Изменение жилищного кодекса рф с 1 января 2021 года

Комментарий к Ст. 42 ЖК РФ

1. Аналогично доле в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома в комментируемой статье устанавливается и наличие доли в праве общей собственности каждого собственника изолированного жилого помещения в коммунальной квартире в праве на общее имущество в данной квартире. Эта доля пропорциональна размеру принадлежащего собственнику на праве собственности жилого помещения в квартире. Исходя из размера доли в праве собственности на общее имущество в коммунальной квартире, собственники жилых помещений в такой квартире несут бремя расходов на содержание общего имущества в данной квартире (см. комментарий к ст. 43 ЖК).

2. Настоящий Кодекс устанавливает такую же конструкцию перехода права собственности на долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Доля в праве общей собственности на общее имущество является неотъемлемой частью помещения и всегда следует судьбе права собственности на него. При смене собственника помещения доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме у нового собственника помещения всегда равна доле предшествующего собственника этого помещения.

Собственник изолированного жилого помещения в коммунальной квартире также имеет долю в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Доля в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме у собственника изолированного жилого помещения в коммунальной квартире пропорциональна размеру принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения и размеру общего имущества коммунальной квартиры в соответствии с его долей в праве собственности на общее имущество в коммунальной квартире.

4. Аналогично правилам в отношении общего имущества многоквартирного дома и долей в праве общей собственности на него должны применяться правила и для общего имущества коммунальной квартиры и доли в праве общей собственности на нее. Это обусловлено назначением и специфической особенностью объектов, являющихся общими для жильцов коммунальной квартиры.

5. При продаже изолированного жилого помещения в коммунальной квартире остальные собственники жилых помещений в этой квартире имеют право преимущественной покупки в порядке и на условиях, которые предусмотрены ГК РФ. Гражданский кодекс устанавливает только один случай осуществления права преимущественной покупки — это приобретение доли в праве общей собственности другими участниками долевой собственности (ст. 250). Но в данном случае было бы лучше, если бы в комментируемой статье порядок и условия продажи изолированных жилых помещений в коммунальной квартире были расписаны.

5. Применяя аналогию ст. 250 ГК РФ, собственник изолированного жилого помещения в коммунальной квартире обязан известить в письменной форме остальных собственников изолированных жилых помещений в этой квартире о своем намерении продать принадлежащее ему на праве собственности помещение с указанием цены и других условий, на которых продает его. Если остальные собственники жилых помещений в квартире откажутся от покупки или не приобретут продаваемое жилое помещение в течение месяца со дня извещения, то собственник изолированного жилого помещения в коммунальной квартире вправе продать его любому лицу.

При продаже жилого помещения в коммунальной квартире с нарушением преимущественного права покупки любой другой собственник жилого помещения в данной квартире имеет право в течение трех месяцев требовать в судебном порядке перевода на него прав и обязанностей покупателя.

В случае отказа остальных собственников жилых помещений в коммунальной квартире от приобретения жилого помещения должника кредитор вправе требовать по суду обращения взыскания на жилое помещение должника путем продажи этой доли с публичных торгов.

Как реализуется право на жильё

Закон предусматривает только такие формы реализации прав на жилище, как владение, распоряжение и пользование (ст. 30). Максимальное количество прав сосредоточено у владельца недвижимости. Люди, владеющие жильём, могут им пользоваться и распоряжаться, то есть:

  • продавать;
  • завещать;
  • дарить;
  • менять;
  • сдавать в аренду;
  • консервировать, то есть не пользоваться.

Значительно меньше прав у лиц, пользующихся жильём на основе аренды или социального найма. Однако именно этому виду прав на жильё в ЖК посвящён целый раздел (третий), состоящий из четырёх глав.

Такое внимание этому виду пользования уделено по той причине, что социальный наём – явление динамичное, требующее проработки деталей. Например, если собственник может владеть недвижимостью, но жить при этом в другом месте, то ответственный квартиросъёмщик лишён такого права

Допускается его временное отсутствие без последствий, но длительное проживание на другой жилплощади влечёт за собой расторжение договора соцнайма.

Большая часть статей, посвящённых социальному найму, регламентирует процессы обеспечения людей квартирами, находящимися в собственности государства или муниципалитета. Тематически она делится на следующие категории:

  • составление договора (ст. 60, 62, 63, 64, 77, 79, 82, 83);
  • правила пользования жилым и общим помещением (ст. 61);
  • права, обязанности и ответственность нанимателя жилья (ст. 65, 66, 67, 69, 70, 71, 72, 76, 78, 80, 81);
  • ограничения в пользовании и распоряжении (ст. 73, 75);
  • выселение из квартир, предоставленных по договору соцнайма (ст. 84, 85, 86, 87, 87.1, 87.2, 88, 89, 90, 91);
  • правила предоставления квартир и комнат по договору соцнайма (91.13 – 91.15);
  • наём помещений из фонда социального использования (ст. 19, 91.1 – 91.12).

В разделе, посвящённом праву собственности, рассматриваются вопросы общего имущества домов, в которых находятся больше одной квартиры. В соответствии с положениями ст. 35 ЖК РФ, помещения дома за пределами квартир, а также придомовые территории принадлежат всем владельцам квартир в качестве общей собственности с долями, пропорциональными площади квартир, находящихся в собственности данного лица. В домах, где пользование квартирами осуществляется на правах соцнайма, общее имущество принадлежит собственникам дома, то есть муниципалитету или государству.

Прямые договоры

На сегодняшний день до вступления в силу новых правок, граждане имели возможность оплачивать коммунальные сервисы только через посредников. С текущего года была добавлена возможность оплаты ресурсов напрямую поставщикам коммунальных сервисов. Эта функция зафиксирована в ст. 157.2 ЖК.

Население может заключать соглашения о предоставлении коммунальных ресурсов напрямую с провайдерами. Таким образом, у граждан есть возможность выбора способа погашения платежей.

Оплата услуг компаний может осуществляться с привлечением таких посредников:

  • управляющая компания;
  • товарищество жильцов;
  • ЖКХ.

Еще одно существенное изменение, обусловленное ст. 161 ЖК, это распределение обязанностей по контролю исправности коммуникаций. Внутри домов за сохранностью ресурсов следят управляющие компании.

Собрание собственников

Как уже отмечалось выше, управление жилыми помещениями должно осуществляться только по согласованию всех вопросов с собственниками недвижимости в доме. Принимаются решения после того, как больше половины владельцев поддержат конкретное решение. На общем собрании рассматриваются вопросы, связанные с управлением домом, а также с предоставлением дополнительных сервисов гражданам.

Участники собрания имеют возможность принять решение о подписании индивидуальных соглашений с провайдерами услуг на предоставление следующих видов сервисов:

  • свет;
  • вода;
  • вывоз мусора;
  • газ;
  • отопление.

Раздел 1. Общие положения

Глава 1. Основные положения. Жилищное законодательство

  • Статья 1. Основные начала жилищного законодательства
  • Статья 2. Обеспечение условий для осуществления права на жилище
  • Статья 3. Неприкосновенность жилища и недопустимость его произвольного лишения
  • Статья 4. Жилищные отношения. Участники жилищных отношений
  • Статья 5. Жилищное законодательство
  • Статья 6. Действие жилищного законодательства во времени
  • Статья 7. Применение жилищного законодательства по аналогии
  • Статья 8. Применение к жилищным отношениям иного законодательства
  • Статья 9. Жилищное законодательство и нормы международного права
  • Статья 10. Основания возникновения жилищных прав и обязанностей
  • Статья 11. Защита жилищных прав
  • Статья 12. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений
  • Статья 13. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений
  • Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Глава 2. Объекты жилищных прав. Жилищный фонд

  • Статья 15. Объекты жилищных прав
  • Статья 16. Виды жилых помещений
  • Статья 17. Назначение жилого помещения и пределы его использования. Пользование жилым помещением
  • Статья 18. Государственная регистрация прав на жилые помещения
  • Статья 19. Жилищный фонд
  • Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль
  • Статья 21. Страхование жилых помещений

Глава 3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение

  • Статья 22. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
  • Статья 23. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
  • Статья 24. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение

Глава 4. Переустройство и перепланировка жилого помещения

  • Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения
  • Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
  • Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
  • Статья 28. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
  • Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения

Назад в прошлое

В России планируется создание регоператоров по управлению жильем — они будут отбирать УК на основе открытых конкурсных процедур. Такое положение отражено в проекте Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года, которую разработал Минстрой. Сейчас УК выбирают граждане — собственники жилья. Но из-за новой нормы они фактически могут лишиться права определять управляющие организации, сказано в отзыве комитета ТПП по предпринимательству в сфере ЖКХ на проект стратегии, который будет направлен в Минстрой (есть у «Известий»).

Впрочем, стратегия предполагает, что регоператоры будут гарантировать возмещение ущерба от нарушений, приводящих к авариям в домах. Но средства для этого, видимо, будут собирать с граждан — предлагается фактически создание «общего котла» на покрытие ущерба, сказано в отзыве ТПП.

Вероятно, определенная сумма будет добавлена к плате за содержание домов, средства будут отчисляться регоператорам, сказал «Известиям» председатель комитета ТПП по предпринимательству в сфере ЖКХ Андрей Широков. Операторы будут накапливать средства на счетах и определять, что относится к нарушениям, которые покрываются из этого фонда, а что нет, также предположил эксперт. Логичнее ввести обязательное страхование общедомового имущества, уверен он.

Управляй и властвуй

Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков

Действительно, очевидно, имеется в виду, что предоставление гарантий возмещения ущерба будет осуществляться на платной основе, согласна руководитель комиссии в сфере жилищной политики Общественного совета при Минстрое Надежда Косарева. В ином случае для этого могли бы использоваться бюджетные средства, но об этом нет ни слова в проекте стратегии, пояснила она.

— Сегодня государство всё больше пытается вмешаться в управление не своей собственностью — жилищным фондом. Но власть уже сегодня несет ответственность за УК — речь идет об институте лицензирования компаний, — сказал Андрей Широков.

Наличие регионального оператора означает сворачивание рынка и возврат к государственному управлению частным жилищным фондом, сказано в отзыве на стратегию, который подготовила комиссия в сфере жилищной политики Общественного совета при Минстрое (есть у «Известий»). Кроме того, неясно, о каком государственно-частном партнерстве может идти речь, если жилищный фонд на 92% сегодня частный, отмечено в документе.

— Данное предложение абсолютно не соответствует нормам Жилищного кодекса РФ, который установил, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является высшим органом управления им, — сказал «Известиям» член комитета ТПП по предпринимательству в сфере ЖКХ Дмитрий Гордеев.

Сегодня более 70% домов в Москве управляет ГБУ «Жилищник», отметила зампредседателя комитета ГД по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. И качество управления жилищным фондом в столице выше, чем в среднем по регионам, подчеркнула она.

Управляй и властвуй

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— Сейчас активно обсуждается, какая модель управления домами предпочтительней и что это — свободный рынок или госуслуга. Можно было бы дать гражданам право выбора — отдать управление дома регоператору или заниматься им самостоятельно, — полагает парламентарий.

В Минстрое «Известиям» сообщили, что проект стратегии опубликован для широкого обсуждения, поэтому говорить о разработанных инициативах преждевременно.

Как реализуется право на жильё

Закон предусматривает только такие формы реализации прав на жилище, как владение, распоряжение и пользование (ст. 30). Максимальное количество прав сосредоточено у владельца недвижимости. Люди, владеющие жильём, могут им пользоваться и распоряжаться, то есть:

  • продавать;
  • завещать;
  • дарить;
  • менять;
  • сдавать в аренду;
  • консервировать, то есть не пользоваться.

Значительно меньше прав у лиц, пользующихся жильём на основе аренды или социального найма. Однако именно этому виду прав на жильё в ЖК посвящён целый раздел (третий), состоящий из четырёх глав.

Такое внимание этому виду пользования уделено по той причине, что социальный наём – явление динамичное, требующее проработки деталей. Например, если собственник может владеть недвижимостью, но жить при этом в другом месте, то ответственный квартиросъёмщик лишён такого права

Допускается его временное отсутствие без последствий, но длительное проживание на другой жилплощади влечёт за собой расторжение договора соцнайма.

Большая часть статей, посвящённых социальному найму, регламентирует процессы обеспечения людей квартирами, находящимися в собственности государства или муниципалитета. Тематически она делится на следующие категории:

  • составление договора (ст. 60, 62, 63, 64, 77, 79, 82, 83);
  • правила пользования жилым и общим помещением (ст. 61);
  • права, обязанности и ответственность нанимателя жилья (ст. 65, 66, 67, 69, 70, 71, 72, 76, 78, 80, 81);
  • ограничения в пользовании и распоряжении (ст. 73, 75);
  • выселение из квартир, предоставленных по договору соцнайма (ст. 84, , 86, 87, 87.1, 87.2, 88, 89, 90, 91);
  • правила предоставления квартир и комнат по договору соцнайма (91.13 – 91.15);
  • наём помещений из фонда социального использования (ст. 19, 91.1 – 91.12).

В разделе, посвящённом праву собственности, рассматриваются вопросы общего имущества домов, в которых находятся больше одной квартиры. В соответствии с положениями ст. 35 ЖК РФ, помещения дома за пределами квартир, а также придомовые территории принадлежат всем владельцам квартир в качестве общей собственности с долями, пропорциональными площади квартир, находящихся в собственности данного лица. В домах, где пользование квартирами осуществляется на правах соцнайма, общее имущество принадлежит собственникам дома, то есть муниципалитету или государству.

Раздел 6. Товарищество собственников жилья

Глава 13. Создание и деятельность товарищества собственников жилья

  • Статья 135. Товарищество собственников жилья
  • Статья 136. Создание и государственная регистрация товарищества собственников жилья
  • Статья 137. Права товарищества собственников жилья
  • Статья 138. Обязанности товарищества собственников жилья
  • Статья 139. Утратила силу.
  • Статья 140. Реорганизация товарищества собственников жилья
  • Статья 141. Ликвидация товарищества собственников жилья
  • Статья 142. Объединение товариществ собственников жилья

Глава 14. Правовое положение членов товарищества собственников жилья

  • Статья 143. Членство в товариществе собственников жилья
  • Статья 143.1. Права членов товарищества собственников жилья и не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме
  • Статья 144. Органы управления товарищества собственников жилья
  • Статья 145. Общее собрание членов товарищества собственников жилья
  • Статья 146. Порядок организации и проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья
  • Статья 147. Правление товарищества собственников жилья
  • Статья 148. Обязанности правления товарищества собственников жилья
  • Статья 149. Председатель правления товарищества собственников жилья
  • Статья 150. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья
  • Статья 151. Средства и имущество товарищества собственников жилья
  • Статья 152. Хозяйственная деятельность товарищества собственников жилья
  • Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги
  • Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
  • Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
  • Статья 156. Размер платы за жилое помещение
  • Статья 156.1. Плата за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
  • Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги
  • Статья 157.2. Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами
  • Статья 157.1. Ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги
  • Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме
  • Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
  • Статья 160. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг
  • Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
  • Статья 161.1. Совет многоквартирного дома
  • Статья 162. Договор управления многоквартирным домом
  • Статья 163. Управление многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности
  • Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме
  • Статья 165. Создание условий для управления многоквартирными домами

Другой комментарий к Ст. 55 Жилищного кодекса Российской Федерации

1. В соответствии со ст. 55 граждане сохраняют право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях до получения жилья. Снять их с учета можно только по обстоятельствам, которые исчерпывающим образом перечислены в комментируемой статье.

2. Граждане снимаются с учета в следующих случаях:

1) подача ими заявления о снятии с учета. Это может быть вызвано самыми разными причинами: обмен на большее помещение; выезд за границу на постоянное место жительства и др.;

2) утрата оснований, дающих право получить жилье по договору социального найма. Так, существенное улучшение материального статуса семьи может повлечь снятие с учета, поскольку размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи (ст. 49 ЖК РФ), исключает их из категории «малоимущие».

К утрате оснований относится и улучшение жилищных условий (приобретение иного жилья в собственность, выбытие члена семьи, обмен и т.п.).

В то же время получение жилья в общежитии либо заключение договора поднайма, «коммерческого» найма не влекут снятия с учета; проживание на данных условиях является, напротив, основанием для постановки на учет (см. ст. 51 ЖК РФ);

3) выезд к новому месту жительства в другое муниципальное образование. Что касается перемены адреса в пределах городской черты Москвы и Санкт-Петербурга, то очередность на получение жилья сохраняется (если перемена места жительства не повлекла за собой улучшения жилищных условий, т.е. если не отпали основания для признания граждан нуждающимися в жилье);

4) получение гражданами бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставление гражданам в установленном порядке земельных участков для строительства жилого дома;

6) представление не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в жилом помещении (завышение числа членов семьи, проживающих на данной площади; искажение сведений о состоянии здоровья членов семьи; незаконное получение документа о праве на льготное обеспечение жильем и т.п.), а также в случае неправомерных действий должностных лиц.

Неправомерные действия должностных лиц выражаются в принятии на учет лиц, не подлежащих согласно ЖК постановке на учет для получения жилья.

3. Решение о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях должно содержать основания и обязательную ссылку на обстоятельства (ч. 1 комментируемой статьи), послужившие причиной снятия с учета. Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

4. Статья 6 Федерального закона о введении в действие Жилищного кодекса РФ устанавливает, что граждане, принятые на учет до 01.03.2005, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета по основаниям, предусмотренным п. 1, 3 — 6 ч. 1 ст. 56, а также если отпали основания, которые до введения в действие ЖК давали им право получить жилье по договору социального найма.

5. Поскольку перечень, предусмотренный ст. 56, является закрытым, снятие с учета по иным основаниям недопустимо.

Раздел IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества
в многоквартирных домах и порядке его финансирования

Статья 166 Жилищного кодекса РФ. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном домеСтатья 167 Жилищного кодекса РФ. Обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домахСтатья 168 Жилищного кодекса РФ. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домахСтатья 169 Жилищного кодекса РФ. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном домеСтатья 170 Жилищного кодекса РФ. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фондаСтатья 171 Жилищного кодекса РФ. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонтСтатья 172 Жилищного кодекса РФ. Контроль за формированием фонда капитального ремонтаСтатья 173 Жилищного кодекса РФ. Изменение способа формирования фонда капитального ремонтаСтатья 174 Жилищного кодекса РФ. Использование средств фонда капитального ремонта

Глава 16. Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете

Статья 175 Жилищного кодекса РФ. Специальный счетСтатья 175.1 Жилищного кодекса РФ. Специальный депозитСтатья 176 Жилищного кодекса РФ. Особенности открытия и закрытия специального счетаСтатья 177 Жилищного кодекса РФ. Совершение операций по специальному счету

Глава 17. Формирование фондов капитального ремонта
региональным оператором. Деятельность регионального оператора
по финансированию капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах

Статья 178 Жилищного кодекса РФ. Правовое положение регионального оператораСтатья 178.1 Жилищного кодекса РФ. Требования к руководителю регионального оператора, кандидату на должность руководителя регионального оператораСтатья 179 Жилищного кодекса РФ. Имущество регионального оператораСтатья 180 Жилищного кодекса РФ. Функции регионального оператораСтатья 181 Жилищного кодекса РФ. Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператораСтатья 182 Жилищного кодекса РФ. Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домахСтатья 183 Жилищного кодекса РФ. Учет фондов капитального ремонта региональным операторомСтатья 184 Жилищного кодекса РФ. Возврат средств фонда капитального ремонтаСтатья 185 Жилищного кодекса РФ. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператораСтатья 186 Жилищного кодекса РФ. Контроль за деятельностью регионального оператораСтатья 187 Жилищного кодекса РФ. Отчетность и аудит регионального оператораСтатья 188 Жилищного кодекса РФ. Ответственность регионального оператора

Глава 18. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Статья 189 Жилищного кодекса РФ. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном домеСтатья 190 Жилищного кодекса РФ. Финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном домеСтатья 190.1 Жилищного кодекса РФ. Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения​Статья 191 Жилищного кодекса РФ. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта

Последние изменения ЖК РФ

Последние поправки в ЖК РФ связаны с принятием Федерального закона от 27.12.2019 №473-ФЗ:

  1. Модификации подверглось распределение полномочий федеральных, региональных и муниципальных органов власти в жилищной сфере. Так, федеральные власти теперь вправе определять условия для признания многоквартирных домов аварийными, а также признавать таковыми те дома, которые принадлежат государству. В случае же, если такие дома находятся в региональной или муниципальной собственности, право определения этого дома как аварийного принадлежит соответственно властям субъекта РФ или местным властям;
  2. В законе теперь появилась возможность как признать отдельную квартиру непригодной для проживания, так и признать целиком аварийным дом, в котором много квартир. В таком случае он подлежит сносу или реконструкции. В таких домах все квартиры автоматически считаются не предназначенными для проживания. Кроме того, жильцы теперь не будут нести ответственность за самовольную перепланировку, произведенную в доме, являющимся аварийным;
  3. Изменения касаются и правил изъятия земельных участков для нужд государства. Теперь в случае такого изъятия при расчете размера компенсации ущерба помимо всего прочего будет учитываться и рыночная стоимость доли земельного участка, на котором находится многоквартирный дом, принадлежащей жильцу на праве общей собственности;
  4. Региональные власти теперь могут предусмотреть для собственников квартир в аварийных домах дополнительные меры по предоставлению жилья при условии отсутствия у них других мест жительства. Кроме того, граждане, которые приобрели квартиру в аварийном доме, подлежащем сносу или реконструкции, теперь имеют право на выплату компенсации за такое помещение в том же порядке, что и при изъятии для нужд государства.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector