Вагон-ресторан

Стоимость питания в поезде РЖД

Первым делом обратите внимание: гарантированное меню – это базовый сервис, входящий в цену купе. Можно отказаться от этой услуги, никаких сборов за это не предусмотрено

Доп-питание – это аддитивный сервис, за который назначена отдельная оплата. Цена варьируется в зависимости от класса и выбранного меню.

Плацкарт Купе СВ Люксовые
Утренний рацион 205 255 377 438
Обеденный рацион 294 377 509 621
Вечернее питание 264 316 438 509

Если необходимо отказаться от предоплаченного доп-питания, отмена возможна за сутки до отправления и ранее. Комиссию за отказ не берут.

Судя по отзывам пассажиров, еда в поездах РЖД вполне приличная. Конечно, это не уровень для гурманов, но горячий суп и второе, особенно в составах дальнего следования, расходятся на ура. Все-таки это отличная альтернатива закускам, которые продают торговцы на остановках без всяких сертификатов, и запредельным ценам на обеды в кафе на крупных станциях.

Стоимость питания в поезде РЖД

Гарантированное питание сразу входит в стоимость жд билета. Отказаться от него можно до оплаты проездного документа.

Дополнительное питание оплачивается отдельно. Стоимость зависит от типа вагона и меню. Отказаться от услуги можно в билетной кассе или на сайте ОАО «РЖД» максимум за 24 часа до отправления поезда. При отказе от услуги дополнительного питания или оформлении новой услуги комиссионный сбор с пассажира не взимается.

Тип вагона / тип питания Люкс СВ Купейный Плацкартный
Завтрак 430 руб. 370 руб. 250 руб. 210 руб.
Обед 610 руб. 500 руб. 370 руб. 300 руб.
Ужин 500 руб. 430 руб. 310 руб. 270 руб.

Сезонные коэффициенты РЖД 2021

Круизы в поездах стали популярны благодаря новогоднему железнодорожному туру «Величие Севера», который познакомил путешественников с самыми известными городами Русского Севера. В этом году компания «РЖД Тур» разработала круиз под названием «Подарок мужчинам!». Поездка длится 5 дней и 4 ночи с 19 по 23 февраля и охватывает города Москва, Чебоксары, Ижевск, Казань. Программа наполнена увлекательными экскурсиями, развлечениями, а также возможностью попробовать блюда местной кухни.

  • Лента
  • Колонка патриота
  • Эксперты
  • Тарифные войны
  • Расследования

Универсальная схема снабжения предусмотрена для путешественников, следующих составами дальнего сообщения. Им предлагаются завтраки, бизнес-ланчи и ужины. Цена сервиса взимается в момент заказа проездных документов.

Еда для пассажиров готовится на базе специализированных фабрик, которые поставляют их компании-перевозчику по договору аутсорсинга. Вся еда, как и в самолетах, тщательно упаковывается и доставляется в защищенной таре.

С просьбой о подаче завтрака, бизнес-ланча или ужина можно обратиться к проводнику или напрямую в вагон-ресторан. Разнообразие снабжения напрямую зависит от продолжительности поездки конкретного путешественника. Так, при длительности трансфера свыше 24 часов он может рассчитывать на подачу полноценного обеда.

Обеспечение путешественников едой происходит по определенной схеме. Так, для завтрака отведен промежуток времени с 7 до 10 утра, при включении в цену трансфера обеда, он подается в период времени с 11 до 15 часов. Для ужина отведен промежуток времени с 16 до 21 часа. Помимо универсального комплекта для клиента, по его просьбе будут предоставлены необходимые тарелки и столовые приборы, салфетки и питьевая вода.

Предоплаченное меню в составах РЖД периодически дополняется новыми блюдами.

Данные о поездке

Следующий информационный блок, расположенный ниже, посвящен информации о маршруте следования состава. Слева направо приведена информация о дате и времени отправления, станциях отправления и прибытия, дате и времени прибытия и классе обслуживания пассажиров (см. зеленую метку на рис. 4).

Можно ли проверить авиабилет по номеру билета

Под пиктограммами даты (символ календаря) и времени (символ циферблата), как для отправления, так и для прибытия, указан часовой пояс: на русском языке (МСК) — московское время, на английском (UTC+3) — обозначение часового пояса.

Важно! Согласно регламенту работы железнодорожного транспорта нашей страны, включающей в себя большое количество часовых поясов, во избежание путаницы, на всех билетах в пределах России указывается московское время

Расписание движения всех составов на территории России составляется также по московскому времени

Будьте бдительны, обращайте внимание на разницу во времени для своего места нахождения. Для удобства пассажиров, местное время отправления и прибытия указано в примечаниях в нижней части бланка (см

рис. 7).

Данные о поездке

В крайнем правом поле указан шифр класса обслуживания. Буквы и цифры, входящие в эти обозначения на жд билетах информируют об уровне комфорта в конкретном вагоне:

  • люкс: 1А, 1М, 1И, 1Г — VIP купе с санузлом; 1/1 — при выкупе одним пассажиром целого купе; 1/2 — место в купе для одного пассажира;
  • СВ (двухместное купе): 1Э, 1У, 1Н — с услугами; 1Е — с санузлом в поезде «Стриж»; 1Л- без услуг; 1Б — выкуп целого купе; 1/1 — при выкупе одним пассажиром целого купе; 1/2 — место в купе для одного пассажира;
  • купе: 2У, 2Э, 2Т — с услугами; 2И — трехместные РИЦ; 2К, 2Л — без услуг;
  • плацкарт: 3Л,3П, 3Э — плацкартный; 3У — с возможностью перевозки животных;
  • сидячий: 1Р, 2Р, 2Е — с услугами; 1С, 2С, 3С — без услуг;2И,3Ж — с возможностью перевозки животных;
  • «Сапсан»: 1В — первый класс; 1С — бизнес-класс; 2В — эконом класс+; 2С — эконом-класс; Р — купе-переговорная;
  • общий: 3О — общий.

Еда в дорогу с собой: всегда ли возможно, безопасно и нужно

Пассажирский поезд дальнего следования – это не электричка, в которой ехать пару часов. Путешествие по железной дороге иногда бывает очень продолжительным. Для многих стало уже доброй традицией через пару часов пути не только располагаться на своей полке, но и начинать что-нибудь есть. Часто пассажиров беспокоит вопрос, стоит ли брать с собой в дорогу еду, если да, то каким продуктам отдать предпочтение.

Если ехать недолго, чтобы не покупать ничего у торговцев, которые предлагают любую еду непонятно какого качества по высокой цене, можно обойтись взятыми из дому продуктами или сходить перекусить на станции на железнодорожный вокзал. Там всегда есть небольшое кафе и буфет, где всегда есть свежие продукты, но разочаровать может их цена. Стоит учесть, что пища, которая берется в поезд, должна соответствовать определенным требованиям:

  • не портиться быстро без холодильника;
  • не иметь резкого и устойчивого запаха;
  • не пачкаться;
  • иметь приятный вкус даже в холодном виде;
  • насыщать и питать, как и любые пищевые продукты.

Многие пассажиры, в особенности, путешествующие с детьми, любят брать с собой в дорогу сыры. И правильно делают, ведь этот продукт не портится слишком быстро, не имеет отталкивающего запаха и быстро насыщает. Лучше отдать предпочтение плавленым сыркам, они придутся по вкусу детям и взрослым. Также пассажирам всех возрастных категорий нравятся детские паштеты из мяса и пюре из овощей. Сроки их хранение более продолжительны, чем у обычных продуктов, а вкусовые качества отличны.

Еда в дорогу с собой

Неплохим и полезным вариантом перекуса можно назвать сухофрукты, только нужно не забывать их тщательно мыть. Сюда же можно отнести и орехи.

В длительную дорогу можно взять с собой быстрорастворимые каши и пакетированные супы. Обязательно должны быть обычная вода или сок. Лучше избегать подслащенной воды с газами, она только повышает жажду.

Многие не представляют себе поездки в поезде без мясных продуктов, но, не смотря на все предостережения, все равно берут их в дорогу. Если без этого никак не обойтись, лучше взять курицу в виде гриля или отбивных.

Обратите внимание! Готовить мясо в дорогу лучше в небольшом количестве масла. Если выбор пал на отварное мясо, то желательно, чтобы это была телятина

Не стоит забывать перчить, солить и добавлять горчицу в мясные продукты. Это продлит срок их годности.

Без хлеба в дороге тоже не обойтись. Неплохим вариантом будут бездрожжевые виды или лаваш, в который можно завернуть мясо, чтобы не так пачкалось. Сюда же можно отнести сухарики, булочки и печенье. Они также долго хранятся и для перекуса являются наилучшим вариантом, так как отлично и быстро насыщают.

Практически все в поездку берут яйца, не смотря на их устойчивый и не очень приятный запах. Этого не стоит стесняться, потому что без яиц в путешествие по железной дороге мало кто отправляется. Лучше приготовить яйца вкрутую, чтобы продлить срок их годности.

Ну а как же без колбасы! Она может быть годной до следующего дня, только лучше выбрать сырокопченые сорта в вакууме.

Важно! В отношении рыбы медики и диетологи единодушны. Ее брать в такое путешествие не стоит

Наибольшее количество отравлений и кишечных инфекций связано именно с употреблением рыбы.

Но что же делать, если ехать нужно более суток – двое, трое и больше? Ведь на такую дорогу продуктами не запасешься. Тем более, что в жару все портится просто моментально, а это чревато проблемами с пищеварением и даже серьезными отравлениями. Вот в этом случае выручает вагон-ресторан.

Вагон ресторан персонал

В современных жд поездах, таких как «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» в стоимость билета входит и питание. Пусть это и недешево, но зато никакого риска для здоровья.

Что такое дополнительное питание?

При трансфере составами РЖД можно воспользоваться дополнительным снабжением. С этим сервисом можно рассчитывать на получение вспомогательного продовольствия на протяжении всей поездки. Услуга может быть заказана еще при выдаче проездного талона в кассе терминала или у проводника во время движения. Если билет для поездки уже куплен, оплатить вспомогательную еду можно не позже, чем за 3 дня до отъезда. Если вы выбираете услугу уже в поездке, то выбор позиций в меню может оказаться скудным.

Всего предусмотрено несколько типов вспомогательного продовольственного снабжения:

  1. так называемый полный пансион с преподнесением завтрака, ланча и ужина;
  2. полупансион с подачей к столу завтрака и ужина;
  3. только завтрак, только ланч или только ужин с доступным подбором конкретных наименований из меню.

В меню представлены стандартные блюда, а также специальные наименования для детей и пассажиров, предпочитающих вегетарианскую пищу. Количество трапез рассчитывается, исходя из продолжительности поездки. С режимом питания при истребовании неосновного продовольственного снабжения пассажир может определиться самостоятельно.

Нумерация вагонов в поездах РЖД

Оказывается, просто дать вагону порядковый номер нельзя – он может менять место в составе или переходить из одного поезда в другой. В РЖД предусмотрена целая система нумерации, согласно которой вагонный номер – это своеобразный справочник, содержащий данные о типе, маршруте и других параметрах. Вся эта информация необходима для нормальной работы железных дорог и координирования маршрутов.

Внутри страны нумерация железнодорожных вагонов проще, чем на международных рейсах.

Внутрироссийская нумерация

На каждом железнодорожном вагоне есть номер, состоящий из 8 цифр. Его наносят прямо на корпус снаружи.

Коды пассажирских вагонов начинаются с 0 – все без исключения. Это общепринятый знак того, что в этом вагоне перевозят людей.

В верхней строчке есть еще 2 цифры, обозначающие код железной дороги, которой принадлежит вагон.

  • От 01 до 07 – Октябрьская;
  • 10 – Калининград;
  • От 17 до 23 – Московская ж/д;
  • От 24 до 27 – Горьковская железная дорога;
  • 28-31 – Северная линия;
  • 51-53 – Северо-Кавказ;
  • От 58 до 60 – Юго-Восток;
  • 61 и 62 – Приволжье;
  • 63-65 – Куйбышевская ветка;
  • От 76 до 79 – Свердловская дорога;
  • 80-82 – Южно-Уральская дорога;
  • От 83 до 87 – Западная Сибирь;
  • 88 и 89 – Красноярское направление;
  • От 90 до 93 0 Восточная Сибирь;
  • 94 и 95 – Забайкалье;
  • От 96 до 98 – Дальний Восток;
  • 99 – Сахалинская линия.

Например, если номер вагона начинается на 064, то это пассажирская единица состава, курсирующего по Куйбышевской железной дороге.

Четвертая по порядку цифра дает знать о степени комфортности и назначении:

  • 0 означает «мягкий» вагон с комфортной обивкой видений;
  • 1 – знак купейных вагонов;
  • 2 обозначает плацкарт;
  • 3 стоит на вагонах межобластного значения, где есть сидячие места;
  • 4 ставят на банковских и почтовых разновидностях;
  • 5 входит в номера багажных и почтово-багажных вагонов;
  • 6 – признак ресторана;
  • 7 – технический (может содержать путеизмеритель или другое оборудование);
  • 8 – специальный вагон;
  • 9 – резервная единица.

Следующие три цифры в номере – это и есть порядковый номер вагона в составе. Кстати, пятая цифра выполняет дополнительную функцию при обозначении:

  • Если речь об обычных купейных вагонах, где имеется буфет, то им присущи цифры от 1 до 3.
  • Штабные вагоны, обустроенные в обычные, обозначены цифрой 4 на пятом месте номера.
  • При наличии радио-купе пятая цифра будет 6.
  • Вагоны с купе-буфетом на 5-ом месте в номере содержат цифру 7.

С восьмой цифрой не все так просто. Ее не зря величают контрольным числом, так как для ее определения используют простейшую математику. Четные цифры умножают на 1, а нечетные – на 2. После полученные произведения складывают и полученную цифру округляют до полного десятка.

Международные маршруты

За пределы страны курсируют пассажирские составы РИЦ. Нумерация в этих поездах 12-значная. Каждый номер разделен на 5 отрезков, которые рассказывают об определенной характеристике.

Две цифры в начале – обозначение возможности вагона двигаться по разной ширине колеи:

  • 52 означает, что вагон может это делать, но внутри не имеется кондиционера;
  • 62 – знак того, что он интероперабелен, плюс в нем есть кондиционирование.

Следующие 2 цифры передают код классификации, присвоенный по правилам Международного союза железных дорог. России дан код 20, поэтому в РЖД эти символы везде одни и те же.

На пятом и шестом месте нумерации обозначен тип вагона, а также количество пассажирских мест. Если вагон спальный, то вы увидите цифру 7. При наличии 10 купе дальше фигурирует 0, а если внутри 11 купе, то цифра 1. При наличии 12 купе стоит цифра 2.

Седьмой символ сигнализирует о скорости, которой может достигать вагон, и о напряжении, нужном для работы. Если на 7 месте стоит 1, это означает максимальный разгон до 120 км/ч, 4 – до 140, а 7 – до 160 км/ч. Девятка значит максимальную скорость свыше 160 км/ч.

На 8-ом месте обычно стоит 0, что значит однофазный переменный ток.

На 9, 10 и 11 месте стоят цифры в соответствии с нумерацией страны-собственника. В России действуют правила, описанные выше. В номерах РИЦ-вагонов сначала стоит 2, а потом порядковый номер.

В конце, как и на внутригосударственных поездах, ставится контрольное число, только в международной системе оно вычисляется по-другому:

  • Предыдущие 11 цифр рассчитывают на первый-второй по направлению справа налево;
  • Первых умножают на 2, вторых – на 1;
  • Произведения суммируют, разбивая двузначные на отдельные цифры и добавляя их к сумме;
  • Итоговую двузначную сумму округляют до полного десятка;
  • Число, которое нужно прибавить для получения полного десятка – и есть последнее контрольное число.

Если в сумме произведений сразу получается круглое число, то на месте контрольной цифры ставят 0.

Меню и цены

Отличие ресторана в поезде от обычного, расположенного на земле, в том, что большого выбора блюд здесь нет. Это связано с малой площадью помещения. Здесь нет в достаточной мере места для приготовления и для хранения продуктов. Но зато можно хорошо и вкусно поесть, заказав первые, вторые блюда и даже десерт.

Стоит уточнить, что каждый состав может похвастаться собственным фирменным блюдом. Так у «Невского экспресса» это ресторанный салат под названием «Невские берега». Есть поезда с выбором постных и даже вегетарианских блюд. Мenu может также включать блюда разных стран.

Вагон ресторан меню и цены ржд

Стоимость еды в таких заведениях обычно процентов на 40 превышает цену в обычном ресторане. Это связано с большой ответственностью и требованиями к качеству приготовленных в дороге блюд, их свежести и необходимым гигиеническим процедурам, исключающим возникновение кишечных проблем у пассажиров.

Дополнительная информация! Можно сходить поесть в привокзальные кафе во время продолжительной остановки, но не стоит надеяться, что это обойдется дешевле. К тому же для этого нужно располагать достаточным количеством времени (как минимум минут 30).

Обычно в вагоне-ресторане можно заказать комплексное питание. Это наборы, menu которых стандартны, но на этом можно отлично сэкономить.

РЖД изменило тарифные предложения на 2021 год

По выбору доступно две вариации обеда:

  1. салат с капустой и свежей зеленью в дополнении с супом-лапшой из курицы, гарниром в виде риса и тушеной свининой с овощами. Комплект дополняется хлебом, кондитерским изделием к чаю или кофе со сливками;
  2. салат из свежих овощей и зелени “Витаминный” в сочетании со щами из свежей капусты с добавлением курицы и сметаны. Набор дополняется второй позицией — отварными макаронами с поджаркой из цыпленка и хлебом. К десерту дается кондитерское изделие, чай или кофе со сливками.

Состав бизнес-ланча представлен основным и вторым блюдом, закуской.

К вечеру также можно заказать один из доступных наборов:

  1. салат с морковкой и тертым яблоком, заправленный сметаной, гречневую кашу с заправкой в виде тушеной курицы со сливочным подливом. К десерту подается кондитерское изделие, чай или кофе со сливками;
  2. салат из свежей капусты с добавлением огурца, отварной картошкой с сарделькой. На десерт дается сладкое изделие, чай или кофе со сливками.

Все эти варианты еды доступны для путешественников, следующих в купе. Для класса бизнес еще подается сладкий десерт, для выбора доступны разные безалкогольные напитки, включая минеральную воду. Следующие классом бизнес также могут выбрать любой из шести типов алкоголя, включая крепкие напитки и пиво.

При приобретении билета на поезд в стоимость уже включен универсальный набор еды. Он может быть изменен по инициативе пассажира. Изменить предоплаченную еду можно не позже, чем за 3 суток до выезда. Определиться с меню можно на портале РЖД после авторизации в своем кабинете.

Для пассажиров, планирующих поездки скоростными поездами, режим снабжения можно изменить не позже, чем за 2 суток до отъезда. Чтобы изменить предоплаченный вариант еды, достаточно выполнить следующие шаги:

  • зайти на портал РЖД и авторизоваться в своем кабинете;
  • кликнуть на строку со стандартным снабжением;
  • указать подходящий состав меню.

Сразу после отъезда от станции можно обратиться к проводнику и заказать предоплаченную еду.

При трансфере составами РЖД можно воспользоваться дополнительным снабжением. С этим сервисом можно рассчитывать на получение вспомогательного продовольствия на протяжении всей поездки. Услуга может быть заказана еще при выдаче проездного талона в кассе терминала или у проводника во время движения. Если билет для поездки уже куплен, оплатить вспомогательную еду можно не позже, чем за 3 дня до отъезда. Если вы выбираете услугу уже в поездке, то выбор позиций в меню может оказаться скудным.

Всего предусмотрено несколько типов вспомогательного продовольственного снабжения:

  1. так называемый полный пансион с преподнесением завтрака, ланча и ужина;
  2. полупансион с подачей к столу завтрака и ужина;
  3. только завтрак, только ланч или только ужин с доступным подбором конкретных наименований из меню.

В меню представлены стандартные блюда, а также специальные наименования для детей и пассажиров, предпочитающих вегетарианскую пищу. Количество трапез рассчитывается, исходя из продолжительности поездки. С режимом питания при истребовании неосновного продовольственного снабжения пассажир может определиться самостоятельно.

РЖД услуга дополнительного питания: что это?

Услуга дополнительного питания заказывается на все время рейса. Ее можно оформить в билетных кассах или на сайте РЖД, а также в пути у проводника. Оформить заказ на дополнительное питание в жд кассе можно к ранее купленному билету, но не позднее, чем за 3 дня до отправления поезда. Если заказываете дополнительное питание у проводника, то выбор меню может быть ограничен.

На выбор предоставляется три режима питания:

  1. полный пансион (завтрак, обед, ужин);
  2. полупансион (завтрак, ужин);
  3. только завтрак или обед, или ужин, с возможностью выбора из меню.

Меню включает в себя разнообразные блюда, в том числе вегетарианские и для детей. Количество рационов питания, необходимое пассажиру на весь маршрут следования, рассчитывается автоматически по количеству дней проезда в поезде.

Как работает вагон-ресторан

В долгой дороге без горячего питания никак, в особенности, если едут с детьми. Для этой цели можно покупать еду прямо из рук неизвестных продавцов. Но такая пища неизвестно в каких условиях была приготовлена. Это рискованно, так как можно принести вред своему здоровью. Есть еще одна возможность спастись от голода – отправиться поесть в вагон-ресторан, который есть практически в каждом поезде, следующем на дальние расстояния.

В нем можно приобрести любые блюда полноценного питания на свой вкус – начиная от супов, борщей, горячих гарниров и заканчивая холодными закусками и салатами. И пусть ассортимент не так широк, как хотелось бы, вкусно и сытно поесть здесь сможет каждый. К тому же пассажиров порадует убранство помещения, сервировка стола, а обслуживание не хуже, чем в обычном ресторане.

Такие вагоны имеют очень приятный интерьер. Столы застелены дорогими скатертями, салфетки и приборы дорогие, на полу постелен ковер. Чтобы здесь находиться было совершенно безопасно, мебель надежно прикрепляется к полу. Здесь есть бар, где можно заказать спиртное, а чтобы покурить — придется выйти.

Вагон-ресторан

На кухне есть плита, столы, раковины и холодильники. Учитывая катастрофическую нехватку пространства, здесь все лежит строго на своих местах и используется очень рационально. Посуду обрабатывают и моют с особенной тщательностью, а все продукты хранятся в контейнерах с датами годности. Из-за той же нехватки пространства, мест в вагоне-ресторане может быть недостаточно, так что нужно позаботиться о своем питании заранее, предварительно заказав столик.

Обратите внимание! Все вагоны имеют обычно четырехзначные номера. У вагона-ресторана, как правило, четвертая цифра в номере — «6»

Находится он чаще всего возле девятого вагона. Для уверенности можно попросить проводника, показать, где находится такой вагон, ведь еще сложнее разобраться, если поезд двухэтажный.

Особенности работы вагона-ресторана в крупном фирменном поезде

Фирменный поезд – это состав, комфорт в котором необычайно высок, если сравнивать с обычными составами. Среди таких можно назвать поезда «Северная Пальмира» и «Арктика». Все вагоны здесь не ниже категории «м», то есть мягкие. Обслуживание в этих экспрессах находится на высочайшем уровне, дизайн тщательно продуман, а у персонала особенная униформа, никак не похожая на стандартные костюмы железнодорожников.

Здесь не обязательно идти в буфет. Пассажир в крупном вагоне эконом-класса может выбирать среди разнообразных вариантов питания, а ресторанное меню очень разнообразно. Также можно попросить проводника вызвать официанта прямо в купе и заказать себе еду с доставкой. Это поможет почувствовать себя в домашней обстановке, если человек давно в пути. Еда будет свежа, горяча и вкусна, а доставят ее в особых закрытых контейнерах.

Вагон-ресторан сервировка

Вагон-ресторан в любом поезде – это то место, где можно поесть и прекрасно скоротать невеселые часы путешествия в кругу близких и друзей. Как правило, питание в таком заведении обходится дорого, но это гораздо лучше, чем рисковать своим здоровьем, покупая еду у уличных торговцев или питаться продуктами, взятыми из дому, которые быстро портятся и могут привести к кишечным расстройствам и даже отравлениям.

В вагоне-ресторане красивый интерьер, здесь все выглядит дорого и красиво, а главное – чисто.

Ресторан в поезде имеет огромное преимущество над кафе, где в основном самообслуживание и выбор блюд достаточно скуден.

Можно смело сделать вывод, что российский вагон-ресторан стоит посетить хотя бы один раз за поездку. Убранство, красота и величие, царящие здесь, оставят неизгладимое впечатление, ведь в таком заведении можно отдохнуть, попить чаю и чего-нибудь покрепче.

Где получить информацию по предоплаченному питанию?

При приобретении билета на поезд в стоимость уже включен универсальный набор еды. Он может быть изменен по инициативе пассажира. Изменить предоплаченную еду можно не позже, чем за 3 суток до выезда. Определиться с меню можно на портале РЖД после авторизации в своем кабинете.

Для пассажиров, планирующих поездки скоростными поездами, режим снабжения можно изменить не позже, чем за 2 суток до отъезда. Чтобы изменить предоплаченный вариант еды, достаточно выполнить следующие шаги:

  • зайти на портал РЖД и авторизоваться в своем кабинете;
  • кликнуть на строку со стандартным снабжением;
  • указать подходящий состав меню.

Сразу после отъезда от станции можно обратиться к проводнику и заказать предоплаченную еду.

РЖД услуга дополнительного питания: что это?

Услуга дополнительного питания заказывается на все время рейса. Ее можно оформить в билетных кассах или на сайте РЖД, а также в пути у проводника. Оформить заказ на дополнительное питание в жд кассе можно к ранее купленному билету, но не позднее, чем за 3 дня до отправления поезда. Если заказываете дополнительное питание у проводника, то выбор меню может быть ограничен.

На выбор предоставляется три режима питания:

  1. полный пансион (завтрак, обед, ужин);
  2. полупансион (завтрак, ужин);
  3. только завтрак или обед, или ужин, с возможностью выбора из меню.

Меню включает в себя разнообразные блюда, в том числе вегетарианские и для детей. Количество рационов питания, необходимое пассажиру на весь маршрут следования, рассчитывается автоматически по количеству дней проезда в поезде.

Дополнительные рационы в поездах РЖД

РЖД предлагает дополнительное меню для всех желающих. Заказать еду в боксах можно на все время в пути, даже если поездка не слишком длинная.

Оформлением занимаются кассиры и проводники. Последние принимают заказы уже после посадки, но при этом меню может быть ограничено. Если хотите ни в чем себе не отказывать, позаботьтесь о бронировании дополнительного рациона через кассу – там это сделать можно максимум за 3 дня до отправления. Также оплатить сервис можно онлайн на сайте РЖД в разделе «Оформление услуг к поездкам».

В вашем распоряжении будет три рациона:

  • Пансион из трех приемов пищи;
  • Полупансион из утреннего и вечернего приема пищи;
  • Любой прием пищи на выбор.

В меню те же блюда, что и в стандарте, но при этом вы можете самостоятельно решить, сколько блюд вам подадут. Доставка дополнительных блюд также запланирована:

  • Завтракают с 7 до 12-30;
  • Обедают с 12-30 до 18-00;
  • Ужинают с 18 до 21.

Питание стандарт РЖД: что входит?

Гарантированное питание в поезде дальнего следования РЖД состоит из стандартных завтраков, бизнес-ланчей и ужинов. Услуга оплачивается сразу при покупке железнодорожного билета.

Готовят питание для перевозчика фабрики-кухни, которые работают по договору аутсорсинга. Они поставляют готовые блюда сразу в пассажирские поезда по заявке РЖД. Вся еда упакована в специальную защитную тару, которая обеспечивает ее свежесть и сохранность.

Что предложат пассажиру — горячий завтрак или ужин — зависит от длительности поездки, а также времени отбытия и прибытия состава. Если длительность поездки превышает 24 часа, пассажиру предоставляется обед.

Подаются завтраки и ужины в поездах в определенное время: завтрак — с 7:00 до 10:00, ужин — с 16:00 до 21:00. Если в стоимость билета входит обед, то он подается с 11:00 до 15:00. Вместе со стандартным гарантированным питанием пассажир бесплатно может получить минеральную воду, столовую посуду, приборы и бумажные салфетки.

Стандартный завтрак в купе

Пассажир может выбрать один из двух вариантов предоплаченного стандартного завтрака:

  1. С горячей кашей

Предлагаются по два вида молочной каши — как правило, овсяная или рисовая с курогой. Дополнительно предложат нарезку из сыра, хлеб ржаной и пшеничный, чай, кофе и сливки.

  1. С омлетом

Данный вариант включает горячий омлет с овощами и сыром, а также мясную нарезку и хлеб (пшеничный, ржаной). На выбор предложат черный чай или кофе со сливками (подаются отдельно).

Стандартный обед в купе

Стандартный обед в поезде РЖД включает также два варианта:

  1. Салат из б/к капусты с зеленью, суп-лапша куриная, свинина тушеная с овощами, рис отварной. Кондитерское изделие, белый и ржаной хлеба. Из горячих напитков можно выбрать чай или кофе со сливками.
  2. Салат «Витаминный», щи из б/к капусты с курицей и сметаной, поджарка из курицы, макароны отварные. Кондитерское изделие, хлеб белый или ржаной. Из горячих напитков предложат чай или кофе со сливками.

Стандартный ужин в купе

Пассажир может выбрать один из двух вариантов ужина на поезде РЖД:

  1. Салат из моркови с яблоком и сметаной, филе куриное тушеное в сливочном соусе, каша гречневая. Кондитерское изделие, хлеб ржаной и пшеничный, чай или кофе.
  2. Салат из б/к капусты с огурцом, сосиска отварная с картофельным пюре. Кондитерское изделие, хлеб ржаной и пшеничный, чай или кофе.

В вагонах бизнес-классах в меню дополнительно включаются десерт, 3 вида безалкогольных напитков, 2 вида минеральной воды, 6 типов алкогольной продукции по 2 наименования каждый и 2 вида пива.

Как заказать подачу питания

С просьбой о подаче завтрака, бизнес-ланча или ужина можно обратиться к проводнику или напрямую в вагон-ресторан. Разнообразие снабжения напрямую зависит от продолжительности поездки конкретного путешественника. Так, при длительности трансфера свыше 24 часов он может рассчитывать на подачу полноценного обеда.

Обеспечение путешественников едой происходит по определенной схеме. Так, для завтрака отведен промежуток времени с 7 до 10 утра, при включении в цену трансфера обеда, он подается в период времени с 11 до 15 часов. Для ужина отведен промежуток времени с 16 до 21 часа. Помимо универсального комплекта для клиента, по его просьбе будут предоставлены необходимые тарелки и столовые приборы, салфетки и питьевая вода.

Предоплаченное меню в составах РЖД периодически дополняется новыми блюдами.

Состав ужина

К вечеру также можно заказать один из доступных наборов:

  1. салат с морковкой и тертым яблоком, заправленный сметаной, гречневую кашу с заправкой в виде тушеной курицы со сливочным подливом. К десерту подается кондитерское изделие, чай или кофе со сливками;
  2. салат из свежей капусты с добавлением огурца, отварной картошкой с сарделькой. На десерт дается сладкое изделие, чай или кофе со сливками.

Все эти варианты еды доступны для путешественников, следующих в купе. Для класса бизнес еще подается сладкий десерт, для выбора доступны разные безалкогольные напитки, включая минеральную воду. Следующие классом бизнес также могут выбрать любой из шести типов алкоголя, включая крепкие напитки и пиво.

Питание в поезде РЖД: какое оно

Даты Коэффициент
1 января 0,95 (-5%)
2 января — 10 января 1,15 (+15%)
11 января – 19 февраля 0,85 (-15%)
20 февраля — 23 февраля 0,95 (-5%)
24 февраля — 4 марта 0,85 (-15%)
5 марта — 8 марта 1,05 (+5%)
9 марта — 18 марта 0,85 (-15%)
19 марта — 21 марта 0,95 (-5%)
22 марта – 25 марта 0,88 (-12%)
26 марта – 28 марта 0,95 (-5%)
29 марта – 8 апреля 0,85 (-15%)
9 апреля– 22 апреля 0,88 (-12%)
23 апреля – 27 апреля 0,95 (-5%)
28 апреля– 29 апреля 1,00 (0%)
30 апреля — 3 мая 1,15 (+15%)
4 мая – 6 мая 0,90 (-10%)
7 мая – 10 мая 1,10 (+10%)
11 мая – 20 мая 0,90 (-10%)
21 мая – 27 мая 0,95 (-5%)
28 мая – 10 июня 1,05 (+5%)
11 июня – 17 июня 1,10 (+10%)
18 июня – 29 августа 1,20 (+20%)
30 августа – 12 сентября 1,10 (+10%)
13 сентября — 10 октября 1,00 (0%)
11 октября– 28 октября 0,95 (-5%)
29 октября — 2 ноября 1,00 (0%)
3 ноября— 7 ноября 1,05 (+5%)
8 ноября— 21 ноября 0,90 (-10%)
22 ноября— 21 декабря 0,88 (-12%)
22 декабря – 23 декабря 1,00 (0%)
24 декабря – 26 декабря 1,15 (+15%)
27 декабря – 29 декабря 1,05 (+5%)
30 декабря 1,20 (+20%)
31 декабря 0,95 (-5%)

К вагонам класса «Люкс» сезонные коэффициенты в 2021 году не применяются.

Организация общепита в поездках на дальние расстояния реализуется 2 способами:

Кроме того, пассажирам не запрещается брать с собой в поездку продукты питания из дома и употреблять их в вагоне.

Если с питанием в вагоне-ресторане все понятно, оно аналогично посещению общепита в городах, то не ясно что же входит в услугу «Питание» от железной дороги.

«Питание» – это услуга, заказанная на сайте РЖД, в кассе или на сторонних сайтах при покупке билета. Она включает в себя трехразовое питание: завтрак, обед и ужин.

Общее количество приемов пищи зависит от количества дней поездки. Пассажирам предлагается на выбор 2 вида меню на каждый прием пищи. Свои пожелания по меню пассажир должен отметить в личном кабинете. Для этого требуется зарегистрироваться на сайте РЖД. Изменить пожелания по блюдам можно несколько раз. Главное, чтобы это было не позднее 3 дней до отправления. На фирменных поездах эти правила действуют за 2 дня до отправления.

Еду готовят на фабриках, которые работают по договору аутсорсинга с РЖД. В поезд доставляют уже готовые, расфасованные на один прием пищи контейнеры. Перед подачей питание разогревают в вагоне ресторане в микроволновой печи. После этого его разносят проводники. При необходимости пассажир может сам забрать свой контейнер в вагоне-ресторане.

Состав меню прошел согласование с Роспотребнадзором.

В фирменных поездах «Сапсан» и «Ласточка», а также у дочернего перевозчика РЖД АО ФПК услуга предоплаченное питание тоже предоставляется.

В некоторых поездах не предусмотрен отказ от горячего питания. Такая услуга считается «навязанной», но пока другие варианты РЖД не рассматривало. Пассажир может не брать контейнеры, но в стоимость питание включено.

Если пассажир заранее не купил эту услугу, то еду можно купить у проводника в вагоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector