямого запрета на сертификацию легковых автомобилей не вносится, но сложностей для автомобилиста, решившего приобрести машину с правым рулем, конечно же, прибавляется, в том числе во временных и денежных затратах.

Подробнее читайте здесь: Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее

С 1 июля 2019 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории.

ГОСТ оказания услуг аккредитованных лабораторий меняется с 1 июля 2019 года.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 уже вступило в силу. Но в полную мощь документ заработает с 1 июля – с момента вступления нового ГОСТа.

Автомобиль нужно будет отправить в аккредитованную лабораторию, заехать на спецплощадку и пройти испытания. Если тесты автомобиль пройдет, выдадут заключение о пригодности эксплуатации машины на дорогах. Если нет, значит, покупателю не повезло – эксплуатировать машину будет нельзя. Также за аккредитацией нельзя будет поехать и в другую, «левую» лабораторию.

Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях. Какие там будут очереди из желающих…

Также будет необходимо поменять фары (а они стоят больших денег, если мы говорим о новых световых приборах: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими), чтобы привести их в соответствие с техническими требованиями правостороннего движения. В противном случае они будут слепить встречный поток, да и эксперты сразу завернут такую машину с тестирования.

Порядок экспертизы (70. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке):

1) подача заявки и прилагаемых документов в аккредитованную испытательную лабораторию;

2) принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней;

3) идентификация единичного транспортного средства;

4) проверка выполнения требований посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаний;

5) подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;

6) оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Cвидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – это документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего Технического регламента.

Используйте правый бордюр автодороги в качестве ориентира

Если вы первое время за рулем праворульной машины будете часто выезжать на середину дороги между полосами движения, то есть простое решение, как избавиться от этой ошибки: смотрим в правое окно на дорогу, чтобы выбрать безопасное расстояние до бордюра и для ориентира движения.

Держите одинаковое расстояние до бордюра, отделяющего дорогу от обочины или тротуара, и вы никогда не заедете на соседнюю полосу движения, мешая другому транспорту. Просто возьмите для себя привычку время от времени контролировать расстояние до правого бордюра. Через некоторое время вы привыкнете и боковым зрением будете контролировать расстояние до края дороги.

Но не прижимайтесь слишком близко к правой стороне. Хотя изначально у вас будет бессознательное желание это делать, опасаясь за левую сторону. Помните, что ваш праворульный автомобиль по ширине точно такой же, как и леворульный. Просто ваши опасения появляются из-за того, что вы не контролируете левую сторону, как вам бы хотелось. Но со временем вы привыкнете.

Но как в таком случае, спросите вы, контролировать движение в полосе слева? Очень просто. Используйте левое боковое зеркало заднего вида, чтобы видеть, как близко ваш автомобиль движется к разметке, к левому бордюру или отбойнику. Так что, сев впервые за руль авто с правым рулем, первое время контролируйте с помощью левого зеркала полосу движения. Вскоре вы начнете чувствовать левую сторону без бокового зеркала.

Плюсы

Японские автомобили славятся своим качеством. В стране установлены строгие правила технического осмотра, при котором владельцы машин обязаны регулярно обновлять автозапчасти независимо от их состояния. Как было упомянуто ранее, цена праворульных машин низкая. Причиной этому служит то, что японцам проще перепродать автомобиль, чем тратить большую сумму средств на прохождение технического осмотра. Японские автомобили превосходят российский автопром наличием большого количества встроенной техники. Машина способна удивить покупателя многочисленными функциями. За рулём японского автомобиля удобнее контролировать высоту бордюра, что значительно упрощает парковку. В случае аварии со встречным автомобилем праворульная машина может спасти жизнь водителю, так как основной удар придётся на левую сторону транспорта.

Безопасность водителя повышает факт того, что при выходе из машины автолюбитель сразу попадает на пешеходную зону. В японских автомобилях безопасность гарантирована также и детям. Детское кресло крепится за водительским сиденьем. Это самое безопасное место в автомобиле для малыша. Правый руль выделяется из общего потока машин, поэтому угонов транспорта зафиксировано значительно меньше, чем леворульных автомобилей. Вождение японского авто на городских дорогах упрощает выполнение правого поворота. Это крайне выгодно в плотном потоке движения. Заядлым автолюбителям выпадает возможность приобретения уникального автомобиля, ведь Япония выпускает такие модели машин, которые не имеют аналогов в других странах. Правый руль позволяет контролировать правый борт машины и расстояние от обочины

Это поможет водителю при разъезде на узкой дороге. Японские автомобили экономичны, так как имеют малый расход топлива

При сборке автомобиля, японские механики уделяют большое внимание покрытию. Из-за морского климата страны машины покрывают качественной и стойкой защитой от коррозии

Используйте палку для селфи или другой подручный инструмент, чтобы пользоваться картой парковки или для проезда по платному шоссе

Наверное, многие владельцы праворульных автомобилей часто нервничают при заезде и выезде с охраняемого или платного паркинга, где, прежде чем проехать на паркинг, нужно нажать кнопку и взять парковочную карту. Когда слева находится пассажир, это не проблема. Но как быть, если вы один за рулем праворульной машины?

В этом случае вам пригодится любой инструмент (например, селфи-палка или длинная лазерная указка), на которую можно прикрепить карту. Правда, в этом случае использовать ее, не выходя из машины, вы сможете только при выезде. При заезде на парковку вам все-таки придется вылезти из машины.

А что делать, если вы часто заезжаете на различные паркинги у торговых и бизнес-центров? Ведь постоянно вылазить из машины очень неудобно. Да, это так. Но с этим ничего не поделаешь. Ведь вы за рулем автомобиля, который предназначен совершенно для другого типа движения.

Так что в идеале лучше ездить не одному, а с передним пассажиром, который станет вашим помощником на паркингах и платных трассах.

Почему не нужно привозить пруль в Россию из Японии

В 90-е цены на ввоз иномарок был другим. Теперь же привезти «японку» в Россию стоит сумасшедших денег. Например, цена только за таможенное оформление Toyota Celica 2015 г. в. с мотором 1,8 и 145 л. с. составит 331 773 рубля. И это без учета стоимости самого автомобиля, расходов на доставку, брокеров и аукционных сборов. Длительное оформление, отсутствие возможности осмотреть автомобиль лично, сложности с перевозом и оформлением документов, установка ЭРЫ-ГЛОНАСС — и в итоге привозят автомобили из Японии только каноничные фанаты.

Говорить о том, что придется привыкнуть к вождению автомобиля на стороне пассажира излишне. Это не займет много времени, да и фанаты «прулей» назовут это скорее достоинством, чем недостатком. Однако если вы не фанат, а только предполагаете покупку праворульного автомобиля — представьте, как будете совершать обгоны на трассах. Если смогли объяснить сами себе, каким образом это возможно — не сомневайтесь, делайте свой выбор в пользу «пруля». Но помните, что коробку переключать придется левой рукой. Вы левша? Тогда это не вызовет трудностей. А если нет, то потренируйтесь переключать передачи на своей машине со стороны пассажира, чтобы понять, насколько это неудобно. Речь, конечно, идет о механических коробках передач. А также о дворниках, «аварийке», климате и т. п. — все эти рычаги и кнопки теперь на совести левой руки.

Озадачьтесь заранее поиском сервиса в вашем городе, который имеет оборудование для праворульных автомобилей: даже в мегаполисах не все станции техобслуживания могут ими похвастаться.

И если вы, припарковавшись на «пруле», выходите на тротуар, то ваш пассажир — на проезжую часть. Задумайтесь над этим — ваши пассажиры в состоянии быть внимательными к другим участникам движения и не распахивать дверь навстречу потоку и не выбегать на проезжую часть.

Цена, сложности ввоза, налоги, путаница с классами экологичности — все проблемы автомобилей из Японии содержатся в законодательстве. В самих автомобилях нет минусов, лишь дело привычки. Но кто же будет покупать Весты, если нам вдруг снова разрешат пригонять «японок» из Токио.

Ужесточение закона о праворульных автомобилях с 1 июля 2021 года

С 1 июля этого года в силу вступает новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией, который изменит требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Значительно усложнится не только ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем, но и их дальнейшая постановка на учет и эксплуатация.

Правда, что правый руль теперь вне закона?

Это так, но только лишь отчасти. Частичный запрет на ввоз, а также новые ограничения на растаможку и постановку на учет в ГИБДД будут распространяться на машины, которые будут ввозить после 1 июля 2021 года. Автомобили, которые были ввезены и растаможены до вступления в силу нового технического регламента, можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме.

Однако стоит напомнить, что ранее у ввозимых в Россию автомобилей с правым рулем были сложности из-за отсутствия устройств системы ЭРА-ГЛОНАСС. До 1 января 2018 года установка системы на праворульные автомобили с пробегом была необязательной, но позже стала необходимостью, и владельцы таких машин платили за дооснащение терминалом ЭРА-ГЛОНАСС до 40 тыс. рублей.

То есть с 1 июля 2021 года ввозить «праворульки» больше нельзя?

Запрет на ввоз праворульных автомобилей в Россию, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением, вводится лишь для некоторых типов транспортных средств.

  • Согласно все тому же техническому регламенту, под запрет на ввоз пока попадает лишь техника категорий M2 и M3.
  • Это в первую очередь самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы.

В чем же будет сложность?

Начиная с 2018 года с минимальными пошлинами можно ввозить лишь автомобили не старше трех лет и не ниже экологического класса Евро-5.

Если же машина старше, то растаможка осуществляется с плавающей тарификацией пошлины исходя из рабочего объема двигателя и возраста автомобиля.

  • Минимальная пошлина может составлять 1,5 евро за 1 куб. см на машине не старше пяти лет и с двигателем рабочим объемом менее 1 л,
  • а максимальный тариф может достигать 5,7 евро за «кубик» на автомобилях старше пяти лет и с двигателем объемом свыше 3 литров.

Однако в случае с праворульными машинами для получения ПТС и дальнейшей постановки на учет в ГИБДД необходимо будет получить еще и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности. Эти сертификаты будут выдавать специализированные лаборатории.

Еще в прошлом году для подготовки инфраструктуры в связи с изменениями техрегламента в Минпромторге была создана специальная рабочая группа с участием представителей Росстандарта, МВД, Федеральной таможенной службы, Росаккредитации и ФГУП «НАМИ». А на обновление лабораторий выделили свыше 30 млн рублей. Согласно новому ГОСТу, лаборатории, у которых есть право выдавать сертификаты безопасности транспортных средств, должны будут проходить аккредитацию по новым требованиям. От них потребуют оборудовать площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы и испытательные стенды.

Преимущества праворульного автомобиля

Одно из преимуществ праворульного авто – это лучшая безопасность водителя при выходе из машины, припаркованной на обочине. Ведь в этом случае вы будете выходить из-за руля не в сторону дороги, где движется автотранспорт.

В том числе у вас будет интересный выбор на авторынке России (или Японии, Австралии, Англии, если вы захотите пригнать авто из этих стран) в отличие от леворульных авто. Особенно это касается японских машин. Ведь в отличие от леворульных японских авто праворульных моделей гораздо больше. Также не забывайте, что японские праворульные автомобили часто имеют более богатые комплектации и более интересные движки.

Так что не бойтесь приобретать праворульный автомобиль: управлять праворукой машиной так же просто, как и леворульной. И если вы действительно хотите приобрести дешевле праворульный аналог леворульного авто или хотите купить модель, которая не представлена в леворульной версии в России, то смело приобретайте автомобиль с правым расположением руля.

Какую машину можно купить

Доступных способов покупки автомобилей множество. Это рынки, аукционы, Trade-in, распродажи старого или арестованного имущества, в том числе за границей. Покупку можно совершить даже дистанционно, через интернет.

Но еще больше вариантов выбора ТС. Сегодня можно купить новое или подержанное авто, легковое или грузовое, даже самосвал, трейлер, дом на колесах, автобус или трактор. Автомобиль может быть производства любой страны, элитным, бюджетным, ретро или уникальным. В любом состоянии, с любой конструкцией и комплектацией, в том числе с левым и правым рулем. Покупатель совершенно свободен в выборе.

Особенности камеры для обгона на праворукую машину

Чтобы не допускать нарушений безопасности ПДД, особенно при движении на праворульном автомобиле, камера обгона потребуется в обязательном порядке.

Но при этом водителю следует также разобраться, куда должен устанавливаться прибор, в каком порядке подключается к системе питания авто, и во сколько обойдется комплект такого оборудования.

Кроме того, чтобы иметь возможность сэкономить, следует выяснить, можно ли сделать камеру обгона своими руками, и что для этого понадобится в принципе.

Куда следует установить прибор

Камера обгона позволяет получать водителю объективную информацию о дорожной обстановке и том, безопасным ли будет маневр в данный момент.

Извне крепеж обычно осуществляется на нижнюю часть левого зеркала, либо же в область около дворника.

Если речь идет о расположении камеры внутри автомобиля, то лучше всего сделать это у левого края лобового стекла.

Фото: камера для праворульных машин

Наружная камера будет иметь больший обзор, тем самым увеличивая видимость дорожной ситуации, но прослужит, скорее всего, недолго.

Этому способствует высокая влажность вне салона, выхлопные газы других автомобилей и грязь. В подобных условиях камера быстро выйдет из строя.

А вот внутри, обзор хоть и значительно уменьшается, но прибор остается в сохранности гораздо дольше, что сэкономит водителю средства на покупку нового варианта.

Схема подключения на авто

Для того, чтобы правильно установить камеру и подключить ее к электросети, следует для начала подобрать верный вариант.

Также есть и устройства со встроенным аккумулятором, это будет более удобно в любом случае, так как можно меньше использовать мешающие провода и применять прикуриватель для другой цели.

Камера напрямую подводится к монитору, который желательно ставить как можно ближе к рулю, но следует помнить, что при установке ее внутри салона обзору могут мешать дворники, смахивающие воду.

Какое предусмотрено наказание за обгон по обочине смотрите в статье: обгон по обочине. Можно ли выполнить обгон тихоходного транспортного средства через сплошную, читайте здесь.

Кроме того, для качественной передачи картинки и нормального обзора также потребуется монитор, а саму камеру необходимо поставить на крепление, дабы она не падала с места монтажа и не сильно тряслась.

Для этого могут использоваться самые разные крепления, так, самыми распространенными являются варианты в форме буквы “П”, а камеры чаще всего бывают цилиндрической и модульной форм.

Средства передачи данных

Для наилучшего результата следует предусмотреть камеру и монитор, имеющие сходные характеристики, ведь если камера выдает картинку в высоком разрешении, то и экран должен воспринимать такое видео.

Поскольку при хорошем качестве только обоих гаджетов водитель получит хорошую картинку со встречной полосы.

Поэтому идеально будет приобрести сторонний дисплей, и не использовать штатный, который для удешевления комплекта обычно поставляется низкого качества.

Обязательно следует отметить, что частота тока обоих устройств должна совпадать. Так, в России самым распространенным параметром является 50 Гц, но в импортных устройствах нередко встречается показатель в 60 Гц.

Камера обгона будет особенно полезной в тех ситуациях, когда водитель выезжает за город. Ведь в населенном пункте обгон по встречке преимущественно запрещен, а в условиях загородных дорог иногда позволен.

Кроме того, если впереди едет легковой автомобиль, водитель может самостоятельно увидеть двигающиеся навстречу машины, но при движении грузовика или крупного внедорожника обзор будет закрыт.

Видео: обгонная камера на праворульной машине в городе

Стоимость установки (цена)

Приятно, что в комплекте поставки есть все необходимые шнуры, но не всегда есть монитор, поскольку предполагается, что камера будет соединена с навигатором или штатным дисплеем.

Если же навигация нужна, то нужно будет докупить еще один навигатор или маленький дисплей, из которых качественный обойдется около 10 тысяч рублей.

Крепежи и прочие расходники в большинстве случаев входят в комплект и дополнительно их приобретать не нужно.

Что касается установки, то ее очень легко выполнить самостоятельно, в сервисе же за такую задачу возьмутся по прайсу от 500 рублей, если никаких сложностей не предвидится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector