Сколько стоит осаго для начинающего водителя
Содержание:
- Как рассчитать стоимость полиса без ограничений
- Как изменилась стоимость полиса
- Какой базовый тариф по ОСАГО в 2021 году?
- Какие убытки и риски может возместить ОСАГО для такси?
- Два коэффициента из жесткого регулирования исключили
- Коэффициент страхового тарифа КН.
- Почему ОСАГО для такси стоит гораздо дороже страховки для обычного автомобиля?
- Базовый тариф
- Какова стоимость ОСАГО по максимуму
- Порядок заключения открытого ОСАГО
- Коэффициент территории
- Коэффициент бонус-малус
- Коэффициент возраст-стаж
- Изменения 2021 года
- Коэффициент нарушений
- Новый закон о регрессе за отсутствие техосмотра с 1 марта 2021 года
- Как оформить ОСАГО для автомобиля в такси?
- Коэффициент нарушений
- Ограничивающий коэффициент
Как рассчитать стоимость полиса без ограничений
Определить сумму, которую придётся внести за ОСАГО без ограничений, можно следующими способами:
- просчитать вручную, используя формулу;
- применить онлайн-калькулятор, который можно найти на нашем сайте выше.
Формула для расчёта открытой автогражданки выглядит так:
Ст = Бт*Кт*Кбм*Квс*Кпр*Км*Кпи*Ксс*Ко*Кн,
где
Ст – это вычисляемая стоимость страховки;
Бт – базовый тариф по ОСАГО согласно законодательству;
Кт-Кн – коэффициенты.
Для того чтобы рассчитать сумму автогражданской страховки с помощью онлайн-калькулятора, не нужно знать коэффициенты. Достаточно ввести в соответствующие поля сведения о владельце и характеристики автомобиля.
Как изменилась стоимость полиса
Индивидуализация ОСАГО означает, что теперь тарифы различаются не только для каждого отдельного клиента (страхователя), но еще и в каждой страховой компании они могут быть разными. Дело в том, что критерии для расчета базовой ставки каждый страховщик использует по своему усмотрению – отчитываться или публиковать их страховщики не обязаны.
Соответственно, одному и тому же клиенту в разных страховых компаниях теперь могут насчитать разные цены на ОСАГО. Как и перед прошлыми нововведениями, в Центробанке обещали, что большая часть водителей будет платить за ОСАГО меньше – просто за счет индивидуализации тариф вырастет для самых «рискованных» страхователей, тогда как все остальные сэкономят.
Страховые компании не раскрывают, как именно рассчитывают стоимость страховых полисов, но отчитываются о том, как меняется средняя цена. Как рассказали в Российском союзе автостраховщиков (РСА, координирует все направление ОСАГО), по итогам 2020 года средняя премия по ОСАГО сохранилась примерно на уровне 2019-го, составив 5 497 рублей. А в 26 регионах цена ОСАГО снизилась – в основном, на 2% (Псковская, Владимирская, Архангельская области, Пермский край, Татарстан). При этом в Москве полис стоил в среднем 8 531 рубль, в Подмосковье – 7 132 рубля, а в Санкт-Петербурге – 7 801 рубль.
Это – полная стоимость ОСАГО (учитывая региональные коэффициенты), тогда как нововведения от сентября прошлого года касаются лишь базовых ставок. Поэтому более дорогие полисы в Москве объясняются не тем, что там живут более «рискованные» водители, а тем, что там высокий территориальный коэффициент. Это, в свою очередь, связано с более интенсивным движением и более дорогим ремонтом автомобилей.
Что же касается факторов риска, которые влияют на базовые ставки, то страховые компании обязаны их публиковать на своих сайтах. Например, Игорь Иванов рассказал, что РЕСО-Гарантия использует 22 фактора из категории «иные», они доступны на сайте компании, причем некоторые влияют и на основные коэффициенты (вроде числа водителей, допущенных к управлению).
С другой стороны, говорит Александр Крайник из Сравни.ру, пока не видно, чтобы страховые компании повышали стоимость полиса для злостных нарушителей ПДД – судя по всему, все дело в несовершенстве информационных систем. То есть, страховщик не может получить от МВД информацию о том, как часто водителя привлекали к ответственности за нарушения Правил дорожного движения. Кроме того, учитываются только самые серьезные нарушения, тогда как незначительные штрафы (за неправильную парковку) на премию по договору ОСАГО не влияют никак.
Вообще же разные компании используют разные факторы, чтобы определять стоимость полиса. В частности, теперь на базовую ставку могут повлиять:
- место жительства водителя. Если раньше территория влияла на соответствующий коэффициент, то теперь разные тарифы могут вводиться с учетом города, района или даже улицы проживания;
- наличие перерывов в страховании. Если водитель оформил страховку через месяц после истечения прежней, его расценят как подозрительного – даже если в этот месяц он не пользовался машиной;
- канал продажи полиса. Отдельные каналы могут использоваться более «аварийными» водителями, поэтому для них базовый тариф будет выше;
- наличие предыдущих полисов от этой же компании. Фактически так страховщики будут удерживать своих клиентов от перехода к конкурентам (и заодно так проще оценивать их аварийность);
- параметры автомобиля – вплоть до цвета. Все упирается в расчеты аварийности – если машины одного цвета попадают в аварии чаще, страховщик имеет полное право сделать ОСАГО для них дороже;
- данные водителя. Это возраст, пол, профессиональная принадлежность и некоторые другие факторы (кроме тех, использовать которые прямо запретил Центробанк).
Многие эксперты уже назвали новые правила менее прозрачными – теперь страховые компании будут единолично решать, сколько тот или иной водитель обязан заплатить за полис ОСАГО, не раскрывая принципов такой оценки.
С другой стороны, это может сделать конкурентную борьбу между страховщиками более серьезной, что в перспективе может снизить расценки на полисы ОСАГО.
Какой базовый тариф по ОСАГО в 2021 году?
Базовые тарифы изменили в 2020 году. Но это не означает, что водители будут платить больше. Вступило в силу нововведение, согласно которому страховщики могут сами определять базовый тариф для клиента, из утвержденного коридора. Главное – это создать и утвердить методику, в которой будет прописана система применения минимального и максимального базового тарифа.
Подразумевается, что аккуратные водители могут страховаться с использованием минимального коэффициента, а нарушители – с учетом максимального тарифа. Все бы хорошо, но можно заметить, что страховщики всегда жалуются, что ОСАГО – это убыточный вид страхования.
Поэтому компании могут не создавать методику с разделением базовых тарифов, а всех страховать по максимуму. Как все будет действовать, покажет только время.
Базовые тарифы:
Категория ТС | Дополнительные условия | До 5.09.2020 г | После 5.09.2020 г. | ||
---|---|---|---|---|---|
min | max | min | max | ||
А, М | нет | 694 | 1407 | 625 | 1548 |
В, ВЕ | Собственник – ФЛ, ИП | 2746 | 4942 | 2471 | 5436 |
Собственник – организация | 2058 | 2911 | 1646 | 3493 | |
Используется для перевозки людей (такси) | 4110 | 7399 | 2877 | 9619 | |
С, СЕ | Максимальная масса до 16 тонн | 2807 | 5053 | 2246 | 6064 |
Масса свыше 16 тонн | 4227 | 7609 | 3382 | 9131 | |
D, DE | До 16 мест | 2246 | 4044 | 2134 | 4165 |
Свыше 16 мест | 2807 | 5053 | 2667 | 5205 | |
ТС, используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту. | 4110 | 7399 | 3905 | 7399 |
Как видно в таблице нижний порог ставки снизился, а максимальный увеличился.
Какие убытки и риски может возместить ОСАГО для такси?
Независимо от стоимости полиса, страховые компании по ОСАГО обязаны возмещать:
- Убытки, которые понесет пострадавший в результате аварии;
- Ущерб, причиненный автомобилю пострадавшего.
Важно, что ОСАГО покрывает лишь риск гражданской ответственности владельца (или водителя) транспортного средства, возникшей в результате аварии по его вине. То есть если водитель повредил не только чужое имущество или причинил вред здоровью других людей, но и повредил свое транспортное средство, страховая компания возместит ущерб только пострадавшим — чинить собственный автомобиль его владельцу придется за свой счет, даже если за рулем был кто-то другой
Два коэффициента из жесткого регулирования исключили
С 5-го сентября Центробанк не устанавливает значения таких коэффициентов, как коэффициент для транспортного средства с прицепом (КПр) и коэффициент, отвечающий, по сути, за добропорядочность клиента (КН). Последний ранее в 1,5 раза увеличивал стоимость ОСАГО, если автовладелец прежде попадался на том, что сообщал страховщику ложные данные, или участвовал в умышленной организации ДТП.
Исключение этих коэффициентов из жесткого регулирования, по сути, означает, что теперь страховщик будет самостоятельно решать, насколько существенно наличие прицепа и плохой репутации клиента отклоняет базовую ставку тарифа в сторону верхней границы.
При этом, напомним, прежде предполагалось, что из числа твердо устанавливаемых уберут коэффициенты мощности автомобиля и территории его преимущественного использования, однако они остались.
Единственное, коэффициент территории тоже слегка пересмотрели. Правда, одной линии изменений тут нет: для одних регионов коэффициент снизился (например, для Уфы с 1,8 до 1,72), а для других — повысился (в частности, для Назрани с 0,6 до 0,64).
Возможно, это зависит от того, к какой зоне относится конкретный регион: к «красной», где страховщики терпят убытки (для их компенсации коэффициент, получается, и повысили), или к «зеленой» — доходной для страховых компаний.
Коэффициент страхового тарифа КН.
Для применения при расчете страховой премии по договору обязательного страхования коэффициента КН равного 1,5 необходимо одновременное выполнение всех перечисленных ниже условий:
— договор обязательного страхования заключается или продляется на новый срок равный 1 году;
— во вновь заключаемом договоре страхования должны быть указаны тот же собственник и то же транспортное средство, как и в договоре страхования, по которому совершено нарушение;
— заключаемый или продлеваемый договор обязательного страхования является первым договором обязательного страхования сроком действия 1 год с момента, когда страховщику стало известно об указанных ниже нарушениях условий обязательного страхования;
— имеется хотя бы одно из следующих нарушений условий обязательного страхования (со стороны страхователя, собственника, иного лица, риск ответственности которого застрахован по договору):
1. сообщение страховщику заведомо ложных сведений о запрошенных им обстоятельствах, влияющих на страховую премию по договору обязательного страхования, что повлекло за собой ее уплату в меньшей сумме по сравнению с той суммой, которая была бы уплачена при сообщении владельцами транспортных средств достоверных сведений;
2. умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков либо заведомое искажение обстоятельства наступления страхового случая в целях увеличения страховой выплаты;
3. причинение вреда при обстоятельствах, явившихся основанием предъявления регрессного требования к причинителю вреда, а именно:
а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
в) лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
г) лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования).
Во всех остальных случаях коэффициент страхового тарифа (КН) принимается равным 1.
Важно!
Данный коэффициент НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ:
— при страховании прицепов к легковым и грузовым автомобилям, прицепов к тракторам, прицепов к самоходным дорожно-строительным и иным машинам.
Почему ОСАГО для такси стоит гораздо дороже страховки для обычного автомобиля?
Такси — это сфера деятельности, связанная с перевозкой пассажиров, а иногда и багажа, из пункта отправления в пункт назначения. Такси практически всегда в движении, в отличии от обычного автомобиля. Поскольку в условиях современного города присутствует интенсивный трафик, а времени в движении таксист проводит больше, то риск (математическая вероятность того или иного события) попасть в ДТП существенно возрастает, а поскольку возрастают риски, то частота наступления событий тоже возрастает, то есть согласно математической статистике считается, что водители такси существенно чаще попадают в ДТП, чем обычные водители.
К сожалению, реальная статистика еще более печальна, ведь ни для кого не секрет, что зачастую водители такси проводят за рулем избыточное количество времени, им попросту иногда не хватает времени на нормальный сон. В связи с этим риски еще более увеличиваются, что и подтверждается обычной статистикой по ДТП.
Стоимость ОСАГО формируется из базовой ставки страхового тарифа, который устанавливает Банк России. В соответствии с указанием Банка России от 4 декабря 2018 г. № 5000-У, ставка тарифа на полисы обязательного страхования автомобилей для такси может находится в диапазоне от 4110₽ до 7399₽.
В большинстве случаев на стоимость страховки на такси влияют следующие факторы:
- из-за повышенного риска в данном сегменте, страхование является убыточным для страховщика, так как происходит значительно больше страховых случаев, а все их надо чем-то покрывать;
- особенности региона, в котором оформляется ОСАГО (например, в Москве полис может стоить в два раза дороже, чем в других регионах);
- технические характеристики автомобиля;
- информация о предыдущих авариях, в которых побывал водитель (на это влияет КБМ).
Базовый тариф
Страховщики не могут применять иные ставки, выходящие за указанные пределы. Наличие такой «вилки» позволяет создавать на рынке конкуренцию между компаниями, так как не все они используют максимальный тариф. Кроме того, ряд страховщиков применяют минимальную ставку к своим постоянным клиентам.
Повышение базового тарифа повлекло за собой увеличение максимальной суммы, на которую автомобилист может рассчитывать в случае возмещения ущерба:
- 400 тысяч рублей на восстановление поврежденного имущества;
- 500 тысяч рублей за причиненные вред здоровью и жизни.
Другой важный момент заключается в следующем: приведенные выше пределы распространяются на случаи оформления ОСАГО для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями.
Какова стоимость ОСАГО по максимуму
Каждый водитель обязательно должен учитывать максимальную цену своего ОСАГО, которая, как правило, устанавливается в зависимости от региона, где он проживает.
Чтобы рассчитать сумму ОСАГО, водитель обязан использовать следующие формулы:
3*КТ*ТБ или 5*КТ*ТБ
Последняя из формул, применяется в том случае, если за истекший гол владелец авто, участвовал хотя бы в одной аварии. К примеру, владелец авто, который проживает в Москве, может заплатить за страховку всего 24 708 руб. Но, это при том условии, что за эти 12 месяцев, он не нарушил ни одного правила. Если же, это все-таки произошло, то стоимость страховки уже будет составлять 41180 руб.
Порядок заключения открытого ОСАГО
Процедура оформления открытой автогражданки проходит согласно стандартному порядку, который регламентируется ФЗ №40 от 25.04.2002 «Об ОСАГО». Заполняется документ по аналогии с обычным ОСАГО, с некоторыми отличиями. Основные нюансы составления страхового договора без ограничений таковы:
- в пункте 3 необходимо поставить галочку в верхней ячейке, чтобы она стояла напротив неограниченного количества лиц, допущенных к управлению ТС;
- ниже, в этом же пункте идёт таблица, в которую обычно заносятся данные водителей, которым разрешено садится за руль, а именно: ФИО и номер водительского удостоверения. В открытой автогражданке все эти графы перечёркиваются линиями или зигзагами, заполняются крестиками и т.д. Смысл в том, чтобы нельзя было вписать кого-нибудь в пустые строки;
- количество водителей, которые могут управлять автомобилем, не ограничено. Поэтому для заключения такого вида ОСАГО не требуется предъявлять водительские права всех, кто будет садиться за руль.
Бывают случаи, когда собственник автомобиля сам не имеет водительского удостоверения и не собирается управлять принадлежащим ему ТС. Примечательно и то, что при оформлении страхового договора не нужны права – только документы на машину и паспорт. Таким образом, страхование без ограничений освобождает владельца от предъявления своего удостоверения и водительских прав всех допущенных к вождению лиц.
Коэффициент территории
Ранее территориальный коэффициент определялся с точностью до одного знака после запятой. Например, в Самаре действовал Кт 1,6. Теперь коэффициент территории позволяет более индивидуально определять цену, так как его значение установлено с точностью до двух знаков после запятой. В той же Самаре с 5 сентября 2020 году значение Кт составляет 1,54.
Нельзя сказать, что данный подход позволит существенно сэкономить на покупке полиса, но даже такая экономия будет актуальна для многих водителей.
Коэффициент территории был актуализирован в большинстве населенных пунктов. В частности, разницу в цене заметят жители следующих городов:
- Мурманск;
- Челябинск;
- Москва;
- Казань;
- Пермь;
- Сургут;
- Тюмень;
- Санкт-Петербург;
- Уфа;
- Ростов-на-Дону;
- Нижний Новгород.
Всего снижение коэффициента территории затронуло более ста восьмидесяти населенных пунктов.
Коэффициент бонус-малус
Эта переменная обозначается как КБМ. Данный показатель зависит от того, какая история вождения у данного автовладельца. Чем больше лет вождения без каких-либо ДТП, тем больше будет скидка на окончательную сумму страховки.
Подсчет ведется из такого расчета: каждый год езды на машине без аварий равняется минус 5% скидки. При этом учитываются только те случаи, когда вина клиента была доказана и он был привлечен к выплате компенсации. Существуют специальные таблицы, в которых можно найти значение КБМ, исходя из класса вождения и количества аварий.
Если вы впервые обращаетесь в страховую компанию, то по этому показателю устанавливается нейтральный коэффициент, равный 1. Это значит, что он никак не повлияет на конечную сумму.
После года вождения без аварии при оформлении нового полиса ОСАГО ваш класс вождения уже будет выше. Это значит, что коэффициент будет снижаться, а соответственно, будет снижаться и сумма страховки.
В тех случаях, когда в договоре указывается больше одного водителя, для каждого по отдельности рассчитывается этот показатель и в конечную формулу включается тот, который больше всего. Это значит, что при оформлении страховки не стоит указывать одним из водителей человека с плохой дорожной историей. Из-за этого придется значительно переплачивать.
КБМ является своеобразным методом поощрения аккуратного вождения, ведь от этого будет зависеть, сколько денег за обязательную страховку придется отдавать в последующие годы.
Для автовладельцев, у которых уже внушительный стаж вождения, рассчитать этот показатель не так уж просто. Возникает вопрос касательно того, какой период времени учитывать при проведении подсчетов.
Самым правильным и рациональным решением в этом случае будет воспользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков. Там есть информация обо всех водителях и пометки об особых случаях, которые были за период управления личным транспортом. Чтобы получить всю информацию на сайте, необходимо ввести данные о водителе (физическое или юридическое лицо, его паспортные данные). Также нужно указать информацию о полисе (число водителей по договору), номер водительских прав.
В ответе может быть указана информация о запрашиваемом лице либо примечание о том, что ранее водителя не было в этой базе. В последнем варианте страховая компания присвоит автовладельцу начальный статус, который соответствует 3 классу вождения и размеру коэффициента 1.
Если ваши данные не нашли в базе, но вы точно знаете, что они там должны быть, то этому может быть несколько причин:
- Произошла техническая ошибка и нужно повторить запрос.
- При заполнении формы поиска вы допустили ошибку или опечатку.
- Страховая фирма вовремя не передала все нужные сведения о клиенте.
- Были заменены водительские документы.
- Страховая, с которой заключался договор, прекратила свою работу.
Если вы обнаружили какую-то ошибку, то необходимо занять восстановлением вашего КБМ. От этого зависит, сколько вы будете платить за обязательную страховку.
Коэффициент возраст-стаж
Данный коэффициент определяет страховые тарифы с учетом того, сколько лет водителю, и насколько долгий водительский стаж он имеет. Как уже упоминалось, с 9 января количество ступеней увеличилось с 4 до 58.
Таблица
№ | Стаж, лет\Возраст, лет | 1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-9 | 10-14 | 14+ | |
1 | 16 — 21 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,66 | 1,66 | |||
2 | 22 — 24 | 1,77 | 1,77 | 1,77 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | ||
3 | 25 — 29 | 1,77 | 1,69 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | |
4 | 30 — 34 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | 0,96 | 0,96 |
5 | 35 — 39 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,99 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
6 | 40 — 49 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
7 | 50 — 59 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
8 | старше 59 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 |
Если машина зарегистрирована в другой стране и временно применяется в РФ, то КВС определяется в таких размерах:
- 1,7 – для автомобиля, принадлежащего физлицу;
- 1 – для машины, которая является собственностью юрлица.
Изменения 2021 года
Безусловно, в начале каждого года водители с замиранием ожидают повышения цены по обязательному страхованию. Что касается изменений в 2021 году, то стоит отметить, что размер базовой ставки не увеличился.
Новые ставки по ОСАГО 2021 года:
Изменения связаны с так называемым «переходом к свободному тарифу». Суть программы заключается в том, что страховые компании сами будут определять 5 коэффициентов по обязательному страхованию:
- территориальный, по прописке владельца;
- возраст и стаж каждого допущенного водителя;
- мощность автомобиля;
- по использованию прицепа;
- за условие «неограниченное количество водителей по договору».
Коэффициент нарушений
Данный коэффициент используется при наличии действия либо бездействия автовладельца, предусматриваемого п.3 ст.9 ФЗ «Об ОСАГО».
Этот коэффициент будет использоваться и составлять 1,5 в случае, если владелец машины:
- Сообщал страховой компании заведомо неправдивую информацию о запрашиваемых обстоятельствах, оказывающих влияние на величину страховойпремии по договору, ввиду чего она была уплачена в меньшей сумме чем та, которая должна была быть уплачена при сообщении правдивой информации.
- Осознанно содействовал тому, чтобы страховой случай наступиллибо связанные с ним убытки увеличились, либо умышленно искажал обстоятельства его наступления для повышения размера компенсации.
- Спровоцировал вред при обстоятельствах, которые являются основанием для требования регресса.
Новый закон о регрессе за отсутствие техосмотра с 1 марта 2021 года
И до указанной даты существовала норма, предусматривающая регрессное требование за отсутствие диагностической карты, но только для такси и некоторых других видов транспорта.
С 1 марта 2021 года если у вас не пройден (или аннулирован) техосмотр, вы стали виновником ДТП, а само происшествие произошло по причине неисправности вашего автомобиля, то страховщик может выставить вам регресс – то есть требование заплатить всю сумму денег, которую страховая возместила потерпевшему.
Таким образом, регресс по новому закону будет возможен при 3 условиях:
- в данном ДТП виноваты вы,
- столкновение произошло по причине вашего неисправного автомобиля,
- у вас отсутствует действующая диагностическая карта.
Если же авария случилась из-за нарушения вами какого-либо пункта ПДД (например, вы не уступили дорогу другой машине), то здесь ОСАГО будет работать в полной мере – выгодной для вас.
Как оформить ОСАГО для автомобиля в такси?
C 2015 года оформить полис ОСАГО можно как в офисе страховой компании, так и через интернет — в таком случае водитель получает электронный полис, который можно распечатать на принтере. Во многих случаях при оформлении полиса еОСАГО его стоимость снижается.
Важно уточнить, что не все страховые компании готовы оформить полис для автомобилей такси — именно поэтому данный факт следует уточнить у представителей страховой перед оформлением полиса
Оформление полиса лично
Оформляя страховой полис в офисе, водителю нужно собрать пакет необходимых документов, лично прийти в офис компании, предоставить для проверки автомобиль. Если он пройдет проверку, останется лишь оплатить полис и получить его в бумажном виде.
Оформление полиса еОСАГО
При оформлении электронного полиса ОСАГО, нужно выбрать страховую компанию и заполнить заявку на получение полиса на сайте компании — после этого вы узнаете стоимость страховки и сможете оплатить полис.
Если вы хотите оформить страховку через интернет, то нужно будет совершить следующие действия:
- Выбрать страховую компанию;
- Заполнить форму оформления полиса на сайте страховой компании;
- Загрузить на сайт сканы или фотографии всех необходимых для оформления страховки в режиме онлайн документов;
- Дождаться, когда страховая произведет проверку всех представленных бумаг — обычно это занимает не больше 5 минут;
- Заплатить за страховку
- Распечатать полис (это действие не обязательно, можно при необходимости предоставлять полис с телефона)
Коэффициент нарушений
Данный коэффициент используется при наличии действия либо бездействия автовладельца, предусматриваемого п.3 ст.9 ФЗ «Об ОСАГО».
Этот коэффициент будет использоваться и составлять 1,5 в случае, если владелец машины:
- Сообщал страховой компании заведомо неправдивую информацию о запрашиваемых обстоятельствах, оказывающих влияние на величину страховойпремии по договору, ввиду чего она была уплачена в меньшей сумме чем та, которая должна была быть уплачена при сообщении правдивой информации.
- Осознанно содействовал тому, чтобы страховой случай наступиллибо связанные с ним убытки увеличились, либо умышленно искажал обстоятельства его наступления для повышения размера компенсации.
- Спровоцировал вред при обстоятельствах, которые являются основанием для требования регресса.
Ограничивающий коэффициент
КО определяется с учетом того, какое количество лиц допускается к вождению в соответствии с полисом. То есть, доверяется ли управление машиной ограниченному или же неограниченному количеству водителей.
Таблица
№ | Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо | Коэффициент КО |
1 | Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1 |
2 | Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1,87 |
Для юридических лиц данный показатель равен 1,8