8 классов круизных кораблей norwegian cruise line в деталях
Содержание:
- Современные трансокеанские лайнеры
- Independence of the Seas
- Класс Breakaway Plus
- Затопление
- Лайнеры Norwegian Cruise Line
- 3 Oasis of the Seas
- Мой круиз начинается в Пальма-де-Майорке Испания
- Критерии выбора круизного лайнера
- Не только на поверхности: подлодки класса «Акула»
- Celebrity Reflection | Длина 319 м
- Freedom of the Seas» («Свобода морей»)
- Top 5 Cruise Liners in the World 2020
- 5 Costa Smeralda
- Два новых игрока
- Авианосец «Шарль де Голль»
- На ускоренном видео показали, как 2 года строился огромный круизный лайнер
- «Quantum of the Seas» («Квант Морей»)
- MSC Splendida | Длина 333 м
Современные трансокеанские лайнеры
Строительство трансокеанских пассажирских лайнеров берёт своё начало ещё в начале ХХ века. Всем известен печально знаменитый пароход «Титаник», погибший в северной Атлантике при столкновении с айсбергом в 1912 г. Однако, в сравнении с современными круизными лайнерами, «Титаник» поражавший современников своими размерами, выглядит если не лилипутом, то ничем не примечательным середнячком.
В последние десятилетия объём трансокеанских перевозок возрос в разы. Многие люди предпочитают романтическое морское путешествие по морю стремительным перелётам на авиалайнерах. В наш век скоростей, когда каждая минута – деньги, позволить себе неспешное плавание по океану могут достаточно обеспеченные люди.
Главная цель пассажиров круизных лайнеров не побыстрее добраться из пункта А в пункт В, а насладиться путешествием, отдохнуть душой и телом от работы.
Для удовлетворения всех запросов богатой публики сегодня строятся целые плавающие города, оснащённые всеми бытовыми благами, что может предложить человеку научно-технический прогресс. Вместе с оснащённостью чудесами техники растут и размеры круизных лайнеров.
Их владельцы преследуют при этом свои интересы – чем больше пассажиров отправится в путешествие, тем больше прибыль компании. Рассмотрим самые большие современные океанские лайнеры: их размеры, пассажировместимость, скорость.
Independence of the Seas
- Длина: 339 м.
- Водоизмещение: 160000 т.
- Маршруты: Средиземноморье, Канарские острова и Карибское море.
- Вместимость человек: 4994 человек с экипажем.
- Стоимость круиза: 500-1500 евро.
Independence of The Seas («Независимость морей») – современный лайнер с 15 палубами и 1817 каютами, базируется в Порту Эверглейдс, Флорида. Именно на этом лайнере первый раз установили полюбившийся многим аттракцион FlowRider (симулятор серфинга)!
Помимо различных спортивных секций для занятия спортом, на корабле установлен первый на море боксерский ринг. Королевский променад протяженностью 136 метров — центр лайнера, концентрат всей бурной жизни корабля. На судне есть 4 бассейна, 6 джакузи, 2 из которых открывают панорамный вид на море, и великолепная зона H2O — красочного аквапарка с фонтанами! Большая аквазона с водными горками на корме появилась на лайнеры после реновации 2018 года. А фишкой данного лайнера является часовня на самой верхней 15 палубе, где могут обвенчаться молодожены. Свадьбы на судне, благодаря этому, пользуются большой популярностью!
Класс Breakaway Plus
- Корабли: Norwegian Encore (2019), Norwegian Bliss (2018), Norwegian Joy (2017), Norwegian Escape (2015).
- Для кого? Для тех, кому нужен огромный курорт. Хороший выбор для семей с детьми.
Самые большие корабли компании Norwegian Cruise Line — это представители класса Breakaway Plus Class, новейший из которых — Norwegian Encore, вместимостью 4 004 пассажира. (Фото: Norwegian Cruise Line).
Корабли класса Breakaway Plus компании Norwegian отстают по размеру от лайнеров класса Oasis компании Royal Caribbean, но при этом они уверенно занимают прочные позиции среди мировых круизных гигантов. Эти корабли переполнены ресторанами, барами, площадками для мероприятий и различными развлечениями — всего этого так много, что за недельный круиз вы не успеете все перепробовать.
Внушительный размер кораблей класса Breakaway Plus позволяет разместить на верхних палубах огромные треки для картинга и зону для игры в лазертаг (они есть на всех судах, кроме Escape). И помимо этого еще остается место для многочисленных бассейнов, водных горок и детских аквазон.
На всех лайнерах этого класса можно посмотреть бродвейские мюзиклы, которые идут в театрах с самым современным оборудованием, посетить казино, которое занимает половину палубы, отвести детей в специально оборудованные игровые зоны и разместиться в одной из 2000 кают.
Кроме того, на Encore и Joy обустроены огромные пространства для игр с виртуальной реальностью — Galaxy Pavilion.
На верхней палубе судна Norwegian Encore расположены длинный трек для картинга, а также зона для игры в лазертаг на открытом воздухе. (Фото: Norwegian Cruise Line).
На каждом из этих кораблей в распоряжении пассажиров как минимум 20 заведений, в том числе различные рестораны и буфет, которые входят в стоимость круиза, а также заведения за дополнительную плату, например, ресторан Teppanyaki, стейкхаус, французский ресторан и кафе Jimmy Buffet’s Margaritaville at Sea.
Teppanyaki – это японский ресторан в стиле хибачи от Norwegian Cruise Line, где обедающие сидят вокруг большой плоской сковороды, а обученный повар устраивает шоу — жонглирует посудой и подбрасывает еду, готовя обед прямо перед вами.
Благодаря многообразию развлечений, вроде картинга и лазертага, эти корабли станут отличным выбором для семей с детьми, особенно с подростками. Но они также отлично подходят для пар, а еще для тех, кто путешествует в одиночку, ведь среди их особенностей — огромный комплекс одноместных кают (аналогичные удобства характерны для лайнеров класса Breakaway и Epic).
На всех кораблях класса Breakaway Plus обустроены просторные закрытые двухуровневые зоны с каютами класса люкс под названием The Haven. Там расположены бассейны, рестораны и лаунжи, доступные только для пассажиров данных кают. Люксы комплекса The Haven считаются одними из наиболее впечатляющих кают на борту круизных лайнеров.
Самый большой лайнер, Norwegian Encore, тоннажем 169 тысяч тонн, занимает 14 место среди крупнейших круизных кораблей в мире на момент написания этой статьи (в ближайшее время с выходом новых мегалайнеров он потеряет свои позиции). По размеру он больше, чем любой из кораблей компании Carnival и Princess Cruises. Только в распоряжении компаний Royal Caribbean и MSC Cruises имеются лайнеры более крупных габаритов.
На борту судна Norwegian Encore может разместиться более 5 000 пассажиров при заполнении всех кают
- Norwegian Joy начнет сезон 7 августа 2021 года в Карибcком море. Цена — от 656 евро на человека за 8-дневный круиз.
- Norwegian Bliss начнет сезон 25 сентября 2021 года круизом из Сиэтла на Аляску. Цена — от 866 евро на человека за 8-дневный круиз.
Затопление
Примерно в 21.30 пассажиры судна услышали приглушенный хлопок и теплоход потерял тягу. В районе кингстонной коробки машинного отделения началась утечка. Главный механик сообщил капитану судна Янису Авраниосу (Yanis Avranios), что вода поступает в корпус судна и затапливает генераторную. В целях предотвращения короткого замыкания судовые генераторы были заглушены и «Oceanos» лег в свободный дрейф.
Уровень воды неуклонно поднимался. Благодаря тому, что обратные клапаны системы судового водоснабжения перестали функционировать вода проникла через пробоину в резервуаре в систему водоснабжения. Из кранов, душей и другой сантехники вода стала поступать в помещения.
Экипаж теплохода впал в панику и пренебрег стандартными процедурами при подобных ситуациях. Тревога не была объявлена и пассажиры пребывали в неведении относительно сложившихся обстоятельств, пока сами не увидели первые признаки затопления на нижних палубах теплохода. На этот момент, по свидетельству многих участников событий, экипаж, включая самого капитана Авраноса, был собран и готов к эвакуации, не проявляя заботу о судьбе пассажиров.
Лайнеры Norwegian Cruise Line
Norwegian Cruise Line – компания со своим флотом круизных лайнеров. Компания-оператор вышла на рынок пассажирских перевозок в 1966 году. Сейчас Norwegian Cruise Line контролирует 8% круизов в мире.
Лайнер Norwegian Sky
На борту этого громадного сооружения каждый гость обязательно найдет для себя развлечение. Конструкторы лайнера Norwegian Sky немало сделали и для детских развлечений, поэтому судно предрасположено к семейным круизам. Здесь настоящий праздник без ограничений.
- · Год постройки: 1999
- · Год реставрации: 2008
- · Водоизмещение: 77 000 тонн
- · Длина: 260 м
- · Число кают: 1001
- · Численность пассажиров: 2450
- · Число палуб: 12
- · Численность экипажа: 950
- · Число лифтов: 12.
Лайнер Norwegian Sun
На борту лайнера Norwegian Sun есть даже свое казино.
- · Год постройки: 2001
- · Водоизмещение: 78 000 тонн
- · Длина: 260 м
- · Число палуб: 12
- · Число кают: 1001
- · Численность пассажиров: 2 400
- · Численность экипажа: 980
- · Число лифтов: 12.
Лайнер Norwegian Star
На борту имеется весь спектр традиционных развлечений.
- · Год постройки: 2001
- · Водоизмещение: 91 000 тонн
- · Длина: 294 м
- · Число палуб: 12
- · Численность экипажа: 1 100
- · Численность пассажиров: 2 846
- · Число кают: 1 122
- · Число лифтов: 12.
Лайнер Norwegian Dawn
Из изюминок на борту этого судна можно отметить Бродвейский театр.
А также коллекция произведений искусства в ресторане Le Bistro, где представлены подлинные полотна Ван Гога, Ренуара, Моне и Матисса.
- · Год постройки: 2002
- · Водоизмещение: 91 700 тонн
- · Длина: 294 м
- · Скорость: 25 узлов (46,3 км в ч)
- · Число палуб: 11
- · Численность экипажа: 1318
- · Численность пассажиров: 2 200
- · Число кают: 1 122
- · Число лифтов: 12.
Лайнер Norwegian Spirit
На борту комфортабельного лайнера располагается казино, зал игровых автоматов, сигарный клуб, двухуровневый уникальный театр, торговая галерея с бутиками, дискотека и ночной клуб, большая библиотека.
- Год постройки: 2004
- Водоизмещение: 75 300 тонн
- Длина 268 м
- Число палуб: 10
- Численность экипажа: 1 300
- Численность пассажиров: 2 475
- Число кают: 983
- Число лифтов: 9.
Лайнер Norwegian Jewel
Здесь Вы найдете 2 открытых бассейна, зал для концертных выступлений Stardust Theater (вместимость 1037 мест), 13 баров и клубов на любой вкус, а также множество других развлечений.
- Год постройки: 2005
- Водоизмещение: 93 000 тонн
- Длина: 294 м
- Число палуб: 12
- Численность экипажа: 1 000
- Число кают: 1 188
- Численность пассажиров: 2 846
- Число лифтов: 12.
Лайнер Norwegian Pearl
Norwegian Pearl задумывался для семейных круизов. Поэтому здесь огромный спектр интересных аттракционов для детей. Например, игровой зал Nintendo Wii, где игроки соревнуются между собой на огромном экране, высота которого достигает двухэтажного здания.
Также на борту мегалайнера расположен пятиуровневый тренажер для скалолазония.
- Год постройки: 2006
- Водоизмещение: 93 500 тонн
- Длина: 294 м
- Число палуб: 12
- Численность экипажа: 1100
- Число кают: 1 197
- Численность пассажиров: 2 846
- Число лифтов: 12.
Лайнер Norwegian Gem
Здесь расположены 12 потрясающих ресторанов, 13 уникальных коктейльных залов и баров, боулинг и скалолазная стена.
- Год постройки: 2007
- Водоизмещение: 93 500 тонн
- Количество палуб: 15
- Длина: 295 м
- Численность пассажиров: 2 846
- Число кают: 1 197
- Численность экипажа: 1 100
- Число лифтов: 12.
Лайнер Norwegian Jade
В качестве вечернего развлечения на корабле расположено казино и комната для игр в карты, где организовывают очень интересную командную игру «Мафия». Из оригинальных развлечений на борту имеется варьете, театр, ночной клуб, большой кинотеатр и караоке.
- Год постройки: 2006
- Водоизмещение: 93 500 тонн
- Длина: 294 м
- Число палуб: 12
- Численность экипажа: 1 000
- Численность пассажиров: 2 890
- Число кают: 1 233
- Число лифтов: 12.
Лайнер Norwegian Epic
Здесь Вас удивит Ice Bar (ледяной бар), в котором температура не поднимается выше 8 гр. Цельсия, а поэтому, идя в это заведение, необходимо надевать теплую одежду. Бар полностью изготовлен изо льда: барная стойка, столы, а также бокалы и рюмки для напитков.
- Год постройки: 2010
- Водоизмещение: 153 000 тонн
- Длина: 325 м
- Число палуб: 15
- Численность экипажа: 1 730
- Численность пассажиров: 5 400
- Число кают: 2 100
- Число лифтов: 16
3 Oasis of the Seas
На третьей позиции расположился лайнер Oasis of the Seas, первый представитель класса Oasis. На момент постройки в 2009 году он стал самым большим пассажирским судном в мире. Корабль принадлежит компании Royal Caribbean.
Длина корпуса лайнера составляет 360 метров, ширина 60,5 м. Валовой тоннаж 226 838 брт. На площади 15 пассажирских палуб конструкторам удалось разместить 2706 просторных кают различного класса. Судно одновременно вмещает до 6880 пассажиров.
Oasis of the Seas предлагает новейшие разработки в инфраструктуре развлечений. Настоящий ледовый каток, самое большое казино на борту, Opal Theatre на 1380 зрителей, водный амфитеатр.
Впервые на судне посажен парк из 12000 экзотических растений, среди которых 56 деревьев. Оазис вместе с “младшей сестрой” Аллюр разделил первое место в номинации Лучший семейный отдых 2016. Занял 5-е место среди больших судов в рейтингах Лучшие развлечения и Лучший фитнес и отдых.
На борту разместилось 37 баров и 20 ресторанов. Для прогулок предназначены целые улицы The Boardwalk и Royal Promenade. Есть помещения, где стеклянные стены находятся под водой и позволяют наблюдать за водным миром. Помогают передвигаться по огромному лайнеру информационные экраны touch — screen, работающие как карты и навигаторы.
Мой круиз начинается в Пальма-де-Майорке Испания
У моего мужа там живет сестра и это чудесный способ погостить у нее и получить потом еще море ярких впечатлений в морском круизе.
Таким образом, с каждым новым круизом, ты изучаешь культуру и красоты каждой страны, выбирая новые города для отправления.
Вот маршрут, по которому будет проходить наше морское путешествие на MSC Seaview:
Palma De Mallorca, Spain | Day 1 |
Barcelona, Spain | Day 2 |
Ajaccio, Corsica | Day 3 |
Genoa, Italy | Day 4 |
La Spezia, Italy | Day 5 |
Civitavecchia (Rome), Italy | Day 6 |
Cannes, France | Day 7 |
Palma De Mallorca, Spain | Day 8 |
А ты часто позволяешь себе мечтать?
Клуб Incruises дал мне возможность воплощать свои мечты, не останавливаться на достигнутом. Описывая этот круиз, я уже думаю о следующем, какие страны хочу увидеть дальше!
Когда лучше отправляться в круиз
При выборе круиза на лайнере, также отталкиваешься от времени года, когда состоится путешествие.
Круизы по Средиземному морю предлагаются круглый год, но в летнее время твой отдых будет намного разнообразнее.
С ноября по апрель температура воздуха больше подходит для осмотра достопримечательностей, чем для купания в море. Тут все зависит от целей и предпочтений каждого.
Во время летних и осенних каникул туры на корабле по Средиземному морю очень популярны среди семей с детьми. Летом ты не только погуляешь, увидишь красоты старинных улочек и достопримечательности, но и отдохнешь на белоснежных пляжах.
Наш круиз планируется на июнь.
В июне на Майорке средняя температура воздуха днем составляет +27 °С, ночью +19 °С, температура воды +22 °С, мне кажется самое идеальное время и покупаться, и посетить разные достопримечательности.
Критерии выбора круизного лайнера
Многочисленные компании предлагают туристам различные морские путешествия по разной стоимости. И даже если путешественник уже определился с направлением, ему надо выбрать круизный лайнер
На что стоит обратить внимание?
Итак, изначально нужно узнать размер лайнера. Чем он больше, тем выше вероятность, что пассажир не заскучает в путешествии. На борту крупный лайнеров всегда размещено достаточное количество развлечений и мест для тихого отдыха. Также не стоит забывать, что чем больше места на борту, тем комфортнее будет пассажирам.
Затем необходимо узнать, когда корабль был спущен на воду. К сожалению, не все корабли соответствуют современным нормам безопасности. Также стоит отметить, что расположение на борту определенных зон на кораблях, которым уже более 10 лет, не комфортное. Иногда пассажир может заблудиться в поисках, например, комнаты с игровыми автоматами.
Далее, нужно правильно выбрать каюту. Ориентироваться нужно не только на свои финансовые возможности. В современных лайнерах каюты эконом-класса обустроены по современным дизайнерским меркам.
Кроме этого, не стоит забывать о классе компании, которая предлагает круиз. Он может быть таких типов:
- «Стандарт». Компании таких классов предлагают путешествия по оптимальной стоимости. На бортах их суден достаточное количество развлечений. В стоимость круиза включено питание и пользование бассейнами, джакузи, шезлонгами и прочим.
- «Премиум» — изысканный отдых для путешественников, которые ценят комфорт. Их лайнеры больших размеров, каюты также имеют нестандартные габариты. На борту размещено огромное количество развлечений, зон отдыха с бассейнами и без.
- «Люкс» — первоклассный отдых на фешенебельном лайнере со всеми удобствами. Огромные каюты, масса развлечений, большое количество обслуживающего персонала. В круизе на лайнерах компании класса «Люкс» все включено. Соответственно, и стоимость путешествия будет в разы дороже, чем у предыдущих компаний.
Но самое главное при выборе круиза и лайнера — достаточное количество денежных средств. Иногда при покупке путешествия появляются дополнительные комиссии и сборы, которые изначально не были указаны.
Не только на поверхности: подлодки класса «Акула»
Огромные и опасные корабли встречаются не только на поверхности мирового океана, но и под водой. Речь, понятно, о подлодках. И тут безоговорочное первенство принадлежит ВМФ России: именно в его составе несут службу тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула». Они были задуманы и спроектированы в разгар холодной войны как часть ядерной триады СССР (стратегическая авиация, межконтинентальные баллистические ракеты и атомные подводные ракетоносцы) и предназначались, коротко говоря, для гарантированного уничтожения противника в Третьей мировой войне. Построено «акул» было всего шесть (согласно договору ОСВ-1), и по окончании холодной войны пять из них были выведены из состава флота.
Осталась только одна — ТК-208 «Дмитрий Донской». Как и любой другой крупный военный корабль современности, эта подлодка заслуживает отдельного материала или даже нескольких, но так как мы здесь выявляем не самые мощные, а самые большие корабли, то вот вам размеры: 172 метра в длину, 23,3 метра в ширину и 26 метров в высоту; два ядерных реактора, водоизмещение более 48 тыс. тонн (в подводном положении) и, помимо прочего, способность проламывать лед толщиной до 2,5 метра и всплывать в Арктике…
Советский контр-адмирал В.Г. Лебедько говорил об «Акулах» так: «Если эту лодку выставить в Москве где-нибудь рядом с Царь-пушкой, то, смотря на нее, человечество осознанно и добровольно навсегда откажется вести какие-либо войны»
…а также спортивный зал, плавательный бассейн размером 4 на 2 м и глубиной 2 м, заполняемый подогреваемой пресной или соленой забортной водой, солярий, сауна, «живой уголок». И способность обеспечить 160 человек экипажа всем необходимым на протяжении полугода автономного плавания.
Celebrity Reflection | Длина 319 м
Celebrity Reflection занимает девятую строчку в рейтинге самых больших круизных лайнеров мира. Длина гигантского судна составляет 319 метров, а ширина равна 37 метрам. На борту способно разместиться до 4800 человек вместе с экипажем. В эксплуатации Celebrity Reflection находится с 2012 года и являет собой образец роскоши в сочетании с комфортом и инновационными технологиями. Верхняя палуба имеет огромную зеленую лужайку, Персидский сад, VIP-зону и многое другое. На борту помимо многочисленных кафе, баров имеется бесплатный ресторан Opus Dining Room с вместимостью до полутора тысячи людей. Количество обслуживаемого персонала составляет более тысячи человек.
Freedom of the Seas» («Свобода морей»)
На протяжении 2006-2008 годов этот пассажирский лайнер считался самым большим в мире. Его длина достигает 338 м. вместимость — 4370 пассажиров.
На его борту размещены:
- каток;
- стена для скалолазания;
- стимулятор волн для серфинга;
- боксерский ринг;
- торговые площадки с различными магазинами;
- бары, рестораны, игровые автоматы.
Основная особенность лайнера — бассейны с прозрачным дном. Они монтированы с выступом из корпуса и свисают над поверхностью воды.
Компания предлагает различные круизы: по Карибскому морю, Багамам на 3-7 дней, по Средиземному морю на 14 дней и круиз по Норвежским фьордам на 8 ночей. Стоимость путешествия: 520 — 41 926 дол. США.
Top 5 Cruise Liners in the World 2020
5. AIDAnova
На сегодняшний день самым крупным судном компании AIDA Cruises является AIDAnova, о котором мы рассказали в статье «Судоходство 2030: новые технологии в морской индустрии», как о первом круизном судне, полностью работающем на СПГ.
Завершение строительства несколько раз откладывалось из-за сложностей конструкции, так как AIDAnova только прокладывала путь для СПГ двигателей в круизной индустрии. Эксперимент доказал свою эффективность, поэтому мы наблюдаем, как почти все новые суда оснащаются «зелеными» силовыми установками.
4. Oasis of the Seas
Credits to Michel Vendure
Это было первое из судов класса Oasis, которые сейчас задают стандарты качества в мире круизов. “Оазис морей” сошел с верфей в 2009 году; а затем был полностью переоборудован в 2018-м.
Здесь впервые использована концепция “кварталов” – разделения судна на тематические зоны (neighbourhoods); общественные пространства расширены, поэтому толпы не раздражают, несмотря на огромное количество людей на борту. Сейчас на “Оазисе” также присутствуют неотъемлемые особенности этого класса: горка “Бездна”, бионический бар, симулятор серфинга, Центральный парк и многое другое.
Интересный факт о размере судов класса Oasis:
Лайнер был построен в Турку (Финляндия), и чтобы выйти из Балтийского моря ему необходимо было пройти под мостом Great Belt Fixed Link. Стандартный клиренс моста составляет 65 м, в то время как высота “Оазиса морей” – 72 м.
Creddits to Reddit
Чтобы выполнить маневр пришлось демонтировать телескопические воронки и подходить к мосту на скорости 22,5 узла, используя так называемый “squat effect” (явление, когда на большой скорости осадка на корме увеличивается). Лайнер прошел мост с просветом менее 60 см.
3. Allure of the Seas
Credits to Royal Caribbean
Лайнер Allure of the Seas также принадлежит к судам класса Oasis, которыми владеет Royal Caribbean, и всего на 50 миллиметров длиннее своего предшественника. В остальном, оба судна практически идентичны; к тому же в 2019 году Allure претерпел масштабную реконструкцию и теперь оснащен всеми новейшими аттракциями своего класса.
Следующий интересный факт о классе Oasis. Водоизмещение этих судов достигает 100 000 тонн, что соответствует водоизмещению американского атомного авианосца типа “Нимиц”.
Credits to Pinterest Nimitz-class Aircraft Carrier
2. Harmony of the Seas
Credits to Royal Caribbean
Второй по величине круизный лайнер на сегодняшний день, Harmony of the Seas, также принадлежит к судам класса “Oasis”, а значит здесь есть уже привычные Central Park, Abyss Slide, 23 бассейна и другие удобства, которые сделали эти суда лучшими в отрасли.
Между тем, Harmony был первым судном, на котором была внедрена технология воздушной смазки (система создает постоянный поток пузырьков воздуха вокруг подводной части корпуса для уменьшения трения).
Больше интересных фактов о размерах этих судов от Royal Caribbean:
В каждом круизе более 6 500 гостей, за 7-дней тура они съедят более 5 000 дюжин яиц, 100 галлонов шоколадного мороженого, почти 1000 кг хвоста омара и 1150 кг свежего лосося. Неудивительно, что кейтеринговая команда такого лайнера составляет порядка 1 300 человек.
1. Symphony of the Seas
Credits to Royal Caribbean
Самым большим и роскошным круизным лайнером на сегодняшний день остается Symphony of the Seas. Мы подробно рассказывали о нем в нашей статье «Самые большие корабли в мире 2020»; и хотя он лишь немного больше, чем его аналоги класса “Oasis”, он огромен по сравнению с другими судами.
Последний интересный факт о мега-кораблях “Oasis”: «Симфония» вдвое выше «Титаника», в два раза шире и на 100 м длиннее, что делает ее в 5 раз больше, чем знаменитый «Титаник».
5 Costa Smeralda
Пятерку самых больших круизных лайнеров открывает Costa Smeralda, или Изумрудное побережье. Название он получил в честь одноименной туристической зоны Сардинии. Это новое судно проекта Helios, Excellence-класса для Costa Cruises. Построено на финской верфи Meyer Turku Oy, в первый рейс вышло в конце 2019 года.
Лайнер с валовой вместимостью 185010 брт, длиной 337 метров и шириной 42 м. Максимально вмещает 6554 пассажира, которые могут разместиться в каютах 17-ти категорий.
К особенностям судна относится оформление в итальянском стиле. Каждая палуба и каюты на ней отражают стиль определенного города, Палермо, Триеста и другие. Вся мебель и материалы отделки поставлены итальянскими производителями. Главная развлекательная зона для шоу, Колизей, находится в центре судна, занимая три уровня. Купол и стены площади оснащены большими экранами.
Впервые на Costa Smeralda появился Музей дизайна, занимающий 400 кв.м. На лайнере спроектированы большие открытые пространства с несколькими функциональными областями. Например, водные горки, аквапарк и зона для мини-гольфа занимают одну из палуб. Палуба с бассейном оснащена раздвижной стеклянной крышей.
Два новых игрока
В 70-е годы в трансатлантические перевозки ворвалась компанияВайт Стар лайн», которая на долгие годы стала одним из главных конкурентовКунард лайн».
В 1872 году её корабльАдриатик» взялГолубую ленту». А в 1875 годуСити оф Берлин» компанииИнман лайн» отобралГолубую ленту» уВайт Стар лайн». Что интересно, именно инмановские корабли первыми отказались от гребного колеса в пользу винта и от парусного вооружения в пользу исключительно паровой машины. Заработав деньги на бедняках, Уильям Инман строил новые корабли уже в расчёте на богатых клиентов, хотя каюты третьего класса неизменно сохранялись и приносили стабильный доход.
Сити оф Берлин»
Но стоило Инману отвлечься от утилитарных задач и сделать ставку на роскошь и скорость, как его компания начала нести убытки. Выяснилось, что дорогие лайнеры приносят прибыль лишь при получении государственных контрактов на перевозки. А если субсидий нет, то неудачливый предприниматель оказывается перед неразрешимой задачей —где взять деньги?». После смерти Инмана компания медленно разорялась, и в итоге её корабли выкупили американцы.
Авианосец «Шарль де Голль»
Страна: ФранцияВодоизмещение: 42000 тонн (полное)
Крупнейшим судном-авианосцем, вызванным заменить «Клемансо» в ВМФ Франции, стал «Шарль де Голль». Судно было введено в пользование в 2001 году и используется до сих пор, участвуя в различных межнациональных конфликтах.
Авианосец является самым большим военным авианосцем Франции. Его длина составляет 261 метр, экипаж корабля насчитывает до 1900 человек. Флагман способен перевозить около 40 воздушных судов.
«Шарль де Голль» способен постоянное нести до 40 самолётов различных типов: истребителей Rafale M, штурмовиков Super Étendard, самолётов ДРЛО Grumman E-2 Hawkeye, вертолётов SA-365.
Максимальная вместимость судна составляет до 100 самолётов на срок до 7 дней. Запуски могут производиться каждые 30 с. Впрочем, одновременные взлёты и посадки не предусмотрены конструкцией.
Располагает радиолокационными комплексами средней и малой дальности. Собственное вооружение включает оборудование для ведения радиоэлектронной борьбы, а также комплексы ПВО (в частности, зенитные ракеты типа Aster).
Судно поддерживает стандарт тактической радиосвязи L16 для обмена данными между военными единицами, в которой может выступать как командный пункт. В этом случае он может управлять самолётами-истребителями, отправлять им данные целеуказания, назначать боевые задачи.
На ускоренном видео показали, как 2 года строился огромный круизный лайнер
Ускоренная видеосъемка показывает, как для круизной компании P&O Cruises за считанные секунды возводится огромное судно под названием «Iona», которое в реальности собирали на верфи более двух лет.
Огромный корабль весит 185 000 тонн, в длину этот гигант может похвастаться 345 метрами и 17 гостевыми палубами. К примеру, легендарный «Titanic» в длину был почти на сто метров меньше — 269 метров.
Будто и того было недостаточно, в компании P&O заявляют, что на корабле будет построен крутой завод по производству джина, великолепные рестораны и невиданные концепции развлечений».
Итак, чтобы прорекламировать свой прекрасный океанский лайнер, круизная компания и сняла это потрясающее видео, показывающее, как строят самый большой круизный лайнер в истории мореходства:
видео: YouTube
Зрители увидят, как двухлетний процесс постройки судна «Iona» стоимостью 950 миллионов долларов сжат до максимальных границ, с видео, сделанным на максимальных скоростях.
Кадры были сняты на верфи Meyer Werft в Папенбурге, Германия, где части корабля были собраны воедино, а затем спущены на воду.
фото: YouTube / P&O Cruises
Таймлапс показывает строительство крупнейшего круизного лайнера Великобритании
фото: YouTube / P&O Cruises
Здесь можно увидеть процесс сборки гигантского судна в максимальном таймлапс
фото: YouTube / P&O Cruises
Судно описывают как «самое экологичное, большое и самое инновационное судно на сегодняшний день»
фото: planetcruise.com
«Иона» из-за коронавируса пока не отправится в свой первый сезонный тур по Северной Европе, Испании, Португалии и до Канарских островов из Саутгемптона как минимум до 2021 года
«Iona» была официально передана компании P&O Cruises в начале этого месяца. Корабль на данный момент полностью готов.
Красавец-лайнер имеет трехпалубный атриум в центре и «SkyDome» со стеклянной крышей, спроектированный Мартином Фрэнсисом.
фото: P&O Cruises
рендеринг фото
Судовладелец P&O сказал: «Это будет первое в мире море, которое предложит уникальное пространство как для отдыха в любую погоду, так и для развлечений с участием воздушных акробатов и множеством живых выступлений».
фото: planetcruise.com
На фото киль судна
фото: planetcruise.com
Максимальная вместимость — 5 200 отдыхающих
фото: planetcruise.com
Во время испытаний на воду сплавляется один из блоков судна
фото: planetcruise.com
С позволения сказать: каюта, а по факту — люкс номер!
фото: P&O Cruises / Richmond International
«Iona» — первый британский лайнер, работающий на сжиженном природном газе
У «Iona» будет корабль-«брат», который отправится в круизную компанию P&O в декабре 2022 года.
«Quantum of the Seas» («Квант Морей»)
Это самый первый круизный лайнер компании «Royal Caribbean International». Он был выпущен в 2014 году. На нем эффективно размещены 16 палуб, что на две меньше его последователя лайнера «Harmony of the Seas». Но это не мешает комфортабельности путешествия.
На верхней палубе установлена специальная смотровая башня. Ее высота достигает 90 м. Желающие могут подняться на нее и насладиться видом на открытый океан. Также на лайнере размещены:
- автодром;
- открытый бассейн с видеоэкраном;
- казино;
- СПА и прочие развлекательные зоны.
Длина судна достигает 348 м. Оно вмешает на своем борту до 4905 пассажиров. Путешественники могут забронировать круиз из азиатских портов продолжительностью 5 ночей за 800 дол. США.
MSC Splendida | Длина 333 м
MSC Splendida входит в список самых больших лайнеров в мире, длина которого равна 333 метрам. Кроме этого судно носит звание «Эко-корабля», благодаря наличию инновационных систем, которые защищают окружающую среду от загрязнений. MSC Splendida имеет 18 палуб, на которых разместились разнообразные бары и рестораны, пиццерии, сигарная комната, театр, интернет-кафе, казино, детская и подростковая игровые зоны, бутики, спортивные площадки, сауны, медпункт и многое другое. На главной сцене корабля регулярно проводятся вечерние шоу-программы с участием танцоров, певцов и гимнастов. Вместительность судна вместе с экипажем составляет порядка 4300 человек.