О проекте

Что надо сделать, чтобы улучшить ситуацию на дорогах страны?

Дорожно-транспортные происшествия являются ведущей основной причиной всех смертей Россиян моложе 25 лет. Наши дороги, построенные в основном еще в Советские годы, сегодня находятся в удручающем состоянии и попрежнему продолжают разрушаться. Практически во всех крупных городах нашей необъятной страны их центральные магистрали загружены большим транспортными потоками, которые и создают автомобилистам некомфортные условия в управлении автомобилем.

Что же делать при этой (такой) создавшейся ситуации, если огромное число дорог построенных в СССР и не предназначенных под такое большое количество автомашин, в настоящее время приходят в негодность, которую мы и наблюдаем с вами сегодня? Где же выход?

Безусловно, что 70 процентов всех аварий в стране относятся в основном к мелким дорожно-транспортным происшествиям при которых, обычно причиняется незначительный и небольшой вред только самим автомобилям. Но к сожалению, в других 30-ти процентах случаев все-же страдают и гибнут люди. В первую очередь это связано с несоблюдением водителями и пешеходами правил дорожного движения, хотя в последние годы динамика правонарушений в сфере дорожного движения начала падать и чуть-чуть улучшаться. Но тем не менее, статистика ДТП сегодня оставляет желать лучшего. Вы спросите, почему?

Дело все в следующем. Согласно полученных данных произошедших аварий по стране было установлено, что начала расти аварийность, которая непосредственно связана с неудовлетворительным состоянием наших автомагистралей и улиц в населенных пунктах. Проще говоря можно сказать, что люди стали чаще попадать в аварии по причинам плохого содержания (обслуживания) дорог в России. Наши власти тщательно пытаются и очень стараются снизить эту аварийность ужесточая тем самым административную ответственность за нарушения ПДД, постоянно улучшают качество содержания автодорог и улиц, но этого все-же мало. В самую первую очередь нужно или необходимо обновить всю существующую на сегодня дорожную сеть и создать новую дорожную инфраструктуру, которая и будет заниматься строительством новых дорог. Без этих кардинальных и естественно финансово-затратных материальных средств переломить сложившуюся ситуацию связанную с большой аварийностью на наших дорогах, просто не получиться. 

Наши существующие автодороги спроектированы надо заметить, далеко не идеальным образом. Многие шоссе не имеют своих элементарных должных элементов, которые должны помогать водителям в их безопасности управления автотранспортными средствами

Частенько водители жалуются, что на дорогах содержатся много отвлекающих внимание противоречивых друг-другу знаков, а также ненужных предупреждений и неправильных по значению разметок. Для того, чтобы изменить сложившуюся ситуацию к лучшему, которая непосредственно связана с таким большим количеством аварий, необходимо полностью менять сам подход к визуализации и к проектированию в стране автодорог

Есть 10 предложений для исправления всей дорожной инфраструктуры в стране, по снижению опасности на Российских дорогах и по созданию условий для комфортного передвижения на автомашинах. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с этими предложениями.

Планы и перспективы

Создание и внедрение СКДФ планируется завершить до конца 2020 года. Для каждой категории пользователей, зарегистрированных в системе, создаются мобильные приложения. По словам представителей института, в ближайшее время будет доступно приложение «СКДФ. Гражданин» для iOS и Android.

В 2021-24 годах в системе появятся новые опции — например, наблюдение за строительством с возможностью визуализации и мониторинга строительных работ. Также в СКДФ будут представлены результаты диагностики дорожной инфраструктуры. Платформа обеспечит обработку и хранение материалов, поступивших от диагностических лабораторий.

В дальнейшем в систему хотят интегрировать элементы нейронных сетей, а также разработать готовые решения для планирования работ на региональном уровне. Кроме того, в перспективе предусмотрена интеграция с системой мониторинга и контроля «Моя дорога», в которой будут оценивать удовлетворенность граждан качеством дорожной инфраструктуры.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Есть ли у России шанс?

На строительство трасс федерального значения в России тратятся огромные деньги – например, на каждый километр участка трассы М5 «Урал» потратили 250 миллионов рублей (правда, часть этой суммы пошла на возведение моста через реку). В среднем строительство и реконструкция километра дорог в России стоит 132 миллиона рублей (и это в ценах 2016 года, сейчас больше).

Такая высокая цена связана с тем, что дорога – это не только полоса из асфальта, но и масса сопутствующей инфраструктуры. К тому же чиновники не устают жаловаться на сложные климатические условия – поэтому не готовы сравнивать стоимость строительства с другими странами. Например, в России в 2015 году километр однополосной дороги стоил 127 миллионов рублей, в Китае – 29 миллионов, а в Польше – 25,8 миллионов. Все решает климат – если в США основание дороги может быть в глубину 62 см, в Китае – 90 см, то в России нужно закладывать подушку на глубину до полутора метров. А еще в России дороги более широкие – полоса в 3,75 метра больше, чем в других странах мира, плюс более широкая разделительная полоса.

К тому же в качестве причины дорогого строительства называют большие расстояния – сначала стройматериалы нужно еще привезти на место строительства, что тоже увеличивает цену. А раз цена выше, то денег в бюджете хватает на меньшее количество дорог, и на ремонт остается меньше.

В итоге денег на строительство не хватает, материалы закупаются дешевые, а рабочие не имеют квалификации. Все это напрямую влияет на качество и скорость дорожного строительства в России считает профессор МАДИ Михаил Якимов:

Но другие эксперты видят другие пути решения проблемы – все та же отмена части устаревших нормативов в пользу новых технологий и материалов. Среди перспективных направлений называют такое:

  • использовать модифицированные битумные материалы, которые обеспечат лучшую поверхность дороги. К битуму добавляются специальные полимеры, которые делают материал прочнее;
  • использовать геополимерную сетку – она предотвратит просадку насыпи и перемешивание слоев в структуре дороги;
  • делать более прочное земляное полотно – его обычно укрепляют камнями, недостатка в которых в России нет;
  • использовать более современный формат щебня – на западе уже давно принято использовать специальный кубовидный щебень, который делает дорогу прочнее.

Правда, современные технологии требуют денег, которых мало, а из-за кризиса стало еще меньше. Поэтому реальный шанс на качественно иной уровень дорог Россия получит, лишь преодолев проблемы в экономике. Жаль, что пока этого не видно даже в перспективе.

ОАЭ

Дороги общего пользования в ОАЭ на мировом экономическом форуме были оценены как самые лучшие в мире, набрав 6.5 баллов из 7-ми. Высокая рейтинговая оценка включила в себя уровень качества дорог общего пользования, портов, состояние транспортной инфраструктуры, а также аэропортов. Победа Объединенным Арабским Эмиратам досталась из-за последних проектов в инфраструктуре. Страна хочет добиться совершенного состояния всех объектов в ближайшие пять лет. В государстве уже приняли международные стандарты качества и достигли невероятных успехов. Большинство междугородных транспортных путей имеют минимум трехполосное движение в каждом направлении, с отбойниками посередине и освещением в ночное время на всем протяжении автомагистрали.

Также экспертами был составлен рейтинг самых худших дорог в мире. В эту категорию со своими дорожными полотнами попали такие страны, как Польша (2,6 баллов), Россия и Украина (2,5 баллов). Самые некачественные дороги оказались в Молдове, набравшие из 7 только 1,5 баллов.

https://www.youtube.com/watch?v=VaSuxXNkjSk

4) Увеличить ограничение скорости.

Многие из специалистов могут не согласиться с этим пунктом выведенным нами в заголовок. Причина тут одна единственная, в нашей стране водители еще не готовы к увеличению такого ограничения скорости на шоссе. Но по мнению зарубежных специалистов и опыту других стран можно сделать определенный вывод, что увеличение ограничения скорости ни как не приведет к сильному всплеску аварийности на дорогах. Никто не говорит же о том, что нужно увеличить максимальную разрешенную скорость движения сразу по всей стране. Это нужно сделать именно там, где это в данный момент необходимо и возможно даже безопасно.

Россия огромная страна, большая часть ее территории имеет длинные и широкие участки дорог, где интенсивность потока автомобилей не такая большая. Почему бы на длинных прямых участках таких (этих) дорог не увеличить максимальное ограничение по скорости. Ведь вполне возможно, что это поможет избавиться от плотного трафика движения, который существует сегодня из-за ограничения скорости на трассе, несмотря на малый автомобильный поток.

10) Более грамотное проектирование автомагистралей.

Российские водители часто сталкиваются на автомагистралях с отсутствием правильной навигации и с неправильной организацией съездов на второстепенные дороги. Многим уже знакома такая ситуация, когда перед самым съездом с крупного автошоссе выстраиваться большая очередь машин из-за того, что этот съезд имеет неправильный угол или недостаточную дорожную ширину. Или другая ситуация, когда определенные водители не желая стоять в очереди на съезд с автомагистрали начинают перестраиваться, чтобы встать впереди всех, тем самым нарушая правила ПДД. В первую очередь необходимо решить самую серьезную проблему, как можно быстро и качественно улучшить все существующие на сегодня съезды с крупных автошоссе. 

Там, где нет возможности и нельзя расширить эти съезды или изменить угол самой дороги, то нужно сразу строить правильные авторазвязки, которые будут пропускать поток машин без образования на них пробок. Конечно, в первую очередь это касается всех клеверных развязок, которые сегодня сделаны на крупных магистралях всей страны. Подобные развязки не были рассчитаны под автомобильный поток автотранспорта, особенно под тот, который мы наблюдаем в наши дни.

В чем причина появления таких плохих дорог?

Как правило, первая же мысль при вопросе о причинах плохих дорог – «разворовали». Возможно, в некоторых регионах это не так далеко от правды. Но есть и другие причины, по которым качество покрытия невысокое, а дороги требуют ремонта очень часто.

Как утверждает эксперт Юлия Вербицкая (Линник), адвокат и кандидат юридических наук, фактическое плохое состояние дорог в России зависит от четырех основных факторов:

  1. Географический, или геоклиматический. Из-за перепадов температур и уровня влажности дорожное полотно подвергается серьезным испытаниям и быстрее изнашивается.
  2. Неправильная эксплуатация дорог и неправильный, несвоевременный ремонт покрытия. Из-за отсутствия разделения по скоростным режимам или весу техники на большинстве дорог в России полотно изнашивается быстрее, чем могло бы. Особенно остро это сказывается на фоне того, что в России отдельные трассы очень длинные и не имеют дублеров. Поэтому они испытывают постоянную нагрузку, а закрытие их на ремонт может вызвать коллапс.
  3. Нарушение технологии во время ремонта либо строительства дорожного полотна. Система тендеров такова, что дороги строят те, кто заявил наименьшую стоимость и кратчайшие сроки выполнения проекта. Естественно, на качество постройки дорог это влияет негативно: при самой низкой стоимости проблематично приобрести хорошие материалы и соблюсти технологию.
  4. Использование шипованной резины, новых реагентов для очистки дорог от наледи и проезд тяжелой техники. Все это способствует повышенному износу дорожного покрытия, поскольку оно не рассчитано на подобные воздействия.

Как видно, дело зависит не только от того, насколько качественно дороги строят. Но и от того, как их эксплуатируют. Даже самое крепкое покрытие для легковых автомобилей не выдержит, если по нему проедется перегруженный на несколько тонн КамАЗ (что, кстати, запрещено, но на что все закрывают глаза).

Вот так выглядит онлайн аукцион
на проведение восстановительных работ дорожного покрытия

Хотя не последнее место в «разбитости» дорог играет и тендерная система с тотальным удешевлением всего, что только можно, и соответствующим снижением качества. Исполнительный директор завода инновационных технологий «Россильбер» Ильшат Хафизов подчеркивает, что дорожники вынуждены работать с не соответствующими современным требованиям материалов. И, с учетом выросшей на полотно нагрузки и низкого качества сырья, это приводит к быстрому разрушению дорог.

Следовательно, для улучшения качества дорог будет не лишним повысить качество материалов для их постройки: в частности, выбирать битум, щебень и грунт тщательнее. Необходимо, чтобы они соответствовали стандартам и были способны выдержать повышенную нагрузку.

Устин Чащихин, автор книги «Научный атеизм», в свою очередь высказался вполне конкретно о причинах некачественных дорог в стране: виновата сама технология изготовления, которая значительно хуже, чем западная. И решить проблему поможет только изменение этой технологии на более совершенную, основанную на железобетоне.

Как профинансировать дорожные стройки

Первый и самый главный вопрос, который встает при планировании новой дорожной инфраструктуры, — где взять денег. Долгими десятилетиями средства на дороги выделялись по остаточному принципу. В результате мы имеем такой огромный дефицит финансирования, что в одиночку ни государство, ни регионы, ни бизнес, ни строители эти затраты не потянут. Успешно реализовать такой огромный объем инвестиций можно только сообща.

Поэтому необходимо использовать все имеющиеся инструменты финансирования, особое внимание уделяя привлечению внебюджетных инвестиций. Развивать государственно-частное партнерство, поддерживать и помогать заключать концессии — не только на федеральном, но и на региональном и муниципальном уровнях

Экономика инноваций

Как бизнес привлекают к инфраструктурным нацпроектам

Концессионные контракты — самые длительные из существующих. Они заключаются на 20-30 лет — на весь жизненный цикл объекта. Такой контракт не заканчивается с завершением стройки: подрядчик отвечает за результат и на стадии эксплуатации.

Это принципиально отличается от строительства дорог по обычному господряду, когда компания просто сооружает объект, получает причитающуюся сумму и выходит из проекта. При таком подходе подрядчику достаточно, чтобы дорога не развалилась в период гарантийного ремонта, то есть в ближайшие пять-семь лет.

В рамках концессии все иначе. Строительная компания наравне с государством вкладывает в проект свои собственные средства и несет за дорогу ответственность в течении всего срока ее службы.

Сейчас по концессии мы завершаем инвестиционную стадию ЦКАД-4 и строим обход Тольятти. В этот обход мы вложили ₽5 млрд собственных и привлеченных средств. А общая сумма инвестиций, которые «Автобан» привлек в свои ГЧП-проекты, уже превышает ₽140 млрд.

Основные функции

СКДФ создавалась как комплексная система и объединила в себе несколько ключевых функций:

  • Учет данных об автодорогах и их состоянии в цифровом виде;
  • Мониторинг программ ремонтных работ и их выполнения;
  • Поддержка проектной деятельности в сфере дорожного хозяйства;
  • Предоставление данных всем категориям потребителей в удобной форме, пригодной для обработки.

По словам генерального директора ФАУ «Росдорнии» Алексея Варятченко, интеграция всех решений на одной платформе и сквозная цифровизация процессов помогают эффективнее собирать данные, принимать решения, анализировать и контролировать дорожную деятельность. Функции СКДФ дают возможность оцифровать происходящие в отрасли процессы на каждой из стадий и уровней, добавляют в институте.

Половина дорог не попадает в ГОСТ?

Решить проблему с дорогами в России пытаются уже не первый год. Так, достаточно давно один российский оппозиционер открыл целый онлайн-сервис «РосЯма», который помогал оформлять жалобы в местные органы власти на дорожные ямы. Позже ОНФ запустил свой проект – «Карту убитых дорог». Эти и другие проекты в идеале должны были стать лучшим пособием в работе для чиновников – но ситуация с качеством дорог пока меняется очень медленно.

В 2019 году в числе других запущен национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Потратить на него планируется огромную сумму – так, только в 2020 год объем финансирования составил почти 250 миллиардов рублей, а за 5 лет чиновники должны привлечь дополнительно 1 триллион рублей внебюджетных денег.

А первая из целей проекта – до 2024 года добиться того, чтобы минимум 50% дорог регионального значения соответствовали нормативным требованиям. А в крупных городах таких дорог должно стать минимум 85% от общего количества.

Выходит, ситуация с дорогами совсем плачевная, раз нормальных из них будет всего половина и только через 4 года? Об этом говорят данные Росстата:

Как можно заметить, государство постепенно ремонтирует дороги регионального значения, но вот у местных властей денег на ремонт катастрофически не хватает. В любом случае, дорог, которые соответствуют требованиям (пусть и устаревшим) – примерно половина от общей протяженности.

Но Россия большая, и если в более-менее успешных регионах ремонт хоть как-то продолжается, в отдельных субъектах с дорогами вообще катастрофа:

Как видно, в некоторых субъектах ситуация просто катастрофическая – и если с Магаданской областью все еще можно списать на погоду, то проблемы в Марий Эл или Саратовской области, судя по всему, объясняются исключительной некомпетентностью чиновников?

При этом в правительстве отчитываются, что работы по нацпроекту идут полным ходом – только в 2020 году планировалось привести в нормальное состояние 13,7 тысяч километров дорог, это почти 6 тысяч объектов. Правда, параллельно в нацпроект зачем-то включили проект «Улица Победы» – по нему ремонтировали улицы, названные именами героев ВОВ или в честь Дня Победы

Идея, конечно, неплохая, но все же лучше начинать с ремонта улиц, которые больше всего в этом нуждаются, и не обращать внимание на их названия

А еще к проекту подключили общественный транспорт – и на обновление подвижного состава в городах потратят еще 20 миллиардов. Понятно, что если пересадить больше людей в автобусы, личных автомобилей будет меньше, следовательно, и ущерба дорогам тоже. Но все же общественный транспорт и дорожное строительство – немного разные вещи (тем более что производителей техники и так неплохо поддерживает Минпромторг).

Итак, в России устаревшие стандарты дорог, но все же бОльшая проблема в том, что даже им российские дороги не соответствуют. А как с этим справляются другие страны?

Черные дыры

«Губернiя Daily» запросила в мэрии список всех дорог, отремонтированных в и годах, чтобы проверить их состояние, и, к счастью, состояние многих – неплохое. Другое дело, что ремонт велся весьма своеобразно. Например, улица Анохина асфальтировалась только на коротеньком отрезке от Гоголя до Горького. Улица Герцена – от Гоголя до Ленина. Улица Андропова – от Ленина до К. Маркса. То есть метров по 100-200. Водители продирались через раздолбанную улицу Гоголя, проваливались в какую-нибудь очередную черную дыру на перекрестке, потом за 20 секунд проезжали заасфальтированный участок и снова проваливались в яму. Понятно, что на таком фоне ровные куски улиц пролетали незаметно и не оставляли в памяти серьезного следа.

Эта свежая заплата положена на только что отремонтированном проспекте Ленина. Спасибо питерской компании «Дивный город».

Меж тем, справедливости ради, надо отметить, что в хорошем состоянии сейчас находятся улицы и Судостроительная, и Петрова, и Сортавальская, и кусочек улицы Зайцева, и часть Балтийской, и несколько межквартальных проездов на Древлянке – в общем, довольно много городских фрагментов. Мэрия отчиталась, что ни к одной из отремонтированных в 2009 и 2010 годах улиц претензий не имеется. Гарантия на ремонт – семь лет. Были некоторые проблемы на Пряжинском шоссе, но они устранены за счет подрядчика. Мы было попытались указать на колдобину рядом со второй детской поликлиникой (улицу Мерецкова от пр. Александра Невского до конца моста асфальтировали летом 2009 г.), но оказалось, что у тех работ гарантия была не семь лет, а только три года.

Вот, такие выбоины образовались на отремонтированной улице Мерецкова сразу после истечении гарантийного срока. Похоже, сейчас на этом участке идет подготовка к карточному ремонту. Спасение не долговечное, но это лучше, чем ничего.

Из мелких недочетов немного удивила технология работ на улице Герцена. По контракту, асфальт должны были уложить от проспекта Ленина до улицы Гоголя. Однако до Гоголя его почему-то не дотянули. Бросили метра за два до финиша, и на оставленном участке сейчас благополучно зияет небольшой овражек. Кроме того, без внимания оставлен участок для парковки машин рядом с магазином «Ариана». Так, словно он уже не является частью улицы. Не совсем понятно, зачем мэрия приняла на вид не доведенную до конца работу.

На Герцена заасфальтировать нужно было всего метров 200 — от проспекта Ленина до улицы Гоголя, но и на последние 3 метра у подрядчиков, похоже, не хватило сил. Однако, мэрия все равно приняла у них работу.

Нишу перед магазином «Ариана» строители тоже отчего-то проигнорировали. Наверное, просто, не заметили.

Тот же вопрос можно задать по поводу бульвара Интернационалистов. Дорога должна была быть облагорожена от Лососинского шоссе до дома № 5. Все примерно так и произошло. Но буквально в десяти метрах от пятого дома у строителей то ли закончился асфальт, то ли они решили немножко сэкономить.

Согласно официальному заявлению мэрии, все дороги, отремонтированные в 2009 и 2010 годах, находятся в прекрасном состоянии и не нуждаются в ремонте. Вот одна из них. Нечетная сторона бульвара Интернационалистов. По договору новый асфальт должен был быть уложен вплоть до дома №5. Вот, в таком «прекрасном» состоянии находится дорога рядом с этим домом.

На улице Антонова, судя по заявлению мэрии, дорога также не нуждается в ремонте. Да, и верно, зачем такой дороге ремонт?

Google Pixel 5a 5G

Время начала продаж: уже в продаже

Ориентировочная цена Google Pixel 5a 5G: 6 + 128 ГБ — $449

Особенности: поддержка от Google, сканер отпечатков сзади, водозащита IP67, NFC

Google Pixel 5a 5G почти полностью копирует прошлогодний Pixel 4a 5G. По дизайну смартфоны идентичны, а вот аппаратную часть новинки улучшили. Размер экрана увеличился с 6,2 до 6,34 дюйма, ёмкость аккумулятора выросла существенно: с 3885 до 4680 мАч. Корпус теперь не поликарбонатный, а металлический, причём защищённый от воды по стандарту IP67. От предшественника Pixel 5a унаследовал процессор Snapdragon 765G, основную камеру с разрешением 12,2 Мп и ультраширокоугольную на 16 Мп. Как обычно, гаджет «корпорации добра» будет в числе первых получать системные апдейты.

OPPO A16S

Время начала продаж: уже в продаже

Ориентировочная цена OPPO A16S: 4 + 64 ГБ — €179

Особенности: сканер отпечатков в кнопке включения, NFC

OPPO A16S — бюджетная модель, выпущенная для европейского рынка. Если сравнивать с обычным A16, смартфон получил несколько улучшений. В нём установлен 6,52-дюймовый IPS-экран с разрешением HD+ и каплевидным вырезом под фронталку. Аппарат построен на восьмиядерном процессоре MediaTek Helio G35, оснащён 4 ГБ оперативной памяти и накопителем на 64 ГБ с возможностью расширения. Основная камера имеет разрешение 13 Мп, пара модулей по 2 Мп служит для съёмки портретных и макрофотографий. За автономность отвечает аккумулятор ёмкостью 5000 мАч с поддержкой 10-ваттной зарядки. Новинка предлагает аудиоразъём для наушников и NFC для бесконтактных покупок.

Redmi Note 10 JE

Время начала продаж: уже в продаже

Ориентировочная цена Redmi Note 10 JE: 4 + 64 ГБ — $260

Особенности: дисплей 90 Гц, сканер отпечатков пальцев в кнопке включения, NFC, защита от воды IP68

Redmi Note 10 JE — специальная версия Redmi Note 10, обладающая важными отличиями от базовой модели. Так, вместо процессора MediaTek Dimensity 700 в новинке установлен Qualcomm Snapdragon 480. Смартфон защищён от воды и пыли по стандарту IP68, что нетипично для устройств этого бренда. 6,5-дюймовый IPS-экран предлагает разрешение Full HD+ и частоту обновления 90 Гц. Встроенный накопитель на 64 ГБ можно расширить с помощью карты памяти объёмом до 1 ТБ. Основная камера состоит из трёх сенсоров (48 Мп, 2 Мп, 2 Мп). АКБ ёмкостью 4800 мАч поддерживает быструю зарядку мощностью 18 Вт через порт USB Type-C. Также в мобильнике есть мини-джек.

5) Развитие общественных полос и общественного транспорта.

Да, это так, для многих водителей общественные полосы кажутся каким-то злом. Но поверьте нам, что без развития общественного транспорта рано или поздно на дорогах страны совсем нельзя будет проехать из-за многокилометровых пробок. Главное надо понять, что развивая общественный транспорт и добавляя новые общественные полосы для автобусов, троллейбусов и т.п. автотранспорту, со временем уменьшится и сам дорожный автотрафик, так как сегодня (и в будущем) многие люди уже стали пересаживаться и пересели с автомобилей не выше названный транспорт.

Ведь чем меньше машин на дороге, тем естественно лучше дорожная ситуация.

Помимо самих общественных полос власти населенных пунктов обязательно должны развивать и сам общественный транспорт, запуская все новые маршруты. Ведь при открытии новых маршрутов все большее количество людей будут отказываться от поездки на автомобиле в пользу общественного транспорта, что в свою очередь будет непременно способствовать снижению трафика автомобилей на наших автомагистралях.

Предпосылки и мотивация

В 2017 году в России стартовал приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». В первые два года он предполагал ремонт аварийно-опасных участков и оснащение дорожной сети ограждениями, светофорами, средствами видеонаблюдения и другим оборудованием.

В 2019 году проект получил статус национального и перешел ко второму этапу. Он предусматривает строительство и реконструкцию дорог, а также внедрение интеллектуальных систем по управлению дорожным движением и инфраструктурой, синхронизацию с планами развития территорий.

В том же 2019-м была проведена модернизация «Росдорнии», чтобы институт мог более эффективно участвовать в исполнении дорожного нацпроекта. В рамках него на базе НИИ началось создание Системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ).

Honor X20

Время начала продаж: уже в продаже

Ориентировочная цена Honor X20: 6 + 128 ГБ — $293, 8 + 128 ГБ — $339, 8 + 256 ГБ — $386

Особенности: дисплей 120 Гц, сканер отпечатков в кнопке включения, камера 64 Мп, быстрая зарядка 66 Вт

Honor X20 получил 6,67-дюймовый IPS-дисплей с разрешением Full HD+ и частотой обновления 120 Гц. В смартфоне установлен 6-нм процессор среднего уровня MediaTek Dimensity 900, поддерживающий сети пятого поколения. Встроенная оперативная память расширяется на 2 ГБ за счёт использования накопителя. Основная камера с разрешением 64 Мп дополнена тандемом 2-мегапиксельных модулей для портретов и макро. АКБ на 4300 мАч восполняет до 50% за 15 минут при использовании адаптера мощностью 66 Вт. Из интересных фишек отметим мини-джек.

Дополнительный инструмент

Для планирования и оценки эффективности работ важно точно понимать текущее состояние дорог, отмечает Варятченко. Одним из источников такой информации служат передвижные лаборатории

В рамках дорожного нацпроекта по заказу института создается первая в России универсальная передвижная лаборатория для непрерывной диагностики автодорог — «Эскандор». «Она может исследовать дорожное полотно, передвигаясь со скоростью транспортного потока — до 80 км/ч. То есть, чтобы изучить состояние дорог, не нужно останавливать движение», — объясняет гендиректор «Росдорнии».

Лаборатория, которую начали испытывать осенью 2020 года, будет собирать целый комплекс данных — измерять ровность дорожного покрытия, оценивать его сцепные свойства и дефекты. Также «Эскандор» снабжена системой георадиолокационного зондирования, которая покажет состояние всех слоев дорожного полотна. А функция лазерного пространственного сканирования позволит создавать «цифровые двойники» дорожной инфраструктуры.

Данные с измерительных систем будут обрабатываться лабораторией и затем выгружаться в СКДФ. С 2021 года «Эскандор» начнут использовать на федеральных, территориальных и межмуниципальных автодорогах.

Реки на дорогах

Но, повторюсь, в целом общее состояние дорог, отремонтированных три и четыре года назад, хорошее. И этот факт не может не вселять оптимизма по поводу того ремонта, который проводится этим летом. Смущают, правда, лужи, которые озерами разливаются по новому асфальту во время дождя. Вода на перекрестке пр. Ленина и ул. Антикайнена после короткого утреннего дождя, как и прежде, держится до вечера. Основное углубление приходится как раз на пешеходный переход между двумя корпусами университета. По проспекту Александра Невского во время дождя бегут настоящие реки. Похоже, отсутствие нормальной ливневой канализации так и остается нерешенной проблемой для нашего города.

Не менее странной смотрится яма на повороте с проспекта Ленина на улицу Куйбышева. По словам автомобилистов, она изводила их всегда. Но вот прошел долгожданный ремонт, и… уже через месяц яма появилась снова. Не через четыре года, как на ул. Мерецкова, не после истечения гарантийного срока, а практически сразу. Сейчас дырку залатали, но все мы знаем, что подобные «заплаты», увы, держатся недолго.

Не все понятно и с мостом между Кукковкой и Древлянкой. Долгий суд, нежелание платить подрядчику за работу, экспертиза, признавшая положенный на мост асфальт соответствующим всем нормативам. Однако уже сейчас видно, что асфальт начал трескаться.

Одним словом, в будущее приходится смотреть со сдержанным оптимизмом. И, главное, не забывая поглядывать под ноги.

6) Улучшить качество разметки и информативность дорожных знаков.

Наверняка вам знакома такая ситуация, когда дорожная разметка и дорожный знак противоречат друг другу. И такое на наших дорогах встречается сплошь и рядом. Дело в том, что те организации, которые устанавливают дорожные знаки чаще всего никак не связаны с теми компаниями, которые наносят дорожную разметку. Именно поэтой причине мы часто можем видеть на дороге противоречивые абсурдные дорожные знаки и ту самую несоответствующую им разметку. К нашему большому сожалению, что подобный абсурд и несогласованность этих дорожных служб частенько приводит к серьезным авариям на дорогах.

Также, еще одна ситуация. Многие из нас не раз сталкивались с тем, что о ремонте автодороги мы узнаем только непосредственно попав на нее подъехав к ограждению (бывает и такое, что и ограждения-то нет). Это сразу создает риск для ДТП. Неужели дорожным службам так тяжело заранее повесить дорожные знаки, которые будут предупреждать о ремонтных работах ведущихся на дороге? По данным тех же исследований подобные ошибки дорожных служб приводят к огромным пробкам на дорогах России, которых можно было бы избежать, грамотно разместив знаки и нанести видимую правильную разметку на дороге. По некоторым приведенным данным получается следующее,- если дорожные службы будут грамотно готовить дорогу к ремонту заранее и заблаговременно вывешивая предупреждающие знаки, то количество аварий в стране можно будет снизить примерно на 5 процентов от общего числа.

Motorola Moto G60s

Время начала продаж: уже в продаже

Ориентировочная цена Motorola Moto G60s: 6 + 128 ГБ — $479

Особенности: дисплей 120 Гц, сканер отпечатков пальцев на боковой грани, камера 64 Мп, быстрая зарядка 50 Вт, кнопка вызова «Google Ассистента», NFC

Хотя Motorola Moto G60s — модель среднего класса, она предлагает флагманские функции. В мобильник установили 6,8-дюймовый экран с частотой обновления 120 Гц и тонкими рамками. АКБ на 5000 мАч предусматривает скоростную зарядку мощностью 50 Вт. Аппарат построен на восьмиядерном чипе MediaTek Helio G95 с 6 ГБ оперативки и накопителем на 128 ГБ. Последний расширяется картами microSD объёмом до 1 ТБ. Тыльная камера состоит из четырёх модулей. Доступны основной сенсор на 64 Мп, ультраширик на 8 Мп, макрообъектив на 5 Мп и 2-мегапиксельный датчик глубины. NFC вместе с поддержкой Google Pay позволяют бесконтактно оплачивать покупки.

Что в итоге: станут ли дороги в стране лучше?

В целом можно сказать, что ситуацию с дорогами в России правительство пытается хоть как-то улучшить. Да, очень медленно, да, у регионов часто не хватает денег на внедрение современных технологий и инновационных материалов. Текущее развитие дорожной отрасли принимает отдельные решения в работу, но использовать их может только в качестве временных «костылей».

Пока не будет пересмотрена вся сфера деятельности дорожников, а также не будут введены новые материалы в обязательном порядке, а технологии инструменты не будут введены, говорить о кардинальном улучшении преждевременно. А для этого, в свою очередь, требуется дополнительное финансирование, которое точно не осядет в чьих-нибудь карманах, а пойдет в дело. Только в таком случае можно будет говорить, что одна из национальных проблем страны наконец-то начнет решаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector