Всё что нужно знать о мобильных камерах-треногах в 2021 году

Содержание:

Особенности и принцип работы оборудования

Скорость транспортного средства в зоне действия камеры измеряет узколучевой радиолокационный модуль. Фиксация авто и распознавание его номера производится только при превышении скорости. Процесс измерения скорости основывается на эффекте Доплера. Замеряется разница между сигналом, который излучает измеритель, и сигналом, полученным от автомобиля, движущегося по контролируемой зоне.

ПО радарного комплекса Арена:

  1. Определяет, анализирует движение автотранспорта, проезжающего через контролируемую зону.
  2. Сравнивает зафиксированную скорость с установленным предельным значением.
  3. Выдает сигнал фотофиксации.
  4. Считывает, обрабатывает фото, отмечая дату, время, место фиксации, а также сведения об установленной, измеренной скорости.
  5. Сохраняет обработанную информацию на свой накопитель, отправляет ее на внешний компьютер.

Диапазон К: каким должен быть?

Считается, что рабочий параметр диапазона К должен быть на уровне 24150 Мгц. При этом допустимым считается отклонение в 100 МГц в любую из сторон. Что касается того, какие из диапазонов можно отключить в гаджете в России, то здесь это возможно с частотами Ka, Ku, VG 2, Spectre I-IV,POP. Отключать их желательно по той простой причине, что в России такие ДРД практически не применяются. Дезактивация таких частот позволит снизить вероятность ложных срабатываний оборудования. Когда же речь заходит о прошивке и обновлении оборудования, то в этом случае необходимо все делать в соответствии с инструкцией. Обычно производитель указывает в книжке информацию относительно выполнения такой задачи и предоставляет полную информацию по поводу выполнения перепрошивки.

Подробнее о влиянии диапазона Ка на работу антирадара будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано:20 декабря 2018

Стационарный комплекс «Крис-С» слева, мобильный «Крис-П» справа

0 Еще один радарный измеритель скорости от «Симикон» — система «Крис», выпускаемая как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения. Как видно на рисунке, для контроля за несколькими полосами необходимо устанавливать несколько блоков. «Крис-С» может выявлять превышение скорости, выезд на встречную полосу и движение по полосе для общественного транспорта. Возможности мобильного комплекса ограничены: в отличие от стационарного он не может зафиксировать выезд на встречку. Камеры фотофиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видеокадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения.

Что собой представляет АПК Поток

Аппаратно-программный комплекс Поток представляет собой систему видеокамер, датчиков и радаров, объединенную в одну сеть. Комплекс предназначен для отслеживания транспортных средств с целью предотвращения ДТП и нарушений ПДД. Внедрение проекта в крупных городах России снизило количество аварий на 30 %.

В описании системы Поток указано, что она выпускается в 5 разных исполнениях. Благодаря наличию разных вариантов каждое ведомство сможет подобрать более подходящий для своей работы АПК. В систему Поток входят аппаратно-программные комплексы для решения следующих задач:

  • отслеживание и регулирование дорожного трафика по камерам и картам;
  • идентификация автомобилей и отслеживание дорожно-транспортной ситуации на постах ГИБДД;
  • автоматизация доступа на охраняемые парковки и территории;
  • мобильное отслеживание нарушений в микроавтобусах и автомобилях.

Законодательство

Практика установки камер пришла к нам из Европы и Штатов — там водители уже много лет находятся под строгим контролем одноглазых блюстителей порядка. У нас же камеры фиксации нарушений устанавливать начали относительно недавно, в ходе программы «Повышение дорожной безопасности», в 2006-2010 годах. За эти годы камеры научились отслеживать далеко не только водителей, нарушающих скоростной режим.

Типы камер

Сначала необходимо обозначить три основные разновидности камер:

  • Те, которыми пользуются сотрудники ГИБДД для того, чтобы зафиксировать факт нарушения;
  • Те, которые устанавливаются не только в машинах сотрудников госавтоинспекции, но и, например, в общественном транспорте. Такие камеры называют «мобильными»;
  • И те, которым для фиксации совершенно не обязательно наличие человека рядом. Со своей функцией они прекрасно справляются в автоматическом режиме.

Теперь более детально о разновидностях.

Мобильные

Такие камеры устанавливаются в автомобилях, относящихся к общественному транспорту, транспорту, занимающимся грузоперевозками, а также в машинах патрульнопостовой службы. Фиксация такими камерами происходит в процессе движения ТС, наказания по их показаниям выписываются за:

  1. Превышение водителем максимально допустимой скорости на том или ином участке дороги.
  2. Парковку в местах, где это запрещено знаками или иными правилами.
  3. Грузовики наказываются за нарушения правил оплаты.

Камеры сотрудников ГИБДД

О том, как работают камеры ГИБДД, наверное многие знают. Однако давайте убедимся в своих знаниях и сравним их с действительностью. Итак, фиксация производится на все нарушения. Но штрафы присылаются не по почте, инспекторы ГИБДД осуществляют это исключительно собственноручно:

  1. Производится съемка нарушения на видео камеру, сотрудник ДПС совершает «взмах палочкой».
  2. Отснятое нарушение направляется следующему посту ГИБДД, где нарушителя останавливают для выяснения.
  3. Установленная непосредственно перед постом камера видеофиксации снимает нарушение, сканирует автомобиль по всем базам и передает информацию работнику, который, в свою очередь, останавливает автомобиль.

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2021г

Список нарушений ПДД которые способны фиксировать камеры видеофиксации на дорогах:

  • выезд на полосу, предназначенную для встречного движения
  • превышение скоростного режима
  • проезд на запрещающий сигнал светофора
  • выезд за стоп-линию
  • непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
  • проезд под знак «Въезд запрещен»
  • проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
  • выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
  • выезд на тротуар
  • нарушение требований дорожной разметки
  • выполнение поворота из второго ряда
  • неправильное использование световых приборов (ближний свет фар или дневные ходовые огни)
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам, в том числе и по встречным. Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил.

Какие нарушения будут фиксироваться в будущем

Технический прогресс никогда не стоит на месте, и видеооборудование постоянно совершенствуется. А это значит, что уже в ближайшем будущем видеокамеры дорожной фиксации существенно расширят свои возможности и смогут «видеть» все более сложные варианты нарушений ПДД.

Вероятно, в ближайшие годы видеокамеры смогут фиксировать езду без пристегнутого ремня безопасности, использование мобильного телефона без гарнитуры в ходе движения автомобиля, нарушения вафельной разметки и т.д.

Естественно, использование видеокамер фиксации существенно увеличивает количество штрафов и денежных поступлений в государственный бюджет. Однако главная цель установки видеооборудования на дорогах – сокращение количества правонарушений, улучшение безопасности дорожного движения и наказание злостных нарушителей ПДД.

Какие камеры появились в 2020 г.

Среди новых камер ГИБДД, использующихся на автодорогах России в 2020 году, можно выделить:

  1. Комплекс «Колибри» функционирует автономно, что позволяет устанавливать оборудование на удаленных участках пути. Не требует подведения электричества, питается от солнечной энергии.  Прибор довольно мал, и обнаружить его просто невозможно. Выявляет нарушителей скорости, в планах у властей использовать еще большие возможности оборудования.
  2. «Автодория» производит замеры путем математических вычислений, а не при помощи радаров. Система обеспечивает зональный мониторинг скоростного режима от 250 м до 10 км. Контролирует пересечение разделительной разметки, фиксирует нарушения стоянки и парковки, езду по полосе общественного транспорта. Используется в основном на трассах вблизи крупных городов. Способна в режиме онлайн передавать актуальную информацию о загруженности дорожного полотна и распознавать ночью номер машины.

С появлением таких камер на вооружении у патрульной службы водителям лучше не нарушать правил, поскольку никакие антирадары не позволяют избежать наказания.

На платной дороге М11 установлены камеры замера средней скорости, также с этого года стали действовать некоторые виды камер на платной дороге М4, М5 и М7.

Что представляет собой радар Стрелка

Существует несколько комплексов фотовидеофиксации «Стрелка». Они являются разработками российской корпорации «Строй Инвест Проект». Среди программных решений холдинга следует выделить:

  1. Автоматизированный стационарный ККДДАС-01СТ «Стрелка-СТ».
  2. Многофункциональный радар с фотовидеофиксацией «Стрелка М».
  3. Стационарный радар Стрелка 360С для фотовидеофиксации нарушений ПДД, парковки транспорта.
  4. Мобильный радар Стрелка 360М для размещения на транспорте с целью фотовидеофиксации нарушений ПДД и парковки.

Корпорация совершенствует разработки, предназначенные для контроля над транспортными потоками, предлагая новые специализированные комплексы для МВД. К 2021 году произошло много изменений: например, «Стрелка-СТ» уже не выпускается. Вместе с тем появился мобильный прибор «Стрелка-М» для контроля движения, а также комплекс «Стрелка-Плюс». Последний применяется для непрерывного разностороннего автоматического контроля движения на дорогах и имеет функцию интеллектуального детектора.

Особенности комплексов

Большинство версий радарного комплекса Стрелка статичны, не мобильны, находятся там, где их установили. Каждая из них оснащена камерой фотовидеонаблюдения, которая в диапазоне своего действия, стандартно до 500–1000 м, фиксирует нарушения ПДД. Камера безошибочно и быстро выявляет и фиксирует всех нарушителей. Прибор способен определить, зафиксировать скорость и иные данные сразу нескольких транспортных средств, так как контролирует весь транспортный поток.

Обнаружить, увидеть, заглушить сигналы «Стрелки» при помощи антирадаров водители не могут, поэтому заранее снизить скорость у большинства не получается. Кратковременные импульсы, которые издает прибор, его мощность не позволяют это сделать. Поэтому даже самые продвинутые современные антирадары обнаруживают его только после фотофиксации.

Неблагоприятные погодные условия на камере никак не сказываются: работает система при температуре от –40 до +60 градусов и влажности воздуха 98 %. Прочный корпус надежно защищает устройство от внешних механических воздействий.

АПК «АвтоУраган-ВСМ»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 255 км/ч.

Фиксируется ли эта камера антирадаром: нет.

Сайт производителя: https://avtouragan.ru/.

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

Используется ли камера в настоящий момент: да.

Что представляет из себя данная камера: комплекс «АвтоУраган» относится к стационарному оборудованию, которое создано для автоматического считывания и фиксации государственных номерных знаков автотранспорта на дороге. Погрешность при измерении скорости этого комплекса составляет всего 2 км/ч (как в меньшую, так и в большую сторону).

Какие нарушения фиксируют треноги видеокамеры?

Функционал зависит от типа фиксатора. Применяются стационарные, мобильные, переносные. Последние ежедневно устанавливают и настраивают работники дорожной полиции на фиксацию скоростного режима автомобильного потока.

Для станций этого не требуется. Камеры стационарно размещены в выбранных работниками ГИБДД местах. Настройка одноразовая.

Станциями фиксируются следующие нарушения ПДД:

  • превышение скоростного режима;
  • пересечение стоп-линии;
  • движение по тротуару;
  • движение по встречной полосе и так далее.

Переносные видео фиксаторы устанавливают контроль над скоростными режимами автомашин.

Могут ли переносные видеорегистраторы фиксировать другие нарушения Правил Дорожного Движения? Все зависит от типа используемой видеоаппаратуры, его функционала. В принципе могут, поскольку системы усовершенствуются, появляются инновационные опции. Но сегодня от них этого не требуется.

Какие комплексы используют на отечественных дорогах

К самым распространённым комплексам на российских дорогах являются:

  • «Крис»;
  • «Арена».

Они могут быть как переносные, так и стационарные. Меньшей популярностью пользуются следующие модели:

  • «Кордон»;
  • «Кречет».

Такие комплексы встречаются лишь в нескольких регионах страны.

Установленные в автомобилях радары легко определяют местоположение камер. Но это происходит только на прямой дороге. Если радар стоит за поворотом или другим препятствием и отправляет импульс в спину автомобиля, то в таком случае не каждый антирадар предупредит водителя о засаде.

В Московской области и других крупных городах устанавливают модель «Стрелка». Она практически невидима для большинства антирадаров. Её размещают стационарно в фургонах на обочинах дорог или на мачтах.

На российских дорогах стали появляться комплексы, которые фиксируют не только превышение скорости, но выезд на обочину, остановку в неположенном месте и многое другое.

Зачем автомобилисту знать, какие камеры и радары использует ГИБДД

Пример работы комплекса «VOCORD Traffic» Помимо чисто познавательных целей, это знание поможет выбрать самый правильный радар-детектор в авто, который будет предупреждать о приближении к электронному «постовому».

На сегодняшний день некоторые виды дорожных радаров не распознаются большинством индивидуальных радар-детекторов, так что риск нарваться на «письмо счастья» у владельца даже достаточно навороченного устройства очень высок.

Всё дело в том, что в городе набирают популярность камеры с маломощными радарами, которые работают на разных частотах, а чуткость автомобильного радар-детектора зависит от установленного приёмника, так называемого «рупора», который ловит излучения радаров и предупреждает о них водителя.

Однако, есть устройства, которые могут распознать как излучение широко распространённых радаров, так и маломощные мобильные комплексы фото-видео фиксации, и даже носимые радары, установленные, к примеру в патрульном авто ГИБДД.

Одним из таких универсальных устройств является Neoline X-COP 9300c: это видеорегистратор с цветным экраном, в котором также установлен и радар-детектор с увеличенным «рупором» для ловли любых мало-мальски мощных сигналов радаров на дороге.

NEOLINE X-COP 9300с достаточно компактный и не закрывает обзор водителю.

А встроенный фильтр Z-сигнатур поможет избежать ложные срабатывания, особенно от датчиков мертвых зон других автомобилей. При этом, в отличие от схожих технологий других производителей, отсутствует ошибочное блокирование сигналов настоящих полицейских радаров. Это собственная разработка компании NEOLINE.

Виды камер

По формату камеры делятся на три типа:

  • стационарные;
  • переносные;
  • мобильные.

БИНАР. Компактная камера видеофиксации, которая помещается в салон патрульной машины. Прибор снабжен программой, через которую данные скачиваются на компьютер и распечатываются. Когда заканчивается смена, сотрудник ГИБДД перемещает всю информацию с камеры в общую базу данных.

ЛИСД-2Ф. Лазерный комплекс устанавливается на штатив рядом со служебной машиной, также может находится в руках инспектора. Устройство используется в ручном режиме и поддерживает электронные носители.

КРИС П. Передвижной автоматический комплекс, который работает без оператора. Беспроводной канал связи позволяет прибору в режиме реального времени отсылать данные о нарушениях на компьютер. Сохранение информации на энергоноситель происходит автоматически.

ПАРКОН. Фиксатор специализируется на водителях, которые нарушают правила парковки. Данные, получаемые от прибора, обрабатываются на центральном посту. Устройство состоит из съемной рукояти и двух камер.

Что собой представляет комплекс Автоураган ВСМ 2

Автоураган ВСМ 2 — аппаратно-программный комплекс стационарного размещения. Представляет собой камеру-моноблок RNCam, способную заменить целую систему фотовидеофиксации предыдущих поколений. В одном корпусе размещены:

  1. Камера.
  2. Видеодатчик.
  3. Промышленный компьютер.

Здесь нет выносных блоков, как на большинстве стационарных АПК, и кучи кабелей (хотя есть модели с дополнительными наружными устройствами). Такая компактность увеличивает качество защиты (безопасности) от внешнего повреждения. Кроме этого, форм-фактор повышает срок службы новой системы Автоураган, который ранее был не таким ресурсным, из-за агрессивной внешней среды и особенности смены сезонов. Теперь АПК работает без сбоев в любых климатических условиях, от Калининграда до Камчатки, от Мурманска до Сочи.

Комплексы работают в неподвижном стационарном расположении и выпускаются изготовителем в 3 версиях:

  • 01 — конструкция с промышленным компьютером уличного исполнения;
  • 02 — конструкция АПК с использованием компьютера, размещаемого в помещении;
  • 03 — компактная конструкция по типу форм-фактора, с интегрированным компьютером и видеодатчиком.

В зависимости от назначения, заказчик может выбрать наиболее удобный вариант из 3 АПК.

Методы борьбы водителей со штрафами от «Стрелки»

Предприимчивые водители никогда не теряют надежды обойти ограничения. Для этого есть несколько разных по стоимости и наказуемости путей.

Первый — это специальная пленка, наклеиваемая на два символа номерного знака. Инфракрасный луч камеры, попадая на нее, не может считать информацию, и камера делает снимок с отсутствующими цифрой и буквой.

Второй путь — приобретение антирадара, которых представлено на рынке много на любой кошелек и вкус. Они улавливают короткие импульсы «Стрелки» с помощью высокотехнологичного радиомодуля уже на расстоянии в полтора километра. Его вполне достаточно, чтобы сбросить скорость.

Третий путь — выяснить, где расположены радары, и нанести на свою карту в навигаторе. «Стрелка» немобильна, она всегда стоит в одном месте.

Четвертый путь самый безопасный и экономичный. Соблюдайте скоростной режим, и тогда не придется тратить время и деньги на покупку дополнительных приборов, наклейку пленок, нанесение радаров на карту.

Развитие технологических новинок не стоит на месте. Каждый год появляются новые направления. Как только водители понимают, как обхитрить новый радар, появляется что-то новое.

Радар Крис

Фоторадарный комплекс «Крис» является оперативно-техническим средством контроля скоростного режима и предназначен для фото-и видеофиксации нарушений ПДД с возможностью передачи по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост. Это значит, что сам прибор может замерить Вашу скорость в одном месте, а данные о нарушении передать в пределах 1,5 километров на стоящий далее пост. Модификации «Крис С» и «Крис П». Первый представляет собой стационарную (постоянную) установку, второй служит для мобильного патрулирования дороги экипажами ГИБДД.
          Отличительные особенности и преимущества:
 
— Автоматическое фотографирование авто в зоне контроля и внесение в кадр скорости движения, даты и времени нарушения;
— Дистанционный визуальный контроль и запись сюжетов дорожной обстановки для видеофиксации различных нарушений ПДД;
— Передача в режиме реального времени зафиксированных кадров и данных на ноутбук мобильного поста по беспроводному каналу связи на расстояние до 1,5 км;
— Возможность работы в ночное время при отсутствии искусственного освещения благодаря встроенной инфракрасной подсветке;
— Формирование и хранение базы данных зафиксированных нарушений ПДД, сортировка и поиск по различным параметрам, возможность вывода сохраненных кадров на печать (для рассылки штрафов по почте);
— Комплекс имеет автономное питание и устанавливается на треноге, что позволяет выбрать любое удобное для работы место. Удаленность зоны контроля обеспечивает инспектору необходимый запас времени для остановки нарушителя.
— В датчике применен радар с плоской направленной антенной и узкой диаграммой направленности, что обеспечивает
  измерение скорости только тех целей, которые находятся в кадре. 
— Комплекс дополнительно может быть оборудован программно-аппаратными средствами для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков (ГРЗ) транспортных средств и проверки их по различным федеральным и региональным базам. 

Технические характеристики

Диапазон измеряемых скоростей 20-250 км/ч
Погрешность измерения скорости ±1 км/ч
Рабочая частота измерителя скорости 24,15±0,1 ГГц (К-диапазон)
Дискретность установки порогового значения скорости 1 км/ч
Фокусное расстояние объектива 4,0 — 88,0 мм
Вepoятнocть визуального pacпoзнaвaния ГРЗ 90 %
Максимальная дальность распознавания номерного знака ТС  
— для визуального определения до 100 м
— для автоматического распознования ГРЗ с помощью программного обеспечения до 25 м
Вepoятнocть автоматического pacпoзновaния при соответствии ГРЗ требованиям ГОСТ Р 50577  
— в дневное время 90 %
— в нoчнoe вpeмя с инфракрасной подсветкой 90 %
Допустимый угол крена ГРЗ (т.е. возможность идентификации номера при наклонном закреплении номера, маневрировании ТС в зоне контроля) ±15˚
Угол между осью датчика и вектором движения транспорта в горизонтальной плоскости 25˚±1˚
Количество сохраняемых кадров в архиве (на жестком диске ноутбука) 40 Гб свободного места позволяет сохранить до 60000 кадров
Максимальная дальность передачи данных по радиоканалу не менее 1500 м
Скорость передачи данных по радиоканалу не менее 4 Мбит/с
Погрешность хода энергонезависимых часов реального времени не более 2 секунд в сутки
Допустимое время работы от аккумулятора емкостью 55А*ч, не менее 8 часов
Напряжение питания 11,5 до 15,2 В
Потребляемая мощность ПФ, не более 90 Вт
 Рабочие климатические условия:  
— температура окружающего воздуха от — 30ºС  до +50ºС
— относительная влажность до 90% (при + 30ºС)
— атмосферное давление от 60 до 106,7 кПа

Принцип действия радаров

Использование радаров по всему миру давно стало популярным и его применение значительно сокращает аварийность на дорогах. Устройство работает по физическому принципу, который называют эффект Доплера. Частота волны, вызванная движением того или иного объекта, подает сигнал, который фиксируется на экране. Рассмотрим все более подробно:

  • состоит радар из пары важных частей — подача и приемник сигнала;
  • при направлении прибора на выбранную цель радиоволны посылаются движущемуся объекту;
  • отраженные волны, в свою очередь, фиксируют изменения мощности у сигнала и вычисляют скорость цели.

Качественно настроенный радар может улавливать скорость даже в движущемся автомобиле. Все сигналы, отражающиеся от машин, дороги и прочих объектов находящихся в направлении цели будут фиксированы. Устройство проводит вычисления и воспроизводит результат по каждому сигналу отдельно.

Современные технологии привели к тому, что используемые сейчас радары имеют погрешность всего в 1 км/час, даже если сигнал принимался в движении.

Простота в эксплуатации и невысокая стоимость позволяет пользоваться ими все чаще.

Можно ли обжаловать штраф?

Иногда случаются ошибки в работе видеокамер и сотрудников ГИБДД. Плохая видимость на дороге из-за погодных условий может привести к тому, что камера неверно распознает госномер автомобиля.

Бывает, что некоторые автовладельцы специально маскируют номера, чтобы система их неправильно идентифицировала, например, заклеивают скотчем или затирают белым маркером отдельные цифры.

Всё это должен корректировать специалист центра фиксации, однако и он может ошибиться. Известен случай, когда московский автолюбитель получил Постановление, из которого следовало, что его машина пересекла сплошную линию разметки. Однако при внимательном рассмотрении фотоснимка выявилось, что разделительную линию пересекла не машина, а всего лишь её тень.

Что же делать, если вы получили Постановление, но не согласны с ним? Игнорировать бумагу нет смысла. Рано или поздно штраф придётся заплатить. Но Постановление можно обжаловать в течение первых 10 суток с момента его получения.

Обжалуется Постановление также и через Госавтоинспекцию либо через суд. Но, как показывает практика, через сайт ГИБДД подать жалобу гораздо удобнее.

Какие штрафы, выписанные по снимку с камеры, можно обжаловать? Приведём самые распространённые ситуации:

  1. Номер вашего авто и регистрационный знак на фото отличаются.
  2. Номерные знаки на снимке невозможно прочитать.
  3. За нарушение, зафиксированное одной камерой, вам приходит несколько квитанций об уплате штрафа.
  4. За рулём во время фиксации находился другой водитель.
  5. Скорость автомобиля, зафиксированная камерой, превышает возможности самой машины.
  6. Отсутствует запрещающий знак или его действие закончилось до места, где камера зафиксировала автомобиль. Обычно такие штрафы выписывают за незаконные парковки, в то время как на участке дороги отсутствует знак, запрещающий парковку.

История

Еще в далеком, 1958 году на улицах Лондона появились первые радары фиксирующие скорость передвижения автомобилей. Именно с этого года они начали развиваться и набирать популярность, активно помогая дорожной полиции наказывать лихачей. Как ни странно, представил устройство миру раллийный чемпион Морис Гетсонидес. Но не все так просто в данной истории.

Наш соотечественник, Павел Ощепков изобрел фиксирующий прибор гораздо раньше, но способ его применения был другим. В 1932 году, он представил свой радар, который действительно мог определить скорость объекта. Эксплуатировать его было решено на самолетах, все прошло удачно, скорость фиксировалась и была точной. Одно и то же открытие, но каждый тянул одеяло на себя.

Что такое К-диапазон на антирадаре, принцип работы устройства

Слово “антирадар” зачастую используется для обозначения Радара-детектора. Своеобразный синоним, который придумали пользователи этих устройства для удобства. Слова эти схожи, но различия в них колоссальны.

Ведь антирадар создает помехи, а радар детектор лишь информирует о наличии цифрового устройства. Ниже речь пойдет именно о радаре-детекторе. Для чего нужно это устройство?

Радар-детектор, небольшое электронное устройство, которое, невзирая на свой размер, приносит колоссальную пользу. Наличие такого устройства в автомобиле делает передвижение безопасным, и лишенным нежелательных штрафов. Антирадар предупреждает водителя о различных датчиках, будь то видеокамера, или измеритель скорости в патрульной машине.

Принцип работы

Радар работает благодаря тому, что способен улавливать волны различной частоты. Эти волны активируют звуковой сигнал. Так работают самые простые антирадары. Но они уже давно вышли из моды, уступив место боле современной электронике с множеством настроек.

Принцип действия радаров

Использование радаров по всему миру давно стало популярным и его применение значительно сокращает аварийность на дорогах. Устройство работает по физическому принципу, который называют эффект Доплера. Частота волны, вызванная движением того или иного объекта, подает сигнал, который фиксируется на экране. Рассмотрим все более подробно:

  • состоит радар из пары важных частей — подача и приемник сигнала;
  • при направлении прибора на выбранную цель радиоволны посылаются движущемуся объекту;
  • отраженные волны, в свою очередь, фиксируют изменения мощности у сигнала и вычисляют скорость цели.

Качественно настроенный радар может улавливать скорость даже в движущемся автомобиле. Все сигналы, отражающиеся от машин, дороги и прочих объектов находящихся в направлении цели будут фиксированы. Устройство проводит вычисления и воспроизводит результат по каждому сигналу отдельно. 

Современные технологии привели к тому, что используемые сейчас радары имеют погрешность всего в 1 км/час, даже если сигнал принимался в движении. 

Простота в эксплуатации и невысокая стоимость позволяет пользоваться ими все чаще. 

Что фиксирует радар «Крис»

К нарушениям, которые фиксирует радар «Крис», относятся несоблюдение скоростного режима и пренебрежение другими правилами дорожного движения: движение по выделенной для автобусов и маршруток полосе, езда по встречке. Комплекс распознает номера транспортных средств и через радиоканал передает сведения на посты ДПС. Поэтому на подъезде к постам ГИБДД владельцу транспортного средства, допустившему какие-либо нарушения, нужно быть готовым к остановке и объяснениям с инспекторами. Благодаря модулю, установленному в радаре, у сотрудников поста уже будет информация о том, где и какие правила были нарушены.

Такие же нарушения фиксирует камера «Вокорд».

Законодательство

Радары используют основываясь на нормах следующих нормативно — правовых актах:

  • Правила дорожного движения в РФ. В данном своде алгоритмов детально описываются все виды нарушений со стороны водителей, в том числе превышение скорости (основное нарушение, которое фиксируют радары);
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях;
  • Административный регламент МВД РФ.
    Вопрос радаров регламентируется в статьях 55 — 57 документа. В ст.55 сказано, что технические средства на дорогах использоваться могут, но для полной легализации их нахождение необходимо выдать указ руководителя местного ГИБДД. Нормы ст.56 регламента предусматривают возможность использовать стационарные и мобильные радары для контроля за ситуацией на дорогах нашей страны.

Принцип действия камеры

Впервые камеры фиксации нарушений ПДД появились в Европе в 60-х годах 20-го столетия. Водители сразу оценили опасность таких приспособления и начали ломать их, что привело к необходимости создания специальных защитных кожухов. С тех пор устройства серьезно модернизировались, к тому же их устанавливают в самых неожиданных местах, что заставляет водителей быть всегда начеку.

Первое, что следует знать о таких приспособлениях, — все данные, зафиксированные на дороге, передаются в базу нарушений ГИБДД. Это говорит о том, что надеяться на авось, не оплачивая штрафную квитанцию, не стоит. Второе, — сними не договориться, камера просто реагирует на нарушение. Избежать штрафов, можно просто не нарушая правил дорожного движения. Третье, и самое главное для большинства автомобилистов, устройство может находиться где угодно. Их перемещают, устанавливают временно или фиксируют стационарно. В редких случаях места установки отмечаются специальными предупреждающими знаками.

Внешний вид

Камеры можно разделить на три больших категории:

  1. Радарные, распознаются радарами, что позволяет водителям своевременно концентрироваться на дороге и избегать нарушений. Такие устройства не пользуются популярностью у ГИБДД и постепенно заменяются на более современные и устойчивые к распознаванию. Такие установки имеют высокий уровень погрешности, особенно в неблагоприятных условиях работы. Из общего правила есть исключения. Так «Стрелка» практически не распознается радарами и считается весьма «опасной» для нарушителей. С помощью радар-камер можно фиксировать превышение скоростного режима, проезд на красный, пересечение сплошной, выезд на встречку. Они могут наблюдать за 1-ой или сразу 4-мя полосами.
  2. Фотофиксации. Не просто «стреляют» в автомобиль-нарушитель, но и обрабатывают полученное фото. Могут «смотреть» как на приближающийся, так и на удаляющийся автомобиль, если он, например, сразу прибавил газу. Погрешность всего 5%.
  3. Лазерные работают по аналогу с радарными, но крайне нефункциональны в плохую погоду.

В зависимости от типа и производителя устройство может выглядеть довольно громоздко или быть настолько скрыто от глаз, что увидеть его невозможно. Некоторые приборы отмечены на навигационных картах или в специальных приложениях.

В некоторых местах инспектора ГИБДД устанавливают муляжи, чтобы уменьшить вероятность нарушений и снизить уровень ДТП. Понять с дальнего расстояния является ли камера настоящей или нет, не всегда удается.

Как работает на стоп-линию

Перед знаком «СТОП», есть так называемая «стоп-линия», у которой водитель обязан остановиться перед тем как продолжить движение дальше. Большинство водителей просто притормаживает в таком месте, но не делает полноценной остановки. Такое несоблюдение грозит наказанием в виде штрафа размером в 500 рублей.

Камеры, поставленные перед стоп-линией, фиксируют номера автомобилей, которые не соблюдают правила. Избежать штрафа можно просто остановившись

Причем время остановки и расстояние до линии неважно, главное соблюдение

Может случиться, что линия нарисована не слишком удачно и не дает возможности полноценного обзора пересекающей проезжей части. В этом случае водителю придется совершить два маневра: сначала остановиться перед разметкой «СТОП» для камеры, а потом уже перед перекрестком для себя.

Может ли фиксировать ночью и зимой

Радарные фотокамеры самые ненадежные. Они с одной стороны могут быть зафиксированы радарами водителей заранее, а с другой стороны работают только в паре с инфракрасной подсветкой номерных знаков. Если подсветка сломалась, фиксация невозможна в ночное время и зимой.

К удовольствию водителей работа камер видеофиксации в условиях плохой видимости не гарантирует получения четкого изображения. Снег, дождь, сильный ветер, в совокупности с плохой освещенностью может привести к не читаемости номерных знаков. Но при хороших погодных условиях и работающем инфракрасном излучении снимок скорее всего получится отличным, особенно если фары работают исправно.

Ночью водители могут заранее увидеть проблеск инфракрасного луча и замедлиться. Но новые модели камер выпускаются с технологиями, где этот луч не виден человеческому глазу. Рассчитывать исключительно на наблюдательность все же не стоит.

Заключение

Несмотря на огрехи фотокамер, фактически на сегодняшний день это максимально объективный, беспристрастный и неподкупный из всех существующих способов контроля за соблюдением ПДД. Попытки, предпринимаемые водителями, которые любят полихачить на дороге, не дают желаемого результата. Наклейки, спреи и прочие манипуляции с номерными знаками, как правило, не создают препятствий для фотокамер, а вот выявление таких фактов инспекторами может привести не только к штрафу, но и к лишению водительских прав.

Советуем почитать:
Какие радары и камеры использует ГИБДД в 2018 году?

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector