Для авто с армянскими номерами обещают упрощенную растаможку. а как это работает в соседних странах?

Перед поездкой

Правила въезда в Армению для россиян в 2021 году не требуют обязательного наличия отрицательного результата ПЦР-теста на коронавирусную инфекцию, сделанного не позднее, чем за 72 часа до вылета. Вы можете сдать ПЦР-тест и по прилету в Армению, но тогда вам придется отправиться на карантин до получения результатов теста.

После получения отрицательного результата теста или справки о вакцинации, необходимо предоставить их в аэропорту вылета на армянском, русском или английском языках, а после в аэропорту прилета. Справка должна быть с оригинальной синей печатью лаборатории (клиники) и подписью врача.

В ПЦР-тесте на коронавирус должны быть указаны ваши полные Фамилия, имя и отчество. Обязательно проверьте правильно ли указаны дата и время забора биологического материала в справке.

Если вы летите из другого региона России с пересадкой, то у вас есть возможность сдать срочный ПЦР-тест на COVID-19 прямо в аэропортах Москвы, что очень удобно при расчете времени действия результатов теста.

Аргумент ЗА № 2 — налог на транспорт без учёта в налоговой

В Армении для уплаты налога на имущество не нужен номер налогоплательщика (ИИН). Деньги уходят в казну мэрии по району, где вы временно прописались, и учёт ведётся по автомобилю, а не по владельцу. Рассчитывают налог, кстати, не по объёму двигателя, а по мощности. Существует система скидок — для автомобилей старше трёх лет минусуют 10 %. Налог уплачивать придётся, т. к. без него не пройти техосмотр.

? Нужно ли делать техосмотр для армянских машин?

Нужно. Хотя, как мне рассказывали сами местные, на ТО в Армении все забили. Для движения по Казахстану автомобилям старше семи лет он нужен, и наши полицейские его требуют. Без ТО не сделать и страховку для проезда по России.

Как его потом продлевать? Придётся ли для этого ехать в Армению? На самом деле процедура ТО, как и у нас, для галочки и делается даже без предоставления машины на осмотр. Вам надо найти себе представителя, который с корешком об уплате налога отправится на станцию, «пройдёт» ТО, получит талончик и отправит его вам в Казахстан. Такие услуги сегодня рекламируются и в Казахстане, и в Армении, стоят по-разному. Налог, кстати, можно уплатить онлайн.

В Армении многие переводят машину на газ. И если вы присмотрели машину с ГБО, спросите, есть ли на него документы. В Казахстане с неоформленным баллоном вас отправят на штрафстоянку.

Насколько это вообще реально

Легализация части ввезенных в страну автомобилей вряд ли одобрят ГИБДД или объединения автопроизводителей – этот вопрос слишком болезненный для страны. Но, если посмотреть на опыт соседних стран, то окажется – решить проблему можно аккуратно и частично, а можно и более радикально.

Например, в Казахстане временный порядок ввоза таких автомобилей работает так:

  • распространяется только на авто с левым рулем, ввезенные в РК до 1 февраля 2020 года;
  • временная регистрация оформляется в специальном центре обслуживания – водитель сдает все армянские документы и номера, получая взамен казахстанские;
  • это стоит денег – 695 тенге за регистрацию, 2473 тенге за техпаспорт и 7778 тенге за номер. Всего – в эквиваленте примерно 2100 российских рублей;
  • при регистрации полиция проверяет машину на нахождение в розыске и на наличие неоплаченных штрафов;
  • управлять таким автомобилем можно по доверенности или по страховому полису;
  • чтобы продать машину, нужно обменять документы и номера обратно на армянские и выезжать в Армению.

То есть, процедура хоть и не бесплатная, но вполне комфортна всем участникам – владелец такого автомобиля платит не очень большую сумму и может пользоваться машиной, хоть и не может ее продать. К тому же есть ограничение по датам ввоза, что не дает злоупотреблять таким правом.

Похожая проблема затронула и Украину. Там из-за слабого внутреннего автопроизводства, высоких цен на автомобили и низких доходов населения стала популярной схема ввоза подержанных иномарок из стран ЕС (преимущественно из Литвы и Польши) – так называемых «евроблях». Их ввозили через фиктивные фирмы в Польше и других странах, а потом владельцы просто «забывали» выехать.

Решили проблему радикально – в 2018 году власти резко снизили таможенные и налоговые платежи за ввоз подержанных автомобилей. Теперь плата за растаможку зависит от возраста автомобиля и объема двигателя в литрах, но в любом случае это в среднем примерно 30% от стоимости автомобиля. Соответственно, многие из ранее ввезенных автомобилей владельцы смогли переоформить в течение «льготного» периода – хоть примерно 300 тысяч машин остались нерастаможенными. Впрочем, вероятно, многие из них уже давно разобраны на запчасти – для слишком старых автомобилей новые правила все же невыгодны.

Таким образом, решить проблему с ввозом иномарок в Россию можно – и это зависит от политической воли и желания (или нежелания) пойти навстречу относительно небольшой группе водителей.

Почему армянские номера – это проблема

Российский авторынок чувствует себя относительно неплохо – например, в прошлом году было продано почти 1,7 миллиона новых автомобилей, а продажи подержанных авто достигают 300-400 тысяч каждый месяц. Но есть один достаточно узкий сегмент рынка, который столкнулся с проблемами – это те автовладельцы, которые решили сэкономить и купить авто на иностранных номерах без растаможки на территории России.

И если машины с номерами частично признанной Южной Осетии распространены преимущественно на юге России, то авто с номерами Республики Армения можно встретить едва ли не по всей России. Конечно, речь идет не об армянском автопроме – суть схемы в том, что растаможка подержанного авто в Армении долгое время обходилась намного дешевле, чем в России.

Особенно привлекательной схема была из-за того, что с 2014 года Армения входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вместе с Россией и еще 3 странами, и внутри союза практически не ощущаются границы. Учитывая, что вплоть до 2019 года в Армении действовали льготные ставки растаможки машин, ввозить их через эту республику в Россию оказалось действительно выгодно.

С 2020 года в Армении действуют те же ставки таможенных платежей, что и в России, поэтому большой поток машин на армянских номерах в Россию пока прекратился. Но в стране осталось около 300 тысяч уже ввезенных машин, и с ними теперь возникают проблемы.

Цены вырастут до 8%: России предсказали стагфляцию в ближайшие месяцы. Что это значит для россиян?

  • с 2020 года ввезенные машины с армянскими номерами стали импортным товаром;
  • каждый покупатель обязан поставить автомобиль на российский учет в течение 10 дней с момента ввоза его в Россию;
  • если таможенная пошлина по российским ставка выше, чем было уплачено за авто в Армении, разницу придется доплатить (разница может быть в несколько раз больше стоимости машины).

Но главное – водителей авто на армянских номерах стали штрафовать: в лучшем случае это ст. 12.1 КоАП РФ (управление незарегистрированным транспортом), по которой грозит штраф в 500-800 рублей, при повторном нарушении грозит штраф в 5000 рублей и лишение прав, а по ст. 12.3 – штраф 500 рублей и конфискация автомобиля.

С лета 2020 года сотрудники ГИБДД вплотную занялись проблемой – водители начали жаловаться на постоянные штрафы, а иногда и на изъятие машин.

И с точки зрения закона сотрудники полиции правы, так как закон разрешает использовать зарегистрированный в Армении автомобиль с двумя ограничениями:

  • въезжать в Россию на нем может только владелец, имеющий постоянное место жительства в Армении;
  • чтобы продать такое авто, нужно выехать на нем в Армению.

Но до 2020 года таможенники на границе никак не реагировали на россиян, въезжающих в Россию с доверенностями от армянских владельцев – поэтому они воспринимали ситуацию как должное, пока она не дошла до таких масштабов.

Для многих водителей стоимость хранения их машин на спецстоянках уже сопоставима со стоимостью самого авто, а вернуться в Армению они тоже не могут.

В чём достоинства и недостатки покупки машины в Армении

Приобретение автомобильного транспорта на территории Армении пользуется широкой популярностью, так как имеет следующие преимущества:

  • экономическая выгода. Стоимость подержанной иномарки при покупке в соседнем государстве на 20%-30% меньше, чем в России. Кроме этого, после вступления страны в Евразийский экономический союз полностью отменена пошлина за ввоз транспортного средства и передвигаться по Российской Федерации можно с армянскими номерными знаками
  • большой выбор моделей. На рынках Армении можно приобрести популярные модели автомобилей иностранного производства, включая редкие модели, не распространенные в РФ
  • качество транспорта. Как правило, все подержанные авто собраны в Соединенных Штатах Америки или Японии, что обуславливает качество сборки транспорта
  • отсутствие эксплуатации на территории РФ. Качество дорог и обслуживания в США и иных иностранных государствах несколько выше, чем в России, что позволяет сохранить автомобиль в надлежащем виде более длительный период времени
  • отсутствие необходимости уплачивать транспортный налог, так как автомобиль не зарегистрирован в РФ
  • отсутствие штрафов. В настоящее время камеры ГИБДД не могут распознавать номерные знаки Армении. Кроме этого между РФ и Арменией отсутствует единая база данных

Однако приобретение автомобильного транспорта в Армении без переоформления права собственности в РФ имеет и некоторые существенные недостатки, к которым относятся:

наличие аварийного прошлого транспортного средства. В большинстве случаев на рынках Армении реализуются автомобили, побывавшие в авариях и выставленные на продажу страховыми компаниями

Приобретая такой автомобиль важно знать степень полученных повреждений и возможность проведения восстановительного ремонта. Получить необходимые данные можно онлайн, проведя проверку на различных интернет ресурсах по VIN номеру машины

армянские номерные знаки

Среди водителей бытует негативное отношение к транспорту, зарегистрированному в ином регионе или ином государстве. Так же следует учитывать, что если номера будут украдены, то восстановить их в России не получится

отсутствие возможности последующей продажи авто. Транспортные средства, зарегистрированные на территории иных стране не возможно перепродать в России. Для регистрации сделки продавец и покупатель должны посетить Армению

сложность и длительность перегона автомашины в регион проживания покупателя. Чтобы пригнать авто для дальнейшей эксплуатации требуется дополнительное время и дополнительные денежные средства

дополнительные сложности
Например, автомобили с иностранными номерами чаще привлекают внимание сотрудников правоохранительных органов, в том числе ДПС, сложность общения с продавцом, преимущественная оплата покупки наличными денежными средствами

Изменения в законодательстве в 2020 году и почему теперь нельзя ездить с армянскими номерами

Глобальные изменения в российском законодательстве, влекут за собой строгие меры по вычислению нарушителей и их наказанию. Список изменений:

  1. Отмена временной регистрации для постановки на учет. Если ранее можно было оформить временную регистрацию, процедура которой оформлялась менее чем за 1 час и стоила примерно 100 долларов, то сейчас поставить на учет автомобиль в Армении, возможно, если имеется постоянная прописка на армянской территории.
  2. Увеличение стоимости таможенного налога. Для поддержанных автомобилей, старше 3-х лет, стоимостью до 700 000 рублей, ставка таможенной пошлины равна 54% от общей стоимости. За растоможивание  более дорогостоящих машин с мощным двигателем, начиная от объема 2,3, стоимость налога будет составлять 48% от стоимости.
  3. Нарушителям устанавливается штраф. Основанием для остановки сотрудниками ГИБДД и оформлением протокола, служит статья 12.1 Кодекса об административном правонарушении.

За счет негативных «нюансов» снизится и число официальных поставщиков – автодилеров, ранее их было 25 000, сейчас осталось не более 1 000 ИП.

Почему в 2020 году авто с армянскими номерами стали вне закона

Формально, все правила, по которым владельцев авто с армянскими номерами сейчас наказывают, уже давно существовали в законе. Однако, на практике они раньше не применялись.

Было несколько вариантов ввоза авто с армянскими номерами в Россию:

  1. Машину растаможили до 10 октября 2014 года.
  2. Машину растаможили после 2020 года.
  3. Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам ЕАЭС.
  4. Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС.

Первый, второй и третий вариант законны. Владельцы таких автомобилей могут в любой момент оплатить утильсбор, получить ПТС российского образца, а в ГИБДД — госномер.

Вне закона оказался только четвертый вариант — самый распространенный. С 2014 по 2020 год в России был пик ввоза автомобилей из Армении, потому что армянские таможенные тарифы обходились дешевле всего.

До 2019 года российская таможня не считала ввоз таких автомобилей противозаконным. В ответах на обращения граждан ФТС России разъясняла, что ввозить авто из Армении можно без совершения дополнительных таможенных операций.

Однако, в 2020 году ФТС изменила свое мнение, хотя в законодательстве формально ничего не изменилось. В официальном письме таможня сообщает, что авто с армянскими номерами считаются иностранным товаром, и владелец обязан уплатить разницу в таможенной пошлине и налогах.

Произошла путаница в трактовке законодательства. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.05.2014 сказано, что Армения обязана обеспечить использование авто, растаможенных по более низким тарифам, только в пределах своей территории. Получается, машины, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, вообще не должны были покидать пределы Армении.

По этому же договору российская таможня должна была контролировать въезд таких авто на свою территорию и сразу взимать дополнительные платежи. Однако, на практике этого не происходило, и автомобили с армянскими номерами шесть лет ездили в России без уплаты таможенных платежей.

Никакого информирования о том, что армянские номера теперь незаконны, не было. Владельцам авто не дали возможности добровольно доплатить пошлину или вывезти машины обратно в Армению. Их просто стали неожиданно штрафовать, а машины — конфисковывать.

В июле 2020 года после многочисленных жалоб владельцев авто ГИБДД разъяснила, что россияне, которые зарегистрировали авто в странах ЕАЭС, не считаются участниками международного движения, если постоянно проживают в РФ. Значит, они обязаны зарегистрировать авто в ГИБДД через 10 дней после ввоза в Россию.

Способы перегона автомобиля

Перегнать транспортное средство из Армении можно несколькими способами:

  • самостоятельно. Такой способ доставки самый дешевый, но и самый сложный, так как перегон составляет несколько тысяч километров
  • в составе автопоезда. Покупатель автомобиля может заказать доставку машину автопоездом. Преимуществами такого метода являются надежность, кратчайшие сроки и простота. К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость транспортировки и наличие рисков порчи движимого имущества
  • железнодорожным транспортом. Такая доставка более безопасна для автомобиля, но занимает больший период времени и отличается более высокой стоимостью

Плюсы и минусы автомобилей из Армении

Процесс покупки автомобиля в Армении имеет следующие преимущества:

  • Цена на транспортные средства в Армении ниже.
  • Налог на машины с двигателем более 250 лошадиных сил меньше на 40%. 
  • Камеры слежения на российских дорогах пока не регистрируют нарушения ПДД автомобилями с армянскими номерами.
  • На заказ вам пригонят из Европы, Америки или Японии дорогие машины, растаможка которых в Армении дешевле, чем в России. Растаможив и зарегистрировав автомобиль на себя, вы сможете затем выехать на нем в Россию и свободно ездить неограниченное время.

Следует сказать, что недостатки у машин с армянской регистрацией тоже есть:  

  • Автомобили, которые не требуют уплаты таможенной пошлины при выезде в Россию, официально продать в РФ нельзя.
  • Хотя страховка на такие машины стоит дешевле на 2-3 тысячи рублей, но получить ее сложнее и оформляется она дольше.
  • Автомобильный налог за машину с армянской регистрацией придется платить ежегодно, но в Армении.

Что предлагает местный рынок

Все чаще можно увидеть, как россияне активно ездят в Армению за автомобилями

Причем тут важно учесть, что речь идет именно про б/у транспортные средства

Схема достаточно простая, и никаких противозаконных действий в ней нет.

Система охлаждения двигателя: устройство, промывка и ремонт

Коротко вся процедура выглядит примерно следующим образом. Россияне отправляются в Армению, изучают варианты на вторичном рынке, покупают машину. Там же авто ставится на учет на имя покупателя. На автомобиль выдаются местные номера. Уже на своей машине можете смело ехать домой, на родину. Подобная схема начала свою работу в 2015 году. Именно тогда Армения стала полноправным членом Евразийского экономического союза, что дало определенные преимущества не только армянам, но и некоторым россиянам.

Изначально без такой процедуры как растаможка в Россию разрешалось завозить только те транспортные средства, которые оказались в Армении до середины осени 2014 года. Но вскоре это ограничение упразднили.

Фактически это дает возможность приобрести и пригнать как совершенно свежие авто, так и коллекционные модели образца прошлого века.

Учитывая эти изменения, появился целый сегмент услуг, связанных с машинами.

Открытый ввоз позволил создать несколько, можно сказать, профессий. Некоторые занимаются консультациями и помогают оформлять определенные документы. Все же армянское законодательство имеет свои особенности, и россиянам в нем разобраться сложно. Есть и те, кто занимаются автоподбором и оказывают полный спектр услуг. Скажем так, под ключ. Такие специалисты могут встретить вас в аэропорту, проводить на авторынок, помочь в заключении сделки. А некоторые предприимчивые люди и вовсе могут обеспечить любой машиной из разных стран мира, привезти ее в Армению, а затем продать вам.

Машины привозят в страну, их там покупают, переоформляют на себя, и затем остается только перегнать в Россию.

Штрафы

В первые два летних месяца 2020 года в России автовладельцев с иностранными регистрационными знаками, которые подверглись выплате штрафов, насчитывается огромное количество. Если у гражданина России в 2020 еще остался открытым вопрос, можно ли ездить на авто с армянскими номерами, следует ознакомиться с мерами, которые влекут за собой административное наказание и размерами штрафов:

  1. Несвоевременное совершение регистрационного учета. Размер штрафа при первой «поимке» нарушителя, составляет от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение в течение года – 5000 рублей и лишение прав по управлению автомобиля, сроком до 3-х месяцев. В ходе спецоперации, сотрудники ГИБДД имеют право на изъятие документов и снятие регистрационных знаков.
  2. Регистрация автомобиля на гражданина Армении. В таком случае разрешается пользоваться автомобилем в течение года, только в личных целях. По истечении срока, должно быть проведено таможенное оформление, если условие нарушается, вменяется штраф – 500-800 рублей, автомобиль отправляется на штрафстоянку, сотрудники руководствуются ч.1 ст 12.3 КоАП. При этом потребуется заплатить разницу в таможенных пошлинах и налог за пользование автомобилем на территории РФ.

Итак, ответ на вопрос о том, можно ли ездить на авто с армянскими номерами гражданину России в 2020 году, – не желательно, но можно. Правда, «вылетит это в огромную копеечку». Следующие изменения будут в 2023 году, там можно будет поставить импортное авто на российский учет, не оплачивая разницу в таможенных налогах, затем продать его на территории РФ, если оно было куплено и состояло на армянском учете и длительное время находилось в личном пользовании.

Оказалась ли полезной для Вас наша статья?

Мне нравится2Не нравится1

Можно ли сегодня ездить на армянских номерах в РФ без штрафа и конфискации – последние новости

По российским законам ездить на авто с номерами Армении допускается. Делать это можно на протяжении ограниченного промежутка времени и то не всем. В основном, это касается машин, которые передвигаются между разными странами. При этом у водителя должно быть документальное подтверждение постоянного места жительства в Армении.

Правила передвижения, если авто на армянском учете

Кроме того, после получения паспорта технического состояния авто на таможне российским владельцем на старых армянских номерах можно ездить на протяжении 10 дней. За это время владелец обязан поставить машину на российский учет в Госавтоинспекции.

Практически до 2019 года для официального ввоза и эксплуатации авто с армянскими номерами не было никаких преград.

Способы легализовать ТС

Найти выход из сложившейся проблемной ситуации можно с помощью некоторых, мягко говоря невыгодных, способов.

Специалисты предлагают следующие решения:

  1. Выждать время, когда изменится законодательство. Например, в 2023 году можно будет вполне законно зарегистрировать авто как товар ЕАЭС. При таких обстоятельствах машина перестанет считаться импортной, поэтому не нужно будет платить за растаможку. До этого момента транспортное средство нужно держать внутри гаража, так как существует риск, что все пойдет не так, как ожидается.
  2. Зарегистрировать авто по российскому законодательству, получив соответствующие документы. При таких обстоятельствах передвигаться на нем можно будет вполне законно. Главным недостатком здесь будет огромные материальные затраты.
  3. Продать машину на запчасти. Такие действия являются незаконными, поэтому здесь существует риск попадания под санкции представителей власти.
  4. Получить армянское гражданство. Такая процедура не просто требует больших материальных и временных затрат, но и, конечно, автомобиль того не стоит.
  5. Продать на территории Армении. Здесь могут возникнуть две проблемы. Во-первых, туда еще нужно доехать по российским дорогам, которые контролируют сотрудники ГИБДД. Во-вторых, вряд ли удастся выручить хорошие деньги.

Описанные выше способы решения проблемы являются крайне сомнительными. Ни один из них нельзя считать нормальным, поскольку выбор любого грозит владельцу еще большими проблемами.

Что будет, если россиянину купить авто в Армении и не поменять номера

Совсем недавно владельцы автомобилей с армянскими номерами столкнулись с жесткими репрессиями со стороны таможенной службы и ГИБДД.

Помимо денежного взыскания, автомобили изымали и помещали на специализированную штрафную площадку. После Федеральная таможенная служба требует от владельцев немыслимых доплат.

Владельцы таких машин столкнулись с реальной перспективой потерять свою собственность.

До сегодняшнего дня владельцам проблемных авто не дают возможность каким-либо приемлемым способом исправить ситуацию. Сейчас попросту устраиваются облавы на машины с армянскими номерами. Доплатить небольшую пошлину, вывезти транспортное средство назад не представляется возможным. Эксплуатация армянских автомобилей российскими гражданами на территории РФ связана с множеством спорных моментов, неясностей.

Таким образом, ездить в России на армянских номерах законно можно только ограниченный промежуток времени. Российским гражданам дается только 10 дней на оформление таких машин по законам РФ. А пока «партизанам» остается ждать 23-го года или амнистии для бедных машин-иностранок.

Нужно ли растамаживать автомобиль из Армении?

Ранее существовали определенные правила, заключенные между странами ЕАЭС, которые оговаривали, что провозить без растаможки можно ТС, собранные в Армении или ввезенные в республику до 2014 года. Сейчас это ограничение снято.

В 2019 году не обязательно оплачивать таможенные пошлины при ввозе автомобилей из стран Союза в РФ. Главное, чтобы ТС было зарегистрировано на территории Армении. Данные машины разрешено свободно эксплуатировать по российским дорогам. В этом случае на автомобиле остаются армянские номера. Если владелец захочет использовать российские знаки, ему необходимо оплатить пошлину по тарифам РФ, утилизационный сбор, установить «ЭРА-ГЛОНАСС» и зарегистрировать транспорт в ГИБДД.

Без растаможки нельзя легально продать машину в РФ, а ежегодный страховой полис для автолюбителя будет стоить дороже.

Что изменилось?

С этого года в РФ начали действовать новые нормы законодательства, касающиеся регистрации транспортных средств. Согласно им, если гражданин России постоянно проживает на территории страны, принадлежащий ему автомобиль должен быть зарегистрирован по месту жительства. Причем сделать это нужно в течение 10 суток с момента въезда машины на территорию. Норма не касается только авто, участвующих в международном движении.

В то же время, если авто принадлежит россиянину, он имеет право передвигаться на нем по стране до 1 года с момента выезда из Армении. После этого нужно обязательно поставить машину на учет либо выехать на территорию соседней страны. Что касается взысканий за нарушение, на сегодня они такие:

  1. Согласно статьи 12 КоАП за передвижение на транспортном средстве, которое не зарегистрировано в установленном порядке, в первый раз налагается штраф в размере от 500 до 800 рублей. Требуется встать на учет в установленном порядке, чтобы избежать повторных наказаний.
  2. Во второй и последующие разы взыскание будет намного серьезнее. Штраф равен 5 000 рублей, вторым вариантом наказания является лишение права управления транспортными средствами на строк от 1 до 3 месяцев.
  3. Самый серьезный вариант – изъятие регистрационных документов или госномеров. В законе есть и такой вариант наказания, уже были прецеденты, когда инспекторы ДПС конфисковали номера.
  4. Если авто было ввезено позднее октября 2014 года, в наличии должны быть и таможенные документы. Если их нет, по пункту 3 статьи 12 КоАП штраф составит 500 рублей. Но при этом машину отправят на штрафстоянку.

По сути, если гражданин России является владельцем машины, он обязан поставить ее на учет на территории страны. В этом случае не действует правило 1 года, кроме вариантов, когда человек постоянно проживает на территории другого государства.

Аргумент ЗА № 3 — ассортимент автомобилей

Выбор на рынке тут сейчас как в Казахстане в период льготки в 2010-2011 годах. Эх! Причём армяне поняли, какие машины ищет наш человек, и наводнили рынок очевидными бестселлерами. Если Toyota, то Camry; если Mercedes-Benz, то Е-Class или Gelandewagen; BMW — «пятёрки» и X5; если Opel, то Vectra; Kia — значит, Sorento и Optima, Hyundai — Sonata.

1 / 6

Ассортимент выгодно отличается от ассортимента российского или белорусского авторынков

Ассортимент выгодно отличается от ассортимента российского или белорусского авторынков

Ассортимент выгодно отличается от ассортимента российского или белорусского авторынков

Ассортимент выгодно отличается от ассортимента российского или белорусского авторынков

Ассортимент выгодно отличается от ассортимента российского или белорусского авторынков

Ассортимент выгодно отличается от ассортимента российского или белорусского авторынков

1 / 6

В продаже ещё встречаются свеженькие праворульки. Ввоз машин с правым рулём в Армению запрещали уже несколько раз и окончательно запретили только с 1 мая 2021 года. Все свежепригнанные «японки» на скорую руку переделываются на левый руль ещё по пути в Армению — в ОАЭ или в Грузии. Toyota Alphard первого поколения с левым рулём не может не привлечь внимания! Но к нему мы ещё вернёмся, чтобы рассмотреть поближе.

Кроме руля, никаких других ограничений для ввоза нет! Ни по экологическому классу, ни по ДХО, ни по году выпуска… Ввози, растаможивай, ставь на учёт. Кстати, этим самым Армения сегодня привлекает любителей редких машин, классики и ретро.

«Европеек» тоже много. Свежепригнан из Германии! Ну, какие ассоциации? Я сразу вспоминаю стройные ряды с седанами BMW, Mercedes-Benz, VW, Audi! Стоп! А где, кстати, Audi? Вот их в Армении очень мало. Даже на дорогах Еревана не встретить. Мерсы, бэхи — да, Audi — нет.

Если вы тяготеете к Audi, то армянский рынок не для вас. Встретили на рынке всего три машины: старенький A6, Q7 первого поколения и вот это купе A5

Машины из Европы армяне везут чаще под свои нужды: местные выбирают недорогие C-Class (W202) и Opel Zafira или Vectra, много на базаре E-Class (W211) и B-Class (W245), Mazda 6 первого поколения и т. д. Кстати, в Грузии подготовка машин для продажи — это тоже отдельный бизнес. Ведь именно сюда, в порт Поти, прибывают почти все машины из-за рубежа, а после идут в Армению своим ходом.

Авторынок в Грузии (Autopapa в Рустави) краем глаза

1 / 6

Выбор в Грузии куда насыщеннее, чем в Армении

За машинами посвежее и подороже приезжают в основном из Украины

Гибриды Toyota Prius пользуются большим спросом у таксистов Тбилиси. Заметил в продаже и несколько электромобилей: Chevrolet Volt, Nissan Leaf и пару Tesla

Для экспорта в Армению в основном привозят недорогие, но вполне ещё бодрые иномарки конца 1990-х — начала 2000-х

Для экспорта в Армению в основном привозят недорогие, но вполне ещё бодрые иномарки конца 1990-х — начала 2000-х

1 / 6

C-Class в 202-м кузове — один самых уважаемых среди таксистов Еревана. Свежепригнанные цэшки на рынке продают от USD 2 500

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector