Промышленность и предприятия россии

Содержание:

Заводы и предприятия

Число предприятий и организаций по видам экономической деятельности на конец 2018 года, в соответствии с официальными источниками Росстат, представлено следующими цифрами:

  • Добыча – 17.161.
  • Разные типы обрабатывающих заводов и предприятий – 309.846.
  • Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха – 22.520.

В это число входят производственные и промышленные предприятия, холдинги, кооперативы. Они находятся как в частной, так и государственной собственности и занимаются массовым промышленным производством следующих продуктов и товаров:

  • Молоко.
  • Продукты из мяса.
  • Зерна.
  • .
  • Рыболовство и рыбоводство.
  • Химическое производство.
  • Товары для рынка в строительной сфере.
  • Первичный алюминий.
  • Другие металлопрокаты и металлические изделия.

Полный реестр промышленных предприятий можно найти на сайте Министерства промышленности и торговли РФ, а также на сайте Росстата. Здесь представлена статистика, структура, средства в обороте и балансе рынка. Составленный реестр предприятий помогает осуществлять контроль за:

  • Индексом объема выпускаемых продуктов.
  • Налогами.
  • Объемами выпущенного и отгруженного.
  • Внедряемыми инновациями.

Проблемы и тенденции развития

Важной проблемой в мировой газодобыче считается безопасность. Существует большое количество рисков

Сюда включается работа под давлением, пожароопасность, низкие температуры. В сфере передачи к представленным выше моментам добавляется сложность и дороговизна обслуживания оборудования. Важно соблюдать технологический регламент, который позволяет поддерживать аппаратуру в рабочем состоянии.

Приоритетом развития считается газохимия. Эта сфера деятельности поможет в значительной степени изменить возможности использования природного ресурса, выявить новые грани. Еще одним направлением развития считается газификация внутри страны. Согласно статистике в РФ газифицировано около 30% населенных пунктов.

Сферы промышленности России

В силу своей площади Россия отличается разнообразием сфер промышленности. На территории Российской Федерации представлены следующие промышленные отрасли:

Топливно-энергетический комплекс

  • Нефтяная промышленность
  • Газовая промышленность
  • Угольная промышленность
  • Сланцевая промышленность
  • Торфяная промышленность
  • Электроэнергетика

Нефтегазовые вузы России

10 июл

17794

14

Читать позже

Машиностроение и металлообработка

  • Производство станков и инструмента
  • Электротехническая промышленность
  • Транспортное машиностроение
  • Сельскохозяйственное машиностроение
  • Производство подъёмно-транспортного оборудования
  • Приборостроение и электроника

Химическая и нефтехимическая промышленность

  • Производство минеральных удобрений
  • Производство соды
  • Производство химических волокон
  • Производство синтетического каучука
  • Производство шин
  • Производство синтетических смол и пластмасс
  • Лакокрасочная промышленность

Лёгкая промышленность

  • Текстильная промышленность
  • Швейная промышленность
  • Меховая промышленность
  • Производство ковров и ковровых изделий
  • Производство обуви

Пищевая промышленность

  • Мясомолочная промышленность
  • Производство сахара-песка
  • Производство кондитерских изделий
  • Производство растительных масел
  • Производство алкогольных напитков
  • Рыбная промышленность
  • Чаеразвесочная промышленность
  • Табачно-махорочная промышленность
  • Парфюмерно-косметическая промышленность

Электроэнергетика

Цели отрасли производство, передача и сбыт электроэнергии. Электроэнергетика – ключевая отрасль в экономики мира, определяющая технологическое развитие страны.

В электроэнергетике выделяют подотрасли:

  • Теплоэнергетика – лидер производства энергоресурсов.
  • Гидроэнергетика представляет собой систему гидроэлектростанций. Основной проблемой подотрасли является удалённость гидроресурсов от потребителей энергии.
  • Атомная энергетика – занимается производством электрической и тепловой энергии, преобразуя ядерную энергию.

Данная подотрасль развита в странах с дефицитом природных энергоресурсов:

  • Франция;
  • Бельгия;
  • Швеция;
  • Болгария;
  • Швейцария.
  • Ветроэнергетика – преобразует кинетическую энергию воздушных масс в атмосфере в любую форму энергии удобную для использования в народном хозяйстве.
  • Альтернативная энергетика – система перспективных методов получения энергии, не имеющих широкого распространения, но представляющих интерес из-за низкого риска нанесения вреда экологической обстановки. К ним относится:
  • солнечная;
  • волновая;
  • градиент-температурная;
  • геотермальная;
  • приливная;
  • эффект запоминания формы.

Каковы главные факторы размещения предприятий пищепрома России

Прибыльность и развитость производителей продовольственных товаров определяется двумя основными факторами: близостью к сырью и спросом среди населения.

Расположение перерабатывающего комплекса в непосредственной близости с сырьевым производителем позволяет сэкономить на транспортных расходах, издержках по хранению. Сырье регулярно поступает в переработку, процесс производства имеет непрерывный цикл, что является основополагающим в стабильности. Ориентация на потребительский спрос необходима организациям, выпускающим изделия с коротким сроком хранения.

На характер размещения отраслевых предприятий пищевой промышленности влияют также следующие факторы:

  • Сезонный характер поставки сырья;
  • Невозможность сырьевой транспортабельности;
  • Экономическая необоснованности логистических мероприятий;
  • Характер потребительского спроса;
  • Массовая востребованность продуктов питания;
  • Существенная доля транспортных расходов в себестоимости продукции и др.

Оружие и военная техника

Основная статья: Российская оборонная промышленность

См. также: Российское стрелковое оружие • Модернизация российской армии

Военная авиация

БЛА «Охотник»

Беспилотный летательный аппарат «Охотник»

Тяжёлый беспилотник «Охотник» разрабатывается компанией «Сухой»: стелс-технологии, взлётная масса до 20 тонн, имеет реактивный двигатель и сможет развивать скорость около 1000 км/ч.

БПЛА на воздушной подушке «Чирок»

Мультикоптерный ударный беспилотник

Военная электроника

Дистанционное обнаружение тротила и гексогена

Гибкий дисплей

Голографический прицел «Валдай ПГ-210»

Бортовые компьютеры для мини-торпед

Промышленные центры России

  1. Лидером по промышленному производству является Москва. Предприятия машиностроения, пищевой и фармацевтической промышленности, переработки нефти и газа, НИОКР.
  2. Санкт-Петербург — предприятия пищевой и химической промышленности, машиностроения, черной металлургии, производства стройматериалов, НИОКР.
  3. Сургут — добыча и переработка нефти и газа, город также располагает крупными предприятиями, работающими в отраслях электроэнергетики, пищевой промышленности и НИОКР.
  4. Нижневартовск, Омск и Пермь, Уфа — добыча и переработка нефти и газа. В Омске, Уфе, Перми также находятся предприятия машиностроения и пищевой промышленности.
  5. Норильск — цветная металлургия.
  6. Челябинск — черная металлургия, машиностроение и пищевая промышленность.
  7. Новокузнецк — черная и цветная металлургия, угольная промышленность.
  8. Краснодарский край — аграрное производство.

Общий обзор состояния тяжелого машиностроения в Российской Федерации

Россия является одним из мировых лидеров в производстве продукции рассматриваемой отрасли. В стране примерно в одинаковой степени развито тяжелое, общее и среднее машиностроение. Это обусловлено большими запасами сырьевых ресурсов и развитой технологической базой, доставшейся России еще со времен Советского Союза.

Историческая справка

Машиностроение получило свое развитие с началом научно-технической революции. Этот процесс заключался в переходе к фабричному типу производства, а также заменой ручного труда машинным. В большинстве развитых стран этот период пришелся на XIX век.

До революции Российская империя была государством, преимущественно, аграрным с незначительной долей промышленного производства в экономике страны в целом. Последнее же носило локальный характер. Развитие машиностроительного комплекса пришлось на 30-е годы, когда в рамках первых пятилеток государство приступило к ускоренной индустриализации страны.

Великая Отечественная война нанесла значительный ущерб народному хозяйству и рассматриваемой отрасли, однако послевоенное восстановление и последующий рост экономики потребовали внушительных вложений в тяжелое машиностроение, что привело к лидерству СССР в данной отрасли на протяжении многих лет.

Перестройка и кризис 90-х годов крайне негативно сказались на экономике государства. Тяжелое машиностроение практически перестало существовать, многие предприятия были ликвидированы. Однако с началом XXI века ситуация улучшилась, поэтому на сегодняшний день отрасль развивается довольно успешно.

Особенности размещения предприятий тяжелого машиностроения 

Предприятия тяжелой промышленности являются одними из основных потребителей продукции металлургических заводов и комплексов. Это объясняет размещение данных производств в относительной близости друг от друга. Таким образом, компании располагаются, преимущественно, в традиционных металлургических центрах страны.

Кроме этого, отдельные виды производств размещаются в непосредственной близости от основных потребителей. Так, производители горно-шахтного оборудования находятся, преимущественно, в Западной Сибири и на Кузбассе, где развита добыча соответствующих ресурсов.

При размещении предприятий тяжелого машиностроения руководствуются в первую очередь наличием доступной сырьевой базы, а также территориальной близостью потребителей их продукции.

Проблемы отрасли

Основные трудности отрасли – структурные, являются последствием распада СССР и присущей ему экономической модели.

Так, развал Советского Союза означал нарушение хозяйственных связей между бывшими республиками. Машиностроение оказалось в сложном положении, поскольку традиционные рынки сбыта были ликвидированы или закрыты. На сегодняшний день данная проблема сохраняется, хоть не в столь острой форме. Объемы выпуска продукции в современной России практически вдвое ниже, чем аналогичный показатель в РСФСР в 1990 году.

Также важной проблемой считается устаревшее оборудование и технологические процессы. Это не позволяет конкурировать продукции отечественного машиностроения с глобальными игроками на международном рынке

Перспективы отрасли

Развитие тяжелого машиностроения невозможно без улучшения производств. В различных его сферах эта задача выполняется с разной степенью эффективности. В рамках модернизации государство предоставляет различные меры поддержки системообразующим компаниям, а также создает условия для притока инвестиций, в том числе и за счет средств иностранного капитала.

Ведущие игроки отрасли

Значимыми российскими предприятиями в тяжелом машиностроении являются:

  • ПАО «Уральский завод тяжелого машиностроения»;
  • ООО «Юргинский машиностроительный завод»;
  • ОАО «Тяжпрессмаш»;
  • ОАО «Южно-Уральский машиностроительный завод»;
  • АО «Тяжмаш»;
  • ПАО «Ижорские заводы»;
  • АО «Суходольский завод специального тяжелого машиностроения»;
  • АО «Сибнефтемаш»;
  • ОАО «Стройдормаш»;
  • ОАО «Анжерский машиностроительный завод».

Другие компании, работающие в данной отрасли, представлены в разделе Машиностроительные заводы.

20.12.2019

Машиностроение

Отрасль российской промышленности, которая специализируется на производстве машин и оборудования. Стране в наследство от советских времен осталась хорошая научно-техническая база, поэтому в этом плане у нас хорошие позиции. Сегодня страна выпускает собственные автомобили, самолеты, сельхозтехнику, вагоны, мотоциклы, велосипеды и многое другое.

Но несмотря на это объемов российского производства растущей экономике РФ не хватает, а по некоторым позициям у отечественной продукции просто нет аналогичного ответа заграничным образцам. По данным ФТС, в 2018 году мы ввезли в страну иностранных машин и оборудования на 112 млрд долларов. Это самая значительная статья российского импорта и примерно половина от общего импорта РФ за весь минувший год.

Российские продукты, которые хотят все

После 2014 года сфера продовольственной безопасности России начала разворачиваться в обратном направлении – вместо наращивания импорта продовольствия, основную роль отдали российским аграриям. С успешностью политики импортозамещения можно долго спорить, но Россия уже давно поставляет на рынки разных стран некоторые виды продовольствия – прежде всего, пшеницу (в Египет, Турцию, Бангладеш и другие страны), рыбу и морепродукты, масложировую продукцию, крахмал, табак, овощи, сахар и многое другое.

Конечно, нельзя утверждать, что с продовольственной безопасностью проблем нет – до сих пор Россия экспортирует сельскохозяйственное сырье, а за границей закупает больше продуктов с добавленной стоимостью. Но внешняя торговля разворачивается в сторону Азии и Ближнего Востока – например, растет экспорт в Турцию и Китай. Однако все же 2/3 поставок продовольствия за границу – это пшеница, рыба и подсолнечное масло.

Тем интереснее будет взглянуть на те российские продукты, которые уже нашли себе рынки сбыта за границей:

кондитерская продукция. Больше всего экспортирует российское подразделение холдинга «Mars», но также популярна продукция фабрик «Славянка» и «Рот Фронт». Больше всего сладостей уходит в Китай (около половины), на втором месте Германия;

мясная продукция

Россия входит в пятерку крупнейших производителей свинины в мире, что было особенно важно в период вспышки АЧС в некоторых странах мира. Кроме того, активно идет экспорт мяса птицы в страны СНГ, Китай, Египет и страны Африки;

лавровый лист

Идет на экспорт в Китай, Канаду, США, Германию, ОАЭ и другие страны;

рыбные продукты. Из них сейчас формируется основа экспорта в США;

молочная продукция. Из-за сокращенного срока годности идет на экспорт в ближайшие страны – Белоруссию и Казахстан.

Многие российские бренды известны по всему миру – например, водка «Пять озер», «Русский стандарт» или «Белуга»; кондитерские изделия «Бабаевский» или «Красный октябрь», «Невский кондитер» и многих других компаний.

Кстати, с экспортом, в том числе продуктов питания, может помочь государство. В России работает Российский экспортный центр, у которого есть программа по продвижению российских брендов за границу. РЭЦ покроет часть расходов на маркетинг, доставку и даже участие в выставках, поэтому в перспективе российские продовольственные компании будут представлены за границей более широко.

Сырье – основа экономики?

Все знают, что экономика России построена на нефти и газе. Конечно, не полностью, но именно колебания на мировых сырьевых рынках особенно сильно влияют на российскую экономику. Достаточно вспомнить декабрь 2014 года и март 2020-го, когда рубль без лишних вопросов падал вслед за ценами на нефть.

Россия добывает и экспортирует несколько сортов нефти – там есть и легкие (дорогие), и более тяжелые сернистые. К последним относится ключевой российский сорт нефти Urals – обычно она торгуется с некоторым дисконтом к североморскому маркерному сорту Brent, но в этом году картина была даже обратной, и Urals была на пару долларов дороже Brent.

Но не все завязано на самой нефти, в России есть сильная нефтепереработка, которая снабжает потребителей внутри страны и за границей нефтепродуктами. Например, если посмотреть на примерный ассортимент продукции компании «Лукойл», то перечень будет обширный:

  • бензин и дизельное топливо класса Евро-5;
  • сжиженный углеводородный газ (автогаз, который не КПГ и не СПГ);
  • природный газ;
  • битум, мазут, кокс;
  • ассортимент моторных и трансмиссионных масел практически для любого вида транспорта;
  • промышленные, индустриальные и другие масла и смазочно-охлаждающие жидкости;
  • ассортимент нефтехимической промышленности – нитрил, винилацетат, полипропилен, полиэтилен, и т.д.

Все это и еще много чего другого производит только лишь одна (к тому же частная) компания в одной отрасли. Вообще же отраслей в добывающей промышленности много, и Россия производит много чего еще: уголь, руда, фосфаты, удобрения, каучук, фанера, целлюлоза, черные и цветные металлы, сплавы, ткани, целлюлоза и т.д.

Моторные масла Лукойл

Если говорить проще, то значительная часть сырья, которое используется в промышленном производстве в России, была добыта или произведена тоже внутри страны, а значительная часть всего этого еще и экспортируется.

Irbis: отечественный телевизор за маленькие деньги

«Мое сокровище» – такие отзывы встречаются о телевизорах Irbis. Самое приятное, что никаким «made in china» здесь и не пахнет – производство полностью российское. Есть даже свои специалисты по разработкам. Технику собирают в г. Гвардейское, в Калининградской области. За 6-7 тыс. рублей приобрести такой отечественный телевизор вполне реально.

Работает предприятие более 15 лет. Под маркой выпускается и другая техника: планшеты, смартфоны, ноутбуки, компьютерные устройства для дома и офиса. Даже название приятно переводится – «Снежный барс».

То, что телевизоры полностью выпускают в России, есть свои преимущества. Меню понятное и полностью на русском – никаких ошибок с переводом или латинских символов. Тоже самое касается и инструкции. Функционал хороший. Правда, пользователи отмечают, что с флэшки устройство читает не все форматы видео.

Производство рубероида

Рубероид — это кровельный гидроизоляционный материал, изготовленный на основе специального картона или стеклоткани. Его несколько раз пропитывают тугоплавким битумом и покрывают защитной посыпкой, в качестве которой применяется:

  • Строительный песок;
  • Сланец, базальт, шлак;
  • Тальк, доломит, мёл.

Организовать такое востребованное производство в России несложно: нужно лишь найти помещение площадью от 200 м², обеспечить соблюдение правил пожарной безопасности и приобрести некоторое оборудование. Это:

  1. Смеситель для битума;
  2. Стол для размотки основы;
  3. Линия пропитки битумом;
  4. Устройство нанесения посыпки;
  5. Наматывающее устройство.

Легковые автомобили

За последние 20 лет, как считается, в России было окончательно разрушено советское автопроизводство и построено новое. Еще в начале 2000-х российские автомобили с огромным трудом могли конкурировать даже с подержанными иномарками. АвтоВАЗ продолжал выпускать давно устаревшую «классику», не лучше дело шло и на УАЗе, и на ГАЗе, а в Москве вообще закрылся АЗЛК.

В пиковый 2002 год в Россию ввезли 500 тысяч иномарок, а внутри страны произвели менее 1 миллиона новых автомобилей. Сейчас же при примерно том же объеме продаж (1,7 миллиона) более 90% приходится на автомобили, произведенные в России. И это уже давно не только АвтоВАЗ и УАЗ, в России есть много современных заводов, которые принадлежат крупным зарубежным автомобильным компаниям.

Так, в 2019 году на долю заводов зарубежных компаний пришелся достаточно серьезных объем автопроизводства:

То есть, хоть на АвтоВАЗ в целом и приходится почти 550 тысяч произведенных автомобилей, это далеко не единственный производитель в стране, и к нему вплотную подходят предприятия в особой экономической зоне Санкт-Петербурга. При этом остальные изначально российские предприятия заметно отстают – ГАЗ уже выпускает Skoda и Volkswagen, а объемы на УАЗе составляют лишь порядка 1% от общероссийского производства.

Итак, помимо всем известных Laga Granta, Vesta, Largus и XRay, на крупнейших заводах в России производятся такие модели авто:

  • завод Hyundai в Санкт-Петербурге – модели Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio;
  • завод Nissan в Санкт-Петербурге – модели Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai;
  • завод Toyota в Санкт-Петербурге – модели Toyota RAV4 и Camry;
  • «Автотор» в Калининграде – модели Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6;
  • завод Renault в Москве – модели Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano;
  • завод Volkswagen в Калуге – модели Volkswagen Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8;
  • завод Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive в Калуге – модели Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4;
  • ГАЗ в Нижнем Новгороде – модели Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti;
  • АвтоВАЗ в Тольятти – модели Renault Logan, Sandero; Nissan Almera;
  • завод Ford-Sollers в Елабуге – модель Ford Transit (после ухода Ford с рынка, в России остался только сегмент LCV);
  • завод Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус во Владивостоке – модели Mazda 6, CX-9 и CX-5.

Кроме того, открываются и новые заводы – например, в Тульской области открылся завод китайской компании Haval, который будет производить автомобили с высокой степенью локализации (вплоть до сборки кузовов и окраски), а недалеко от Москвы запущен завод Mercedes, который приступил к производству автомобилей E-class.

Есть новости и об автомобилях исключительно российского производства – это модель Aurus, которую разработали в НАМИ и под которую планируется переоборудовать один из закрывшихся автозаводов. На УАЗе уже достаточно долго разрабатывают «Русский Прадо» (правда, до сих пор особых результатов нет), а АвтоВАЗ только закончил конкурс на название для перспективной модели.

Дальнейшее же развитие российского автопроизводства будет зависеть от того, в какую сторону двинется ситуация с коронавирусом. Так, Китай постепенно запустил свою экономику, но в других странах компании все еще опасаются нового локдауна и не спешат с расширением производства и выводом новых моделей. Примерно то же происходит и в России – пока для бизнеса важнее «пережить» кризис, а о развитии речь пойдет, вероятно, после 2021 года.

Перспективы промышленности России

  1. Техническое перевооружение и применение новой техники.
  2. Быстрое развитие перерабатывающих отраслей в сравнении со скоростью развития сырьевых производств.
  3. Курс на импортозамещение.

Перспективные отрасли промышленности России на ближайшие 10 лет

Агропромышленный комплекс.

Аграрный сектор страны в недалеком будущем займет ключевые позиции на мировом рынке сельскохозяйственной продукции.

Перспективным направлением является пересмотр всей системы финансирования, что позволит привлечь высококвалифицированные кадры. Аналитики отмечают высокое развитие АПК в будущем.

Способность МПК зависит от технологий, повышения условий товарности, транспортного обеспечения

В данный момент этому уделяется большое внимание

Машиностроение.

Машиностроение напрямую связано с экономикой страны. В последнее время наблюдаются невысокие, но положительные темпы роста.

Предполагается, что структура заводов станет намного гибче и модульнее.

Произошло снижение стоимости технологии производства. Об этом свидетельствует повышение количества роботов в домах.

Транспортная отрасль.

Транспортная система России является одной из самых протяжённых в мире. С каждым годом объем перевозок грузов и пассажиров разными видами транспорта увеличивается.

Перспективными направлениями являются авиационная и автомобильная отрасль, в водной отрасли роста товарооборота не наблюдается.

Автор поста: Alex HodinarЧастный инвестор с 2006 года (акции, недвижимость). Владелец бизнеса, специалист по интернет маркетингу.

Машиностроение — это… Что такое Машиностроение?

Машинострое́ние — отрасль, производящая всевозможные, орудия, приборы, а также предметы потребления и продукцию оборонного назначения.

Отрасли машиностроения по группам

Машиностроение делится на три группы — трудоёмкое, металлоёмкое и наукоёмкое. В свою очередь, эти группы делятся на следующие отраслевые подгруппы: тяжёлое машиностроение, общее машиностроение, среднее машиностроение, точное машиностроение, производство металлических изделий и заготовок, ремонт машин и оборудования.

Общее машиностроение

Общее машиностроение представлено транспортным машиностроением (железнодорожное, судостроение, авиационное, ракетно-космическая промышленность, но без автомобилестроения), сельскохозяйственным, производством технологического оборудования для различных отраслей промышленности.

Тяжёлое машиностроение

Тяжёлое машиностроение:

Производство технологического оборудования по отраслям:

  • Строительное и коммунальное машиностроение
  • Сельскохозяйственное машиностроение
  • Нефтегазовое машиностроение
  • Химическое машиностроение
  • Лесопромышленное машиностроение

Среднее машиностроение

В состав среднего машиностроения входят автомобилестроение, тракторостроение, станкостроение, инструментальная промышленность, производство технологического оборудования для легкой и пищевой промышленности.

  • Автомобильная промышленность
  • Тракторостроение
  • Станкостроение
  • Робототехника
  • Инструментальная промышленность
  • Оборудование легкой промышленности
  • Оборудование пищевой промышленности
  • Промышленность бытовых приборов и машин

В советское время Министерством среднего машиностроения (Минсредмаш) называлось ведомство, главными объектами которого были разработка и производство ядерного оружия. Оно было организовано в 1953 году, и в его структуру входили собственные рудники, заводы, НИИ, транспорт, сеть связи, вузы и пр.

Точное машиностроение

Ведущие отрасли точного машиностроения — приборостроение, радиотехническое и электронное машиностроение, электротехническая промышленность. Продукция отраслей этой группы исключительно разнообразна — это оптические приборы, персональные компьютеры, радиоэлектронная аппаратура, авиационные приборы, волоконная оптика, лазеры и комплектующие элементы, часы.

  • Приборостроение
  • Радиотехническая и электронная промышленность
  • Электротехническая промышленность

Производство металлических изделий и заготовок

  • Производство ножевых изделий, столовых приборов, замочных и скобяных изделий, фурнитуры
  • Производство массовых металлоизделий (метизов) — проволока, канаты, гвозди, крепеж

Основными элементами развития современного машиностроения является совершенствование средств производства, методов организации производства (к прим. использование технологий серийного и массового изготовления), переход к стандартизации, автоматизации и информационному обеспечению процессов.

Крупнейшие представители отрасли

Мировые компании

Крупнейшие мировые машиностроительные компании на 2005 год
Компания Стоимость фондов, млрд $ Доходы, млрд $ Прибыли, млрд $
General Electric 750,507 (1)* 152,866 (9) 16,819 (4)
General Motors 479,603 193,517 (5) 2,805
Toyota Motor 227,513 172,616 (7) 10,898 (11)
DaimlerChrysler 248,324 176,687 (6) 3,067

*В скобках указана позиция в общем рейтинге по показателю.

General Electric — мощнейшая в мире компания по размеру фондов, по прибыльности уступает только нефтяным энергогигантам British Petroleum, ExxonMobil и Royal Dutch/Shell. Несмотря на то, что в сферу деятельности компании входит множество иных направлений, с момента основания основными являются машиностроение и энергетика.

Среди крупных машиностроителей серьезная часть — это компании автомобильной промышленности, во многом формирующие высокий уровень потребления и состояние экономики в целом.

Российские компании

*В скобках указана позиция в общем рейтинге по показателю.

Компании-автомобилестроители, ориентированные прежде всего на внутренний рынок, составляют верхушку списка, однако их ряды поправляют исторически сильные экспортные компании ВПК.

Крупным игроком на рынке грузовой и строительной техники является группа «Русские машины», а изготовителем продукции нефтегазового машиностроения группы ГМС, Интегра, Римера, Кунгур, Борец.

Нефтяная и газовая промышленность

Эти 2 отрасли промышленности России можно назвать ведущими просто потому, что они приносят наиболее крупную часть доходов в федеральный бюджет.

Если мы заглянем в данные ФТС России, то выяснится, например, что в 2018 году Россия экспортировала за рубеж сырой нефти, нефтепродуктов, дизтоплива и природного газа на сумму в почти 290 млрд долларов. Для сравнения, весь экспорт России в 2018 году, куда в том числе входят поставки, например, пшеницы, металлов, машин, оборудования, леса, электроэнергии, составил 452 млрд долларов.

Получается, что примерно 65% нашего экспорта обеспечиваются предприятиями нефтяной и газовой промышленности России. Подробнее на эту тему можно прочитать в нашем материале «Экспорт и импорт РФ – 2019. Объемы, структура, товары».

По оценкам Минэнерго, при существующих сегодня объемах добычи газа голубого топлива нам хватит еще на 100 лет. Коммерчески извлекаемых запасов нефти хватит примерно на 30 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector