От школьных до международных: все, что нужно знать об олимпиадах для школьников в 2020/2021 учебном году

Содержание:

Этапы школьного соревнования

«Всеросс» состоит из четырех этапов:

  • школьного;
  • муниципального;
  • регионального;
  • заключительного.

Олимпиада проходит с сентября по апрель. Каждому предмету отводится 1-2 дня. Школьные и муниципальные этапы в каждом регионе проводятся по своему графику. Региональный и заключительный этапы проводятся по всей стране в одно и тоже время.

Школьный этап

Он в лицеях, гимназиях и школах всегда проводится очно. Соревнование осуществляется в сентябре-октябре. Его проводят для учащихся 4-11 классов.

Те, кто набрал достаточно баллов, имеют право пройти на следующий тур. В этом этапе могут принять участие все желающие. Школьный этап считается самым массовым. Многие учащиеся, которые выполняют задания олимпиады, легко с ними справляются, так как они совсем несложные для тех, кто успешно освоил курс в школе. Часть школьников практически не осознают, что принимают участие в школьном этапе ВОШ. Он завершается до 15 октября.

Муниципальный этап

Он предназначен для учащихся 7-11 классов и проходит в ноябре-декабре. Как правило, результаты публикуются до Нового года.

Организацией муниципального этапа занимаются местные образовательные органы. В их ведении установка минимального проходного балла и квоты на число учащихся, допущенных к следующему туру от каждого учебного учреждения.

К муниципальной олимпиаде допускаются учащиеся, которые выполнили задания уровня седьмого класса. Реальный класс обучения не имеет значения. На этом этапе требуются знания за пределами учебной программы в школе.

Региональный этап

Он начинается после новогодних праздников и продолжается до окончания февраля. Его проводят для учащихся 9-11 классов или для школьников, которые прошли муниципальный этап для 9-11 классов.

Государственные образовательные органы в каждом субъекте РФ назначают город, где пройдет региональный этап олимпиады. В него съезжаются все талантливые школьники региона, которые опережают школьную программу. Сложность заданий по всем предметам значительно возрастает.

Чтобы решить задачи на этом этапе необходимо иметь :

серьезное знание предмета; критическое мышление; отличную логику: способность обращать внимание на детали. Конкурентная борьба среди учащихся на этом этапе очень высокая
Чтобы победить, нужно уметь больше концентрироваться на практике

Этим региональный этап отличается от муниципального, где важно иметь больше теоретических знаний

Конкурентная борьба среди учащихся на этом этапе очень высокая. Чтобы победить, нужно уметь больше концентрироваться на практике

Этим региональный этап отличается от муниципального, где важно иметь больше теоретических знаний

Заключительный этап

В этом этапе участвуют учащиеся 9-11 классов, а так же школьники других классов, которые прошли региональный этап для 9-11 классов. Заключительный этап проводится в марте-апреле.

Призеры последнего тура прошлого года также могут участвовать в нынешнем заключительном этапе, минуя остальные этапы. Таким образом, некоторые школьники многократно побеждают во Всероссийской олимпиаде.

Положительные результаты в заключительном этапе дают право на поступление в вузы без экзаменов.

Требования к команде

Знания

Представленные ниже знания должны быть «распределены» в команде. Нет необходимости, что каждый владел всеми знаниями, но необходимо, чтобы каждый понимал этих областях смысл базовых.слов и конструкций. Иначе не получится построить коммуникацию.

  • Криптография и математика — она нужна для того, чтобы разобраться с алгоритмами шифрования.

  • Алгоритмизация и базовые алгоритмы программирования и обеспечения безопасности, которые нужны для проектирования алгоритмов защиты и анализа вредоносных алгоритмов.

  • Устройство unix-систем, ведь многое специализированное программное обеспечение работает гораздо эффективнее на unxi машинах.

  • Хотя бы один высокоуровневый язык программирования, чтобы суметь написать код.

  • Основы технологий обеспечения защиты информации.

Hard skills

Чтобы успешно справиться с задачами важно знать математику и уметь программировать. Но если вы уже интересуетесь основами информационной безопасности и у вас есть знания в области безопасности web-приложений, реверс-инжиниринга и вирусного анализа, цифровой форензики, поиска бинарных уязвимостей, безопасной разработки и проектировании систем информационной безопасности, то решать задачи будет приятно и интересно

Советуем исследовать самый крупный новостной портал в России, посвященный соревнованиям по информационной безопасности — CTF News. Стоит начать с раздела для новичков. Кроме того, можно попробовать свои силы и порешать задачи прошлого года.

Очень полезно попробовать решить задачу и заглянуть в разбор, если застрял на каком-то шаге и не понимаешь, как двигаться дальше.

Цель каждого задания — найти флаг. Все флаги данного соревнования имеют одинаковый формат: CC{+}. Пример: CC{w0w_y0u_f0und_7h3_fl46}. Флаг используется в качестве некоторой секретной информации, которую нужно извлечь, находя уязвимости в анализируемых сервисах или исследуя предоставленный файл.

Если не знаешь, с каких заданий начать, начни с тех, которые уже решило больше всего участников. Скорее всего, они будут проще остальных.

Для каждой из категорий мы собрали список инструментов, которые могут оказаться полезными при решении:

  •  Reverse: GDB, IDA Pro, OllyDbg, Hopper, dex2jar, uncompyle6.
  •  Stegano: OpenStego, Steghide, GIMP, Audacity.
  • PPC: Python, Sublime Text, Notepad++, Vim, Emacs.
  •  Crypto: Cryptool, Sage, xortool, John the Ripper.
  •  Web: WireShark, tcpdump, netcat, nmap, Burp Suite.
  •  Forensic: binwalk, ExifTool, Volatility.

Если не знаешь, какой операционной системой пользоваться, то тебе стоит попробовать Kali Linux

Hard skills необходимые финалистам

Каждый участник должен уметь:

  • писать простые программы и читать программные коды, в том числе неизвестных авторов;

  • составить карту сетевой инфраструктуры ;

Кто-то из участников команды точно должен уметь:

  • написать алгоритм шифрования и расшифрования данных;

  • провести анализ скомпилированного программного кода;

  • провести анализ вредоносного воздействия и определить его природу и источник;

  • найти спрятанную информацию в незнакомом объекте;

  • находить и закрывать уязвимости в веб-сервисах.

Обычно все эти профессиональные навыки увязываются в знакомые категории соревнований в области информационной безопасности, но в финальной задаче не будет «категорий». Поэтому держите при себе «навык», а не умение решить конкретный тип «таска».

Численность команды и роли

Для участия на втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 4 человек:

Лидер команды (тимлид) — из этой роли видно задачу целиком. Тот, кто выберет эту роль должен уметь разделить задачу на подазадчи, а также собирать вместе результаты выполнения подзадач. В этой роли может быть как самый подготовленный человек в команде, так и тот, кто просто лучше всех знает сильные и слабые стороны каждого члена команды.

Программист — это роль техническая. Программист должен написать нужный программный код, который работает правильно и быстро. Правильно и быстро, а не абы как!

Ревёрсер — ещё одна техническая роль. Это человек, который разберёт любые бинарники на запчасти и увидит их слабое место. Эта роль очень важна, так как только в этой роли можно разобрать вредоносного агента.

У одного человека может быть несколько ролей, но не переборщите. Понятно, что ревёрсер скорее всего умеет программировать. Но вот программист вовсе не обязан уметь делать ревёрс. Учтите, что базовые навыки должны быть у всех примерно одинаковые, иначе не получится наладить взаимодействие.

По каким предметам проводят

Всего существует 12 международных олимпиад. Большую их часть проводят по естественным наукам, но есть по точным и гуманитарным.

1. Международная математическая олимпиада (сокращённо IMO)

2. Международная физическая олимпиада (IPhO)

3. Международная химическая олимпиада (IChO)

4. Международная биологическая олимпиада (IBO)

5. Международная олимпиада по информатике (IOI)

6. Международная философская олимпиада (IPO)

7. Международная экологическая олимпиада (INEPO)

8. Международная географическая олимпиада (IGeo)

9. Международная лингвистическая олимпиада (IOL/ILO)

10. Международная естественно-научная олимпиада (IJSO)

11. Международная олимпиада по астрономии и астрофизике (IOAA)

12. Международная олимпиада по наукам о Земле (IESO)

На официальных сайтах можно найти примеры задач, сроки проведения и детальные условия участия. У каждой олимпиады эти условия могут отличаться.

Советы по подготовке к ВсОШ

Перед тем, как начать готовиться к олимпиаде, необходимо определиться с направлением подготовки. Каждый предмет имеет свои нюансы. Нужно сделать упор на углубленное изучение курса. Конечно, нужно начать со школьного курса. Он является основой основ. Не освоив школьную программу, вряд ли удастся пройти даже школьный этап олимпиады.

Для углубленного изучения предмета лучше заниматься с олимпиадным тренером. Это поможет расширить кругозор и выйти за рамки школьного курса.

По мнению олимпиадных тренеров, хороший результат можно добиться за счет «учебно-тренировочных сборов». Выездные школы помогают школьникам заняться углубленным изучением предмета. При этом они не отвлекаются на занятия в школе.

Немаловажное значение при подготовке к олимпиаде имеет и решение заданий прошлых лет. С материалами прошлых лет можно ознакомиться на портале: olimpiada.ru

При подготовке к ВсОШ важно понимать, что оценивается прежде всего на каждом этапе олимпиады и, в каких случаях жюри дает лучшие баллы и, когда их отнимают. Знание структуры каждого этапа и тщательное знакомство с форматом олимпиады – это залог половины успеха

Знание структуры каждого этапа и тщательное знакомство с форматом олимпиады – это залог половины успеха.

Нужно постоянно изучать все новшества по предмету. Необходимо, чтобы каждодневная подготовка занимала не меньше 2-3 часов.

Вузовские олимпиады

Этапы олимпиады. Вузовские олимпиады, среди которых самые известные — «Покори Воробьевы горы», «Ломоносов» и «Высшая проба» — проходят в два этапа. Регистрация открывается в октябре – ноябре.

Первый этап состоит из одного или нескольких туров и проходит до начала декабря. Второй — в феврале – марте. Если первый этап проводят заочно, когда участники выполняют задания и загружают ответы через личный кабинет на сайте олимпиады, то на очный школьники приезжают в ближайший региональный центр.

Льготы. Вузовские олимпиады различаются по уровням, а вузы сами определяют «цену» дипломов и баллы ЕГЭ для подтверждения диплома. Одна олимпиада по разным предметам может относится к разным уровням. Например, «Высшая проба» по английскому — первый уровень, а по информатике — второй. Узнайте точную информацию на на сайте Российского совета олимпиад школьников.

  • Олимпиады первого уровня считаются самыми сложными, зато победители и призёры поступают в вуз без экзаменов или получают 100 баллов ЕГЭ по профильному предмету.
  • Второй и третий уровни дают максимальные баллы за ДВИ без подтверждения сдачей ЕГЭ. Чтобы результат вузовской олимпиады засчитали за заветную «соточку», нужно подтвердить диплом 75-ю баллами ЕГЭ или выше.

Вузы принимают дипломы вузовских олимпиад только в зависимости от уровня. Например, МГУ организует олимпиаду первого уровня «Покори Воробьевы горы!», но её победители и призёры поступают без экзаменов не только в МГУ, а в разные вузы страны. Точную информацию вы найдёте на сайте выбранного университета.

Официальный срок действия перечневых олимпиад — 4 года, но некоторые вузы принимают дипломы только за последний год. Использовать льготу зачисления 100 баллов по ЕГЭ можно 15 раз: в пяти вузах по трем направлениям, льготу поступления без экзаменов – один: определенное направление одного университета, куда нужно сразу приносить оригиналы документов.

Сравнительная таблица Всероссийской и вузовских олимпиад

Перечень школьных олимпиад

Всероссийская олимпиада проводится для учеников государственных, муниципальных и коммерческих образовательных учреждений. Первая практика их проведения относится еще к 19 веку. Долгое время в перечень входили только обязательные предметы, например, по русскому языку, математике, биологии и химии. В последние десятилетия появились:

  • по информатике;
  • географии;
  • астрономии;
  • иностранным языкам;
  • экологии и другим предметам школьной программы.

Ежегодно в такой деятельности принимают участие больше 6 млн. учеников. В зависимости от итогов перед старшеклассниками появляется возможность поступить в любой без исключения вуз страны.

Указанные в перечне дисциплины позволяют выявить наиболее подготовленных учащихся, которые имеют особые склонности к предмету. Благодаря такому подходу появляется возможность развивать интерес к научной деятельности, показать наиболее увлекательные и актуальные образовательные возможности. Есть и еще одна цель – выявление одаренных детей.

Сегодня активно проводятся конкурсы не только в рамках общеобразовательных учебных заведений, но и специализированных. Дети могут принять участие в состязаниях по робототехнике, музыкальным направлениям, нанотехнологиям, инженерным технологиям.

Кто участвует в Олимпиаде

НТО — командные инженерные соревнования, которые проводится по трем трекам: 

  • Junior — 5-7 классы; 
  • для старшеклассников — 8-11 класс;
  • для студентов 1-4 курсов вузов. 

Школьные треки Олимпиады проводятся для учеников, у которых есть интерес к инженерно-технологическому творчеству. Иногда педагоги даже не подозревают о способностях и интересах учеников: успеваемостью по школьным предметам они могут не отличаться. 

НТО — это технологические соревнования. Сквозная компетенция для большинства участников — умение программировать на высоком уровне, например, знать такие языки программирования как Python, С++ и Java. В то время, как в большинстве школ до сих пор изучают Pascal. 

Филологи, скорее всего, здесь не найдут себе место. Но есть профили для тех, кто изучает естественные науки. Например, «Современная пищевая инженерия»: ее участники разрабатывают инновационные продукты. Например, рацион для офисного сотрудника, который ведет малоподвижный образ жизни. В этом году разработчики обещали предоставить участникам принтер для печати еды. 

Есть профили на стыке естественных наук и технологий, например, «Нейротехнологии и когнитивные науки». Он требует знания биологии и физиологии, а не только инженерной разработки. Участники конструируют нейроинтерфейсы в помощь людям, которые не могут полноценно двигаться или разрабатывают системы, которые предотвращают засыпание за рулем.

В любом случае, все задачи Олимпиады инженерно-технологические. Командам на соревнованиях предстоит разработать продукт, который будет реально работать. 

Инициативные олимпиады

Первый тип олимпиад – инициативные. К ним относятся олимпиады, проводимые в школах или в других кружках.

Например, школа может организовать соревнование между восьмиклассников по русскому языку. Призеры будут освобождены от сдачи годового экзамена, оценки будут проставлены зачетом. Или же спортивный кружок, например туристический, может провести конкурс, по результатам которого у ученика будет повышен профессиональный уровень.

Такие олимпиады не влияют ни на что, только формируют у школьников дух соревнования, командную работу и нестандартное мышление.

А еще такие олимпиады могут проводиться в нескольких школах одного города, победителям в таких случаях обычно выдаются какие-то грамоты и призы.

Преимущества олимпиад при поступлении

  1. Возможность поступить без результатов ЕГЭ. Поступление без вступительных испытаний (БВИ) дают самые сложные олимпиады 1 уровня, однако нужно подтвердить результат 75 баллами на ЕГЭ по профильному предмету.
  2. Досрочное поступление. Олимпиадники, которые поступают без вступительных испытаний (БВИ), зачисляются раньше абитуриентов, поступающих по ЕГЭ. Следовательно, шансов получить бюджетное место у них больше.
  3. Возможность получить 100 баллов ЕГЭ по профильному предмету. Для этого не обязательно быть победителем, достаточно призерства. Эту льготу также нужно подтвердить 75 баллами на ЕГЭ.
  4. Олимпиадники выше в университетских списках. Представим, что есть 2 абитуриента с одинаковыми баллами, но у одного есть призерство в олимпиаде по профильному предмету, а у другого нет. Олимпиадник будет ранжироваться выше и шансов поступить на бюджет у него больше.
  5. Льготы сразу в несколько вузов. Перечневые олимпиады действуют не только для одного определенного учебного заведения, есть возможность поступать сразу в несколько учебных заведений.
  6. Дополнительные баллы при поступлении. Есть олимпиады, за выход в заключительный этап которых вуз дает дополнительно несколько баллов при поступлении. Часто такую возможность дают именно олимпиады от вузов, например, РАНХиГС.

На какие льготы можно рассчитывать при успешном прохождении ВсОШ

Каждый год происходит совершенствование правил проведения Всероссийской олимпиады. Льготы обладателям дипломов также меняются. В настоящее время талантливые школьники, которые проявили себя в Всероссийской олимпиаде, могут рассчитывать на поступление в высшие учебные заведения бесплатно. Призеры заключительного этапа имеют право поступать в профильные вузы без ЕГЭ и вступительных экзаменов, которые приняты в учебных заведениях.

Например, абитуриенты, которые заняли первое место по биологии во Всероссийской олимпиаде, могут поступить без экзаменов в медицинский институт.

Призеры по литературе не могут поступить в технический вуз, не сдав экзамены, полагающиеся в этом учебном заведении.

Абитуриент может получить 100 баллов за ЕГЭ, если он победил на олимпиаде по профильной дисциплине вуза. Какой предмет является профильным, решается администрацией высшего учебного заведения. Информацию об этом можно узнать при поступлении у приемной комиссии.

Если школьник победил на одном из этапов Всероссийской олимпиады, к его портфолио может быть добавлено 10 баллов.

Льготы для победителей ВсОШ сохраняются на протяжении четырех лет.

Реализация НТИ

План реализации НТИ в 2017 году

План реализации НТИ в 2017 году утвержден 14.02.2017 г. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России.

Реализация Плана в 2017 году призвана обеспечить готовность государства, бизнеса и общества к новым экономическим и социальным реалиям, создаваемым технологической революцией

При этом важной задачей 2017 года является выход Национальной технологической инициативы на устойчивую траекторию развития, вне зависимости от внешних рыночных, технологических или иных обстоятельств

Ключевые результаты реализации плана на начало 2018 года:

  1. Создана устойчивая система управления и координации НТИ.
  2. В реализацию НТИ вовлечены действующие государственные институты развития, а также федеральные органы исполнительной власти.
  3. Сформирован механизм «открытия рынков» для перспективных продуктов и услуг.
  4. На базе университетов созданы центры компетенций НТИ по «сквозным» технологиям, запущены исследовательские и образовательные программы по приоритетным для НТИ технологическим направлениям.
  5. В интересах развития талантов в научно-технической сфере организована деятельность «кружкового движения» и разработана концепция урока «Технологии».
  6. Разработан и запущен механизм популяризации научно-технической деятельности и технологического предпринимательства среди широких слоев населения.
  7. Проведено «пилотирование» региональной политики НТИ.
  8. Определены операторы, осуществляющие поддержку для разных категорий проектов НТИ и сервисов НТИ.
  9. Сформирован задел по регулированию рынка интеллектуальной собственности и рынка «умного» капитала для развития НТИ на последующих этапах.
  10. Разработан и согласован план развития НТИ на 2018-2024 годы.

НТИ: статус реализации

Основу НТИ составляют представители наиболее успешных высокотехнологичных компаний, которые в составе рабочих групп при поддержке и участии представителей власти, институтов развития, научных и образовательных организаций разрабатывают и реализуют «дорожные карты» по 9 основным рынкам НТИ. Создано 10 рабочих групп НТИ, в которых участвуют 451 компаний, 869 экспертов.

Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России одобрено 6 дорожных карт рынков Энерджинет, Хелснет, Нейронет, Маринет, Автонет, Аэронет и кросс-рыночного направления Технет. По 3 рынкам идет подготовка «дорожных карт»: Финнет, Сейфнет, Фуднет. Межведомственная рабочая группа (МРГ) при президиуме Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России одобрила 12 проектов «дорожных карт» четырех рыночных направлений НТИ, которые получат господдержку. В целом около 120 проектов поддержаны Фондом НТИ и Фондом содействия инновациям.

В 16 субъектах Российской Федерации, выбранных по результатам конкурсного отбора, идет разработка региональной модели реализации НТИ. Заявки на участие подали 54 российских региона. В 2017 году в 12 регионах пройдут мероприятия «Форсайт-навигации», на которых участники разработают планы по развитию территорий в контексте НТИ.

В 2016 году по всей стране для школьников открыты пространства технологического творчества – фаблабы, ЦМИТы, развернута сеть детских технопарков «Кванториум». В сообществах кураторов летних школ «Лифт в будущее», «Иннопрактика», «Сириус», кураторов студенческих проектов в ряде университетов разворачивается сеть наставников талантливых школьников. В образовательном центре «Сириус» стартовали проектные смены НТИ, проведена серия летних «космических школ» для детей и взрослых, серия инженерных образовательных мероприятий на площадках акселераторов «Сталь», «Биоключ».

Определены механизмы поддержки НТИ со стороны институтов развития, финансовых организаций, органов государственной власти.

Этапы и сроки Всероссийской олимпиады школьников

Олимпиада проводится ежегодно в рамках учебного года с 1 сентября по 30 апреля.

Первый этап Всеросса – «школьный», он открыт для учеников 4-11 класс. Срок окончания школьного этапа олимпиады — не позднее 1 ноября.

Второй этап — муниципальный. Тут соревнуются школьники города, или села, или деревни — лишь те участники, кто перешел порог баллов Всероссийской олимпиады школьников по своему предмету. Ограничение по возрасту — 7-11 класс. Крайний срок проведения этапа — до 25 декабря.

Третий этап – региональный. Он собирает школьников 9-11 классов всего региона в городах федерального значения. Приказом Министрества срок окончания муниципального этапа олимпиады — не позднее 25 февраля.

Региональный этап Всеросса формально не дает никаких бонусов для поступления в вуз. Но ряд вузов даёт льготы победителям и призерам регионального этапа Всероса, прописывая это отдельным пунктом в правилах приема.

Четвертый — заключительный этап всероссийской олимпиады школьников – проводится в крупных городах России, на базе вузов. Её организуют уже не муниципалитеты, а сам МинОбр России. Работы участников проверяют лучшие умы науки — профессора и ученые. Всё серьезно! В заключительном этапе могут участвовать школьники 9-11 класса — до 30 апреля. С полным расписанием олимпиады вы можете ознакомиться на официальном сайте олимпиады.

Важно и интересно! Победители и призёры заключительного этапа олимпиады предыдущего года могут решать задания для более старших классов. То есть умняшка-восьмиклассник может попросить пакет заданий для 9,10 и 11 класса

Способы подготовки

Выберете тот, что больше всего подходит вам по темпераменту.‍‍‍

‍Самостоятельная подготовка к олимпиаде

Подготовиться к олимпиаде можно самостоятельно с помощью книг, сборников и прорешивания олимпиадных задач прошлых лет. Последние можно найти на сайте конкретной олимпиады. 

Плюсы такой подготовки к олимпиаде — развитие самодисциплины и это бесплатно. Минусы — большие нагрузки, часто отсутствие системности и нехватка мотивации.

Подготовка к олимпиаде по истории или обществознанию с репетитором 

Педагог поможет устранить пробелы и систематизировать знания. Это плюс. Однако найти хорошего преподавателя, который знает олимпиадную специфику, сложно. И в этом главный минус. 

Подготовка к олимпиаде в онлайн-школе 

В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» можно не только изучать школьную программу, но и готовиться к олимпиадам по любимым предметам. Для поклонников истории и обществознания разработан социально-гуманитарный маршрут обучения. Там подготовка носит системный характер, а занятия ведут преподаватели из МГУ, ВШЭ и других вузов, члены жюри олимпиад. 

Комбинированная подготовка к олимпиадам по истории и обществознанию

Можно самостоятельно прорешивать «пробники» и разбирать с репетитором самые сложные задания, или посещать репетитора и смотреть олимпиадные курсы «Домашней школы Фоксфорда».

Информация о Перечне

В Перечне приводится следующая информация о каждой из 80 олимпиад: наименование, организаторы и уровень олимпиады, а также профиль олимпиады, соответствующий одному или нескольким общеобразовательным предметам, одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки высшего образования.

Рекомендуем:

Скачайте с официального интернет-портала правовой информации Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации №658 от 30 августа 2019 года «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2019/20 учебный год».

Следите за публикациями на нашем портале, поскольку Минобрнауки иногда вносит изменения и дополнения в приказы. Так, например, в прошлом году 16 октября были внесены изменения в приказ от 28 августа 2018 года. Отметим, что изменения были позитивными: количество олимпиад увеличилось с 72 до 76.

Если олимпиады из Перечня рассматриваются вами в первую очередь как средство получения льготы для поступления в вуз, то необходимо внимательно изучать информацию на сайтах интересующих вас вузов.

Ищите на сайте вуза раздел «Поступающим» и подраздел «Поступление по результатам олимпиад» или файл «Особые права, предоставляемые победителям и призерам олимпиад школьников, включенных в Перечень». Ознакомьтесь с «Особыми правами», которые предоставляются олимпиадникам. Все высшие учебные заведения страны, согласно требованию Рособрнадзора, до 1 октября года, предшествующего началу вступительной кампании, должны опубликовать правила приема. Опыт прошлых лет показывает, что процесс публикации может растянуться на несколько дней. До публикации новых правил приема рекомендуем ознакомиться с правами олимпиадников, действующими в текущем учебном году, поскольку существенных изменений, как правило, не происходит.

Рассмотрим права обладателей дипломов олимпиад из Перечня на примере приемной кампании 2019 года на биологическом факультете МГУ.

Источник фото: сайт Центральной приемной комиссии МГУ им. М.В. Ломоносова.

Обратите внимание, что для победителей и призеров действуют следующие льготы:

  • поступление БВИ;
  • 100 баллов за дополнительное вступительное испытание (ДВИ);
  • 100 баллов за ЕГЭ.

Заглядываем в опубликованный Перечень и находим там олимпиаду «Ломоносов» по экологии, имеющую уровень II. Диплом победителя этой олимпиады дает право поступления БВИ на биофак МГУ на направление подготовки «Экология и природопользование», а диплом призера – максимальное количество баллов по ДВИ по биологии.

Победа на олимпиаде I уровня «Покори Воробьевы горы!» дает право поступления БВИ на оба направления биофака – «Биология» и «Экология и природопользование».

И не забудьте о существовании обязательного условия для реализации олимпиадных прав: 75 баллов за ЕГЭ по биологии. Кстати, вуз имеет право потребовать от абитуриента-олимпиадника и более высокий балл ЕГЭ по профильному предмету. Точную информацию ищите в «Особых правах».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector