Внешний долг россии: кому и сколько должна страна

У нас-то ещё ладно…

В 2020 году долг российского правительства превысил его ликвидные резервы и вернулся к положительным значениям. По итогам того пандемийного года он и вовсе вырос почти на 40 процентов, до 18,99 триллиона рублей, что составляет 17,8 процента от ВВП. Небезынтересно проследить градацию размеров государственного долга России за несколько последних лет (в миллиардах долларов):

Считается, что само по себе существование госдолга не повод для расстройства, это больше макроэкономический показатель. В 2020 году его изменения демонстрировали, сколько денег правительство занимает на борьбу с последствиями коронавирусной пандемии на фоне разбалансировки бюджета из-за падения цен на нефть.

По-настоящему ситуацию отражает соотношение размера государственного долга к объему ВВП. Вот иллюстрация такой ситуации для разных стран мира:

Специалисты Всемирного банка в 2010 году подсчитали, что государственный долг становится проблемным для страны, когда достигает 77 процентов от ВВП. Как правило, власти устанавливают ограничение на его размер. Но они же могут и повышать этот лимит. Этим, например, регулярно занимаются США, чей госдолг в абсолютных величинах – самый большой в мире, $26,945 триллиона, а соотношение с ВВП ($21,48 триллиона по итогам 2020 года) превышает 100 процентов.

У нас ещё неплохо, и такая ситуация сравнительно стабильна, о чём – в таблице ниже:

При этом для развивающихся экономик отрицательный чистый госдолг – явление редкое. Россия к нему пришла в 2019 году, сознательно накапливая резервы и поддерживая долговую дисциплину из-за западных санкций. Но на фоне пандемии и падения цен на нефть госдолг начал расти и к лету 2020 года превысил ликвидные резервы государства.

На 1 февраля 2021 года внутренний российский госдолг составил примерно 14,795 триллиона рублей, внешний госдолг на ту же дату – $56,260 миллиарда (около 4,290 триллиона рублей по курсу ЦБ на начало февраля), а общий размер суверенного госдолга России – 19,085 триллиона рублей.

График погашения внешнего долга РФ по видам долгов (Минфин)

Дата платежа Ценные госбумаги в валюте, млн $ Кредиты государств, международных организаций, млн $
2019 2 205 234
2020 5 078 189
2021 529 161
2022 2 529 125
2023 3 352 97
2024 352 88
2025 88 77
2026 3 088 6
2027 2 492 2
2028 2 588 1

Из графика погашения внешнего долга РФ видно, что в основном сегодня Россия обслуживает облигационные займы, держателями которых могут быть, как государственные структуры, так частные банки, корпорации, инвесторы из разных стран мира и т.д. А вот доля кредитов государств, международных организаций в общем объеме погашения уже составляет крошечную долю и продолжает неуклонно ползти вниз. Если вы хотите сравнить внешний долг РФ и внутренний, то необходимо знать, что, по данным Минфина, по состоянию на 1 августа 2018 года государственный внутренний долг страны составляет почти 7,6 трлн рублей. В переводе на валюту это примерно 111,7 млрд долларов.

Внешний долг страны находится под контролем, а вот долги россиян перед банками и МФО стремительно растут, что вынуждает некоторых экспертов строить негативные прогнозы. Граждане не могут жить без заемных средств, регулярно оформляя все новые и новые займы на карту без отказа. Хотя в некоторых случаях есть возможность взять займ на карту под 0 процентов, в общей ситуации картина не сильно меняется.

 Загрузка …

Размер долга на 2018

На сегодняшний день объем задолженности существенно уменьшился, что обусловлено исполнением РФ обязательств времен СССР. Тем не менее статистика демонстрирует ситуацию, что с резким уменьшением внешнего долга существенно возросли внутренние задолженности.

Среди стран, которым РФ должна выплачивать денежные средства, на 2018 год единственным кредитором является Южная Корея. Внешний долг России на сегодняшний день составляет 81 млрд долларов, из которых 594 млн составляют обязательства перед Южной Кореей.

Подобная ссуда должна быть полностью погашена к 2025 году. В то время как для остальной части долга предусмотрен отдельный график погашения.

Госдолг и составление сметы бюджета.

Формулирование бюджетных оценок расходов по государственному долгу традиционно производится по методу начисления в системах бюджета и бухгалтерского учета. Такие оценки учитывают совокупный долг на начало финансового года. Кроме того, оцениваются новые долги, которые будут привлечены в течение года

При формулировании этих оценок должное внимание уделяется уровню ожидаемого дефицита, а также объемам внешнего и внутреннего долга, которые будут привлечены как для финансирования дефицита государственного бюджета, так и для удовлетворения требований в отношении ссудных средств. При оценке расходов по внешнему долгу страны с относительно стабильными обменными курсами основывают свои бюджетные оценки на уровне обменных курсов и процентных ставок на конец года

В странах, предусматривающих изменение этих ставок, учитываются средние ожидаемые ставки на следующий финансовый год. Однако ожидаемые ставки являются внутренними расчетами, и, как правило, эти расчеты явно не указываются в пояснительных примечаниях к бюджетной смете. Кроме того, любая огласка этих расчетов может оказать негативное влияние на рынки.

В последние годы, в связи с увеличением бюджетного дефицита и увеличением внешнего и внутреннего долга, в составление бюджета государственного долга были внесены два улучшения. Однако эти улучшения не являются единообразными или универсальными, и практика по-прежнему варьируется от страны к стране.

  1. Первое улучшение связано с тем, что, признавая связь между долгом, налогово-бюджетной политикой и платежным балансом, несколько стран начали готовить различные сценарии для анализа последствий внешнего долга. В качестве неотъемлемой части этого процесса изучаются сценарии заимствований как на текущий, так и на будущие годы, а также анализируются их последствия для таких факторов, как государственные расходы, отношение долга к ВВП и экспорт. Хотя анализ внутреннего долга менее сложен, чем анализ внешнего долга, он также рассматривается как часть сценариев, касающихся финансирования планов развития.
  2. Второе улучшение связано с введением маржи при формулировании бюджетных оценок расходов по государственному долгу. Учитывая неопределенность в движении обменных курсов и процентных ставок, оценки обеспечивают дополнительную маржу, так что дополнительные требования могут быть удовлетворены, не прибегая к дополнительным бюджетам. Эта практика была особенно заметна в странах Латинской Америки с высокой инфляцией. Такая маржа может оказаться недостаточной, когда колебания ставок превышают предполагаемые. Напротив, в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах, где существует практика предоставления «резервов» и «надбавок» для удовлетворения дополнительных требований, возникающих в результате непредвиденных ситуаций и более высоких темпов инфляции, сборы по государственному долгу не включаются в эти оценки, возможно потому, что выплаты по государственному долгу могут производиться без какого-либо четкого законодательства в обеих странах.

Мировой долг

По оценкам аналитиков, по итогам 2020 года мировой госдолг составил 281 трлн долларов. Это огромная цифра, которая более чем в 3 раза превышает мировой ВВП.

Специалисты отмечают, что существенный прирост задолженности произошел по итогам последнего года. Мировая экономика оказалась в сложной ситуации из-за пандемии коронавируса и карантинных ограничений. В течение продолжительного периода времени экономическая жизнь была практически парализована, что пагубно отразилось на благосостоянии граждан по всему миру. Люди теряли работу, у них падали реальные доходы.

В такой ситуации многие государства в мире активно наращивали долги, чтобы помочь населению, а также бизнесу.

Актуальные показатели

Все же специалисты предлагают рассматривать, хороша или плоха экономическая ситуация в стране с учетом также величины ВВП, величины на душу населения расходов, которые нужны для обслуживания долга, а также отталкиваясь от объема экспорта.

Пока не выработана единая позиция на то, как государственный долг влияет на темпы экономического роста страны. Все же существует одна выделенная закономерность – чем больше он у страны, тем активнее растет ВВП. Это можно обосновать тем, что в разные сферы экономики привлекаются большие по объему средства. На этом фоне можно привести пример США, где госдолг на сегодняшний день более 22 трлн $. Но это не мешает стране активно развиваться.

Рассмотрим актуальные показатели внутреннего и внешнего долга страны за период с 1993 по 2020 год.

Внутренний долг

Под внутренним долгом понимаются финансовые обязательства, которые берет на себя государство по отношению к организациям или населению страны по причине того, что привлекает средства, которые необходимы, чтобы выполнять различные государственные заказы или программы. Внутренний долг России включает в себя:

  • Долговые обязательства РФ перед физическими лицами.
  • Обязательства перед юридическими лицами. Причем выражается в национальной валюте.

Выражаются обязательства в форме:

  • Государственных займов.
  • Кредитов.
  • Выпуска облигаций.
  • Долговых обязательств под гарантии правительства.

Если говорить непосредственно о статистике по внутреннему государственному долгу России, то показатели за последние 20 лет выглядят следующим образом:

  • 1993 г. – 3,5 млрд руб.
  • 1998 г. – 490 млрд руб.
  • 2003 г. – 679 млрдруб.
  • 2010 г. – 2 трлн.
  • 2015 г. – 7,2 трлн руб.
  • 2017 г. – 8 трлн.
  • 2019 г. – 9,1 трлн руб.
  • В 2020 г. ситуация будет выглядеть следующим образом – планируется на уровне 10 трлн.

Внешний долг

Что касается непосредственно внешнего долга России за период начиная с 1994 года по сегодняшний день, вот какие цифры можно привести в качестве статистических показателей:

  • 1994 год – 118 млрд $.
  • 1998 год – 182 млрд $.
  • 2000 год – 178 млрд $.
  • 2003 календарный период – 151 млрд $.
  • 2006 г. – 257 млрд $. Причемначиная годом ранее, он был как в иностранной валюте, так и в национальной.
  • 2009 г. – 479 млрд $.
  • 2012 г. – 538 млрд $.
  • 2014 г. – 728 млрд $.
  • 2017 г. – 511 млрд $.
  • 2019 г. – 481 млрд $.

Как видно, вплоть до 2014 года сумма существенно увеличивалась, но затем стала постепенно снижаться.

Как видно из представленных статистических данных, внутренний и внешний долг России постоянно растут с небольшой оговоркой. Внешний – за последние 4 года снизился приблизительно на 25%. Но, когда говорится о внешнем долге, анализировать исключительно по нему ситуацию в стране – это не совсем верное решение.

График погашения

Выяснив, сколько составляет мировой долг России, необходимо отметить, что график платежей и общая сумма задолженности отчасти сформировалась из-за сложной экономической ситуацией. Также следует учитывать негативное влияние санкций, а также падение курса национальной валюты.

Подтверждением представляется резкое сокращение внешнего госдолга после того, как иностранным финансовым организациям запретили осуществлять кредитование различных структур РФ. Это сделало получение заемных денег крайне затруднительным. Согласно официальным данным правительство планирует придерживаться следующего графика выплат:

Расходы на обслуживание госдолга

Показатели, характеризующие внешний долг

Для оценки долгового бремени в долгосрочной перспективе используются показатели внешнего долга. Они демонстрируют макроэкономическую стабильность экономики и ее зависимость от иностранных инвестиций. Используются в дальнейшем при построении стратегии экономического развития страны.

Показатели делятся на две группы: отражающие потоки и остатки. К основным коэффициентам платежеспособности относится:

  • баланс процентных платежей и поступлений от экспорта;
  • соотношение внешнего долга и ВВП;
  • показатель устойчивости, указывающий на потенциал погашения;
  • показатель платежеспособности и ликвидности.

Состояние экономики государства оценивается по уровню налоговых поступлений и внешнего долга, а также по объему иностранной валюты в структуре долга, что повышает уязвимость от колебаний валютного курса.

Важным индикатором является отношение общей суммы внешнего долга к экспортной выручке.

Критическим признан уровень в 200%. Если отметка выше 275%, то может рассматриваться вопрос о полном или частичном списании внешних долгов государства. Показатель указывает на безопасный порог, после которого возникают сложности с выполнением долговых обязательств. На реальную картину кредитной нагрузки влияют и условия получения займов, процентные ставки: высокие или льготные.

Санкции против госдолга РФ

Недавно стало известно о новой партии санкций, которая затронула госдолг России. С 26 августа 2019 года санкции США вступят в силу. В частности, они требуют от международных организаций не давать Москве в долг. Это условие относится, например, к Всемирному банку и Международному валютному фонду.

Кроме того, санкции запрещают американским банкам принимать участие в первичном размещении госдолга РФ, если он номинирован не в рублях. Кредиты властям России также запрещены, если они передаются не в рублях.

Надо отметить, что разговоры о возможных санкциях в отношении российского госдолга шли давно. Предполагалось, что ограничения могут пойти по двум направлениям. Первое – это полный запрет на владение российским госдолгом. Эксперты и аналитики называли его наиболее опасным, поскольку участникам рынка пришлось бы спешно продавать все бумаги, которые у них сегодня есть на руках, несмотря на убытки. От такого сценария всем было бы плохо, поэтому считалось, что до такого экстремального сценария дело все же не дойдет. Второй вариант предполагал, что запретят покупку только новых выпусков госдолга России.

На деле получилось, что США применили третий вариант с различными исключениями и лазейками. В теории те же американские банки могут не принимать участие в первичном размещении бумаг российского правительства, но санкции им не запрещают покупать те же самые бумаги уже на вторичном рынке.

Правда, есть риск, что инвесторы не станут искушать судьбу, чтобы не попасть на штраф за обход санкций. К американским санкциям прислушиваются даже иностранные компании, хотя соблюдать ограничения должны только бизнес-структуры США. При этом, как показывает практика, порой к ответственности за нарушение санкционного режима привлекают даже иностранных лиц, если они имеют какие-либо активы на территории США. Именно поэтому часто инвесторы предпочитают перестраховаться в вопросе соблюдения санкций только ради того, чтобы не попадать в поле зрения чиновников.

Прогноз

Учитывая прогнозные данные, стоит отметить, что в ближайшие несколько лет будет увеличиваться внутренний долг и постепенно снижаться внешний. Еще один интересный момент, который необходимо отметить это то, что к лету прошлого (2019 года) активы составили около 1,25% от прогнозного внутреннего валового продукта этого же периода на основе государственной оценки.

На 1 января 2019 года государственный долг с расширенным пониманием превысил государственные активы на 1,5% от ВВП. Тем самым, у России отсутствует на сегодняшний день чистый долг. Тем самым, экономика России является одной из наиболее интересных по мнению некоторых аналитиков. Определенные политические условия вынудили правительство увеличивать запасы и контролировать достаточно жестко долговую дисциплину. Правда, из-за такого жесткого подхода ухудшилась ситуация, связанная с развитием экономической ситуации в стране.

По мнению аналитиков на сегодняшний день Россия может позволить себе увеличить общий долг на 50% не подвергая угрозе свою финансовую стабильность. Это довольно хороший резерв для того, чтобы ускорить медленные темпы роста экономики.

Российский госдолг растет, но насколько быстро?

В консервативном российском обществе любые долги воспринимаются негативно – это кредитная кабала, из которой выбраться невозможно (и в которую по жизни попадают жители большинства западных стран). Тем не менее, в последние годы ипотечные кредиты стали восприниматься в обществе гораздо лучше – кредит оказался выгоднее аренды, да и с самыми невыгодными микрозаймами начал бороться Центробанк. Однако, когда речь заходит о государственном долге, понять это становится сложно – ведь зачем России занимать (и платить за это проценты), если у страны есть огромные резервы в ФНБ?

Масла в огонь подливает свежая статистика – в конце февраля Счетная палата отчиталась о размере госдолга страны и его движении в течение 2020 года. Как оказалось, за год долги выросли почти на 40% и составили около 19 триллионов рублей. Это 17,8% от суммы ВВП, а еще примерно соответствует доходной части бюджета. Другими словами, Россия задолжала примерно столько же, сколько за год получает федеральный бюджет.

Много это или мало? Если сравнивать с госдолгом некоторых других стран – то не очень много, например, у Японии госдолг составляет 227% от ВВП, в США – почти 127%, в среднем по еврозоне – 120% от ВВП. С другой стороны, такую вещь, как внешний госдолг можно рассмотреть в динамике:

Как можно заметить, госдолг России за последние несколько лет находится примерно на одном уровне, иногда даже снижаясь (правда, в рублевом эквиваленте с 2014 года он вырос фактически вдвое).

Вот откуда образовались эти цифры:

  • 70,1% – еврооблигационные займы. Это деньги, привлеченные Россией по облигациям, выпущенным не в рублях (чаще в долларах и в евро);
  • 29,1% – предоставленные Россией государственные гарантии в иностранной валюте;
  • 0,7% – задолженность перед другими государствами (которые не входят в Парижский клуб кредиторов).

То есть, Россия привлекает деньги по облигациям, а также гарантирует исполнение обязательств некоторых должников. Для сравнения, внутренний госдолг практически на все 100% состоит из облигаций федерального займа (и более половины от суммы – это ОФЗ с постоянным доходом).

Внутри России деньги государству одалживают все, кто имеет доступ к ОФЗ – это и население, и банки, и негосударственные пенсионные фонды, и паевые инвестиционные фонды, и многие другие инвесторы (и даже иностранцы – но долг все равно считается внутренним). Учитывая, что государство – достаточно надежный заемщик, а доходность по ОФЗ может быть выше ставок по вкладам, это действительно популярный формат сбережений.

При этом, что важно, Россия еще в 2019 году имела отрицательный чистый госдолг, что для развивающихся стран считается редким явлением. Это означает, что сумма резервов (международные, они же – золотовалютные резервы) была выше, чем сумма государственного долга

Но с началом пандемии долгов у государства снова стало больше, чем ликвидных активов.

Для чего нужно смотреть на размер госдолга

Само по себе значение госдолга мало о чем говорит – это всего лишь показатель. Гораздо интереснее (и полезнее) сравнивать госдолг с другими макроэкономическими показателями, например, резервами и ВВП.

В сравнении с резервами госдолг показывает платежеспособность страны. Его у страны нет возможности заплатить по долгам, то ее облигации начнут падать в цене. При прекращении выплат появляется вероятность дефолта. А это вообще неприятная вещь, уж поверьте.

В сравнении с ВВП госдолг показывает долговую нагрузку компании. Это некий аналог мультипликатора NetDebt / EBITDA для предприятия, который позволяет оценить «запас прочности» государства.

У России на протяжении последних 10 лет соотношение госдолга и ВВП было меньше 17%. А вот у США он составляет 107%. Рекордсмен здесь Япония – соотношение госдолга и ВВП у нее 237%.

Власти обычно стремятся установить ограничение на размер госдолга, но помогает это мало. В тех же США потолок госдолга регулярно поднимают.

В целом для таких развитых экономик, как Япония, США или Италия, высокий уровень госдолга по отношению к ВВП не является проблемой, если он (госдолг) обслуживается. Но в той же Японии такая нагрузка – проблема. Уже больше трех десятилетий в стране пытаются разогнать инфляцию и простимулировать производство. Получается плохо.

Для развивающихся стран высокий показатель госдолг / ВВП критичен. Страна просто не сможет брать в долг по хорошим процентам и развиваться.

Что такое государственный долг?

Сложность оценки госдолга в том, что в международном праве нет общего, унифицированного способа его подсчета: каждая страна применяет различные методы. Однако в традиционном понимании государственным долгом является сумма заимствованных государством средств, необходимых для покрытия дефицита бюджета.

В качестве кредиторов государства могут выступать:

  1. Иностранные юридические и физические лица (посредством покупки гос. еврооблигаций).
  2. Граждане страны и отечественные юридические лица (путем покупки гос. облигаций в национальной валюте, в России через приобретение ОФЗ).
  3. Правительственные органы других стран и международные финансовые организации (посредством покупки гос. еврооблигаций или прямого кредитования).

При подсчете государственного долга не учитываются обязательства других стран и юридических лиц перед данным государством (неоплаченные налоги и штрафы). То есть, госдолг не снижается на сумму дебиторской задолженности. Например, даже если одно государство кредитует другие страны на более высокую сумму, чем его собственные долги (этому государству должны больше, чем должно оно), то его госдолг все равно считается положительным.

Обслуживание государственного долга

Госдолг также можно разделить на капитальный и текущий:

  1. Капитальный госдолг – общая сумма долга, необходимая для погашения всех задолженностей государства.
  2. Текущий госдолг – это стоимость обслуживания госдолга и долговые обязательства, которые необходимо погасить в текущем году.

Как государство должно отдавать свои долги? За счет прибыли своей экономики. Для сырьевых стран, как Россия, этому благоприятствует мировая цена на основной энергоноситель – нефть. Китай оказывается конкурентным за счет дешевой рабочей силы и низкой себестоимости продукции, а технологичные страны, как США или Израиль, за счет спроса на товары IT-сектора. Как известно, за последний айфон многие согласны платить серьезные суммы.

Когда у государства нет возможности погасить текущий долг, оно объявляет дефолт – признается в неплатежеспособности, невозможности отвечать по долговым обязательствам. Т.е. вроде как с соседом Васей по лестничной клетке: просишь вернуть, а Вася говорит, что все пропил. Однако последствия для экономики страны, отказавшейся возвращать долг, обычно печальны: ее ждет обвал национальной валюты, инфляция и падение кредитного рейтинга на многие годы (экономика страны за это время лишится большей части инвестиций).

Каким выглядит самое очевидное решение? Чтобы избежать дефолта, в экономически сложные периоды страны просто берут новые кредиты для погашения старых. Вася тоже может перезанять, если найдет у кого. Но на уровне государств при новом займе ставка как правило возрастает – таким образом правительство перекладывает долговое бремя на будущие поколения.

Другая причина объявления дефолта – достижение лимита (потолка) госдолга. Однако этот лимит устанавливается правительственными органами самого государства, поэтому на практике ограничения просто расширяют. Например, США за последние 20 лет для предотвращения фискальных разрывов и технических дефолтов пользовалось этой возможностью не менее 3 раз.

График погашения внешнего долга РФ по месяцам: основной долг (ЦБ РФ)

Срок платежа Госдолг, млн $ ВСЕГО, включая госдолг, долги ЦБ, банков, прочих секторов, млн $
Сентябрь 2018 10 7 668
Октябрь 2018 25 6 335
Ноябрь 2018 40 6 953
Декабрь 2018 56 13 207
Январь 2019 279 3 093
Февраль 2019 504 2 650
Март 2019 5 937
2 квартал 2019 1 553 15 269
3 квартал 2019 30 9 730
4 квартал 2019 734 16 627
1 квартал 2020 30 9 252

Большие объемы выплат по внешнему долгу могут оказывать негативное влияние на курс рубля, именно поэтому многие специалисты, которые профессионально занимаются прогнозированием курсов валют, в обязательном порядке обращают внимание на график выплат по внешнему долгу

Динамика внешнего долга

Центральный банк РФ даёт следующую статистику по изменению внешнего долга Российской Федерации и её золотовалютным резервам.

ОГУ ОДКР Банки Проч. Всего ЗВР
01.01.1994 111,8 3,9 1,3 0,8 117,9 7,6
01.01.1995 118,5 4,7 2,3 1,2 126,7 6,5
01.01.1996 114,8 10,3 4,7 2,9 132,7 17,2
01.01.1997 125,8 12,9 8,7 5,5 153,0 15,3
01.01.1998 136,4 13,5 18,2 14,8 182,8 17,7
01.01.1999 138,9 19,5 10,0 20,0 188,4 12,2
01.01.2000 133,2 15,7 7,7 21,5 178,2 12,4
01.01.2001 116,7 11,9 9,0 22,4 160,0 27,9
01.01.2002 103,0 8,1 11,3 23,9 146,3 36,6
01.01.2003 96,8 7,5 14,2 33,8 152,3 47,7
01.01.2004 98,2 7,8 24,9 55,1 186,0 76,9
01.01.2005 97,1 8,2 32,3 75,7 213,4 124,5
01.04.2005 92,7 7,8 34,4 84,4 219,4 137,3
01.07.2005 90,9 9,0 37,6 90,3 227,9 151,5
01.10.2005 71,8 9,2 43,3 102,3 226,8 159,5
01.01.2006 71,1 10,9 50,1 124,9 257,1 182,2
01.04.2006 69,5 16,5 57,2 129,9 273,2 205,8
01.07.2006 66,4 12,4 66,7 143,2 288,8 250,5
01.10.2006 45,3 9,0 78,4 136,4 269,3 266,1
01.01.2007 44,7 3,9 101,1 163,3 313,1 303,7
01.04.2007 43,3 8,7 110,8 191,9 354,9 338,8
01.07.2007 40,7 8,1 130,9 219,2 399,1 405,8
01.10.2007 39,6 12,8 147,6 237,6 437,8 425,3
01.01.2008 37,3 1,9 163,6 260,9 463,9 478,7
01.04.2008 36,8 2,5 171,4 272,1 483,0 512,5
01.07.2008 34,6 3,2 192,8 303,6 534,4 568,9
01.10.2008 32,5 3,3 197,8 307,0 540,8 556,8
01.01.2009 29,4 2,7 166,2 282,0 480,5 426,2
01.04.2009 27,3 2,4 146,4 270,0 446,3 383,8
01.07.2009 30,0 3,9 141,6 290,3 465,9 412,5
01.10.2009 31,1 12,2 135,8 294,6 473,9 413,3
01.01.2010 31,3 14,6 127,2 294,0 467,2 439,4
01.04.2010 31,3 12,2 129,0 290,8 463,3 447,4
01.07.2010 35,4 11,9 122,1 287,9 457,4 461,2
01.10.2010 34,8 12,2 140,0 289,5 476,6 490,0
01.01.2011 34,5 12,0 144,2 298,1 488,9 479,3
01.04.2011 35,3 12,4 149,1 312,6 509,6 502,4
01.07.2011 35,1 12,7 159,0 331,9 538,8 524,5
01.10.2011 33,3 11,8 157,3 325,2 527,7 516,8
01.01.2012 33,2 11,2 162,8 337,8 545,1 498,6

C 2012 года по настоящее время

Изменения внешнего долга России, в миллионах долларов США:

Государство Частн. долг Общий долг Междн. рез. Облиг. США
01.01.12 221 595 317 290 538 884 498 649 145 672
01.04.12 230 956 326 565 557 521 513 491 155 436
01.07.12 257 563 313 089 570 652 514 317 156 183
01.10.12 277 197 321 729 598 927 529 893 171 147
01.01.13 298 930 337 490 636 421 537 618 164 379
01.04.13 355 057 336 615 691 672 527 708 149 400
01.07.13 366 124 341 640 707 764 513 772 131 599
01.10.13 371 567 344 693 716 260 522 580 149 897
01.01.14 375 905 352 959 728 864 509 595 131 777
01.04.14 375 558 340 334 715 892 486 131 116 395
01.07.14 379 595 353 184 732 779 478 250 114 547
01.10.14 351 581 329 276 680 857 454 240 108 939
01.01.15 304 892 295 009 599 901 385 460 82 208
01.04.15 278 944 278 351 557 295 356 365 66 530
01.07.15 276 958 279 382 556 340 361 571 82 126
01.10.15 277 537 259 352 536 890 371 267 82 014
01.01.16 268 137 250 351 518 489 368 399 96 896
01.04.16 267 703 252 418 520 121 387 008 82 500
01.07.16 264 392 258 623 523 015 392 757 88 219
01.10.16 262 815 255 515 518 330 397 743 74 584
01.01.17 252 102 259 650 511 752 377 741 86 160
01.04.17 255 103 266 492 521 595 397 907 104 896
01.07.17 254 907 272 120 527 027 412 239 103 146
01.10.17 259 289 270 225 529 514 424 766 104 978
01.01.18 253 655 264 559 518 213 432 742 96 898
01.04.18 255 528 264 733 520 262 457 995 48 724
01.07.18 231 140 259 660 490 801 456 749 14 907
01.10.18 215 609 254 916 470 525 459 163 14 629
01.01.19 207 482 247 198 454 680 468 495 13 180
01.04.19 222 132 246 531 468 663 487 803 12 134
01.07.19 225 455 254 392 479 847 518 363 8500
01.10.19 220 256 254 657 474 913 530 923 10 695
01.01.20 225 404 266 014 491 418 554 359 10 510
01.04.20 205 644 252 287 457 932 563 473 6853
01.07.20 216 068 266 728 482 795 568 872 5879
01.10.20 210 690 252 976 463 666 583 426 6155
01.01.21 595 774
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector