Техосмотр для осаго в 2021 году

Нужна ли проходить техосмотр для получения ОСАГО

Чисто технически, обязательный страховой полис можно приобрести абсолютно легально и без технического осмотра. Однако для этого вашему автомобилю должно быть менее трех лет. Как итог, полис вы получите и без карты диагностики.

Фото с сайта UBU.ru

Существует иной способ, хотя подойдет он далеко не всем ввиду своей специфичности. Опираясь на закон, касающийся обязательного автомобильного страхования, компания может продать вам полис без диагностической карты на срок двадцать дней.

Делается это:

Если вы перевозите авто к месту его регистрации.

Если вы перевозите машину на место проведения технического осмотра.

Таким образом, на вопрос «можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?» дадим утвердительный ответ. Однако срок действия полиса будет составлять всего двадцать дней.

«Серые» компании и прочие мошенники могут предложить вам услугу приобретения полиса без техосмотра, однако, такие способы крайне опасны и противозаконны. Если вы обратились в фирму, которая предлагает такие условия, советуем не оформлять страховой полис в ней.

Стоимость техосмотра для получения ОСАГО

Что касается ценника на такого рода документ, то состоит он из двух составляющих – государственная пошлина и цена самого осмотра. В 2017 году госпошлина на техосмотр транспортного средства составляет тристо рублей. Цена на осмотр автомобиля в специализированном сервисе колеблется от пятисот до четырехсот рублей. Итого, диагностическая карта вам выйдет в 700-800 рублей.

Вероятные последствия от непрохождения реального техосмотра

После информации о том, действует ли страховка без техосмотра, необходимо поговорить о последствиях отсутствия прохождения реального техосмотра. Последствия рассмотрим на примере ситуаций, которые часто встречаются:

  1. Если страховой полис был оформлен с использованием поддельной диагностической карты, убытки после ДТП будет возмещать не страховая компания, а владелец автомобиля. Эта же ситуация касается и фальшивого страхового полиса.
  2. При условии истечения срока техосмотра раньше, нежели договора ОСАГО, возмещением убытков занимается страховая компания. В порядке регресса она может требовать возмещения материальной ответственности владельца транспортного средства, на которого оформлен полис.
  3. Если отсутствие диагностической карты обнаруживается, договоренность между страховой компанией и автомобилистом расторгается.

Говоря о том, как сделать страховку без техосмотра, нужно сказать, что трудностей это не вызовет. Найти лазейку в законе относительно данного вопроса не очень сложно. При этом приобретение страхового полиса без техосмотра имеет множество негативных последствий для самого водителя. В связи с тем, владелец автомобиля нарушает одно из главных условий договоренности, надеяться на компенсацию ущерба он не может.

А как у них там «за бугром»?

В США на федеральном уровне нет закона о техническом осмотре авто. Однако, 37 из 50 штатов Америки всё-таки обязывают автомобилистов делать проходить ТО. Регламент ТО в каждом штате свой. Где-то детально проверяют автомобиль, а где-то только «аирбеги» и ремни безопасности. После прохождения ТО, на лобовое стекло автомобиля клеится специальная наклейка, подтверждающая прохождение диагностики.

Во Франции диагностику должны проходить раз в 2 года все автомобили старше 4-х лет. И ежегодно автомобили старше 10 лет. За просрочку ТО полагается штраф, за систематическое нарушение — вплоть до тюремного срока. В других европейских странах техосмотр также обязателен.

В Австралии ТО проводят только при постановке автомобиля на учёт. Т.е. без ТО можно ездить и 10 и 20 лет — пока авто на ходу или не продаётся другому автомобилсту.

Где пройти техосмотр

Получить диагностическую карту для ОСАГО в 2021 году можно только на аккредитованной станции. Список компаний по каждому региону опубликован на официальном сайте РСА.

Важно не путать СТО с пунктами технического осмотра. Обычные станции не располагают тестерами, измерителями, стетоскопами и т.д., которые помогают оценить исправность транспортного средства и отдельных деталей

Процедура проверки

Для прохождения проверки следует придерживаться простой инструкции.

Чтобы пройти осмотр потребуется:

  1. Подготовить автомобиль. Делается осмотр только чистого транспорта. Как правило, на каждой станции есть мойка.
  2. Выбрать пункт. На практике все станции находятся в «шаговой» доступности. Проверить наличие лицензии у выбранного пункта можно на сайте РСА.
  3. Записаться. Чтобы не ждать свой очереди можно записаться по телефону. Номер выбранной станции несложно найти через поисковик в интернете.
  4. В назначенное время совершить визит, предъявив документы.
  5. Оплатить государственную пошлину. На многих пунктах установлены специальные терминалы, через которые можно внести платеж за государственную пошлину. При его отсутствии следует получить квитанцию, с которой обратиться в банк с целью проведения оплаты.
  6. Подождать, пока будет произведен осмотр.
  7. По итогам забрать бланк технического осмотра или отказ, в котором будут указаны неисправности.

Получив отказ, автолюбитель может исправить недочеты и бесплатно обратиться на эту же станцию, с целью проведения повторного осмотра.

Так выглядит процедура техосмотра

Срок действия технической карты для ОСАГО

Диагностическая карта выдается владельцам легковых автомобилей на 1–2 года. Срок зависит от возраста ТС. Законом не предусмотрен период, в который автовладелец обязан застраховать машину. Например, собственник ТС прошел ТО, а затем улетел на 6 месяцев в командировку. По возвращении он может оформить ОСАГО по диагностической карте, которую получил полгода назад.

В таком случае, если купить полис на 12 месяцев, то через 6 месяцев придется пройти ТО. Ездить с действующим ОСАГО, но без действующего техосмотра, все равно что управлять незастрахованным автомобилем. В случае ДТП и признания водителя виновником страховая взыщет понесенные расходы в регрессном порядке через суд.  Поэтому лучше сделать диагностическую карту для ОСАГО непосредственно перед оформлением полиса.

Порядок прохождения техосмотра

Проверка транспортных средств в ПТО существенно усложнилась. Причем не столько для автомобилистов, сколько для самих технических центров. С апреля 2020 г. каждый ПТО должен быть укомплектован современным оборудованием, включая хорошую фотокамеру и устройства, определяющие расположение ПТО сигналами глобальной навигационной спутниковой системы РФ, с погрешностью определения не более 3 секунд при доверительной вероятности 0,95γ.

При этом каждая диагностическая карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. Без ЦП документ нельзя загрузить в систему ЕАИСТО, равно как и без фотографий. Возможно, поэтому большинство ПТО регионов не готовы к проведению ТО по новым правилам. Тому свидетельство – длинные очереди машин у работающих пунктов техосмотра. Но эксперты отмечают рост числа аккредитованных центров.

Какие штрафы и последствия при ДТП могут быть при езде без техосмотра

Несмотря на рассмотренные выше исключения, для большинства автовладельцев езда без техосмотра может обернуться непредвиденными и очень неприятными расходами. Ведь теперь у страховых компаний есть право взыскивать в порядке регресса полную сумму ущерба с водителей, которые попали в ДТП с полисом ОСАГО, заключенным без представления диагностической карты или свидетельства о прохождении ТО (письмо Банка России от 11.08.2020 № ИН-015-53/119).

Что касается штрафов за езду без техосмотра, то в 2021 году такое наказание (от 500 до 800 руб.) предусмотрено лишь при управлении транспортом следующих категорий (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ):

  • легковым такси,
  • автобусом,
  • грузовым автомобилем для перевозок людей (более чем 8 мест для сидения),
  • специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов.

Для водителей личных легковушек в текущем, 2021 году, наказания за езду без техосмотра не предусмотрено. Однако, уже с марта 2022 года административные штрафы введут для всех водителей. Фиксировать указанные правонарушения предполагается с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой ЕАИСТО. Штраф за езду без техосмотра должен приходить не чаще одного раза в сутки и для водителей планируется в размере 2 тыс. руб.

Графики прохождения

Законодательно определено, с какой периодичностью, в какие сроки требуется проводить технический осмотр автомобилей. Основными критериями, влияющими на конкретные даты, является назначение, возраст, оборудование ТС и т.д.

Легковой автомобиль

Технический осмотр производится только квалифицированными специалистами, компаниями, имеющими лицензию на право осуществления соответствующей деятельности. Среди основных требований закона, отметим обязанность автолюбителей проходить ТО:

Тип использования Возраст автомобиля Периодичность прохождения ТО
Индивидуальное использование 3 года
Индивидуальное использование От 3 до 7 лет 1 раз в 2 года
Индивидуальное использование Свыше 7 лет Каждый год
Использование под такси Не имеет значения 1 раз в 6 месяцев
Использование под обучение вождению Не имеет значения 1 раз в 12 месяцев
Использование со специальными сигналами Не имеет значения 1 раз в 12 месяцев

Законодатель позволил владельцу ТС на протяжении первых 3 лет эксплуатации не проходить технический осмотр и приобретать полисы ОСАГО без наличия

В законодательство регулярно вносятся правки и изменения, с которыми можно ознакомиться на официальных ресурсах.

Грузовой транспорт

Владельцы коммерческих грузовиков, с общей массой до 3.5 тонн при прохождении осмотра руководствуются положениями закона, применяемые к легковому транспорту с учетом их возраста. В зависимости от сферы использования ТС, имеются дополнительные ограничения:

  • Транспорт, используемый для перевозки людей, имеющий более 8 посадочных мест без учета водительского сидения, подлежит прохождению ТО 1 раз в 6 месяцев;
  • Машины, выполняющие транспортировку опасных грузов – 1 раз в 6 месяцев;
  • Автомобили для обучения вождению – 1 раз в 12 месяцев.

Грузовые машины с общей массой свыше 3.5 тонн, независимо от возраста, проходят процедуру ежегодно.

Мототехника

Мотоциклы, мотороллеры и другая самоходная двухколесная техника проходят ТО по требованиям, аналогичным для обычных легковых автомобилей. Никаких исключений, дополнений или изменений в этом процессе законодательством не предусматривается.

Что грозит водителям с “серой” картой?

К 2022 году планируется  выписывать штрафы с камер — по 2 тыс рублей в день при отсутствии действующей диагностической карты. А если водитель без карты станет виновником аварии, то страховая компания получит право регресса в отношении такого водителя и взыщет с него все расходы выплаты к потерпевшей стороне.

ВАЖНО!!!

Проверить подлинность невозможно, так как на сайте ГИБДД такие данные доступны только по документам, оформленным до 1 марта 2021 года. Так как ГИБДД  объединяет старую и новую ЕАИСТО, процесс крайне сложен при покупке левой карты.

Рекомендуем Вам выбирать пункт техосмотра с сайта РСА, где есть ссылка на перечень аккредитованных операторов. Пройдя у них процедуру, вы точно не попадете ни на штраф, ни на регресс от страховой компании.

Так что думать и решать только вам!

А мы расскажем вам о новостях и важных изменениях на рынке автострахования в нашей рубрике #BuzzStories!

NEO-волонтер Buzz

Calmins.com

Новые правила

В целом алгоритм плановой диагностики автомобилей в 2021 году изменился не сильно: гражданам так же необходимо записываться на СТО и в порядке очереди получать свой сертификат на исправность транспортного средства. Но вот сами правила осуществления процедуры несколько ужесточились, в связи с частыми случаями покупки документа.

Усовершенствование процедуры видеофиксации

В соответствии с нововведениями в регламент ГИБДД, каждое ТО обязано официально подтверждаться не только выданной справкой, но и видеозаписью, на которой четко видно, что движимое имущество действительно проходило осмотр. При этом цифровое доказательство также должно отвечать особым требованиям, установленным законом. А именно:

  • На записи четко просматривается номерной знак ТС и дата проведения процедуры (указывается в бланке);
  • Смотровая площадка имеет аккредитацию;
  • Готовый файл сохраняется на цифровой носитель, с возможностью дальнейшего чтения.

Ужесточение контроля

До характерных изменений в законодательстве РФ, контроль плановой диагностики осуществляло единое сообщество автостраховщиков. Именно они следили за правильной комплектацией транспортных средств и сходством их номеров кузова и мотора с данными из ПТС.

Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора. В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.

Индивидуальный техосмотр

Кроме ужесточения контроля ТО, Госавтоинспекция разработала еще и новую программу по плановой диагностике транспортных средств. Поэтому пройти техосмотр автомобиля в 2021 году как и раньше, у водителей точно не получится. Ведь теперь в заключении по проверке авто будет входить не только информация об общем состоянии ТС, но и следующие индивидуальные данные:

  • Характеристика движимой собственности (тип кузова, объем двигателя, масса и т. д.);
  • Особенности ее обслуживания (количество посещений СТО);
  • Статистика по ДТП (включая происшествия, покрытые с помощью ОСАГО);
  • Фактический пробег машины;
  • Отзывы компаний по каршерингу в отношении водителя (если таковые имеются).

Исходя из перечисленных показателей по транспортному средству, складывается общая оценка, которая может выступать в двух вариантах:

  • Хорошая (ТО проводится раз в 2 года, а установленная стоимость осмотра сокращается на 50%);
  • Плохая (техосмотр осуществляется минимум 1 раз в 6-12 месяцев, но не исключены и досрочные проверки состояния авто. Цена за диагностику оплачивается в полном объеме).

Причем такая система действует не только для автомобилей и скутеров, но и для любых других самоходных машин, включая трактора, квадроциклы и даже снегоходы.

Другие

Несмотря на серьезное ужесточение правил по прохождению планового техосмотра, некоторые положительные нововведения для водителей все же можно отметить. И заключаются они в том, что теперь, при несоответствии ТС, автовладелец все равно будет претендовать на оформление диагностической карты, но с указанными в ней нарушениями. Однако подобные пометки в документе не помешают ему пройти регистрацию движимого имущества в базе МРЭО, и получить полис обязательного страхования, как это происходило ранее, при обнаружении неисправности некоторых узлов и агрегатов авто.

Техосмотр 2021: новые правила прохождения

С началом пандемии прохождение техосмотра на СТО было приостановлено, но с октября 2020 года предоставление карт для оформлен6ия полиса ОСАГО возобновилось. Автоводители в обязательном порядке должны пройти техосмотр, иначе в случае аварийной ситуации им придется самостоятельно оплачивать потерпевшей стороне причиненный ущерб.

  • Планируется борьба с недостоверными диагностическим картами. Для этого при оформлении ОСАГО нужно будет предоставить фотоотчет о прохождении техосмотра на СТО. Достаточно двух фотографий – до прохождения диагностики и после.
  • На фото следует зафиксировать переднюю часть автомобиля, чтобы можно было определить марку, регистрационный номер, цвет. VIN-номер фиксировать не нужно, так как эта задача трудновыполнимая. К полученным снимкам следует добавить координаты СТО, где они были сделаны. Эта информация отправляется в ЕАИСТО. На основании полученных данных выдается полис ОСАГО в электронном виде.
  • Следующее нововведение – цифровая подпись эксперта-техника. Без нее достоверность документа будет недействительной.
  • Еще одно изменение коснется электронной подписи. Эксперт-техник обязан перепроверить соответствие идентификационных номеров транспортного средства указанным в техпаспорте и свидетельстве о регистрации. В случае несовпадения техник откажется от проведения ТО. Также эксперт должен сообщить о нарушении в ЕАИСТО и обосновать причину отказа в осмотре.
  • Оплата за диагностику автотранспортного средства производится до начала работы эксперта. Без оплаты мастер осматривать машину не будет.

Что проверяют во время техосмотра?

Автомобиль во время технического осмотра проверяют по 65 пунктам. Но в первую очередь, что проверяют на ТО автомобиля, так это:

  • Работу тормозной системы, ее эффективность, а также визуальный осмотр на наличие видимых повреждений.
  • Наличие и целостность фар и осветительных устройств. Проверяют их настройки, на соответствие стандартам. Если фары установлены в других местах, то карта не будет подписана.
  • Осуществляется проверка работоспособности руля, подвесок и люфта.
  • Стекольные очистители и омыватели.
  • Проверяются на целостность колеса и шины, не допускаются повреждения, вздутия, деформации дисков. Размер шин должен соответствовать типу авто, на одной оси должны располагаться одного размера колеса, соответствовать протектор на шинах времени года: зима – 4 мм, лето – 1,6 мм.
  • Проверяется двигательная система, на наличие выброса вредных компонентов. Показатель должен находиться в пределах утвержденных норм.

Помимо основного перечня, в 2019 году что смотрят на ТО? Это:

  • сидения авто;
  • работа ремней безопасности;
  • грязезащитные фартуки;
  • целостность козырьков противосолнечных;
  • исправность звукового сигнала;
  • регулировку зеркал заднего вида;
  • надежность дверных замков;
  • годность регистрационных номеров;
  • целостность лобового стекла, в районе видимости водителя не должно быть трещин;
  • состояние тягово-сцепного устройства, если тип машины подразумевает его наличие;
  • наличие и пропускную способность тонировки, для боковых стекол допустимо минимум 75% света, а для передних – минимум 70.
  • применяемые автомобилем технические жидкости.

Нововведением является тот факт, что из необходимого списка того, что входит в техосмотр, убрали наличие аптечки, т. к. на безопасность машины она не влияет. Но это не значит, что ее совсем не надо иметь, по закону ее присутствие обязательно.

Обязательным предметом в машине является наличие огнетушителя. И это не зависит от типа авто. Причем утвердили объемы не менее 2 литров. Заправлены они должны быть порошком или хладоном.

Перед тем как отправиться на осмотр, необходимо вымыть автомобиль. Убедитесь в наличии специальных информационных наклеек на стекле: об ученике за рулем, восклицательный знак, если ваш опыт вождения менее 2 лет. Вы можете заранее обратиться в центр и узнать, что проверяют на техосмотре, для предварительного осмотра и выявления неисправностей.

III. Требования к диагностическим линиям

  1. Диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, необходимыми для проведения в полном объеме технического осмотра определенных категорий транспортных средств или видов городского наземного электрического транспорта в зависимости от массово-габаритных характеристик проверяемых транспортных средств.Допускается укомплектование в единичном экземпляре средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, указанным в подпунктах 1.6, 1.7, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1-5.6, 6.1, 6.2, 7.1-7.3 приложения к настоящим Требованиям, диагностических линий (за исключением передвижных диагностических линий), расположенных в одном производственном помещении или сооружении.Средства технического диагностирования и гаражное оборудование, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях (далее — средства технического диагностирования и гаражное оборудование), должны обеспечивать проведение технического диагностирования транспортных средств в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств, правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящими Требованиями. Средства технического диагностирования и гаражное оборудование должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
  2. Пункт 12 утратил силу с 01.09.2021 г. Роликовый стенд для проверки тормозных систем должен быть рассчитан на технически допустимую максимальную массу, приходящуюся на ось транспортного средства:

    • не менее 3,0 т для транспортных средств категории M1, N1, O2 при пределе измерения тормозных сил не менее 6,0 кН;
    • не менее 6,0 т для транспортных средств категории M2 при пределе измерения тормозных сил не менее 18,0 кН;
    • не менее 8,0 т для транспортных средств категории N2, O3 при пределе измерения тормозных сил не менее 20,0 кН;
    • более 8,0 т для транспортных средств категории M3, при пределе измерения тормозных сил не менее 22,0 кН;
    • не менее 13,0 т для транспортных средств категории N3, O4 при пределе измерения тормозных сил не менее 30,0 кН.
  3. Для роликовых стендов, изготовленных до 1 января 2008 г., относительная погрешность измерения тормозной силы не должна превышать +/- 7 %4.
  4. Для проверки отработавших газов транспортных средств экологических классов 2, 3, 4 с принудительным зажиганием допускается применение четырехканальных газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO, CH и соответствующих по метрологическим характеристикам приборам классов 00; 0; I. Для проверки отработавших газов транспортных средств, не оснащенных системами нейтрализации, допускается применение газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO и соответствующие по метрологическим характеристикам приборам классов I; II.
  5. Пункт 15 утратил силу с 01.09.2021 г. Допускается применение приборов для проверки света фар, изготовленных до вступления в силу настоящего приказа, с относительной погрешностью измерения силы света, не превышающей +/- 15 %.
  6. Средства измерений, используемые для технического диагностирования, должны быть метрологически поверены в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
  7. Средства фотофиксации транспортного средства, проходящего технический осмотр, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям фотографическому изображению, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона № 170-ФЗ.

Когда может потребоваться информация из базы?

  1. При оформлении страховки агент может проверить наличие карты по базе, предоставление бумажного варианта необязательно.
  2. В случае ДТП сведений из базы будет вполне достаточно для подтверждения наличия действующего технического осмотра.
  3. Инспектор ДПС или ГИБДД может также уточнить данные по базе в случае необходимости.
  4. Сам владелец может просмотреть информацию о своем авто и убедиться, что его карта точно есть в базе, а значит приобретена законно.
  5. Своевременно исключить мошенничество — при обнаружении отсутствия данных в базе оперативно обратиться в РСА за разрешением возникшей проблемы.

Диагностическая карта оформляется на нашем сайте без заезда авто. Все данные вносятся в ЕАИСТО. Обращайтесь только к профессиональным компаниям!

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта (ДК) — это заключение о техническом состоянии автомобиля, выданное на основании проверки (диагностики) в аккредитованном ПТО (пункте технического осмотра). Использование документа утверждено в ст. 19 Федерального закона № 170 «О техническом осмотре ТС…», с поправками от 01.04.2020 г.

Форма диагностической карты появилась в 2012 г., и пришла на смену талончикам ТО, которые мы крепили на лобовых стеклах своих автомобилей. Но, так как государство передало проведение техосмотров в частные руки (с 2010 г.), то у многих нечистоплотных ПТО появилось желание заработать сверхприбыль. А именно, они предлагали пройти техосмотр для ОСАГО без проверки машины. Платишь деньги, и забираешь ДК.

Более массовый характер схема выдачи «серых» диагностических карт приобрела после 2013 г., когда появилась база ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Оформлением ДК онлайн занялись страховщики непосредственно при продаже автостраховок. Для этого они становились брокерами ПТО, получали коды доступа к системе ЕАИСТО и вносили в нее данные. Теперь эта «лавочка» прикрыта. Для оформления требуется цифровая подпись эксперта, а также фотоснимки установленного разрешения: при заезде/выезде ТС в/из ПТО, с привязкой ГЛОННАСС (п. 5 Приказа № 97 от 31.03.2020 г.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector