Питание в поезде ржд

Содержание:

Как заказать подачу питания

С просьбой о подаче завтрака, бизнес-ланча или ужина можно обратиться к проводнику или напрямую в вагон-ресторан. Разнообразие снабжения напрямую зависит от продолжительности поездки конкретного путешественника. Так, при длительности трансфера свыше 24 часов он может рассчитывать на подачу полноценного обеда.

Обеспечение путешественников едой происходит по определенной схеме. Так, для завтрака отведен промежуток времени с 7 до 10 утра, при включении в цену трансфера обеда, он подается в период времени с 11 до 15 часов. Для ужина отведен промежуток времени с 16 до 21 часа. Помимо универсального комплекта для клиента, по его просьбе будут предоставлены необходимые тарелки и столовые приборы, салфетки и питьевая вода.

Предоплаченное меню в составах РЖД периодически дополняется новыми блюдами.

Что такое дополнительное питание?

При трансфере составами РЖД можно воспользоваться дополнительным снабжением. С этим сервисом можно рассчитывать на получение вспомогательного продовольствия на протяжении всей поездки. Услуга может быть заказана еще при выдаче проездного талона в кассе терминала или у проводника во время движения. Если билет для поездки уже куплен, оплатить вспомогательную еду можно не позже, чем за 3 дня до отъезда. Если вы выбираете услугу уже в поездке, то выбор позиций в меню может оказаться скудным.

Всего предусмотрено несколько типов вспомогательного продовольственного снабжения:

  1. так называемый полный пансион с преподнесением завтрака, ланча и ужина;
  2. полупансион с подачей к столу завтрака и ужина;
  3. только завтрак, только ланч или только ужин с доступным подбором конкретных наименований из меню.

В меню представлены стандартные блюда, а также специальные наименования для детей и пассажиров, предпочитающих вегетарианскую пищу. Количество трапез рассчитывается, исходя из продолжительности поездки. С режимом питания при истребовании неосновного продовольственного снабжения пассажир может определиться самостоятельно.

Еда

Элегантность — одно из основных слов, используемых для описания обеда в поезде. По возможности поощрялось использование свежих ингредиентов. Некоторые из блюд, приготовленных шеф-поварами, были: тушеная утка по-камберлендски, венгерский гуляш из говядины с картофельными клецками, американский лобстер, горная форель Au Bleu, карри из баранины Мадрас, зубчатая брюссельская капуста, пекан и апельсиновые палочки и пирог Pennepicure.

Рождественское меню железной дороги Чикаго, Милуоки и Сент-Пол в 1882 году включало следующие пункты: суп охотника, лосось с голландским соусом, фазан с костями в заливном желе, куриный салат, курица с солончаком, устричные пирожки, рисовые крокеты, ростбиф, Говяжьи ребрышки по-английски, индейка с клюквенным соусом, фаршированный молочный поросенок с яблочным пюре, стейк антилопы со смородиновым желе, картофель, зеленый горошек, помидоры, сладкий картофель, пирог с фаршем, сливовый пудинг, торт, мороженое, фрукты и кофе.

Меню и цены

Отличие ресторана в поезде от обычного, расположенного на земле, в том, что большого выбора блюд здесь нет. Это связано с малой площадью помещения. Здесь нет в достаточной мере места для приготовления и для хранения продуктов. Но зато можно хорошо и вкусно поесть, заказав первые, вторые блюда и даже десерт.

Стоит уточнить, что каждый состав может похвастаться собственным фирменным блюдом. Так у «Невского экспресса» это ресторанный салат под названием «Невские берега». Есть поезда с выбором постных и даже вегетарианских блюд. Мenu может также включать блюда разных стран.

Вагон ресторан меню и цены ржд

Стоимость еды в таких заведениях обычно процентов на 40 превышает цену в обычном ресторане. Это связано с большой ответственностью и требованиями к качеству приготовленных в дороге блюд, их свежести и необходимым гигиеническим процедурам, исключающим возникновение кишечных проблем у пассажиров.

Дополнительная информация! Можно сходить поесть в привокзальные кафе во время продолжительной остановки, но не стоит надеяться, что это обойдется дешевле. К тому же для этого нужно располагать достаточным количеством времени (как минимум минут 30).

Обычно в вагоне-ресторане можно заказать комплексное питание. Это наборы, menu которых стандартны, но на этом можно отлично сэкономить.

История

Уведомление от Центрально-Тихоокеанской железной дороги , ок. 1870 г.

Обеденный вагон Queen на B&O Royal Blue в 1895 году

Соединенные Штаты

До того, как вагоны-рестораны в пассажирских поездах стали обычным явлением в Соединенных Штатах, пассажиром железнодорожного транспорта для доставки еды в пути было посещение одного из придорожных домов, часто расположенных рядом с железнодорожными « водными остановками ». Обычно еда состояла из прогорклого мяса, холодных бобов и старого кофе. Такие плохие условия отговаривали многих от поездки.

Большинство железных дорог начали предлагать услуги питания в поездах еще до Первой трансконтинентальной железной дороги . К середине 1880-х годов специальные вагоны-рестораны были обычной частью поездов дальнего следования из Чикаго в пункты на запад, за исключением поездов на железной дороге Санта-Фе , которая полагалась на первую в Америке межгосударственную сеть ресторанов для питания пассажиров в пути. « », стратегически расположенные вдоль линии, подавали высококачественную еду посетителям железных дорог во время остановок водоснабжения и других запланированных остановок и предпочитали транзитные сооружения для всех поездов, курсирующих к западу от Канзас-Сити .

По мере усиления конкуренции между железными дорогами обслуживание вагонов-ресторанов поднялось на новый уровень. Когда в 1951 году Санта-Фе представил свои новые вагоны- салоны Pleasure Dome , железная дорога представила путешествующей публике Turquoise Room , которую рекламировали как «Единственная частная столовая в мире на рельсах». Зал вмещал 12 гостей и мог быть зарезервирован в любое время для частного ужина, коктейльной вечеринки или других специальных мероприятий. Комната часто использовалась знаменитостями и высокопоставленными лицами, путешествующими на Super Chief .

Обеденный автомобиль на Юнион Пасифик «s города Денвер , примерно 1950-е годы.

Эдвин Качел более двадцати пяти лет проработал стюардом в отделении вагонов-ресторанов Великой Северной железной дороги . Он сказал, что «в вагоне-ресторане можно рассматривать три элемента — оборудование, работника и пассажира». Другими словами, «целое состоит из двух третей человеческих частей». По мере того, как поездки на поезде по пересеченной местности становились все более обычным явлением, пассажиры стали ожидать, что во время трапез на борту будут подавать высококачественные блюда. Уровень обслуживания в поездах в 1920-х и 1930-х годах конкурировал с элитными ресторанами и клубами.

Объединенное Королевство

Впервые они были представлены в Англии 1 ноября 1879 года компанией Great Northern Railway Company на рейсах между Лидсом и Лондоном. Для этого к поезду был прикреплен вагон «Пуллман».

По состоянию на 2018 год Great Western Railway является единственной железнодорожной компанией Великобритании, которая предоставляет полный спектр услуг Pullman с питанием на отдельных поездах, следующих в Западную страну и Уэльс .

Стоимость питания в поезде РЖД

Гарантированное питание сразу входит в стоимость жд билета. Отказаться от него можно до оплаты проездного документа.

Дополнительное питание оплачивается отдельно. Стоимость зависит от типа вагона и меню. Отказаться от услуги можно в билетной кассе или на сайте ОАО «РЖД» максимум за 24 часа до отправления поезда. При отказе от услуги дополнительного питания или оформлении новой услуги комиссионный сбор с пассажира не взимается.

Тип вагона / тип питания Люкс СВ Купейный Плацкартный
Завтрак 430 руб. 370 руб. 250 руб. 210 руб.
Обед 610 руб. 500 руб. 370 руб. 300 руб.
Ужин 500 руб. 430 руб. 310 руб. 270 руб.

Конфигурация

Вагон-ресторан Pullman

В одной из наиболее распространенных конфигураций вагонов-ресторанов один конец вагона содержит камбуз (с проходом рядом с ним, чтобы пассажиры могли пройти через вагон к остальной части поезда), а другой конец имеет стол или кабину. по обе стороны от центрального прохода.

Поезда, пользующиеся большим спросом на услуги вагонов-ресторанов, иногда представляют собой «двухместные вагоны-рестораны», состоящие из двух соседних вагонов, функционирующих до некоторой степени как единое целое, обычно в одном вагоне есть камбуз, а также стол или кабинка, а в другом вагон — только стол или кабинка.

В вагонах-ресторанах современных двухуровневых поездов Superliner компании Amtrak места в кабинах по обе стороны от центрального прохода занимают почти весь верхний уровень с камбузом ниже; еда отправляется на верхний уровень на кухонном лифте .

Вагоны-рестораны улучшают знакомый ресторан с уникальным визуальным развлечением постоянно меняющегося вида. Хотя вагоны-рестораны сегодня менее распространены, чем в прошлом (были дополнены или в некоторых случаях полностью заменены другими типами вагонов общественного питания), они по-прежнему играют значительную роль в пассажирских железнодорожных перевозках, особенно в поездах среднего и дальнего следования. .

Сегодня ряд ориентированных на туристов железных дорог предлагают экскурсии с ужином, чтобы извлечь выгоду из восхищения публики вагонами-ресторанами.

Трамвайная линия U76 / U70 между немецкими городами Дюссельдорф и Крефельд предлагает Bistrowagen («вагон-ресторан» на немецком языке), где пассажиры могут заказать напитки и закуски. Эта практика восходит к началу 20 века, когда междугородные трамваи перевозили вагоны-рестораны. Несмотря на внедрение современных трамвайных единиц, четыре трамвая все еще имеют Bistrowagen и ходят каждый будний день.

Особенности работы вагона-ресторана в крупном фирменном поезде

Фирменный поезд – это состав, комфорт в котором необычайно высок, если сравнивать с обычными составами. Среди таких можно назвать поезда «Северная Пальмира» и «Арктика». Все вагоны здесь не ниже категории «м», то есть мягкие. Обслуживание в этих экспрессах находится на высочайшем уровне, дизайн тщательно продуман, а у персонала особенная униформа, никак не похожая на стандартные костюмы железнодорожников.

Здесь не обязательно идти в буфет. Пассажир в крупном вагоне эконом-класса может выбирать среди разнообразных вариантов питания, а ресторанное меню очень разнообразно. Также можно попросить проводника вызвать официанта прямо в купе и заказать себе еду с доставкой. Это поможет почувствовать себя в домашней обстановке, если человек давно в пути. Еда будет свежа, горяча и вкусна, а доставят ее в особых закрытых контейнерах.

Вагон-ресторан сервировка

Вагон-ресторан в любом поезде – это то место, где можно поесть и прекрасно скоротать невеселые часы путешествия в кругу близких и друзей. Как правило, питание в таком заведении обходится дорого, но это гораздо лучше, чем рисковать своим здоровьем, покупая еду у уличных торговцев или питаться продуктами, взятыми из дому, которые быстро портятся и могут привести к кишечным расстройствам и даже отравлениям.

В вагоне-ресторане красивый интерьер, здесь все выглядит дорого и красиво, а главное – чисто.

Ресторан в поезде имеет огромное преимущество над кафе, где в основном самообслуживание и выбор блюд достаточно скуден.

Можно смело сделать вывод, что российский вагон-ресторан стоит посетить хотя бы один раз за поездку. Убранство, красота и величие, царящие здесь, оставят неизгладимое впечатление, ведь в таком заведении можно отдохнуть, попить чаю и чего-нибудь покрепче.

Питание стандарт РЖД: что входит?

Гарантированное питание в поезде дальнего следования РЖД состоит из стандартных завтраков, бизнес-ланчей и ужинов. Услуга оплачивается сразу при покупке железнодорожного билета.

Готовят питание для перевозчика фабрики-кухни, которые работают по договору аутсорсинга. Они поставляют готовые блюда сразу в пассажирские поезда по заявке РЖД. Вся еда упакована в специальную защитную тару, которая обеспечивает ее свежесть и сохранность.

Что предложат пассажиру — горячий завтрак или ужин — зависит от длительности поездки, а также времени отбытия и прибытия состава. Если длительность поездки превышает 24 часа, пассажиру предоставляется обед.

Подаются завтраки и ужины в поездах в определенное время: завтрак — с 7:00 до 10:00, ужин — с 16:00 до 21:00. Если в стоимость билета входит обед, то он подается с 11:00 до 15:00. Вместе со стандартным гарантированным питанием пассажир бесплатно может получить минеральную воду, столовую посуду, приборы и бумажные салфетки.

Стандартный завтрак в купе

Пассажир может выбрать один из двух вариантов предоплаченного стандартного завтрака:

  1. С горячей кашей

Предлагаются по два вида молочной каши — как правило, овсяная или рисовая с курогой. Дополнительно предложат нарезку из сыра, хлеб ржаной и пшеничный, чай, кофе и сливки.

  1. С омлетом

Данный вариант включает горячий омлет с овощами и сыром, а также мясную нарезку и хлеб (пшеничный, ржаной). На выбор предложат черный чай или кофе со сливками (подаются отдельно).

Стандартный обед в купе

Стандартный обед в поезде РЖД включает также два варианта:

  1. Салат из б/к капусты с зеленью, суп-лапша куриная, свинина тушеная с овощами, рис отварной. Кондитерское изделие, белый и ржаной хлеба. Из горячих напитков можно выбрать чай или кофе со сливками.
  2. Салат «Витаминный», щи из б/к капусты с курицей и сметаной, поджарка из курицы, макароны отварные. Кондитерское изделие, хлеб белый или ржаной. Из горячих напитков предложат чай или кофе со сливками.

Стандартный ужин в купе

Пассажир может выбрать один из двух вариантов ужина на поезде РЖД:

  1. Салат из моркови с яблоком и сметаной, филе куриное тушеное в сливочном соусе, каша гречневая. Кондитерское изделие, хлеб ржаной и пшеничный, чай или кофе.
  2. Салат из б/к капусты с огурцом, сосиска отварная с картофельным пюре. Кондитерское изделие, хлеб ржаной и пшеничный, чай или кофе.

В вагонах бизнес-классах в меню дополнительно включаются десерт, 3 вида безалкогольных напитков, 2 вида минеральной воды, 6 типов алкогольной продукции по 2 наименования каждый и 2 вида пива.

Состав ужина

К вечеру также можно заказать один из доступных наборов:

  1. салат с морковкой и тертым яблоком, заправленный сметаной, гречневую кашу с заправкой в виде тушеной курицы со сливочным подливом. К десерту подается кондитерское изделие, чай или кофе со сливками;
  2. салат из свежей капусты с добавлением огурца, отварной картошкой с сарделькой. На десерт дается сладкое изделие, чай или кофе со сливками.

Все эти варианты еды доступны для путешественников, следующих в купе. Для класса бизнес еще подается сладкий десерт, для выбора доступны разные безалкогольные напитки, включая минеральную воду. Следующие классом бизнес также могут выбрать любой из шести типов алкоголя, включая крепкие напитки и пиво.

Стоимость питания в поезде РЖД

Первым делом обратите внимание: гарантированное меню – это базовый сервис, входящий в цену купе. Можно отказаться от этой услуги, никаких сборов за это не предусмотрено

Доп-питание – это аддитивный сервис, за который назначена отдельная оплата. Цена варьируется в зависимости от класса и выбранного меню.

Плацкарт Купе СВ Люксовые
Утренний рацион 205 255 377 438
Обеденный рацион 294 377 509 621
Вечернее питание 264 316 438 509

Если необходимо отказаться от предоплаченного доп-питания, отмена возможна за сутки до отправления и ранее. Комиссию за отказ не берут.

Судя по отзывам пассажиров, еда в поездах РЖД вполне приличная. Конечно, это не уровень для гурманов, но горячий суп и второе, особенно в составах дальнего следования, расходятся на ура. Все-таки это отличная альтернатива закускам, которые продают торговцы на остановках без всяких сертификатов, и запредельным ценам на обеды в кафе на крупных станциях.

дальнейшее чтение

  • Фостер, Джордж Х .; Питер К. Вейглин (1992). Поваренная книга дома Харви: Воспоминания об ужине вдоль железной дороги Санта-Фе . Longstreet Press, Атланта, Джорджия. ISBN 1-56352-357-4.
  • Лукин, Ричард В. (1994). Mimbres to Mimbreño: исследование известного китайского узора Санта-Фе . Издательство РК, Голден, Колорадо. ISBN 0-9626362-1-5.
  • Лукин, Ричард В., реж. (DVD) (2003). Супер-начальник: Скорость-Стиль-Сервис . Издательство РК, Голден, Колорадо.
  • Портерфилд, Джеймс Д. (1993). Ужин по железной дороге: история и рецепты золотого века железнодорожной кухни Америки . Пресса Св. Мартина, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 0-312-18711-4.
  • Уайт, Джон Х. (1985) . Пассажирский вагон американской железной дороги . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса . ISBN 978-0-8018-2743-3.
  • Заметки о вагонах-ресторанах WAGR Watson, Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог LG , сентябрь 1982 г., стр. 194–213.
  • Кейтеринг в поезде в Новом Южном Уэльсе — 1921-2001 гг. Бэнгер, Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог Криса , март — июль 2004 г., стр. 102–118; 123-141; 188-198; 222-237; 264-279.

РЖД услуга дополнительного питания: что это?

Услуга дополнительного питания заказывается на все время рейса. Ее можно оформить в билетных кассах или на сайте РЖД, а также в пути у проводника. Оформить заказ на дополнительное питание в жд кассе можно к ранее купленному билету, но не позднее, чем за 3 дня до отправления поезда. Если заказываете дополнительное питание у проводника, то выбор меню может быть ограничен.

На выбор предоставляется три режима питания:

  1. полный пансион (завтрак, обед, ужин);
  2. полупансион (завтрак, ужин);
  3. только завтрак или обед, или ужин, с возможностью выбора из меню.

Меню включает в себя разнообразные блюда, в том числе вегетарианские и для детей. Количество рационов питания, необходимое пассажиру на весь маршрут следования, рассчитывается автоматически по количеству дней проезда в поезде.

Что взять в дорогу с собой?

В дальнее путешествие можно подготовить сухофрукты и орехи, удобным вариантом для завтрака станет каша быстрого приготовления, которую нужно только залить кипятком. Не забудьте захватить с собой питьевую воду, а от газировки откажитесь.

Если очень хочется съесть что-нибудь мясное, для поездки можно приготовить курицу-гриль или отбивные. Чтобы еда дольше не портилась и сохраняла свои вкусовые качества, при приготовлении используйте минимальное количество масла. Продлить срок годности традиционного отварного мяса помогает соль и специи.

При выборе хлеба отдайте предпочтение лавашу или бездрожжевым сортам. Сухарики, печенье и булочки станут основой для перекуса. Если вы не мыслите своей поездки без отварных яиц, то приготовьте их вкрутую.

При выборе колбасных изделий стоит уделить внимание сырокопченым изделиям. Такая продукция сохранится до следующих суток

Как следует из опыта заядлых путешественников, стоит сразу же отказаться от любых видов рыбы. Самое большое количество отправлений на железной дороге происходит по причине ее употребления.

Впрочем, домашняя еда подходит только для непродолжительных путешествий. Как поступить, если вам предстоит провести в пути 3-4 дня и более? Для особых случаев в поезде предусмотрен вагон-ресторан.

Питание стандарт РЖД: что входит?

Гарантированное питание в поезде дальнего следования РЖД состоит из стандартных завтраков, бизнес-ланчей и ужинов. Услуга оплачивается сразу при покупке железнодорожного билета.

Готовят питание для перевозчика фабрики-кухни, которые работают по договору аутсорсинга. Они поставляют готовые блюда сразу в пассажирские поезда по заявке РЖД. Вся еда упакована в специальную защитную тару, которая обеспечивает ее свежесть и сохранность.

Что предложат пассажиру — горячий завтрак или ужин — зависит от длительности поездки, а также времени отбытия и прибытия состава. Если длительность поездки превышает 24 часа, пассажиру предоставляется обед.

Подаются завтраки и ужины в поездах в определенное время: завтрак — с 7:00 до 10:00, ужин — с 16:00 до 21:00. Если в стоимость билета входит обед, то он подается с 11:00 до 15:00. Вместе со стандартным гарантированным питанием пассажир бесплатно может получить минеральную воду, столовую посуду, приборы и бумажные салфетки.

Стандартный завтрак в купе

Пассажир может выбрать один из двух вариантов предоплаченного стандартного завтрака:

  1. С горячей кашей

Предлагаются по два вида молочной каши — как правило, овсяная или рисовая с курогой. Дополнительно предложат нарезку из сыра, хлеб ржаной и пшеничный, чай, кофе и сливки.

  1. С омлетом

Данный вариант включает горячий омлет с овощами и сыром, а также мясную нарезку и хлеб (пшеничный, ржаной). На выбор предложат черный чай или кофе со сливками (подаются отдельно).

Стандартный обед в купе

Стандартный обед в поезде РЖД включает также два варианта:

  1. Салат из б/к капусты с зеленью, суп-лапша куриная, свинина тушеная с овощами, рис отварной. Кондитерское изделие, белый и ржаной хлеба. Из горячих напитков можно выбрать чай или кофе со сливками.
  2. Салат «Витаминный», щи из б/к капусты с курицей и сметаной, поджарка из курицы, макароны отварные. Кондитерское изделие, хлеб белый или ржаной. Из горячих напитков предложат чай или кофе со сливками.

Стандартный ужин в купе

Пассажир может выбрать один из двух вариантов ужина на поезде РЖД:

  1. Салат из моркови с яблоком и сметаной, филе куриное тушеное в сливочном соусе, каша гречневая. Кондитерское изделие, хлеб ржаной и пшеничный, чай или кофе.
  2. Салат из б/к капусты с огурцом, сосиска отварная с картофельным пюре. Кондитерское изделие, хлеб ржаной и пшеничный, чай или кофе.

В вагонах бизнес-классах в меню дополнительно включаются десерт, 3 вида безалкогольных напитков, 2 вида минеральной воды, 6 типов алкогольной продукции по 2 наименования каждый и 2 вида пива.

РЖД услуга дополнительного питания: что это?

Услуга дополнительного питания заказывается на все время рейса. Ее можно оформить в билетных кассах или на сайте РЖД, а также в пути у проводника. Оформить заказ на дополнительное питание в жд кассе можно к ранее купленному билету, но не позднее, чем за 3 дня до отправления поезда. Если заказываете дополнительное питание у проводника, то выбор меню может быть ограничен.

На выбор предоставляется три режима питания:

  1. полный пансион (завтрак, обед, ужин);
  2. полупансион (завтрак, ужин);
  3. только завтрак или обед, или ужин, с возможностью выбора из меню.

Меню включает в себя разнообразные блюда, в том числе вегетарианские и для детей. Количество рационов питания, необходимое пассажиру на весь маршрут следования, рассчитывается автоматически по количеству дней проезда в поезде.

Нужно ли брать еду в поезд с собой, безопасно ли это?

С учетом масштабов страны длительность поездки на пассажирском поезде может затянуться до нескольких суток. Кто-то предпочитает брать еду в поездку с собой. Многих путешественников интересует вопрос о том, нужно ли запасаться продуктами для дороги и каким из них отдать предпочтение.

Для недолгой поездки подойдет домашняя еда, стоит сразу же отказаться от идеи покупки чего-либо на перроне. Это дорого и небезопасно. В крайнем случае, можно зайти в кафе на вокзале. Брать с собой в поездку необходимо продукты, которые не имеют специфических запахов, могут храниться без замораживания и не портиться.

С собой в путешествие можно взять любые виды сыров — эти продукты не имеют специфического аромата и могут долгое время храниться без холодильника.

Как работает вагон-ресторан

В долгой дороге без горячего питания никак, в особенности, если едут с детьми. Для этой цели можно покупать еду прямо из рук неизвестных продавцов. Но такая пища неизвестно в каких условиях была приготовлена. Это рискованно, так как можно принести вред своему здоровью. Есть еще одна возможность спастись от голода – отправиться поесть в вагон-ресторан, который есть практически в каждом поезде, следующем на дальние расстояния.

В нем можно приобрести любые блюда полноценного питания на свой вкус – начиная от супов, борщей, горячих гарниров и заканчивая холодными закусками и салатами. И пусть ассортимент не так широк, как хотелось бы, вкусно и сытно поесть здесь сможет каждый. К тому же пассажиров порадует убранство помещения, сервировка стола, а обслуживание не хуже, чем в обычном ресторане.

Такие вагоны имеют очень приятный интерьер. Столы застелены дорогими скатертями, салфетки и приборы дорогие, на полу постелен ковер. Чтобы здесь находиться было совершенно безопасно, мебель надежно прикрепляется к полу. Здесь есть бар, где можно заказать спиртное, а чтобы покурить — придется выйти.

Вагон-ресторан

На кухне есть плита, столы, раковины и холодильники. Учитывая катастрофическую нехватку пространства, здесь все лежит строго на своих местах и используется очень рационально. Посуду обрабатывают и моют с особенной тщательностью, а все продукты хранятся в контейнерах с датами годности. Из-за той же нехватки пространства, мест в вагоне-ресторане может быть недостаточно, так что нужно позаботиться о своем питании заранее, предварительно заказав столик.

Обратите внимание! Все вагоны имеют обычно четырехзначные номера. У вагона-ресторана, как правило, четвертая цифра в номере — «6»

Находится он чаще всего возле девятого вагона. Для уверенности можно попросить проводника, показать, где находится такой вагон, ведь еще сложнее разобраться, если поезд двухэтажный.

РЖД решила отказаться от приготовления блюд в вагонах-ресторанах. Там будут только разогревать блюда и подавать их. Об этом сообщили «Известиям» в пресс-службе РЖД.

В рамках новой концепции питания в поездах в вагон-бистро (новое название вагонов-ресторанов) будут загружаться стерильные контейнеры с блюдами, приготовленными опытными поварами в стационарных условиях с применением новейших технологий термообработки и контроля качества. Персонал вагона-бистро после заказа пассажиром будет только разогревать блюда и подавать их, сказали в РЖД.

Сейчас еда готовится поваром во время движения поезда на кухне вагона-ресторана из сырых продуктов и полуфабрикатов; ассортимент и качество блюд зависит от компании-оператора питания, которая арендует у АО «ФПК» («дочка» РЖД, осуществляет железнодорожные пассажирских перевозки в дальнем следовании) вагоны-рестораны. Всего таких операторов 12, они арендуют 400 вагонов-ресторанов. У каждого из них свои цены и свои варианты блюд. Средний чек для комплексного завтрака, обеда или ужина составляет 1000–500 рублей.

В новой концепции питания средний чек будет составлять порядка 650 рублей. В вагоне-бистро пассажиры смогут выбрать – пообедать там или же забрать заказанные блюда с собой в тот вагон, где они проезжают.

«Таким образом, перевозчик сможет гарантировать пассажиру быструю подачу блюд, санитарную безопасность, а также доступные цены, которые будут одинаковыми во всех вагонах-бистро АО «ФПК», – указали в пресс-службе РЖД.

Там добавили, что сервис подачи блюд и работы с клиентами также полностью будет унифицирован.

В меню вагонов-бистро будет включаться привычные блюда – супы, салаты, горячие блюда из мяса и рыбы, детские блюда, а также напитки и десерты. К примеру, в вагоне-бистро пассажиры смогут заказать куриный суп с лапшой, овощные салаты, гречку с грибами, мясную солянку, картофельное пюре, компот из сухофруктов, яблочный штрудель, чизкейк и другие вкусные блюда из свежих продуктов, перечислили в РЖД.

Для детей в меню включат макароны с сыром и сосисками, пельмени, наггетсы, сырники и другие привычные детям блюда. Детские организованные группы кормят только в вагоне-бистро согласно регламентам.

Новая концепция питания в поездах дальнего следования была разработана специалистами на основе мирового опыта, а также с учетом отзывов пассажиров российских поездов дальнего следования.

На сегодняшний момент АО «ФПК» тестирует новую концепцию на отдельных маршрутах (поезд № 104 Москва–Адлер, № 23/24 Москва–Казань, № 1/2 Москва– Волгоград, № 25/26 Москва–Воронеж). Далее полигон тестирования может быть расширен. О точных сроках реализации концепции можно будет говорить после получения результатов теста и отзывов пассажиров, указали в пресс-службе РЖД.

Где получить информацию по предоплаченному питанию?

При приобретении билета на поезд в стоимость уже включен универсальный набор еды. Он может быть изменен по инициативе пассажира. Изменить предоплаченную еду можно не позже, чем за 3 суток до выезда. Определиться с меню можно на портале РЖД после авторизации в своем кабинете.

Для пассажиров, планирующих поездки скоростными поездами, режим снабжения можно изменить не позже, чем за 2 суток до отъезда. Чтобы изменить предоплаченный вариант еды, достаточно выполнить следующие шаги:

  • зайти на портал РЖД и авторизоваться в своем кабинете;
  • кликнуть на строку со стандартным снабжением;
  • указать подходящий состав меню.

Сразу после отъезда от станции можно обратиться к проводнику и заказать предоплаченную еду.

О значимости вагона-ресторана

Чтобы не рисковать с покупкой еды у местных торговцев, стоит присмотреться к возможности полноценного питания в вагоне-ресторане. В нем представлена разнообразная кухня, начиная от супов и заканчивая свежими салатами. В салоне вагона удобная планировка, качество обслуживания находится на высоком уровне.

В таких салонах имеются столики со скатертями, столовые приборы, салфетки. Здесь даже есть бар с алкогольными напитками, курить не разрешается.

Все блюда для меню готовятся шеф-поваром, для этого на кухне есть все необходимое — плита, холодильные камеры для хранения продуктов и посуда. В этом месте поддерживается полный порядок — все продукты сохраняются в контейнерах с маркировкой. Так как в вагоне-ресторане оборудовано всего несколько столиков, для пассажиров предусмотрена возможность предварительного заказа.

Обычно вагоны-рестораны находятся рядом с девятым вагоном. Чтобы не плутать, можно уточнить информацию по его расположению у проводника.

Дополнительные рационы в поездах РЖД

РЖД предлагает дополнительное меню для всех желающих. Заказать еду в боксах можно на все время в пути, даже если поездка не слишком длинная.

Оформлением занимаются кассиры и проводники. Последние принимают заказы уже после посадки, но при этом меню может быть ограничено. Если хотите ни в чем себе не отказывать, позаботьтесь о бронировании дополнительного рациона через кассу – там это сделать можно максимум за 3 дня до отправления. Также оплатить сервис можно онлайн на сайте РЖД в разделе «Оформление услуг к поездкам».

В вашем распоряжении будет три рациона:

  • Пансион из трех приемов пищи;
  • Полупансион из утреннего и вечернего приема пищи;
  • Любой прием пищи на выбор.

В меню те же блюда, что и в стандарте, но при этом вы можете самостоятельно решить, сколько блюд вам подадут. Доставка дополнительных блюд также запланирована:

  • Завтракают с 7 до 12-30;
  • Обедают с 12-30 до 18-00;
  • Ужинают с 18 до 21.

Еда в дорогу с собой: всегда ли возможно, безопасно и нужно

Пассажирский поезд дальнего следования – это не электричка, в которой ехать пару часов. Путешествие по железной дороге иногда бывает очень продолжительным. Для многих стало уже доброй традицией через пару часов пути не только располагаться на своей полке, но и начинать что-нибудь есть. Часто пассажиров беспокоит вопрос, стоит ли брать с собой в дорогу еду, если да, то каким продуктам отдать предпочтение.

Если ехать недолго, чтобы не покупать ничего у торговцев, которые предлагают любую еду непонятно какого качества по высокой цене, можно обойтись взятыми из дому продуктами или сходить перекусить на станции на железнодорожный вокзал. Там всегда есть небольшое кафе и буфет, где всегда есть свежие продукты, но разочаровать может их цена. Стоит учесть, что пища, которая берется в поезд, должна соответствовать определенным требованиям:

  • не портиться быстро без холодильника;
  • не иметь резкого и устойчивого запаха;
  • не пачкаться;
  • иметь приятный вкус даже в холодном виде;
  • насыщать и питать, как и любые пищевые продукты.

Многие пассажиры, в особенности, путешествующие с детьми, любят брать с собой в дорогу сыры. И правильно делают, ведь этот продукт не портится слишком быстро, не имеет отталкивающего запаха и быстро насыщает. Лучше отдать предпочтение плавленым сыркам, они придутся по вкусу детям и взрослым. Также пассажирам всех возрастных категорий нравятся детские паштеты из мяса и пюре из овощей. Сроки их хранение более продолжительны, чем у обычных продуктов, а вкусовые качества отличны.

Еда в дорогу с собой

Неплохим и полезным вариантом перекуса можно назвать сухофрукты, только нужно не забывать их тщательно мыть. Сюда же можно отнести и орехи.

В длительную дорогу можно взять с собой быстрорастворимые каши и пакетированные супы. Обязательно должны быть обычная вода или сок. Лучше избегать подслащенной воды с газами, она только повышает жажду.

Многие не представляют себе поездки в поезде без мясных продуктов, но, не смотря на все предостережения, все равно берут их в дорогу. Если без этого никак не обойтись, лучше взять курицу в виде гриля или отбивных.

Обратите внимание! Готовить мясо в дорогу лучше в небольшом количестве масла. Если выбор пал на отварное мясо, то желательно, чтобы это была телятина

Не стоит забывать перчить, солить и добавлять горчицу в мясные продукты. Это продлит срок их годности.

Без хлеба в дороге тоже не обойтись. Неплохим вариантом будут бездрожжевые виды или лаваш, в который можно завернуть мясо, чтобы не так пачкалось. Сюда же можно отнести сухарики, булочки и печенье. Они также долго хранятся и для перекуса являются наилучшим вариантом, так как отлично и быстро насыщают.

Практически все в поездку берут яйца, не смотря на их устойчивый и не очень приятный запах. Этого не стоит стесняться, потому что без яиц в путешествие по железной дороге мало кто отправляется. Лучше приготовить яйца вкрутую, чтобы продлить срок их годности.

Ну а как же без колбасы! Она может быть годной до следующего дня, только лучше выбрать сырокопченые сорта в вакууме.

Важно! В отношении рыбы медики и диетологи единодушны. Ее брать в такое путешествие не стоит

Наибольшее количество отравлений и кишечных инфекций связано именно с употреблением рыбы.

Но что же делать, если ехать нужно более суток – двое, трое и больше? Ведь на такую дорогу продуктами не запасешься. Тем более, что в жару все портится просто моментально, а это чревато проблемами с пищеварением и даже серьезными отравлениями. Вот в этом случае выручает вагон-ресторан.

Вагон ресторан персонал

В современных жд поездах, таких как «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» в стоимость билета входит и питание. Пусть это и недешево, но зато никакого риска для здоровья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector