Автомобильные заводы россии

Особенности современного машиностроения России

Определение

Машиностроение — вид производственной деятельности предприятий обрабатывающей промышленности и сферы услуг, специализирующихся на проектировании, производстве, обслуживании и утилизации всевозможных машин, технологического оборудования и их деталей.

Машиностроительная отрасль в России, как и во всем мире — одна из самых значимых, наряду с отраслью информационных и коммуникационных технологий. В отличие от последней, она не является столь наукоемкой, но точно так же зависит от темпов развития научно-технического прогресса.

Кроме того, с машиностроением напрямую связаны все остальные отрасли промышленности, так как машиностроительная отрасль является поставщиком различной техники, оборудования для других отраслей, а также вспомогательных инструментов.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Разделяют три группы машиностроения:

  • наукоемкое;
  • металлоемкое;
  • трудоемкое.

Каждая из них, в свою очередь, делится на следующие машиностроительные комплексы:

  • тяжелый;
  • общий;
  • средний;
  • ремонт машин и оборудования;
  • производство металлических изделий и заготовок;
  • точное машиностроение.

Перспективы размещения и развития

Идеальным сочетанием для расположения предприятий на обширном пространстве РФ считается одновременное наличие источника сырьевых ресурсов и близость покупателей, являющихся потребителями его продукции. В этом случае транспортная составляющая, входящая в стоимость готовой продукции, будет минимальной, что позволит продукту быть конкурентоспособным на рынке. Этим обуславливается оптимистичный прогноз и перспектива развития данного предприятия машиностроения.

Помимо этого, близкое расположение предприятий металлургической и машиностроительной промышленности делает возможным установление тесных связей между ними. За счет этого машиностроение имеет возможность снизить цену на готовые изделия, так как экономит на освобождении от ряда технологических процессов. А металлургия использует получаемые от партнеров отходы машиностроительного производства для собственных нужд.

Тем не менее, выбирая между близостью к сырьевой базе и к потенциальным покупателям, предприятиям выгоднее выбирать месторасположение, позволяющее максимально быстро сбыть готовое оборудование, то есть ближе к регионам его реализации, нежели к поставщикам сырья. Это обусловлено гораздо меньшими затратами на транспортировку металла до производственных мощностей, чем требует транспортировка готового оборудования.

Развитие российского машиностроения немыслимо без решения следующих приоритетных задач, которые необходимо решить в первую очередь:

Выявить наиболее перспективные предприятия и оказать им поддержку на государственном уровне.
Создать на отечественных предприятиях условия, привлекательные для инвесторов.
Наладить и восстановить связи (как экономические, так и технологические) с зарубежными странами, включая страны ближнего зарубежья.
Уделять повышенное внимание развитию производств в области высоких технологий (микроавтобусы, станкостроение, оборудование для нефтепромышленности).
Устранить власть монополий на существующие производства.
Продвигать преимущественным образом развитие наукоемких отраслей, в том числе автомобилестроение.

Примечание

Для того, чтобы отечественное машиностроение успешно развивалось, необходимо правильно сбалансировать соотношение между ростом экономики в России в целом, развитием отрасли машиностроения, и внутри нее — развитием отраслей приборостроения и электроники, считающихся приоритетными.

ГАЗ, Нижний-Новгород

Горьковский автомобильный завод, что сокращенно называется «ГАЗ», является Российской автомобильной компанией, которая была образована в далеком 1932 году. Сначала компания носила название «Нижний Новгород». Затем название этого производителя машин поменяли на «Горький». Но в последующем компания получила сокращенное название и стала называться- «ГАЗ». 

Это наш ведущий производитель машин коммерческого автотранспорта в стране. Компания специализируется на производстве: автомобильных компонентов, силовых агрегатов, легковых автомобилей, грузовых транспортных средств большой и средней тяжести, больших автобусов и лёгких коммерческих автомобилей (Газель и т. п. машин).

Тенденции развития российского автомобильного производства

Рост выпуска отечественных автомобилей начался с 2010 года, однако, незначительными темпами. Основным направлением развития принята стратегия производства у себя иностранных моделей. Появилась совместная разработка Chevrolet-Niva. Зарубежные концерны строят на территории РФ свои автозаводы. Примерами могут служить «Ford Motor Company», «Соллерс-Набережные Челны». Иностранные легковые транспортные средства марок BMW, Chevrolet, Hummer, Kia собирают на Автоторе в Калининградской области.

Наша продукция конкурентоспособна при низком курсе рубля. Экспорт ее стал возможен, и в этом направлении есть перспективы. Необходимо изучать и интенсивно занимать свободные крупные рынки. Поставки во Вьетнам, Иран, Алжир составят к 2020 году соответственно, 15, 30 и 22 тыс. единиц шасси и кузовов. Расширение экспорта может способствовать восстановлению и устойчивому развитию отечественного автопрома.

В рамках «Стратегии» планируется поднять занятость в отрасли с 0,8% до уровня передовых «автомобильных» стран. В ЕС она составляет в среднем 2%. Хорошие перспективы для автопрома видят специалисты в практике внедрения специальных инвестиционных контрактов. Шанс для развития отрасли в России дает также сокращение производства иномарок.

Общий обзор состояния автомобильного машиностроения в России

Россия входит в топ-15 стран мира по уровню развития автомобилестроительной отрасли. Так, по итогам 2018 года РФ занимала 13 место в рейтинге, основывающемся на общем количестве произведенных автомобилей. В этот год в России сошли с конвейера 1 млн 768 тысяч автотранспортных средств. Лидером списка стал Китай, где было произведено почти 28 млн автомобилей. Общемировой показатель составляет чуть менее 96 млн за 2018 год.

Промышленное автомобилестроение структурно состоит из нескольких подотраслей. Для удобства изложения условно следует выделить те из них, которые развиты на территории нашей страны.

Производство легковых автомобилей

Объективно Россия не является лидером в данной сфере, не покрывая даже потребности внутреннего рынка, однако имеющиеся еще со времен СССР мощности позволяют занимать весомую долю в объемах мирового производства.

Производство грузовых автомобилей и спецтехники

Имеющиеся заводы производят продукцию, которая применяется в других отраслях народного хозяйства страны, а также в оборонно-промышленном комплексе. Значительная доля грузового автотранспорта и спецтехники, произведенной отечественными предприятиями, экспортируется в другие государства.

Автобусостроение

По производству пассажирских автобусов Российская Федерация сохраняет одно из лидирующих мест в мире, несмотря на то что после распада Советского Союза именно данная отрасль потерпела наибольшие потери и была в крайне тяжелом положении в период с 90-х по начало 2000-х годов.

Модель для сборки

Компании Ford и Renault были среди первых иностранных автокомпаний, которые заключали соглашения (подписывались в 2005–2006 годах) с Минэкономразвития России о работе в режиме промышленной сборки. Позже контракты активировали компании Volkswagen (производят также модели Skoda и Audi), тандем Hyundai–Kia, GM (Opel, Chevrolet, Cadillac), Nissan, Toyota, альянс PSA Peugeot Citroen в партнерстве с Mitsubishi. Экспериментировавший в калининградской ОЭЗ с китайскими компаниями «Автотор», организовал сборку BMW, некоторых моделей Hyundai–Kia и GM.

Требования первого режима промсборки были довольно лояльными к иностранцам. Тогда цель правительства заключалась в том, чтобы привлечь многочисленные сборочные площадки в Россию. Для первого уровня промсборки требовалось крупноузловое производство на 25 тыс. автомобилей в год и локализация автокомпонентов на уровне 30%. Во всем мире такой процесс принято называть «отверточной» сборкой — она не требует сложного оборудования, высоких навыков рабочих, а общие затраты бизнеса невысоки.

завод_1

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

В обмен иностранцы получили от России право льготного (ставка от 0 до 5% вместо в среднем 15%) таможенного ввоза компонентов для сборки машин, смогли участвовать в госпрограммах поддержки продаж (утилизация, трейд-ин, льготные автокредиты и лизинг), а также получили многочисленные субсидии и некоторые налоговые послабления (частичное или полное обнуление имущественного налога и т.д.).

В 2012 году главный регулятор отрасли Минпромтог перешел ко второй стадии проекта промсборки. Иностранцам для сохранения прежних льгот предложили создать мощности на 300–350 тыс. машин в год, а локализацию потребовали довести до 60%. Кроме того, автокомпании должны были построить в России заводы по выпуску моторов, коробок передач, а также создать научно-исследовательские центры. Первоначально идея показалась достаточно жесткой, но обещающей солидные инвестиции. Примерно по схожему сценарию Китай создавал мощный национальный автопром.

Для решения этой задачи иностранные компании стали объединяться в промышленные союзы. Так появился тандем Volkswagen и «Группы ГАЗ», франко-японский альянс Renault–Nissan объединился вокруг АвтоВАЗа, перешедшего под контроль Renault. Компания Sollers (контролирует УАЗ) взяла в союзники Mazda и Toyota. Грузовые и коммерческие машины концерна Daimler появились на КамАЗе и ГАЗе.

Впрочем, существенного прогресса в развитии отечественного автопрома достичь так и не удалось. Иностранные автокомпании пытались интегрироваться в российскую промышленность. Моторные заводы построили Ford и Volkswagen, Renault локализовал производство своего двигателя на мощностях АвтоВАЗа. Однако существенные коррективы в локализацию внес кризис, начавшийся падением рубля в 2014 году.

завод_1

Сборка новых автомобилей на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти

Фото: РИА Новости/Анар Мовсумов

Один из коэффициентов в сложной формуле расчета локализации — рублевая составляющая в итоговой себестоимости новых машин. Когда рубль упал относительно евро и доллара вдвое, многие автоконцерны не смогли выполнить требования локализации. Правительство пошло на встречу и не стало лишать концернов льгот, однако дальнейшие углубление производственных циклов фактически остановилось.

Производство китайских автомобилей изначально было нежелательным в России. Их пустили в промсборку на ее излете: только в 2017 году черкесский завод Derways (производил Chery, Lifan, Brilliance, HTM) активировал ранее купленное юрлицо со спящим соглашением. Однако толком воспользоваться им не удалось — сейчас руководство Derways под следствием, завод стоит. Компании Geely и Zotye — автомобили из Белоруссии, Haval построил завод под Тулой, но их объемы продаж невысоки.

Презентация к уроку по географии (9 класс): Региональные особенности развития легкового автомобилестроения в России

Слайд 1

Слайд 2

Цель данной работы: исследование особенностей территориальной организации легкового автомобилестроения в России. Задачи исследования: Проанализировать историко-географические особенности развития легкового автомобилестроения в России, Представить место России в мировом автомобилестроении, Выявить проблемы и перспективы развития легкового машиностроения России, Рассмотреть тенденции и возможности зарубежного партнерства в легковом машиностроении, Проанализировать современные факторы и особенности территориальной организации легкового автомобилестроения в России.

Слайд 3

Первый российский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен и публично продемонстрирован в 1896 году Яковлевым и Фрезе. Впоследствии в России появился ряд частных автофирм , из которых наиболее крупными и оснащёнными были « Руссо-балт » и « Пузырёв »

Слайд 4

Волго –Камский ‘‘треугольник’‘ и столичный регион

Слайд 5

Производство отечественных автомобилей в России в период с 1990 по 1995 год Год выпуска Производитель АО ‘‘Москвич’ АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ АО ‘‘ АвтоГАЗ ’ АО ‘‘ ИжМашАвто ’‘ Всего: 1995 40600 609213 118673 12774 781260 1994 67868 530876 118159 21903 738806 1993 95801 660275 105654 31336 893066 1992 101422 673821 69001 54420 898664 1991 104344 674884 69000 104344 952578 1990 106004 734588 72000 106004 1018596

Слайд 6

Место России в мировом ВВП и в мировом производстве легковых автомобилей

Слайд 7

Крупнейшие центры легкового автомобилестроения сегодня в России Елабуга, Ижевск, Калининград, Москва, Нижний Новгород , Ростов-на-Дону , Серпухов, Таганрог, Тольятти, Ульяновск, Калуга.

Слайд 8

Распределение легковых автомобилей по Федеральным Округам

Слайд 9

Доли иномарок импортированных и произведенных в России

Слайд 10

Обеспеченность населения России легковыми автомобилями 2012г.

Слайд 11

Задания ЕГЭ (часть С) Иностранным автомобильным корпорациям выгоднее организовать сборку автомобилей в России, чем ввозить в страну готовые автомобили. Предприятие по сборке корейских автомобилей создано в Ростовской области. Какие факторы способствовали его размещению в ней? Укажите две причины ответ 1.Выгодное транспортное положение ( в том числе доставки морским путём) 2. Наличие в Ростовской области квалифицированных кадров карта

Слайд 12

Задания ЕГЭ (часть В) Какие три из перечисленных городов являются центрами Производства легковых автомобилей в России? Соответствующие цифры занесите в тетрадь. Псков Елабуга Тольятти Воронеж Ижевск Петрозаводск 2,3,5 ответ карта

Слайд 13

Тесты (ответы) В каком из перечисленных регионов автомобилестроение является отраслью специализации: А. Европейский Север Б. Поволжье В. Европейский Юг Г. Дальний Восток 2. В состав машиностроения входят: А. тяжёлое Б. общее В. лёгкое Г. точное

Слайд 14

3. Завод «АвтоВАЗ» является примером специализации : А. предметной Б. технологической В. подетальной Г. вспомогательных производств В каком городе России производят сборку автомобилей Toyota : А. Всеволожск Б. Санкт-Петербург В. Калуга Г. Балаково

Слайд 15

Центр производства зерноуборочных комбайнов: А. Таганрог Б. Ростов-на-Дону В. Омск Г. Красноярск

Экономика

В 2007 году на дорогах находилось около 806 миллионов легковых и легких грузовиков, которые потребляли более 980 миллиардов литров (980 000 000 м 3 ) бензина и дизельного топлива в год. Автомобиль является основным видом транспорта для многих развитых стран. Детройтский филиал Boston Consulting Group прогнозировал, что к 2014 году одна треть мирового спроса будет приходиться на четыре рынка БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Между тем в развитых странах рост автомобилестроения замедлился. Также ожидается, что эта тенденция сохранится, особенно с учетом того, что молодые поколения людей (в высокоурбанизированных странах) больше не хотят иметь автомобиль и предпочитают другие виды транспорта. Другими потенциально мощными автомобильными рынками являются Иран и Индонезия . Развивающиеся автомобильные рынки уже покупают больше автомобилей, чем устоявшиеся рынки.

Согласно исследованию JD Power, в 2010 году на развивающиеся рынки приходился 51 процент мировых продаж легковых автомобилей . Исследование, проведенное в 2010 году, ожидало ускорения этой тенденции. Однако более поздние отчеты (2012 г.) подтвердили обратное; именно то, что автомобильная промышленность замедлялась даже в странах БРИК. В Соединенных Штатах продажи автомобилей достигли пика в 2000 году и составили 17,8 миллиона единиц.

крупнейшие города-центры автомобилестроения в России?

крупнейшие города-центры автомобилестроения в России?

534

около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Ответы (11)

нижний новгород ( газ)

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Москва, Самара.

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Нету таких. Набережные Челны.

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Курган — Кавз если кто помнит была такая машина
Москва — ЗиЛ, АЗЛК
Автобусы ПАЗ — Павлово
Серпухов — инвалидки выпускал.
Ульяновск
Проверьте инетом, ходил слух, что в Калининграде БМВ собирают 6-ку

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Тольятти — малолитражки Жигули, Горький (нынешний Нижний Новгород) — ГАЗ, Набережные Челны — КАМАЗ, Павлово -на-Оке — автобусы (в простонародье — Пазики), Ульяновск — УАЗ (достаточно проходимая машинка), Москва — АЗЛК, ЗиЛ. Ныне около Питера собирают Форд, Тойоту… Да, Прохоров собирается открыть завод по выпуску Е-мобиля.

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Набережные челны- КАМАЗ, Тольятти- ВАЗ, Нижний Новгород- ГАЗ, Ульяновске- УАЗ, а еще Ижевск, Миасс- но там выпускают грузовые асвтомобили. 80% всех легковых автомобилей и 20% грузовых выпускается в Поволжье, поэтому его называют » автомобильным цехом страны»

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

«Белорусский автомобильный завод» — один из крупнейших в мире
г. Жодино, Минская область, Республика Беларусь ——создали то при С. С. С. Р.

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Москва, Набережные Челны, Тольятти, Н. Новгород, Ульяновск, Ликино-Дулево,

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

имапмпииио

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Какой из перечисленных городов России является самым крупным центром автомобилестроения?
1)Нижний новгород
2)Ставрополь
3)Курск
4)Чита

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Оставить ответ

Войдите, чтобы написать ответ

Список литературы

  1. Машкин А.Л., Гоголина Е.С., Телушкина Е.К. Анализ состояния автомобильного транспорта в 2018-2020 годах и перспективы его развития с учетом последствий пандемии Covid-19 // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №2-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sostoyaniya-avtomobilnogo-transporta-v-2018-2020-godah-i-perspektivy-ego-razvitiya-s-uchetom-posledstviy-pandemii-covid-19 (дата обращения: 07.06.2021).
  2. Министерство транспорта Российской Федерации. — . — Режим доступа: https://www.mintrans.ru/.
  3. Прогноз выпуска автомобилей в России на 2020-2021 годы. URL: https://journal.ab-club.ru/news/prognoz-vypuska-avtomobilej-v-rossii-na-2020-2021-gody/ (дата обращения: 07.06.2021).
  4. Сабери Бехзад. Современные тенденции развития автомобильной промышленности и перспективы российского автопрома // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2018. №42. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-avtomobilnoy-promyshlennosti-i-perspektivy-rossiyskogo-avtoproma (дата обращения: 07.06.2021).
  5. Электронный ресурс «Авторынок России: итоги 2020 года». URL: https://autoreview.ru/news/avtorynok-rossii-itogi-2020-goda (дата обращения: 13.06.2021).
  6. Юстратова Ирина Леонидовна, Юсупова Диана Ахмедовна Влияние автомобилестроения на экономику России // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2019. №XII. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-avtomobilestroeniya-na-ekonomiku-rossii (дата обращения: 07.06.2021).
  7. Калмыков Николай Николаевич, Исаев Алексей Петрович, Елсуков Михаил Юрьевич, Ходачек Владислав Михайлович, Фомин Илья Федорович О стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2025 г // Вопросы инновационной экономики. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-strategii-razvitiya-avtomobilnoy-promyshlennosti-na-period-do-2025-g(дата обращения: 07.06.2021).
  8. Курилов Кирилл Юрьевич, Кирюшкина Анна Николаевна Оценка рисков российских предприятий автомобильной промышленности // КНЖ. 2017. №4 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-riskov-rossiyskih-predpriyatiy-avtomobilnoy-promyshlennosti (дата обращения: 07.06.2021).
  9. Производство новых авто в России за 2021 год. URL: https://auto.vercity.ru/statistics/production/europe/2021/russia/ (дата обращения: 07.06.2021).

Автомобильная промышленность СССР

Автомобили ВАЗ-2101 на конвейере

Автопром СССР начал свое активное развитие с середины 20-х годов прошлого века. К началу войны в СССР функционировало три крупных завода. ЗИС в Москве, ГАЗ в Горьком и ЯГАЗ в Ярославле. В 1940 году в Советский Союз выпустил 145,5 тысячи автомобилей. Причем подавляющее большинство из них составляли грузовые автомобили.

С тех пор производство автомобилей наращивалось с каждым годом. В 1950 году СССР выпустил 362,9 тыс. автомобилей, из них 64,6 тыс. легковых. Следует отметить, что перекос в сторону грузового автотранспорта сохранялся вплоть до середины 70-х. В 1980 году в стране было выпущено 2 млн 199 тыс. автомобилей из них 1 млн 327 тыс. легковых. К примеру в том же самому году в Японии изготовили 11 млн автомобилей, в США 8 млн, в Германии 3,88 млн, а во Франции 3,4 млн машин. Таким образом на то время СССР занимал пятое место в мире по количеству выпущенных автомобилей.

Апогеем могущества автомобильной промышленности Советского Союза стал 1985 год. Тогда в стране построили 2 млн 247 тыс. автомобилей из которых 1 млн 322 тыс. легковые. Забегая вперед следует отметить, что в современной России этот показатель был практически достигнут.

На излете, автомобильная промышленность СССР в 1990 году произвела 2 млн автомобилей, из них 1,2 млн легковых.

LADA

Эта одна из самых известных отечественных автомобильных марок в мире, которая была разработана и запущена в 60-х годах, которая до сих пор производится и выпускается. В Советские годы компания «Автоваз» была крупнейшим производителем автомобилей Лада, большая часть из которых поставлялась на экспорт в Западную Европу. Напомним нашим читателям, что первые модели Лада были разработаны на базовой основе Итальянских автомобилей Фиат. Внешне по виду некоторые модели Жигулей были очень похожи на автомобили Итальянской марки. 

Тем не менее, несмотря на их схожесть первые автомобили Лада на самом деле не были Итальянскими Фиатами. Это был реально наш Российский автомобиль внешний дизайн которого и был «списан» с известных автомашин Фиат.

Да, безусловно, Лада это не БМВ и не Мерседес. Но руководство компании и не рассчитывало делать ставку на так называемую изысканность и мощность. Главный расчет руководства был понятен, произвести на свет простой и надежный автомобиль, который сможет доставлять граждан из пункта «А» в пункт «В», предлагая водителю машины оптимальную манёвренность и комфорт на дороге.

Не многие мировые автопроизводители могут похвастаться производством таких моделей, которые впервые были выведены на авторынок более 40 лет назад. К примеру, «Автоваз» только недавно снял с серийного производства модели «Ваз-2105» и «Ваз-2107». Старая классика в различных своих версиях (модели 2101, 2102, 2103 и 2104) разошлась по всему миру 20 миллионным тиражом. И лишь только в 2012 году руководство компании приняло решение полностью остановить производство старых моделей машин. 

Самой популярной моделью из всех классических Жигулей стала модель «Ваз-2105», которая была создана на базе 124-й модели Fiat 1966 года. Классика «Автоваза» ценилась среди населения за низкую стоимость и за простую конструкцию. 

С самого начала компания «Фиат» была главным партнером компании «Автоваз». В наши дни генеральным партнером завода является группа компаний «Renault-Nissan». Сегодня автомобильный завод «Автоваз» обновил модельную линейку своей продукции. В наши дни на заводе выпускаются: «Лада Гранта», «Лада Калина», «Лада Ларгус», «Лада Приора» и внедорожник «Нива 4×4». Также совсем скоро начнется серийное производство новых моделей «Лада Веста» и «Лада X-Ray».

Ваз 2101 Ваз 2102 Ваз 2103
     
Ваз 2104 Ваз 2105 Ваз 2106
     
Ваз 2107 Ваз 2108 Ваз 2109
     
Ваз 21099 Ваз 2110 Ваз 2111
     
Ваз 2112 Ваз 2113 Ваз 2114
     
Ваз 2115 Лада Калина Лада Приора
     
Лада Гранта Лада Ларгус Лада Веста
     
 
Нива 4×4 Лада X-Ray  
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector