Регистрация квадрокоптера в 2021 году

Как отправить заявление?

Предоставить заявление в ФАВТ можно несколькими способами:

  1. Самостоятельно или через курьерскую службу
  2. Почтовое отправление
  3. Портал Госуслуг
  4. Портала учёта БВС

По завершению процесса постановки на учёт, беспилотнику будет присвоен учётный номер.

Цитата: «Пункт 28 Правил. Учётный номер беспилотного воздушного судна, присвоенный в порядке, установленном настоящими Правилами, подлежит нанесению на элементы конструкции беспилотного воздушного судна до начала выполнения им полётов».

Подытожим: После предоставления указанной выше информации о регистрируемом беспилотнике в Федеральное агентство воздушного транспорта, одним из доступных способов, устройству будет присвоен учётный номер, который должен будет находиться на борту БВС на время выполнения полётов.

Бланк заявления

Заявления о постановке БВС на учёт:

  • Заявление о постановке БВС на учёт (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем).
  • Заявление о постановке БВС на учёт (для юридического лица).
  • Заявление о постановке БВС на учёт (для индивидуального предпринимателя).

Рекомендательные требования к фото БВС.

Фотография БВС должна быть цветной на светлом однотонном фоне. Размер БВС, изображенного на фото, должен занимать не менее 70% от общего размера снимка и содержать изображение всех элементов конструкции БВС. Ракурс съёмки, должен обеспечивать отображение всей видимой площади БВС, позволяющий провести его идентификацию.

Что нужно знать владельцам квадрокоптеров в 2020 году?

Российское законодательство начинает регулировать полеты дронов, квадрокоптеров и других беспилотных летательных аппаратов. В 2019 году Государственная Дума приняла законопроект, который предотвращает использование беспилотных воздушных судов в противоправных целях. Любой дрон или квадрокоптер — это беспилотное воздушное судно (БВС), а человек, который управляет устройством — внешний пилот.

Согласно пункту 5 статьи 32 «Воздушного кодекса Российской федерации», любые беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенные в РФ или произведенные в РФ, подлежат учету. Это значит, что по закону владелец квадрокоптера должен поставить на учет беспилотный летательный аппарат — за исключением устройств, вес которых меньше 0,25 кг. Заявления принимает Федеральное агентство воздушного транспорта.

Для осуществления полетов дронов и квадрокоптеров необходимо получить специальное разрешение на использование воздушного пространство. Разрешение выдает Зональный центр Единой системы организации воздушного страхования.

Если вес дрона или квадрокоптера больше 30 кг, его нужно обязательно зарегистрировать. Параллельно с этим владелец (внешний пилот) должен получить сертификат летной годности и свидетельство внешнего пилота, чтобы иметь возможность управления коптером.

Зарегистрировать квадрокоптер или дрон можно через сайт Госуслуги. Для этого нужно войти в личный кабинет, заполнить заявление и получить подтверждение регистрации и номер. Полученный номер необходимо нанести на корпус коптера.

Чтобы запустить дрон или квадрокоптера над населенным пунктом, нужно в обязательном порядке получить разрешение от органов местного самоуправления. За сутки до предполагаемого полета следует подать представление на установление режима полета в зональный центр по организации воздушного движения. За 2 часа до вылета внешний пилот должен связаться с диспетчером.

Есть места, где использование квадрокоптеров, дронов и других беспилотных летательных аппаратов полностью запрещено:

  • Аэропорты и вокзалы.
  • Опасные производства.
  • Военные объекты.
  • Стратегические государственные объекты.

Где нельзя летать на квадрокоптере

Абсолютные запрет

  1. Вне зависимости от дальности приема сигнала и массогабаритных характеристик БПЛА полет категорически запрещен над стратегическими и военными объектами федерального и стратегического значения. Таковыми являются зоны расположения секретных объектов, воинских частей; территории вблизи полигонов, правительственных зданий муниципального и общегосударственного значения.
  2. Запрещено осуществлять полет беспилотника над частными охраняемыми территориями и промышленными зонами.
  3. Запрещено производить полеты в близости от линий электропередач.

Рекомендованные ограничения

  1. Нежелательно запускать беспилотные аппараты над людными площадями, открытыми ярмарками и массовыми мероприятиями. Полет над густонаселенной территорией и большим скоплением людей не рекомендованы, ведь в ходе неправильного обращения либо возникшей неисправности, беспилотник может привести к травматизации окружающих.
  2. Не рекомендуется поднимать устройство выше 150 метров, даже если дальность приема сигнала намного больше, а соответствующее ограничение уже установлено по умолчанию.

Вышеописанные нормы полетов должны выполняться согласно предписаниям обновленного полетного кодекса РФ от 20 марта 2016 года и «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2017 года.

Проблемные вопросы

«За тем, чтобы беспилотники не запускались нелегально, следят полиция, Ространснадзор, транспортная прокуратура. При этом, онлайн контролировать полеты всех беспилотных аппаратов в стране в настоящее время невозможно технически, как и автоматом блокировать полеты во всех запретных зонах.

«Пока авиадиспетчеры не могут в режиме реального времени отслеживать полеты БВС, однако работа по полной интеграции беспилотников в единое воздушное пространство с пилотируемыми ВС и автоматизации контроля за ними уже ведется. Промышленностью предлагаются разные решения. А текущая регистрация БВС — это этап интеграции», — сообщили Ридусу в ГК ОрВД.

Еще одним этапом может стать обязательное обучение всех операторов (наземных пилотов) беспилотников. Это международная практика. В Великобритании, например, не далее, как в этом месяце принят соответствующий акт.

Минтранс РФ в рамках завершившейся в прошлом месяце выставки «Транспорт России» опубликовал информацию о запланированных испытаниях первой в мире системы управления трафиком беспилотных воздушных судов и одновременно защиты наземных объектов от дронов. Они начнутся в Арктике в 2020 году. 

Пилотный проект на начальном этапе обеспечит мониторинг нефтепроводов и грузовые перевозки в российской Арктической зоне. В настоящее время для реализации проекта формируется консорциум, в который войдут российские разработчики аэронавигационных систем, сервисов и беспилотников, антидроновых систем, будущие крупные потребители такого рода услуг в Арктике, а также регуляторы отрасли и ГК ОрВД.

Нормативно-правовая база

Управление квадрокоптером подпадает под федеральное законодательство касательно общей регуляции полетов гражданских беспилотных аппаратов и регламентируется полетным кодексом, вступившим в силу 20 марта 2021 года, а также «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2021 года.

Пере тем, как летать обязательную регистрацию в уполномоченных органах должны пройти владельцы, вес моделей которых превышает 0,25 кг (но меньше 30 кг). Обязательное оформление разрешения и постановка на учет  проводятся в ближайшем отделении департамента транспорта или местном уполномоченном ФГУП.

Для получения разрешения, чтобы летать в  черте города владелец должен уплатить госпошлину (350 рублей) и получить письменное разрешение всех ответственных госструктур. Лишь после этого аппарат можно использовать.

Если следовать всем предписанным нормам, то использование квадрокоптеров подпадает под совокупную юрисдикцию федеральных правил о квадрокоптерах; воздушного кодекса; общего административного кодекса и европейского кодекса о полете беспилотников (NPA  2021-05 A). В случае нарушения хотя бы одного из  вышеперечисленных законодательных актов владелец может попасть еще и под действие уголовного кодекса.

Из всего этого выплывает, что постановка на учет обязательна. Официально это так, но на деле множество владельцев игнорирует описанные нормы. Хорошо это или плохо, но, к счастью,  целенаправленного преследования владельцев дронов пока не наблюдается.

Какие беспилотники нужно регистрировать?

В Постановлении Правительства от 25 мая 2019 года №658, вступающем в силу 27 сентября 2019 года, однозначно определен порядок присвоения, получения и нанесения регистрационных знаков для беспилотных летательных аппаратов.

«Беспилотные летательные аппараты» – летающие аппараты, пилот которых находится снаружи, на удалении.

Таким образом, в обновленном законодательном акте определяется процедура регистрации любых дистанционно управляемых летательных аппаратов:

  • авиамоделей
  • кордовых моделей,
  • вертолетов,
  • мультикоптеров,
  • аппаратов на реактивной тяге,
  • планеров.

Под действие закона не попадают воздушные змеи.

Согласно Постановлению, беспилотники делятся на:

1. До 250 грамм включительно2. От 250 грамм до 30 килограмм3. Свыше 30 килограмм

Первая категория не требует регистрации. Вторая подчиняется Постановлению и требует регистрацию в упрощенном режиме.

Третья приравнена к самолетам и вертолетам. Такие аппараты регистрируются как полноценное пилотируемое летательное средство.

Андорра (Andorra)

В Андорре есть три классификации БПЛА:

  • Категория A0: от 0 до 0,999 кг
  • Категория A1: от 1 до 3,999 кг
  • Категория A2: от 4 до 25 кг

Для категорий А1 и А2 необходимо зарегистрировать БПЛА в министерстве, ответственном за авиацию. Во время работы беспилотник должен иметь идентификационную табличку на своем корпусе с названием, категорией и информацией о владельце.

Категории полетов в Андорре:

Если полет не является коммерческим, тогда необязательно иметь разрешение
выданное правительством, при использовании в загородной зоне. Для других зон и категорий требуется разрешение, выданное правительством.

Если полет является коммерческим:

1. Открытая категория (низкий уровень риска):

  • Полет разрешен только в том случае, если пилот способен поддерживать визуальный контакт с БПЛА.
  • Только в дневное время
  • Полетная авторизация не требуется
  • Полеты запрещены над группами более двенадцати человек.
  • Если у пилота есть лицензия, полет может быть на высоте до 150 м над уровнем земли.
  • Если пилот НЕ имеет лицензии, максимальная высота полета составляет 50 м над уровнем земли

2. Специфическая категория (средний уровень риска):

  • Если у пилота есть лицензия и страховка, полет разрешен, но разрешение
    требуется
  • Если у пилота нет лицензии или страховка не разрешена
  • Для получения разрешения на рейс, выданного Правительством, оператор
    должен представить:
  • Бланк заявления
  • Отчет об оценке и смягчении рисков, подписанный инженером
  • копия страховки дрон

НАРУШЕНИЕ И САНКЦИИ (статьи 144–147 Закона об аэронавигации, утвержденного 9 ноября 2000 г.)

Незначительное нарушение: предупреждение или санкция до € 6000
Серьезное нарушение: санкция до € 150000
Очень серьезное нарушение: санкция до €600000

Разрешение НЕ требуется

Но это еще не все. Данное правило имеет свои исключения. Таким образом, никаких разрешений на использование дрона весом до 20 кг не требуется, если:

  1. полеты выполняются без пересечения государственной границы Украины;
  2. полеты выполняются за пределами установленных запретов и ограничений ИВП, кроме случаев, установленных Положением о ИВП;
  3. полеты выполняются не ближе чем в 5 км от внешних границ взлетно-посадочных полос аэродромов или не ближе 3 км от внешних границ взлетно-посадочной полосы ВПП / вертодромов, кроме случаев согласования с эксплуатантом аэродрома / ВПП / вертодрома;
  4. полеты выполняются не ближе чем на расстоянии 500 м от пилотируемых воздушных судов;
  5. полеты не выполняются над:
    • скоплением людей на открытом пространстве и над местами плотной застройки;
    • объектами (зонами), определенными Министерством обороны Украины, Министерством инфраструктуры Украины, Министерством внутренних дел Украины, Государственной пограничной службой Украины, Службой безопасности Украины, Национальной полицией Украины, Национальной гвардией Украины, Государственной фискальной службой Украины, Службой внешней разведки Украины, Управлением государственной охраны Украины, другими воинскими формированиями и правоохранительными структурами, образованными в соответствии с законами Украины, и в отношении которых осуществляется охрана / государственная охрана (при условии обозначения территории вокруг этих объектов информационными знаками о запрете полетов беспилотных ВС и / или путем обнародования границ такого запрета), кроме случаев выполнения полетов по разрешению указанных выше уполномоченных органов;
  6. полеты выполняются в пределах прямой видимости (VLOS)
  7. максимальная высота полета не выше:
    • 120 м над уровнем земной (водной) поверхности вне CTR, AFIZ, ATCA, ATCZ, специально установленных зон, зарезервированного воздушного пространства для обеспечения полетов по специально установленным маршрутам полетов государственной авиации;
    • 50 м над уровнем земной (водной) поверхности в пределах CTR, AFIZ, ATCA, ATCZ, специально установленных зон, зарезервированного воздушного пространства для обеспечения полетов по специально установленным маршрутам полетов государственной авиации или если информация о фактическом статусе элементов структуры воздушного пространства на время выполнения полета отсутствует;
    • 50 м над статическими препятствиями на горизонтальном расстоянии не более 100 м от таких препятствий, как отклонение от указанных выше ограничений по высоте по запросу владельца такого объекта;
  8. скорость полета беспилотного ВС составляет не более 160 км/ч

Безусловно, во всех остальных случаях, если беспилотник имеет массу более 20 кг, то необходимо его регистрировать и брать большое количество разрешений у уполномоченных органов государственной власти, о которых мы писали выше.

Если подытожить все вышесказанное, то можно сделать вывод:

  • дроны-игрушки, которые летают на небольшие расстояния (до 50 м), имеют маленький вес и невысокую скорость не нуждаются ни в каких разрешениях и подтверждениях со стороны государства и не подчиняются вышеописанным правилам использования воздушного пространства.
  • дроны гоночные будет необходимо регистрировать в случае, если они будут превышать скорость 160 км/ч, нарушать воздушное пространство, закрепленное за ведомственными службами, слишком близко пролетать над большим скоплением людей и местами плотной застройки и, конечно, не стоит забывать о государственных границах и близости взлетно-посадочных полос и аэродромов.
  • что касается полупрофессиональных и профессиональных дронов, то они также будут подчиняться всем вышеописанным правилам, если их владельцы решат управлять ими, не учитывая вышеописанные моменты.

Порядок госрегистрации квадрокоптеров в России в 2021 году

Новости по госрегистрации (обновление): 5 июля 2017 (закон о квадрокоптерах)

Начиная с 05.07.17 года каждый произведенный и ввезенный на территорию России воздушный, беспилотный гражданский аппарат весом от 250 граммов до
— 30 кг в обязательном порядке подлежит учету, в соответствии с установленным правительственным органом РФ порядком. Указанный порядок регистрации по состоянию на 04.07.17 правительственным органом РФ не принят.

Обновление: 18 августа 2017

Как заявило представительство Минтранса учет БВС, организованный в требуемом порядке будет передан к утверждению в правительственный орган 11.17, после чего будет назначен оператор учетной системы. Им должна стать «Защита-Инфо-Транс» ФГУП. Предлагаемый порядок учета будет вестись в рамках единой госинформационной системы обеспечения безопасности транспорта. Для идентификации будут использованы радиочастотные метки, действующие в пределах 300 метрового радиуса.

Закон о госрегистрации, определяющий права использования коптеров, собрал множество негативных отзывов от людей, занятых в фото и видеопроизводством, в частности видеосъемкой с воздуха при помощи квадов. В начале июля 2016 года президентом РФ была подписана поправка, отменяющая обязательную регистрационную процедуру беспилотников, масса которых не достигает 30 кг.

Представительство «Защита-Инфо-Транс» выдвинуло новый способ зарегистрировать дроны с применением меток RFID – они крепятся к корпусу устройства и выполняют функцию трансподера.

В настоящее время определенного заявительного бланка не предусмотрено, а потому владельцы авиатехники должны предоставлять техданные о своем устройстве вместе с наименованием модификации, указанием компании-производителя, серийного номера и другими регистрационными параметрами. После подачи заявления на госрегистрацию беспилотник получит свою RFID-метку, которая будет установлена на корпус устройства. Владельцу же выдадут соответствующую документацию. Поставить устройство на учет и согласовать все соответствующим образом нужно будет также в ФСБ.

Вот полный список документов, регламентирующих пилотирование мультикоптеров:

  • Воздушный кодекс Российской Федерации
  • УК, статья 271.1 ФЗ
  • АКРФ, статья 11.4 (Нарушение правил эксплуатации российского воздушного пространства)
  • Правила эксплуатации воздушного пространства РФ федерального уровня

Обновление от 31.08.2019

С сентября 2019-го года владельцы ВСЕХ дронов (даже игрушек) с массой от 250 грамм до 30 кг обязаны поставить на учет свои БПЛА в течение 10 дней с момента покупки.

Прочитайте нашу статью: о регистрации квадрокоптера через госуслуги и ознакомьтесь с полным перечнем  документов, необходимых для предоставления государственной услуги 

Регистрировать нужно все модели, в том числе купленные зарубежом (исключение только для иностранцев, приезжающих на небольшой срок). Еще нюансы:

  • Если у вас украли зарегистрированный дрон вы обязаны заявить об этом в Росавивцию.
  • При постановке на учет нужно предъявить: Фото дрона, СНИЛС, паспорт, адрес, телефон, email. Для юрлиц — ИНН и Регномер.
  • Регистрировать БПЛА нужно будет по почте, либо через портал госуслуг. (необходимые документы)

Тем кто не поставит на учет будет выписан штраф 2-5 000 рублей физлицам за нарушение правил использования воздушного пространства, 25-30 000 должностным лицам и 250-300 000 юрлицам (либо приостановка деятельности на 90 дней).

Дрон летает над участком: что можно сделать

Если беспилотник безнаказанно летает над частной собственностью, то владельцы земли, как правило, хотят этому помешать. Но могут ли они его сбить? Ответ простой: в большинстве случаев нет. Давайте разберемся с этой ситуацией более подробно.

Любой гражданин имеет право применить силу в случае самообороны, но о самообороне речи в данном случае нет – дрон не нападает и не способен что-то украсть.

Кроме этого, гражданин имеет право защищать свою личную жизнь. Но в этом случае необходимо действовать аккуратно – если чужой квадрокоптер завис в воздухе в метре от вас и ведется съемка, то сначала следует зафиксировать данный факт (например, сфотографировать на телефон). После этого собственник участка может попытаться сбить дрон палкой или камнем, или же просто его «поймать». Нарушением это считаться не будет.

А вот стрелять с него с воздушного оружия не следует, так как полет беспилотника может быть согласован, и съемка ведется, например для картографии. Но, стоит отметить, что в этом случае квадрокоптер не будет летать в паре метров от земли, расстояние будет намного больше.

Кроме прочего, обратите внимание, что частная собственность – это земля и все то, что на ней. А вот воздушное пространство не является собственностью человека, оно принадлежит государству

Поэтому сбивать беспилотников, полеты которых не зарегистрированы, имеют право только государственные структуры.

Что делать, если требуется снять дрон с учета или выполнить перерегистрацию

Опять-таки, в Федеральное агентство воздушного транспорта необходимо подавать заявление не только по случаю приобретения или начала использования дрона. Также на сайте в свободном доступе опубликованы бланки заявлений на случай, если: 

  • Необходимо внести изменения в учетную запись в связи со сменой владельца; 
  • Произошла утеря БВС или он был украден; 
  • Изменились существенные характеристики дрона; 
  • Нужно снять квадрокоптер с учета. 

То есть, допустим, что вы хотите продать квадрокоптер или усовершенствовали его параметры, все это требует внесения изменений в Учетную запись. В противном случае произойдет потеря актуальности внесенных в базу данных. Это может повлечь нежелательные последствия в случае любой проверки.

Ответственность за использование незарегистрированного дрона

Сам факт не предоставления данных для учета беспилотника, согласно действующим правилам, никаких последствий для собственника не несет.

Административным законодательством не предусмотрена ответственность за подобное правонарушение. Однако разрешение на полеты дрона получить без его регистрации не получится.

Игнорирование Федеральных правил использования воздушного пространства чревато штрафными санкциями:

  • для физических лиц – от 20 до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц эта сумма значительно больше, может составить от 250 до 300 тысяч рублей (либо деятельность приостановят сроком до трех месяцев, что естественно принесет дополнительные убытки).

И это только если не было преступного умысла, предусматривающего уголовное преследование и соответствующие меры наказания.

Например, запуск дронов в запрещенных зонах подпадает под квалификацию шпионажа, государственной измены с вытекающими для владельца беспилотника последствиями.

Если при наличии воздушного аппарата вы им не пользуетесь, волноваться о том, что он не поставлен на учет, нет повода.

Ответственность предусмотрена не за отсутствие регистрации, а за использование незарегистрированного аппарата

Процедура учета бесплатная, ничто не мешает вовремя предоставить информацию, отправив заявление почтой.

Как согреть батарею квадрокоптера зимой

Основной составляющей дрона, которой требуется уделять повышенной внимание зимой, является батарея, ведь низкий заряд просто не позволит вам взлететь. В квадракоптерах используются литиевые батареи, в основе которых лежат химические реакции

Вспоминаем школьный курс по химии: низкая температура замедляет реакцию, вследствие чего ухудшается подача тока.

Наверняка вы замечали, что после длительного полета батарея становится довольно теплой. Это касается практически любого устройства с литиевой АКБ, которая ощутимо нагревается под нагрузкой. При низкой температуре батарея не может функционировать должным образом и это приводит к тому, что дрон переходит в безопасный режим. В большинстве современных квадрокоптеров порог, при котором беспилотник входит в безопасный режим, составляет 7 градусов по Цельсию. В таком режим снижается максимальная скорость и маневренность дрона. Вследствие этого он становится неповоротливым и заторможенным. Так как сохранить тепло беспилотника?

Существует несколько простых способов. Первый – специальные изоляционные наклейки, которые крепятся прямо на батарею. Делается это для того, чтобы она быстрее нагревалась и меньше была подвержена охлаждению. Такие наклейки можно приобрести в любом специализированном магазине. Главное помните, что наклейки, подходящие для дронов из одного модельного ряда, могут не подойти для других коптеров. Например, если вы обладатель модели DJI Phantom 4 Pro, то и аксессуары нужно подбирать соответствующие.

Второй способ – согреть батареи от внешнего источника. Многие качественные дроны поставляются комплектом со съемными тепловыми контейнерами. Если вы обладаете бюджетным квадрокоптером, то без труда можно подобрать отдельно подходящее и для вашего гаджета аксессуары. Но лучше изначально выбрать модель, которая оснащается термо-оборудованием. Некоторые устройства, кстати, могут нагреваться даже во время полета – например модель Inspire 2.

Если вы считаете, что специализированное оборудование слишком дорогое, то можно прибегнуть к помощи аналогов. Например, к каталитическим грелкам. Это маленькие мешочки, которые в течение долгого времени могут сохранять тепло. Бюджетный вариант, но рабочий! Купить такие грелки можно в любом охотничьем или спортивном магазине. Положили в кейс с дроном, немного полетали, вернули на станцию, опять согрели девайс. И так по кругу. Главное – не проводить длительные полеты.

После удачного старта не отлетайте далеко от себя. Понаблюдайте за поведением устройства. Как показывает практика, если поломки и случаются, то происходит это в первые минуты полета. Поэтому если дрон выйдет из строя, вам не придется разыскивать его по сугробам за несколько километров от себя. Только после того, как убедитесь, что гаджет функционирует нормально, отправляйте его в дальнее путешествие.

Запрещены ли дроны законом РФ

Законодательная база РФ не запрещает использовать дроны и прочие беспилотные аппараты с радиоуправлением.

Регистрацию беспилотного летательного средства осуществляет специально уполномоченный государственный орган, выдающий владельцу дрона соответствующую документацию. На ее основании пользователь может получить официальное разрешение на полет коптера.

Кроме того, федеральный закон устанавливает ряд специфических требований для владельцев квадрокоптеров и других летающих устройств с беспилотной системой управления. Чтобы беспрепятственно запускать дрон в воздушное пространство, необходимо получить разрешение от владельцев придомовых территорий или исполнительных органов власти.

Как наносить регистрационные номера?

Учетный номер беспилотного воздушного судна, присвоенный в порядке, установленном Правилами учета БВС, подлежит нанесению на элементы конструкции беспилотного воздушного судна до начала выполнения им полетов.

Учетный номер необходимо нанести на на плоскую поверхность дрона:

  • 3 раза для БВС максимальной взлетной массой до 1,5 кг;
  • 5 раз для БВС максимальной взлетной массой более 1,5 кг.

Учетный номер беспилотника может быть нанесен чем угодно, но не смываться и оставаться читаемым под воздействием воды и при разрушении дрона.

Учетный номер должен должен быть нанесен контрастным с основным цветом дрона цветом, явно различим и читаем без использования специальных оптических средств. Высота шрифта не должна составлять менее 5 миллиметров.

Не допускается использовать курсив, шрифты с орнаментами или засечками, затрудняющими распознавание учетного номера.

Изменения в законе

Закон о дронах и прочей летающей беспилотной технике был создан на базе ФЗ-60, принятого и утвержденного 19.03.1997 года. Со временем возникла необходимость дополнения положений норматива, и 5 июля 2017 года в нормативный документ были внесены изменения, одобренные Президентом РФ.

Ключевое изменение связано с необходимостью регистрации всех беспилотных воздушных судов массой более 30 кг. Отметим, что в настоящий момент регистрация касается всех квадрокоптеров, однако, как показывает практика, квадрокоптеры и иные БПЛА массой от 0,25 до 30 кг проходят регистрационную процедуру в упрощенном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector