Как рассчитать зарплату учителя начальных классов

Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения

3.1. Образовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и поправочного коэффициента и доведенном до образовательного учреждения, долю:

  • на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
  • на заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам.

3.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения (ФОТоу) состоит из базовой части и стимулирующей части:

ФОТоу = ФОТб + ФОТст.

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоу x ПП,

где ПП — стимулирующая доля ФОТоу. (Рекомендуемый диапазон ПП от 20 до 40%. Значение ПП определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.)

3.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала образовательного учреждения и складывается из:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп,

где ФОТауп — доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп — доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТувп — доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп — доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

3.4. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда:

  • фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
  • фонд оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (ФОТувп) устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТоу x ПП,

где ПП — доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в общем ФОТ. (Рекомендуемое оптимальное значение ПП — 70%. Значение или диапазон ПП определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением.)

3.5. Оплата труда работников образовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

Как правило, при введении новой системы оплаты труда в рамках штатного расписания в образовательном учреждении доли фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, и для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала сохраняются в объеме не менее фактического уровня за предыдущий учебный год.

Однако при сокращении фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала будет соответственно увеличиваться фонд оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.

Тем самым закрепляется заинтересованность руководителя учреждения в обеспечении сбалансированного штатного расписания.

Заработная плата учителя начальных классов

С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно. В этом возрасте ребенок впервые сталкивается с миром серьезности и ответственности. Задача учителя не навредить детской любознательности, тяге к знаниям, помочь ребенку стать более усидчивым, внимательным и ответственным. Как рассчитывается зарплата учителя начальных классов, если возможности участия в крупных региональных и областных мероприятиях сводятся к минимуму, а до экзаменов младшекласснику еще далеко?

Основными переменными при расчете заработной платы будут почасовая ставка, утвержденная директором учебного заведения, количество отработанных часов, количество детей, у которых учитель проводит занятия и процент надбавки, зависящий от категории учителя.

Специфика работы

Тяжело в учении…

Работать учителем очень трудно. Мы уже публиковали про специфику работы учителей отдельный материал. Учителем в начальной школе работать особенно непросто. Более старшие дети уже имеют представление о дисциплине и способны довольно долгое время сидеть и слушать, не вскакивать, не перебивать, не шуметь.

Дети семи–десяти лет быстро устают и отвлекаются. Учителю приходится прилагать огромное количество усилий, чтобы держать их в тонусе. Работа учителя в начальных классах – жизнь на вулкане.

А ведь кроме работы в классе с детьми современный учитель вынужден заполнять прорву всяких документов и отчетов для департамента образования.

А после работы учителя ждут тетрадки с домашним заданием и подготовка к завтрашним урокам. Добавьте к этому необходимость отвечать родителям в чатах класса в Ватсапе или Вайбере.

Родители далеко не всегда адекватны и постоянно чего-то хотят от учителя. Представили? Думаю всем очевидно, что труд учителя весьма тяжел. Идут в учителя начальной школы как правило только те, кто очень любит детей. Другие просто здесь долго не выживут.

Престарелый учитель начальных классов – современная реальность

При такой нагрузке зарплата учителя в большинстве регионов не дотягивает даже до уровня средней. Поэтому молодые специалист не спешат трудоустраиваться в государственные школы. И учат российских детей очень часто пенсионеры.

Формы оплаты труда

В зависимости от того, каким способом работодатель осуществляет начисление заработной платы, большинство современных предприятий используют повременную или как вариант – сдельную форму заработной платы. Она может зависеть в отдельных случаях от количества выработанного времени, произведенной продукции или с учетом обоих факторов.

Основное различие форм заработной платы заключается в том, если с повременной формой заработной платы, денежные средства начисляются согласно тарифной ставке, разряду с учетом времени, отработанного сотрудником.

В некоторых случаях сотрудник также может иметь дело с различными модификациями систем заработной платы, когда на размер выплат оказывают влияние попеременно разные слагаемые выплат.

1. Бестарифный вариант

Бестарифная система оплаты труда ставит на первый план уровень квалификации сотрудника. В свою очередь, он определяется признаками, оговариваемыми сторонами трудового договора во время его заключения.

https://youtube.com/watch?v=wUIeSQ_MCEY

На сегодняшний день существует несколько разновидностей бестарифной оплаты труда:

  1. Оплата по диапазонам представляет собой систему, согласно которой заработная плата зависит от умения сотрудника грамотно воплощать в жизнь конкретные задачи и получать высокие результаты работы за установленный отрезок времени.
  2. Оплата согласно коэффициенту трудовой стоимости отличается тем, что главную роль здесь играет отношение заработной платы, получаемой сотрудником по факту к минимальному среднему уровню зарплаты за определённый период. Получившийся в итоге коэффициент является отражением деловых качеств сотрудника и того, насколько эффективно он справляется со своими обязанностями.

Основные признаки:

  • Наличие фонда оплаты труда, составленного из фиксированного процента заработка.
  • Долевое распределение средств фонда между работниками предприятия.
  • Учет личных результатов сотрудников, их достижений, а также качества реализации предъявляемых требований и социального заказа.

2. Смешанная система оплаты труда

Третья, смешанная система оплаты труда может характеризоваться признаками двух рассмотренных нами систем оплаты. На сегодняшний день внутри смешанной системы оплаты труда дополнительно выделяют сдельно-премиальную, повременно-премиальную, повременную с заранее установленным заданием форму.

Расчет заработной платы по базовому окладу

Оплата нелегкого труда учителя рассчитывается тремя методами: по базовому окладу, фиксированной ставке или ученико-часовой оплате труда. Базовый оклад — метод, когда к базовому окладу прибавляются премии за проверку тетрадей, ведение факультативов, количество учеников, число учеников-призеров олимпиад и другие.

Чтобы понять, как рассчитать заработную плату учителю по окладу, необходимо знать ставки по следующим блокам:

  • размер оклада учителя;
  • специальные выплаты, которые включают в себя отклонения условий труда от нормы, наличие курируемых классов в качестве классного руководителя, присвоенную категорию, проведение собраний с родителями учеников, необходимость проверки тетрадей, работу над учебно-методическими материалами, заведование кабинетом;
  • стимулирующие выплаты (к данному блоку относятся поощрения за достигнутые результаты по итогам участия в региональных и областных олимпиадах, успешность сдачи единого государственного экзамена и отсутствие фактов девиантного поведения среди детей).

Зарплата учителя за рубежом

Нам стало интересно, как обстоит ситуация с заработком в иностранных государствах, где, кстати говоря, тоже бушует экономический кризис. Итак, садитесь поудобнее и завидуйте:

  • в США в пересчете на рубли педагог в среднем получает от государства оклад в размере 170 000 рублей;
  • Великобритания оценивает труд работников образования в 160 000 рублей;
  • в Канаде средние показатели установились в размере 220 000 рублей;
  • бельгийским учителям платят 165 000 рублей;
  • не отстает и Германия – 170 000 рублей;
  • скромной выглядит смета по оплате труда работников образования во Франции – 120 000 рублей ежемесячно;
  • Швеция буквально носит на руках тех, кто воспитывает и обучает детей – 295 000 рублей;
  • в соседней Польше учитель получает 70 000 рублей.

Интересно и то, что школы в этих странах не похожи на российские:

  • плохое поведение конкретного ученика обсуждается только с глазу на глаз с его родителями, на общем собрании этот вопрос не выносится;
  • запрещено использовать мобильные телефоны;
  • особенно уважительное отношение детей к педагогам.

Социальные льготы учителям в 2019 году

  1. Зарплата сельских педагогов устанавливается не ниже средней по региону. Базовая ее часть увеличивается.
  2. Необходимость повышения квалификации за средства бюджета (раз в три года).
  3. Установлены льготы на компенсацию коммунальных платежей, приобретение жилья.
  4. Расписаны правила разделения бюджетов. Учителя, преподающие в федеральных учреждениях, финансируются за счет средств соответствующего уровня. Всем остальным платят из местного бюджета.

Регион может установить собственные льготы педагогическим работникам. Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района.

Как учитель может заработать больше

Сколько получает классный руководитель

За классное руководство предусмотрена доплата, которая составляет 5 тыс. руб., и предоставляется максимум за ведение двух классов. Следовательно, классный руководитель при полной загруженности по внеклассной работе может получить не более 10 тыс. руб. ежемесячно. Каждая доплата предоставляется согласно письменному заявлению.

Выплаты классному руководителю полагаются независимо от общей численности учеников в классе либо классе-комплекте.

Зарплата учителя начальных классов

В среднем заработок учителя младших классов в столице находится на уровне 50 тыс. руб., в то время как показатель по России составляет 29,4 тыс. руб. Отметим, что на размер оклада влияет престижность учебного заведения, количество обучающихся школьников. Опираясь на эту информацию, поступает на школу денежное финансирование.

Чтобы у педагога была возможность зарабатывать больше, некоторые соглашаются заниматься с классом, в котором до 35 человек. За каждого ученика свыше положенной нормы предусмотрена доплата в размере 800 руб.

В ходе расчета заработной платы учителя начальных классов используется повышающий коэффициент 1,2.

Педагогу полагаются доплаты:

  • если учитель имеет звание заслуженного – 10 тыс. руб.;
  • стимулирующая часть – 16,9 тыс. руб.

Каждый педагог получает баллы за организацию культурно-массовых мероприятий, кружковую деятельность по интересам, экскурсионную и другую внеклассную работу. Между сотрудниками, исходя из количества баллов, распределяются 15%, выплачиваемые фондом оплаты труда. Доходы наиболее активных учителей могут доходить до 90-100 тыс. руб.

Что касается зарплаты в частной школе, ее начисляют за один урок с одним ребенком, и за него платят родители 500 руб. Если класс состоит из 20 школьников, заведение получает 10 тыс. руб. Из них учителю полагается 50%. Зарплата учителя начальных классов после вычетов составляет 80 тыс. руб. в месяц.

Сколько получает учитель в частной школе

Зарплаты учителей, работающих в частных учебных заведениях, отличаются другими условиями. Здесь упор сделан на качестве образования, а бумажная работа второстепенна.

Сегодня и учителя, не имеющие опыт работы, и педагоги с солидным стажем все чаще отдают предпочтение частным образовательным учреждениям. Обусловлено это тем, что учебные заведения свои услуги предоставляют на платной основе, и требования к навыкам и квалификации учителя гораздо выше. В этой связи зарплата в 1,5-2 раза превышает вознаграждение государственных школ или гимназий. Следовательно, если в среднем доходы находятся на уровне 40 тыс. руб., заработная плата учителя младших классов, работающего в частном учреждении, достигает 70-100 тыс. руб. ежемесячно.

Право воспользоваться льготной пенсией по выслуге лет у учителя имеется. Однако стоит учесть, что это возможно лишь при условии, что частное заведение прошло государственную аккредитацию, соответственно, получило лицензирование, и работа считается педагогической деятельностью.

Есть ли у учителя карьерный рост

Действующий учитель вполне реально может быть назначен как завучем, так и руководителем образовательного учреждения. Хотя иногда специалиста приглашают со стороны. При отборе кандидатов на роль руководителя школы, гимназии или лицея смотрят на специалиста, который должен отвечать требованиям, прописанным в законодательстве. В данном случае есть два варианта:

  1. У учителя должен быть минимум 5-летний стаж, высшее педагогическое образование, курсы управленческого профиля либо менеджера. Необходимый стаж учитель набрать может и в должности завуча.
  2. У управленца есть диплом в области образования. Менеджер получить преподавательский опыт может в образовательном учреждении.

Следовательно, у кадрового педагога должен быть диплом менеджера и опыт управления, однако порой руководителем назначают специалиста и без такового опыта. Деятельность директора состоит из двух направлений: педагогическое и административное.

Зарплата директора школы состоит из базового оклада и стимулирующих выплат. Произвести расчет заработной платы руководителя вовсе не сложно. Необходимо к должностной ставке добавить 20%.

Если директор школы осуществляет деятельность в праздничные и выходные дни, по законодательству ему положен двойной оклад. Исходя из российского законодательства, зарплата руководителя учебного учреждения не должна превышать 3 зарплат учителей, работающих в этом заведении.

Уровень заработной платы директоров столичный школ колеблется в диапазоне 50-118 тыс. руб.

Сколько в среднем получают учителя

Независимо от метода начисления заработной платы, ежегодно бюджетникам повышают выплаты на уровень инфляции и выше. В бюджете на текущий год запланировано повышение на 5,4%, в 2021 году обещают поднять оклады на 6,6%, а еще через год — на 6,1%. Есть еще так называемые «майские указы», которые предусматривают, что зарплаты школьных учителей власти обязаны поднять до 100% от средних трудовых доходов по региону, а вузовских педагогов — до 200%. Поэтому у некоторых номинальные размеры зарплат вырастут значительно.

Пока же ситуация с зарплатами учителей такая (по данным Росстата за I квартал 2020 года):

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций

Педагогические работники образовательных организаций общего образования

Преподаватели образовательных организаций высшего профессионального образования

Российская Федерация

34 257

41 990

87 737

Белгородская область

33 312

37 666

64 878

Брянская область

25 749

27 274

52 693

Владимир

28 815

31 998

62 988

Воронеж

26 769

29 765

61 234

Ивановская область

22 882

24 794

48 526

Калужская область

31 543

35 324

74 549

Кострома

26 721

28 351

56 005

Курская область

26 449

29 734

60 011

Липецк

28 465

31 261

64 528

Московская область

51 914

55 001

104 026

Орловская область

24 723

26 908

54 879

Рязань

27 050

31 094

61 496

Смоленск

25 126

28 708

56 693

Тамбовская область

24 114

26 230

54 644

Тверь

26 568

29 036

59 611

Тула

31 429

34 182

78 128

Ярославль

29 412

31 610

64 479

г. Москва

96 957

144 848

Карелия

37 612

39 642

81 011

Коми

41 683

49 150

81 855

Архангельская область, в том числе:

Ненецкий авт. округ

60 246

73 932

Архангельская область без авт. округа

36 637

44 014

88 558

Вологодская область

35 475

37 255

70 584

Калининград

31 848

33 760

64 437

Ленинградская область

45 672

47 641

82 477

Мурманск

48 278

56 459

105 750

Новгород

27 352

29 212

Псковская область

25 329

28 090

54 039

г. Санкт-Петербург

56 831

59 907

116 899

Республика Адыгея

25 045

27 965

57 840

Калмыкия

23 996

26 765

Крым

25 388

30 449

56 327

Краснодарский край

30 400

33 448

67 660

Астрахань

26 342

30 232

59 743

Волгоград

26 923

29 060

58 367

Ростовская область

26 165

30 561

62 833

г. Севастополь

30 720

38 980

65 026

Дагестан

20 256

24 856

45 666

Ингушетия

22 381

22 890

Кабардино-Балкария

20 398

23 194

49 833

Карачаево-Черкесская Республика

21 970

23 026

47 208

Республика Северная Осетия — Алания

20 611

24 791

50 257

Чеченская Республика

22 139

25 774

51 660

Ставропольский край

23 838

26 646

53 449

Башкортостан

30 973

33 791

67 753

Республика Марий Эл

24 822

27 920

Мордовия

22 153

24 693

54 113

Татарстан

29 733

33 978

76 956

Удмуртская Республика

29 159

31 658

62 407

Чувашия

25 449

27 524

62 392

Пермский край

28 848

32 876

71 160

Кировская область

25 614

27 783

55 147

Нижегородская область

29 699

32 400

70 463

Оренбург

27 733

32 071

60 824

Пензенская область

27 035

28 789

56 008

Самара

29 234

31 877

68 247

Саратов

25 922

28 648

53 659

Ульяновск

25 007

27 550

56 658

Курганская область

25 639

28 125

57 802

Свердловская область

36 251

40 675

77 141

Тюменская область, в том числе:

Ханты-Мансийский авт. округ-Югра

59 033

67 338

141 007

Ямало-Ненецкий авт. округ

75 343

92 812

Тюменская область без авт. округов

43 644

48 176

93 866

Челябинск

28 341

33 701

68 039

Республика Алтай

26 906

28 890

Тыва

28 194

32 307

Хакасия

31 008

36 604

71 754

Алтайский край

24 762

28 006

56 806

Красноярский край

38 689

42 606

90 970

Иркутская область

36 584

41 216

83 577

Кемеровская область

35 599

37 412

79 177

Новосибирск

32 144

35 202

72 070

Омская область

26 774

31 304

63 380

Томская область

33 093

37 744

84 162

Бурятия

34 252

35 427

60 785

Республика Саха (Якутия)

52 356

62 120

130 480

Забайкалье

29 289

34 716

76 129

Камчатка

63 440

69 711

122 536

Приморский край

38 438

45 232

80 214

Хабаровский край

38 539

46 032

88 593

Амурская область

39 307

44 436

85 821

Магадан

71 240

81 656

Сахалин

75 511

89 780

Еврейская автономная область

34 923

40 052

Чукотский автономный округ

83 173

105 019

  • 2021-01-10 03:53:10
    Браво, Наталия. За три дня поисков ваша статья — первая, в которой интересующая тема изложена понятно и информативно. Остался невыясненным один вопрос. Желаю вам здоровья и успехов в карьере.

  • 2021-01-18 10:09:53
    И что за вопрос?

«Только директор может разрешить учителям не приходить в школу, когда у них нет уроков»

В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы. Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора. Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.

Есть риск, что школу обяжут выплатить 50 тыс. руб. по жалобе учителя, если вы заставите его отрабатывать в школе 36 часов и приходить в дни, когда у него нет уроков (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

Если поручаете ответственным работникам составлять расписание или графики, попросите предусматривать для учителей свободные дни, когда у них нет уроков и иной работы в школе. Так учителя получат время, чтобы заняться дополнительным профессиональным образованием, самообразованием, смогут уделить больше внимания подготовке к занятиям. Что нужно учесть, чтобы распланировать рабочее время педагогов, смотрите в таблице 2.

Чтобы учителя каждый раз не спрашивали, могут ли они поработать дома, когда у них нет уроков, вы можете закрепить разрешение на это в локальных актах школы. Например, прописать его в ПВТР или другом локально-нормативном акте о режиме занятий. Но даже если вы не сделаете этого, то право на это у педагогов будет (абз. 9 п. 2.3, п. 2.4 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Пример формулировки. В локально-нормативном акте о режиме занятий.

<…> В дни недели (иной период времени), свободный от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в школе иных должностных обязанностей, педагогическому работнику может быть по согласованию с ним предоставлен свободный день для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

В дни отсутствия учебных (тренировочных) занятий по расписанию педагогические работники могут посещать школу только на время, необходимое для выполнения иных должностных обязанностей и дополнительной работы по трудовому договору. <…>

Таблица 2. Как планировать рабочее время педагогов

Что помогало учителям оставаться на плаву

В связи с таким тяжёлым положением большим подспорьем для учителей были благотворительные средства. Помощь педагогам предоставляли частные и общественные организации. Одна из форм такой поддержки — стипендии и пособия.

Ещё на этапе обучения будущий учитель мог получать государственную или частную стипендию. Последние обычно были гораздо больше государственных. В учительских семинариях и институтах государственных стипендиатов выбирали по результатам вступительных испытаний. В земских школах подать заявление на стипендию мог любой желающий, если он или она платили земские сборы. При этом получение стипендии, особенно государственной, обязывало учащихся педагогических учебных заведений отработать несколько лет в образовании.

Оказывало государство и прямую материальную поддержку. Пособия от Министерства народного просвещения учителям, учительницам и училищам распределяли губернские и уездные училищные советы. Они же утверждали отчёты инспекторов народных училищ, назначали преподавателей на должность и увольняли неблагонадёжных педагогов. Таким образом, эти советы осуществляли «высшее попечение» над образовательными организациями.

Почётными попечителями отдельных учебных заведений обычно становились жёны крупных чиновников. Так почётной попечительницей Самарской женской гимназии в 1909 году была избрана жена губернатора.

Также во время службы сельские и часть городских учителей исключались из податного сословия. С одной стороны, это снимало с них часть расходов, так как освобождало от некоторых налогов. С другой — из-за этого учителя не могли участвовать в работе организаций, распределявших пособия и выплачивавших пенсии.

Другим источником поддержки нуждающихся учителей были организации взаимопомощи, созданные самими учителями.

Так, в 1899 году было учреждено «Общество взаимопомощи бывших воспитанников Санкт-Петербургского учительского института». В основном оно помогало нуждающимся учителям городских училищ. Подобные общества предоставляли средства либо единовременно — например в случае крайней нужды, либо на постоянной основе — например если учитель заболел. Возвращать эти деньги требовалось только в том случае, если получившие пособия педагоги были в состоянии это сделать. В таком случае возврат считался «нравственной обязанностью».

Правда, деятельность подобных обществ сильно ограничивало Министерство народного просвещения. Оно запрещало создавать им филиалы в уездах, так как по типовому уставу, установленному министерством, общества могли быть только общегубернскими. Земства и педагоги очень критиковали этот запрет.

В целом же, несмотря на обилие источников и видов, материальная помощь учителям в Российской империи была недостаточной и нерегулярной. Общества взаимопомощи не могли развернуть свою деятельность в полную силу из-за ограничений, а частные благотворители чаще всего поддерживали определённые учебные заведения, не заботясь, на что конкретно пойдут средства. Государство же давало поддержку очень избирательно.

Рейтинг регионов по средней зарплате учителей 2021

по федеральным округам

Центральный федеральный округ

Субъект РФ

Средняя зарплата учителей, руб.

1

г. Москва

98 197

2

Московская область

57 525

3

Белгородская область

38 711

4

Калужская область

36 973

5

Тульская область

34 923

6

Ярославская область

34 221

7

Владимирская область

32 885

8

Липецкая область

32 778

9

Воронежская область

31 308

10

Рязанская область

31 224

11

Тверская область

31 181

12

Курская область

31 093

13

Костромская область

30 391

14

Смоленская область

29 870

15

Орловская область

28 918

16

Брянская область

28 331

17

Тамбовская область

26 877

18

Ивановская область

26 841

Северо-Западный федеральный округ

Субъект РФ

Средняя зарплата учителей, руб.

1

Ненецкий авт. округ

84 284

2

Мурманская область

59 835

3

г. Санкт-Петербург

59 766

4

Республика Коми

50 839

5

Ленинградская область

49 097

6

Архангельская область без авт. округа

46 458

7

Республика Карелия

42 223

8

Вологодская область

37 720

9

Калининградская область

34 585

10

Новгородская область

30 843

11

Псковская область

28 988

Южный федеральный округ

Субъект РФ

Средняя зарплата учителей, руб.

1

г. Севастополь

41 574

2

Краснодарский край

34 797

3

Республика Крым

33 060

4

Астраханская область

31 990

5

Ростовская область

31 057

6

Волгоградская область

30 704

7

Республика Адыгея

28 356

8

Республика Калмыкия

27 524

Северо-Кавказский федеральный округ

Субъект РФ

Средняя зарплата учителей, руб.

1

Ставропольский край

28 686

2

Республика Дагестан

26 710

3

Чеченская Республика

25 765

4

Республика Северная Осетия — Алания

25 581

5

Карачаево-Черкесская Республика

24 339

6

Кабардино-Балкарская Республика

24 096

7

Республика Ингушетия

23 691

Приволжский федеральный округ

Субъект РФ

Средняя зарплата учителей, руб.

1

Пермский край

35 886

2

Республика Татарстан (Татарстан)

34 726

3

Нижегородская область

34 708

4

Республика Башкортостан

33 916

5

Самарская область

33 914

6

Оренбургская область

33 165

7

Удмуртская Республика

32 717

8

Пензенская область

30 824

9

Саратовская область

30 590

10

Кировская область

29 811

11

Ульяновская область

29 193

12

Чувашская Республика — Чувашия

28 788

13

Республика Марий Эл

28 234

14

Республика Мордовия

26 122

Уральский федеральный округ

Субъект РФ

Средняя зарплата учителей, руб.

1

Ямало-Ненецкий авт. округ

99 645

2

Ханты-Мансийский авт. округ-Югра

70 374

3

Тюменская область без авт. округов

49 933

4

Свердловская область

42 745

5

Челябинская область

35 282

6

Курганская область

29 136

Сибирский федеральный округ

Субъект РФ

Средняя зарплата учителей, руб.

1

Красноярский край

45 963

2

Иркутская область

42 873

3

Кемеровская область

39 331

4

Томская область

39 303

5

Республика Хакасия

38 260

6

Новосибирская область

37 324

7

Республика Тыва

35 323

8

Омская область

32 690

9

Республика Алтай

31 091

10

Алтайский край

29 485

.

Дальневосточный федеральный округ

Субъект РФ

Средняя зарплата учителей, руб.

1

Чукотский автономный округ

113 350

2

Сахалинская область

90 933

3

Магаданская область

85 352

4

Камчатский край

75 144

5

Республика Саха (Якутия)

69 099

6

Хабаровский край

48 257

7

Приморский край

46 520

8

Амурская область

46 498

9

Еврейская автономная область

41 864

10

Республика Бурятия

38 529

11

Забайкальский край

36 081

По данным Росстата за 2020 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector