Акты президента рф: их виды, юридическая сила, порядок подготовки, принятия и опубликования

На что обратить внимание при составлении распоряжения

На сегодня нет единого унифицированного образца распоряжения, так что предприятия и организации имеют полное право писать его в произвольном виде или по типовому образцу, действующему на предприятии

При этом при составлении документа важно придерживаться некоторых норм делопроизводства, касающихся распорядительной документации. В частности:

  1. Распоряжению обязательно следует
    • присвоить номер,
  2. поставить дату его создания,
  3. написать наименование организации.
  4. Далее в документе нужно указать
    • обоснование или основание для его формирования,
  5. обозначить работника или группу работников, в отношении которых издается распоряжении (с указанием их должностей, имен и отчеств),
  6. задачи, которые перед ними стоят,
  7. сроки их решения.
  8. Также необходимо назначить ответственное за выполнение распоряжения лицо (автор документа может оставить это право за собой).

Если к бланку прикладываются какие-то дополнительные бумаги, их наличие следует отметить в тексте отдельным пунктом.

Что такое указ?

Согласно Конституции, президент РФ может издавать указы, которые обязательны для исполнения на всей территории страны и не должны противоречить Конституции России и федеральным законам. Как правило, такие указы издаются в том случае, если те или иные отношения не урегулированы законом, т. е. существует правовой пробел. Одними из последних подобных документов стали указы президента «О приеме в гражданство Российской Федерации и выходе из гражданства Российской Федерации», «О дополнительных мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности» и др.

Статья по теме

Напридумывали. Какие региональные законы можно распространить на всю страну

Устная или письменная форма распоряжения?

Некоторые руководители предпочитают отдавать распоряжения подчиненным в устном виде: с их точки зрения это экономит время и избавляет от дополнительной бумажной работы. Однако такой вариант — не самое лучшее решение.

Например, бывают случаи, когда сотрудник выполняет распоряжение начальства ненадлежащим образом или совсем его игнорирует. Привлечь в такой ситуации его к дисциплинарному взысканию за неисполнение устного распоряжения будет невозможно.

Если же оформить документ в письменной форме, таких сложностей (да и многих других) удастся избежать.

Именно поэтому эксперты настоятельно рекомендуют все ключевые рабочие моменты в плане распорядительной деятельности оформлять в письменном виде: приказами или распоряжениями.

РФ ликвидирован! Пришло сообщение, которое, подтвердилось.

    «ЛЮДИ ! ЧИТАЙТЕ ЗАКОНЫ ! Указ № 636 от 21.01.2020 г. — » Структура федеральных органов ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ власти — УТРАТИЛА СИЛУ «. Указ № 71 от 05.02.2021.г.- » О ликвидации РФ «. и » Регуляторная гильотина » от 01.01.2021 г — » Уничтожение подзаконных актов РФ «. НЕТ БОЛЬШЕ НИКАКОЙ РФ ! НЕТ РФ ! ВСЁ УНИЧТОЖЕНО ! ПРОСНИТЕСЬ,ЛЮДИ ! Какие выборы ? Какая вакцинация ?»

  1. 8.Образовать Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, передав ему функции Министерства регионального развития Российской Федерации по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
  2. 9.Установить, что федеральные министры вправе:
    давать руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующим федеральным министерствам, обязательные для исполнения указания;
     

приостанавливать в случае необходимости решения таких федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом.

  1. 18.Установить, что федеральные органы исполнительной власти, которым переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с настоящим Указом, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.

«Об утверждении Положения о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий

  1. 12.Датой ликвидации федерального органа является дата внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его ликвидации.

   А Союз ССР – это кто? Я знаю аббревиатуру СССР

Что название важно, очевидно. Уж не значит ли это, что РФ опять мошенничает?

Путин назвал интернет угрозой для общества

   Интернет может привести к разрушению общества изнутри, если его не подчинить законам морали, заявил в четверг президент России Владимир Путин.

   «Интернет уже проник во все сферы нашей жизни, и по большому счету он должен все-таки подчиняться даже не просто формальным законам, юридическим правилам, но и моральным законам общества, в котором мы живем. Иначе это общество будет разрушаться изнутри», — сказал Путин на встрече с участниками общероссийской акции взаимопомощи «Мы вместе».

Он добавил, что очень хочет, чтобы понимание этой опасности «было у подавляющего большинства граждан».

   Интернет, по словам президента, используется для вовлечения несовершеннолетних в незаконные акции, распространения наркотиков и доведения детей до суицида.

   «Когда полиция добирается до этих уродов, одно дело, когда сидит в интернете и такой крутой Рэмбо, толкает девчонку какую-то или пацана с крыши прыгать, выстраивает целую концепцию, подводя к этому. Как только полиция зашла, в штаны навалил в прямом смысле этого слова. Ублюдок такой там сидит, понимаете, букашка, раздавить его не жалко», — сказал президент.

Накануне Путин выступал на коллегии МВД, где также обрушился с критикой на интернет, где, по словам президента, распространяется «совершенно неприемлемый контент».

   Президент поручил полиции совместно с коллегами из других ведомств вести мониторинг интернет-пространства и «активнее выявлять в сети тех, кто втягивает несовершеннолетних в противоправные действия».

   С 1 февраля вступил в силу закон, в соответствии с которым владельцы, провайдеры соцсетей, других интернет-площадок обязаны сами выявлять и блокировать запрещенный контент

За невыполнение этих требований установлены штрафы, и правоохранительным органам «важно обеспечить действенную правоприменительную практику» по данному закону, заявил Путин

Нормативные акты министерств и ведомств

Нормативно-правовые акты министерств и ведомств должны быть изданы исключительно как постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения. Акты, которые издаются в другом виде (к примеру, письмо или телеграмма) не должны быть нормативно-правового характера. Обязательное условие для того, чтобы нормативно-правовые ведомственные акты вступили в силу – они должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ и официально опубликованы. Такие требования действительны для всех актов относительно вопросов прав, свобод и обязанностей граждан и правового статуса организаций. Данные акты должны вступить в силу как правило когда прошло 10 дней с момента, когда их официально опубликовали в «Российской газете» или «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти». Акты, содержащие сведения, которые являются государственной тайной или другие конфиденциальные сведения должны вступать в силу со дня, когда их зарегистрировали в Министерстве юстиции РФ (в случае, если в самих актах не установлен более поздний срок).

Замечание 2

Некоторые ведомственные акты (ГОСТ или СНиП) не обязательно должны быть зарегистрированы. Данные акты, включая другие нормативно-правовые акты, признанные в Министерстве юстиции РФ, не подлежат государственной регистрации а должны быть опубликованы в порядке, которые определяется в соответствующих ведомствах, которые их утвердили.

Для нормативных актов по налоговым и таможенным вопросам предусматривается специальный порядок того, как они вступают в силу. Данные акты в большинстве случаев вступают в силу после того, как истекает один месяц с официальной публикации и не раньше первого числа очередного налогового периода по соответствующим налогам. То, как вступают в силу акты таможенного законодательства Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана имеет определенные особенности. Федеральные законы, которые вносят изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части, где устанавливаются новые налоги и сборы, должны вступать в силу не раньше, чем 1 января года,который следует за годом, когда они были приняты, но не раньше чем 1 месяц со дня, когда они были официально опубликованы.

В таблицах, размещенных на ресурсе Google Docs по адресу: goo.gl/N6mH9, можно ознакомиться с источниками опубликования и порядком того, как вступают в силу законы и различные нормативно-правовые акты, специальным порядком вступления в силу актов по налоговым и таможенным вопросам, а также актов, которые не подлежат государственной регистрации. Более подробную информацию можно найти в справках, представленных в СПС.

Нормативные акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации должны вступать в силу на основании порядка, который установлен законодательством соответствующих субъектов. В соответствии с общим правилом нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации должны вступать в силу не раньше, чем через 10 дней после того, как их официально опубликовали в источниках, которые указаны в законодательстве субъекта.

Определение 2

Официальное опубликование нормативно-правовых актов органов гос.власти Республики Дагестан – это первая публикация текста в «Дагестанской правде» или в «Собрании законодательства Республики Дагестан».

Официальное опубликование нормативно-правовых актов исполнительных органов власти Республики Дагестан – это первая публикация текста в «Дагестанской правде» или в «Вестнике Министерства юстиции Республики Дагестан». Публикация нормативно-правовых актов также возможна как отдельное издание.

Статьи 59-60 Закона Республики Дагестан от 1 6.04.1 997 № 8 «О нормативных правовых актах Республики Дагестан».

Вывод 1

Для получения информации о порядке вступления в силу НПА органов местного самоуправления, необходимо ознакомиться с уставом соответствующих муниципальных образований.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Какие бывают нормативные правовые акты?

Нормативные правовые акты имеют иерархию в зависимости от юридической силы. Возглавляет всю систему источников права Конституция РФ. Остальные законы и подзаконные акты не могут противоречить ее нормам.

Особую группу составляют международные договоры и соглашения России. В статье 15 Конституции РФ сказано, что в случае возникновении конфликта между нормами международного права и законами РФ действуют нормы международного права. Международные договоры и соглашения могут быть многосторонними (например Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г.) или двусторонними (Конвенция между Российской Федерацией и Французской Республикой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, от 11 февраля 2003 г.).

Тест: Знаете ли вы Конституцию РФ? Подробнее

Следующее место в иерархии занимают федеральные законы (ФЗ). Наибольшую юридическую силу имеют федеральные конституционные законы (ФКЗ), которые принимаются по особой процедуре, например, ФКЗ «О референдуме в Российской Федерации». Следующими по значению являются федеральные законы, а также кодексы. Их принимает Госдума простым большинством голосов. К ним относятся Закон о безопасности дорожного движения, Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и др.

Следующую ступеньку в иерархии нормативных актов занимают федеральные подзаконные правовые акты, к которым относятся указы президента и постановления правительства. Меньшую юридическую силу имеют акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, федеральных служб), которые могут издаваться в форме приказа или постановления.

Элементом законодательства, который не укладывается в строгую иерархию, являются различные нормативно-правовые акты субъектов страны. Согласно Конституции РФ, все субъекты имеют свою собственную конституцию либо устав, а также могут издавать законы, принимаемые региональными парламентами.

Что такое постановление?

Постановления правительства России принимаются на основе принципов и положений Конституции, законов и указов президента, т. е. детализируют то, что сказано в этих нормативных актах. Например, постановление правительства от 10 июля 2021 года № 875 «О переносе выходных дней в 2021 году» было принято в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса РФ.

Постановления правительства не должны противоречить вышестоящим источникам права. Эти документы (за исключением постановлений, содержащих сведения конфиденциального характера или относящиеся к гостайне) подлежат официальному опубликованию.

Помимо правительства РФ, постановления в пределах своей компетенции выпускают правительства субъектов РФ, а также некоторые органы и должностные лица. Например, в форме постановлений принимают акты министерства, Совет Федерации, Госдума.

Самые востребованные документы

Указ № 274: Указ Президента РФ от 18.04.2020 # 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции»

Указ о ежемесячных выплатах детям до 3 лет: Указ Президента РФ от 07.04.2020 N 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей»

Указ № 239 о нерабочих днях: Указ Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Указ № 206 о нерабочих днях: Указ Президента РФ от 25.03.2020 N 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней».

Указ президента РФ от 21.01.2020 № 21: Указ президента РФ от 21.01.2020 N 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»

Указ президента о вручении юбилейной медали 75 лет Победы: Указ Президента РФ от 13.06.2019 N 277 «О юбилейной медали «75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Указ президента № 198 от 06.05.2018: Указ Президента РФ от 06.05.2018 N 198 «Об Основах государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу»

Указ президента № 636: Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»

Указ «Вопросы организации полиции»: Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 250 «Вопросы организации полиции»

Перечни должностей, определяемые президентом Российской Федерации: Указ Президента РФ от 19.11.2009 N 1311 «Об утверждении перечня соответствия отдельных государственных должностей федеральной государственной службы и государственных должностей федеральных государственных служащих должностям федеральной государственной гражданской службы применительно к должностным окладам, по которым исчисляется размер пенсии за выслугу лет»

Указ о преступлениях экономической направленности: Указ Президента РФ от 06.09.2008 N 1316 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Положение о боевом знамени воинской части: Указ Президента РФ от 18.12.2006 N 1422 «О Боевом знамени воинской части»

Положение о порядке прохождения военной службы с комментариями: Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»)

Указ президента № 188: Указ Президента РФ от 06.03.1997 N 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера»

Что такое приказ?

Приказ — это еще один нормативно-правовой акт управления. Он представляет собой официальное письменное или устное распоряжение руководителя, командира или начальника, которое обязательно для исполнения подчиненными. В отличие от распоряжения приказ имеет большую силу в качестве акта управления.

Приказы активно используются в армии. Согласно указу президента РФ «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных сил Российской Федерации», письменный приказ является основным распорядительным служебным документом военного управления, который может издавать командир воинской части. Устные приказы имеют право отдавать подчиненным все командиры. Приказ должен выполняться беспрекословно, точно и в срок. Если военнослужащий с ним не согласен, он может обжаловать приказ после его выполнения. В мирное время невыполнение приказа влечет наложение дисциплинарного взыскания на военнослужащего, а в военное время или в боевой обстановке может привести к уголовной ответственности.

Приказы используются и в иных государственных органах, организациях и частных фирмах. Они издаются начальником, например, директором фирмы, для решения каких-либо производственных задач. Невыполнение такого приказа рассматривается как нарушение служебной или трудовой дисциплины и может привести к привлечению к дисциплинарной ответственности (выговор, увольнение и др.).

Виды нормативных правовых документов

Условно все нормативные правовые акты можно разделить на 4 группы:

  1. международные акты;
  2. законы;
  3. подзаконные акты;
  4. региональное законодательство.

Международные правовые акты регулируют отношение России с другими странами. Для обычных людей это не очень интересно, поэтому раскрывать их подробно мы не будем.

Законы являются основными НПА, которые регулируют основные отношения внутри России. Они принимаются путем референдума или выносятся законодательным органом РФ (Федеральное собрание).

Все законы можно условно разделить на 3 вида (распределение по значимости):

  1. Конституция;
  2. федеральные конституционные законы;
  3. федеральные законы и кодексы.

Конституция обладает высшей юридической силой. Все законы, подзаконные акты и региональное законодательство должны соответствовать основному закону России.

Федеральных конституционных законов в России всего около 150. Они более точно описывают основные принципы российского законодательства, указанные в Конституции. Например, Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении». Этот закон был принят в исполнение статьи 87 Конституции РФ, в которой указано, что в случае агрессии или непосредственной угрозе в отношении России, Президент РФ вводит режим военного положения. А вот правила введения данного режима, как он ограничивает и защищает права и жизни местных жителей, прописывает Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ.

Третий вид законов – это федеральные законы и кодексы. Нормы, которые они регулируют, не должны противоречить Конституции РФ и федеральным конституционным законам. Примерами могут служить Налоговый и Семейный кодексы РФ, Кодекс об административных правонарушениях, Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей». Каждый федеральный закон или кодекс регулирует определенную сферу деятельности в полной мере.

Подзаконные акты издаются на основе и во исполнение законов, то есть они необходимы для реализации законодательных норм и их уточнения. Все подзаконные акты можно условно разделить на 3 вида (по значимости):

  1. акты Президента РФ;
  2. акты Правительства РФ;
  3. нормативно-правовые акты ведомств и министерств.

Акты Президента РФ – это указы и распоряжения, которые издает президент. Они обязаны соответствовать всем нормам, указанным в законах и Конституции. Например, Указ Президента РФ от 02.04.2020 № 239, который вводит меры безопасности для людей из-за коронавируса. Он является обязательным к исполнению, так как уточняет правила действия в условиях ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки. Или же Распоряжение Президента РФ от 06.09.1993 № 613-рп (в редакции от 24.10.2018), которое регулирует основные правила в отношении назначения и выплат стипендий Президента России.

К актам Правительства РФ относятся постановления и распоряжения Правительства России. Эти нормативные правовые акты имеют высший приоритет в отношении всех региональных НПА и актов федеральных органов исполнительной власти. Они регулируют те или иные действия в отношении конкретного вопроса, являются обязательными для исполнения и имеют юридическую силу в регулировании действий других ведомств и министерств. Например, Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 № 635-р, которое ограничивает въезд иностранцев на территорию России из-за коронавирусной инфекции и обязывает ФСБ, Роспотребнадзор и другие федеральные органы исполнительной власти контролировать данное поручение. Или же Постановление Правительства РФ от 29.05.2004 № 257, которое утверждает положение о защите интересов кредиторов в делах о банкротстве.

Третий вид подзаконных актов – это разного рода ведомственные акты. К ним могут относиться, например, распоряжение председателя Совета Федерации РФ или постановление Государственной думы РФ. Ведомственные акты должны полностью соответствовать нормам Конституции, законов и подзаконным актам по подчиненности (актам Президента РФ и Правительства РФ).

Региональное законодательство – это разного нормативные правовые документы местных органов власти. Например, Постановление Правительства г. Москвы или другого субъекта РФ. Их юридическая сила распространяется только в отношении определенной территории. Чаще всего региональные НПА издаются на основании распоряжений Президента РФ, Правительства РФ и других ведомств и министерств.

10.5. Правовые акты Президента

Президент для
реализации своих функций и полномочий осуществляет правотворческую
деятельность. Он издает указы и распоряжения, которые обязательны для
исполнения на всей территории Российской Федерации. Акты Президента Российской
Федерации не должны противоречить ее Конституции и федеральным законам (ст.
90). Это означает, что названные акты являются подзаконными. Однако как таковые
они имеют определенные особенности:

1)  сама
формула «не должны противоречить Конституции и федеральным законам»
отличается от той, которая устанавливает подзаконность актов Правительства. В
соответствии со ст. 115 постановления Правительства издаются «на основании
и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов
Президента Российской Федерации»;

2)  в
отношении указов Президента в Конституции не предусмотрена их отмена.
Соответствие нормативных указов Конституции может быть установлено только
Конституционным Судом в порядке конституционного судопроизводства. В случае
признания Судом указа (или его отдельных положений) не соответствующим
Конституции РФ Указ (или его отдельное положение) утрачивает юридическую силу.
Ненормативные акты Президента могут быть оспорены в Верховном Суде РФ,
рассматривавшем гражданские дела по первой инстанции;

3)  указы
Президента могут восполнять пробелы в правовом регулировании по вопросам,
требующим законодательного решения, при условии, что: 1) отсутствует
соответствующий федеральный закон по данному предмету регулирования; 2) такие
указы не противоречат Конституции и федеральным законам; 3) их действие во
времени ограничено периодом до принятия соответствующих актов законодателем.
Данный вывод вытекает из Постановления Конституционного Суда РФ от 30 апреля 1996 г. по делу о проверке конституционности п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации»
и подтвержден в одном из последующих постановлений Конституционного Суда.

Примерами
указов такого рода являются Указ Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 г. «О реализации конституционных прав граждан на землю», который ограничен сроком
действия до принятия Земельного кодекса; Указ «О тексте Государственного
гимна».

Издание
указов и распоряжений — основная форма, посредством которой реализуются
конституционные полномочия Президента. Эти акты могут быть как нормативными,
так и ненормативными. Только нормативные акты Президента могут быть оспорены в
Конституционном Суде.

В соответствии
с Постановлением Конституционного Суда по делу о толковании ч. 2 ст. 137
Конституции указами Президента осуществляется включение в ст. 65 Конституции
новых наименований субъектов Российской Федерации.

Акты
Президента подлежат обязательному опубликованию (кроме актов или отдельных
положений, составляющих государственную тайну или содержащих сведения
конфиденциального характера). Официальным является опубликование в
«Российской газете», Собрании законодательства Российской Федерации и
Собрании актов Президента и Правительства РФ. Порядок этого опубликования
определяется Указом Президента от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов
исполнительной власти» с последующими изменениями.

Предыдущая

Материал предоставлен сайтом NetPrava.ru (Правовой портал).

Похожие материалы:Правовой статус судейПравовой статус личности: понятие, виды, структура (Батычко В.Т., 2005)Правовой статус главы государстваПравовые акты управленияПравовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (Батычко В.Т., 2009)Правовые основы аудиторской деятельности в РФ

Основные нюансы в оформлении распоряжения

Как к содержанию распоряжения, так и к его оформлению, закон не предъявляет ровно никаких требований, поэтому писать его можно на обыкновенном листе А4 формата или на фирменном бланке предприятия. Текст можно набирать на компьютере или писать от руки (шариковой ручкой любого темного цвета, но не карандашом).

Только один момент нужно соблюдать неукоснительно: документ должен быть подписан руководителем организации или лицом, уполномоченным на визирование таких бумаг.

При этом проштамповывать его строгой необходимости нет: это следует делать только тогда, когда норма по использованию штемпельных изделий закреплена в локально-правовых актах предприятия.

Распоряжение руководства, оформленное в письменном виде нужно обязательно регистрировать в журнале учета внутренних документов.

Акты Правительства и Президента Российской Федерации

Для нормативно-правовых актов Президента РФ источниками, где они официально публикуются, являются издание «Российская газета», «Собрание законодательства РФ» и с 10.11.2011 – «Официальный интернет-портал правовой помощи». Акты Правительства Российской Федерации публикуются в «Собрании законодательства Российской Федерации» и «Российской газете».

Акты, содержащие сведения, которые являются государственной тайной (утверждены на основании Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года под номером 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»), и сведения конфиденциального характера, которые утверждены на основании Указа Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года под номером 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера», должны вступать в силу с того дня, когда были подписаны и не должны быть опубликованы.

Замечание 1

В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты актов Правительства Российской Федерации обязательно должны быть согласованы с руководством не более чем 3 федеральных органов исполнительной власти, находящимися под руководством Президента или Правительства Российской Федерации.

В большинстве случаев это ведомства, сферой деятельности которых являются проблемы, содержащиеся в проектах. Правительством Российской Федерации проект не может рассматриваться в случае отсутствия согласования с органами, если оно не было оформлено в указанные сроки.

Правительством не были выполнены решения Конституционного суда в количестве 58 единиц за обширный период времени с 1996 года, которые требуют того, чтобы разрабатывались новые законопроекты и подзаконные акты. В соответствии с 70 статьей Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года под номером 1-ФКЗ «О Конституционном суде РФ» его решения должны вступать в силу незамедлительно после того, как были оглашены. В статье под номером 80 предписывается, что правительство после того, как закон признан неконституционным должно внести через 3 месяца в Государственную думу законопроект, который исправляет правовой пробел. В соответствии с данными Конституционного суда в 2011 году были выполнены 13 постановлений суда разных лет, 8 законопроектов находились в разработке, а 47 – не были исполнены.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Что такое распоряжение?

Распоряжение представляет собой подзаконный акт органа власти или управления, имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым оно адресовано. Согласно Конституции РФ, распоряжения могут издавать президент страны, российское правительство, а также правительства субъектов страны. В иерархии правовых актов распоряжение президента занимает место ниже указа президента, а распоряжение правительства — ниже постановления правительства.

Статья по теме

Почему депутаты предлагают несбыточные законы? В отличие от указа и постановления распоряжение издается по оперативным текущим вопросам и, как правило, не носит нормативного характера. Например, распоряжение президента РФ от 07.10.2019 г. № 340-рп посвящено проведению семинаров-совещаний по актуальным вопросам применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в 2019 году.

Помимо органов власти, распоряжения могут издавать руководители различных организаций для разрешения оперативных вопросов. Этот документ является обязательным для указанных в нем сотрудников либо всех работников организации.

Порядок принятия и вступления в силу НПА

У каждого нормативного правового акта свой порядок принятия и вступления в силу. Всего их 4 вида:

  1. порядок принятия законов;
  2. после официального опубликования;
  3. с определенной даты;
  4. ратификация.

Для принятия и вступления в силу закону необходимо пройти 3 этапа. На первом этапе проект закона поступает в Государственную думу на рассмотрение. Причем, перед рассмотрением законопроект должен пройти регистрацию в системе автоматизированного делопроизводства и документооборота и предварительное рассмотрение в Госдуме РФ. После этого профильный комитет и Совет Федерации должны одобрить данный проект на дальнейшее рассмотрение.

Каждый законопроект проходит три чтения, которые могут затянуться на несколько месяцев или лет. Принятие решения формируется большинством голосов от общего числа депутатов Госдумы.

Если Государственная дума одобряет проект, то он в течение 5 дней передается на рассмотрение в Совет Федерации, по решению которого будущий НПА или принимается, или отклоняется. При положительном решении законопроект в течение 5 дней направляется на подпись Президенту РФ. Окончательное решение принимается именно на стадии подписания документа главой государства в течение 14 дней. Президент имеет право отклонить законопроект на свое усмотрение. Если же проект будет подписан, то на его опубликование дается 7 дней. После этого законопроект считается принятым.

Вступление в силу закона может быть назначено на определенную дату или период. Например, изменения по налоговому законодательству вступают в силу только со следующего расчетного периода, а нововведения в КоАП РФ – с нового месяца.

Другие нормативные правовые документы, кроме законов, вступают в силу без регистрации и рассмотрения в Государственной думе.

Все нормативные правовые акты перед вступлением в силу должны быть обязательно официально опубликованы или в печатных изданиях «Российская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации», «Парламентская газета», или на интернет-портале правовой информации.

Чаще всего после официального опубликования до вступления в законную силу должно пройти от 7 до 10 дней в зависимости от вида НПА. Но бывают и исключения. Например, Указ Президента РФ от 02.04.2020 № 239 вступил в силу со дня его официального опубликования. Такую информацию можно прочесть в тексте самого НПА или в справочно-правовых системах в справке к документу.

Скриншот документа с интернет-портала правовой информации

Скриншот экрана СПС КонсультантПлюс

Скриншот экрана СПС Гарант

Если нормативные правовые акты затрагивают права, свободы и обязанности людей, устанавливают правовые статусы организаций или содержат сведения, составляющие государственную тайну, то они должны быть дополнительно зарегистрированы в Минюсте. Например, Приказ Минздрава России от 05.03.2021 № 170н, который утвердил методики мониторинга и оценки эффективности программ, направленных на уменьшение воздействия табачного дыма на окружающую среду. Такой документ обязан проходить регистрацию в Минюсте РФ.

НПА международного характера вступают в силу после ратификации, то есть дата утверждается отдельным документом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector