Федеральный закон «о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 n 115-фз ст 5 (ред. от 02.07.2021)

Содержание:

Как пользоваться картой, чтобы снизить шанс блокировки?

«Антиотмывочный» закон ФЗ-115 одинаково ограничивает действия как злоумышленников, так и пользователей, которые неосторожно пользуются своей картой. Поэтому если вы не хотите получить блокировку своего счета, то необходимо предпринять некоторые меры

Далее подробно рассмотрим, что можно делать и чего делать не стоит, чтобы не вызвать к себе интерес финансового мониторинга вашего банка.

Старайтесь не совершать эти 6 действий

Не обналичивайте средства или делайте это как можно реже
Банк очень внимательно наблюдает за снятием наличных, поэтому, осуществляя их, вы притягиваете к себе дополнительное внимание. В целом можно без проблем пользоваться своей картой без обналичивания, поэтому, следуя этому правилу, вы не почувствуете особых неудобств
Если же необходимость в наличке имеется, то если вы будете снимать с карты менее 30% поступивших за неделю на баланс карты денег, тогда подозрений такая операция вызывать не будет.

Не отправляйте крупные суммы. Если вы осуществляете переводы (или обналичивание) на сумму от 600 000 руб., то такие операции автоматически подпадают под аудит финмониторинга
Причем не имеет значения, был ли перевод единоразовым или разделен на несколько – важно за один месяц не превышать порог в 600 тысяч.

Не осуществляйте мелкие постоянные переводы на одни и те же карты. Такие операции вызывают подозрение в отмывании денег и могут послужить тому, что ваша карта будет заблокирована банком
Довольно редкий случай, что кому-то нужно делать много мелких переводов. Но если вы занимаетесь выплатами кешбэков своим партнерам или начислений по пулам, то попасть под этот пункт легко.

Не передавайте свою карту другим лицам

Даже если вы даете свою карту попользоваться близким или родственникам, вы не можете быть уверены в том, что карта будет использоваться с осторожностью и в законных целях.

Не переводите поступившие средства сразу на другие счета. Такие операции банк воспринимает как «транзитные» и сразу же подозревает, что карта может использоваться в незаконных целях

Дайте деньгам «отлежаться» неделю. С этим пунктом порой сталкиваются инвесторы, когда к примеру, хотят купить криптовалюту. Они пополняют свою карту и в тот же день обменивают средства на биткоины. А потом получают временную блокировку карты от банка до выяснения причины странных переводов.

Не переводите деньги на счета в других банках. Или старайтесь делать такие операции как можно реже, ведь банки не очень любят, когда деньги клиентов перетекают к конкурентам. Поэтому дабы лишний раз не вызывать к себе внимание и недовольство банка, постарайтесь сократить число таких переводов до минимума.

Что делать рекомендуется

  • Осуществляйте безналичные расчеты не только в интернете, но и при осуществлении офлайн-платежей.
  • Если вы нарушаете вышеописанные правила, но все операции происходят полностью легально, то обязательно храните соответствующие документы.
  • Получите более высокий статус клиента, если такой предполагается в вашем банке. В этом случае отношение к вам будет более лояльным, банк будет закрывать глаза на некоторые операции.
  • Банк лояльно относится и к тем клиентам, которые имеют хорошую кредитную историю. Более того, даже если у вас есть даже небольшой кредит в данном банке, то вы будете выглядеть в глазах финмониторинга менее подозрительным клиентом.
  • Старайтесь переводить деньги только пользователям этого же банка.
  • Старайтесь операции, подпадающие под действие закона ФЗ-115, осуществлять другими способами. Хорошей альтернативой станут электронные платежные системы, которых мало волнует, куда и как вы переводите свои деньги.

Ограничения достаточно жесткие и попасть под внимание банка можно легко. Чтобы обезопасить себя и свои деньги, вы можете диверсифицировать риски и пользоваться услугами сразу нескольких банков

В этом случае вы будете вызывать подозрения одного и того же банка реже, а значит, есть вариант, что ограничения закона ФЗ-115 обойдут вас стороной.

А самый действенный способ не попасть под ФЗ-115 – это использовать зарубежные карты. Но в данном случае, чаще всего, придется оплачивать повышенные комиссии.

История редакций и изменений закона

Изменения в Закон № 115-ФЗ «О противодействии» вносились много раз. Сам он был принят Государственной Думой 13. 07. 2001 года, одобрен Советом Федераций 20. 07. 2001 года, а 07. 08. 2001 года вступил в свою юридическую силу.

Первое изменение было внесено уже в 2002 году Законом 131-ФЗ. Оно включало в себя несколько дополнительных определений. В частности, было введено понятие «финансового терроризма». Была несколько откорректирована ст. 6, также были внесены изменения в ст. 7.

Последующие редакции закона вносились из-за изменяющейся ситуации в стране. Добавлялись новые понятия, термины, банкам давались новые инструкции. Последние изменения были внесены 18. 03. 2019 года Законами № 32-ФЗ и 33-ФЗ.

Как это работает. Внутренняя банковская кухня

Есть при банках служба, которая называется малопонятным и сложнопроизносимым словом комплаенс. Их уставная задача — следить за тем, чтобы не нарушалось действующее законодательство. Это не машина, а живые люди, прошедшие обучение в Центробанке. Комплаенс призваны защитить свой банк от возможных претензий к нему со стороны ЦБ.

Как только вы попали под прицел комплаенс, тут же блокируется ваш счет. Да, это не очень корректно называть блокировкой. По закону заблокировать счет можно исключительно в случае доказанной экстремистской деятельности.

Ну а дальше вы будете собирать документы, оправдываться, вас будут изучать, подозревать. И тут возможны два варианта, по которым будут развиваться события.

Предположим, вы смогли в конце концов сформировать пакет документов, объясняющий ваши действия. Отлично, расходимся по местам и продолжаем работать.

Но бывает и так, что отбиться не получается. Банк парализует ваш счет, всячески дает понять, что удачного выхода из ситуации не светит. И вот в тот момент, когда вы решаете, что пришло время из этого банка бежать, выясняется, что на сайте банка в открытой оферте прописан пунктик, который почему-то раньше не привлекал вашего внимания. А там черным по белому указано, что если счет закрыт по вине клиента, банку причитается до четверти вашего остатка на счете. Бывают вегетарианские банки, которые берут 15%. Но чаще — 20.

Тут ваши отношения с этой кредитной организацией и подходят к финалу. Что дальше? Дальше новые отношения с новым банком. И вы туда приходите с огромной табличкой на груди, на которой написано «Не прошел проверку по 115-ФЗ». Как думаете, попробует новый банк присмотреться к вам повнимательнее? Наверняка попробует.

Что такое ФЗ-115?

С августа 2001 года в силу вступил закон ФЗ-115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», который в народе получил название «антиотмывочный». По задумке законодателей, он обязывает банки следить за операциями клиентов, чтобы исключить отмывание денег и другие незаконные действия с финансами.

В соответствии с законом, служба финансового мониторинга должна обращать внимание на подозрительные операции пользователей, в противном случае банку грозит лишение лицензии. Поэтому банки тщательно соблюдают принятый в 2001 году закон и поддают тщательной проверке любые подозрительные передвижения средств между счетами клиентов

В случае обнаружения таких операций, обслуживание клиента может быть приостановлено до выяснения обстоятельств.

Чтобы подтвердить законность операций, клиент – будь то физическое или юридическое лицо – обязан предоставить документы, подтверждающие легальность средств. При этом, в каждом конкретном случае, проверка может подразумевать предоставление различных документов.

Кроме того, если это юридическое лицо, то может потребоваться в устной или письменной форме ответить на ряд вопросов о деятельности компании, особенностях операции и т.д.

Закон ФЗ-115 создавался с благими намерениями со стороны властей, дабы предотвратить отмывание денег и финансирование противозаконных действий. Тем не менее, он несет в себе негативные последствия даже для тех клиентов, которые на самом деле не осуществляют ничего противозаконного.

Попасть под внимание финмониторингов могут не только злоумышленники, но и честные люди, например, зарабатывающие в интернете. В том числе торгующие криптовалютами

А также участники инвестиционных проектов, которые через свои карты вкладывают деньги и выводят туда прибыль.

Дополнения, внесенные в закон в 2021 году

Усиленный контроль коснётся следующих операций:

  • Возврат на карту и счёт мобильного телефона суммы от 100 тысяч рублей, до этого внесенные в качестве аванса;
  • Почтовые переводы на сумму от 100 тысяч рублей;
  • Наличные и безналичные сделки с недвижимостью на сумму от 3 миллионов рублей.

Что вызовет у банков подозрение

Неактивный счет. Банки считают, что правильный предприниматель обязательно должен пользоваться счетом хотя бы раз в три месяца. Большие перерывы в работе вызывают интерес контролирующих органов.

Отсутствие налоговых платежей

Счет, который не используется для оплаты налогов или налоговые отчисления с которого выглядят подозрительно маленькими, привлекает внимание банка.

Десятитысячный уставной капитал. Стандартные 10 тысяч рублей в графе «уставной капитал» — сигнальная ракета для банка

Маловато будет.

Искусственно заниженный НДФЛ. На эти цифры банковские служащие обращают особое внимание.

Совмещаемые должности. Допустим, директор и бухгалтер — одно и то же лицо. А если оно еще и учредитель — совсем плохо.

Случай, когда предприятие зарегистрировано по тому же адресу, что и множество других. Ну и что, что это офисный центр. Все равно государственная машина обратит на это внимание.

Всплеск финансовой активности. Особенно если накануне поменялся учредитель или название организации.

Операции транзита. Одна и та же сумма утром пришла, вечером ушла, и так каждое второе число каждого месяца. Добро пожаловать с объяснениями.

Письмо Банка России от 2 июля 2021 г. № 12-4-2/3275 “О проекте изменений в Федеральный закон N 115-ФЗ (идентификация с привлечением партнера)”

16 июля 2021

Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России рассмотрел предложения по внесению изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», направленные письмом Ассоциации российских банков от 15.06.2021 N А-02/5-158, и сообщает следующее.

Указанные предложения носят концептуальный характер, предоставляя кредитным организация право привлекать к реализации базового принципа функционирования системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма — «Знай своего клиента» — фактически любое физическое лицо на основе договора гражданско-правового характера.

Считаем, что реализация данного предложения сопряжена с существенными правовыми и репутационными рисками для кредитных организаций по надлежащему выполнению ими всего спектра требований «противолегализационного» законодательства, начиная от идентификации клиентов и иных лиц, заканчивая применением мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и представлению сведений в уполномоченный орган.

Изложенный в письме АРБ тезис о том, что действующая модель идентификации кредитными организациями своих клиентов и иных лиц сопряжена с «существенными дополнительными материальными расходами, обусловленной необходимостью присутствия работников кредитной организации во всех без исключения населенных пунктах, где предлагаются кредитные услуги», напрямую не связан с действующим регулированием.

Так, Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и принятые в соответствии с ним нормативные акты Банка России не содержат запрета на использование электронных средств связи для получения сведений и документов, необходимых для идентификации клиента, и заверение таких сведений и документов простой электронной подписью клиента.

При этом согласно Положению Банка России от 02.03.2012 N 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» порядок идентификации клиента, в том числе сбора необходимых сведений и документов, разрабатывается каждой кредитной организацией самостоятельно с учетом особенностей вида и масштаба ее деятельности, организационной структуры, характера продуктов (услуг), предоставляемых кредитной организацией клиентам, и включается в правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Дополнительно обращаем внимание на подходы ФАТФ к вопросу делегирования полномочий по проведению идентификации сторонними организациями. Так, рекомендации ФАТФ предписывают финансовым учреждениям при реализации мер надлежащей проверки клиентов, включая их идентификацию, применять риск-ориентированный подход

В соответствии с рекомендацией 17 («Доверие мерам третьих сторон») в рамках использования института делегирования проведения надлежащей проверки клиентов сторонним организациям необходимо обеспечить соблюдение ряда критериев, в том числе следующего — «финансовое учреждение, полагающееся на стороннюю организацию, должно убедиться в том, что деятельность сторонней организации регулируется, в отношении нее осуществляется надзор или мониторинг и что эта третья сторона принимает меры по выполнению требований надлежащей проверки клиентов и хранения данных в соответствии с Рекомендациями 10 и 11 («Хранение данных»)».

И.о. директораДепартамента финансовогомониторинга и валютного контроля Е.В. Шакина

——————————

1 Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Основные обязанности финансовых организаций

Перечень главных обязательств включает следующие аспекты:

  • сбор информации, соответствующей заявленным критериям;
  • своевременная обработка данных для передачи ее на хранение;
  • обновление сведений с фиксированной периодичностью;
  • гарантия сохранности информации;
  • передача данных в Росфинмониторинг;
  • контроль участников, чьи счета уже заморожены;
  • блокирование финансовых счетов потенциальных нарушителей.

Идентификация клиентов и их бенефициарных владельцев

Коммерческие и государственные организации обязаны самостоятельно проверять участников, обращающихся к ним для участия в сделках — идентифицировать. Это снижает риск участия нечестных субъектов, а также лиц, желающих легализовать доход, полученный незаконным способом.

Обязательные элементы установления личности физического лица:

  • фамилия, имя, отчество;
  • день рождения;
  • подданство/гражданство;
  • данные паспорта;
  • единый код налогоплательщика;
  • адрес проживания/временной регистрации.

В случае с юридическими лицами потребуется уточнение названия и адреса расположения фирмы, ИНН и формы собственности (ООО, ООТ, АТ), информация о текущих владельцах.

Обновление ранее полученной информации

Законодательством установлены следующие сроки проверки имеющейся информации о бенефициариях:

  • неделя — при возникновении сомнений в актуальности полученных данных;
  • год — общий период, установленный для всех организаций;
  • 3 года — периодичность проверки вкладчиков НПФ (негосударственными пенсионными фондами).

Блокирование счетов

  • раз в три месяца проводится проверка участников сделок;
  • оценка деятельности субъекта и рисков внесения в список подозрительных личностей;
  • внесение информации об участнике в перечень экстремистов;
  • блокировка денежных счетов — мгновенно, но не позже суток.

Хранение информации

Пять лет — обязательный срок хранения документации о денежных правоотношениях с бенефициариями. Термин начинает идти с момента прекращения всех сделок и сотрудничества.

Меры предупреждения

Законодательством установлено несколько направлений, по которым трудятся компетентные лица и организации. Спектр мероприятий может быть направлен на предотвращение нарушений, прекращений уже начавшихся преступных деяний, на устранение последствий, а также привлечение к ответственности виновных лиц.

Операции, подлежащие обязательному контролю

Они делятся на группы, в зависимости от оборота денежных средств. Так, необходимо выделять следующие категории подконтрольных финансовых операций:

  1. Сделки, в которых задействованы деньги в сумме 100-600 тысяч рублей. Касается только получения или перевода денег при сотрудничестве с международными организациями или при кооперировании с иностранными гражданами;
  2. Оборот средств равен или превышает 600 000 рублей. В этот список относятся операции с наличными, оборот в сфере продажи/покупки ценных бумаг, обмен валют, обналичивание чеков, полученных от нерезидентов страны;
  3. В пределах 3 миллионов — только в отношении сделок с недвижимой собственностью;
  4. Если же денежный оборот достигает 10 000 000 рублей, то компетентные организации будут контролировать все операции, имеющие стратегическое значение.

Внимание! Дополнительно установлено, что если человек подозревается в экстремистской деятельности, то его финансовые операции будут проверяться и контролироваться независимо от суммы.

Обзор самых важных его статей и частей

Закон № ФЗ 115 о противодействии легализации отмыванию доходов был принят 07. 08. 2001 года. В него постоянно вносятся изменения, соответствующие реалиям современной жизни. Состоит он из 5 глав, в каждой говорится о конкретных вещах. В частности:

  • Глава 1. Здесь даны общие положения данного закона. Своё действие закон распространяет на граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства, а также на организации, которые в ходе своей деятельности имеют отношения с денежными средствами;
  • В главе 2 говорится о мерах, которые предпринимает государство для того чтобы сократить оборот легализации тех доходов, которые были получены преступным путём.

В законе ФЗ 115 ст. 5 «О легализации» приведен исчерпывающий перечень организаций, которые имеют право, на территории России, осуществлять операции с денежными средствами.

В ст. 6 115 – ФЗ сказано, что в России существует операции, проводимые с денежными средствами, подлежащие обязательному контролю со стороны государства. Главное условие для применения контролирующих мер, это превышение суммы по одной сделки отметки в 600 тысяч рублей. В этой статье подробно расписан перечень операций, контролируемых государством при таких условиях.

В ст. 7 115-ФЗ говорится о правах и обязанностях юридических лиц, осуществляющих в ходе своей деятельности операции с денежными средствами, как наличным, так и безналичным способом. В пункт 3 ч. 1 ст. 7 115 ФЗ, и в других пунктах данной статьи говорится о том, что прежде чем осуществить работу с денежным средствами, организация, осуществляющая такие операции, должна идентифицировать клиента. Далее приводятся различные методы идентификации, в зависимости от юридического статуса клиента.

  • В главе 3 этого федерального закона говорится об организации деятельности по борьбе с легализацией преступных доходов;
  • Глава 4 содержит в себе нормы международного сотрудничества в сфере действия данного закона;
  • Глава 5 – это заключительные положения. В п. 4 ст. 13 ФЗ 115 говорится об ответственности, к которой будет привлекаться те, кто нарушает действия данного закона.

Даже при тщательном изучении данного закона, могу возникнуть проблемы с кредитными учреждениями. Если счёт будет заблокирован из-за сомнительности сделки, то ожидать скорых денежных операций не стоит.

Система противодействия мошенничеству и отмыванию денег Smart Fraud Detection

Компания «Фаззи Лоджик Лабс», развивающая кросс-канальную систему выявления и предотвращения мошеннических транзакций в режиме реального времени Smart Fraud Detection, придает важное значение противодействию отмыванию денег и пособничеству терроризма.

Схема 1. Обработка транзакций антифрод-системой Smart Fraud Detection

Особенности системы

Система Smart Fraud Detection проводит мониторинг всех операций обслуживания физических и юридических лиц:

  • Рассчетно-кассовое обслуживание, Входящие \ Исходящие платежи;
  • ДБО (Интернет-Банк, Банк-Клиент, Мобильные приложения);
  • Кредитование;
  • Депозиты;
  • Банковские карты.

При этом зависимости банковских операций отслеживаются по различным бизнес-направлениям и в разных системах автоматизации ИТ-архитектуры Банка. Также есть возможность отслеживать действия внутренних сотрудников организации.

В системе автоматизированы процедуры отправки сведений в уполномоченные органы, в частности, в соответствии с регламентирующими документами Банка России №4077-У, №5861-У.

Для задач ПОД/ФТ также будет востребована функциональность визуализации данных для поиска аналитиком нетиповых сценариев реализации рисков ПОД/ФТ.

Помимо этого, специалисты «Фаззи Лоджик Лабс» внимательно следят за разработкой законопроекта по созданию платформы «Знай своего клиента» (ЗСК), способствующей реализации положений ФЗ-115, для возможности использования данных из платформы ЗСК в Smart Fraud Detection.

Как происходит fraud-анализ транзакций

Система осуществляет анализ при помощи следующих механизмов:

  • «черные»/«белые» списки (поиск как точных совпадений значений в атрибутах транзакции, например, в «Назначении платежа», так и расчет процента совпадения/несовпадения значений с использованием нечеткой логики сравнения);
  • статические правила;
  • расчёт агрегатов по транзакциям клиентов;
  • расчёт риска транзакции на основе модели типичного поведения участников транзакции.

Обогащение данными

На стадии обработки транзакции обогащаются справочной информацией на основе данных из внешних источников:

  • СПАРК (основные реквизиты/информация по регистрации ЮЛ/ИП, сводный индикатор риска, индексы, адрес/телефон массовой регистрации и иные данные);
  • Клуб Антидроп;
  • Стоп-листы (на основе 639-П, внутренних стоп-листов организации);
  • Агрегаты, рассчитанные на данных из корпоративного хранилища данных.

Стандарты борьбы

Стандарты борьбы с легализацией денег сформулированы в следующих международных документах:

Базельские декларации Комитета по правилам банка и практике контроля международного сообщества банка (1988), в который представители центральных банков “Группы Десять” входят (США, Канада, Япония, Франция, Германия, Великобритания, Италия, Бельгия, Швеция, Швейцария). Содержит рекомендации выполнения идентификации клиентов, отказа практики поддержания анонимных счетов, призывает к сотрудничеству с правоохранительными органами.

Венское соглашение ООН на борьбе с незаконной торговлей наркотиками и психотропными веществами. Это принято 9 декабря 1988. Согласно этому Соглашению все государственные Стороны соглашения обязуются предоставлять взаимную правовую помощь а не отказываться от ее предоставления под предлогом сохранения банковской тайны. Следует из содержания международного юридического акта что отмывание денег – намеренное укрывательство подлинной природы, источник собственности или финансовых ресурсов, размещений или собственности незаконного дохода, включая движение или преобразование дохода в целях их легализации. Этот документ регулирования ООН рассматривает такой акт как преступление. Статья 3 этого юридического акта – таким образом, основание для любого государства, которое подписало Соглашение (это больше чем 100 государств, подписанных теперь), чтобы начать уголовное преследование людей, которые заняты отмыванием денег.

Типовой закон ООН “Об отмывании денег, полученном от наркотиков”, решения многих Конгрессов Организации Объединенных Наций по борьбе с преступлением и обращением с преступниками.

Страсбургское соглашение. “Соглашение по отмыванию денег, идентификации, аресту и конфискации найденные деньги, заработанные преступным способом”. Это принято Советом Европы в Страсбурге 8 января 1990.

Директива Совета ЕС по предотвращению использования финансовой системы для отмывания денег (директива N 91/308/CEE, 14.02.91). Директива ЕС стала важным документом не только для стран-членов ЕС, но также и для государств, возможных новых членов этого Союза в будущем. Директива требует от государственных членов организации признавать стиркой уголовно наказуемого действия преступного дохода как от связанных с наркотиками преступлений и других преступлений. Что касается прозрачности, директива требует от финансовых учреждений предоставлять также идентификацию клиентов, создавать и делать запись крупных сделок с валютой и сообщать властям о подозрительных сделках. Кроме того, эти требования для прозрачности финансовой системы могут быть распределены профессиям и бизнесу, который может возможно использоваться для отмывания денег.

Изменения 2018-2021 года

В прошлом и текущем году, Закон редактировался несколько раз. В 2018 году кратко:

  • в список организаций, которые могут, на законных основаниях, проводить операции с денежными средствами, были внесены негосударственные пенсионные фонды. Но, делать это они могут только в рамках своей основной деятельности;
  • было введено новое понятие «финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения»;
  • была введена новая ст. 7. 5, в которой прописаны меры, применяемые для противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения;
  • была введена ст. 10. 2, в которой говорится о международном сотрудничестве в данной сфере;
  • в ст. 7 была внесена обязанность банков заключать договоры банковского вклада только при предъявлении документов, подтверждающих открытие вклада на предъявителя;
  • в иные статьи также были внесены изменения, соответствующие сложившейся ситуации в стране.

В марте текущего года вступила в силу 57 последняя редакция закона. Внесённые изменения затрагивают организации, входящие в банковскую группу или в банковский холдинг, а также адвокатов, нотариусов и других, которые оказывают услуги юридического и бухгалтерского характера. Все они, имея соответствующее распоряжение от своего клиента, совершают операции с денежными средствами, порой довольно крупными суммами.

Для организаций, которые входят в банковские объединения или холдинги, данные изменения носят исключительно положительный характер. В отношении остальных есть несколько негативных моментов. В частности, они теперь также могут применять меры по блокировке счёта своего клиента. Данные поправки вступили в силу уже через 18 дней после того, как были вынесены на обсуждение. Адвокаты, нотариусы и прочие, не успели к ним подготовиться, что привело к неудобствам именно для них.

То есть, для этих субъектов до сих пор нет ясности, как им исполнять новые обязанности, а также фиксировать факт их выполнения. Поэтому всем вновь описанным субъектам необходимо:

  • пройти обучение в разумные сроки, либо провести внеплановый инструктаж в трёхдневный срок. То есть, до 21 марта пройти обучение по новым правилам должны были уполномоченные сотрудники организаций, входящих в банковские объединения и холдинги;
  • все адвокаты, нотариусы и прочие, должны обновить свои правила внутреннего распорядка. Сделать это нужно было до 18. 04. Текущего года. То есть, им был дан всего месяц.

Если субъект участвует в программе «Добровольное сотрудничество с Росфинмониторингом», то ему рекомендуется:

  • обновить свой личный кабинет в соответствии с полученными изменениями;
  • пройти дополнительное обучение;
  • полученные знания нужно будет использовать при заполнении отчета о результатах внутреннего контроля. Соответствующий раздел есть в Личном кабинете.

По мнению многих, кто по роду деятельности связаны с Законом № 115-ФЗ и имеет соответствующую практику, принятые изменения являются лишними и избыточными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector