Всем на педсовет: зарплата учителя в москве

Плюсы и минусы профессии

Плюсы Минусы
  • хороший социальный пакет;
  • длительный отпуск;
  • благодарный труд, возможность наблюдать результаты своей деятельности.
  • несмотря на то, что школьная программа сильно регламентирована, у хорошего специалиста всегда есть возможность внедрить в обучающий процесс элементы игры;
  • каждый день не похож на предыдущий, дети разные и по-разному решают одни и те же учебные задачи;
  • работа с младшими школьниками полна стрессов и непредвиденных ситуаций;
  • повышенная ответственность за вверенных детей;
  • внушительный объем внеурочной работы – проверка домашнего задания и заполнение различного рода документов;
  • последнее время очень частые проверки администрации;
  • необходимость разрешать конфликты меду детьми и поиск контакта с ними;
  • если это не Москва и область, то зарплата у учителя весьма низкая.

Зарплаты учителей должны отличаться

На пресс-конференции Владимира Путина 17 декабря был поднят вопрос о том, что после повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума зарплаты уборщиц в школах приблизились к зарплатам учителей. В связи с этим президент поручил Правительству пересмотреть уровень зарплат российских педагогов.

Комментируя поручение, Андрей Исаев заявил, что партия намерена обсудить с кабмином вопрос «усиления дифференциации в бюджетной сфере в зависимости от квалификации и условий труда работника».

Поэтому, по его словам, уборщицы и санитарки стали получать столько же, сколько и квалифицированные специалисты.

Ранее сообщали, что минимальный размер оплаты труда в 2021 году впервые превысит прожиточный минимум для трудоспособного населения. Это затронет 3,9 млн россиян. При этом будут сохранены достигнутые целевые соотношения в зарплате категорий бюджетников, предусмотренные «майскими указами» президента от 2012 года.

Источник kurer-sreda.ru

Пишу о том, что мне интересно

Чтобы не пропустить что нибудь важное, рекомендую подписаться на 9111.ру

Насколько повысят зарплату учителям в 2021 году – этапы индексации и надбавки

Практически год назад, с 1 сентября 2021 года, было принято и узаконено решение о доплате всем педагогам, которые имеют классное руководство, в размере 5 000 рублей. Практика уже внедрена в жизнь и выплаты происходят регулярно в соответствии с законом. Доплата является федеральной и стоит на контроле у президента.

Ежегодно плановое повышение оклада педагогов происходит 1 октября, текущий год не будет исключением. Ожидается, что индексация произойдет на 3.6 %.

Помимо этого, обозначен план и дальнейших повышений до 2023 года:

  1. В 2021 году индексация составит 3.6%.
  2. В 2022 году повышение на 6.6%.
  3. В 2023 году – 6.1%.

Уточняется, что суммы могут быть скорректированы в зависимости от возможности федерального бюджета, но закладываются и рассчитываются планы заранее.

Какие изменения произойдут в зарплатах учителей

Среди учителей появились переживания, связанные с доплатой по 5 тысяч. Педагоги боятся, что с них снимут ранее причитающиеся доплаты. Не понятно, станет ли новая сумма фиксированной или будет прибавлена к другим, уже имеющимся начислениям.

Чиновники не дают разъяснений по поводу системы оплаты педагогам за труд. Чиновники предлагают сделать 70% зарплаты должна составлять ставка, а 30% — надбавки.

Татьяна Голикова, ранее хотела закрепить такую норму на законодательном уровне. Это помогло бы структурировать зарплату учителей во всем государстве. Для учителей федеральный закон давал бы определенные гарантии.

Насколько возрастет зарплата учителя в 2022 году

Согласно плану, финансирование бюджетников увеличивается в следующей последовательности:

  • в 2021-м на 6,1%;
  • а когда повысят зарплату учителям в 2022 году, то показатель вырастет до 6,5%.

Судя по информации из новостей, в этом сезоне индексация прошла в феврале. Это позволило увеличить выплаты на 6,8%. На следующий год предсказывают, что размер индексации будет ниже. Изменения отразятся на всех бюджетниках, включая граждан, преподающих в учебных заведениях. При подсчете по новым правилам заработки должны составлять не меньше двухсот процентов от среднего арифметического по конкретному региону. Нововведение позволит поднять размер заработной платы.

В эту категорию входят следующие лица:

  • преподаватель вуза;
  • педагог общего образования;
  • педагог дошкольного учреждения;
  • мастер и педагог профессионального образования (среднего и начального).

Повышение зарплаты учителям – последние новости сообщают, что в бюджетной сфере страны работают более 30 миллионов граждан, в которые входит немалая часть рассматриваемой категории сотрудников. При введении новой системы расчета начислений потребуется гораздо больше денег из бюджета РФ.

Сколько в среднем получают учителя

Независимо от метода начисления заработной платы, ежегодно бюджетникам повышают выплаты на уровень инфляции и выше. В бюджете на текущий год запланировано повышение на 5,4%, в 2021 году обещают поднять оклады на 6,6%, а еще через год — на 6,1%. Есть еще так называемые «майские указы», которые предусматривают, что зарплаты школьных учителей власти обязаны поднять до 100% от средних трудовых доходов по региону, а вузовских педагогов — до 200%. Поэтому у некоторых номинальные размеры зарплат вырастут значительно.

Пока же ситуация с зарплатами учителей такая (по данным Росстата за I квартал 2020 года):

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций

Педагогические работники образовательных организаций общего образования

Преподаватели образовательных организаций высшего профессионального образования

Российская Федерация

34 257

41 990

87 737

Белгородская область

33 312

37 666

64 878

Брянская область

25 749

27 274

52 693

Владимир

28 815

31 998

62 988

Воронеж

26 769

29 765

61 234

Ивановская область

22 882

24 794

48 526

Калужская область

31 543

35 324

74 549

Кострома

26 721

28 351

56 005

Курская область

26 449

29 734

60 011

Липецк

28 465

31 261

64 528

Московская область

51 914

55 001

104 026

Орловская область

24 723

26 908

54 879

Рязань

27 050

31 094

61 496

Смоленск

25 126

28 708

56 693

Тамбовская область

24 114

26 230

54 644

Тверь

26 568

29 036

59 611

Тула

31 429

34 182

78 128

Ярославль

29 412

31 610

64 479

г. Москва

96 957

144 848

Карелия

37 612

39 642

81 011

Коми

41 683

49 150

81 855

Архангельская область, в том числе:

Ненецкий авт. округ

60 246

73 932

Архангельская область без авт. округа

36 637

44 014

88 558

Вологодская область

35 475

37 255

70 584

Калининград

31 848

33 760

64 437

Ленинградская область

45 672

47 641

82 477

Мурманск

48 278

56 459

105 750

Новгород

27 352

29 212

Псковская область

25 329

28 090

54 039

г. Санкт-Петербург

56 831

59 907

116 899

Республика Адыгея

25 045

27 965

57 840

Калмыкия

23 996

26 765

Крым

25 388

30 449

56 327

Краснодарский край

30 400

33 448

67 660

Астрахань

26 342

30 232

59 743

Волгоград

26 923

29 060

58 367

Ростовская область

26 165

30 561

62 833

г. Севастополь

30 720

38 980

65 026

Дагестан

20 256

24 856

45 666

Ингушетия

22 381

22 890

Кабардино-Балкария

20 398

23 194

49 833

Карачаево-Черкесская Республика

21 970

23 026

47 208

Республика Северная Осетия — Алания

20 611

24 791

50 257

Чеченская Республика

22 139

25 774

51 660

Ставропольский край

23 838

26 646

53 449

Башкортостан

30 973

33 791

67 753

Республика Марий Эл

24 822

27 920

Мордовия

22 153

24 693

54 113

Татарстан

29 733

33 978

76 956

Удмуртская Республика

29 159

31 658

62 407

Чувашия

25 449

27 524

62 392

Пермский край

28 848

32 876

71 160

Кировская область

25 614

27 783

55 147

Нижегородская область

29 699

32 400

70 463

Оренбург

27 733

32 071

60 824

Пензенская область

27 035

28 789

56 008

Самара

29 234

31 877

68 247

Саратов

25 922

28 648

53 659

Ульяновск

25 007

27 550

56 658

Курганская область

25 639

28 125

57 802

Свердловская область

36 251

40 675

77 141

Тюменская область, в том числе:

Ханты-Мансийский авт. округ-Югра

59 033

67 338

141 007

Ямало-Ненецкий авт. округ

75 343

92 812

Тюменская область без авт. округов

43 644

48 176

93 866

Челябинск

28 341

33 701

68 039

Республика Алтай

26 906

28 890

Тыва

28 194

32 307

Хакасия

31 008

36 604

71 754

Алтайский край

24 762

28 006

56 806

Красноярский край

38 689

42 606

90 970

Иркутская область

36 584

41 216

83 577

Кемеровская область

35 599

37 412

79 177

Новосибирск

32 144

35 202

72 070

Омская область

26 774

31 304

63 380

Томская область

33 093

37 744

84 162

Бурятия

34 252

35 427

60 785

Республика Саха (Якутия)

52 356

62 120

130 480

Забайкалье

29 289

34 716

76 129

Камчатка

63 440

69 711

122 536

Приморский край

38 438

45 232

80 214

Хабаровский край

38 539

46 032

88 593

Амурская область

39 307

44 436

85 821

Магадан

71 240

81 656

Сахалин

75 511

89 780

Еврейская автономная область

34 923

40 052

Чукотский автономный округ

83 173

105 019

  • 2021-01-10 03:53:10
    Браво, Наталия. За три дня поисков ваша статья — первая, в которой интересующая тема изложена понятно и информативно. Остался невыясненным один вопрос. Желаю вам здоровья и успехов в карьере.

  • 2021-01-18 10:09:53
    И что за вопрос?

Повышение пенсии учителям в 2022 году

Из Пенсионного Фонда сообщили, насколько увеличится пенсия в ближайшем будущем. Согласно 3-летнему плану госбюджета Российской Федерации, пособие по старости вырастут на 18,26%. Эта цифра получена при сравнении с 2019 годом, а если посмотреть данные в соотношении с 2018-м, то сумма покажется более значительной. Она составит ровно 27%. Эту информацию сообщил глава ПФ Антон Дроздов.

Подводя итоги статьи, можно заключить, что президент поручил Правительству проследить за повышением заработной платы преподавателей до запланированных значений, предусмотренных указом в мае. С января финансирование профессионалов из сферы образования будут рассчитывать по новой схеме. Оклад планируют значительно увеличить. Для молодых специалистов продолжает действовать земский проект, по его условиям гражданин получает крупную сумму и бонусы при трудоустройстве в школы сел и деревень.

Какие преимущества и ограничения давал статус учителя

Многие учителя — преподаватели гимназий и казённых училищ — состояли на государственной службе. Это давало учительству определённые преимущества: стабильность статуса, чин, личное, а иногда и потомственное дворянство, некоторое продвижение по службе, пенсию. Также учителям государственных образовательных учреждений могло предоставляться жильё с компенсацией затрат на его отопление и освещение.


Воспитатель дворянского института, статский советник, преподаватель Мариинской женской гимназии в Нижнем Новгороде. Фото: Максим Дмитриев / Мультимедиа-арт-музей, Москва / Московский дом фотографии

Согласно Табели о рангах чин XIV класса давал личное дворянство. Этот чин, к примеру, при поступлении на службу получал учитель приходского училища. Фактически таким образом человек мог подняться из низшего в высшее сословие, но, конечно, лишь при условии, что он не крепостной. Личное дворянство распространялось только на самого человека и его супругу и не передавалось по наследству. Также личные дворяне не имели права голоса на дворянских собраниях. Потомственное дворянство было лишено всех этих ограничений и давалось чиновникам VIII класса. Получить его учителю можно было, по сути, только работая в гимназии.

Однако положение «государевых людей» также ставило учителей в жёсткие рамки. Само государство видело в учителях проводников государственной идеологии. Поэтому учитель гимназии, например, согласно официальным требованиям, должен был быть религиозен, лоялен и верен престолу, в чём приносил соответствующую присягу. От многих учителей при поступлении на работу требовали письменное обязательство не участвовать в политической деятельности.

Учителя гимназий и училищ с 1864 года обязаны были носить форменную одежду. Мундир отчётливо указывал на то, что учитель — чиновник.

А вот форма одежды преподавательниц изначально никак не регламентировалась. Лишь в 1900 году учительницам гимназий и прогимназий было предписано являться на работу в платьях синего цвета. Такая разница в отношении к учителям-мужчинам и женщинам не удивительна: женщинам и государственная служба была недоступна.

Учителя гимназий и прогимназий получали определённые служебные привилегии и право на пенсию, за исключением преподавателей подготовительных классов, музыки, живописи, танцев, рукоделия. Также наставники гимназистов имели право на бесплатное обучение своих детей в тех учебных заведениях, где сами работали. Для этого родитель должен был прослужить в гимназии определённый срок.

Кроме того, учителей гимназий могли награждать официальными государственными наградами. Так, после трёх лет работы педагог мог быть представлен к ордену Св. Станислава, а после 12 лет — к ордену Св. Анны, после 35 — Св. Владимира. Правда, на последний имел право лишь директор гимназии, так как орден Св. Владимира присуждался чину не ниже V класса Табели о рангах. Женщин-учителей это — увы! — не касалось. Их награждали различными медалями.

Правда, орден не только не предполагал какого-то дополнительного денежного вознаграждения для своего обладателя, но и требовал от него уплаты определённого взноса. Зато в старости орденоносец получал право на ежегодную пенсию: от 50 до 600 рублей.

Остальные работники образования тоже имели право на пенсию. Правда, учителя «попроще» (не преподаватели гимназий) получили его лишь в начале XX века. Размер и форма получения пенсии зависели от стажа учителя:

  • прослужившие от 10 до 20 лет получали единовременное пособие в виде одного годового жалованья;
  • от 20 до 25 лет — ежегодные выплаты размером в половину годового жалованья;
  • 25 лет и более — ежегодную пенсию в размере полного оклада.

Что говорят педагоги

Ольга Субботина:

— Работаю учителем английского языка в подмосковной школе, есть свой кабинет и классное руководство. Нагрузка 32 часа в неделю. Работа нравится, тем более что до дома две минуты ходьбы. В прошлом году получала почти 70 000. А в этом году директор все доплаты срезала. В результате получаю теперь по 35 000 в месяц, а нагрузка почти не изменилась. Обидно очень! Но я уже решила. Этот год и следующий буду ездить три раза в неделю на курсы повышения квалификации. А потом устроюсь на работу в Москву, у них в школах зарплаты хорошие!

Светлана Шмелева:

— Я из Калужской области, работаю в колледже. Оплата почасовая, 140 рублей за урок. Получается, что при нагрузке в одну ставку (18 часов в неделю) зарплата будет 10 000 рублей. А при этом средняя по области у нас 40 000. Вот как раз за счет директоров так и получается!

Нина Варламова:

— Я из Екатеринбурга. Ставка учителя у нас 9 000 рублей. За классное руководство платят, за проверку тетрадей, за свой кабинет – и это все такие крохи! За все вместе набегает 27 000. Работают у нас все учителя на две ставки, на одну-то не прожить!

Татьяна Гладких:

— Я вот московский учитель. Высший разряд, 34 года педагогического стажа, нагрузка 28 часов в неделю (18 уроков плюс 10 часов продленки). Так если мои скромные 50 000 сложить со 140 000 директорской зарплаты, то как раз и получится средняя зарплата учителя 95 000. Средняя температура по больнице, в общем…

Евгений Симоненко:

— Живем во Владивостоке. Жена работает в так называемой школе с пансионом (раньше это была школа-интернат). Получает 22 000 вместе с классным руководством. А уж детишки там… Стульями замахиваются, грозятся… И это в 4-м классе!

Сергей Ручко:

— В моем родном Челябинске учитель получает от 18 000 до 24 000 рублей. Дополнительные часы в нашей школе директор не дает, а нас же еще этими часами и шантажирует. У меня, например, нагрузка в неделю 34 часа. Получаю 23 800 наших российских рубликов.

Ирина Маркова:

— Я из Сочи, летней нашей столицы. Учителем работаю почти 30 лет. Получаю 30 000 при нагрузке 38 часов в неделю. И это со всеми доплатами: за категорию, за классное руководство и т. д. Школа работает в две смены. Ухожу из дома в 7 утра, к 17.00 возвращаюсь. А потом дома проверяю тетради, пишу планы, отчеты и пр. В отпуск не ездила 20 лет. Молодые ребята после педвузов приходят, но больше чем на год их не хватает.

Мария Алехина:

— Живем в Подмосковье. Муж работает в Москве на трех работах: преподавателем в музыкальной школе, музыкальным руководителем в образовательном центре и аккомпаниатором в досуговом центре. В месяц он зарабатывает примерно 70 000, и это со всеми надбавками и премиями. Правда, есть один плюс: мужу удалось выстроить график работы таким образом, что у него получается 3–4 рабочих дня в неделю. Но в эти дни он уезжает из дому в шесть утра, а возвращается к девяти вечера. 

Галина Костенко:

— Живем в Сыктывкаре. Моя дочь работает учителем рисования, нагрузка 26 часов в неделю. Часы для кружковой работы с детьми школьная администрация не дает, потому что это время выделяется на подготовку к экзаменам: то к ГИА, то к ЕГЭ. Получает она 33 000 в месяц.

Хватало ли учительской зарплаты на жизнь

В 2016 году Счётная палата Российской Федерации в своих соцсетях опубликовала, сколько получали разные категории населения в 1913 году в переводе на современные деньги. Проще говоря, какой была покупательская способность тех зарплат, если сопоставить её с покупательской способностью 2016 года.

Так, средняя зарплата учителя гимназии, согласно ведомству, в 1913 году составляла 85 рублей в месяц (1020 рублей в год), что в перерасчёте на цены 2016 года аналогично зарплате в 128 669 рублей.

Это было больше, чем жалованье среднего чиновника (62 рубля в месяц) и слесаря (56,8 рубля), и намного больше, чем зарплата, например, красильщика (27,9 рубля) или дворника (18 рублей).

Однако если сравнить эти цифры с зарплатой земских учителей, а таких, как мы помним, было больше, чем преподавателей гимназий, — 30 рублей в месяц, то положение педагога кажется очень незавидным. Получается, что чиновник среднего звена получал жалованье в два раза выше, слесарь — тоже существенно выше, а оклад красильщика лишь немногим уступал учительскому. Если попытаться перенести месячную зарплату земского преподавателя на покупательскую способность по методике Счётной палаты, то по современным меркам выйдет сумма в 45,5 тысячи рублей.

Надо учесть, что в среднем только на продукты питания семья в 1913 году могла тратить до 25 рублей в месяц (около 30–38 тысяч рублей в современном эквиваленте). Это существенная часть жалованья земского учителя. На аренду небольшой квартиры в Москве требовалось минимум 15–20 рублей (22–30 тысяч) в месяц. Также нужно было платить за отопление (3–5 рублей — 4,5–7,5 тысячи) и за освещение (около одного рубля — 1,5 тысячи по современному курсу).

Как подтвердить

На основе чего составляется тарификация педагогических работников СПО? Форма ее утверждается в рамках ОУ. Она не должна противоречить нормативным актам, принятым в организации, а также законодательству РФ.

Для того чтобы рассчитывать на дополнительные выплаты стимулирующего характера, размер которых устанавливается в каждой конкретной организации, необходимо заполнить определенную форму. В одних школах и центрах дополнительного образования сотрудники заполняют бланки с показателями по готовой форме, в других — самостоятельно перечисляют все мероприятия, используя только примерные направления.

Обязательным является подтверждение сведений, указанных в листе с целевыми показателями. В качестве доказательства результативности и эффективности работы педагога могут выступать следующие документы: выписки (сканы) протоколов олимпиад, конкурсов, конференций, копии грамот и дипломов. При отсутствии подобных подтверждений у комиссии, которая будет заниматься анализом сведений, предоставляемых педагогов (воспитателем, работником центра дополнительного образования), они могут быть признаны неподтвержденными, и баллов за них начислено учителю не будет.

В зависимости от особенностей образовательного учреждения «стоимость» одного балла может колебаться в диапазоне от 30 до 150 рублей. После завершения деятельности комиссия принимает решение о размере доплат (их отсутствии) для каждого конкретного работника данного ОУ. Информация доводится до сведения сотрудников, отмечается в тарификационном листе. Педагоги после ознакомления с предоставленными сведениями о размере доплат расписываются, выражая тем самым свое согласие с установленной им заработной платой.

Как быть с повышающими коэффициентами?

Обычно повышающие коэффициенты применяют для сотрудников, получивших учёную степень. Но допустимо разрабатывать и так называемые персональные коэффициенты. Решение принимает индивидуально руководитель предприятия, на основе изучения существующих факторов.

При установке таких коэффициентов учитывают различные факторы:

  1. Насколько ответственно выполняются задачи, сохраняет ли гражданин самостоятельность.
  2. Выполняемая работа – насколько она важна?
  3. Профессиональной подготовки.
  4. Сложность вопросов, с которыми приходится сталкиваться.
  5. Установка коэффициентов происходит только на определённый период времени, потом условие снимают.

Основные требования к учителю математики

Для педагога недостаточно просто уметь решать математические задачи соответствующей степени сложности (в том числе составленные в качестве заданий для олимпиады). Он должен уметь пользоваться всеми математическими инструментами, в том числе и компьютерными, чтобы объяснять ученикам, как их можно применять, а также для того, чтобы визуализировать данные. Учитель должен иметь представление о том, где в современной науке и тем более в быту применяются математические элементы. Он должен уметь совместно со своими учениками строить логические рассуждения, изучать современные информационные источники, читать периодику и научно-популярную литературу.

На какие доплаты могут рассчитывать учителя

Общая зарплата педагога по новой системе формируется следующим способом: должностной оклад умножается на сумму коэффициентов всех надбавок и доплат. К компенсационным выплатам относятся:

  • доплаты за опасные условия труда (например, учителям химии и физики);
  • за ночной труд;
  • выплаты за повышенную нагрузку (например, на две ставки);
  • за сверхурочные занятия;
  • за работу в выходные и праздничные дни;
  • за проверку письменных работ;
  • за дополнительную работу — например, проведение внеклассных часов, различных конкурсов, олимпиад, экскурсий.

Порядок, условия и уровень стимулирующих выплат, включая доплаты за категорию воспитателям и педагогам, указывают в типовых положениях об оплате труда, которые принимают учредители образовательных учреждений. Для расчета обычно устанавливают повышающие коэффициенты. Всего типов квалификации три:

  • за соответствие занимаемой должности — в среднем 0,1;
  • за первую категорию — 0,15–0,25;
  • за высшую — 0,3–0,4.

ВАЖНО!

Присваиваемые типы квалификации показывают, насколько работник соответствует профессиональным навыкам и требованиям. Чтобы получить их, учителя проходят аттестацию. Правила утверждены распоряжением Министерства образования и науки № 276 от 07.04.2014. Первый этап на соответствие занимаемой должности обязательный для всех педагогических работников. Остальные виды добровольные.

ВАЖНО!

Почти все коэффициенты утверждаются федеральными или региональными нормативными актами. А персональный — единственный коэффициент, который определяет руководство образовательного учреждения на свое усмотрение.

, чтобы прочитать.

Тарифная система оплаты труда с точки зрения КЗОТ

     Стаття 96. Тарифна система оплати праці

     Основою організації оплати праці  є  тарифна  система  оплати праці,  яка включає тарифні сітки, тарифні ставки, схеми посадових окладів і тарифно-кваліфікаційні характеристики (довідники).

     Тарифна система  оплати  праці використовується для розподілу робіт залежно від їх складності,  а працівників — залежно  від  їх кваліфікації  та  за  розрядами  тарифної  сітки.  Вона  є основою формування та диференціації розмірів заробітної плати.

     Формування   тарифної   сітки   (схеми   посадових   окладів) провадиться  на  основі тарифної ставки робітника першого розряду, яка   встановлюється   у   розмірі,   що   перевищує   законодавчо встановлений    розмір    мінімальної    заробітної    плати,   та міжкваліфікаційних (міжпосадових) співвідношень розмірів  тарифних ставок (посадових окладів).

     Віднесення виконуваних  робіт  до  певних тарифних розрядів і присвоєння   кваліфікаційних   розрядів   робітникам   провадиться власником    або    уповноваженим    ним    органом    згідно    з тарифно-кваліфікаційним   довідником  за  погодженням  з  виборним органом   первинної   профспілкової   організації   (профспілковим представником).

     Кваліфікаційні розряди  підвищуються  насамперед  робітникам, які  успішно  виконують  встановлені  норми   праці   і   сумлінно ставляться  до  своїх  трудових  обов’язків.  Право  на підвищення розряду  мають  робітники,  які  успішно  виконують  роботи  більш високого  розряду  не  менш як три місяці і склали кваліфікаційний екзамен.  За грубе  порушення  технологічної  дисципліни  та  інші серйозні  порушення,  які  спричинили погіршення якості продукції, робітникові  може  бути  знижено  кваліфікацію  на  один   розряд.

Поновлення розряду провадиться в загальному порядку, але не раніше ніж через три місяці після його зниження.

     Посадові оклади    службовцям    установлює    власник    або уповноважений  ним  орган  відповідно  до  посади  і  кваліфікації працівника.  За  результатами  атестації власник або уповноважений ним орган має право змінювати посадові оклади службовцям  у  межах затверджених  у  встановленому  порядку мінімальних і максимальних розмірів окладів на відповідній посаді.

     Статья 96. Тарифная система оплаты труда 

     Основой организации оплаты труда является  тарифная  система  оплаты труда,  которая включает тарифные сетки, тарифные ставки, схемы должностных окладов и тарифно-квалификационные характеристики (справочники). 

     Тарифная система  оплаты  труда используется для распределения работ в зависимости от их сложности,  а работников — в зависимости от их квалификации  и  по  разрядам  тарифной  сетки.  Она  является основой формирования и дифференциации размеров заработной платы. 

     Формирование   тарифной   сетки   (схемы   должностных   окладов) осуществляется  на  основе тарифной ставки работника первого разряда, которая   устанавливается   в   размере,   который  превышает законодательно установленный  размер  минимальной заработной платы,  и межквалификационных (междолжностных) соотношений размеров тарифных ставок (должностных окладов). 

     Отнесение выполняемых  работ  к  определенным тарифным разрядам и присвоение   квалификационных   разрядов   работникам  осуществляется собственником или   уполномоченным им органом согласно с тарифно-квалификационным справочником по согласованию с  выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем). 

     Квалификационные разряды  повышаются, прежде всего,  работникам, которые  успешно  выполняют установленные нормы труда и добросовестно относятся к  своим  трудовым обязанностям.  Право  на повышение разряда  имеют  работники,  которые успешно выполняют работы  более высокого  разряда  не  менее как три месяца и сдали квалификационный экзамен.  За грубое  нарушение  технологической  дисциплины  и  иные серьезные  нарушения, которые причинили ухудшение качества продукции, работнику  может  быть  снижена  квалификация  на  один разряд

Восстановление разряда осуществляется в общем порядке, но не ранее чем через три месяца после его снижения. 

     Должностные оклады служащим устанавливает собственник или уполномоченный им  орган  в соответствии с  должностью и квалификацией работника.  По  результатам  аттестации собственник или уполномоченный им орган имеет право изменять должностные оклады служащим в пределах утвержденных в установленным порядком минимальных и максимальных размеров окладов на соответствующей должности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector