Общедомовые нужды и что к ним относится

Содержание:

Что входит в общедомовые нужды

Многоквартирное домохозяйство включает площади следующих категорий:

  • принадлежащие гражданам или организациям (квартиры, магазины, офисы или прочие коммерческие объекты);
  • места общего пользования или служебного назначения (подъезды, лестничные марши и площадки, чердачные и подвальные помещения в МКД).

ОДН в ЖКХ — это ресурсы, необходимые для обслуживания вышеперечисленных площадей.

Детальнее о перечне нужд. В нормативах потребления электроэнергии по ОДН учитывается обеспечение функционирования:

  • лифтового хозяйства (включая грузовые и специальные – при наличии);
  • насосов для подачи воды в квартиры верхних этажей;
  • домофонных систем;
  • освещения подвалов и чердачных помещений, подъездов и территории двора.

Также следует учитывать неизбежные потери электрического тока в процессе эксплуатации сетей.

В процессе водоснабжения потребляемые ресурсы расходуются по следующим позициям:

  • влажной уборке лестничных маршей и клеток;
  • поливу клумб на прилегающей территории;
  • заполнению и сбросу воды в системах отопительных сетей после выполнения ремонтных работ, в предсезонный период и после зимы, опрессовке (осуществляющихся по плану и в аварийных ситуациях);
  • восполнению технологических водопотерь, связанных с технической конструкцией элементов отопительных систем и элементов водоснабжения.

Расходы на ОДН по отоплению не настолько масштабны, и предусматривают только необходимость данной услуги для подъездов и комнат вспомогательного назначения.

Поэтому эти суммы включаются в единую квитанцию по отоплению, даже при использовании счетчиков для дома целиком или персональных в квартирах.

Возможен ли перерасчет платы

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Но не всегда перерасчет будет возможен, даже по причине перебоя с предоставлением услуг. Главным условием для изменения суммы является наличие виновных действий со стороны управляющей компании. Если проблема возникла из-за проживающих или в силу обстоятельств непреодолимой силы, то вопрос о перерасчете может не решиться.

Ненадлежащее качество услуг

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

Сюда относится:

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров. Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету. Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Отсутствие в жилом помещении

По общим правилам временное отсутствие проживающих может быть поводом для перерасчета платы за ЖКХ. Однако в случае с ОДН все несколько иначе. При временном отсутствии жильцов перерасчитаны могут быть лишь их индивидуальные расходы. Сумма общедомовых нужд не будет изменена. Такое правило указано в пункте 88 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

Как рассчитывается

Для расчета применяются стандартные формулы и нормативные значения, перечень которых определен федеральными или муниципальными постановлениями. Алгоритм учитывает наличие как квартирных, так и домовых учетных приборов.

Если установлен общедомовой счетчик

При имении специального оборудования показания фиксируются на ежемесячной основе представителем обслуживающей УК. Устройства позволяют определить объем электричества, воды, газа и отопления, израсходованный как собственниками, так и людьми в рамках эксплуатационного обслуживания. Затем управляющая компания собирает и сопоставляет данные индивидуальных аппаратов для учета. Итоговая разница разделяется между домовладельцами и указывается в квартплате как ОДН.

К примеру, совокупная домовая жилплощадь равна 8 000 кв. м. Месячное потребление ХВС за отчетный период по общему прибору составило 4 000 куб. м. По сведениям, переданным жильцами — 3 800 куб. м. Таким образом, затраты на общедомовые нужды, рассчитываемые как разница показаний, равны 200 куб. м. При делении объема на параметр жилплощади, расход на квадратный метр составит 0,025 куб. м. Исходя из этого показателя, а также тарифной ставки (в качестве примера возьмем 80 рублей за м3), можно рассчитать сумму ОДН для собственника квартиры с площадью 33 м2: 0,025*33*80=66 руб.

Если нет индивидуальных счетчиков

При отсутствии учетных приборов для определения количества затрачиваемых ресурсов, используются стандартные нормативы, учитывающие число прописанных жильцов. Так, к примеру, базовое потребление ХВС на одного человека составляет 5,48 м3, ГВС — 3,81 м3.

Нужно ли платить за услуги, если нет общедомового счетчика

В подобных ситуациях основанием для расчета выступают показания квартирных аппаратов для учета, умноженные на коэффициент, не превышающий порогового значения в 10%. Так, условное домовладение, использовавшее за месяц горячей воды на сумму 600 рублей, должно будет оплатить еще столько же (либо меньше, исходя из коэффициента) за эксплуатацию и содержание дома. Нормативный показатель определяется региональной администрацией — ознакомиться с действующими тарифами, как правило, можно на сайте вашей УК.

Стоит отметить, что несмотря на несложный алгоритм, применяемый для расчета, фактические значения нередко превышают базовые показатели. Основные факторы — увеличенные ресурсные потери, вызванные состоянием коммуникаций, а также действия отдельных домовладельцев, не использующих учетное оборудование.

Расчет при наличии в доме магазина или ресторана

Фактические владельцы и лица, арендующие помещения, переведенные в статус нежилых объектов, также должны знать, что такое ОДН в коммунальных платежах ЖКХ. Обычная практика составления договора на передачу под коммерческую эксплуатацию подразумевает перекладывание обязанности по оплате сопутствующих расходов на сторону арендатора. Порядок в этом случае не отличается от алгоритма, применяемого в отношении обычных домовладений, и предусматривает использование значения площади недвижимости.

Как производится расчет на каждого потребителя

Существует два разных способа исчисления платежа на каждого потребителя. Они отличаются точностью конечной суммы. Выбор зависит от наличия общего прибора учета расходов электроэнергии в МКД.

Если есть общедомовой счетчик

При наличии показаний из двух источников расчеты проводятся по такой логике:

  1. Подсчитывается совокупный расход света всех квартир за месяц.
  2. Из показаний общедомового прибора учета вычитается совокупный расход жителей.
  3. Полученная суммы делится на все квартиры с учетом их общей площади.

Таким образом, каждый человек получает платежку с точными данными о расходовании электричества за предшествующий месяц

Некоторая несправедливость данного способы состоит в том, что при распределении расходов во внимание принимается площадь квартиры, а не количество прописанных людей. Однако данный способ более приемлем для пользователей ввиду его точности

Подсказка: трудность использования общедомовых показаний состоит в необходимости собирать показания квартирных приборов учета. Без таковых вычислить показания не представляется возможным.

Необходимо знать, что коммунальные службы ориентируются не на точные цифры расхода ресурса, а на внутренние формулы потребления. По данным за последние двенадцать месяцев они определяют средний расход. Исходя из его значения начисляют платеж за предшествующий период.

Если общего прибора в доме нет

Отсутствие точного учета потребления ресурса приводило до начала 2017 года к повышению начислений за электричество на ОДН до уровня в 30%. Таковое не соответствует реальным показателям расходования ресурса. Поэтому Правительство РФ внесло в методику следующее изменение:

  • власти субъектов федерации обязаны установить повышающие коэффициенты для зданий разного типа;
  • таковые должны быть доведены до сведения:
    • коммунальных служб, осуществляющих начисление сумм за потребленные ресурсы;
    • населения.

Таким образом, власти пошли по пути унификации начислений. Использование повышающего коэффициента не отражает реальные расходы электричества. Однако правило позволяет ограничить коммунальщиков в размерах сборов на общее потребление.

Формула подсчета

Для определения суммы платежа с каждой квартиры необходимо установить относительную площадь используемого полезного пространства. Делается это по формуле, приведенной в правительственном постановлении. Она такова:

Рож = Норм х Поо х (Пкв / Поб), где:

  • Норм — коэффициент, установленный правительством региона для данного типа здания;
    • Поо — площадь общего пользования;
    • Пкв — размер квартиры;
    • Поб — площадь всего здания.

Формула содержится в Приложении 2 к Постановлению Правительства РФ № 354 (возможны изменения).

Изыскания судей.

В рамках рассмотрения дела № А31-1084/2018 судьи заявили: вопрос о том, относятся ли чердаки к общему имуществу МКД для исчисления платы за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества, должен решаться в соответствии со ст. 36 ЖК РФ. Кроме того, следует выяснить, учтена ли площадь чердаков органом тарифного регулирования при расчете норматива потребления электрической энергии на общедомовые нужды.

Какие сведения учел орган тарифного регулирования?

Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области в письме от 30.10.2018 указал, что при определении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в целях содержания общего имущества в МКД им были направлены в ОМСУ и управляющие компании запросы о предоставлении сведений о площадях помещений МКД, указанных в п. 1, 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ. Расчет нормативов коммунальных услуг по электроснабжению выполнен по представленной информации муниципальными образованиями и управляющими компаниями.

Согласно имеющемуся в материалах дела письму от 27.02.2017 общество (ответчик) в целях определения нормативов потребления коммунальной услуги направило в департамент сведения об общих площадях помещений, входящих в состав общего имущества в МКД (согласно установленной форме), исходя из сведений, указанных в паспорте МКД. В форме, по которой общество представило в департамент сведения, отраженные в технических паспортах, об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, отсутствуют отдельные графы, содержащие данные о площади чердаков. Данный факт, по мнению АС ВВО, не свидетельствует об исключении площади чердаков из состава общей площади помещений.

Важно ли освещение чердаков?

Наличие чердаков подтверждается представленными в материалы дела фотоматериалами и актами обследования чердачных помещений в спорных МКД и обществом не оспаривалось. Отсутствие осветительных приборов, как и неэксплуатация указанных мест общего пользования (чердаков), не исключает техническую возможность использования чердаков и установления в них освещения.

Какую информацию УК предоставила РСО?

Общество в письме от 28.06.2017 предоставило РСО (истцу) сведения о площадях мест общего пользования в МКД, в том числе чердаков, которые впоследствии были учтены организацией при расчете стоимости электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды.

Вывод судей

Общество, добровольно принявшее на себя обязательства по управлению жилыми домами, обязано обеспечить проведение мероприятий по изготовлению и получению актуальной технической документации на спорные дома, в том числе сведений о площади помещений, входящих в состав общего имущества, и его составе по видам помещений. Невыполнение обществом возложенных на него обязанностей не может служить основанием для освобождения его от оплаты поставленного ресурса.

Следовательно, оснований для исключения из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, площадей чердаков для целей определения объема электроэнергии на общедомовые нужды в домах, не оборудованных ОПУ, не имеется (Постановление АС ВВО от 31.05.2019 № Ф01-1362/2019 по делу № А31-1084/2018).

* * *

При расчете объема электроэнергии, поставленной на содержание общего имущества (общедомовые нужды) домов, не оборудованных ОПУ, должна учитываться площадь общедомового имущества, включающая в себя в том числе площадь чердаков. Причем при установлении норматива потребления электрической энергии на общедомовые нужды орган тарифного регулирования также должен учесть эту площадь. Соответствующую информацию он может получить, в частности, от УК, которые должны учитывать, что площадь чердаков включается в общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД (но только в целях определения норматива потребления электрической энергии на ОДН).

Кстати, Минстрой отмечает, что имеют место случаи установления уполномоченными органами нормативов потребления коммунальных услуг на ОДН с нарушениями в части неверного применения в расчетах площадей общего имущества в МКД. В этом случае уполномоченному органу следует незамедлительно принять меры по устранению нарушений действующего законодательства, а органам ГЖН в рамках исполнения возложенных на них полномочий обеспечить надлежащий контроль. 

Утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306.

В передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 23.11.2018 № 306-КГ18-18936.

В передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 19.08.2019 № 301-ЭС19-12546.

Какие правила расчета ГВС?

Данные правила регулируются постановлениями №354 (06.05.2011) и №491 (13.08.2006) Правительства РФ. Согласно правилам, владельцы многоквартирных домов обязаны вносить оплату за поставку горячей воды, предоставляемой на личные и общедомовые нужды.

По законодательству расчет размера оплаты за ГВС, которым снабжается дом или квартира, напрямую зависит от того, каким способом подается данная услуга, вида тарифа, наличия индивидуальных или коллективных приборов учета, или по принятым нормативам потребления. Установление счетчиков учета является обязательным, исключение составляют квартиры, где по техническим показателям установка приборов невозможна. Если счетчик ставить можно, но он не установлен, применяется повышающий коэффициент 1,5.

Как производится расчет ГВС, если в квартире установлен счетчик?

Счетчик на горячую воду устанавливается на месте врезки. В отличии от индивидуального прибора учета на холодную воду, счетчик горячей воды имеет красный корпус.

Расчет производится достаточно просто, исходя из показаний прибора и установленному тарифу на горячую воду (в разных регионах тариф различный, уточнить его можно в УК или на сайте городских властей). Сумма оплаты равна объему потребленной воды за расчетный период умноженному на тариф. К примеру, если за прошедший месяц было использовано 2 куба горячей воды, а тариф составляет 148 руб. за м3, расчет будет следующим: 2м3 х 148 руб. = 296 рублей. Это и есть сумма, которую нужно оплатить.

Если счетчики отсутствуют из-за технической невозможности установки?

Если в доме или квартире невозможно установить счетчик на горячую воду, нужно обратиться в УК. Это обстоятельство должно быть подтверждено соответствующим актом, иначе будет применен повышающий коэффициент и платить придется в полтора раза больше положенного.

Расчет проводится по нормам потребления и установленному в регионе тарифу. Сумма оплаты зависит от количества проживающих граждан. УК имеет право провести проверку для определения фактического количества проживающих. В тоже самое время, если в квартире прописаны люди, которые долгое время отсутствуют, этот факт вы можете документально подтвердить, можно подать заявление на проведение перерасчета.

Расчет оплаты проводится по такой формуле: сумма равна количеству постоянно (временно) проживающих умноженное на норматив, установленный на потребление горячей воды, и умноженное на тариф. Для примера возьмем те же 2 куба, которые использовались в квартире четырьмя потребителями, при норме 4,2 куб.м. на человека: 4 (человека) х 4,2 (норма) х 148 руб. (тариф) = 2486,4.

Как видите, оплата горячей воды без счетчика обойдется значительно дороже. Если приборы индивидуального учета ГВС не установлены, но их установке ничего не препятствует, придется платить еще больше. В этом случае применяется повышающий коэффициент 1,5. То есть если взять те же исходные данные, что мы брали выше, полученную сумму нужно умножить еще на 1,5, в итоге платить придется уже 3729,60 рублей. Так что, если вы не знали, что такое ГВС потребление ПК в квитанции – это значит, что расчет оплаты производится с применением повышающего коэффициента.

Что нельзя включать в ОДН

Каждый собственник квартиры обязан знать, что в рамках закона нельзя включать в оплату ОДН. Исключение, это когда жильцы на общем собрании приняли решение, что не против оплачивать услуги, которые в рамках закона УК не имеет право по своему усмотрению включать к оплате.

Что нельзя включать:

  1. Услуги интернет-провайдера. К примеру, председатель ТСЖ проводит интернет. При этом использует его по своему усмотрению, не с целью выполнения трудовых обязанностей. Однако если представитель управляющей компании предложит каждый месяц высылать на почту или программу для быстрого обмена сообщениями (к примеру, вайбер) квитанцию и отвечать на все вопросы, то в этом случае жильцы могут согласиться оплачивать услуги провайдера.
  2. Коммунальные услуги юридического лица, который арендует помещение в доме. К примеру, УК сдала колясочную комнату индивидуальному предпринимателю, которая в ней стрижет и получает прибыль. Оплачивать ее потребление воды, света жильцы не обязаны, несмотря на то, что она пользуется общим помещением.

Изменения законодательства

С начала 2017 года, согласно вступившим в силу изменениям ЖК РФ, ОДН больше не является коммунальным платежом и относится к жилищной услуге. Для простых жильцов многоквартирных домов данное изменение значения не имеет – ОДН оплачивается в аналогичном порядке.

Существует ошибочное мнение, что, если ОДН не является коммунальным платежом, оплачивать их больше не нужно. Оплата производится в аналогичном порядке, что и ранее.

Новые изменения направлены, в первую очередь, на управляющие компании и органы местного самоуправления. Последние должны привести в соответствие местные подзаконные акты, указать реальные нормы потребления по ОДН.

То есть, ОДН, как и раньше, рассчитывается в индивидуальном порядке для каждого многоквартирного дома, но не может превышать установленные органами местного самоуправления максимальные нормы по каждой категории. Также, максимальные нормативы должны быть предоставлены в публичном доступе каждой управляющей компанией.

В связи с изменениями законодательства, проводится и другая работа по оптимизации расчётов за ОДН. Так, во многих регионах уже существуют инициативы по установке одинаковых счётчиков для домовладельцев в частности и по всему жилому дому в целом. Подобная практика позволит производить более точные замеры расходов, и, как следствие, предотвратить недоплату либо переплату жильцов за ОДН, а также незаконное подключение к общим сетям.

Довольно распространённой является практика, когда жильцы многоквартирных домов подключат некоторые свои электроприборы (например, освещение) к общедомовым сетям в обход личных счётчиков, что является явным правонарушением.

Однако, данная инициатива имеет определённые сложности – для получения максимально точных сведений снятие показаний счётчиков должно проводиться одномоментно и с общедомовых устройств, и со счётчиков всех жильцов.

Как поймать управляющую компанию на мошенничестве

Если работа управляющей компании хорошо отлажена, не стоит ожидать обмана. Но в противном случае жильцам не составит большого труда уличить УК в мошенничестве, если под видом ОДН будут начисляться нецелевые расходы.

Проверка производится путем сравнения начисленных к оплате средств с полученными результатами по итогам суммирования данных учетных приборов всех квартир, объемов расходов, предусмотренных нормами, и определения разницы с показаниями ОДПУ.

Согласно ФЗ № 176, действующего с июня 2015 года, предусмотрено привлечение к ответственности управляющих компаний, необоснованно завышающих счета по оплате общедомовых нужд. В случае выявления и доказательства подобных фактов жильцам выплачивается неустойка, а УК подвергается штрафным санкциям.

Исходя из этого, управляющие компании не вправе перекладывать на жильцов оплату недостатков собственной работы, а потребители вправе контролировать порядок начисления средств на оплату общедомовых расходов.

Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве

Как видно из представленного материала, общедомовые расходы неизбежны для нормального функционирования дома. Но, чтобы минимизировать ОДН, необходимы совместные усилия потребителей и управляющей компании по оптимизации технического состояния энергокоммуникаций и улучшению организации эксплуатации коллективного имущества.

Что такое ОДН по электроэнергии?

Несмотря на то, что тарифы и нормы потребления электроэнергии различаются в отдельных регионах, формулы расчетов для начисления платежей по соответствующей графе остаются неизменными. Приведем примеры расчетов для многоквартирного жилого дома с общедомовым счетчиком потребления электроэнергии и объекта, где не такой прибор отсутствует.

Пример расчета ОДН по электроэнергии в многоэтажном доме

Как видим, в Постановлении определено, что все расходы электроэнергии на ОДН возлагаются на собственников жилого дома, вне зависимости от выбранной формы управления. Руководствуясь данным Постановлением, управляющие компании производят расчет объемов потребления электроэнергии на общедомовые нужды, полученные результаты вносятся в квитанции оплаты коммунальных услуг. Пример такой квитанции был продемонстрирован на рисунке 1.

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

Иными словами, объем общедомовых нужды на электрическую энергию, приходящийся на конкретную квартиру №1 (или нежилое помещение) определяется пропорционально площади квартиры №11 к общей площади дома и к остатку «неоплаченного» потребления электроэнергии в доме.

Общедомовые нужды по электроэнергии постановление 354 2021 год

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

Данная величина может меняться. Существует несколько факторов, которые оказывают существенное влияние на ее формирование, такие как время года, регион страны, а также не может превышать показатели, указанные в нормативных актах.

Как уменьшить ОДН по воде

Проблема сокращения ОДН — системная и при комплексном подходе решается достаточно эффективно. Необходимо нейтрализовать пробелы в учете и минимизировать технические потери.

Ведем коммерческий учет воды с точностью «до литра»

Самым эффективным решением по введению точного учета потребления является установка системы диспетчеризации воды. В основе которой лежит переход на водомеры с постоянной прямой дистанционной передачей данных в систему учета потребления. При использовании таких приборов искажение данных о водопотреблении будет минимальным, так как информация передается автоматически, и потребитель будет платить только за использованный им объем воды.

Но надо понимать, что такое возможно только при системном подходе к данному вопросу. Если поставить счетчик с постоянной передачей данных в одной квартире, то ситуацию с ОДН это не изменит.

Системы диспетчеризации счетчиков воды

В рамках внедрения диспетчеризации в каждой квартире устанавливаются счетчики с возможность передачи показаний; самый оптимальный вариант — с импульсным выходом. К ним подключаются модемы, передающие эти самые показания в личный кабинет управляющей компании. Либо устанавливаются счетчики с возможностью передачи показаний по радиоканалу, модем в них уже встроен.

Разумно сразу заменить старые счетчики воды, у которых подходит время поверки на новые со встроенным модемом. В квартирах, где вообще не установлены приборы учета — также установить новые счетчики с модемом. А там, где водомеры были установлены недавно, просто подключить модем.

И, конечно же, оснастить точки расхода воды для хозяйственных нужд приборами учета для более объективного учета потребления.

Уменьшаем потери из-за неточностей приборов учета

ОДН, возникающий вследствие погрешностей самих приборов учета, следует минимизировать заменой или установкой водосчетчиков с максимальной чувствительностью и качеством исполнения. Конечно, в рамках разумного бюджета. Не допускать к установке счетчики с низким порогом чувствительности, рассчитанные на потребление больших мощностей и отслеживать межповерочные интервалы.

Убить сразу нескольких зайцев можно, установив счетчики воды с дистанционной передачей показаний «СТРИЖ Аква-1» сразу во всем доме. Он имеет порог чувствительности 0,015 м³/час, идеально подходит для квартирного учета, монтируется как обычный счетчик воды и самостоятельно передает показания сразу после установки без дополнительных репитеров.

Совместно с установкой новых приборов учета необходимо провести осмотр сантехники на предмет незначительных подтеков, провоцирующих «расход утечек». А также обязательно установить на каждый счетчик воды обратный клапан для исключения гидравлических потерь в системе, перетекание из стояка в стояк и т.п.

Устраняем и предупреждаем протечки в подвалах

Устраняем протечки водопроводов в подвалах домов. Для предупреждения аварийных потерь воды из-за прорыва устанавливаем систему контроля протечек. Вариантов несколько, один из них — система контроля протечек «СТРИЖ»; главное, чтобы при обнаружении прорыва оперативно был перекрыт вентиль трубопровода. В этом случае потери воды будут минимальны и утекшие кубометры не попадут в графу ОДН.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector