Транспорт москвы
Содержание:
- ЗАКОН ГАРАНТИРУЕТ
- Оплата картой «Тройка» или «Стрелка»
- В каких городах доступны бесконтактные платежи?
- Какие могут возникнуть проблемы при оплате банковской картой?
- Как контролер узнает, что проезд уже оплачен
- Обоснование расходов
- Что делать, если карта в стоп-листе
- Оплата проезда в автобусе с помощью банковской карты
- Действия пассажира при оплате
- Льготный проезд
- УСТАНАВЛИВАЕМ
- Лайфхак
- Лайфхак
- Лайфхак
- Какие могут возникнуть проблемы при оплате банковской картой
- Как оплатить проезд в метро телефоном
- ИНФОРМИРОВАН – ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН
- Какой билет выбрать
- Тезисно
- Штрафы за безбилетный проезд или использование чужой льготной персонифицированной карты
ЗАКОН ГАРАНТИРУЕТ
Жительница Красногорска Наталья Удалова раз в неделю ездит с внуком на занятия с психологом из Павшинской Поймы в Губайлово. По транспортным картам проезд в муниципальном автобусе им обходится в 56 руб. на двоих. Но так происходит не всегда.
– Бывает, зайдешь в автобус, а терминал не работает. Водитель требует оплатить наличными. Это и дороже гораздо, и деньги не всегда есть при себе. Мы в таких случаях из автобуса выходим, ждем другого. Бывало, и опаздывали на занятие, – рассказала пенсионерка.
К сожалению, большинство жителей на просьбу оплатить наличными поступают так же, как Наталья с внуком. Выходят из автобуса. Или судорожно начинают шарить по карманам в поисках мелочи. Еще вариант – перевод онлайн на банковскую карту водителя. Некоторые перевозчики не гнушаются и этим. И лишь немногие пока знают о том, что имеют полное право на безналичный расчет. Соответствующий закон Московской области № 46/2018-ОЗ был принят еще в 2018 году. Если перевозчик не предоставил пассажиру возможность оплатить проезд «Стрелкой» или банковской картой – платить не нужно вовсе, поездка в этом случае бесплатна!
Как пожаловаться на перевозчика, если везти вас все равно отказались:
1. Оставить жалобу с помощью одного из сервисов: по горячей линии перевозчика, на страницах сообществ областного Минтранса в соцсетях, на портале «Добродел» или через форму обратной связи на сайте МТДИ МО.
2. Указать в ней время и дату поездки, госномер автобуса, название остановки, направление движения и по возможности фото- или видеоподтверждение отказа приема банковской карты.
Оплата картой «Тройка» или «Стрелка»
Пассажиры, вынужденные часто перемещаться по Москве и ближайшему Подмосковью с помощью наземного общественного транспорта и автобусов, в частности, получили возможность использования сразу двух проездных транспортных карт: «Тройкой» с установленным мобильным приложением «Стрелка» и «Стрелкой» с мобильной программой «Тройка».
Главным достоинством таких транспортных карт является то, что они позволяют пользоваться одной транспортной карточкой, которая будет действовать по всему столичному региону для перемещения на наземном общественном транспорте. Одна транспортная карта имеет два записанных приложения, а также два отдельных кошелька, которые пользователь должен будет периодически пополнять для сохранения возможности оплаты проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах столицы и Подмосковья. Пополнение баланса каждой из этих карт осуществляется отдельно в пунктах пополнения «Стрелки» или «Тройки».
Для того чтобы воспользоваться подобными транспортными картами с целью покупки билета, дающего право проехать в салоне автобуса, необходимо иметь при себе объединенную карту и поднести ее к валидатору для списания средств с баланса. Без валидирования проезд будет считать неоплаченным, поэтому пассажир будет вынужден оплатить штраф за отсутствие у него оплаченного билета.
В каких городах доступны бесконтактные платежи?
Совершать бесконтактные платежи сегодня можно во всем городском транспорте Москве. Можно ли использовать безналичный метод в других российских городах и поселках — этот вопрос волнует многих граждан. К сожалению, не до всех регионов дошло это нововведение, поэтому пассажиры небольших городов расплачиваются в общественном транспорте наличными средствами или приобретают билеты в кассах.
Бесконтактная оплата проезда в автобусе банковской картой доступна в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Казани, Чебоксарах, Ростове-на-Дону, Ижевске, Туле, Нижнем Новгороде, Красноярске, Сочи, Калининграде. В столице за проезд по банковским картам платят от 26 рублей до 50 рублей. В регионах цены держатся на отметке 20-40 рублей.
Какие могут возникнуть проблемы при оплате банковской картой?
На самом деле, на это может быть несколько причин. Одна из которых – это нахождение карты в СТОП-листе. В него попадают карты, по которым уже ранее совершали оплату проезда, но деньги не были списаны (по причине отсутствия достаточной суммы). В таком случае, карта попадает в СТОП-лист и в дальнейшем оплатить ею проезд уже не получится.
Чтобы снова получить возможность оплачивать проезд картой, владелец карты должен пополнить баланс и не погасить предыдущую задолженность (то есть, с карты спишется стоимость неоплаченного проезда). Как правило, на разблокировку уходит 5-10 минут.
Также проблемы при оплате могут возникнуть по следующим причинам:
- если карточка повреждена или истек ее срок действия;
- если карта была приложена и убрана слишком быстро;
- если оплатить покупку необходимо за всю семью, ведь как показывает практика, оплату можно с одной карты совершить один раз и т.д.
Как контролер узнает, что проезд уже оплачен
Сотрудник проверяющей службы проводит проверку на своем терминале: пассажир должен поднести гаджет к считывающему аппарату и тот отобразит информацию о платежах. Повторное снятие денег через оборудование контролера невозможно: на дисплее высвечиваются сведения о проведенной транзакции. Конфиденциальность банковской карты также не нарушается — аппаратура не обладает возможностями воспроизводить данные носителя (номер и реквизиты).
Проверка контролером
Самостоятельная проверка истории перечисления средств за проезд проводится в личном кабинете пассажира. Для его посещения нужно ввести временный код и номер карточки. Всю остальную информацию (пин-код, время окончания действия и три последние цифры на изнанке) вносить не требуется. У каждого перевозчика или на разных подвидах транспортных средств отдельные личные кабинеты.
Банковская работа не бывает идеальной, иногда обработка платежей проходит с задержкой. В этом случае данные отразятся через некоторое время, а срок списания денег может отодвинуться на 5 суток. Если к этому моменту носитель пустой, то система будет проводить повторные запросы — до тех пор, пока оплата не уйдет адресату.
История платежей
Обоснование расходов
Расходы на проезд, компенсируемые работнику, упоминаются в ряде статей ТК РФ. Так, ст. 57 ч. 2 говорит об обязательном включении упоминания о разъездном характере работы в трудовой договор, чтобы обосновать компенсацию. Необходимость оплаты проезда сотрудникам следует из ст. 129-1 (здесь уточняется, что компенсационная выплата является частью заработной платы).
Вопрос: Нужно ли облагать НДФЛ оплату работникам проезда на железнодорожном транспорте общего пользования от места жительства к месту работы, предусмотренную коллективным договором?Посмотреть ответ
Кроме того, выделены отдельные ситуации:
- оплата транспорта командированным (ст. 168);
- расходы, связанные со служебными поездками при работе разъездного характера и схожими с ней условиями (ст. 168.1);
- при переезде на работу в другую местность, по договоренности с администрацией (ст. 169);
- работающим на Крайнем Севере проезд в отпуск и обратно (ст. 325);
- проезд работающим «заочникам», получающим высшее образование, один раз в учебном году (ст. 173).
Нужно ли начислять страховые взносы на оплату проезда работников в общественном транспорте?
Исполнение законодательных норм возможно тремя путями:
- компенсация расходов на основании проездных документов;
- покупка билетов, проездных документов для сотрудников;
- выдача фиксированной суммы.
Порядок компенсации или оплаты проезда прописывается в ЛНА фирмы. Отдельный документ принимается, как правило, если перемещения на общественном транспорте касаются большого числа сотрудников.
Список сотрудников, которым оплачивается проезд, утверждается приказом.
Что делать, если карта в стоп-листе
В некоторых случаях при попытке заплатить за проездной билет в автобусе платежный терминал отказывается списывать с карты средства. Подобная ситуация может быть связана как с техническими неполадками платежного терминала, так и с проблемами с пластиком пассажира.
Как правило, если терминал исправен, то это будет означать, что банковский платежный инструмент пользователя был занесен системой приема платежей столичного общественного транспорта в так называемый стоп-лист.
Факт занесения пластика в стоп-лист подразумевает то, что ранее при использовании карты во время совершения поездки по каким-то причинам система не смогла списать денежные средства в качестве платы за проездной талон. Это происходит не только из-за возможной нехватки средств на балансе платежного банковского инструмента или его блокирования банком эмитентом, но и по причине элементарных технических сбоев с разных сторон участников финансовой транзакции.
Авторизация происходит путем ввода номера платежного инструмента, с помощью которого осуществлялась оплата проезда. После этого потребуется нажать на кнопку «Оплата в один клик» для того, чтобы погасить ранее возникшую задолженность. В течение 10-40 минут пластик будет удален из стоп-листа Мосгортранса. При этом нужно учесть, что для погашения долга необходимо, чтобы на балансе карты было достаточное количество денежных средств.
Для того чтобы исключить вероятность попадания банковского пластика в стоп-лист, рекомендуется всегда следить за его балансом и при необходимости пополнять платежный инструмент.
Оплата проезда в автобусе с помощью банковской карты
Ввиду широкого распространения платежных банковских карт правительство Москвы приняло решение об установке специальных платежных терминалов в наземном общественном транспорте столицы, в том числе и в автобусах, курсирующих на маршрутах, где отсутствуют станции Московского метрополитена.
Благодаря такому решению, пассажиры городских маршрутных автобусов получили возможность оплачивать проезд банковской картой.
Платежные терминалы, установленные в общественном наземном транспорте, поддерживают работу с банковскими карточками всех отечественных банков. При этом нужно учесть, что главным условием для использования подобного платежного инструмента является наличие на карте достаточного количества средств для оплаты проездного билета, а также поддержка бесконтактной технологии оплаты.
Заплатить банковской картой за посадочный билет очень легко. Для этого нужно просто поднести карточку к электронному валидатору, расположенному на входе в автобус возле места водителя, после чего терминал автоматически спишет с баланса карты деньги и выдаст билет, вместе с чеком об оплате. При этом полученный билет необходимо будет прокомпостировать и сохранить до конца поездки, в случае необходимости его предъявления контролеру.
В случае утери билета и чека об оплате, пассажиру будет проблематично доказать контролеру факт покупки проездного талона, что, скорее всего, приведет к необходимости уплаты штрафа за безбилетный проезд в наземном московском общественном транспорте.
Действия пассажира при оплате
Чтобы расплатиться, нужно заранее активизировать банковскую карточку. Она должна соответствовать требованиям в момент проведения транзакции и обладать достаточным количеством средств для приобретения билета.
Оплата проезда в автобусе с помощью банковской карты
Пользователи считают, что оплата картой в автобусе выгоднее, чем приобретение одноразового билета или расчет наличными деньгами. Многие финансовые организации дают кэшбэк (возврат определенного процента) за совершение подобных операций. Проездной билет обходится дешевле при применении бесконтактной формы расчета.
Процедура проходит по следующему алгоритму:
- Пассажир должен удостовериться, что носитель поддерживает технологию оплаты бесконтактного типа — PayPass или иной. На счету должно хватать денег — если сумма меньше требуемой, заплатить за пользование автобусом, маршруткой или троллейбусом не удастся.
- Карточку прикладывают к валидатору — специальному считывателю.
- Только после прихода сообщения об успешной операции носитель убирают от аппарата.
Правила расчетов
Оплата проезда смартфоном или часами
Отличия в проведении платы за проезд зависят от города пребывания. Владелец мобильного устройства в Санкт-Петербурге и Москве должен провести следующий алгоритм действий:
- Провести разблокировку сотового и активацию NFC.
- К терминалу девайс подносят задней частью — необходимо соблюдать расстояние, оно не должно превышать 10 см. Практика показывает, что лучше пододвинуть устройство на 2-5 см и держать его неподвижно.
- На экране появится уведомление о процессе и запрос на подтверждение платежа.
NFC в транспорте
Вместе с телефонами популярностью пользуются умные часы. Устройства выполняют множество функций (подсчет шагов, замер пульса, кислорода в крови и пр.), способны отвечать на звонки и платить за перемещение по городской и сельской местности в автотранспорте.
К популярным гаджетам относится Apple Watch, при помощи которых можно приобретать билеты. Предварительная подготовка к процедуре включает первичную настройку устройства:
- Отрегулировать раздел «Apple Pay» на телефоне, добавить в программу информацию о банковской карте.
- Запустить утилиту «Apple Watch» на смартфоне. После ее открытия переместится в подраздел «мои часы» и в блок «Wallet и Apple Pay».
- Отыскать ярлык «добавить мою карту» и нажать на него. Система начнет выводить указания на экран, при точном выполнении операция завершится успешно.
- сразу же активировать функционал NFC на смарт-часах;
- поднести гаджет к считывателю;
- подождать подтверждения системы, что операция завершилась успешно.
Расчет через хронометр проходит с такой же скоростью, что и с телефона. Для небольших сумм подтверждение операции не потребуется, поэтому в общественном автотранспорте дополнительно использовать смартфон не придется.
Метод бесконтактного платежа поддерживается устройствами многих производителей. При покупке часов с целью расчетов нужно удостовериться, что в них присутствует поддержка сервисов Google и Apple.
Расчет через валидатор часами
Льготный проезд
Граждане, имеющие право на бесплатный или льготный тариф, расплачиваются социальными картами. Существуют три вида: студента, учащегося, москвича. Обычно они могут использоваться в качестве проездного и стандартной банковской карты. Право на льготы нельзя использовать при оплате другими картами, будут действовать стандартные тарифы.
Поездку в метрополитене Москвы теперь можно оплатить картой Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Русского стандарта и других банков. Необходимо наличие возможности расплачиваться бесконтактным способом. Понадобится только поднести карточку к специальному терминалу и дождаться сообщения. Существуют различные тарифы на поездку для карт с транспортным приложением и обычных. Способ доступен в метрополитенах нескольких городов России.
УСТАНАВЛИВАЕМ
Как настроить платежи с телефона, работающего, например, на операционной системе Android?
Во-первых, устанавливаем платежное приложение.
Не всегда на телефонах на базе Android установлено приложение Google Pay, но вы всегда можете установить его сами. Найдите на экране смартфона иконку с надписью Play Market. Нажмите на нее и в появившейся строке поиска напишите Google Pay. Приложение абсолютно бесплатно, поэтому смело жмите «Установить».
Лайфхак
Приложения Wallet для Apple Pay и приложение Samsung Pay, как правило, уже предустановлены производителями. Далее — добавляем карту.
Если вы клиент банка «Восточный» и уже подключились к мобильному банку, вы можете добавить банковскую карту в Google Pay одним нажатием кнопки. Установите Google Pay. Откройте приложение «Восточный», выберите в меню пункт «Финансы» и карту, которую хотите добавить. Нажмите на кнопку «Добавить в G Pay», которая расположена под отображением баланса карты.
После того как вы прочитаете условия и согласитесь с ними, карта будет автоматически проверена и подключена к сервису.
Есть и другой способ. Вы можете добавить карту непосредственно в Google Pay. После установки приложения выберите вкладку «Карты», нажмите на кнопку + и из выпадающего меню выберите пункт «Добавить кредитную или дебетовую карту».
Карту можно добавить, и просто наведя на ее лицевую сторону объектив камеры телефона. Приложение считает номер карты и срок ее действия и попросит ввести CVC-код — три цифры с обратной стороны карты.
Лайфхак
Вы можете добавить в Google Pay, Apple Pay и Samsung Pay сразу несколько банковских карт (без разницы — кредитных или дебетовых), если каждая из них поддерживается сервисом. Это могут быть карты одного или разных банков. Кроме того, в приложения можно добавить подарочные и скидочные карты от магазинов.
После добавления карты приложение потребует подтвердить ее по смс. Как только вы введете код, присланный в сообщении банка, карта появится во вкладке «Карты» и ею можно будет расплачиваться. Вам также может позвонить специалист банка, чтобы убедиться, что карту добавили именно вы.
Если вы добавите более одной банковской карты, нужно будет назначить одну из них основной. Именно с нее спишутся деньги, когда вы поднесете мобильный телефон к терминалу оплаты. Чтобы изменить основную карту в Google Pay, нужно зайти во вкладку «Карты», коснуться той карты, которую вы хотите использовать как основную, и выбрать «Использовать по умолчанию» в разделе «Покупки в магазинах».
Чтобы оплачивать покупки не основной картой Google Pay, нужно открыть приложение, выбрать вкладку «Карты», нажать на карту, которой хотите расплатиться, и приложить телефон к терминалу.
Лайфхак
Чтобы подключиться к сервису Apple Pay на телефонах Apple, необходимо добавить карту в приложение Wallet. На телефонах Samsung данные карты нужно внести в приложение Samsung Pay. В случаях с Apple Pay и Samsung Pay карты добавляются точно так же, как и в Google Pay: откройте приложение, нажмите «Добавить карту», введите данные карты и подтвердите их по смс из банка.
Какие могут возникнуть проблемы при оплате банковской картой
Существует несколько причин, из-за которых возникают проблемы, мешающие оплатить билет при помощи носителя. В список распространенных источников входит:
Отправка карты в стоп-лист
Ситуация возникает при попытках расчетов карточкой, на которой нет средств. Информация автоматически направляется в специальный список и пока владелец не покроет задолженность, дальнейшие процедуры в автотранспорте невозможны.
После восполнения долга носитель будет выведен из «черного» списка, но его активизация занимает от 10-15 минут до 24 часов.
Причины стоп-листа
Проблемы с носителем
В этот список входят поврежденные карточки или с закончившимся сроком работы. Терминал автоматически откажется с ними работать.
Еще одна проблема связана с пластиком, связанным с банком, который не работает на территории Российской Федерации. Оплатить билет не получится из-за несовместимости и иных технических причин.
Нарушение процедуры
Быстрое прикладывание карты к устройству и отведение от терминала приведет к отказу от процедуры. Вопрос связан с тем, что аппарат не успевает считать информацию и блокируется. Такой же нюанс возникает при попытке приложить несколько носителей одновременно.
Попытки произвести оплату за нескольких человек не увенчаются успехом. Аппаратура настроена своеобразно: одной картой можно рассчитаться только за одного пассажира. Изначально система настраивалась с дополнительной защитой, направленной на исключение случайного дублирования платежей. При совместных поездках каждый путешественник должен платить за себя — с личных карт. В противном случае им придется приобретать билеты у водителя или стоять очередь за жетоном/билетиком в метро.
Изменение стоимости проездного билета относится к неприятным сюрпризам, особенно при минимальном остатке на счете. Прежде чем расплачиваться за путешествие, нужно поинтересоваться, сколько оно стоит и реально оценить свои возможности. Неоплата автоматически приведет к внесению банковской карточки в стоп-лист или «черный» список.
Постоянные изменения диктуют новые условия по плате за общественный автотранспорт или покупки. Многие пассажиры интересуются, как правильно оплатить проезд банковской картой в автобусе и не продублировать платеж. Система бесконтактных расчетов надежно защищена от случайных дубликатов и повторных считываний: с одной карточки можно купить только один билет.
Последнее обновление — 9 марта 2021 в 18:12
1-й шаг к успеху!
Прекращаем творить себе бедность. Бизнес. Интернет. Финансы
ПЕРЕЙТИ канал Твой 1-й>миллион в телеграмм
Как оплатить проезд в метро телефоном
Самым популярным общественным транспортом, где люди пользуются бесконтактной оплатой проезда, является метрополитен
Поэтому важно освежить в памяти алгоритм действий при посещении метро
На каких станциях метро доступна оплата телефоном
Как и в случае с автобусами, поддержка бесконтактных платежей поддерживается далеко не на каждой станции метро. Во многих российских городах люди до сих пор используют жетоны, которые завезены из московского метрополитена. Но дело постепенно сдвигается с мертвой точки. Главы муниципалитетов предпринимают все необходимые меры для оснащения турникетов бесконтактными терминалами.
В российских городах с метро подобные турникеты располагаются в стороне. Пассажир может оплатить проезд как банковской картой, так и телефоном. Обнаружить такой турникет можно по наличию терминала в верхней части. Если вы видите подобное устройство, можете смело проходить для оплаты поездки. Но, чтобы не заниматься поиском нужного терминала уже в самом метрополитене, рекомендуется ознакомиться с соответствующей информацией на официальном сайте перевозчика.
Как проходить в метро по телефону
Оплатить проезд смартфоном в метрополитене еще проще, чем в автобусе. Дело в том, что пассажиру не нужно дожидаться кондуктора. Посетителю метро достаточно зайти на станцию, пройти процедуру досмотра и поднести разблокированный телефон к терминалу. При успешном совершении транзакции на экране загорится зеленая галочка, а турникет откроется.
Если в вашем городе турникеты не оснащены терминалами бесконтактной оплаты, расплатиться телефоном все равно получится. Например, можно приобрести жетон в кассе, а в качестве оплаты выбрать смартфон. Это тоже бесконтактный способ, но, понятное дело, намного удобнее рассчитаться за поездку перед турникетом, чтобы не стоять в очереди у кассы.
ИНФОРМИРОВАН – ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН
В этом году на помощь Минтрансу в борьбе за права подмосковных пассажиров пришла Московская областная Дума. Депутаты приняли поправки в Закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области». Теперь все перевозчики обязаны размещать в салоне информацию о праве пассажиров на оплату проезда по безналу.
Проект таблички разработал областной Минтранс. Размещать ее перевозчики должны на входе и выходе из салона автобуса. В ней обязательно крупным шрифтом должна быть представлена информация про право бесплатного проезда в случае отказа оплаты картой. Здесь же будет прописано название закона, на основании которого пассажир будет требовать соблюдения своих прав. Поправки к закону приняты в первом чтении 20 февраля и уже вступили в действие.
– Согласно закону Московской области на маршрутах, действующих в регионе, должна быть обеспечена возможность безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием единой транспортной карты и банковской карты. При неисправности терминала для оплаты проезда и невозможности оплатить проезд безналичным способом (при условии наличия средств для оплаты) перевозчик обязан предоставить услугу бесплатно, – сказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.
Пассажир не всегда прав!
Терминал работает, а оплатить проезд не удается: неисправна транспортная или банковская карта. В этом случае ответственность полностью лежит на пассажире. Оплатить поездку необходимо любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки на выбранном маршруте. Если пассажир свои обязательства не выполнит, он рискует получить штраф за безбилетный проезд в размере 1000 руб. Интересно, что если водитель или кондуктор не высадят безбилетника, то на них также накладывается штраф – 2000 руб.
Это интересно
Автопарк Московской области – один из самых больших в России. Пассажиров перевозят свыше 10,5 тыс. транспортных средств и 150 перевозчиков. С 2013 года автобусный парк Московской области обновлен более чем на 8,2 тыс. единиц. Средний возраст автобусов составляет 3,3 года.
Какой билет выбрать
В Москве действует тарифная система для поездок в некоммерческом транспорте (кроме маршрутных такси), в которую входят проездные документы на такие его виды, как автобус, трамвай, троллейбус, метрополитен и монорельс. В настоящее время действуют следующие виды билетов:
1. ТАТ (троллейбус/автобус/трамвай) — проезд возможен во всех из перечисленных видов транспорта, приобрести можно от 1 до 60 поездок.
2. «Единый» билет — проезд в общественном транспорте, метро и монорельсе, возможное количество приобретенных поездок от 1 до 60.
3. «90 минут» — за указанный промежуток времени пассажиру предлагается один проход в метро и неограниченное количество пересадок в автотранспорте.
4. Электронная пополняемая карта «Тройка» — позволяет пользоваться всеми видами общественного транспорта (включая монорельс) с фиксированной стоимостью проезда.
Билеты для проезда в общественном транспорте можно приобрести как заранее в специализированных пунктах по продаже проездных документов, так и непосредственно у водителей и кондукторов (у последних продаются проездные билеты с лимитированным количеством поездок либо же не на все виды транспорта).
Тезисно
- Оплата проезда на общественном транспорте сотрудников осуществляется за счет фирмы: покупкой проездных, выдачей денег под отчет либо выплатой фиксированной суммы.
- Все расходы должны быть экономически обоснованы, зафиксированы в трудовом договоре, ЛНА, подтверждены документами. В проводках бухгалтерского учета используются стандартные счета 70, 71, 73 в корреспонденции со счетами затрат соответствующих подразделений.
- Проездные, приобретенные организацией, приходуют через счет 50/3. Суммы не облагаются НДФЛ, взносами, НДС (кроме такси). Они включаются в расходы на прибыль при ОСНО, а организации на УСН могут включать проездные затраты в расчет, только если докажут, что они являются частью оплаты труда.
- Использование счета 70 и иные акценты в учете, говорящие о том, что выплата является частью заработной платы, а не компенсации, может привести к доначислению НДФЛ и взносов.
Штрафы за безбилетный проезд или использование чужой льготной персонифицированной карты
В случае неоплаты проезда в наземном общественном транспорте столицы и выявления этого факта контролером, человек будет вынужден заплатить штраф за безбилетный проезд в автобусе. При этом нужно учесть, что руководство Мосгортранса регулярно проводит повышение размера штрафа за безбилетный проезд пассажиров согласно установленному графику.
Кроме того, важно помнить, что запрещается использование чужих персонифицированных льготных карт, предоставляющих право приобретать проездные талоны по льготным тарифам. За подобные действия пассажиров также ждет ответственность в виде наложения денежного штрафа
На сегодняшний день размер штрафа за проезд без билета в столичных автобусах составляет 1 000 рублей. Что же касаемо штрафа за использование чужой льготной персонифицированной социальной карты, то его размер составляет 2 500 рублей.
Кроме того, стоит помнить о том, что в случае неоплаты наложенного штрафа в установленные законом сроки, он будет удвоен. При этом нарушитель может понести дополнительное наказание в виде ареста сроком на 15 суток с последующим привлечением к обязательным общественным работам длительностью до 50 часов.