Можно ли парковаться перед подъездом жилого дома?

Строения на общей территории

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>on class=»infoblock»>

Согласно действующим правилам, строить на общедомовой территории частное строение нельзя. Стоящие во дворе многоквартирного дома сараи, принадлежащие физическим лицам, считаются самозастроем и могут быть удалены по решению уполномоченных органов.

Разрешено возведение кооперативных сараев или погребов на общей земле, при этом места распределяются между желающими в порядки общей очереди. Таким же образом распределяются места в погребе, если он был выкопан под нужды проживающих.

Право на постройку гаражей на общей территории возможно, если имеется достаточно свободного места, при этом приоритет в очереди на места льготным категориям граждан: инвалидам а так же ветеранам великой отечественной войны.

Для получения гаража вне очереди необходимо предоставить заявку по установленному образцу, документы, удостоверяющие личность, заверенную копию прописки и документы, подтверждающие льготный статус жильца.

Если гараж был построен владельцем жилья без согласования, возможно произвести демонтаж по решению суда, или компетентных органов. Для этого жильцы подают коллективную жалобу в администрацию.

Нужно предоставить кадастровый паспорт, с занесенными данными о границах участка.

Так же гараж, сарай или другая постройка будет считаться незаконной в том случае, если:

  • земля, на которой находится постройка, не приватизирована;
  • земля находится в коллективной собственности;
  • не получено согласование пожарной инспекции, управления по архитектурному управлению;
  • здание мешает другим жильцам, перегораживает проезд, находится вблизи мусорных контейнеров, трансформаторных будок или других служебных строений.

○ Правила парковки во дворах.

Начать следует с определения того, что такое эта самая «дворовая территория». Сразу отметим, что Правила Дорожного Движения дают не желаемого четкого понятия. При этом раздел 17, посвященный движению в жилых зонах, распространяется на дворовые территории, о чем прямо сказано в п. 17.4:

«Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.»

Поэтому остается лишь довольствоваться общим правовым определением дворовой территории, как пространства, ограниченного зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. Но есть одно существенное отличие — она не обозначается знаком 5.21 ( жилая зона) и 5.22 ( окончание жилой зоны), а потому водителю нужно быть внимательным и понимать что в остальном здесь действую все правила движения и парковки транспорта в жилой зоне.

Так п. 17.2 ПДД ясно говорит:

«В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.»

То есть главное и самое частое нарушение по данному пункту парковка грузовиков и стоянка с работающим двигателем. Последнее особенно актуально в холодный период для любителей «прогреть двигатель», загрязняя окружающую среду и мешая спать жителям прилегающих домов.

Стоит обратить внимание еще на несколько важных пунктов касающихся парковки, которые актуальны во дворах. П

1.2 ПДД дает определение остановки и стоянки, что весьма важно ведь п.17.2 говорит именно о стоянке автотранспорта:

«»Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.»

КоАП РФ установил дополнительные запреты парковки, которые касаются и дворовых территорий. Обычно проезды здесь узкие, а потому паркующиеся умудряются мешать не только проезду других автомобилей, но и обычным пешеходам и матерям с колясками, что уж говорить о технических службах. Тем не менее, ч.8 ст. 20 .4 КоАП устанавливает отвесность за нарушение правил пожарной безопасности. То есть, если оставленная машина будет мешать проезду пожарников можно готовиться оплатить штраф.

Как бороться с незаконно оборудованными паркингами

Распоряжаться общим имуществом и устанавливать ограждения с целью захвата парковочного места запрещается. Нелегальная парковка ущемляет право на пользование общим имуществом других жителей дома, создает сложности в пользовании территории во дворе жильцам с ограниченными возможностями и другим мало мобильным гражданам. Как правило, устанавливают ограничители парковочные, наносятся номера на асфальтовое покрытие, устанавливаются таблички. Если появились сомнения в законности организованного места для стоянки на придомовой территории многоквартирного дома, соблюдайте следующие рекомендации:

  • Достоверно убедитесь в том, что не произошел самозахват территории. Земельный участок придомовой территории находится во владении жильцов на праве общей долевой собственности либо принадлежит муниципалитету. В первом варианте должно быть протокол решения жителей об организации мест для стоянки. Копия документа находится в ТСЖ или управляющей компании, доступна через 10 дней с момента принятия решения общим собранием. Во втором варианте договор аренды земли придомовой территории. Если один из указанных документов существует, то самоуправства не было. За защитой ваших прав можно обратиться в суд в случае, если вы не согласны с представленными документами.
  • Если подтверждающие документы не были предоставлены, вы имеете полное право настаивать на ликвидации несанкционированного парковочного места. Для этого направьте заявление с копиями имеющихся бумаг и фотографии в ТСЖ или УК дома, в администрацию муниципалитета или города.
  • За защитой своих интересов собственник имеет право обратиться в судебные органы с иском и доказательствами.

Можно ли парковаться во дворе жилого дома? Что говорит закон?

Можно, но для этого должны быть соблюдены установленные правила. Их мы подробно рассмотрим в отдельном разделе, здесь же обратимся к первым трудностям юридического характера, которые и вызывают максимум споров.

Дело в том, что в профильном СанПиН 2.1.2.2645-10 существуют две статьи:

  • Статья 2.3 разрешает устраивать во дворах гостевые парковки.
  • Статья 2.10 запрещает размещение во дворах постоянных парковок.

Противники машин, стоящих во дворах, настаивают на том, что жильцы, ставящие свои авто ежедневно, делают это постоянно. Соответственно, и парковка становится постоянной, что запрещено. Жалобщики настаивают на довольно нелогичной конструкции, мол, случайно попавшим людям (гостям) можно парковать автомобиль, а проживающим в этом дворе – нет.

Это не только нелогично, это и не соответствует нормам законодательства:

  1. Нет юридических норм, точно описывающих разницу между гостевой и постоянной парковкой по времени стоянки или категориям владельцев.
  2. В другом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указаны нормы, в т.ч. по удаленности от зданий, оборудованных стоянок. То есть сам факт стоянки возможен, но, разумеется, при выполнении условий.

Самым главным аргументом в пользу возможности паркинга во дворе является юридический опыт. Граждане неоднократно подавали в суды на управляющие компании за, по их мнению, неправильно расположенные дворовые стоянки, однако в подавляющем большинстве случаев суд признавал законность паркингов.

Невозможно определить временный или постоянный характер носит стоянка, особенно при перманентной эксплуатации автомобиля. Однако действительно длительное хранение (например, на зиму) может привести к негативным последствиям, но и этот вариант не гарантирован.

Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

Грузовик, как говорится, грузовику рознь. Что касается конкретно парковок, то транспорт данного типа надо разделить на две категории: до и свыше 3,5 тонн.

Парковка грузового транспорта в свыше 3,5 тонн должна подчиняться следующим правилам:

  • Пункт 17.2 ПДД РФ прямо запрещает парковки в жилой зоне такому транспорту, если они (парковки) не обозначены специальными знаками / разметкой.
  • В соответствии с ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, нарушение правил парковки приведет к штрафу в 500 рублей. Такое же нарушение, но произошедшее в Москве или Санкт-Петербурге – 2500 рублей (ч.5 той же статьи).

Таким образом, если стоянки не оборудованы специально для такого вида транспорта, парковка грузовиков свыше 3,5 тонн во дворах запрещена.

С грузовиками разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонн дело обстоит противоположным образом. Их парковки не регламентированы отдельными нормами, а значит парковать такие машины можно по тем же правилам, что и легковые.

Разгрузочно-погрузочные работы и личный транспорт сотрудников компаний

Отдельно надо рассмотреть случаи остановки и стоянки транспорта, не принадлежащего жильцам ближайших домов, а имеющих отношение к помещениям общественного назначения (офисы, магазины и пр.), в таких домах располагающихся.

Здесь стоит говорить о двух типах ТС – личном транспорте работников таких организаций общественного назначения и автомобилей, припаркованных с целью проведения разгрузочно-погрузочных работ. С первым типом все просто:

Личный транспорт сотрудников компаний, расположенных в жилом здании, должен располагаться за пределами придомовой территории.

Что касается работ по разгрузке и загрузке продукции или материалов, то они должны выполняться с соблюдением следующих норм:

  1. Нельзя проводить данный вид работ со стороны фасадов, имеющий окна и входы. Разрешается в следующих местах:
    • торцы без окон и дверей;
    • из подземных тоннелей;
    • со стороны автомагистралей;
    • через специальные закрытые дебаркадеры.
  2. Если помещение общественного назначения (при жилом здании) имеет площадь менее 150 м², допускается не оборудовать специальные загрузочные помещения.

Мы рассмотрели требования и возможности оборудования стоянок во дворах с точки зрения массы автомобиля, мест проживания владельцев и времени парковки. К грузовому транспорту более возвращаться не будем. Перейдем к нормам парковок обычных автомобилей, массой до 3,5 тонн.

Парковка во дворах с 1 января 2021 года

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 04.01.2021

С 1 января 2021 года отменен запрет на парковку коммерческого транспорта во дворах жилых домов.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, согласно приказу Минтранса России от 17.05.2018 N 199  с 1 января 2020 года в России была запрещена парковка коммерческого транспорта во дворах.

Документ вводил запрет на парковку коммерческого транспорта, принадлежащего юрлицам и ИП: ГАЗелей, грузовиков, автобусов и даже легковых такси. Стоит отметить, что речь в документе шла не о запрете непосредственно самой парковки, а о запрете на создание парковок для коммерческого транспорта в жилой зоне.

«Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается», — говорилось в тексте документа.

Однако, этому приказу было суждено просуществовать всего лишь год — в рамках «регуляторной гильотины» действие приказа №199 отменено с 1 января 2021 года. То есть, на сегодняшний день запрета на создание парковок для коммерческой техники во дворах больше нет.

Впрочем, и прошлый вариант документа особо на ситуацию во дворах не повлиял. Дело в том, что запрет был только «на бумаге» — никаких штрафов за его нарушение предусмотрено не было. Ведомства, ответственные за контроль данных нарушений, также не были определены. Как сообщали в конце 2019 года порталу Avtospravochnaya.com в пресс-службе Минтранса РФ,  «вопросы дальнейшего применения данной нормы, в том числе введения административной ответственности за её нарушение, будут рассмотрены в рамках проводимой сейчас работы по формированию новой модели правового регулирования и нового варианта КоАП РФ».

То есть, с 1 января 2021 года отменён закон о запрете на парковку коммерческой техники во дворах, который по факту и так не работал.

На данный момент взамен отменённому документу Минтранс РФ разработал проект нового приказа, который размещён на портале проектов нормативно-правовых актов для общественного обсуждения — он должен вступить в силу с 1 сентября 2021 года. Однако, в новом документе пункт о запрете парковки во дворах также исключён — остались лишь требования к организации и функционированию парковок для коммерческого транспорта:

  1. организация въездов транспортных средств на парковки (парковочные места) и выезда с них, а также движение транспортных средств на парковках (парковочных местах) должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения;
  2. парковки (парковочные места) должны быть:
    • освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами ‎7.5.1.15 и 7.5.1.16 «СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;
    • обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;
    • устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным ‎пунктами 8.1 — 8.5, 8.7 — 8.14, 8.16, 8.17, 8.19 — 8.38 «СП 34.13330.2012 ‎Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция ‎СНиП 2.05.02-85», в случае их размещения вне здания или сооружения, ‎за исключением парковок для трамваев;
    • размещены в соответствии с требованиями, предусмотренными таблицей ‎7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 74.

Другие статьи:

  • Шлагбаумы во дворах могут снести с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Парковка для инвалидов с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Транспортный налог 2021 — 03/01/2021
  • Водителей будут штрафовать за неоплаченный проезд по платным трассам — 01/01/2021
  • Блокирующих машины водителей будут штрафовать и сажать — 01/01/2021

Зачем нужны правила

Действующие сегодня правила парковки во дворах жилых домов учреждены затем, чтобы облегчить проживание в современных многоэтажных зданиях. При соблюдении всех санитарных норм и действующих законов исключено возникновение спорных ситуаций между администрацией, управляющими компаниями и жильцами при возникновении вопроса, как организовать парковку во дворе многоквартирного дома.

Хорошо и комфортно для всех, когда в каждом дворе организована автостоянка на 10-50 машин, что зависит от величины здания и числа жителей. Но на практике, многим гражданам ничего не остается, как парковать авто на свой страх и риск. При невозможности оформить парковочное место во дворе для своей машины стоит задуматься о безопасности транспортного средства и взять в аренду место на платной парковке.

По законодательству можно ставить во дворах ограждение и шлагбаумы, которые регулируют проезд машин. Это также делают в целях сохранения парковочных мест на придомовой территории в целости, ведь их могут занять жители соседних домов, а пожаловаться на них проблематично. Но установка шлагбаума должна быть согласована с администрацией, в противном случае она незаконна и будет нелегальной. Также за его приобретение и обслуживание нельзя собирать средства в счет коммунальных платежей. Деньги предоставляют собственники в равных частях.

Определение придомовой территории

Придомовая территория многоквартирного дома – это земля, которая закреплена за многоквартирным домом согласно градостроительному закону, нормативным актам и по регламенту застройщика. Придомовая территория определяется согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, закон №188-ФЗ, от 29.12.2004, и включает в себя обустроенные участки, необходимые для нормального функционирования дома.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России

Правила

Правила движения для пешеходов и автомобилистов в жилых зонах и во дворах представлены во все том же Разделе 17 Правил.

Для авто

Существуют 2 основных правила для автомобилистов:

  1. Предоставление приоритета другим участникам движения при выезде из жилой территории (подробности ниже).
  2. Предоставление приоритета пешеходам в жилой зоне во всех случаях.

Как сказано в п. 17.1. Правил, пешие граждане при их нахождении в пределах жилой зоны имеют право осуществлять движение как по тротуарам, так и непосредственно по проезжей части.

В этом и заключается основное отличие жилой зоны от обычных автомобильных дорог общего использования с тротуарами и обочинами – там пешеходы могут передвигаться исключительно по тротуарам, пешим дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам (п. 4.1. Правил).

О том, что значит “Уступить дорогу”, можно посмотреть в п. 1.2. Правил. Там сказано, что это значит не начинать, не возобновлять, не продолжать движение или не делать какой-либо маневр, если это вынудит пешего гражданина поменять направление движения или скорость.

Для пешеходов

Разделом 17 Правил установлено 1 основное требование для пеших граждан. Оно заключается в том, что пешие лица не должны создавать необоснованные помехи для передвижения транспортных средств в жилой зоне.

Отметим, что некоторые нормы Раздела 4 Правил могут применяться и по отношению к дворовым территориям и жилым зонам.

К примеру, аб. 4 п. 4.1. Правил регламентирует, что в темное время суток или при недостаточной видимости в пределах города пешим гражданам рекомендуется одевать светоотражающую одежду.

Данная рекомендация вполне справедлива и для жилой зоны – ведь водителю, даже движущемуся со скоростью, не превышающей 20 км/ч, заметить темный силуэт в условиях тумана может быть достаточно проблематично.

Для чего придуманы действующие правила

Существующие ныне правила созданы для того, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность многоквартирного дома. Если вы будете соблюдать действующий закон о санитарных нормах и ПДД, то у вас не возникнет конфликтных ситуаций с коммунальными службами и соседями.

В идеале на каждый дом должно быть выделено место под парковку от 10 до 50 машин (зависит от количества квартир и этажности), но на самом деле многим, кто работает допоздна приходится бросать свое автомобиля где придется. Если вы никак не можете найти места для своего транспорта, то лучше всего обратиться на ближайшую платную парковку.

Закон разрешает жителям дома устанавливать на въезде во двор шлагбаумы. Это обезопасит их от машин жильцов и гостей из соседних зданий, которые не смогли найти места в своем парковочном кармане. Однако покупка и обслуживание шлагбаума не входит в плату за коммунальные услуги. Установка его может быть произведена после собрания всех собственников и сбора подписей. Согласие на шлагбаум должны дать 2/3 от всех собственников. Деньги на установку и обслуживание этого оборудования собираются со всех квартир дома в равных долях.

Стихийная

Стихийной или незаконной парковка является в случаях:

  • нарушения санитарно-технических норм и требований безопасности;
  • противоречия действующим Правилам дорожного движения.

Решить проблему можно одним из следующих способов:

  1. Написание коллективного или индивидуального заявления в местное отделение ГИБДД. Сотрудники автоиспекции проведут проверку законности создания парковки во дворе жилого дома и примут соответствующие меры по ее ликвидации.
  2. Обратиться к управляющей компанию и обязать ее устранить стихийную стоянку.
  3. В случае если парковка в вашем дворе не только незаконная, но еще и платная, следует написать жалобу в прокуратуру. Будет проведена доследственная проверка, по результатам которой будет возбуждено уголовное дело, а виновники понесут заслуженное наказание.

Какие документы нужны для приватизации машиноместа

Выдача разрешений на оформление парковочных мест в собственность находится в ведении местной администрации. Инициировать подобное обращение вправе отдельные граждане, организованные группы собственников жилья, а также застройщик многоквартирного дома.

Для оформления приватизации на парковочное место подготовьте следующие документы:

  • разрешительные документы на возведение строения (если необходимо узаконить территорию, расположенную рядом с вновь построенным домом);
  • проект автостоянки, одобренный местной администрацией;
  • документы по кадастровому учету земельного участка придомовой территории;
  • документы, подтверждающие право собственности на жилье в многоквартирном доме;
  • разрешение органа местного самоуправления на приватизацию места для парковки.

Вышеперечисленные документы вместе с официальным обращением подавайте в службу Росреестра. При соответствии всех представленных документов требованиям законодательства орган регистрации проведет оформление парковочных мест и внесет соответствующие сведения в единый реестр.

Придомовая территория может быть оформлена в собственность только после ввода в эксплуатацию построенного дома и разграничения прилегающей территории.

Для узаконивания прав собственников на придомовую территорию, органами власти принимается во внимании информация, содержащаяся в кадастровом учете о наличии смежных территорий, а также сведения, полученные из градостроительных нормативов.

Для положительного решения вопроса по узакониванию размещения парковки необходимо, чтобы градостроительная документация содержала информацию о соответствующем целевом использовании придомовой территории.

Если же целевое назначение, указанное в документах по землеустройству, противоречит созданию парковки на прилегающей к дому территории, придется провести работу по изменению вида использования придомового участка.

Гостевая и постоянная парковка

При этом существует СанПин 2.1.2.2645-10, а конкретно п. 2.3, который предусматривает возможность создания на территории жилых дворов автостоянок, но только гостевых. А п. 2.10 конкретно запрещает создание любых автостоянок, кроме гостевых. Как организовать придомовую парковку собственникам жилья и автомобилей, если есть такие запреты?

В действительности, данные СанПины друг другу не противоречат. Просто понятие «постоянная» парковка находится вне закона. Парковка должна быть только гостевой. При этом неоднократно граждане подавали иски в Верховный суд, для того чтобы запретить все парковки до единой. Ведь все мы понимаем, что организуют их жильцы не для кого-то, а для себя. Но было вынесено несколько определений, в которых суд отказывал истцам и разъяснял, что запретить парковки, соответствующие СанПину 2.2.1/2.1.1.1200-03, нельзя. А доказать, является ли парковка постоянной или гостевой, практически невозможно.

Таким образом, можно сказать, что Верховный суд просто закрывает глаза на небольшие нарушения законодательства. При этом указывая, что практика постоянной парковки – прямое нарушение санитарных правил.

Законодатель закрывает глаза на некоторые юридические несоответствия

Понятие постоянной парковки можно законно применять только к тем автостоянкам, которые не находятся на придомовой территории, либо частично ее затрагивают. Это муниципальные общие парковки, а также платные автостоянки на муниципальной земле.

Кому принадлежит придомовая территория многоквартирного дома?

on class=»infoblock»>

Согласно Федеральному закону «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» ст. 16 часть 1, и Жилищному кодексу ст. 36 часть 1, придомовая территория многоквартирного дома принадлежит в равной мере всем хозяевам жилья в многоквартирном доме, в зависимости от площади квартиры – чем больше площадь жилого помещения, тем выше доля в общей собственности.

Данные о размерах и границах придомового участка занесены в кадастровый паспорт, документы для разрешения спорных ситуаций можно получить у правления ТСЖ, в офисе управляющей компании, либо обратившись в местное отделение администрации.

Судебная практика

Говоря о том, куда жаловаться при нарушении правил парковки, нужно отметить, что есть возможности пойти в суд. Часто данный вариант используется представителями управляющих компаний (УК) или товариществ собственников жилья (ТСЖ).

Однако положительных решений мало, так как в большинстве случаев судья встает на сторону собственника авто. К примеру, Железнодорожный районный суд Алтайского Края 15 мая 2019 года пот делу №730/19 вынес решение о том, что гражданин размещал средство передвижения во дворе вполне законно.

Решение обосновано тем, что лицо является собственником жилого помещения, соответственно ему принадлежит право на использования придомовой территории. Кроме того, гражданин соблюдал правила, касающиеся минимального расстояния от дома до авто.

Данное решение было обжаловано представителями товарищества собственников жилья. Однако апелляционная инстанция, представленная Судебной коллегией по гражданским делам Алтайского краевого суда, сформировала решение № 33-4601/19 от 07.07.2019 года о том, что первоначальное постановление остается без изменений.

Таким образом, несоблюдение правил парковки во дворах жилых домов влечет за собой использование санкций. Для установления факта нарушения требуется собрать доказательную базу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector