Право руля! почему праворульные авто так популярны в россии, и насколько это безопасно и удобно?

Используйте палку для селфи или другой подручный инструмент, чтобы пользоваться картой парковки или для проезда по платному шоссе

Наверное, многие владельцы праворульных автомобилей часто нервничают при заезде и выезде с охраняемого или платного паркинга, где, прежде чем проехать на паркинг, нужно нажать кнопку и взять парковочную карту. Когда слева находится пассажир, это не проблема. Но как быть, если вы один за рулем праворульной машины?

В этом случае вам пригодится любой инструмент (например, селфи-палка или длинная лазерная указка), на которую можно прикрепить карту. Правда, в этом случае использовать ее, не выходя из машины, вы сможете только при выезде. При заезде на парковку вам все-таки придется вылезти из машины.

А что делать, если вы часто заезжаете на различные паркинги у торговых и бизнес-центров? Ведь постоянно вылазить из машины очень неудобно. Да, это так. Но с этим ничего не поделаешь. Ведь вы за рулем автомобиля, который предназначен совершенно для другого типа движения.

Так что в идеале лучше ездить не одному, а с передним пассажиром, который станет вашим помощником на паркингах и платных трассах.

В чем преимущество правого руля

На самом деле тут все довольно просто. Дело в том, что, выбирая правый руль, вы практически гарантированно получаете японский автомобиль. Конечно, есть и английские машины, выпускаемые только для внутреннего рынка. Но в России такие модели встретить практически не реально.

Чего не скажешь о японских автомобилях. Их очень много на наших дорогах и все они отличаются высоким качеством и надежностью. Даже довольно старая модель по качеству будет лучше многих современных автомобилей. Это касается и ресурса двигателя, и коробки, и подвески. Поэтому в первую очередь «японцев» ценят за высокий уровень надежности.

Второе преимущество также связано с качеством японских моделей. Дело в том, что владельцы праворульных машин имеют практически безграничные возможности для тюнинга. Они могут сделать передний привод или получить практически суперкар с мощным двигателем. Ресурс прочности японских автомобилей допускает такие вмешательства. И даже если у вас что-то сломается в процессе модернизации, никаких проблем в этом нет.

Ведь сейчас не проблема заказать практически любую оригинальную деталь с разборов Дальнего Востока. Нужны прокладки или более серьезные узлы? Не проблема. Их доставят очень быстро, а стоить они будут практически копейки. И точно дешевле, чем оригинальные запчасти для таких бюджетных леворульных моделей, как Рапид или Солярис. А это еще один, причем, очевидный плюс правого руля.

И последний по порядку, но не по важности плюс – стоимость автомобиля с правым рулем. Цена очень низкая, особенно, если учитывать ресурс японцев и их фактическое состояние

Конечно, можно списать это на год выпуска. Но, как я уже говорил, у японских моделей он практически не играет роли.

Однако сам я езжу на автомобиле с левым рулем. Так мне удобнее и вряд ли пересяду на праворульную машину. Однако факт остается фактом. Многие попробовав раз, уже не изменяют своим предпочтениям.

Много разных версий о происхождении

Несмотря на то, что сторона движения прописана в ПДД каждой страны, доподлинно неизвестно, почему одна часть мира ездит справа, а другая – слева. Судя по всему, каждая страна пришла к этому решению под влиянием каких-то своих причин, и тянется все это с очень давних времен.

О самой популярной легенде нам рассказали в компании «Авито Авто»:

Именно это объяснение – расположение самурайского меча слева – чаще всего подается как причина того, почему Япония до сих пор не отменяет левостороннее движение. Что касается многих других стран, они преимущественно переняли левостороннее движение от Великобритании, колониями которой были долгое время. И хотя страны с самым сильным стремлением к «независимости» от колониального прошлого и перешли на правостороннее движение, денег на замену автопарка у них обычно нет – и из-за этого страдает в первую очередь безопасность (например, пассажиров из автобусов высаживают прямо на проезжую часть).

А само правило движения слева в Британской Империи датируется 1776 годом, когда его ввели официально (хотя с 1756 года такое правило начало действовать для Лондонского моста).

Что же касается стран с правосторонним движением, здесь тоже есть свои исторические корни, говорят эксперты:

Кстати, в России правостороннее движение получило официальное признание тоже достаточно давно – еще в 1752 году согласно указу императрицы Елизаветы Петровны. Хотя обычай держаться правой стороны появился у русских извозчиков намного раньше – о нем писал датский посланник Юст Юль еще в 1709 году.

Есть и другие теории происхождения правостороннего движения, например, это связывают с тем, что около 90% населения мира – правши. Как говорит профессор МАДИ Михаил Якимов, удобство выполнения работы правой рукой проецируется на разные инструменты и занятия человека:

И действительно, неподготовленному водителю из России будет сложно сразу сесть за руль японского праворульного автомобиля, особенно с механической КПП – здесь играют роль и водительские привычки, и мышечная память.

Но как право- или левостороннее движение отражается на безопасности вождения? Здесь мнения расходятся достаточно сильно.

Опасайтесь встречного движения

Большинство дорог имеют поперечное сечение, когда от центра идет уклон к обочине. Подобный наклон помогает отводить с автодорог воду, которая образуется во время дождя или при таянии снега, выполняя роль дренажа.

Этот наклон вы практически не замечаете, когда управляете автомобилем с левым расположением рулевого колеса. Чего не скажешь о праворульном автомобиле, где наклон автодороги будет ощущаться и даже может доставлять дискомфорт. Иногда может представлять и опасность, поскольку в этом случае водитель чисто инстинктивно будет стараться прижиматься к центру дороги.

Стоит отметить, что все дороги имеют неодинаковый угол наклона от центра к обочине. Есть, например, дороги, где вы не почувствуете уклон даже за рулем праворульного авто. Но есть дороги, где этот уклон будет ощущаться довольно-таки сильно.

Поначалу, пересев с леворульного на праворульный автомобиль, на дороге с большим уклоном к обочине вы будете хотеть ехать как можно дальше от обочины, поскольку кривизна дороги будет доставлять вам дискомфорт. Иногда это может привести к тому, что вы будете двигаться сразу между полосами движения. Имейте это в виду. Ведь это создает аварийность на дороге. Кстати, в некотором смысле это самая, наверное, трудная вещь за рулем праворульного авто. Так что приучайте себя сразу правильно центровать авто на дороге.

К сожалению, первое время привыкнуть будет нелегко. Особенно при движении в полосе рядом с обочиной. У вас появится инстинктивное желание перестроиться с этой полосы (подальше от обочины). Советуем вам при движении рядом с обочиной для избегания дискомфорта и опасений почаще контролировать расстояние до обочины, а также движение в полосе. Наиболее внимательны будьте на однополосной двухсторонней дороге, где вы рискуете, сдвигаясь подальше от обочины, заехать двумя колесами на встречную полосу движения.

Toyota Prius

Когда начались продажи первых Toyota Prius, многие считали, что дорогостоящая аккумуляторная батарея станет большой проблемой владельцев этих автомобилей. Но инженеры Toyota отлично все продумали и машина получилась очень надежной. Фактический пробег Toyota Prius может достигать 300 тысяч километров и более того.

В отличие от японских машин из этого обзора, при выборе машины может пригодиться рейтинг 10 самых надежных автомобилей, которые увидели свет совсем недавно .

На оригинальность не претендую. Поправляйте, если что не так!

Текст справа — леворукий вариант.

Toyota Corolla — Toyota CorollaToyota Sprinter Carib — Toyota Corolla Tercel (только первое поколение)Toyota Vitz — Toyota YarisToyota Caldina — Toyota Carina E Wagon (1-е поколение); Toyota Avensis Wagon (2-е поколение)Toyota Corona — Toyota Carina II (6-е, 7-е поколения), Carina E (8-е поколение)Toyota Carina — аналога нетToyota Camry — Toyota CamryToyota Vista — аналога нетToyota Belta — Toyota Yaris Sedan (США), европейского аналога нетToyota Corolla Spacio — Toyota Corolla Verso (2-е поколение)Toyota Land Cruiser — Toyota Land CruiserToyota Land Cruiser Prado — Toyota Land Cruiser PradoToyota Probox / Succeed — аналога нетToyota Corona Premio — аналога нетToyota Harrier — Lexus RX300/330/350/450Toyota Land Cruiser Cygnus — Lexus LX470Toyota Ipsum — Toyota PicnicToyota Duet / Daihatsu Storia — Daihatsu SirionToyota Mark X — Toyota Reiz (КНР), европейского аналога нетToyota Raum — аналога нетToyota Estima — Toyota PreviaToyota bB — Scion xBToyota RAV4 — Toyota RAV4Toyota Prius — Toyota PriusToyota Mark II — Toyota Cressida (до 1983 г.), начиная с этого времени — аналога нетToyota Altezza — Lexus IS200/250Toyota Kluger — Toyota HighlanderToyota Aristo — Lexus GS400/450Toyota Cynos — Toyota PaseoToyota Platz — Toyota Echo (США), европейского аналога нетToyota ist — Scion xAToyota Urban Cruiser — Scion xDToyota Hilux Surf — Toyota 4RunnerToyota Auris — Toyota AurisToyota WiLL — аналога нетToyota Fun Cargo — Toyota Yaris VersoToyota MR-S — Toyota MR-2Toyota Soarer — Lexus SCToyota Altezza Gita — Lexus IS SportCrossToyota Celsior — Lexus LSToyota Zelas — Scion tC

Mitsubishi Galant — Mitsubishi AspireMitsubishi Legnum — Mitsubishi Galant WagonMitsubishi Airtrek — Mitsubishi OutlanderMitsubishi ASX — Mitsubishi RVRMitsubishi Triton — Mitsubishi L200Mitsubishi Pajero — Mitsubishi Montero (США), Mitsubishi Shogun (Великобритания)Mitsubishi Pajero Sport — Mitsubishi Montero Sport (США)Mitsubishi Galant Fortis — Mitsubishi LancerMitsubishi Delica — Mitsubishi L300Mitsubishi Delica Space Gear — Mitsubishi Space GearMitsubishi GTO — Mitsubishi 3000GTMitsubishi Mirage — Mitsubishi ColtMitsubishi Space Runner — Mitsubishi RVR (1991-2002)

Nissan Tino — Nissan Almera TinoNissan Juke — Nissan JukeNissan Tiida Latio (седан) — Nissan TiidaNissan AD — Nissan Sunny TravellerNissan Skyline — Inifiniti GNissan Fuga — Inifiniti MNissan Cima — Inifiniti QNissan Skyline Crossover — Inifiniti EXNissan Patrol — Inifiniti QXNissan Dualis — Nissan QashqaiNissan Fairlady — Nissan 350ZNissan Cefiro — Nissan Maxima / Nissan TeanaNissan March — Nissan MicraNissan Safari — Nissan Patrol

Mazda Capella — Mazda 626Mazda Familia — Mazda 323Mazda Atenza — Mazda 6Mazda Axela — Mazda 3Mazda Demio — Mazda 2Mazda Premacy — Mazda 5

Honda Fit — Honda JazzHonda Pilot — Honda MR-VHonda Accord — Acura TSXHonda CR-V — Acura RDXHonda MDX — Acura MDXHonda Fit Aria — Honda CityHonda Inspire — Acura TLHonda Legend — Acura RLHonda Integra — Acura RSX

Subaru Legacy Lancaster — Subaru Legacy Outback, Subaru Outback (США)Subaru Traviq — Opel ZafiraSubaru Domingo — Subaru LiberoSubaru Impreza — Subaru ImprezaSubaru Tribeca — Subaru TribecaSubaru Forester — Subaru Forester

Японские авто популярны по всему миру. Из этой статьи вы узнаете, как выбрать японскую машину и какому транспортному средству с правым рулем стоит отдать предпочтение при покупке.

Как проверить японское авто перед покупкой

Главная особенность машин из Японии – отсутствие вин-кода на двигателе и прочих комплектующих. Поэтому проверка таких ТС связана с трудностями. Большинство сервисов сегодня предусматривает проверку только по VIN. Но выход существует!

Прежде чем купить машину с правым рулем – узнайте ее историю при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод». Для получения подробных сведений о транспортном средстве, которое вы решили выбрать, введите в форму поиска гос. номер машины. Подробный отчет содержит информацию о регистрационных действиях и бывших владельцах автомобиля, о наличии ограничений ГИБДД (залог, арест и т. д.), количестве ДТП, в которых побывала машина, и причиненном ей ущербе, а также другие актуальные данные.

Кроме того, Автокод предлагает услуги выездной проверки – диагностика и заключение специалиста на месте. После заключения эксперта вы точно решите – покупать или не покупать авто с правым рулем.

Плюсы

Японские автомобили славятся своим качеством. В стране установлены строгие правила технического осмотра, при котором владельцы машин обязаны регулярно обновлять автозапчасти независимо от их состояния.
Как было упомянуто ранее, цена праворульных машин низкая. Причиной этому служит то, что японцам проще перепродать автомобиль, чем тратить большую сумму средств на прохождение технического осмотра.
Японские автомобили превосходят российский автопром наличием большого количества встроенной техники. Машина способна удивить покупателя многочисленными функциями.
За рулём японского автомобиля удобнее контролировать высоту бордюра, что значительно упрощает парковку.
В случае аварии со встречным автомобилем праворульная машина может спасти жизнь водителю, так как основной удар придётся на левую сторону транспорта.

Безопасность водителя повышает факт того, что при выходе из машины автолюбитель сразу попадает на пешеходную зону.
В японских автомобилях безопасность гарантирована также и детям. Детское кресло крепится за водительским сиденьем. Это самое безопасное место в автомобиле для малыша.
Правый руль выделяется из общего потока машин, поэтому угонов транспорта зафиксировано значительно меньше, чем леворульных автомобилей.
Вождение японского авто на городских дорогах упрощает выполнение правого поворота. Это крайне выгодно в плотном потоке движения.
Заядлым автолюбителям выпадает возможность приобретения уникального автомобиля, ведь Япония выпускает такие модели машин, которые не имеют аналогов в других странах.
Правый руль позволяет контролировать правый борт машины и расстояние от обочины

Это поможет водителю при разъезде на узкой дороге.
Японские автомобили экономичны, так как имеют малый расход топлива.
При сборке автомобиля, японские механики уделяют большое внимание покрытию. Из-за морского климата страны машины покрывают качественной и стойкой защитой от коррозии.

Минусы

  • Конечно, главный минус праворульной машины – это обзор при обгоне. Чтобы убедиться в безопасности обгона, водителю приходиться рисковать и большей частью автомобиля выезжать за полосу. Ситуация значительно усложняется при выезде на междугородние трассы, где в потоке машин присутствует большое количество габаритных фур. Однако эту проблему можно решить при помощи камеры обзора, которая крепится на левой стороне машины и проецирует изображение на экране.
  • При смене леворульного автомобиля на праворульный может возникнуть множество неудобств, так как управление передачами и различными кнопками переходит на левую руку.
  • Высадка пассажира из японских автомобилей требует повышенного внимания, так как пассажирские двери выходят на проезжую часть.
  • Если в праворульных автомобилях водитель, в случае столкновения, может ограничиться небольшими травмами, то пассажир на переднем сиденье подвергнут большому риску.
  • Многофункциональные японские мультимедийные системы настроены на другие частоты и бесполезны на российских дорогах. Технику можно перепрошить, но зачастую это либо безрезультатно, либо дорого.
  • В японские автомобили встроены фары, которые ослепляют встречных автомобилистов. Это происходит из-за того, что свет данных фар фокусируется на встречной полосе и плохо освещает правую сторону дороги и обочину. Поэтому при покупке японца, также следует приобрести фары европейских производителей.
  • На машине с правым рулём сложнее выехать из ряда припаркованных автомобилей, особенно в тёмное время суток.
  • Продажа праворульного автомобиля на Европейском рынке крайне затруднительна, а транспортировка в восточные страны затратит много средств.
  • С японскими автомобилями трудности могут также возникнуть на СТО. Большая часть оборудования автосервисов рассчитана на леворульные машины. К тому же оригинальные запчасти японцев — вещь не из дешёвых.
  • Для российских автолюбителей минусом может считаться отсутствие подогрева сидений и зеркал.
  • Управляя японским автомобилем, возникают трудности при использовании окон обслуживания. Чтобы сделать заказ в окне ресторана или оплатить проезд через шлагбаум, придётся выйти из машины или попросить об услуге пассажира.

Таким образом, приобретение праворульного автомобиля желательно опытным водителям. Смена рук при управлении может вызвать проблемы и затратить время на выработку привычки. Перед покупкой японского авто желательно сразу проанализировать рынок запчастей и найти подходящий европейский аналог фар для выбранной модели. Также, желательно «набить руку» заранее: набраться небольшого опыта вождения с правым рулём.

Японские автомобили обладают низкой стоимостью, комфортные и удобны для поездок в черте города. Помимо этого, они долговечны и уникальны. Но трудности с данным транспортом возникают при загородных поездках и посещении СТО. Многие россияне до сих пор относятся к праворульным машинам скептически. В любом случае, каждый водитель подбирает себе автомобиль, основываясь на надёжности, комфорте и цене, а не по расположению руля.

Правый или левый?

«Японцы» бывают праворульными (для местного рынка) и леворульными (для поставки в Европу и Америку). Какой из этих вариантов выбрать? Эксперты единодушны в том мнении, что по возможности лучше купить авто с правым рулем. Причин несколько:

  • цена: «европеец» всегда стоит дороже «японца» (например, Мицубиши Галант в возрасте 10-12 лет с правым рулем вы купите приблизительно на 50 тыс. рублей дешевле аналогичного транспортного средства в леворульном исполнении);
  • модельный ряд б/у машин с правым рулем зачастую более разнообразен, особенно в категории минивэнов (например, среди машин, обладающих повышенной вместимостью, вы не обнаружите леворульной Тойоты Wish, Voxy или Ipsum, Хонды Elysion или Ниссан Serena);
  • многие модели «японцев» имеют полный привод только при «родном» правом руле (для Европы и Америки такие модификации не производятся);
  • по надежности и качеству сборки европейские «японцы» уступают ТС с правым рулем, выпускаемым для внутреннего рынка;
  • максимальная комплектация автомобиля одной и той же марки и модели во многих случаях лучше у машины с правым рулем.

Например, леворукая Тойота Королла 2005 года выпуска не имеет полного привода, штатной навигации, телевизора и камеры для контроля движения на задней передаче. При этом купить японскую версию транспорта средства можно дешевле, чем американскую или европейскую.

Безопасность

А вот с точки зрения безопасности могут быть разные варианты. Так, по статистике, правая передняя часть любого авто, обзор которого проводился, подвергается большей угрозе. Водитель всегда старается избежать столкновения и даже несознательно подставляет любые части машины, кроме той, в которой сидит сам.

В случае с правым рулем, под удар будет подставляться противоположная сторона, и, в теории, он сам будет в большей безопасности

Правда, все это не слишком важно, так как на скорости до 65 км/ч, корпус автомобиля должен сохранять свою форму при столкновении. И если ехать быстрее, то там уже тело человека не выдержит ускорения

И потому в данном случае если преимущество у правого руля и есть, то оно незначительное.

Отечественные водители в большинстве случаев игнорируют технику безопасности, не пристегиваются и в целом ведут себя на дороге достаточно беспечно. Разумеется, в такой ситуации положение руля не будет играть никакой роли, и вероятность получить серьезные травмы, которые могут даже привести к летальному исходу, повышается одинаково.

Отодвиньтесь в сторону или наклоните голову

Для некоторых маневров, таких, например, как поворот налево через встречное движение, управлять праворульным авто вам будет не совсем комфортно, поскольку ваше правое положение не будет обеспечивать достаточную видимость встречной дороги. Но и это не трагедия. Просто перед поворотом налево через встречное движение всегда наклоняйте голову налево в сторону переднего пассажирского сиденья, то есть туда, где бы вы находились в машине с левым рулем. Ведь нетрудно наклониться и посмотреть?

Самое сложное, наверное (как правило, для водителей-новичков), будет повернуть налево, где вы должны уступить дорогу встречному транспорту. Но вы легко сможете сделать поворот. Просто будьте внимательнее и никогда не совершайте маневр, пока не убедитесь в его безопасности.

Правая половина мира – больше, чем левая

Исторически сложилось так, что в одних странах правила дорожного движения предписывают транспорту ездить по левой стороне дороги, а в других (среди которых и Россия) – по правой стороне. И, хоть это кажется не очень логичным, в мире до сих пор существует два фактически обособленных автомобильных сообщества. За все десятилетия развития автотранспорта весь мир так и не выбрал единый формат дорожного движения.

Сейчас, по статистике, по 72% дорог во всем мире движение осуществляется по правой стороне, а по 28% – с левой стороны, но на слуху среди крупных стран «леворульных» только две – это островные Япония и Великобритания. Страны эти имеют богатую автомобильную культуру, поэтому выбор право/лево для них – далеко не мелочь.

Кажется, больше всего от этого выигрывают производители – хоть им приходится организовывать производственный процесс по каждой модели дважды (и выпускать агрегаты и детали салона в двух вариантах), рынки авто с правым и левым рулем почти не пересекаются, и потому машин нужно в целом больше. Например, если житель Великобритании переезжает на материк, ему нет смысла брать с собой автомобиль – пользоваться им там будет неудобно, поэтому ему придется купить машину на месте.

Кроме Великобритании и Японии левостороннее движение используют еще несколько стран – это, в частности, бывшие колонии Великобритании (многие из которых впоследствии перешли на автомобили с правым рулем). В том числе Индия, Пакистан, Австралия, Индонезия, Таиланд, Малайзия, а также почти все страны юго-восточной части Африки.

Если посмотреть на карту правостороннего и левостороннего движения в мире, то окажется, что большинство «левосторонних» стран – это острова (или отдельный материк Австралия), или же имеют общие границы друг с другом. Так сложилось из-за того, что водителям сложно «перестроиться» на другой формат движения, проехав границу – поэтому левостороннее движение сохраняют близкие друг к другу страны. Как говорит Анна Уткина из ГК «АвтоСпецЦентр», некоторые страны перешли на правостороннее движение, но из-за этого пришлось строить специальные развязки:

В России, согласно ПДД, движение правостороннее, но до настоящего времени эксплуатировать автомобили с правым рулем не запрещено. И их достаточно много – более 4 миллионов единиц, 3,4 миллиона из которых приходятся на легковые авто.

Судя по всему, такая ситуация в мире сохранится надолго – полный перевод всех стран на право- или левостороннее движение будет означать смену как минимум трети глобального автопарка, что совсем не соответствует современным экологическим трендам.

Используйте правый бордюр автодороги в качестве ориентира

Если вы первое время за рулем праворульной машины будете часто выезжать на середину дороги между полосами движения, то есть простое решение, как избавиться от этой ошибки: смотрим в правое окно на дорогу, чтобы выбрать безопасное расстояние до бордюра и для ориентира движения.

Держите одинаковое расстояние до бордюра, отделяющего дорогу от обочины или тротуара, и вы никогда не заедете на соседнюю полосу движения, мешая другому транспорту. Просто возьмите для себя привычку время от времени контролировать расстояние до правого бордюра. Через некоторое время вы привыкнете и боковым зрением будете контролировать расстояние до края дороги.

Но не прижимайтесь слишком близко к правой стороне. Хотя изначально у вас будет бессознательное желание это делать, опасаясь за левую сторону. Помните, что ваш праворульный автомобиль по ширине точно такой же, как и леворульный. Просто ваши опасения появляются из-за того, что вы не контролируете левую сторону, как вам бы хотелось. Но со временем вы привыкнете.

Но как в таком случае, спросите вы, контролировать движение в полосе слева? Очень просто. Используйте левое боковое зеркало заднего вида, чтобы видеть, как близко ваш автомобиль движется к разметке, к левому бордюру или отбойнику. Так что, сев впервые за руль авто с правым рулем, первое время контролируйте с помощью левого зеркала полосу движения. Вскоре вы начнете чувствовать левую сторону без бокового зеркала.

Стоит ли покупать «праворукий» автомобиль?

На данном этапе истории человечества большая часть мира владеет и управляет автомобилями с рулевым колесом, расположенным с левой стороны. Но есть на нашей планете несколько стран (например Англия, Австралия, Япония), которые по разным историческим причинам используют на дорогах праворульные авто. Так что если вы в ближайшее время собираетесь отправиться в эти страны, где планируете взять автомобиль в прокат, то должны быть готовы к некоторым сложностям, когда окажетесь за рулем автомобиля с рулевым колесом, расположенным справа.

Также некоторые вещи должны знать те, кто собирается приобрести праворульное авто и использовать его на дорогах России, где большинство транспортных средств имеют руль с левой стороны, так как наше отечественное дорожное движение рассчитано именно на автомобили с левым расположением рулевого колеса.  

Напомним, что использование праворульных транспортных средств на дорогах России законно и любой желающий может купить себе праворукое авто и поставить его на учет в ГИБДД. То есть вы сами решаете, каким авто владеть: праворульным или леворульным.

Кто-то скажет: зачем в России покупать праворульное авто, тогда как на рынке представлено огромное разнообразие леворульных автомобилей? Да, это так. Выбор сегодня действительно впечатляет. Но тем не менее несмотря на разнообразие, спрос на праворульные автомобили находится на довольно высоком уровне. Особенно на Дальнем Востоке, где японские праворульные авто стали фактически «народными».

В чем же секрет праворульных японских авто? Почему многие россияне приобретают праворукие автомобили из Японии?

Дело в том, что популярность праворуких японских авто в нашу страну пришла не сегодня. Все началось еще в начале 90-х годов, когда после развала СССР были открыты границы и внешняя торговля. В страну хлынул поток подержанных японских авто. В результате за короткое время Дальний Восток заполонили японские автомобили с правым расположением руля. Далее эти иномарки стали попадать и в другие регионы России.

Почему же россияне полюбили японские праворукие авто? Все дело в разнообразии модельного ряда автомобилей и, конечно, в их стоимости. Ведь не секрет, что цена на праворульные автомобили ниже, чем на леворукие аналоги. Также считается, что автомобили из Японии более надежны и качественны, поскольку, по мнению автовладельцев, японцы не могут делать для себя плохие автомобили.

Это, конечно, миф, но тем не менее доля правды в этом есть. Например, на японском рынке представлено огромное количество моделей в таких комплектациях, которые в европейскую часть просто не поставляются

Также обратите внимание на старые японские авто на дороге и вы наверняка заметите, что больше всего вы будете встречать именно праворульных автомобилей. Это косвенно указывает на то, что авто, созданные для внутреннего рынка Японии, более надежны

Кстати, одно время в нашей стране был спрос на переделку праворульных автомобилей. Так, раньше владельцы праворуких авто обращались в специализированные технические центры для модернизации в леворульную версию. Правда, стоило это очень дорого. Для чего это нужно было делать? Нет, не потому, что за рулем автомобиля с правым рулем тяжелее ездить, чем на авто с левым рулем. Мода на переделку появилась в связи с распространением в стране слухов о том, что власти планируют запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Но после того как окончательно стало ясно, что власти не намерены запрещать использование праворульных авто, спрос на переделку упал до минимума.

Так что сегодня, если вы управляете праворуким автомобилем, вам нет смысла переделывать его руль на расположение слева. Почему? Ведь многие говорят, что автомобилем с правым рулем сложнее управлять? На самом деле это не так. Хотя есть некоторые минусы. Так что если вы планируете пересесть с леворукого на праворульное авто, то предлагаем вам некоторые советы, к которым следует прислушаться. Главное – не бояться. Каждый водитель (даже новичок, который учился ездить на леворульном автомобиле), может легко справиться с управлением авто с правым расположением рулевого колеса.

Как в России пытаются бороться с правым рулем

История праворульных автомобилей в России начинается с Дальнего Востока и лихих 90-х, когда из Японии начали приходить первые корабли с японскими подержанными авто. По свидетельствам очевидцев и сохранившимся фотографиям видно, что перевозили авто буквально оптом – не особо задумываясь над погрузкой и разгрузкой. Тем не менее, даже в таком слегка побитом состоянии «японки» выгодно отличались от наследия советского автопрома.

Шли годы, японские производители последовательно обновляли модельные линейки, а более старые машины владельцы продавали в Россию. Постепенно российские власти ужесточали правила ввоза подержанных авто, вплоть до того, как это стало совсем невыгодно. Сейчас импорт праворульных авто идет уже совсем не в таких масштабах, как раньше, но движение все же есть.

Обратная сторона медали – Дальний Восток до сих пор не оценил преимущества отечественного автопрома. Несмотря на то, что там можно купить российские авто по госпрограмме со скидкой в 25%, переломить ситуацию пока не особо удается.

Правда, в последние годы появилась еще одна схема – с Абхазией. В этой самопровозглашенной республике установили очень низкий таможенный тариф на ввоз автомобилей (около 5 рублей за кубический сантиметр объема цилиндров двигателя). А из Абхазии с помощью нескольких уловок можно ввезти машину в Россию на целый год – а потом каждый год просто выезжать и въезжать обратно. А недавно эту же схему начали использовать с Арменией. И по таким схемам чаще всего ввозятся именно праворульные автомобили из Японии.

Причина понятна – это низкая цена и хорошее состояние таких машин, потому что в Японии налог на авто растет вместе с возрастом машины (и от нее дешевле избавиться и купить новую). Как говорят в «Авито Авто», за пределы Дальнего Востока попадает не такое уж большое количество автомобилей с правым рулем:

Ограничения действительно есть. С некоторых пор все ввозимые в Россию автомобили должны быть оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС», которая позволяет вызвать службу помощи на дороге через специальное устройство. Но установить модуль не так просто, и стоит он дорого. Поэтому в начале 2019 года для жителей Дальнего Востока сделали исключение, разрешив ввозить по одному автомобилю в год, не оборудуя их системой. А не так давно премьер-министр России в очередной раз продлил действие этого исключения.

Потом появилась новая проблема – все модели, которые ввозятся в Россию, должны иметь одобрение типа транспортного средства (ОТТС) или пройти испытания в специализированной лаборатории. Но беда в том, что лабораторий до сих пор не очень много, а на Дальнем Востоке их совсем мало.

Среди идей была еще одна – внести новые требования в правила эксплуатации авто, чтобы праворульные машины просто не могли пройти техосмотр. Новость об этом вызвала широкий резонанс, но в итоге идея так и осталась идеей.

Пока же дальневосточные водители с радостью покупают Toyota Corolla, Honda Fit, Toyota Mark и других представителей Toyota. Каждый год в страну ввозятся тысячи и десятки тысяч машин каждой модели, и поэтому становится ясно – на данном этапе власти просто побоятся хоть как-то ограничивать их владельцев.

Почему авто из Японии столь популярны

Это связано с высочайшим качеством сборки и надежностью. По данным показателям с японскими подержанными машинами могут соперничать только детища немецких производителей. Однако у ТС из Японии есть и дополнительные плюсы. Среди них:

  • низкая стоимость ремонта и комплектующих по сравнению с ТС из Европы;
  • высокая технологическая оснащенность – по количеству различных электронных систем и «прибамбасов», облегчающих жизнь водителя и создающих необходимые условия для комфортной эксплуатации ТС, японские авто с пробегом уверенно держат пальму первенства;
  • длительный срок службы (при определенном везении можно купить 15 и даже 20-летнюю машину из страны восходящего солнца, которая по своему техническому состоянию запросто даст фору 3-5-летним транспортным средствам отечественного производства).

Есть и минусы. К ним относят:

  • непривычное для российских водителей расположение руля (с правой стороны), что вносит свои нюансы в управление автомобилем (особенно при обгонах);
  • повышенный интерес угонщиков (транспортные средства из Японии воры выбирают именно по причине их надежности и высокого качества сборки);
  • сложности с выбором квалифицированного мастера по ремонту (справедливости ради, скажем, что для дальневосточного региона РФ это утверждение не действует, так как практически 90 процентов всех ТС на Дальнем Востоке родом именно из Японии, поэтому тамошние отечественные умельцы разберут и соберут «японца» с закрытыми глазами).

Переключатели поворотов и стеклоочистителей

Первое время, наверное, самым большим вашим раздражением за рулем праворульного авто будет включение/выключение поворотников и стеклоочистителей, так как их расположение в праворульных авто противоположно.

То есть на месте ручки переключения поворотников, как правило, в праворуких авто находится ручка переключения стеклоочистителей, а на месте переключателя дворников расположен рычаг переключения сигналов поворота.

Так что готовьтесь поначалу путать эти ручки переключателей

Чтобы вам было проще, запомните, что рычаг переключения указателей поворотов почти всегда расположен со стороны водительской двери (обратите внимание: не на всех японских авто)

К сожалению, перестроиться за короткое время у вас не получится. Особенно если вы имеете большой опыт управления леворульным авто. Так что, когда вы захотите перестроиться в другую полосу на праворульной машине, проверяйте, включили ли вы сигнал поворота. В противном случае вы рискуете создать аварийную ситуацию на дороге, перепутав ручку переключения поворотников со стеклоочистителями.

Контроль над пассажирами

Естественно, каждый из нас, купив праворульный автомобиль, должен помнить о безопасности пассажиров

Обратите внимание, что, например, передний пассажир будет находиться с той стороны, где обычно в леворульных авто сидит водитель

Вы должны предупредить своего переднего пассажира об осторожности при высадке из авто, поскольку в большинстве случаев он будет выходить со стороны проезжей части, а не со стороны тротуара. К сожалению, это не всегда сподручно

Поэтому позаботьтесь об удобстве высадки переднего пассажира. Например, старайтесь не высаживать пассажиров на оживленной дороге. Желательно для этого заехать в какой-нибудь переулок

К сожалению, это не всегда сподручно. Поэтому позаботьтесь об удобстве высадки переднего пассажира. Например, старайтесь не высаживать пассажиров на оживленной дороге. Желательно для этого заехать в какой-нибудь переулок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector