Органы государственной власти в германии: законодательная, исполнительная и судебная власть в фрг

История

Предыстория

Зоны оккупации Германии

Основная статья: Третий Рейх (Мир Российского государства)

В 1940 году, ввиду приближения войск союзников к Берлину, осознавая своё полное поражение, Гитлер и Геббельс покончили с собой. 2 июня после упорных двухнедельных боёв за германскую столицу генерал артиллерии Вейдлинг в сопровождении трёх немецких генералов перешёл линию фронта и сдался в плен. Через час, находясь в штабе 8-й гвардейской армии, он написал приказ о капитуляции Берлина. 12 июня 1940 года немецкое командование подписало акт о безоговорочной капитуляции всей нацистской Германии. Россия, Великобритания, США и Франция оккупировали Германию. Именно эти государства планировали решить дальнейшую судьбу Германского государства.

Президент США Рузвельт предлагал разделение Германии на 5 государств: государство в пределах значительно уменьшенной в размерах Пруссии, северо-западные территории Германии включая Ганновер, Саксония + район Лейпцига, Гессен, Дармштадт, Кассель, южный Рейн, Бавария и Баден-Вюртемберг. Районы Рура, Саара, Гамбург и Кильский Канал переходят под управление ООН.

Премьер Великобритании Черчилль не поддержал подобной инициативы и предложил другой вариант раздела: отделение от Германии южных земель (Бавария, Баден, Вюртемберг, Палатинат), полная изоляция Пруссии (севера Германии).

Президент России Иван Ильин выступил против подобного раздела Германии, но потребовал передачи Восточной Пруссии под контроль России с последующим присоединением его к ней, а также окончательную передачу Данцига Польше. После долгих споров, стороны согласились сохранить Германии независимость в тех границах, в которых она существовала до 1933 года, исключая Восточную Пруссию, которая становилась частью Польши.

В 1945 году было прекращено существование оккупационных зон, завершившись созданием Свободного государства Германия.

Образование государства

Основная статья: Германский Рейх (Мир Российского государства)

Этот раздел статьи ещё не написан.Согласно замыслу одного из участников АИ-вики, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Распад Германии. Создание нового государства

В ноябре 1990 демонстрации и беспорядки в Германии переходят в революцию в декабре. В 1990 году Тиелен под давлением общественности подает в отставку. Рейхстаг объявляет о проведении досрочных выборов. Было сформировано Временное правительство во главе с Манфредом Герлахом (лидер ЛДПГ). Временное правительство создает дорожную карту по выходу из политического кризиса и в октябре 1991 проводит новые выборы в Рейхстаг. На выборах победила Христианско-Демократическая партия и ее лидер Сабина Бергман-Поль. 26 декабря 1991 года она становится главой государства и первым приказом переименовывает Германский Рейх в Германскою Республику (Deutsch Republik). 1 января 1992 года вступает в силу конституция Германской Республики. В 2002 Германия вступает в Европейский союз. Германия занял более активную роль в Европейском Союзе и Содружестве наций. В 2005 году Ангела Меркель стала президентом Германии.

Кто сегодня президент?

Нынешний немецкий президент Штайнмайер родился в 1956 году в семье рабочих. Он рано занялся политикой – в 1975 году вступил в СДПГ.  

С 1999 по 2005 год он работал вместе с Герхардом Шредером, затем получил должность главы дипломатического ведомства в правительстве Ангелы Меркель. Штайнмайер занимал этот пост дважды: с 2005 по 2009 год и с 2013 по 2017 год.

В 2008 году он участвовал в переговорах о дальнейшей судьбе Абхазии, а затем – в урегулировании осетино-грузинского конфликта. В 2014 году Штайнмайер выступил в качестве одного из гарантов во время политического кризиса в Киеве. Участвовал в переговорах после российской аннексии Крыма, занимался урегулированием ситуации на Донбассе. В начале 2016 года он возглавил ОБСЕ.

Штайнмайер – один из наиболее влиятельных и уважаемых немецких политиков. В 2008 году СДПГ выдвигала его на должность канцлера Германии, но проиграла выборы.

История

Фридрих Эберт , президент 1919–1925, нарисовал Ловисом Коринтом в 1924 году.

Рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург (в центре) у Рейхстага, 1 января 1931 года.

Рейхстаг, 12 сентября 1932 года: канцлер Франц фон Папен (стоит слева), который хочет объявить об отставке, наверху справа президент Рейхстага Герман Геринг ( НСДАП ), который смотрит в другую сторону.

Пауль фон Гинденбург , президент 1925–1934, нарисовал Макс Либерманн в 1927 году.

Reichspräsident был создан в качестве своего рода Ersatzkaiser , то есть замена для монарха , который не царивший в Германии до 1918 г. роли нового президента , следовательно , было проинформировано о том , по крайней мере , частично, что играет Kaiser по системе конституционных сменяется монархия . Говорят , что Хьюго Пройс , автор Веймарской конституции, принял совет Макса Вебера относительно срока полномочий и полномочий президента, а также метода, с помощью которого будет избран президент. Говорят, что структура отношений между рейхспрезидентом и рейхстагом была предложена Робертом Редслобом .

11 февраля 1919 года Национальное собрание избрало Фридриха Эберта из Социал-демократической партии (СДПГ) 379 голосами против 277 первым рейхс-президентом. Находясь на своем посту, он несколько раз использовал чрезвычайные декреты, в том числе для подавления путча Каппа в 1920. Его президентский срок внезапно закончился с его смертью в 1925 году. На последовавших за этим выборах Гинденбург в конечном итоге стал кандидатом от политических правых, в то время как Веймарская коалиция объединилась вокруг Вильгельма Маркса из Центристской партии . Многие правые надеялись, что, придя к власти, Гинденбург разрушит веймарскую демократию изнутри, но в годы, последовавшие за его избранием, Гинденбург никогда не пытался свергнуть Веймарскую конституцию.

В марте 1930 года Гинденбург назначил Генриха Брюнинга главой первого «президентского кабинета», который не пользовался поддержкой рейхстага. В июле Гинденбург своим указом утвердил национальный бюджет, а когда рейхстаг отменил этот закон, он распустил законодательный орган. В последующие годы произошел взрыв законодательства в виде указов, тогда как раньше эта власть использовалась лишь от случая к случаю.

В марте 1932 года Гинденбург, хотя и страдал от старости , решил баллотироваться на переизбрание. Адольф Гитлер был его главным противником, но Гинденбург выиграл выборы со значительным отрывом. В июне он заменил Брюнинга на посту канцлера Францем фон Папеном и снова распустил рейхстаг, прежде чем он смог принять вотум недоверия. После повторного созыва в сентябре он снова был распущен.

После краткого назначения генерала Курта фон Шлейхера канцлером в декабре Гинденбург отреагировал на растущие гражданские волнения и нацистскую активность, назначив Гитлера канцлером в январе 1933 года. Последовал роспуск парламента, после которого правительство Гитлера с помощью другой партии смогло заручиться поддержкой большинства в Рейхстаге. 23 марта Рейхстаг принял Закон о полномочиях , который положил конец демократии. С этого момента почти вся политическая власть принадлежала Гитлеру.

Правительство Гитлера издало закон, предусматривающий, что после смерти Гинденбурга (которая произошла в августе 1934 года) слияние офисов президента и канцлера в лице Гитлера. Однако теперь Гитлер называл себя только фюрером и рейхсканцлером («лидер и канцлер»), не используя титул рейхспрезидента. Закон был «одобрен» постановочным референдумом 19 августа.

Гитлер покончил жизнь самоубийством 30 апреля 1945 года, когда Вторая мировая война в Европе подходила к концу. В своем « Последнем политическом завещании» Гитлер намеревался снова разделить два офиса, которые он объединил: он назначил Карла Дёница новым президентом, а министр пропаганды Йозеф Геббельс должен был сменить его на посту канцлера. Геббельс покончил жизнь самоубийством вскоре после Гитлера, и через несколько дней Дёниц приказал 7 мая капитулировать военную (а не политическую) Германию, что положило конец войне в Европе . К тому времени он назначил Людвига фон Крозига главой правительства, и они оба попытались собрать правительство. Однако это правительство не было признано союзными державами и было распущено, когда его члены были схвачены и арестованы британскими войсками 23 мая во Фленсбурге .

5 июня 1945 года четыре оккупационные державы подписали документ о создании Контрольного совета союзников , в котором не упоминалось имя предыдущего правительства Германии.

Выборы

Основной закон предусматривает , что «Бундесрат избирает своего Председателя в течение одного года» (ст. 52,1). Чтобы быть избранным, кандидату необходимо большинство голосов в Бундесрате (в настоящее время 35 из 69).

На практике положение меняется между штатами в равной степени в соответствии с конституционным соглашением, известным как «Кенигштайнское соглашение» ( Königsteiner Vereinbarung ). Позиция меняется от штата к штату в порядке, определяемом численностью населения, от наиболее густонаселенного штата к наименьшему. Порядок обновляется на основе новейших данных переписи каждый раз после завершения ротации.

В соглашении Кенигсштайн также говорится, что, если действующий президент Бундесрата покидает свой пост в качестве министра-президента своего государства (например, если они проигрывают выборы штата, умирают или уходит в отставку), новый министр-президент этого государства впоследствии избирается президентом Бундесрата, но только до завершения срока его или ее предшественников; в последний раз это произошло в апреле 1999 года, когда Ханс Эйхель , президент Бундесрата и министр-президент земли Гессен , проиграл выборы земли Гессен в 1999 году, а его преемник Роланд Кох отбыл свой срок до октября 1999 года. ротация председательства в Бундесрате выглядит следующим образом:

  1. Северный Рейн-Вестфалия
  2. Бавария
  3. Баден-Вюртемберг
  4. Нижняя Саксония
  5. Гессе
  6. Саксония
  7. Рейнланд-Пфальц
  8. Берлин
  9. Шлезвиг-Гольштейн
  10. Бранденбург
  11. Саксония-Анхальт
  12. Тюрингия
  13. Гамбург
  14. Мекленбург-Передняя Померания
  15. Саар
  16. Бремен

Должность канцлера

В Германии было восемь федеральных канцлеров. Пять из восьми канцлеров занимались научно-исследовательской работой и защитили диссертации. Стоит непременно отметить, что Ангела Меркель стала единственной женщиной, являющейся канцлером в Германии. После того как Ангела получила эту почетную и ответственную должность, немецкое понятие «федеральный канцлер» по отношению к ней стало использоваться в женском роде. Ангела Меркель является единственным на сегодняшний день политиком из восточной части Германии, избранным на должность канцлера объединенной Германии после соединения западной и восточной частей.

В соответствии с Конституцией канцлер выбирается нижней палатой парламента по предложению президента. Выбранным считается кандидат, набравший определяющее число голосов членов палаты. Если выдвинутое лицо не избрано, нижняя палата может на протяжении двух недель после выборов избрать канцлера большинством своих голосов. Если в течение этого периода избрание не произошло, то немедленно проводится другое голосование, после которого выбранным считается канцлер, набравший наибольшее число голосов. Президент производит его назначение в течение недели. Если предложенное лицо не собрало большинства, президент обязан в течение недели все равно назначить его или распустить нижнюю палату.

Нижняя палата парламента может выразить недоверие канцлеру. Для этого нужно, чтобы бундестаг большинством голосов избрал последователя канцлера и обратился к президенту государства с просьбой о снятии с должности действующего канцлера. Президент должен принять просьбу и произвести назначение нового избранного государственного деятеля. При этом между предложением о замене канцлера и выборами должно пройти двое суток.

Со своей стороны канцлер может самостоятельно предложить распустить нижнюю палату. В соответствии с Конституцией страны канцлер имеет право поднимать в нижней палате вопрос о наличии доверия к нему. Получив вотум отсутствия доверия от членов бундестага, президент может по желанию канцлера в течение двадцати одного дня разогнать палату. Право на роспуск теряется, как только бундестаг изберет иного канцлера. Между прошением канцлером о выражении доверия и голосованием должно пройти минимум двое суток.

Федеральный канцлер фактически олицетворяет собой федеральное правительство государства Германии. Он определяет главные направления политики страны и несет индивидуальную ответственность за деятельность государства на международной арене. Канцлеру предоставлено основное право формировать состав правительства государства. Именно он выдвигает кандидатуры на должности министров президенту, а тот их согласует или не согласует. При этом, если канцлер избран определенными партиями, при подборе кандидатур на должность министров для него являются основополагающими соглашения, достигнутые при создании партийного союза.

Значение слова

Термин «канцлер» происходит от латинского слова сancellarius («секретарь», от cancelli – «ригель») и немецкого kanzler. В зависимости от контекста, в нынешнее время термин может иметь следующие значения:

  1. Глава правительства (преимущественно в немецкоязычных странах, включая Австрию; аналог премьер-министра);
  2. Председатель внешнеполитического ведомства (аналог министра иностранных дел; в Дании, России);
  3. Председатель юридического ведомства (аналог министра юстиции; в Финляндии, Швеции, Великобритании (лорд-канцлер), США);
  4. Председатель финансово-экономического ведомства (аналог министра экономики или финансов; в Великобритании (канцлер казначейства));
  5. Руководитель (ректор) университета.

Себастьян Курц, федеральный канцлер Австрии с 2017 г.

Президенты Германии – список президентов по порядку их правления

В анналах Новейшей истории Германии с 1948 года насчитывается полтора десятка федеральных президентов, включая нынешнего главу немецкого государства:

К. Арнольд – от ХДС;

К. Арнольд

Т. Хойс – от СДП;

Т. Хойс

К. Г. Любке – от ХДС;

К. Г. Любке

Г. В. Хайнеман – СДП;

Г. В. Хайнеман

В. Шеель – СДП;

В. Шеель

К. В. К. Карстенс – от ХДС;

К. В. К. Карстенс

Р. К. Фрайхерр фон Вайцзеккер – от ХДС;

Р. К. Фрайхерр фон Вайцзеккер

Р. Херцог – от ХДС;

Р. Херцог

Й. Рау – от СДПГ;

Й. Рау

Х. Кёлер – от ХДС;

Х. Кёлер

Й. Бёрнзен – от СДПГ;

Й. Бёрнзен

К. В. В. Вульф – от ХДС;

К. В. В. Вульф

Х. Л. Зеехофер – от ХСС;

Х. Л. Зеехофер

Й. В. Гаук – независимый;

Й. В. Гаук

И, наконец, Ф.-В. Штайнмайер – от СДПГ.

Ф.-В. Штайнмайер

Немного истории

Должность президента появилась в Германии в 1919 году, сразу после окончания Первой мировой войны и создания Веймарской республики. Она называлась «рейхспрезидент», первым этот пост занял Фридрих Эберт.

Президент в Веймарской республике имел большие полномочия, чем сегодня. Он избирался на прямых всенародных выборах, срок его каденции составлял семь лет. Он имел право назначать канцлера, а также распускать парламент и вводить в случае необходимости чрезвычайное положение. Эти полномочия позволили нацистам в 1933 году прийти к власти.

С 1919 по 1933 год в Германии сменилось четыре рейхспрезидента, последним из них стал Гинденбург, который, по сути, передал власть нацистам. В мае 1945 года, после самоубийства Гитлера рейхспрезидентом Германии был выбран адмирал Дёниц, который занимал этот пост меньше месяца.

В 1949 году на территориях западной зоны оккупации была образована Федеративная республика Германия. Ее номинальным лидером стал федеральный президент. Его полномочия – по сравнению с рейхспрезидентом – были урезаны в пользу Бундестага и канцлера. Последний стал фактическим главой западной Германии.

Всего же с момента образования ФРГ у «руля страны» стоял 21 президент.

Основной закон

В Германии действует Конституция, принятая в 1949 г. В последующие двадцать семь лет из 146 статей 67 полностью или частично удалены, дополнены или изменены, около тридцати оставлены в неизменном виде. Основные изменения затронули рассмотрения прав федеральной власти, введены системы чрезвычайного законодательства.

Главной территориальной единицей самоуправления на местном уровне выступают в стране округа. В пределах нескольких сотен округов работают органы местного самоуправления. Эти органы выбираются гражданами страны на основе пропорционального представительства. Фискальные сборы на недвижимость и производство, равно как и налоги на подоходный доход граждан, идут на различные потребности органов местного уровня, но большая часть муниципалитетов получают субсидии от правительства страны. В настоящее время форма правления в Германии — парламентская республика.

Германская империя (1871—1918)

Германская империя — принятое в российской историографии название немецкого государства в 1871—1918 годах. Его официальное название в 1871—1945 годах — Германский рейх (нем. Deutsches Reich) — переводится и как «Германская империя», и как «Германское государство» (с 1943 года — Großdeutsches Reich, Великогерманская империя).

В историографии принято выделять периоды собственно Германской империи (1871—1918), Веймарской республики (1918—1933) и Третьего рейха (нацистской Германии, 1933—1945).

Инициаторами создания федеративного германского государства являются Отто фон Бисмарк и Вильгельм I Гогенцоллерн. После победы во франко-прусской войне 1870 года, по итогам которой к Пруссии были присоединены Эльзас и Лотарингия, 18 января 1871 (1871-01-18) года в Зеркальной галерее Версальского дворца была провозглашена Германская империя, а титул её кайзера принял прусский король Вильгельм I. К федерации вскоре присоединились государства, не входившие ранее в состав федеративного Северогерманского союза — королевства Саксония, Бавария и Вюртемберг и прочие южногерманские государства. Германский кайзер (нем. Deutscher Kaiser) являлся главой государства и президентом (первым среди равных) федеральных монархов (и сенатов свободных городов Гамбурга и Бремена). Германская монархическая федерация прекратила своё существование в 1918 году в результате Ноябрьской революции.

Судебная власть

Судебная система Германии входит в пятнадцать наиболее независимых в мире систем. У жителей Германии нет такой проблемы, как недоверие к судьям. Суд в Германии является для граждан страны местом, где каждый, чьи права и интересы нарушены, может найти защиту. Многие юристы связывают успех системы с менталитетом немцев, и с этим сложно не согласиться. Немцам удалось построить эффективную систему защиты, которая обеспечивает гарантию сохранности интересов всех граждан.

Судебная система Германии включает суды общей юрисдикции, финансовые, административные суды, суды по трудовым спорам и по социальным вопросам.

Высшая инстанция суда в Германии — Федеральный конституционный суд. Половина состава избирается нижней палатой парламента, другая половина — верхней. Всего избирается шестнадцать судей. Период их полномочий составляет двенадцать лет. Деятельность Конституционного суда заключается в:

  • толковании главного закона государства;
  • проверке федеральных и земельных законов на соответствии Конституции;
  • вынесении частных решений при возникновении споров между землями, разногласий между правительствами земель и федеральными властями;
  • принятии постановлений, на основе которых та или иная партия может быть распущена, если судом доказано, что она в своей деятельности преследует недемократические цели.

Государственное устройство

Германия — унитарная республика президентского типа. Главой государства и руководителем исполнительной ветви власти является Рейхспрезидент. Рейхсканцлер отвечает за текущую внутреннюю и экономическую политику, а также имеет право издавать указы общего характера. Он считается ответственным за политику правительства. Рейхсканцлер руководит деятельностью правительства и обеспечивает исполнение законов.

Рейхсканцлер назначается Рейхспрезидентом. Утверждения его кандидатуры Рейхстагом не требуется, так как собрание имеет право в любой момент объявить кабинету вотум недоверия. Обычно рейхсканцлер представляет ту партию, которая имеет большинство мест в Рейхстаге. Канцлер составляет список министров своего кабинета и представляет его на утверждение Рейхспрезиденту.

Рейхсканцлер инициирует принятие законов в парламенте и обеспечивает их выполнение, он же отвечает за национальную оборону. Канцлер контрассигнует акты рейхспрезидента, замещает его в случае досрочной отставки, либо смерти, либо после длительной недееспособности.

Список рейхспрезидентов Германии

СДПГ

НСДАП

Беспартийный

ХДС

# Имя(Годы жизни)
Срок полномочий Партия
Начало полномочий Конец полномочий
1 Фридрих Эберт(1871–1925)
11 февраля 1919 28 февраля 1925 СДПГ
и.о. Ганс Лютер(1879–1962) 28 февраля 1925 12 марта 1925 Беспартийный
и.о. Вальтер Симонс(1861–1937) 12 марта 1925 12 мая 1925 Беспартийный
2 Пауль фон Гинденбург(1847–1934)
12 мая 1925 2 августа 1934 Беспартийный
* Адольф Гитлер(1889–1940)(фюрер и рейхсканцлер Германии) 2 августа 1934 1 июня 1940 НСДАП
3 Йозеф Геббельс(1897–1940) 1 июня 1940 2 июня 1940 НСДАП
4 Альберт Шпеер(1905–1977) 2 июня 1940 12 июня 1940 НСДАП
Утрата государственности (1940—1945)
5 Курт Шумахер(1895–1952)
1 января 1945 1 января 1952 СДПГ
6 Генрих Любке(1894–1972)
1 января 1952 1 января 1966 ХДС
7 Вилли Брандт(1913–1992)
1 января 1966 1 января 1973 СДПГ
8 Гельмут Шмидт(1918–2015)
1 января 1973 1 января 1980 СДПГ
9 Гельмут Коль(1930–2017)
1 января 1980 1 января 1994 ХДС
10 Лотар де Мезьер(1940– )
1 января 1990 1 января 1997 ХДС
11 Оскар Лафонтен(1943–)
1 января 1997 1 января 2004 СДПГ
12 Вольфганг Шойбле(1942–)
1 января 2004 1 января 2011 ХДС
13 Мартин Шульц(1955–)
1 января 2011 1 января 2018 СДПГ

Президент Германии: что он может и как его избирают?

Как уже было сказано выше, полномочия официального главы немецкого государства невелики. В первую очередь он представляет свою страну на международной арене: принимает верительные грамоты иностранных послов, участвует в различных мероприятиях, наносит визиты.

Есть у него и ряд функций, связанных с внутриполитическими вопросами, но они строго регламентированы. Например, президент имеет право помилования заключенных. Однако главным является другое: он участвует в назначении на должности ключевых политических фигур Германии – канцлера и федеральных министров.

Президент Германии вносит на рассмотрение Бундестага кандидатуру канцлера, утверждает решение парламента и, в случае необходимости, освобождает его от должности. По представлению канцлера он назначает и увольняет министров, утверждает судей, офицеров и некоторых других чиновников. Если депутаты не могут избрать канцлера или правительство лишается поддержки большинства депутатов, то президент имеет право распустить парламент. Все вышеперечисленные полномочия носят, скорее, формальный характер.

Кроме того, именно президент осуществляет контроль за законодательной деятельностью депутатов парламента, а также подписывает все принятые законы. За всю историю страны немецкие президенты только восемь раз отказывались подписывать законы, принятые парламентом.

В отличие от многих своих коллег, президент Германии не является главнокомандующим страны. В мирное время эту функцию выполняет министр обороны, а в военное – канцлер.

Президента ФРГ выбирает Федеральное собрание – специальный орган, состоящий из депутатов Бундестага и представителей регионов страны.

Должность занимает претендент, набравший простое большинство голосов. Требования к претендентам изложены в 54 статье конституции страны. Занять эту должность могут только гражданин Германии, имеющий избирательное право, не младше сорока лет. Президент может переизбираться только один раз, срок одной его каденции – пять лет.

При вступлении в должность президент зачитывает присягу перед депутатами Федерального собрания. Обычно на эту должность избирается заслуженный политик с незапятнанной репутацией.

§ Федеральный президент, глава государства Германии; канцелярия Федерального президента

Федеральный президент ФРГ (нем. Bundespräsident) — глава государства Германии. В противоположность многим другим странам, федеральный президент не является главным политиком страны, его деятельность остается в рамках повседневной политики, а также исполнения представительных функций, как например, прием иностранных политиков или представительство страны за рубежом. Президент Германии утверждает законы, принятые Бундестагом. Федеральный президент выбирается Федеральным собранием сроком на 5 лет. Его заместителем в случае необходимости является Председатель Бундесрата. В выполнении заданий, президент пользуется поддержкой своей канцелярии, которая называется Канцелярия федерального президента (нем. Bundespräsidialamt). Канцелярия предоставляет Президенту консультации, информирует о политических событиях, занимается подготовкой его поездок и визитов и выполняет разные поручения Президента.

Президентом Германии может быть выбран гражданин страны, старше 40 лет. Он не должен заниматься другой работой или иметь другую политическую должность и активно участвовать в деятельности какой-либо политической партии.

Название на немецком Bundespräsident
Вид власти Исполнительная власть
Состав Федеральный президент; Канцелярия федерального президента
Цели и задачи
  • Представляет государство в разных ситуациях внутри страны, например: посещение мероприятий, поздравления, награждения, произнесение речей, поддержка различных организаций.
  • Представляет свое государство за рубежом, а также принимает у себя представителей других стран.
  • Предлагает Бундестагу кандидата для назначения Федеральным канцлером.
  • Назначает министров по предложению Федерального канцлера.
  • Назначает федеральных судей и других должностных лиц.
  • Подписывает все принятые Бундестагом и Бундесратом законы.
  • Дает разрешение послам из других государств находиться и работать в Германии.
Местонахождение Дворец Бельвю (Schloss Bellevue), БерлинВилла Хаммершмидта (Villa Hammerschmidt), Бонн
Веб-сайт

§ Военно-политические блоки и союзы, организации безопасности, в которых состоит Германия

В согласии с Конституцией, в целях обеспечения мира, ФРГ может входить в системы взаимной коллективной безопасности. При этом страна может согласиться на ограничение своих суверенных прав в целях установления и обеспечения мирного и прочного порядка в Европе и в отношениях между народами всего мира. Таким образом, Германия состоит в следующих союзах:

  • НАТО (Организация Североатлантического договора) — с 1955 года Германия является членом данного военно-политического союза, в который входят многие страны Европы, а также США.
  • ЕС (Европейский Союз) — в согласии с Общей политикой безопасности и обороны ЕС, Европейский Союз имеет собственный военный потенциал; государства, являющиеся членами Европейского Союза, предоставляют своих солдат в распоряжение Союза. Также Германия совместно с Францией создала ФГБ (Франко-Германская бригада), состоящую из нескольких тысяч пехотинцев, размещенных в Германии; Бригада является частью структур Европейского корпуса.
  • ООН (Организация Объединенных Наций) — имеет соглашение с Германией о предоставлении солдат для быстрого реагирования в случае необходимости.
  • ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе) — Германия является членом ОБСЕ, организации по предотвращению и урегулированию конфликтов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector