Закон о квадрокоптерах с последними изменениями

Содержание:

Упрощенная процедура регистрации БВС

Постановка БПЛА на учет в электронном виде включает в себя следующие этапы:

1. Создание личного кабинета владельца на официальном портале учета беспилотных судов сайта ФАВТ или на сайте Госуслуг.

2. Заполнение формы персональных данных, где необходимо указать ФИО, а также электронную почту, адрес которой будет в дальнейшем служить логином, позволяющим войти в систему.

3. Проверка подлинности данных регистрации. В результате подтверждения соответствия введенной информации, на электронный адрес заявителя будет направлена ссылка для входа в личный кабинет, где нужно продолжить регистрацию.

4. Заполнение информации о беспилотнике.

5. Получение уникального учетного номера беспилотного воздушного судна. Номер присваивается только один раз и не может быть отчужден. В случае его утери или изменения технических характеристик БПЛА он сохраняется, необходимо только подать заявление об изменении данных в записи учета или о восстановлении номера, полученного при регистрации дрона.

6. Нанесение учетного номера на летательный аппарат в точном соответствии с требованиями Министерства транспорта РФ.

Для постановки дрона на учет необходимо указать:

  • Тип аппарата (наименование, присвоенное производителем). В этом поле в свободной форме вводится тип и название беспилотника. Например: Альбатрос М5

  • Серийный номер. В большинстве моделей серийный номер располагается под аккумулятором на корпусе БВС. Как правило, серийный номер указывается после обозначения «SN». За более точной информацией о расположении серийного номера следует обратиться к производителю. Информация о серийном номере БВС “Альбатрос” находится в паспорте изделия.

  • Максимальную взлетную массу. Масса указывается с учетом снаряженного БПЛА с установленной полезной нагрузкой или установленное производителем значение из  документации к изделию.

  • Количество двигателей и их вид. Указывается только вид основной силовой установки аппарата. Вспомогательные приводы не учитываются. Если на БПЛА установлена комбинация из нескольких двигателей, то указывается “Гибридный” тип двигателей. Имеется возможность задать “Иной” вид двигателя, например в случае быстросменной силовой установки с разными видами моторов. 

  • Информацию об изготовителе. В этом поле должен быть указан именно производитель устройства, а не продавец или поставщик. Информация о производителе обычно содержится в сопроводительной документации к продукту. Для регистрации беспилотника или авиамодели созданной своими силами, нужно поставить галочку “Собственное производство”

Все технические данные необходимые для постановки на учет наших продуктов вы можете найти 

в паспорте изделия, который входит в комплект документации.

Также, нужно приложить цветные фотографии БВС с однотонным светлым фоном, где беспилотник должен занимать не меньше 70% от размеров фото. На снимке БЛА следует располагать таким образом, чтобы была видна вся видимая площадь устройства и все элементы конструкции, позволяющие провести точную идентификацию воздушного судна.

Пример фотографии на светлом фоне для заявления

Получение разрешения на использование воздушного пространства при использовании БВС (квадрокоптера, БПЛА)

Использование воздушного пространства БВС в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства (п. 52 Правил использования воздушного пространства).

Использование воздушного пространства БВС осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты БВС.

Разрешение выдается региональным и зональными, районными центрами Единой системы организации воздушного движения РФ (ЕС ОрВД) в зависимости от зоны воздушного пространства, которая будет использоваться при полете БВС (п. п. 99, 117 Правил использования воздушного пространства).

Для этого лицо, планирующее использовать БВС, должно направить план полета квадрокоптера в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России от 24.01.2013 N 13 (далее – Табель). Особенности направления плана полета для БВС установлены разделом IV Табеля.

Сообщение о плане полета может представляться лично на бумажном носителе, по сети Интернет, по факсу или иными способами, указанными в п. 19 Табеля.

В сообщении обязательно указывается информация в соответствии с п. 23 Табеля, в частности, для БВС в обязательном порядке сообщается:

а) аэродром (место вылета) и время вылета;

б) маршрут с указанием последовательно значения диапазона высот полета и границы зоны полетов;

в) аэродром (место посадки) и общее расчетное истекшее время до окончания полета.

Сообщение о представленном плане полета БВС передается не более чем за 5 суток и не менее чем за 1 час до расчетного времени отправления. Сообщение о повторяющемся плане полета передается не менее чем за 14 суток, а изменения, вносимые в этот план, представляются не менее чем за 7 суток (п. 112 Правил использования ВП РФ).

При согласовании плана полета соответствующим центром выдается разрешение на использование воздушного пространства (п. 119 Правил использования воздушного пространства). В разрешении указывается, в частности, следующая информация:

а) номер рейса;

б) аэродром/место вылета и расчетное время вылета;

в) маршрут и профиль полета;

д) другие данные в соответствии с Правилами.

Помимо получения разрешения от центра ЕС ОрВД согласно п. 49 Правил использования воздушного пространства полеты БВС (за исключением полетов БВС с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг) над населенными пунктами выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. При этом может потребоваться в соответствующем запросе на разрешение указание цели полета.

Также Приказами Минтранса России от 17.12.2018 N 452 “Об установлении зон ограничения полетов” и N 451 “Об установлении запретных зон” в воздушном пространстве Российской Федерации установлены запретные зоны и зоны ограничения полетов. При необходимости использования таких зон владельцем БВС потребуется получение разрешения от лиц, в интересах которых установлены такие зоны (п. 40 Правил использования воздушного пространства).

Т.е. потребуется получение разрешения от:

1) центра ЕС ОрВД в любом случае;

2) органа местного самоуправления (органа исполнительной власти города федерального значения) при использовании воздушного пространства над конкретным населенным пунктом;

3) лица, в интересах которого установлена зона с особым статусом (ограничения) для полета над (в) такой зоной.

Эксплуатация БВС при отсутствии соответствующего разрешения может повлечь за собой привлечение к административной ответственности по ст. 11.4 КоАП РФ.

Требования к нанесению учетного номера на БПЛА

Учетный номер БВС является опознавательным индексом БВС и состоит из 7 символов: сочетание арабских цифр и букв латинского алфавита. Номер можно наносить любым способом (в том числе и гравировкой), таким образом, чтобы он контрастировал с основным фоном и символы сохраняли читаемость при разрушении устройства и воздействии влаги. Высота используемого шрифта должна быть 5 и более миллиметров, он должен хорошо читаться без применения оптики и не иметь засечек, орнамента или других элементов, которые затрудняют распознавание.

При постановке БВС на учет номер по закону необходимо наносить на следующие конструктивные части, наличие которых зависит от типа БЛА:

  • луч крепления;

  • бока фюзеляжа;

  • киль;

  • нижнюю и верхнюю часть стабилизатора;

  • нижнюю и верхнюю поверхность крыла обоих консолей;

  • обтекатели или другие капотирующие модули.

Для любой конструкции и типа беспилотного судна при регистрации действует правило обязательного дублирования маркировки, не меньше 5 раз для БПЛА со взлетной массой больше 1.5 кг и 3 раз для аппаратов с массой до 1.5 кг.

Пример нанесения номеров на БВС Альбатрос М5

Неочевидные изменения в полетах

Главное изменение в реальной жизни дроноводов: вне больших мероприятий можно летать совершенно спокойно, законно и без боязни полиции/штрафов.

Если закопаться глубже, станет понятно – теперь владельцам дронов летать без документов: поскольку не требуется разрешение, проверка полета и соответствующих документов не имеет законных оснований.

Это означит, что незарегистрированные летательные аппараты хотя и не получили законного основания для эксплуатации, но могут эксплуатироваться. Сбивать их при соблюдении правил полетов оснований у полиции нет, а появление на краю зоны отслеживания радаров не станет поводом для выезда наряда.

В особенности это окажется важным для разработчиков и создателей собственных аппаратов/модификаций. Опять таки, формально, регистрацию как и раньше требуется получать на каждый корпус и при каждой замене значимых узлов.

Но по крайней мере теперь комплектацию никто не будет проверять. Главное правильно выбрать место и не подниматься слишком высоко.

Все же, именно получение разрешения от муниципальных регуляторов составляло наибольшую проблему. Многие представители власти просто не считали нужным отвечать ввиду личного негативного отношения или других причин.

Законодательство

Нет различий в регистрации дронов, которые произведены в России или ввезены через границу. Исключением считают аппараты, которые привозят на соревнования. Но здесь есть ограничение. Летательное устройство должно находиться на территории РФ менее 10 суток с момента ввоза. В таком случае постановка на учет не требуется.

ПП РФ вступило в силу 27.09.2019. Провести процедуру необходимо было до 27 октября, то есть требовалось подать заявление.

Для лиц, которые только приобретают дроны, установлен срок в 10 дней для подачи заявления.

После постановки на учет сведения о летательном устройстве будут храниться в течение 10 лет с момента снятия, которое также производится по заявлению собственника.

Дополнительными законодательными базами федерального характера считают Административный кодекс, по которому будут назначаться меры воздействия на собственников, нарушающих установленные правила, а также Воздушный кодекс, устанавливающий правила использования.

Стоит учитывать, что при серьезных нарушениях, которые повлекли за собой значительный ущерб или тяжелые последствия для окружающих, возможно применение УК РФ к нарушителю.

Последствия нарушения правил эксплуатации

Основной целью правил эксплуатации БПЛА является безопасность пользования воздушными аппаратами, управляемыми на расстоянии.

Владельца дрона (другого типа беспилотника), благодаря учету можно привлечь к ответственности.

Благодаря идентификации собственника воздушного судна, есть шанс предотвратить его столкновение с другими объектами в воздухе или на земле. Так, уполномоченные представители власти могут связаться с владельцем для координации траектории полета или посадки беспилотника.

Сотрудники правоохранительных органов и прочих государственных структур безопасности вправе, при отсутствии распознавательных знаков на дроне, его уничтожить, если:

  • есть риска причинения вреда жизни и здоровью людей, нанести непоправимый ущерб;
  • может быть угроза безопасности стратегическим объектам инфраструктуры;
  • и тому подобное.

Что будет без регистрации дрона и/или полета

Постановление Правительства не предусматривает санкций за отказ от регистрации беспилотного аппарата.

При отсутствии согласующих документов полет является административным нарушением части 2 статьи 11.4 КоАП Российской Федерации и карается штрафом как для физических, так и для юридических лиц:

  • для физических лиц от 20 до 50 тыс. рублей,
  • для юридических лиц от 250 до 300 тыс. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Полеты в запрещенных зонах трактуются квалифицируются правоохранительными органами как шпионаж и/или государственная измена с соответствующими последствиями.

Порядок согласования полетов

Выполнив все требования учета беспилотного воздушного аппарата, перед тем как запустить его в полет, нужно проверить, что данная местность находится вне запретных зон и имеющих ограничения. Это можно сделать, зайдя через интернет на специальный сайт fpln.ru

Согласно общим правилам, касающимся малой авиации, поднимать беспилотники можно на высоту до 150 м, не ограничивая дальность полета, при условии, что траектория передвижения кроме запретных зон не попадает:

  • в районы аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации;
  • в места массового скопления людей, когда проводятся запланированные мероприятия.

При необходимости совершать полеты в пределах подобного пространства, следует получить официальное разрешение.

Письменную заявку, составленную произвольно, подают минимум за 5 дней до планируемого запуска беспилотника в территориальное отделение Госкорпорации, занимающегося организацией воздушного движения РФ, приложив:

  • план полета;
  • разрешение местного органа самоуправления.

Если собираетесь запустить беспилотник рядом с аэропортом, нужно отправить по электронной почте соответствующее заявление в диспетчерскую службу.

Как теперь летать? Личные рекомендации

Как активный дроновод, вращающийся в коммерческих кругах, рекомендую все же зарегистрировать. Хуже не будет. Зато факт официальной постановки на учет даст возможность “светить” регистрационными документами в спорных ситуациях.

Хотя Постановление не говорит о прямом наказании за отсутствие регистрации, незарегистрированный беспилотник автоматически становится нарушителем воздушного пространства. Штрафы слишком высоки.

Кроме того, правила обращения силовиков с дронами касаются только зарегистрированных аппаратов. Дрон без номеров является незарегистрированным участником воздушного движения – его можно сбивать, а владельца штрафовать за нарушение правил по всей строгости.

Согласование полетов зависит от региона. Поволжье, в котором я проживаю, достаточно толерантно даже для полетов в особых зонах – здесь структуры власти все согласовывают, а полиция не мешает их проводить.

Возможно, где-то эта практика сложнее. При любых проволочках рекомендую обратиться в центральное региональное отделение Росавиации, а в сложных ситуациях могут посодействовать ДОСААФ и авиамодельные кружки.

iPhones.ru

С 27 сентября все дроны должны быть зарегистрированы.

Как согреть батарею квадрокоптера зимой

Основной составляющей дрона, которой требуется уделять повышенной внимание зимой, является батарея, ведь низкий заряд просто не позволит вам взлететь. В квадракоптерах используются литиевые батареи, в основе которых лежат химические реакции

Вспоминаем школьный курс по химии: низкая температура замедляет реакцию, вследствие чего ухудшается подача тока.

Наверняка вы замечали, что после длительного полета батарея становится довольно теплой. Это касается практически любого устройства с литиевой АКБ, которая ощутимо нагревается под нагрузкой. При низкой температуре батарея не может функционировать должным образом и это приводит к тому, что дрон переходит в безопасный режим. В большинстве современных квадрокоптеров порог, при котором беспилотник входит в безопасный режим, составляет 7 градусов по Цельсию. В таком режим снижается максимальная скорость и маневренность дрона. Вследствие этого он становится неповоротливым и заторможенным. Так как сохранить тепло беспилотника?

Существует несколько простых способов. Первый – специальные изоляционные наклейки, которые крепятся прямо на батарею. Делается это для того, чтобы она быстрее нагревалась и меньше была подвержена охлаждению. Такие наклейки можно приобрести в любом специализированном магазине. Главное помните, что наклейки, подходящие для дронов из одного модельного ряда, могут не подойти для других коптеров. Например, если вы обладатель модели DJI Phantom 4 Pro, то и аксессуары нужно подбирать соответствующие.

Второй способ – согреть батареи от внешнего источника. Многие качественные дроны поставляются комплектом со съемными тепловыми контейнерами. Если вы обладаете бюджетным квадрокоптером, то без труда можно подобрать отдельно подходящее и для вашего гаджета аксессуары. Но лучше изначально выбрать модель, которая оснащается термо-оборудованием. Некоторые устройства, кстати, могут нагреваться даже во время полета – например модель Inspire 2.

Если вы считаете, что специализированное оборудование слишком дорогое, то можно прибегнуть к помощи аналогов. Например, к каталитическим грелкам. Это маленькие мешочки, которые в течение долгого времени могут сохранять тепло. Бюджетный вариант, но рабочий! Купить такие грелки можно в любом охотничьем или спортивном магазине. Положили в кейс с дроном, немного полетали, вернули на станцию, опять согрели девайс. И так по кругу. Главное – не проводить длительные полеты.

После удачного старта не отлетайте далеко от себя. Понаблюдайте за поведением устройства. Как показывает практика, если поломки и случаются, то происходит это в первые минуты полета. Поэтому если дрон выйдет из строя, вам не придется разыскивать его по сугробам за несколько километров от себя. Только после того, как убедитесь, что гаджет функционирует нормально, отправляйте его в дальнее путешествие.

Способ снятия БВС с учета и другие действия

Снятие беспилотника с учета, осуществляется как при личном посещении ведомства, так и в электронной форме через портал Федерального агентства воздушного транспорта или сайт
. Для снятия с регистрации, владельцу БПЛА достаточно подать заявление через личный кабинет, в котором указать следующие сведения:

  • учетный номер аппарата;

  • причину снятия с регистрации;

  • персональные данные.

У пользователя есть возможность получить информацию о ходе предоставления данной услуги. Результат ее выполнения направляется на портал учета беспилотников.


Карточка борта на портале bvs.favt.ru

Чтобы быстро подать заявление через портал ФАВТ необходимо на карточке нужного БВС нажать кнопку “Подробнее”. Откроется карточка борта с указанием всех характеристик и учетного номера. В этом же окне находятся кнопки для подачи заявлений связанных именно с этим бортом:

  • Снять БВС с учета

  • Передать БВС новому владельцу 

  • Заявление о утере/хищении БВС

  • Изменить данные ТТХ БВС

Если у вас еще остались вопросы по регистрации БВС, всю необходимую информацию по процедурам учета могут предоставить специалисты контакт-центра Росавиации по телефонам:

8 (800) 200-6-555; +7(495) 601-08-43.

Правила использования квадрокоптеров

Получив подтверждение о том, что беспилотное воздушное судно поставлено на учет, перед тем как начать его использование, нужно отчетливо нанести присвоенный номер на корпус.

Надпись не должна смываться при попадании воды, должна контрастно выделяться по сравнению с основным цветом дрона. Пишут номер, используя ровный шрифт не менее 5мм высотой, без каких-либо орнаментов, засечек, затрудняющих читаемость.

Для возможности распознавания при разрушении летательного аппарата, учетный номер дублируют от 3 до 5 раз (зависит от размера конструкции).

На корпус в нескольких местах необходимо нанести хорошо читаемый номер

Подготовка к полету

Для начала стоит подготовить взлетную площадку, на которой вы будете собирать дрон. Очевидно, что если гаджет замерзнет сразу на старте, уже не будет смысла согревать батарею. Если в той зоне, где вы собираетесь летать, уже лежит снег, возьмите с собой небольшую лопату для чистки снега и подложку, с которой будете стартовать – это может быть пластиковая или тканевая площадка, на которой удобно разместить дрон.

Не запускайте беспилотник сразу же, как только он переместился из теплой среды в холодную. Резкий перепад температуры приводит к тому, что электроника запотевает. Очевидно, что это негативно влияет на любую технику и может привести к короткому замыканию из-за влаги. Поэтому сначала вынесите коптер на холод, дайте ему пару минут, вставьте в него батарею, которую вы держали в тепле и только после этого приступайте к запуску.

Мороз и солнце, день чудесный!

Про прекрасную холодную пору написано немало стихов. Еще со времен Руси многие поэты восхищались живописными зимними видами. И до сих пор у многих ценителей природы зима вызывает уникальное чувство эстетического наслаждения.

Думаем, многие владельцы дронов с этим согласятся. Яркое солнце на гладких сугробах создает неповторимое освещение, которое нельзя достичь никакими фильтрами и эффектами. А уж когда медленно падает снег, то ты словно попадаешь в сказку. Наверное, каждый фотограф или режиссер хотел бы иметь подобные потрясающие кадры в своем портфолио.

Но, как и говорилось выше, зима, помимо невероятной красоты, несет еще и определенные нюансы. Однако справиться с ними вполне реально.

Особенности полетов зимой

Прежде чем начать фото- и видеосъемку в мороз, необходимо знать, как холод влияет на ваш летательный аппарат. Причем эти правила относятся практически к любой технике, не только к дронам. Поэтому по аналогии можно подготовить и другую электронику к зимнему периоду. Что же касается непосредственно квадрокоптеров, то рекомендации подойдут практически для любой модели – подготавливать их нужно одинаково.

Многих пугает низкая температура, но вместе с отрицательными моментами зима имеет и ряд преимуществ, которые могут сделать ваш дрон быстрее и маневреннее. Как известно, холодный воздух плотнее, чем теплый. С одной стороны, это влияет на заряд батареи (он быстрее расходуется и это сокращает время полета устройства). Но с другой – морозные потоки сделают беспилотник более мобильным, так что не стоит отказываться от полетов при отрицательной температуре.

Зарегистрировал дрон? Теперь получи разрешение на полет!

Для беспилотных самолетов, коптеров и авиамоделей с массой менее 30 кг не нужно проходить регистрацию для получения разрешения и предоставлять план полета в случае, если:

  • полет осуществляется в светлое время суток при условии хорошей погоды и при условии прямой видимости дрона;

  • относительная (ATL) максимальная высота полета БПЛА от водной или земной поверхности составляет не больше 150 метров;

  • маршрут устройства пролегает вне аэродромных диспетчерских зон, запретных или специальных территорий, зон проведения мероприятий с массовым скоплением людей, охранных территорий и находится от них на удалении не менее 5 км.

В остальных случаях, разрешение на полет БВС получают путем обращения в соответствующие органы местного управления и органы воздушного движения– ЕС ОрВД. Совместно с запросом на разрешение, заявителю необходимо предоставить план для регистрации полета воздушного судна. Для владельцев, поставивших БВС на учет реализована возможность регистрации на порталах
и
для планирования маршрутов, с автоматическим формированием плана полета и отправкой его в органы воздушного движения.Также, пользователи могут подать представление и флайтплан, отправив запрос на электронную почту или факс ведомства. Более подробная информация об этой процедуре в статье Получение разрешений на полеты.

Актуальная полетная информация на сайте new.ivprf.ru

Какие дроны нужно регистрировать

Согласно постановлению Правительства от 25.05.2019 № 658 регистрации в обязательном порядке подлежат беспилотные коптеры, самолеты, вертолеты и другие летательные аппараты массой от 250 г до 30 кг. Под массой БВС подразумевается максимальная взлетная масса. Она включает в себя снаряженную массу аппарата (с топливом/батареями и всем оборудованием) и массу полезной нагрузки. 

Для БПЛА массой менее 250 г не требуется обязательная регистрация, но стоит помнить, что получить разрешение на использование воздушного пространства можно только для зарегистрированного БВС. Это значит, что если вы планируете не только летать над собой в светлое время суток на высоте менее 150 метров, а еще и выполнять на дроне автономные работы, то его тоже придется зарегистрировать. Совершение полета на незаконном основании повлечет за собой административный штраф или приостановление деятельности на основании Ст. 11.4 КоАП РФ п. 2.

БПЛА массой более 30 кг нуждаются в регистрации наравне с пилотируемыми аппаратами. Регистрация происходит по отдельным правилам и включает в себя получение сертификата летной годности (СЛГ) на экземпляр воздушного судна (ЭВС) или единственный экземпляр воздушного судна (ЕЭВС). Сертификат летной годности действует 1 год для ЕЭВС и 2 года для ЭВС и нуждается в продлении. Сертификацию осуществляют аккредитованные сертификационные центры. Помимо постановки на учет и СЛГ, эксплуатация таких БВС требует наличие у оператора свидетельства внешнего пилота. 

Ссылки:

Страница регистрации дронов на Gosuslugi.ru

Снятие с учета и перерегистрация дрона

Обстоятельства могут складываться по-разному, например:

  • вы хотите продать беспилотник;
  • изготовленный самостоятельно летательный аппарат решили совершенствовать, изменив конструкцию, технические данные, тип двигателя и так далее.

Получается, что учетные данные, внесенные в базу, не соответствуют действительности. Чтобы избежать эксцессов, которые могут возникнуть по этому поводу, нужно подать вновь заявление для корректировки учетной информации.

Если меняется владелец, в обращении указывают:

  • причины уточнения учетных записей (правовое основание – продажа, обмен, дарение и так далее);
  • данные прежнего собственника и лица, которое приобретает дрон;
  • номер регистрации при первоначальной постановке на учет;
  • дату передачи прав собственности новому владельцу.

Перерегистрация дрона при смене владельца

Когда меняются технические данные летательного аппарата, по аналогии пишут заявление с просьбой о внесении соответствующих параметров, уточнив серийный и регистрационный номер дрона:

Заявление об изменениях в учетных данных квадрокоптера

Обратить внимание важно и на установленный срок подачи заявления о внесении изменений. Все зависит от причин, послуживших для этого поводом:

  • если меняется владелец беспилотного судна, это можно сделать, как и при покупке или ввозе из-за границы – в течение 10 дней с момента передачи прав пользования другому человеку летательным аппаратом;
  • если речь идет о техническом переоборудовании воздушного судна, этот срок сокращен до 2 дней после внесения новшеств в конструкцию.

Инструкция по регистрации дрона

Заявления передаются в ФАВТ, то есть Росавиацию в письменном или электронном виде. Для этого требуется воспользоваться электронной или обычной почтой.

Есть три способа:

  • обычным заказным письмом;
  • через Госуслуги, которые также требуют наличия регистрации на портале;
  • через специальный портал, созданный для учета БВС.

Сама услуга является бесплатной и означает получение устройством своего индивидуального номера. Такую же процедуру придется проходить при изменении владельца или снятии с учета.

Как запустить дрон по закону

Важно! Все данные должны вноситься правильно. Заявление не должно содержать любого типа ошибок, в том числе исправленных.

Фотография квадрокоптера

К фотографии есть несколько основных требований. Среди них:

  • фото цветное с однотонным светлым тоном;
  • БВС не занимает на снимке больше 70% общего размера;
  • должны быть видимы все элементы конструкции;
  • изображение содержит всю видимую площадь аппарата.

Фото обязательно позволяет провести идентификацию по внешнему виду. В противоположном случае его не примут.

Заявление о постановке на учет

Заявление должно быть заполнено полностью. Есть несколько граф:

  • основная информация и технические характеристики;
  • тип БВС, который был присвоен при производстве. Примером может служить квадрокоптер;
  • номер идентификации с серией;
  • тип двигателей, а также их число. Вид может быть электрическим, газотурбинным или ДВС, то есть внутреннего сгорания;
  • данные о производителе с включением всей информации, например, полное наименование юрлица в виде фирмы.

Дополнительно вносится информация о собственнике средства, которым может быть частное лицо старше 14 лет или юрлицо. Для нескольких устройств, принадлежащих одному владельцу, можно использовать одно заявление. Но для этого должен совпадать тип средства. При разных моделях требуется заполнить два заявления.

Информация о владельце квадрокоптера

Внесение информации о владельце зависит от его категории. Для юридического лица потребуется вписать наименование в полной форме, номер госрегистрации, ИНН и адрес. ИП необходим адрес места жительства, ФИО, ИНН и ОГРНИП. Физлицо указывает дату и место рождения, СНИЛС, данные паспорта или иного документа, который удостоверяет личность, а также место проживания. При несовпадении фактического места жительства и адреса прописки потребуется указать оба варианта.

Проблемные вопросы

«За тем, чтобы беспилотники не запускались нелегально, следят полиция, Ространснадзор, транспортная прокуратура. При этом, онлайн контролировать полеты всех беспилотных аппаратов в стране в настоящее время невозможно технически, как и автоматом блокировать полеты во всех запретных зонах.

«Пока авиадиспетчеры не могут в режиме реального времени отслеживать полеты БВС, однако работа по полной интеграции беспилотников в единое воздушное пространство с пилотируемыми ВС и автоматизации контроля за ними уже ведется. Промышленностью предлагаются разные решения. А текущая регистрация БВС — это этап интеграции», — сообщили Ридусу в ГК ОрВД.

Еще одним этапом может стать обязательное обучение всех операторов (наземных пилотов) беспилотников. Это международная практика. В Великобритании, например, не далее, как в этом месяце принят соответствующий акт.

Минтранс РФ в рамках завершившейся в прошлом месяце выставки «Транспорт России» опубликовал информацию о запланированных испытаниях первой в мире системы управления трафиком беспилотных воздушных судов и одновременно защиты наземных объектов от дронов. Они начнутся в Арктике в 2020 году. 

Пилотный проект на начальном этапе обеспечит мониторинг нефтепроводов и грузовые перевозки в российской Арктической зоне. В настоящее время для реализации проекта формируется консорциум, в который войдут российские разработчики аэронавигационных систем, сервисов и беспилотников, антидроновых систем, будущие крупные потребители такого рода услуг в Арктике, а также регуляторы отрасли и ГК ОрВД.

Какие беспилотники нужно регистрировать?

В Постановлении Правительства от 25 мая 2019 года №658, вступающем в силу 27 сентября 2019 года, однозначно определен порядок присвоения, получения и нанесения регистрационных знаков для беспилотных летательных аппаратов.

«Беспилотные летательные аппараты» – летающие аппараты, пилот которых находится снаружи, на удалении.

Таким образом, в обновленном законодательном акте определяется процедура регистрации любых дистанционно управляемых летательных аппаратов:

  • авиамоделей
  • кордовых моделей,
  • вертолетов,
  • мультикоптеров,
  • аппаратов на реактивной тяге,
  • планеров.

Под действие закона не попадают воздушные змеи.

Согласно Постановлению, беспилотники делятся на:

1. До 250 грамм включительно2. От 250 грамм до 30 килограмм3. Свыше 30 килограмм

Первая категория не требует регистрации. Вторая подчиняется Постановлению и требует регистрацию в упрощенном режиме.

Третья приравнена к самолетам и вертолетам. Такие аппараты регистрируются как полноценное пилотируемое летательное средство.

Международный опыт

Надо отметить, что СМИ в России потеряли легитимную возможность съемок крупных происшествий и аварий с воздуха. Предугадать, где и когда может что-нибудь произойти, невозможно, стало быть и подать заявку на полет за положенные десять дней. Такие съемки, конечно, появляются в эфирах федеральных каналов, но происходят они зачастую по личной договоренности с силовиками на месте, то есть противозаконно.

С другой стороны, возможность возникновения воздушного хаоса и следующих за ним аварий в зоне резонансной чрезвычайной ситуации, тоже представить не сложно. Очевидно, момент использования беспилотников прессой и, возможно, кинематографистами, вечно страдающих от неподходящей для картинки погоды, должен быть проработан в особом порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector