Лучшие китайские автомобили на российском рынке в 2019-2020: топ-7

HONGQI

Hongqi – один из выдающихся производителей роскошных автомобилей, который начал производство автомобилей в далеком 1958 году. В то время транспортные средства выпускались для тех, кто предпочитает покупать люкс-автомобили.

Стоит отметить, что до 1981 года роскошные автомобили Hongqi имели успех на внутреннем рынке. Но в конце этого года производство автомобилей было прекращено. И лишь только в 1995 году автобренд был возрожден.

В настоящее время автобренд производит роскошные автомобили на базе элитных транспортных средств зарубежных брендов. Так, компания производит автомобили на базе Toyota Crown Majesta (S200), Toyota Land Cruiser (J200), Mazda 6 (GJ), Audi Q5 (8R), Audi A6L (C7). 

В 2011 году в пресс-релизе говорилось, что компания заинтересована в разработке транспортных средств с автономным управлением, которые в итоге помогут избежать ошибок, допущенных в дорожном движении. Но с тех пор мало что было открыто для публики. 

Судя по всему, автобренд не собирается уходить из автопромышленности, несмотря на плохие продажи. Похоже, что компания Hongqi полна решимости расширить производство автомобилей люкс-класса. Вполне возможно, что в будущем мы увидим новые модели на базе собственных разработок. 

Популярные модели: Hongqi H9, Hongqi HS5, Hongqi HS7, Hongqi H5, Hongqi LS5. 

Появление и развитие компании

Компания была основана в 1997-м году в китайском городе Вуху усилиями местной мэрии.  На китайском языке название предприятия звучит как «Ки Рюи», что переводится как «особое благословение». В английском варианте это название должно было бы выглядеть как «Cheery». Однако во время транслитерации была допущена ошибка, которую руководство компании решило не исправлять. Эмблема фирмы – это сочетание трех букв С, А, С. Эта аббревиатура образована от полного названия компании — Chery Automobile Corporation. Логотип стилистически напоминает букву А и обнимающие ее руки. По всей видимости, буква А говорит о «Первом классе», а руки символизируют силу и единение.

Для расширения ассортимента моделей в начале текущего десятилетия компания Chery учредила три дополнительных бренда — Karry, Rely и Riich

Первое время компания занималась производством двигателей для автомобилей других марок.

В 1999-м году китайский производитель купил у концерна Ford оборудование для производства автомобилей. В этом же году Чери приобрела у  испанской компании Seat лицензию на производство модели Toledo.

Следующие два года Chery была вынуждена заниматься исключительно поставкой такси для местной администрации, так как не могла получить лицензию от китайского государства на продажу своих автомобилей в стране. В 2001-м году 20% акций предприятия отошли шанхайской компании SAIC. Это позволило Chery начать активно продавать свои машины на всей территории Китая и поставлять их в Сирию. «Особое благословение» было получено — Chery стала первой автомобильной компанией в Китае, которая начала экспортировать свою продукцию за рубеж.

В начале 2000-х годов компания получила сертификаты качества высшего уровня, а также привлекла японских инженеров из Mitsubishi, благодаря усилиям которых автомобили Chery стали более конкурентоспособными.

В 2004-м году Chery стала использовать инновационный способ покраски автомобилей по системе DURR Paint, который применялся тогда только на пяти заводах во всем мире.

Во второй половине двухтысячных Chery начала сотрудничать с австрийской компанией AVL — мировым лидером в области разработки двигателей. Совместными усилиями были созданы 18 различных двигателей — рядные и V-образные бензиновые и дизельные двигатели объемом от 0.8 до 4 литров. Новые моторы соответствовали стандартам Euro IV(Евро 4)

Немецкая фирма Bosh помогала инженерам Chery в разработке новой трансмиссии, а Ricardo Consulting Engineers – в усовершенствовании моторов для гибридных автомобилей компании.

В 2005-м году китайский производитель сделал серьезную попытку выхода на американский и европейский рынок. Была выпущена большая партия автомобилей, внешним видом которых занимались дизайнеры Ferrari и Lamborghini. Однако сразу закрепиться на новых территориях компании не удалось — автомобилистов Европы и Америки не устраивало качество китайских авто.

Сегодня Chery собирает свои автомобили на заводах в Китае, Иране, Пакистане и России и поставляет их более чем в 30 стран мира.

CHERY

Chery, безусловно, лучший производитель автомобилей в Китае. Компания была основана в 1997 году, и с тех пор ее производство резко возросло, особенно за последние годы. Так, в 2010 году Chery продала 700 000 автомобилей. Компания стала лидером продаж в Китае.

Также компания 9 лет подряд являлась крупнейшим автоэкспортером Китая. В том числе крупнейшим экспортером пассажирских автомобилей – 8 лет подряд. На данный момент китайский производитель автомобилей экспортирует свою продукцию в более чем 80 стран Восточной Европы, Южной Америки, Южной Азии, Ближнего Востока и Африки.

В 2018 году Chery продала 50% своих акций в Бразилии группе CAOA. 

В ноябре 2019 года Chery создала на Филиппинах компанию UAGGI, которая стала дилером Chery на Филиппинах. 

Chery производит седаны, минивэны, кроссоверы и внедорожники. Самой популярной моделью бренда стал миникар Chery QQ. На сегодняшний день компания имеет внушительную коллекцию транспортных средств: Chery Arrizo GX, Chery Tiggo 4, Chery Tiggo 7, Chery Tiggo 8, Arrizo 5, Chery QQ.

Важные факты о китайских автомобилях

Времена, когда китайские автомобили считались барахлом, давно позади, о чем говорят стремительно растущие продажи и устойчивый спрос на эту продукцию в разных странах, включая СНГ. Оживление рынка связано не только с расширением ассортимента, но и с устранением предыдущих недоработок, поскольку автоконцерны КНР пристально отслеживают реакцию своих потребителей, не оставляя без внимания их жалобы и пожелания.

Слабая ходовая? Разработчики прилагают все усилия для того, чтобы качественно изменить ситуацию. Не самое лучшее трансмиссионное решение? Следующее поколение подвергается комплексной доработке, не оставляющей от былой проблемы и следа

А если добавить сюда стильный дизайн, которым китайцы привлекали внимание изначально, то стремительно растущая популярность представителей этого автопрома становится вполне обоснованной

Этот успех были вынуждены признать и ведущие европейские и японские производители, которые уже давно сотрудничают с китайскими концернами, создавая новые модельные ряды и силовые агрегаты. В качестве примера можно привести совместные проекты Brilliance (КНР) с BMW (Германия) и DongFeng (КНР) с Nissan (Япония).

И если так пойдет дальше, то не за горами сосредоточение производственных мощностей известных мировых брендов на китайской территории с перспективой удешевления выпускаемой продукции по российскому примеру, хотя поначалу этой новости обрадуются не все, поскольку еще осталось предубеждение о потенциально низком ее качестве.

Вишенкой на торте особенностей китайского авторынка является относительная доступность выпускаемой продукции, если сравнивать ее с моделями многих других мировых компаний.

Автопром КНР уже достаточно известен и не нуждается в усиленной рекламе и продвижении.

История автомобилестроения в Китае

Китайский автопром имеет крепкие советские корни. Многие заводы, а также дизайн некоторых автомобилей были внедрены еще в 50-е гг. прошлого века при активной поддержке СССР. Вплоть до последней четверти 20 в. производство и продажи подобной техники были небольшими и едва достигали 200 тыс. единиц в год.

Однако в 1990-е гг. автомобилестроение в КНР рвануло вперед, и к началу 2000-х ежегодно поставляла на рынок до 2 млн автомобилей. Вступление Китая во Всемирную торговую организацию (ВТО) вывело данный сектор экономики на новый уровень. С 2002 по 2007 гг. показатели производства машин росли в среднем на 21% ежегодно.

В показательном 2009 г. Китай произвел порядка 13 млн автомобилей, 8 млн из которых были легковыми, а 3,4 млн – автобусы и грузовики. В этом же году страна потеснила с пьедестала США, бывшего ранее крупнейшим автопроизводителем в мире. В 2017 г. на китайских заводах было произведено более 29 млн различных видов автомобилей, что составило 30% от общего мирового объема автопроизводства. К концу 2009 г. количество официально зарегистрированных легковушек, автобусов и грузовиков на дорогах Поднебесной достигло 62 млн единиц, а к 2020 г. прогнозируется их рост до 200 млн.

Что востребовано рынком в 2020 году

На данный момент китайские марки представлены в России по большей части автомобилями белорусского производства. Так, в соседней республике уже локализованы производства авто нескольких марок – Zotye, Geely и даже пока не очень известный в России Changan (который, тем не менее, до 2019 года собирали на заводе под Липецком). В России производятся модели Haval (на новом заводе в Тульской области) и Chery (недавно был анонсирован старт производства Tiggo 4 на заводе «Автотор» в Калининграде).

Рынок китайских марок в России представлен несколькими ключевыми производителями:

Отсюда становится понятно, зачем компания Haval организовала собственное производство в России – если даже при поставках из Китая продажи вышли за 10 тысяч штук в год, с учетом локализации производитель сможет продавать гораздо больше (а мощность производственной линии – до 150 тысяч авто в год, так что запас есть).

В 2020 году с рынка окончательно уходит Lifan – компания в августе объявила о банкротстве, так что в новых рейтингах ее уже явно не будет.

Среди конкретных моделей в 2019-м лидировали Geely Atlas, Haval H6 и Haval F7, а также 2 модели Chery Tiggo. Тем не менее, в России представлены многие другие модели – пусть они продаются и не так хорошо, как их конкуренты:

  • Brilliance V3 – кросс-хэтч с двигателем на 1,5 литра мощностью в 107 л.с. Даже в «богатой» комплектации стоит до миллиона рублей;
  • Changan CS35 Plus – кроссовер, который представлен комплектацией с двигателем в 1,6 литра мощностью 128 л.с., можно выбрать МКПП или АКПП. В самой дорогой комплектации обойдется в 1,3 миллиона рублей№
  • Changan CS55 – переднеприводной кроссовер, оснащенный турбомотором на 147 л.с. и массой электроники, обойдется он в сумму от 1,3 до 1,5 миллионов рублей;
  • Dongfeng 580 – также переднеприводной кроссовер, но его преимущество в том, что он семиместный и предлагает разные опции, при этом с оснащением Comfort будет стоить 1,2 миллиона рублей;
  • FAW Besturn X40 – компакт-кросс, который пришел в Россию летом прошлого года, но в самой простой комплектации будет стоить менее миллиона рублей, и это с кондиционером, передними и боковыми подушками безопасности, парктроником, электрорегулировкой кресла и другими возможностями;
  • Foton Sauvana – полноценный рамный внедорожник на 5 или 7 мест, с турбомотором на 201 или 217 л.с. и задним мостом с самоблокирующимся дифференциалом. И стоит это все от 1,9 до 2,1 миллионов рублей.

Правда, большинство из этих моделей имеют в России более чем скромные продажи, измеряемые едва ли сотнями штук – конкурировать с российскими производителями сложно, если нужно платить полностью все налоги и сборы при импорте авто.

Все китайские автомобильные марки

До 2008 года улицы Пекина были полны велосипедов, но в течение последнего десятилетия их постепенно заменили автомобили. Сегодня, когда речь заходит о китайских автомобильных компаниях, многие потребители уже не ассоциируют их, как раньше, с низким качеством продукции.

Более того, в китайском автопроме растет доля роскошного сегмента, который, похоже, скоро станет следующим новым явлением для мирового авторынка. Успехи экономики Китая привели к впечатляющему росту автомобильной среды этой страны.

Китай уже вышел на рынки США, Европы и России. В итоге постепенно доля китайских автомобилей во всем мире неуклонно растет. 

Так, в 2011 году 44,3% от общего количества автомобилей, произведенных в Китае, было выпущено местными компаниями, включая такие бренды, как Geely, Chery, Hafei, Jianghuai, Great Wall и Roewe. Остальные автомобили в Китае были изготовлены компаниями с мировым именем, в частности Volkswagen, General Motors, Hyundai, Nissan, Toyota, Mitsubishi.

В 2017 году в Китае было произведено 29 млн автомобилей – это 30% от общемирового производства автомобилей в этом же году. Около половины автомобилей в Китае производятся местными автобрендами: FAW, BYD, Great Wall, Lifan, Haval, Geely, Changan, Chery, Roewe, Hafei, Jianghuai, Roewe и другими. 

Остальная часть собирается китайцами на совместных предприятиях с такими компаниями, как Honda, Toyota, Hyundai, Mercedes-Benz, Volkswagen, Nissan, Mitsubishi, General Motors и другие. 

Причины популярности китайских авто

Отличным способом представить привлекательность автопрома из Поднебесной будет метод доказательства от противного. Ведь противники китайских машин чаще всего приводят базовый набор аргументов против покупки. Обычно они сводятся к тому, что китайское — это некачественное, хорошее дешёвым не бывает, а запчастей или толкового авторизованного сервиса в России не найти. Всё это было отчасти справедливо в прошлом, но за несколько лет ситуация значительным образом изменилась. Китайские конструкторы, дизайнеры и поставщики проделали огромную работу, улучшившую автомобильную продукцию до среднего уровня на рынке. Учитывая привлекательную цену, иногда это оказываются наиболее выгодные варианты в своём классе.

Доступная цена

В России с большим трудом складывается социальная прослойка, именуемая в развитых странах средним классом. Большинство жителей России по-прежнему находятся в поиске самого дешёвого нового автомобиля, который они смогут купить, не опустив семью в финансовую яму. И здесь у китайцев есть огромное преимущество. Они нивелируют рост цен на ввоз и оформление новой машины дешевизной сборки и мощной производственной базой Китая. Придя в условный мультибрендовый автосалон, покупатель видит малолитражку европейской марки, которая стоит вдвое дороже стоящего рядом китайского внедорожника и кроссовера в премиальной комплектации. Выбор среднестатистического россиянина очевиден.

Одна из причин популярности китайских авто — их доступная цена

Отличный внешний вид

Прошли те времена, когда китайские автомобили выглядели неоднозначно. Старому Chery QQ или Lifan 320 можно было попенять на устаревшие формы, а в седанах побольше разглядеть несерьёзные «дутые» формы. Сегодня китайцы пристально следят за автомобильной модой и с присущей им беспринципностью копируют то, что сочтут наиболее удачным

Изменение наклонов нескольких элементов радиаторной решётки формально делает автомобиль самостоятельной разработкой, а на многочисленные судебные иски в автоплагиате китайцы не сильно обращают внимание. Результат: большинство современных восточных автомобилей имеет внешний вид, схожий с передовыми разработками европейской, американской и японской автомобильной моды, а внутри при этом может иметь ещё и более многофункциональное управление или мощный двигатель

Вид большинства современных китайских автомобилей схож с передовыми европейскими автомобилями

Особенности сборки

Многие китайские марки машин собираются в России — в соседних цехах с Hundai или Renault. Глобализация вообще сильно повлияла на автомобильную промышленность. Если раньше купившие Toyota получали гарантированно японскую сборку, а владельцы Volkswagen — немецкую, то сегодня местоположение сборочного завода может быть каким-угодно — возможно, в соседней области. Развитие конвейерных линий привело к тому, что промышленные автоматы вышли на тот уровень, когда географический фактор теряет всякое значение. По большому счёту, всё, что отличает машину европейской или японской марки от китайской — это контроль качества и изначальные разработки, в которых китайцы тоже ориентируются хорошо. Что же касается авто, собранных непосредственно в Китае, то после выхода на международный рынок культура производства многих марок изрядно выросла. Хорошим показателем могут служить автомобили марки Geely: если в конце двухтысячных покупка этих машин была сродни лотерее, то сегодня знаменитая линейка седанов Emgrand мало в чём уступает более именитым конкурентам.

Обслуживание и запчасти

Если раньше покупка китайских авто, как и продажа их на вторичном рынке, тормозилась отсутствием необходимых запчастей, то сегодня большинство торговых точек либо имеют внушительный ассортимент расходных материалов и заменяемых деталей, либо привозят нужные запчасти под заказ. Автосервисы охотно берут «китайцев» на ремонт и диагностику, так как сегодня заказать необходимый комплект даже при его отсутствии на складе — не проблема. На территории России появились сервисные центры, специализирующие по гарантийному ремонту конкретных китайских брендов. Владелец FAW или Haval, купивший своё авто в салоне, может рассчитывать на фирменное техническое обслуживание в течение гарантийного периода, как и обладатели BMW или Audi.

На сегодняшний день проблем с автозапчастями для китайских авто нет

SAIC

SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation) — китайский производитель автомобилей. Корпорация основана в 2011, однако история компании идет с 1955 года (Shanghai Internal Combustion Engine Components Company).

Компания имеет совместное предприятие с такими корпорациями как Volkswagen и General Motors. Кроме того, компания владеет известным английским производителем автомобилей MG. Также владеет китайским брендом люксовых автомобилей Roewe, предназначенных для внутреннего рынка Китая. Компания также является государственной, входит в «большую китайскую четверку» автопроизводителей. Сам производитель продает автомобили под другими известными брендами, входящими в концерн. Это Maxus, MG, Roewe и Yuejin. Продукция, выпускаемая на совместных предприятиях, продается под брендами Baojun, Buick, Chevrolet, Iveco, Škoda, Volkswagen и Wuling.

На автомобили компания SAIC свой логотип не ставит, так как под собственным брендом автомобили не продает.

Эмблема SAIC

Украинский рынок

Наши земляки в свое время тепло встретили Chery, и первые экземпляры моделей Tiggo, Eastar, QQ и Amulet появились на наших разбитых дорогах в 2005 году, и если первые две модели из этого списка обеспечивают хоть какую-нибудь безопасность, то сколько украинцев погибло за рулем QQ и Amulet — просто не счесть, ведь при краш-тестах этих моделей по методике Euro NCAP были уничтожены даже манекены, а кузова при ударе складывались в гармошку практически пополам. Более того, даже небольшие аварии за рулем этих моделей приводят к перекосу кузова, да так, что перестают открываться задние двери. Благо, что эти модели уже не выпускаются..

Однако в свое время автомобили этой китайской пользовались у нас шквальным спросом. За 10 990 долларов покупатели получали ездящий Амулет с полным электропакетом и кондиционером, чем в те времена не могли похвастаться ни ВАЗы, ни Aveo. Опции взамен безопасности? Это про Украину.

Все это привело к тому, что Amulet начали с 2006 года производить в Украине, и их стали раскупать как горячие пирожки, полюбили их и некоторые таксисты, хотя положа руку на сердце, народный Ланос в те годы просто-таки доминировал на дорогах Украины, и вполне справедливо.

По итогам 2007 года Chery продала в Украине более 14 000 автомобилей, и в последующие годы марка стабильно находилась в топ-15 самых популярных автомобильных брендов в Украине. Однако война 2014-го года привела к тому, что китайцы перенесли производство своих моделей из Украины в Россию, а продажи стали быстро падать, хотя в соседней стране дела у них идут неплохо, и компания расширяет свою модельную линейку кроссоверами.

Какие выводы можно сделать относительно Chery? Бурно и нагло начав свой бизнес с копии Толедо, Матиза и RAV-4, производитель очень быстро достиг весомых результатов не только на домашнем рынке, но и за его пределами. Однако в последние годы в Китае, США и Европе наблюдается всплеск продаж гибридных моделей и электрокаров, и в этом отношении позиции Чери не так сильны в сравнении с лидирующими китайскими брендами. Отсюда и спад продаж в Китае: к 2010 году компания продала на домашнем рынке более 548 000 автомобилей, тогда как в прошлом году, спустя 8 лет, они едва превысили 443 000 экземпляров.

Последние модели Chery демонстрируют отличную пассивную безопасность и высокое качество сборки, и если производитель начнет предлагать то, что хочет рынок, а он хочет электрические и гибридные модели с отличными характеристиками за недорого, то марка сможет вернуться в топ-5 крупнейших автобрендов Китая, как это было в уже далеком 2005 году.

17 апреля 2019 года. Юрий Жевиляк, специально для InfoCar.ua

Great Wall Hover H6

Презентация автомобиля в России произошла немного раньше, чем в других странах. Разработчики сделали акцента на высокое качество комплектующих и сборки автомобиля, чтобы он остался доступен для среднего класса. Внешний вид транспортного средства мало чем отличается от стандартного внедорожника, что подкрепляется высокими показателями производительности.

В свободном доступе имеется 2 вида Грейт Волл Ховер Х6: с двигателем на бензиновой или дизельной основе. Существуют версии с механикой и автоматом.

Сидения в автомобиле оббиты кожей, имеют фронтальные подушки безопасности, продвинутая система контроля температуры с разделением на 3 зоны и качественная система воспроизведения звуков.

Автолюбителя полюбили Ховер Х6 за счет его высокого качества, которое также манит и доступной ценовой политикой – 1 миллион рублей. Из недостатков можно выделить высокий порог для подъема и некачественную защиту от звуков.

Рейтинг китайских автомобилей по надежности и качеству

Китайские автомобили совершенствуются. Ранее хромающая надежность и безопасность теперь исполняются в каждой модели на высшем уровне. Многие отечественные автомобили сегодня могут только мечтать о таком устройстве подушек безопасности, строении кузова и прочности его материалов.

Chery Tiggo 5

В результате многих исследований и краш-тестов был создан топ автомобилей, которые особенно отличились надежностью в каждом классе:

  • Haval H9 (внедорожники);
  • Chery Tiggo 5 (кроссоверы);
  • Lifan Solano II (седаны).

Эти автомобили возглавляют рейтинг китайских автомобилей по надежности и по качеству в своем классе.

Недорогие марки и модели 2021 года

Chery

Когда речь заходит о китайском автопроме, первая ассоциация, которая возникает у абсолютного большинства наших автолюбителей, это Chery. Объясняется такая тенденция довольно просто, этот бренд появился на нашем рынке одним из первых.

Сегодня популярность этого продукта не только не падает, но и продолжает расти, балуя покупателей постоянно расширяющимся модельным рядом.

Бюджетный седан Chery Tiggo 5, представительский Arrizo 7, внедорожник Tiggo 3x, известный в наших краях как Tiggo 2 – вариантов, действительно, очень много, и все они по-своему хороши.

Geely Emgrand X7

Популярнее Chery, пожалуй, только Geely с его универсальным внедорожником Emgrand X7. И действительно, у этой модели есть все необходимое, начиная с выносливой подвески и антиблокировочной системы торможения и заканчивая 1,8-литровым двигателем с мощностью в 125 л. с., что снижает средний расход до 8,1 литра (невиданный показатель для полноразмерного кроссовера).

Довершает общую картину эффектный дизайн автомобиля, хотя его внутреннее убранство оказалось более скромным (ведь нужно было на чем-то сэкономить).

Changan CS35

Не самый бюджетный вариант из всех предлагаемых «китайцев», поскольку базовая комплектация с 1,6-литровым мотором и мощностью в 113 л. с. обойдется покупателям почти в 800 тыс., зато стильный и надежный.

Если не хватает на Emgrand, стоимость которого составляет около 1,4 млн, то лучше CS35 действительно не найти.

Great Wall

Great Wall — дословно переводится как Великая Стена. Компания основана в 1984 году, однако достаточно сильно развита и представлена во многих странах. Основной вид автомобилей, которые создает компания — это SUV (кроссоверы). Некоторые модели используют обозначение Haval, избегая названия Great Wall.

Логотип Great Wall существовал в двух версиях (старая и новая). Современная версия это стилизованное изображение Башни маяка Великой Китайской Стены.

Башня маяка Великой Китайской Стены

Эмблема Great Wall (c 2007 года)

Старая версия логотипа — также была выполнена в похожем стиле, но в виде лишь части Великой Китайской Стены, а не в виде Башни маяка.

Эмблема Great Wall (до 2007 года)

Haval

Haval — это бренд, под которым выпускаются автомобили SUV (кроссоверы) с 2013 года. Бренд принадлежит компании Great Wall. В качестве эмблемы используется стилизованное название бренда «HAVAL».

Эмблема Haval

AIWAYS

Новый китайский производитель автомобильных электромобилей, основанный в 2017 году. Aiways означает «AI (искусственный интеллект) в пути».

Компания Aiways была основана бывшим руководителем продаж Volvo Фу Цянем. В 2019 году Aiways приобрела 50-процентную долю в китайском отечественном автопроизводителе Jiangling Holdings. 

Сделка позволяет Aiways получить лицензию на производство электромобилей от китайских регуляторов и использовать завод по производству автомобилей Jiangling для увеличения производства. 

Одна из первых моделей компании, Aiways U5, была выпущена в ноябре 2018 года и одобрена для рынка ЕС. 

Заключение

В данной статье были рассмотрены основные вехи развития китайской автомобильной промышленности. Например, становление, упадок, возрождение и стремительный взлет на рубеже веков. Углубление кооперационных связей с мировыми автоконцернами. Отмечено значение наших специалистов в создании китайской инженерной школы автомобилестроителей. Кроме того, автор объясняет, как звучат названия китайских автомобилей на русском языке.

Более того, статья изобилует статистическими данными, которые подтверждает лидирующие позиции Китая как мировой автомобильной державы. Кроме того, часть китайских брендов в целях интернационального маркетинга называется по-английски, часть сохраняет национальные особенности .

К первой категории относятся FAW, Great Wall, BYD, SAIC, Brilliance. К последней – Geely, Chery, Lifan, Changan. Все эти автоконцерны образуют гордость национальной промышленности и входят в ТОП10 автопроизводителей Китая.

Если вам понравилась эта статья, и вы хотите получить больше информации по данной тематике, Александр с удовольствием ответит на ваши вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector