Как меняются тарифы по осаго с 24 августа 2020 года?

Что считает калькулятор?

Калькулятор ОСАГО в г.Санкт-Петербург учитывает все принятые законом определения и рассчитывает предел, в котором может изменяться стоимость полиса ОСАГО. Калькулятор выведет стоимость ОСАГО в г.Санкт-Петербург, а также рассчитает стоимость по страховым компаниям. Рассчитанная стоимость полиса ОСАГО в той или иной страховой, может отличаться от реальной, так как базовая ставка в г.Санкт-Петербург может меняться, к тому же некоторые страховые компании могут не иметь представительства в том или ином городе. Калькулятор позволит Вам:

— Рассчитать диапазон стоимости полиса обязательного страхования в г.Санкт-Петербург- Просмотреть точную стоимость ОСАГО по страховым компаниям — Покажет все Ваши коэффициенты в наглядной таблице Для чего это нужно: Чаще всего Калькулятор в г.Санкт-Петербург используют чтобы узнать стоимость полиса и проверить страховую компанию, которые хотят взять с Вас больше. Однако в последнее время появились люди, которые предлагают полисы по более низким ценам, чем они стоят в реальности. Чаще всего это мошенники, потому что, как было описано выше, тарифы для всех одни и те же.

Пример расчёта на Калькуляторе

Выбираем количество водителей, если вы выбрали ограничено то необходимо указать стаж и возраст самого молодого и не опытного водителя, допущенного к управлению автомобилем. Если же неограниченно, то страховка рассчитывается так, как будто среди водителей есть человек, возраст которого до 22 лет и стаж менее 3 лет.

Таким образом для г.Санкт-Петербург получаем сумму от 6795.36 до 8153.64 Правее от суммы видим Наши коэффициенты. Если мы опустимся ниже то увидим страховые компании и стоимость страховки у них.

Какие документы нужны для оформления?

Чтобы получить полис ОСАГО Вам необходимо подготовить пакет документов, этот же пакет, только в электронном виде нужен для оформления электронного ОСАГО. Итак, что нам понадобится:

  • 1. Заявление о заключении договора обязательного страхования, его Вам выдаст страховщик или система электронного страхования.
  • 2. Паспорт или иной удостоверяющий личность документ
  • 3. Документ о регистрации ТС — ПТС или СРТС(пластик)
  • 4. Права, всех лиц допущенных к управлению
  • 5. Действующую диагностическую карту, ее вы можете оформить у нас! как в электронном виде, так и в обычном.

СТС или ПТС

Диагностическая карта техосмотра

Права всех лиц, допущенных к управлению

Паспорт собственника ТС

Таблица КВС по ОСАГО на 2021 год

Помимо вопроса о том, что представляет собой коэффициент возраста и стажа для водителей, пользователи сети ищут информацию относительно способов расчета данного параметра. Получить информацию относительно способов начисления умножающего коэффициента можно непосредственно у представителя страховой компании или на официальном сайте РСА. Также есть возможность получить сведения о КВС на официальных сайтах других страховых компаний.

Для удобства пользователей каждый год происходит обновление информации относительно способов начисления КВС. Вся актуальная информация о параметре записывается в таблицах, с помощью которых любой пользователь может получить информацию о его коэффициенте в соответствии с возрастом и стажем.

Основные параметры КВС представлены ниже:

  1. Для лиц в возрасте от 16 до 21 года применяются коэффициенты: при стаже от 0 до 2 лет параметр составляет 1,87. При стаже более 2 лет коэффициент составляет 1,06.
  2. Для автовладельцев в возрасте 22-24 года используются следующие параметры: при стаже вождения от 0 до 2 лет применяется множитель 1,77. При стаже вождения более 2 лет множитель составит 1,04.
  3. Владельцам транспортных средств в возрасте 25-29 лет начисляется множитель 1,77 при отсутствии стажа. За один год вождения множитель составит 1,69. За два года параметр изменится на 1,63. От 3 до 10 лет стажа позволят получить множитель 1,04; после этого коэффициент будет равняться 1,01.
  4. В возрасте 30-34 лет множитель 1,63 назначается при стаже от 0 до 2 лет. От 3 до 6 лет выставляется коэффициент 1,04. За 7-9 лет параметр составит 1,01, затем значение изменится на 0,96.
  5. Для владельцев транспортных средств в возрасте от 35 до 49 лет рубежом является стаж вождения 2 года. При опыте меньше двух лет коэффициент составит 1,04; при наличии опыта вождения более 2 лет применяется множитель 0,96. Для лиц в возрасте от 35 до 39 лет при стаже 3-4 года применяется коэффициент 0,99.
  6. Водителям в возрасте старше 50 лет назначаются следующие параметры: при стаже от 0 до 2 лет множитель составит 1,63. При опыте вождения более 2 лет данный параметр составит 0,96.

Коэффициенты ОСАГО в зависимости от срока страхования (КП)

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования применяется только:

— при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации;

— при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации, на срок следования к месту регистрации.

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, а также следующих из иностранного государства через территорию Российской Федерации к месту регистрации на территории иностранного государства
Срок страхования: Коэффициент (КП):
от 5 до 15 дней: 0,2
от 16 дней до 1 месяца: 0,3
2 месяца: 0,4
3 месяца: 0,5
4 месяца: 0,6
5 месяцев: 0,65
6 месяцев: 0,7
7 месяцев: 0,8
8 месяцев: 0,9
9 месяцев: 0,95
10 месяцев и более: 1
до 20 дней включительно: 0,2
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации, на срок следования к месту регистрации:
1. Транспортное средство следует к месту регистрации на территории Российской Федерации (независимо от того, въезжает ли транспортное средство в Российскую Федерацию с территории иностранного государства, или транспортное средство следует из одного места на территории Российской Федерации в другое место на территории Российской Федерации);
2. Транспортное средство следует из Российской Федерации к месту регистрации на территории иностранного государства.

Новая тарификация ОСАГО для российских автомобилистов

Страховщики с этого месяца при оформлении полиса будут брать в учет некоторые факторы, которые раньше никогда не учитывались. На стоимость страховки будет влиять частое нарушение гражданином дорожных правил, в том числе наличие штрафов за проезд под красный сигнал, езда на непозволительно высокой скорости, выезд на встречку, управление ТС в алкогольном опьянении. Рассматривать не будут случаи, зафиксированные камерами.

Законом определены и другие значимые факторы, которые оказывают влияние на характеристику владельца авто, и представляющие страховые услуги компании определяют их независимо ни от кого. Данные схемы не станут стандартными для страховой деятельности.

В союзе автомобильных страховщиков сообщили, что факторы, влияющие на тарификацию полисов для автовладельцев у разных компаний, могут отличаться.

В установленном законе говорится, что сохранены ограничения на верхнюю планку страховых премий в рамках подписанного договора. Основные коэффициенты также сохранены. Ранее Минфин рекомендовал полностью отменить коэффициент по регионам и не брать в учет мощность автомобильного двигателя.

Тарифы ОСАГО 2019: таблица и коэффициенты

Что касается изменений по ОСАГО с января 2019 года, то они коснулись сразу нескольких разделов. Рассмотрим детально каждое.

Базовая ставка

С нового года расчет премии будет производится по новым базовым показателям. Причем базовые ставки увечились для каждой категории автотранспорта. На законодательном уровне, как и прежде, установлен страховой коридор по коэффициентам. Благодаря этому каждая финансовая организация самостоятельно принимает решение, по какому тарифу продавать бланки автогражданки.

Новые ставки:

 

ТИП автомобиля

Размер базовой ставки
Минимум Максимум
Мотоциклы, мопеды, иной транспорт категории «А», «М» 694 1 407
Легковой транспорт физических лиц, категория «В» и «ВЕ» 2 746 4 942
Легковой транспорт юридических лиц, категория «В» и «ВЕ» 2 058 2 911
Легковой транспорт категория «В» и «ВЕ», который используется в качестве такси 4 110 7 399
Грузовой транспорт, категория «С», массой до 16 тонн 2 807 5 053
Грузовой транспорт, категория «С», массой более 16 тонн 4 227 7 609
Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест до 16 2 246 4 044
Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест более 16 2 807 5 053
Автобус, категория «D», «DE», которые используются как такси или с целью перевозки людей 4 110 7 399
Троллейбусы 2 246 4 044
Трамваи 1 401 2 521
Трактора и иная дорожно-строительная техника 899 1 895

Если сравнить тарифы с ранее действующими показателями, то можно заметить, что изменения произошли как в большую, так и меньшую сторону. К примеру, минимальное значение для легкового транспорта физических граждан составляло 3 432 рубля. После изменений размер значения составил 2 746 рублей, что на 686 рублей меньше.

Для мотоциклов и мопедов ставка уменьшилась:

  • Было 867-1 579;
  • Стало 694 – 1 407.

Для грузового транспорта и такси нижний порог уменьшился, верхний увеличился.

Грузовой транспорт:

  • Было 3 509 – 4 211;
  • Стало 2 807 – 7 609.

Такси (автобусы):

  • Было 2 808 – 6166;
  • Стало 2 246 – 7399.

Коэффициент бонус-малус

С начало года вступили изменения по КБМ. Таблица практически не изменилась и также служит для расчета показателя, который зависит от наличия или отсутствия страховых случаев. Что касается показателей, но они остались прежними.

Ранее в таблице был класс страхования «М», теперь он переименован в «1». Также изменились с 9 января 2019 графы, в которых указан размер коэффициента с учетом наличия или отсутствия выплат. Ранее указывалось не значение, а класс.

Количество водителей

В рамках договора ОСАГО можно оформить как ограниченную страховку, так и без ограничений. В первом случае допустимо вписать только 5 участников движения. Во втором случае данные участников движения не указываются, поскольку управлять машиной может каждый участник движения, при наличии прав соответствующей категории.

Ранее физические граждане за неограниченную страховку оплачивали полис, с применением коэффициента «1,8». По новым тарифам показатель немного увеличился и его размер составил «1,87».

Возраст и стаж участников движения

Следующие изменения коснулись водителей, ответственность которых страхуется по автогражданке. Если ранее страховщики использовали 4 показателя КВС, то с 2019 года градация существенно увеличилась.

По старым правилам минимальный показатель был равен 1, в то время как максимальный 1,8. В рамках новых тарифов изменился показатель для водителей, у которых стаж вождения менее 3 лет. Теперь его значение от 1,63 до 1,87. Размер коэффициента зависит от возраста участника движения.

Молодые автолюбители, до 21 года, которые только получили права, будут вынуждены платить по максимальному значению.

Также небольшой бонус получают опытные водители в возрасте от 59 лет, которые более 3 лет управляют безаварийно. Вместо показателя 1, для расчета страховой премии будет использоваться 0,93.

Можно ли и как снизить стоимость ОСАГО?

Снизить плату за полис ОСАГО можно, и дальше мы расскажем о способах сделать это.

Есть самые простые и вполне рациональные способы удешевить полис ОСАГО, например, можно оформлять вместо неограниченного страхового полиса договор с ограничениями по количеству водителей. Или же не вписывать в полис друга, который на другой машине попал в ДТП, и его КБМ стал больше, чем был раньше.

Чтобы ваш полис ОСАГО стоил дешевле, выберите себе страховую организацию заранее, с наименьшим страховым тарифом. С тарифами компаний вы можете ознакомиться на сайте РСА.

Но есть способы, которые работают, но осуществить задуманное будет не просто. Например, сменить адрес регистрации на другой регион, в котором самый маленький территориальный коэффициент. Ну или вообще перерегистрировать там машину на какого-нибудь родственника, и себя просто вписывать в полис.

А еще можно купить другую машину, менее мощную, но полис не особо подешевеет в таком случае, коэффициенты по мощности различаются несущественно.

Коэффициенты ОСАГО с 9 января 2021 года

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно!

Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Что еще почитать:

  • Поцарапали машину во дворе, что делать
  • Европротокол 2021
  • Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО: подробный обзор

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва,

Московская область

+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург,

Ленинградская область

+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы(звонок бесплатный для всех регионов России) Величина страховой премии, которая подлежит уплате в соответствии с договором (цена полиса) рассчитывается посредством умножения разных коэффициентов. К примеру, если брать машины из категорий В и ВЕ, то цена страховки будет включать такие составляющие:

  1. Базовый тариф (ТБ).
  2. Территориальный коэффициент (КТ). Определяется с учетом региона, в котором преимущественно используется машина.
  3. Коэффициент бонус-малус (КБМ). Этот коэффициент учитываетналичие либо отсутствие страховых выплат, произведенных страховыми компаниями ранее.
  4. Коэффициент возраст-стаж (КВС). Коэффициент, определяющийся с учетом возрастаи стажа водителя.
  5. Ограничивающий коэффициент (КО). Определяется с учетом наличия данных о количестве водителей, которые могут управлять машиной.
  6. Коэффициент мощности двигателя (КМ). Считается с учетом мощностидвигателя машины.
  7. Коэффициент сезонности (КС). Учитывает сезонность эксплуатации ТС.
  8. Коэффициент нарушений (КН).

Можно ли избежать присвоения повышающего коэффициента по ОСАГО при ДТП

Может показаться, что собственнику авто не избежать негативных последствий, если он попал в дорожно-транспортную ситуацию. Далеко не в каждом случае такое происходит. Не все дорожные инциденты приводят к повышению коэффициента бонус-малус.

Одна из ситуаций – когда водитель является потерпевшим от действий другого водителя. В такой ситуации он получит страховую выплату, а его КБМ не изменится. Также избежать повышения показателя можно, если исключить из списка лиц, которые имеют право управлять авто на последующий год, виноватого водителя. Страховая компания в такой ситуации будет определить необходимость использования повышающих коэффициентов с учётом страховой истории тех, кто остаётся в перечне доверенных автомобилистов.

В прошлом собственники автомобилей старались избежать ответственности путём изменения страховой компании. Они скрывали своё участие в аварии при подписании соглашения. Сейчас же такие попытки не позволяют добиться успеха, поскольку вся информация стекается в единую базу РСА, из неё сведения могут получить все страховщики. На данный момент единственный легальный метод снизить расходы на страхование является внимательное и аккуратное поведение на дороге.

Формула расчета

Цена ОСАГО регулируется государством, и это не позволяет СК самовольно ее устанавливать. Но стоимость договора зависит от многих факторов, поэтому для каждого автовладельца она разная. Это дает компаниям возможность повышать цены, пользуясь незнанием водителем своих прав.

Чтобы не стать жертвой недобросовестных страховщиков, нужно учитывать, что стоимость определяется по формуле:

(Цена) = (Базовая ставка) * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП* КН
где ТБ умножается на коэффициенты:

Стоимость полиса складывается из следующих составляющих:

Чтобы определить, сколько будет стоить личная страховка, нужно знать значение каждого показателя из общей формулы, а также порядок его расчета. Ниже будет приведена расшифровка каждого из них с пояснениями по применению.

ТБ — Базовый коэффициент (базовый тариф)

На ее размер влияют два фактора:

  • тип и категория ТС;
  • статус страхователя (физическое или юридическое лицо).

Раньше это была фиксированная сумма, и все страховщики должны были ее придерживаться. Это существенно снижало конкурентоспособность СК, которые не могли привлекать новых клиентов снижением цен.

Но с 2015 года в закон были внесены изменения, по которым компаниям предоставлен денежный коридор, благодаря которому они могут устанавливать свои базовые коэффициенты в пределах максимальной суммы. Это позволяет выбрать страховщика с наиболее выгодным предложением. Но компании-старожилы редко устанавливают существенные скидки, чаще подобные предложения поступают от новичков на рынке.

Базовый тариф является основным значение от которого начинается отсчет стоимости полиса.

Значение базового тарифа определяется страховой компанией и зависит от вида транспортного средства и региона использования

Значения БТ для всех ТС приведены в таблице

Категория транспортного средства Минимально Максимально
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы («A», «M») 625 1548
Легковые автомобили юридических лиц («B», «BE») 1646 3493
Легковые автомобили («B», «BE») 2471 5436
Легковые автомобили такси («B», «BE») 2877 9619
Автобусы с числом пассажирских мест более 16 («D», «DE») 2134 4165
Автобусы с числом пассажирских мест до 16 включительно («D», «DE») 2667 5205
Автобусы, используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров («D»,
«DE»)
3905 7399
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее («C», «CE») 2246 6064
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 тонн («C»,
«CE»)
3382 9131
Трамваи («Tm») 1331 2521
Троллейбусы («Tb») 2134 4044
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не
имеющих колесных движителей
872 1952

Реальные цены на ОСАГО в 2019 году

В 2019 году ОСАГО подорожал для водителей высокомощных легковых автомобилей (включая транспорт с прицепом). Страховка существенно подорожала и для владельцев грузовых машин. Больше денег за ОСАГО придется платить и водителям автобусов, и таксистам. Приводим реальные цены на ОСАГО в 2019 году, чтобы вы могли посмотреть, насколько подорожал тариф.

Категория водительских прав

Цены 2018 года

Цены 2019 года

А

Минимум 867 руб.

Максимум 1579 руб.

Минимум 694 руб.

Максимум 1407 руб.

B (BE)

Минимум 3432 руб.

Максимум 4118 руб.

Минимум 2746 руб.

Максимум 4942 руб.

С (СЕ)

Минимум 3509 руб.

Максимум 4211 руб.

Минимум 2807 руб.

Максимум 7609 руб.

D (DE)

Минимум 2808 руб.

Максимум 6166 руб.

Минимум 2246 руб.

Максимум 7399 руб.

На сколько подорожает ОСАГО в 2021 году?

С начала 2019 года полис ОСАГО станет дороже, чем в прошлом году. А уже с 1 сентября 2019 года страховые компании получат возможность увеличивать начальную и конечную ставку базового тарифа на 30%.

Посмотреть размеры выплат

Формально с 1 января 2019 года ОСАГО подорожает, но согласно пункту 2 Указания от 29.12.2018 № 5000-У официально изменения вступят в силу с 9 января 2019 года. Платить за ОСАГО в 2019 году придется по формуле:

На стоимость полиса ОСАГО влияют следующие показатели:

  • базовый тариф (цена «от и до»);
  • город проживания (в расчет берется коэффициент, утвержденный правительством в зависимости от региона пребывания автовладельца);
  • безаварийная скидка (коэффициент Бонус-Малус);
  • возраст и стаж водителя;
  • вид полиса (ограниченный или неограниченный);
  • сезон использования автотранспортного средства;
  • мощность двигателя машины;
  • имеющиеся нарушения законодательства, касающегося страхования (в соответствии с коэффициентом).

Коэффициент бонус-малус

КБМ представляет собой коэффициент тарифов страхования, который определяется с учетом того, были ли сделаны выплаты страховщиками в период с 1 апреля прошлого года до 31 марта последующего. Проще говоря, его размер будет зависеть от того, был ли страхователь виновником ДПТ, либо нет.

К примеру, в текущем году КБМ составляет 1. В следующем он будет равен уже 0,95, при условии что водитель не будет виновником дорожного происшествия. Соответственно, полис будет дешевое. Если же водитель спровоцирует одну аварию, в последующем году данный коэффициент для него будет равняться1,55, если две аварии, то 2,45 и т.д. Ввиду этого страховка станет более дорогой.

Таблица

Класс при заключении годовой страховки Коэффициент Класс при окончании годовой страховки с учетом всех страховых ситуаций за весь период действия договоров ОСАГО Year Price
0 выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты более 3 выплат
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0.95 5 2 1 М М
5 0.9 6 3 1 М М
6 0.85 7 4 2 М М
7 0.8 8 4 2 М М
8 0.75 9 5 2 М М
9 0.7 10 5 2 1 М
10 0.65 11 6 3 1 М
11 0.6 12 6 3 1 М
12 0.55 13 6 3 1 М
13 0.5 13 7 3 1 М

Базовый тариф страховых компаний

Страховые компании вправе самостоятельно устанавливать базовые тарифы на конкретных территориях в рамках заданного законом коридора. Для физлиц и ИП, не использующих в качестве такси автомобили категорий «B» и «BE», этот коридор — от 2 746 руб до 4 942 руб. Т.е. стоимость полиса (при всех прочих равных коэффициентах) будет отличаться в 1.8 раза между страховыми компаниями, использующими минимальный и максимальный тариф коридора соответственно.  Как выяснилось, страховые компании довольно часто этим правом пользуются. В интернете много статей о том, что выгодно покупать ОСАГО в той, или иной компании, но на самом деле базовый тариф мог измениться и выводы уже не актуальны.

Совет №2 — проверяйте актуальный базовый тариф на сайте страховой компании.

Кстати, полис Тинькофф Страхования, о котором я писал в начале, подорожал именно по этой причине — страховая увеличила базовый тариф с 3 706 руб до 4 108 руб (на 11%) с 01.11.2019. И изначально привлекательный по тарифам страховщик стал весьма заурядным.

Формула ОСАГО

Формула вычисления стоимости полиса установлена законом и едина для всех страховых компаний:

Стоимость ОСАГО = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН

Как видим, довольно примитивная формула. Перемножаемые коэффициенты это:

  • ТБ — тариф базовый
  • КТ — коэффициент территории (определяется местом регистрации собственника авто)
  • КБМ — «бонус-малус» (скидка/надбавка за безаварийную/аварийную езду — до 50% за 10 лет без аварий)
  • КВС — «возраст-стаж» (скидка/надбавка за возраст/стаж — скидка только у водителей от 30 лет)
  • КО — коэффициент ограничения количества допущенных к управлению автомобилем лиц (если есть список лиц, допущенных к управлению — 1, если нет — 1,87)
  • КМ — коэффициент мощности двигателя (чем мощнее, тем дороже полис)
  • КС — сезонность использования (если пользуетесь авто 3 месяца в году — 50% от стоимости полного полиса, 4 месяца — 60% и так далее)
  • КН — коэффициент нарушений правил страхования (предоставление недостоверных сведений страховщику, влияющих на выплату в большую сторону, преднамеренное провоцирование аварии, причинение вреда имуществу из-за грубого нарушения ПДД — +50% к базовой стоимости)

Итак, по сути, автовладелец может менять стоимость полиса следующими способами:

  • Выбором страховой компании с наименьшим ТБ (базовым тарифом);
  • Выбором опции ограничения допущенных к управлению лиц с КБМ и КВС не хуже, чем у основного водителя. Без ограничения — полис на 87% дороже;
  • Сезонным использованием автомобиля (мне кажется, мало кто так делает).

Остальные коэффициенты можно принять за константу, так как они определены характеристиками автовладельца, либо используемого автомобиля (прописка, мощность, нарушения).

Итоги

  1. Обязательное страхование автогражданской ответственности является правомочным уже не один год. Таким образом власть старается регулировать отношения между автовладельцами и страховщиками. Это не всегда возможно, поскольку страховщикам все же нужно зарабатывать. Именно поэтому стоимость полиса часто растет и часто это происходит обоснованно.
  2. Страховые компании накануне подорожания полисов обычно прекращают выдачу страховок по прежним тарифам и искусственно делают их недоступными.
  3. Владельцы должны знать свои права и добиваться обязательной выдачи полиса. Для этого ввели возможность удаленного оформления документов.
  4. Страховка ОСАГО без дополнительных услуг в последнее время встречается все реже или по блату.
  5. Все эти факторы приводят к тому, что уменьшается количество водителей, которые хотят соблюдать закон.

https://www.youtube.com/watch?v=egWhuVmVKVc

Как вы думаете, правомерно ли подорожание полиса ОСАГО?

Как вам статья? 

Мне нравитсяНе нравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector