После меркель: чего можно ожидать от парламентских выборов в германии

Права и полномочия должности

Конституция Германии 1949 г. (Основной закон ФРГ) наделяет бундесканцлера широкими правами и полномочиями для проведения государственной политики, из-за чего германскую политическую систему называют «канцлерской демократией». Человек, занимающий этот пост, выполняет такие функции:

  • формирует кабинет министров, внося на рассмотрение президенту предложения о назначении (увольнении) министров;
  • возглавляет кабинет министров и ведет его заседания;
  • устанавливает директивные указания, принимает постановления, создает проекты законов;
  • определяет цели внутренней, внешней политики и пути их реализации;
  • организует правительственную деятельность в соответствии с правилами, принятыми кабинетом министров и утвержденными президентом;
  • может быть лидером партии (или коалиции партий), занимающей большинство мест в парламенте;
  • соблюдает соглашения, достигнутые с партнерами по коалиции;
  • назначает заместителя (вице-канцлера). В коалиционном правительстве на эту должность обычно выдвигается член партии партнера по коалиции;
  • в состоянии обороны страны становится верховным главнокомандующим вооруженными силами Германии;
  • ставит бундестагу вопрос о доверии («вотум доверия»). Если это предложение не поддержала большая часть депутатов, президент может решить распустить парламент.

Немецкий парламент (бундестаг)

Бундесканцлер избирается каждые 4 года немецким парламентом. Его кандидатура выдвигается президентом. В период срока правления вместе со всем кабинетом министров может быть отстранен от должности по процедуре «конструктивного вотума недоверия», т. е. путем проведения в парламенте выборов его преемника.

Действующий президент Германии

С 19 марта 2017 года главой немецкого государства является Франк-Вальтер Штайнмайер, член СДПГ с 1975 года, бывший глава внешнеполитического ведомства и вице-канцлер, бывший же председатель ОБСЕ, доктор права лютеранского вероисповедания.

Биография

Выходец из рабочей семьи, герой этого очерка родился в Северной Рейн-Вестфалии в 1956 году. По завершении гимназического курса юный Франк-Вальтер отправился прямиком в Вооружённые силы Западной Германии – Бундесвер.

Затем был Гиссенский университет, в стенах которого в 1986 году будущий президент страны получил докторскую степень, а после – работа научным сотрудником на одном из факультетов альма-матер, на должности юрисконсульта в государственной канцелярии земли Нижняя Саксония, руководителя личного бюро премьер-министра этой федеральной земли, будущего федерального канцлера Герхарда Шрёдера и так далее.

Венцом карьеры господина Штайнмайера «образца середины 1990-х» стала синекура – статс-секретарская должность в государственной канцелярии, на которой он задержался всего на пару лет.

Политическая карьера

Практически в самом конце 1998 года Штайнмайер занял кресло статс-секретаря – на сей раз уже федерального правительства, на которой он оставался до самой середины 1999 года, после чего перешёл на должность главы ведомства федерального канцлера.

Начало нового этапа в жизни доктора права Штайнмайера было ознаменовано назначением его в 2005 году на пост главы МИД коалиционного правительства ХДС/ХСС-СДПГ, вслед за которой в 2007 году последовало его назначение на пост председателя Совета Европы и в этом же году он занял должность заместителя председателя СДПГ, которую он возглавил уже в следующем году в связи с преждевременным уходом в отставку её прежнего лидера Курта Бека.

В 2009 году кандидатура нашего героя выдвигалась на пост федерального канцлера от возглавляемой им СДПГ, однако тогда СДПГ потерпела оглушительное фиаско во время выборов в Бундестаг, и партия Штайнмайера сразу «включила заднюю», проще говоря, вынужденно покинула правительство. Сам тогдашний лидер партии впоследствии неоднократно и с чисто тевтонским упорством критиковал нынешнего канцлера Ангелу Меркель.

В течение всего 2016 года Штайнмайер возглавлял ОБСЕ, а в конце года был определён ХДС кандидатом на пост федерального президента, после чего немедленно оставил должность главы внешнеполитического ведомства страны.

И наконец в 2017 году Штайнмайер стал федеральным президентом, то есть высшим должностным лицом Германии.

Личная жизнь

Штайнмайер женат на Эльке Бюденбендер – судье по административным делам; он старше своей жены на шесть лет, и у них есть дочь (1994 г.р.).

Франк-Вальтер Штайнмайер с женой

К чести Штайнмайера следует заметить, что, когда в 2010 году его жена перенесла операцию по трансплантации почки, её донором выступил он сам, в связи с чем он на некоторое время вынужден был оставить политику, в которую, впрочем, он вернулся довольно скоро.

В родном ему Детмольде до сих пор живут его отец и мать, а также родной брат Дирк Штайнмайер, которых он навещает не реже нескольких раз в год.

Рост

Судя по фотографиям, запечатлевшим Штайнмайера во время его встреч с международными лидерами, в частности, с президентом России, его рост явно выше среднего, он выше 170 см – роста Владимира Путина.

Сколько лет

Нынешнему федеральному президенту ФРГ 64 года и выглядит он, в принципе, на свои годы, вполне в соответствии со своим биологическим возрастом.

Зарплата

По данным на начало 2013 года официальный должностной оклад федерального президента Германии составлял 217 тыс. евро в год или 18083,33 евро в месяц или же, в пересчёте на рубли по официальному курсу ЦБ России на момент написания данного материала – 1 477 084,37 рубля в месяц.

В марте прошлого года в Рунете были опубликованы сообщения об увеличении должностных окладов федерального канцлера, президента, министров и депутатов Бундестага на 3,09%, из которых следовало, что официальная зарплата федерального президента Германии стала больше на 660 евро. Понятно, что данная цифра не окончательная и что здесь можно говорить только о приблизительной зарплате высшего чиновника немецкого государства.

Кто заменит Меркель на посту канцлера Германии в 2021 году

В Германии используется смешанная система пропорционального представительства , система пропорционального представительства в сочетании с элементами голосования по принципу « первый прошедший» . В Бундестаге 598 номинальных членов, избираемых сроком на четыре года; эти места распределяются между шестнадцатью землями Германии пропорционально количеству штатов, имеющих право голоса.

Каждый избиратель имеет два голоса: голосование округа (первое голосование) и голосование по партийному списку (второе голосование). Основываясь исключительно на первых голосах, 299 членов избираются в одномандатных округах путем голосования «первым после должности». Вторые голоса используются для получения пропорционального количества мест для партий сначала в штатах, а затем в Бундестаге. Места распределяются по методу Сент-Лагу . Если партия получает меньше мест в избирательном округе в штате, чем дает ей второй голос, она получает дополнительные места из соответствующего списка штата. Стороны могут подавать списки в каждом штате при определенных условиях — например, фиксированное количество подтверждающих подписей. Партии могут получить повторные голоса только в тех штатах, в которых они подали государственный список.

Если партия, выиграв одномандатные округа в одном штате, получает больше мест, чем она могла бы получить в соответствии со своей второй долей голосов в этом штате (так называемые выступающие места ), другие партии получают компенсационные места. Благодаря этому положению Бундестаг обычно насчитывает более 598 членов. В 19-м и нынешнем Бундестаге, например, 709 мест: 598 обычных мест и 111 нависающих и компенсационных мест. Выступающие места рассчитываются на уровне штата, поэтому добавляется гораздо больше мест, чтобы сбалансировать это между различными штатами, добавляя больше мест, чем было бы необходимо для компенсации нависания на национальном уровне, чтобы избежать отрицательного веса голосов .

Чтобы претендовать на места на основе доли голосов в партийном списке, партия должна либо выиграть три одномандатных округа посредством первых голосов, либо превысить порог в 5% вторых голосов по всей стране. Если партия выигрывает только один или два одномандатных округа и не набирает как минимум 5% вторых голосов, она сохраняет одномандатные места, но другие партии, которые выполняют хотя бы одно из двух пороговых условий, получают компенсационные сиденья. В самом последнем примере этого, во время выборов 2002 года , то PDS выиграл лишь 4,0% вторых голосов по всей стране, но выиграл два избирательных округов в штате Берлин . То же самое применимо, если независимый кандидат побеждает по одномандатному округу, чего не происходило с выборов 1949 года .

Если избиратель отдал первый голос за успешного независимого кандидата или за успешного кандидата, партия которого не смогла претендовать на пропорциональное представительство, его второй голос не засчитывается при пропорциональном представительстве. Однако при этом учитывается, превышает ли избранная партия 5-процентный порог.

Партии, представляющие признанные национальные меньшинства (в настоящее время датчане , фризы , сорбы и ромы ), освобождены от 5-процентного порога, но обычно участвуют только в выборах штата.

Основной закон и федеральные выборы акт предусматривает , что федеральные выборы должны проводиться в воскресенье или национальный праздник не ранее 46 и не позднее чем через 48 месяцев после первого заседания в Бундестаге , если Бундестаг не распущен ранее. Нынешний 19-й Бундестаг провел свое первое заседание 24 октября 2017 года. Следовательно, следующие выборы должны состояться в одну из следующих возможных дат:

  • 29 августа 2021 г. (воскресенье)
  • 5 сентября 2021 г. (воскресенье)
  • 12 сентября 2021 г. (воскресенье)
  • 19 сентября 2021 г. (воскресенье)
  • 26 сентября 2021 г. (воскресенье)
  • 3 октября 2021 г. (воскресенье и День германского единства )
  • 10 октября 2021 г. (воскресенье)
  • 17 октября 2021 г. (воскресенье)
  • 24 октября 2021 г. (воскресенье)

Точная дата будет определена Президентом Германии в установленном порядке. 9 декабря 2020 года президент Франк-Вальтер Штайнмайер приказал провести выборы 26 сентября 2021 года. Это не исключает возможности проведения внеочередных выборов в более ранний срок.

Переговоры затянутся до конца года

Между тем еще одна фигура, заслуживающая внимания, — Кристиан Линднер, возглавляющий дружественную бизнесу СвДП с 2013 года. Немецкая пресса уже называет его вторым королем переговоров по коалиции (после Шольца). В 2017 году Линднер отказался от вхождения в коалицию с ХДС Ангелы Меркель, заявив, что «лучше не управлять вовсе, чем управлять неправильно». На этот раз он заявил, что ему нравится партийная программа ХДС/ХСС, поскольку в ней «имеются самые большие совпадения по содержанию» с СвДП.

Кристиан Линднер уже предложил «Зеленым» провести межпартийные консультации — прежде чем начинать переговоры с СДПГ или с ХДС. «Зеленые» и свободные демократы в сумме располагают 214 местами в парламенте. Это больше, чем у СДПГ и ХДС/ХСС, поэтому младшие партнеры смогут выдвигать им свои условия.

Самые мощные политические силы в ФРГ сейчас — это «Зеленые» и СвДП, которые и определят, кто возглавит правительство, отметил в беседе с «Известиями» политолог, профессор Кельнского университета Томас Йегер.

Не дай блок

Лидер партии (СвДП) Кристиан Линднер

Фото: REUTERS/Annegret Hilse

— Это переворачивает всё с ног на голову. СвДП не оставляла сомнений в своем предпочтении сотрудничества с ХДС/ХСС. «Зеленые», которые становятся всё более левыми, немного расколоты в этом вопросе: рядовые депутаты хотят видеть в правительстве СДПГ, а партийное руководство также открыто и для ХДС, — подчеркнул политолог.

Заместитель руководителя Института исследования парламентаризма Беньямин Хёне в беседе с «Известиями» констатировал, что многосторонние переговоры между пятью потенциальными для вхождения в бундестаг партиями могут затянуться на продолжительное время, поскольку обсуждаться будет всё, вплоть до мельчайших деталей. Армин Лашет ранее говорил, что соглашение может быть достигнуто к концу этого года.

Как только партии подпишут коалиционное соглашение, президент ФРГ вынесет кандидатуру на тайное голосование, для избрания канцлером необходимо добиться поддержки абсолютного большинства депутатов. Пока все главы правительства ФРГ, включая Меркель, были избраны в первом туре.

Но если выбрать канцлера с первого раза не получается, конституция предусматривает еще одну попытку в течение 14 дней. Если кандидат не получает большинства депутатских голосов, то дальнейшая судьба парламента и главы правительства переходит в руки президента ФРГ: именно он должен решить — назначить выбранного кандидата или распустить бундестаг и провести новые выборы.

Однако это крайне экзотичный сценарий, поскольку все немецкие партии предпочитают политическую стабильность. Когда в 2017 году Ангела Меркель сообщила президенту Франку Вальтеру-Штайнмайеру, что ее первая попытка собрать коалицию провалилась, президент надавил на сопротивляющихся социал-демократов, и это позволило создать «большую коалицию». Аналогичный сценарий возможен и сейчас, если переговоры затянутся.

Рейхсканцлер

Канцлер (лат. cancellarius, «секретарь») – это почетный титул, руководящая должность во многих странах мира. Впервые официально введена в Северогерманском союзе в 1867 г., когда Отто фон Бисмарк занял пост руководителя правительства, или бундесканцлера (по-немецки Bundeskanzler означает «федеральный канцлер»). С расширением этого федеративного государства до Германской империи в 1871 г. название чина переименовали в «рейхсканцлер».

Отто фон Бисмарк

Рейхсканцлер (немецкое Reichskanzler означает «имперский канцлер») – это пост главы правительства, существовавший официально во время германского рейха (1871-1945 гг.). Во время кайзеровской Германии, с 1871 по 1918 гг., чин был первым министром, назначающимся императором. В период Веймарской республики (1919-1933 гг.), он назначался президентом и был подотчетен немецкому парламенту (бундестагу), получившему право объявить вотум недоверия.

В 1933-1945 гг. Адольф Гитлер, основавший национал-социалистическое государство Третий Рейх, занимал пост фюрера-рейхсканцлера («лидер и канцлер рейха). В 1934 г. был отменен пост президента для консолидации власти. С принятием конституции Федеративной Республики Германии (ФРГ) в 1949 г. чин «федерального канцлера» был восстановлен.

Офис и механизм записи

Кабинет Германии состоит из канцлера и федеральных министров. Согласно Основному закону (статья 69.1), канцлер назначает одного из министров вице-канцлером. В отличие от назначения члена кабинета министров, официальное назначение президентом не требуется. Назначение является исключительной властью канцлера.

Теоретически канцлер вправе выбирать своего заместителя. Тем не менее, правительство Германии обычно основано на коалиции двух или более партий, и канцлер дает титул министру второй по величине коалиционной партии по рекомендации руководства этой партии.

Вице-канцлера Германии можно рассматривать как эквивалент заместителя премьер-министра в других парламентских системах. В отличие от поста вице-президента в президентских системах правительства, вице-канцлер Германии не является автоматическим преемником в случае, если действующий канцлер внезапно покидает свой пост.

Германский кабинет существует только до тех пор, пока нынешний канцлер находится в должности. Окончание срока полномочий канцлера (смерть, отставка или первое заседание вновь избранного Бундестага) автоматически прекращает полномочия любого министра. В этом случае президент Германии назначает бывшего канцлера или, если это невозможно, одного из бывших министров кабинета (не обязательно, но, скорее всего, бывшего вице-канцлера) исполняющим обязанности канцлера, пока парламент не изберет нового канцлера. . Когда в 1974 году канцлер Вилли Брандт ушел в отставку и отказался оставаться в должности до избрания своего преемника, президент Густав Хайнеманн обеспечил соответствующий прецедент и назначил бывшего вице-канцлера Вальтера Шила исполняющим обязанности канцлера.

В Основном законе не указывается, кто должен выполнять полномочия и обязанности канцлера, если ни канцлер, ни вице-канцлер не могут это сделать. Правила процедуры кабинета министров Германии гласят, что в отсутствие обоих должностных лиц заседания кабинета должны проходить под председательством члена кабинета, назначенного для этой цели либо канцлером, либо вице-канцлером, или, если такое назначение не имело места, или если назначенное лицо не может сделать это нынешним членом кабинета министров с самым длительным непрерывным членством в федеральном правительстве (§22.1). Однако неясно, распространяется ли это положение на другие полномочия канцлера. Согласно экспертизе, проведенной научной службой Бундестага в 2014 году, это так.

Джон Работа

Канцлер является главой исполнительной власти и правительства. Президент является главой государства, но в отличие от других глав государств он не входит ни в одну из классических держав. вместо этого он формирует четвертую нейтральную власть. Президент не обладает властью, но имеет большое административное значение, и его главной целью помимо представительства является надзор за законодательной и исполнительной властью, поэтому никто не может действовать против закона или конституции. В то время как ему не хватает уважения со стороны людей, он пользуется большим уважением со стороны других политиков, и хотя он не имеет никакого реального мнения о политике, его мнение ценится ими.

Положение президента определено в статьях 54 — 61 Основного закона Германии, политическую реальность президента можно увидеть при исследовании бывших президентов, таких как Теодор Хойс (первый президент) или Хорст Келер (девятый президент, один из самых популярных среди населения).

Немного истории

Термин «канцлер» появился в Европе еще раннем Средневековье. Изначально так называли главного писца при дворах феодальных правителей. Эта работа была уважаемой и требовала от чиновника серьезных знаний и умений. Постепенно канцлеры превратились в ближайших советников сановных особ. Со временем в ряде европейских стран так стали называть высших должностных лиц, отвечающих за важнейшие политические вопросы. Так было во Франции, Польше, Российской империи. Были канцлеры и у правителей германских земель.

Должность «федерального канцлера» учредили в Германии в период объединения немецкого государства. Это случилось в 1867 году, через год после образования Северогерманского союза. В имперский период ее переименовали в «рейхсканцлера». Назначал на должность и снимал с нее император – верховный правитель Германии. Рейхсканцлер не имел права законодательной инициативы и непосредственно подчинялся императору.

В 1918 году, после крушения монархии, канцлер стал подотчетен парламенту страны и назначался президентом. В период республики должность канцлера была довольно слабой по своим полномочиям, что во многом и позволило нацистам захватить власть в 1933 году.

После разгрома Третьего Рейха дисбалансы в системе власти Германии были ликвидированы. Полномочия канцлера были увеличены, федерального президента – значительно урезаны. В последующем развитие немецкой политической модели шло по пути укрепления «канцлерской» демократии, создания новых механизмов парламентского контроля над исполнительной властью.

История

Фридрих Эберт , президент 1919–1925, нарисовал Ловисом Коринтом в 1924 году.

Рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург (в центре) у Рейхстага, 1 января 1931 года.

Рейхстаг, 12 сентября 1932 года: канцлер Франц фон Папен (стоит слева), который хочет объявить об отставке, наверху справа президент Рейхстага Герман Геринг ( НСДАП ), который смотрит в другую сторону.

Пауль фон Гинденбург , президент 1925–1934, нарисовал Макс Либерманн в 1927 году.

Reichspräsident был создан в качестве своего рода Ersatzkaiser , то есть замена для монарха , который не царивший в Германии до 1918 г. роли нового президента , следовательно , было проинформировано о том , по крайней мере , частично, что играет Kaiser по системе конституционных сменяется монархия . Говорят , что Хьюго Пройс , автор Веймарской конституции, принял совет Макса Вебера относительно срока полномочий и полномочий президента, а также метода, с помощью которого будет избран президент. Говорят, что структура отношений между рейхспрезидентом и рейхстагом была предложена Робертом Редслобом .

11 февраля 1919 года Национальное собрание избрало Фридриха Эберта из Социал-демократической партии (СДПГ) 379 голосами против 277 первым рейхс-президентом. Находясь на своем посту, он несколько раз использовал чрезвычайные декреты, в том числе для подавления путча Каппа в 1920. Его президентский срок внезапно закончился с его смертью в 1925 году. На последовавших за этим выборах Гинденбург в конечном итоге стал кандидатом от политических правых, в то время как Веймарская коалиция объединилась вокруг Вильгельма Маркса из Центристской партии . Многие правые надеялись, что, придя к власти, Гинденбург разрушит веймарскую демократию изнутри, но в годы, последовавшие за его избранием, Гинденбург никогда не пытался свергнуть Веймарскую конституцию.

В марте 1930 года Гинденбург назначил Генриха Брюнинга главой первого «президентского кабинета», который не пользовался поддержкой рейхстага. В июле Гинденбург своим указом утвердил национальный бюджет, а когда рейхстаг отменил этот закон, он распустил законодательный орган. В последующие годы произошел взрыв законодательства в виде указов, тогда как раньше эта власть использовалась лишь от случая к случаю.

В марте 1932 года Гинденбург, хотя и страдал от старости , решил баллотироваться на переизбрание. Адольф Гитлер был его главным противником, но Гинденбург выиграл выборы со значительным отрывом. В июне он заменил Брюнинга на посту канцлера Францем фон Папеном и снова распустил рейхстаг, прежде чем он смог принять вотум недоверия. После повторного созыва в сентябре он снова был распущен.

После краткого назначения генерала Курта фон Шлейхера канцлером в декабре Гинденбург отреагировал на растущие гражданские волнения и нацистскую активность, назначив Гитлера канцлером в январе 1933 года. Последовал роспуск парламента, после которого правительство Гитлера с помощью другой партии смогло заручиться поддержкой большинства в Рейхстаге. 23 марта Рейхстаг принял Закон о полномочиях , который положил конец демократии. С этого момента почти вся политическая власть принадлежала Гитлеру.

Правительство Гитлера издало закон, предусматривающий, что после смерти Гинденбурга (которая произошла в августе 1934 года) слияние офисов президента и канцлера в лице Гитлера. Однако теперь Гитлер называл себя только фюрером и рейхсканцлером («лидер и канцлер»), не используя титул рейхспрезидента. Закон был «одобрен» постановочным референдумом 19 августа.

Гитлер покончил жизнь самоубийством 30 апреля 1945 года, когда Вторая мировая война в Европе подходила к концу. В своем « Последнем политическом завещании» Гитлер намеревался снова разделить два офиса, которые он объединил: он назначил Карла Дёница новым президентом, а министр пропаганды Йозеф Геббельс должен был сменить его на посту канцлера. Геббельс покончил жизнь самоубийством вскоре после Гитлера, и через несколько дней Дёниц приказал 7 мая капитулировать военную (а не политическую) Германию, что положило конец войне в Европе . К тому времени он назначил Людвига фон Крозига главой правительства, и они оба попытались собрать правительство. Однако это правительство не было признано союзными державами и было распущено, когда его члены были схвачены и арестованы британскими войсками 23 мая во Фленсбурге .

5 июня 1945 года четыре оккупационные державы подписали документ о создании Контрольного совета союзников , в котором не упоминалось имя предыдущего правительства Германии.

История

Офис был первоначально учрежден Stellvertretungsgesetz 1878 года (Закон о депутации), который предусматривал назначение имперским канцлером заместителя, официально известного как Allgemeiner Stellvertreter des Reichskanzlers (генеральный заместитель имперского канцлера). Помимо генерального заместителя, который будет отвечать за все дела канцлера, канцлер может назначать заместителей с ограниченными полномочиями. Закон был пересмотрен 28 октября 1918 года, когда была исключена возможность назначения депутатов с ограниченными полномочиями, а вице-канцлеру было предоставлено право выступать в парламенте.

В Веймарской республике этот пост считался менее важным и обычно занимал министр юстиции или внутренних дел. Самым известным должностным лицом является Франц фон Папен , бывший канцлер, сформировавший коалиционное правительство национал-социалистов и консерваторов. Адольф Гитлер стал канцлером, а Папен вице-канцлером. Вскоре стало очевидно, что должность вице-канцлера не давала никаких полномочий и не подходила для сдерживания Гитлера.

В Федеративной Республике (с 1949 г.) канцлеры не были заинтересованы в том, чтобы разрешить депутату использовать этот титул для саморекламы. С 1966 года стало обычным, что партнер правящей партии по коалиции получал министерство внешних дел, которое также назначали заместителем. Министерство экстерьера считалось самым важным постом в кабинете министров после канцлерства. Эта традиция угасла во время правления Меркель отчасти потому, что политические тяжеловесы партнера по коалиции выбрали другое министерство по личным предпочтениям.

Партия Меркель — в оппозицию

ХДС, по мнению Беньямина Хёне, действительно стоит задуматься о возможности «регенерации» в оппозиции после 16 лет пребывания в правительстве.

— Так они могли бы обновить себя — программно и лично. ХДС необходимо провести переговоры, как вернуть статус народной партии и нужно ли им это. Демократической Германии было бы хорошо, если бы ХДС в этот раз уступила власть, — подчеркнул эксперт.

Ведущий научный сотрудник Центра германских исследований Института Европы РАН Александр Камкин также считает, что ХДС/ХСС, вероятнее всего, уйдет в оппозицию — вхождение в правящую коалицию в качестве сопартнера может еще больше понизить кредит доверия избирателей. К тому же еще не факт, что ХДС предложат войти в правящую коалицию.

— Для ХДС было бы логичнее уйти в оппозицию, заняться ребрендингом, переосмыслением политической идентичности, которую они за эти 10 лет потеряли. И уже на следующие выборы прийти с новым имиджем, лицом и с новой «старой» повесткой, — отметил эксперт в беседе с «Известиями».

Не дай блок

Анналена Бербок и бывший министр иностранных дел Йошкар Фишер во время предвыборной поездки

Фото: Global Look Press/via www.imago-images.de

Кандидат в канцлеры от «Зеленых» Анналена Бербок после оглашения предварительных результатов как раз отметила, что ее партия получила от избирателей мандат на обновление страны. Немецкие СМИ прочат Бербок на пост главы МИДа — второй по значимости в кабинете после канцлера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector