Корабль свободы. что случилось с самым крупным судном в мире размером с город

4. Oasis of the Seas

Credits to Michel Vendure

Это было первое из судов класса Oasis, которые сейчас задают стандарты качества в мире круизов. “Оазис морей” сошел с верфей в 2009 году; а затем был полностью переоборудован в 2018-м.

Здесь впервые использована концепция “кварталов” – разделения судна на тематические зоны (neighbourhoods); общественные пространства расширены, поэтому толпы не раздражают, несмотря на огромное количество людей на борту. Сейчас на “Оазисе” также присутствуют неотъемлемые особенности этого класса: горка “Бездна”, бионический бар, симулятор серфинга, Центральный парк и многое другое.

Интересный факт о размере судов класса Oasis:

Лайнер был построен в Турку (Финляндия), и чтобы выйти из Балтийского моря ему необходимо было пройти под мостом Great Belt Fixed Link. Стандартный клиренс моста составляет 65 м, в то время как высота “Оазиса морей” – 72 м.

Creddits to Reddit

Чтобы выполнить маневр пришлось демонтировать телескопические воронки и подходить к мосту на скорости 22,5 узла, используя так называемый “squat effect” (явление, когда на большой скорости осадка на корме увеличивается). Лайнер прошел мост с просветом менее 60 см.

5 Costa Smeralda


Пятерку самых больших круизных лайнеров открывает Costa Smeralda, или Изумрудное побережье. Название он получил в честь одноименной туристической зоны Сардинии. Это новое судно проекта Helios, Excellence-класса для Costa Cruises. Построено на финской верфи Meyer Turku Oy, в первый рейс вышло в конце 2019 года.

Лайнер с валовой вместимостью 185010 брт, длиной 337 метров и шириной 42 м. Максимально вмещает 6554 пассажира, которые могут разместиться в каютах 17-ти категорий.

К особенностям судна относится оформление в итальянском стиле. Каждая палуба и каюты на ней отражают стиль определенного города, Палермо, Триеста и другие. Вся мебель и материалы отделки поставлены итальянскими производителями. Главная развлекательная зона для шоу, Колизей, находится в центре судна, занимая три уровня. Купол и стены площади оснащены большими экранами.

Впервые на Costa Smeralda появился Музей дизайна, занимающий 400 кв.м. На лайнере спроектированы большие открытые пространства с несколькими функциональными областями. Например, водные горки, аквапарк и зона для мини-гольфа занимают одну из палуб. Палуба с бассейном оснащена раздвижной стеклянной крышей.

Norwegian Escape

  • Длина: 334,6 м.
  • Водоизмещение: 163000 т.
  • Маршруты: круизы по Карибскому бассейну.
  • Вместимость человек: 5899 человек с экипажем.
  • Стоимость круиза: 600-2000 евро.

Круизный лайнер Norwegian Escape принадлежит компании Norwegian, серия судов Breakaway Plus, имеющий 20 палуб и 2175 кают. В первый круиз вышел 25 октября 2015 года.

Этот лайнер продолжает концепцию “Круизы в свободном стиле”, ломающую все стереотипы и условности. Любители вкусно покушать порадуются изысканным блюдам от профессиональных поваров Norwegian Escape, управляет которыми шеф-повар Джос Гарсис — победитель премии James Beard Award. На борту также есть бар The District Brewhouse с местным пивом от пивоваренной компании Wynwood Brewing Company.

Будущих пассажиров порадует новейшая концепция SupperClub эксклюзивно на борту Norwegian Escape, где во время ужина в кабаре 360 градусов транслируются саундтреки из любимых фильмов в духе Лос- Анджелеса. По традиции компании NCL корпус лайнера расписан красивой композицией из обитателей подводного мира.

Лайнер Norwegian Escape переводится как “восторг” и он действительно присутствует у гостей во время круизного плавания!

Внутренняя каюта

Рассматривая план жилой палубы практически любого лайнера, можно увидеть что каюты на ней расположены по обе стороны двух длинных коридоров, проходящих сквозь весь корабль.

При этом, некоторые из кают смотрят как бы внутрь лайнера, а некоторые наружу. В тех, что смотрят наружу есть возможность делать окна и балконы, так как одна из стен их каюты — это по сути наружная обшивка лайнера. В тех, что смотрят внутрь нет смысла делать окна, так как окно будет выходить во внутреннее пространство лайнера, без солнечного света, и ничего интересного вы там не увидите. Отсюда и название — внутренняя(inside) каюта

Главные минусы внутренних кают  это:

  • отсутствие окон
  • отсутствие солнечного света(утром вы всегда просыпаетесь в полной темноте)
  • маленькая площадь каюты, внутренние каюты практически всегда меньше размером чем все остальные

Но есть и плюс — эта категория кают всегда самая дешевая. На фото ниже — самая маленькая по площади, внутренняя каюта лайнера Costa neoRiviera

Как видно, свободного пространства здесь предельно мало. Если вдвоем здесь более-менее комфортно, то с детьми будет тесновато. Для размещения детей внутренние каюты обычно оснащаются откидными полками как в купе поезда. Выглядит это так:

У более дорогих круизных линий внутренние каюты могут быть немного просторнее, иногда есть гостиный уголок с диваном и журнальным столиком. 

Выбирайте внутреннюю каюту, если вы не планируете проводить в ней много времени. Если днем вы собираетесь тратить время на экскурсии в порту,вечером в барах и ресторанах лайнера, а в каюте только спать, то внутренняя каюта — это то, что нужно. Дешево и сердито. А морским воздухом и видами прекрасно можно наслаждаться на открытых палубах.

Кстати, многие почему-то думают, что внутренние каюты расположены ниже ватерлинии корабля, и поэтому боятся их покупать. Это бред, все пассажирские каюты круизных лайнеров расположены намного выше ватерлинии

Два новых игрока

В 70-е годы в трансатлантические перевозки ворвалась компанияВайт Стар лайн», которая на долгие годы стала одним из главных конкурентовКунард лайн».

В 1872 году её корабльАдриатик» взялГолубую ленту». А в 1875 годуСити оф Берлин» компанииИнман лайн» отобралГолубую ленту» уВайт Стар лайн». Что интересно, именно инмановские корабли первыми отказались от гребного колеса в пользу винта и от парусного вооружения в пользу исключительно паровой машины. Заработав деньги на бедняках, Уильям Инман строил новые корабли уже в расчёте на богатых клиентов, хотя каюты третьего класса неизменно сохранялись и приносили стабильный доход.

Сити оф Берлин»

Но стоило Инману отвлечься от утилитарных задач и сделать ставку на роскошь и скорость, как его компания начала нести убытки. Выяснилось, что дорогие лайнеры приносят прибыль лишь при получении государственных контрактов на перевозки. А если субсидий нет, то неудачливый предприниматель оказывается перед неразрешимой задачей —где взять деньги?». После смерти Инмана компания медленно разорялась, и в итоге её корабли выкупили американцы.

Freedom of the Seas» («Свобода морей»)

На протяжении 2006-2008 годов этот пассажирский лайнер считался самым большим в мире. Его длина достигает 338 м. вместимость — 4370 пассажиров.

На его борту размещены:

  • каток;
  • стена для скалолазания;
  • стимулятор волн для серфинга;
  • боксерский ринг;
  • торговые площадки с различными магазинами;
  • бары, рестораны, игровые автоматы.

Основная особенность лайнера — бассейны с прозрачным дном. Они монтированы с выступом из корпуса и свисают над поверхностью воды.

Компания предлагает различные круизы: по Карибскому морю, Багамам на 3-7 дней, по Средиземному морю на 14 дней и круиз по Норвежским фьордам на 8 ночей. Стоимость путешествия: 520 — 41 926 дол. США.

Как сэкономить на поездке? Рабочие лайфхаки!

  • Лучшие цены на отели рекомендуем искать на ROOMGURU. Поисковик ищет среди всех отельных баз интернета, даже у таких гигантов как Booking, и сравнивает цены. Если вы любитель пользоваться смартфоном, то приложение по ПО ПОИСКУ ЖИЛЬЯ просто необходимо. Очень удобно по прилету открыть варианты и тут же забронировать.
  • Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис TRIPINSURANCE, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний. Вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье советуем не экономить!
  • Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться AVIASALES, он и по сей день является поисковиком №1 среди самостоятельных путешественников.

Виды лайнеров

Лайнеры классифицируются по толщине и типу. По толщине бывают:

  1. Маркеры – самые толстые. Используются для создания очень широких стрелок. В большинстве случаев, их применяют визажисты для создания макияжа в стиле глэм-рок. Лайнеры от Лореаль, NYX, Pupa Vamp Stylo liner и т. д.;
  2. Классические. Они имеют стандартную толщину от 2 мм до 5 в зависимости от силы нажима. Считаются универсальными, т. к. на кончике и в середине могут рисовать стрелки разной ширины. Это черный карандаш от MAYBELLINE The Colossal Kajal, Guerlain Eye Liner;
  3. Тонкие. Необходимы для ювелирной прорисовки контура стрелки или штрихов на веке. Изредка ими тонируются брови. Чаще всего имеют мягкий наконечник, как у кисточки, но более удобны благодаря твердому наконечнику. Это L’Oreal Paris Super Liner Perfect Slim (Лореаль Перфект Слим), Eveline Art Professional, Essence Eye Liner Pen и прочие.

Фото — Лайнер для глаз

По типу их можно разделить на:

  • гелевые,
  • пудровые,
  • стойкие.

Гелевые, чаще всего, производятся в виде классических лайнеров для глаз. Являются одними из наиболее предпочтительных. Они позволяют прорисовать яркие стрелки, при этом, их можно растушевать, чем сделать менее выразительными. Подойдут как для вечернего, так и для дневного макияжа. По внешнему виду линии неотличимы от гель-подводок типа Avon Super Extend.

Пудровые – уникальные матовые лайнеры. Это подводки с матовым эффектом. Благодаря специальному составу после нанесения и застывания подводки она становится матовой и не отражает свет. Это позволяет придать взгляду томности и выразительности. Такой карандаш считается наиболее предпочтительным для дневного мейк-апа, т. к. он позволяет создать легкий акцент, не перегружая образ темными цветами.

Стойкий лайнер лучшим образом подходит для использования летом или на дискотеке. Его уникальным свойством является отличная устойчивость к воздействию воды и кожного сала. Даже после нескольких часов нанесения хорошая водостойкая подводка не растечется и не отпечатается на верхней части века.

Disney Dream

Еще один представитель круизной линии Walt Disney Company. Его строительство заняло 4 года. Первый рейс был совершен в 2011 году, а в 2015 году провели реновацию. Лайнер выполняет круизы на Багамы.

Disney Dream достигает 340 м в длину и 42 м в ширину, водоизмещение судна составляет 130000 тонн. Лайнер включает 14 пассажирских палуб и 1250 кают – одноместных вариантов размещения нет, зато предусмотрены специальные каюты для инвалидов. На корабле могут разместиться до 4000 пассажиров. Численность членов экипажа составляет 1458 человек.

Каюты лайнера оснащены всем необходимым для комфортного размещения пассажиров. Инфраструктура корабля включает:

  • 12 лифтов;
  • 3 ресторана и десяток баров;
  • театр и 4D-кинотеатр;
  • дискотека;
  • библиотека;
  • возможности для фитнеса и спорта: бассейны, джакузи и водные горки, спортплощадка и фитнес-центр, беговая дорожка, поле для мини-гольфа;
  • SPA-центр с сауной и салон красоты;
  • магазины – зона беспошлинной торговли;
  • специальные возможности для детей, включая детский бассейн и игровые автоматы, детскую комнату и подростковый клуб, услуги няни.

Центр по контролю и профилактике заболеваний США дал судну 100 баллов за санитарное состояние. Это максимально возможная оценка.

Новая победа Кунарда

Для компании Кунарда настали тяжёлые времена. Американцы укрепляли позиции и выигрывали всё чаще. К тому же вскоре началась Крымская война, и английское правительство мобилизовало его корабли для военных перевозок. Казалось, в середине 1850-хКунард лайн» была близка к разорению. Но тут на помощь британцам пришёл случай.

Суда Коллинза, подгоняемые неуёмным владельцем, начали нарушать меры безопасности. Один за другим затонули два лайнера, причём один из них — первый американский победитель атлантической гонкиПацифик». В 1858 году в США сменился состав конгресса — теперь большинство в нём получили противники Коллинза. Тот лишился государственных субсидий и немедленно разорился.

Трансатлантическая гонка оказалась не только коммерческим предприятием, но и состязанием народов в тщеславии — присоединялись всё новые и новые участники.

ПароходПерсия»(источник фото)

Кунард лайн» вернулся с победой, и в 1856 году вновь завоевалГолубую ленту» с помощью пароходаПерсия». С победителем соревновался пароходВандербильт», проигравший всего несколько часов. Его владелец — один из богатейших людей США Корнелиус Вандербильт — вскоре потерял интерес к морским перевозкам и, когда началась гражданская война, пожертвовал свой пароход союзному правительству. Американцы, не сумевшие превратить трансатлантические пассажирские перевозки в прибыльное дело, почти на сто лет выбыли из борьбы за атлантическое первенство.

MSC Meraviglia

  • Длина: 315 м.
  • Водоизмещение: 167600 т.
  • Маршруты: совершает круизные путешествия с апреля по сентябрь вокруг Европы. С сентября по апрель — короткие путешествия по западу Средиземного моря.
  • Вместимость человек: 6036 человек с экипажем.
  • Стоимость круиза: 484-3159 евро.

MSC Meraviglia (“чудо” по-итальянски) относится к итальянской компании Mediterranean Shipping Company. Первый раз отправился в круиз 4 июня 2017 года. Имеет 19 палуб и 2250 кают.

Новшеством на лайнере стало использование новейших технологий, таких как карты-браслеты — смарт-устройства, позволяющие пассажирам открывать каюты, оплачивать счета и даже следить за местонахождением своих детей. На крытом променаде корабля Вас поразит светодиодный потолок площадью 480 кв.м, на котором показывают различные изображения и днем, и ночью. Для большой семьи или компании на корабле стали доступны новые семейные каюты — Family и Super Family, вмещающие в себя до 10 человек.

На верхних палубах расположился просторный и престижный  MSC Yacht Club с собственными салонами и ресторанами. В течение всего круизного путешествия и взрослые, и дети могут выбрать себе развлечения на любой вкус, начиная от веревочного парка на 19 палубе до симулятора Формулы-1. Пассажиры лайнера могут наблюдать за эксклюзивными шоу Cirque Du Soleil, с которым компания MSC Cruises заключила партнерство. А различные детские комнаты и развлекательные мероприятия, проводимые в сотрудничестве с известными брендами Lego и Chicco, приводят маленьких пассажиров в восторг. Голодным на лайнеры также никто не останется: шикарный шведский стол и различные рестораны поразят своим разнообразием блюд и  напитков.

MSC Meraviglia — один из самых передовых и безопасных лайнеров в мире!

На Freedom Ship были предусмотрены все условия для постоянного проживания

Помимо гигантских масштабов и необычного позиционирования, Freedom Ship отличался от других круизных лайнеров своей инфраструктурой, которой могут позавидовать многие обычные города.

Freedom Ship способен вместить 100 тысяч человек:

️ 40 тысяч местных жителей
️ 20 тысяч членов экипажа
️ 30 тысяч посетителей в день
️ 10 тысяч туристов

Корабль собирались разделить на районы со своими кварталами и улицами. Каждый район должен был выполнен в стиле популярного города. Известно, что Нью-Йорк использовали в качестве прототипа для делового центра.

На борту Freedom Ship должны были размещаться штаб-квартиры крупных компаний, а также офисы небольших организаций.

Кроме того, огромная площадь позволила бы создать множество ресторанов, музеев, заповедников и аквариумов. Также на Freedom Ship был предусмотрен большой отель с казино.

Перемещаться по палубам жители и гости должны были на наземном метро. Это был единственный вид транспорта на борту.

На верхней палубе корабля архитекторы хотели создать аэропорт с настоящей взлетно-посадочной полосой, способной принимать небольшие самолеты, вместимостью до 40 пассажиров. Самолеты решили использовать вместо вертолетов, потому что у них больше дальность полета и они вмещают больше людей.

В тему: В Турции придумали плавучий отель, который производит электричество из воды. А как крутится!

Помимо этого, попасть на корабль можно было через порты, расположенные в разных частях Земли. Но сам Freedom Ship не заходил бы в порт, потому что у него слишком большие габариты.

Предполагалось, что судно будет находиться рядом с портом, а людей будут доставлять на небольших кораблях, катерах и паромах. На борту даже хотели создать сухой док, чтобы жители оставляли свои яхты во время путешествия.

Для детей и подростков предусматривалось создание нескольких школ и множества спортивных площадок. Обучать собирались по американской системе образования. Ученики могли бы закончить 12 классов прямо на корабле.

На здравоохранение хотели потратить $400 млн. В эту сумму входило строительство большого госпиталя, исследовательского медицинского центра и покупка современного оборудования.

Военные корабли

Крупнейшим военным флотом в мире обладает США. Одних только авианосцев было построено 13 штук, сегодня они работают в различных частях света. Рассмотрим на фото самые большие военные корабли в мире.

USS Энтерпрайз

Enterprise принадлежит флоту США, авианосец был построен в 1960 году, имеет ядерную силовую установку. Принимал участие в блокаде Кубы в период Карибского кризиса. Длина судна — 342 метра, команда авианосца составляет 3000 человек, включая офицеров, помимо этого на борту работает команда авиации из 1800 человек.

Нес боевое дежурство в районе Средиземного моря. С 2017 года списан.

На смену военному гиганту пришли новые, более современные

USS John F Kennedy

Один из авианосцев серии «Китти-Хок», разработанной в 1960 году и реализованной в виде 4-х проектов. Получил имя в честь 35-го президента Соединенных штатов.

Длина судна — 320,6 метров. Ход осуществлялся за счет работы 8 котлов, мощность 280 тысяч лошадиных сил. Экипаж составляет 5000 человек. Дислоцировался на базе Мэйпорт, боевые дежурства нес преимущественно в Средиземном море. Прослужив более 40 лет, в 2007 году выведен из состава флота.

USS Forrestal

При проектировании корабля данного типа учитывался опыт ведения боевых действий в годы Второй мировой войны. В 1954 г. был спущен на воду. Сегодня от него остались фото, видеозаписи, сам авианосец утилизирован.

Имел водоизмещение 81101 тонну при полной загрузке. Длина — 325, ширина — 72,5 метров. Развивал скорость в 33 узла, что эквивалентно 61 километру в час. Ежедневную боевую вахту несли 552 офицера и 4980 матросов.

Известен многочисленными фактами возгораний, за что получил прозвище «Лесной пожар». Прежде чем разобрать его на лом, американская компания All Star Metals выкупила Forrestal за 1 цент.

USS Nimitz

Введен в эксплуатацию в 1975 году, и до сих пор несет боевое дежурство на базе «Китсап» в Тихом океане.

«Нимитц» несет боевое дежурство

Размеры корабля: 332,8*76,8 метров. Оснащен двумя ядерными реакторами Westinghouse, мощность машины — 200000 л.с. Не имеет ограничений по дальности передвижения. В состав экипажа входят:

  • команда авианосца — 3200 человек;
  • авиационная группа — 2480 человек.

На борту «Нимица» 90 самолетов и вертолетов. На вооружении стоит система РЭБ и система противоторпедной защиты.

USS Gerald R. Ford

Авианосец ВМС США, пришедший на смену кораблям класса «Нимиц». Назван в честь 38-го президента страны. Спущен на воду в 2013 году. Размер: 337*78*76 метров.

Двигатели корабля — 2 мощных ядерных реактора Bechtel. Экипаж составляет 4660 человек. Число служащих намеренно снижалось, чтобы сократить расходы на содержание. Авиационная группа стандартно будет состоять из 90 самолетов и вертолетов, но в настоящее время авианосец не укомплектован. Оснащен электромагнитной катапультой, позволяющей плавно разгонять самолеты.

Заменил кораблю Enterprise (CVN 65), выведенный из состава флота. Дональд Трамп назвал Gerald R. Ford 100000-тонным посланием всему миру.

На ускоренном видео показали, как 2 года строился огромный круизный лайнер

Ускоренная видеосъемка показывает, как для круизной компании P&O Cruises за считанные секунды возводится огромное судно под названием «Iona», которое в реальности собирали на верфи более двух лет.

Огромный корабль весит 185 000 тонн, в длину этот гигант может похвастаться 345 метрами и 17 гостевыми палубами. К примеру, легендарный «Titanic» в длину был почти на сто метров меньше — 269 метров. 

Будто и того было недостаточно, в компании P&O заявляют, что на корабле будет построен крутой завод по производству джина, великолепные рестораны и невиданные концепции развлечений».

Итак, чтобы прорекламировать свой прекрасный океанский лайнер, круизная компания и сняла это потрясающее видео, показывающее, как строят самый большой круизный лайнер в истории мореходства:

видео: YouTube

Зрители увидят, как двухлетний процесс постройки судна «Iona» стоимостью 950 миллионов долларов сжат до максимальных границ, с видео, сделанным на максимальных скоростях.

Кадры были сняты на верфи Meyer Werft в Папенбурге, Германия, где части корабля были собраны воедино, а затем спущены на воду.

фото: YouTube / P&O Cruises

Таймлапс показывает строительство крупнейшего круизного лайнера Великобритании

фото: YouTube / P&O Cruises

Здесь можно увидеть процесс сборки гигантского судна в максимальном таймлапс

фото: YouTube / P&O Cruises

Судно описывают как «самое экологичное, большое и самое инновационное судно на сегодняшний день»

фото: planetcruise.com

«Иона» из-за коронавируса пока не отправится в свой первый сезонный тур по Северной Европе, Испании, Португалии и до Канарских островов из Саутгемптона как минимум до 2021 года

«Iona» была официально передана компании P&O Cruises в начале этого месяца. Корабль на данный момент полностью готов.

Красавец-лайнер имеет трехпалубный атриум в центре и «SkyDome» со стеклянной крышей, спроектированный Мартином Фрэнсисом.

фото: P&O Cruises

рендеринг фото 

Судовладелец P&O сказал: «Это будет первое в мире море, которое предложит уникальное пространство как для отдыха в любую погоду, так и для развлечений с участием воздушных акробатов и множеством живых выступлений».

фото: planetcruise.com

На фото киль судна

фото: planetcruise.com

Максимальная вместимость — 5 200 отдыхающих

фото: planetcruise.com

Во время испытаний на воду сплавляется один из блоков судна

фото: planetcruise.com

С позволения сказать: каюта, а по факту — люкс номер!

 фото: P&O Cruises / Richmond International

«Iona» — первый британский лайнер, работающий на сжиженном природном газе

У «Iona» будет корабль-«брат», который отправится в круизную компанию P&O в декабре 2022 года.

MSC Preziosa

  • Длина: 333 м.
  • Водоизмещение: 139400 т.
  • Маршруты: круизы проходят по Карибскому морю, Западной Европе, Северной Европе, Норвежским Фьордам и Средиземному морю.
  • Вместимость человек: 5715 человек с экипажем.
  • Стоимость круиза: 350-2000 евро.

MSC Preziosa (с итальянского “драгоценная”) был спущен на воду весной 2013 года и стал двенадцатым для круизной компании MSC Cruises. На борту 18 палуб и 1751 каюта, спроектированные с максимальным комфортом.

На корабле имеется VIP-зона с эксклюзивным оформлением — MSC Yacht Club. Множество кафе, 9 баров и 7 ресторанов встретят Вас разнообразной кухней. Любители активного отдыха порадуются современному аквапарку с огромной горкой длиной 120 метров на 18 палубе. Самое интересное, что прозрачная девятиметровая часть горки проходит прямо над открытым морем! Для маленьких деток имеется свой аквапарк Doremi Spray Park на 16 палубе. А лестница с кристаллами Swarovski просто приковывает взгляд!

MSC Preziosa подарит своим гостям комфорт и незабываемые впечатления!

Allure of the Seas

«Очарование морей» принадлежит компании Allure of the Seas Inc., а эксплуатирует его Royal Caribbean International. Это круизное судно класса Oasis. Построили его в Финляндии, на воду спустили в ноябре 2009 года, а в эксплуатацию ввели годом позже. Корабль ходит в круизы по Северной и Центральной Америке, Карибскому морю.

Ранее уже было построено судно этого класса, но в Allure of the Seas были внесены некоторые изменения. Это касается определенных конструктивных особенностей лайнера. До строительства следующего судна этого класса «Очарование морей» считалось крупнейшим пассажирским в мире.

Allure of the Seas является 16-палубным судном. Его максимальная ширина составляет 60 м, а по ватерлинии – 47 м. Длина судна – 360,01 м, а высота – 72 м. Судно дает осадку в 9,3 м. Корпус выполнен из стали и весит почти 54000 тонн. Лайнер способен развить скорость в 22 узла. Движение обеспечивается тремя 5-лопастными фиксированными винтами и дизель-электрическими двигателями. «Очарование морей» рассчитано на 1690 членов экипажа и способно вместить до 6400 пассажиров.

Круизный лайнер отличается не только великолепным техническим оснащением, но и инфраструктурой на борту:

  • водный амфитеатр;
  • крытый театр;
  • ледовой каток;
  • поле для гольфа;
  • волейбольные и баскетбольные площадки;
  • скалодром;
  • боулинг.

Можно расслабиться в SPA-салоне или посетить фитнес-центр, сходить в бассейн для серфинга. Предусмотрены детские сады и аттракционы для любого возраста, есть молодежная зона. Здесь есть даже парк с живыми экзотическими растениями.

Лайнеры Royal Caribbean

Royal Caribbean занимает второе место по размерам пассажирского флота. В настоящее время компания располагает шестью классами кораблей.

Класс Quantum

Это самый новый класс кораблей в компании, в который входят лайнеры водоизмещением 13 000 тонн. Первый круиз в классе Quantum стартовал в 2013 году.

Главными особенностями таких судов являются: мобильная площадка для обзора на кране, спортивно-развлекательный комплекс, виртуальные балконы, скайдайвинг и множество других развлечений. Вместительность судов рассчитана на 4 200 пассажиров при 2 090 каютах.

Класс Freedom

Первый лайнер класса Freedom от компании Royal Caribbean был запущен в 2006 году. На таких кораблях устраивают дополнительные грандиозные развлечения, например, серф-тренажер или аквапарк.

Кроме того, на борту одного из таких кораблей Вы найдете огромное количество бутиков, ледяной каток, несколько пабов, бары и рестораны на любой вкус.

Класс Radiance

Такой класс лайнеров совершают круизы с 2001 года. Корабли способны вмещать на своем борту 2 500 человек. Особенностью класса Radiance является обилие стекла. Общая площадь стеклянных поверхностей составляет более 12 000 кв. м: огромные двухэтажные рестораны, балконы, крыши бассейнов, лифты и другой интерьер на судне.

Также бесспорной изюминкой этого класса являются спортивные сооружения на открытом воздухе:

  • Симулятор игры в гольф
  • Отдельная небольшая площадка на 9 лунок (оформлена в стиле сада французского барокко)
  • Баскетбольная площадка
  • Беговая дорожка
  • Стена для скалолазания высотой 61 м

Класс Voyager

5 лайнеров класса Voyager стали настоящим клондайком аттракционов в открытом море. Все корабли были построены в Финляндии. На их борту в первый раз представили ледяной каток и скалодром. Пассажировместимость в этом классе составляет 3 100 человек.

На огромных кораблях класса Voyager легко найти уединенный уголок и полюбоваться красотами окружающего ландшафта. К необычным развлечениям относятся бассейны с тропическими рыбками.

Класс Vision

Класс Vision включает шесть судов, на которых традиционно имеются кинотеатр на открытой палубе, скалодром, по три бассейна и множество других аттракционов.

А фирменной «фишкой» лайнера «Royal Caribbean» является «Корона викингов», которая поднимается над океаном и представляет замечательный панорамный вид на морские просторы.

Класс Sovereign

На сегодняшний день на службе у компании Royal Caribbean лишь одно судно подобного класса Majesty of the Seas, которое совершает круизные прогулки по Багамским островам.

MS Quantum of the Seas

  • Длина: 348 м.
  • Водоизмещение: 167800 т.
  • Маршруты: базируется в Шанхае и ориентирован на китайских пассажиров.
  • Вместимость человек: 7405 человек с экипажем.
  • Стоимость круиза: 600-2500 евро.

MS Quantum of the Seas относится к классу Quantum компании Royal Caribbean Int., превосходящий по количеству нововведений другие классы. Был спущен на воду осенью 2014 года, имеет 16 палуб и 2090 кают.

Его особенность заключается в наличии обзорной площадки North Star в виде застеленной капсулы, которая поднимается над палубой. Также есть аэродинамическая труба, система виртуальных балконов в каютах. Этот корабль ещё называют “умным лайнером” за интеллектуальную систему управления на борту с использованием 40 тыс. планшетов. На борту есть бар с роботами-официантами, аттракцион «Бамперные машинки», симулятор полетов RipCord в виде аэродинамической трубы и многое другое.

Вы непременно захотите вернуться в круиз на шикарный лайнер Quantum of the Seas!

«Quantum of the Seas» («Квант Морей»)

Это самый первый круизный лайнер компании «Royal Caribbean International». Он был выпущен в 2014 году. На нем эффективно размещены 16 палуб, что на две меньше его последователя лайнера «Harmony of the Seas». Но это не мешает комфортабельности путешествия.

На верхней палубе установлена специальная смотровая башня. Ее высота достигает 90 м. Желающие могут подняться на нее и насладиться видом на открытый океан. Также на лайнере размещены:

  • автодром;
  • открытый бассейн с видеоэкраном;
  • казино;
  • СПА и прочие развлекательные зоны.

Длина судна достигает 348 м. Оно вмешает на своем борту до 4905 пассажиров. Путешественники могут забронировать круиз из азиатских портов продолжительностью 5 ночей за 800 дол. США.

Американский ответ

Превосходство британцев быстро начало раздражать честолюбивых американцев, испытывающих страсть к установке рекордов. В конце сороковых годов владелец транспортной компании Эдвард Коллинз дошёл до конгресса с идеей создать американскую пароходную трансатлантическую компанию. Он сумел убедить депутатов, и те выделили изрядную государственную субсидию, чтобы побить надменных жителей Альбиона.

КомпанияКоллинз лайн» заказала свои четыре парохода и включилась в гонку.

Первый же рейсПацифика» — лайнераКоллинз лайн» — в 1850 году взялГолубую ленту» и вызвал ликование американцев. Коллинз хорошо понимал, что общественное мнение формируют обеспеченные люди. Так что всё было направлено на удовлетворение потребностей богатых пассажиров. Именно суда Коллинза стремились превзойти конкурентов не только в скорости, но и в роскоши. Однако это привело к тому, что первый год существования компания закончила с убытком в 17 миллионов долларов. Конгрессмены поскрипели зубами, но утвердили дополнительные субсидии, оплачивая национальную гордость.

ЛайнерПацифик»(источник фото)

Строительство кораблей и военных верфей

История российского судостроения отсчитывается с указа царя Алексея Михайловича о строительстве корабля «Орел», который был издан 29 июня 1667 года. Теперь, постановлением правительства этот день определен, как профессиональный праздник и назван «Днем кораблестроителя». Сегодня, через 350 лет, наши корабелы создали самый большой в мире подводный атомный крейсер и самый мощный атомный ледокол.

Старейшие в России Адмиралтейские верфи, стапеля которых были заложены под Санкт-Петербургом еще Петром Великим, уже больше трехсот лет спускают на воду самые лучшие военные корабли. Здесь много лет строят подводные лодки неатомных проектов, крейсера, эсминцы и линкоры.

Военным и гражданским судостроением занимается Северная (бывшая Путиловская) верфь, основанная в 1912 году. На крупнейшем в стране заводе строятся военные надводные корабли, а так же суда по специальным заказам. Верфь и сегодня остается ведущим оборонным заводом в Северо-Западном регионе.

Балтийский судостроительный завод, со стапелем длиной 350 метров, строит тяжелые ледоколы и вспомогательные корабли ледового класса для ВМФ РФ.

Крупнейшим судоремонтным предприятием является Кронштадтский морской завод, на котором уже больше ста пятидесяти лет ремонтируются и перевооружаются боевые корабли любых классов, приписанные к Балтийскому флоту.

Там же, на Балтике работают Прибалтийский судостроительный и судоремонтный завод в Балтийске, на их стапелях строятся корабли водоизмещением до 12 000 тонн и модернизируются действующие суда. Достоинство этих заводов в том, что их гавани не замерзают и работы могут вестись круглый год.

Крупнейшее судостроительное объединение на Востоке страны – Амурский судостроительный завод, построенный в советское время в Комсомольске-на-Амуре. Мощности завода позволяют строить в утепленных эллингах суда надводного и подводного типа с ядерными установками, а так же, плавсредства водоизмещением до 25 000 тонн для военных и гражданских нужд.

Отдельное место в российском судостроении занимает . Это уникальное объединение создает самые мощные атомные подводные лодки с передовыми характеристиками и оснащенные межконтинентальными ядерными ракетами. Кроме этого, на Севмаше модернизируются подводные крейсера и надводные корабли с атомными энергоустановками, утилизируются устаревшие или пережившие аварии суда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector