Что такое пфр? пенсионный фонд российской федерации
Содержание:
- Что будет, если НПФ обанкротится?
- Негосударственный пенсионный фонд (НПФ)
- ВОПРОСЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)
- Функции и возможности личного кабинета ПФ РФ
- Показатели деятельности
- Пенсионная система при социализме
- Пенсионная система России 2001 — 2014 годов
- 1.2. Структура Пенсионного фонда Российской Федерации
- ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Как работает негосударственный пенсионный фонд?
- Негосударственный пенсионный фонд ВТБ
- Негосударственные пенсионные фонды
- Как перевести накопительную часть в НПФ?
Что будет, если НПФ обанкротится?
К сожалению, нет гарантии, что в этом случае вы вернете все ваши отчисления и инвестиционный доход. Накопления в системе ОПС (сумма взносов без инвестиционного дохода) застрахованы государством, а отчисления на дополнительные пенсии — нет. После отзыва лицензии начинается процедура ликвидации фонда. Если фонд участвовал в системе ОПС, ликвидацию проводит Агентство по страхованию вкладов (АСВ); если же НПФ занимался только дополнительными негосударственными пенсиями — то учредители фонда.
В ходе этой процедуры оценивают активы фонда: ценные бумаги, в которые были вложены пенсионные средства, недвижимость и все остальное имущество, а затем распродают их. Весь процесс может занять много времени — больше года.
В случае добровольных пенсий вырученные деньги распределяют в строгой очередности. Сначала их делят между клиентами НПФ, которые уже получают пожизненную пенсию. Затем между теми, кто вышел на пенсию и планировал получать ее в течение определенного количества лет (так называемая срочная пенсия). Оставшиеся деньги распределяют между теми, кто еще только копит, — пропорционально размеру их средств на счетах фонда. В самую последнюю очередь фонд выполняет обязательства перед компаниями, которые перечисляли в этот НПФ деньги за своих сотрудников.
Если активов фонда окажется недостаточно или их не удастся быстро продать по справедливой цене, вернуть свои деньги в полном объеме не получится. Сколько конкретно вам выплатят, зависит от того, сколько активов фонда смогут перевести в реальные деньги.
Порядок выплат зависит от того, получаете ли вы уже дополнительную пенсию и какую именно:
-
если вы начали получать дополнительную пожизненную пенсию, вам назначат новый фонд. АСВ или учредители НПФ проведут конкурс и выберут фонд, который предложит максимальные пенсии для клиентов обанкротившегося НПФ. Ваши средства переведут в этот НПФ, и вы продолжите получать пенсию там, но, возможно, в меньшем размере;
-
если вы уже вышли на пенсию и планировали ее получать в течение определенного количества лет, то вас ждет одна разовая выплата. В идеале она должна быть равна размеру выкупной суммы, правила расчета которой описаны в договоре с фондом. Но стоит быть готовым к тому, что выплата будет меньше;
-
если вы еще не начали получать пенсию и только копили деньги в НПФ, вам также выплатят вашу долю от оставшихся активов одной суммой.
Поэтому так важно тщательно выбирать фонд. Постарайтесь максимально диверсифицировать риски, комбинируя разные финансовые инструменты для накоплений, чтобы сделать старость комфортной и обеспеченной
Негосударственный пенсионный фонд (НПФ)
НПФ представляет собой организационно-правовую форму деятельности, которая по своей работе подобна ПФР. Некоммерческая структура также проводит аккумуляцию пенсионных вложений, обеспечивая их доходность, назначение и выплату. Основные функции НПФ:
- Выполнять пенсионное обеспечение участников фонда согласно договору НПО (негосударственного пенсионного обеспечения).
- Проводить страховку обязательного пенсионного страхования, о чем гласит Закон о пенсионном страховании РФ.
- Выполнение задач страховщика, связанных с профессиональным пенсионным страхованием, о чем гласит ФЗ РФ, а также указано в договорах о разработке профессиональных систем пенсионного назначения.
К основным плюсам НПФ можно отнести различные возможности: принимать непосредственное участие в размере будущей пенсии, создавать различные источники ее выплаты, защитить финансы от неблагополучных пенсионных реформ, получать налоговые льготы и передавать свои накопления по наследству.
Основные минусы НПФ: длительный срок ожидания (хотя этот минус также имеет Государственный пенсионный фонд), низкая процентная ставка на вложения, отсутствие возможности забрать деньги раньше срока, накопления создаются только в валюте государства, наличие штрафов при несоблюдении сроков вложения, нет 100% гарантии получения накоплений.
Виды НПФ
Фонды имеют различный характер развития, поэтому НПФ можно разделить на следующие виды:
- Корпоративные – работают с учредительскими корпоративными программами, при этом пенсионные накопления ежегодно возрастают.
- Территориальные – закреплены за конкретным регионом, создавались чаще всего при участии исполнительной или законодательной власти.
- Универсальные, или открытые – их участниками по большому счету являются физические и юридические лица, сами фонды действуют независимо от крупных финансовых организаций. Основную долю активов занимают пенсионные накопления.
Условия и порядок перевода пенсионных накоплений в НПФ
С прошлого года заявление на перевод средств в НПФ подается только в ПФР, так как страховщиком по ОПС остается именно государственная структура. Перед совершением перевода заключается договор с НПФ. После подачи заявления, ПФР может либо удовлетворить его, либо отказать. В некоторых случаях заявление оставляется без рассмотрения. Если заявление все же удовлетворено, тогда стоит ожидать начислений не позже 31 марта следующего года после года подачи заявления. НПФ после получения средств должен на протяжении 30 дней их инвестировать.
Последние новости о софинансировании пенсии в 2017 году говорят о том, что ставка будет равняться размеру вложенных средств. То есть, если гражданин перечислил на счет 5 тысяч рублей, то государство добавит такую же сумму.
Список документов
Накопительная пенсия в НПФ оформляется при наличии страховки и желания заключить договор с фондом. Также потребуется провести обращение в ПФР, размещенный на подходящей территории, с заполненным заявлением. Дата обращения должна быть не позднее 31 декабря текущего года. Проверив реестр НПФ, будущие участники фонда могут либо непосредственно обратиться в организацию, либо выслать подписанный договор по почте. Подписи при этом заверяются нотариально. Из дополнительных документов потребуются:
- копии или оригиналы паспорта;
- страховое свидетельство ОПС;
- свидетельство о наличии налогового учета.
Рейтинг НПФ
При решении перейти в НПФ, стоит подумать о том, как выбрать фонд. Для этого существует рейтинг негосударственных пенсионных фондов, где представлены лучшие НПФ, у которых есть соответствующая аккредитация. Также полезно предварительно просмотреть отзывы на компанию и список управляющих, руководящих лиц, что поможет более объективно подойти к решению вопроса.
НПФ по объему вложенных накоплений:
Рейтинг надежности НПФ:
ВОПРОСЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)
(в ред. — Постановления ВС РФ ; Указа Президента РФ ; Федеральных законов , , )
Верховный Совет Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1992 года прилагаемые Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (в ред. Федерального закона ).
<1> Пенсионный фонд Российской Федерации (России) — ПФР.
2. Установить, что проекты нормативных актов по вопросам, связанным с финансированием выплат за счет средств ПФР, представляются Фонду на предварительную экспертизу для подготовки заключения.
3. Пенсионному фонду Российской Федерации (России):
обеспечить сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях предоставленные ему права;
организовать до конца 1992 года государственный банк данных по плательщикам страховых взносов в ПФР на основе современных аппаратно-программных средств, отвечающих международным стандартам; с 1992 года развернуть подготовительную работу по организации индивидуального учета поступающих в ПФР от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду в дальнейшем увеличивать размеры государственных пенсий за счет вносимых ими средств;
подготовить и представить в I квартале 1992 года на рассмотрение сессии Верховного Совета Российской Федерации отчет о деятельности ПФР в 1991 году.
4. Банку России предоставить ПФР кредит на 1992 год для обеспечения своевременного финансирования выплаты государственных пенсий с условием его погашения в конце года за счет средств ПФР с учетом выплаты 5 процентов годовых.
5. Финансирование выплаты государственных пенсий и иных выплат, осуществляемое в соответствии с пунктом 4 Положения о Пенсионном фонде Российской федерации (России), производится за счет ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации, поступающих в ПФР не позднее чем за 20 дней до начала выплатного периода.
6. Банки осуществляют операции по зачислению во вклады граждан сумм государственных пенсий и иных выплат, перечисляемых на их счета органами, осуществляющими выплату пенсий и пособий, а также прием страховых взносов от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров, без истребования комиссионного вознаграждения за эти операции.
7. Правительству Российской Федерации:
принять неотложные меры по предоставлению органам и уполномоченным ПФР служебных помещений;
выделять для ПФР валютные средства, необходимые для приобретения вычислительной и информационной техники;
совместно с ПФР в месячный срок определить порядок возмещения Фонду расходов в связи с назначением досрочных пенсий безработным, а также решить вопросы о порядке и условиях пересылки и доставки государственных пенсий и пособий.
8. Признать утратившими силу с 1 января 1992 года Временное положение о Пенсионном фонде РСФСР и Порядок уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР, утвержденные Постановлением Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 г. N 556-1.
Председатель Верховного Совета Российской Федерации Р.И.ХАСБУЛАТОВ
Утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1
Функции и возможности личного кабинета ПФ РФ
- Получать информацию о состоянии индивидуального счёта, заказывать выписку по нему и подавать заявления на выдачу дубликата СНИЛС.
- Управлять средствами пенсионного накопления.
- Направлять заявления о назначении, доставке, возобновлении выплат, перерасчёте, переводе или отказе от пенсии.
- Заказывать справки о размере пенсионных выплат.
- Подавать заявления о назначении социальных выплат, назначении материнского капитала, а также давать распоряжения по нему.
Проживающие за границей граждане также имеют возможность получать сведения в личном кабинете и заказывать справки.
Показатели деятельности
Показатель | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Количество пенсионеров, млн человек | 39,7 | 40,2 | 40,6 | 41,1 | 41,46 | 42,7 | 42,9 | 43,5 |
Доходы бюджета ПФР, млрд руб | 4 600 | 5 256 | 5 890 | 6 388 | 6 159 | 7 127 | 7 626 | 8 260 |
Поступление взносов на обязательное пенсионное страхование, млрд руб | 1 900 | 2 815 | 3 026 | 3 459 | 3 694 | 3 864 | 4 132 | 4 482 |
Поступление из федерального бюджета, млрд руб | 2 640 | 2 400 | 2 800 | 2 840 | 2 410 | 3 100 | 3 355 | 3 677 |
Расходы бюджета ПФР, млрд руб | 4 200 | 4 922 | 5 451 | 6 379 | 6 190 | 7 670 | 7 830 | 8 319 |
Расходы ПФР на пенсионное обеспечение, млрд руб | 3 700 | 4 081 | 4 524 | 5 250 | 5 406 | 6 201 | 6 430 | 7 167 |
Расходы ПФР на материнский капитал, млрд руб | 97,1 | 171,3 | 212,4 | 270,7 | 365 | 312 |
Правление
Главный руководящий орган структуры пенсионной системы находится в столице страны. К функциям специалистов относится:
- проведение стратегического управления пенсионной системой, соблюдая законодательные нормы;
- назначение на должность руководителя исполнительной дирекции;
- издание нормативных актов;
- утверждение положения об исполнительной дирекции;
- определение задач на настоящее и будущее время;
- утверждение бюджета;
- контроль за выполнением функций, которые входят в компетенцию подразделений, учреждений фонда.
В состав, кроме Председателя Правления Пенсионного фонда, входит первый заместить, исполнительный директор, лица, которые управляют 12 отделениями ПФ. Назначение и освобождение от должности Председателя производит Верховный Суд РФ. Допускается участие представителей учреждений, организаций (религиозных, общественных), если их деятельность заключается в защите интересов людей преклонного возраста, несовершеннолетних лиц и инвалидов.
Исполнительная дирекция
Дирекция ПФ представляет собой исполнительный орган и выполняет следующие полномочия:
- управление средствами;
- выполнения решения Правления;
- руководство работой отделений по регионам;
- контроль за деятельностью региональных подразделений.
Месторасположение исполнительной дирекции – город Москва.
Управления и клиентские службы
Граждане и юридические лица, которые являются участниками системы обязательного страхования, обращаются в управления и клиентские службы. Данные организации осуществляют работу под руководством отделений Пенсионного фонда России.
К их полномочиям относится адресная помощь пенсионерам, реализация пенсионной программы. Также они проводят назначение и реализацию социальных выплат, выдачу сертификатов на получение материнского капитала.
Ревизионная комиссия
Подразделение уполномочено на выполнения следующих задач:
- контроль финансовых вопросов в ведомствах;
- оценка надежности финансового контроля;
- подготовка предложений, направленных на улучшение эффективности контролирования финансов;
- проверка и рецензирование представленных отчетов;
- составление предложений, реализация которых повысит результативность использование денежных средств из бюджета;
- разработка методов, повышающих экономию бюджетных средств.
Ревизионная комиссия организована и работает при Правлении ПФ РФ.
Межрегиональный информационный центр
Информационный центр находится в Москве, и его работа состоит из выполнения следующих обязанностей:
- обработка данных о правах в сфере пенсионного обеспечения;
- обеспечение автоматизированной информационной системы;
- защита персональных данных, а также их безопасное хранение;
- ведение реестров граждан, которые вправе получить социальную помощь от государства;
- ведение базы граждан.
Учреждение организовано при Исполнительной дирекции.
Центры по выплате пенсий и обработке информации
На данное подразделение ПФ России возложено обеспечение выплат социальных пособий и пенсий, выполняя работу удаленно. Сотрудники центра обрабатывают подготовленные документы, которые предшествуют назначению и произведению пенсионных выплат. К полномочиям учреждений относится контроль доставки получателям социальных и пенсионных выплат.
Пенсионная система при социализме
Установившаяся советская власть также понимала необходимость пенсионного обеспечения граждан страны. Собственно, одним из факторов лояльности новой власти было внедрение новой пенсионной системы. В результате, после революции 1917 года, установлении в стране советской власти, были утверждены постановления:
- в 1917 году утверждено Постановление «О выдаче процентных надбавок к пенсиям военно — увечных;
- в 1918 году — Постановление «Об утверждении Положения о социальном обеспечении трудящихся»;
- в 1924 году — утверждено пенсионное обеспечение за выслугу лет для научных работников и преподавателей рабочих факультетов;
- в 1925 году установлены пенсии за выслугу лет для учителей городских и сельских школ.
Размер пенсии в тот период зависел от размера среднемесячного заработка получателя пенсии, условий труда и состава семьи.
В тот же период, в 1920 годах, действовавшая система пенсионного обеспечения была заменена на систему социального страхования. Формирование социального фонда осуществлялся за счет уплаты всеми предприятиями и организациями страны налогов в общий бюджет страны, из которого выделялись деньги и на выплату пенсий гражданам.
Ближе к 1931 году появились новые понятия в пенсионной системе: пенсия по старости, пенсионный возраст. Был установлен и размер заработной платы, исходя из которой начислялась пенсия — 300 рублей.
Также в 30 годах 19 века был установлен и пенсионный возраст, при достижении которого гражданин получал право на получение пенсии: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Данный возраст был основан на многочисленных медицинских обследованиях рабочих, показавших, что состояние здоровья рабочих при достижении указанного возраста, не позволяет в дальнейшем полноценно трудится, и большая часть женщин и мужчин не может продолжать работать.
К этому же времени сформировались и виды пенсионного обеспечения: пенсия по старости, пенсия по инвалидности и пенсия по потере кормильца. Также были дополнительные (повышающие) пенсии за выслугу лет, персональные пенсии, за особые заслуги перед государством.
Также на пенсию можно было выйти на 10 — 15 лет раньше: действовали различные льготы, такие, как работа в тяжелых климатических условиях или на вредном для здоровья производстве.
Были и существенные перекосы в пенсионной системе социалистического периода. Так, законодательством того времени не была предусмотрена индексация пенсий. И получалось, что на фоне постепенного увеличения средних размеров заработных плат трудящихся, люди, вышедшие на пенсию несколькими годами, или даже десятилетиями раньше, получали заведомо меньшую пенсию, чем пенсионеры вышедшие на пенсию позже. В пенсионном обеспечении не было учтено и изменение уровня жизни, включая подорожание основных продуктов питания…
В результате такого перекоса получилось, что к 1980 годам пенсионеры от 70 лет и старше были самым бедным слоем населения, особенно старший возраст.
В целях исключения такого перекоса, 15 мая 1990 года был утвержден Закон СССР «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», предполагавший введение доплат и надбавок, так называемой индексации, пенсионерам страны.
Но, в том же 1990 году кардинально изменилось государственное устройство страны, повлекшее и существенное изменение пенсионной системы.
Пенсионная система России 2001 — 2014 годов
В декабре 2001 года, были приняты законы: от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Утвержденные законы предполагали кардинально новую систему пенсионного обеспечения, включающую в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное негосударственное пенсионное страхование.
Основной идеей данных законов было установление гарантий и дальнейшей уверенности работающих граждан России о том, что взносы работодателя либо самостоятельные взносы гражданина в пенсионную систему, вернутся гражданам в виде пенсий при наступлении пенсионного возраста.
Пожалуй, с уверенностью можно утверждать, что в данный вариант пенсионной системы люди поверили. Об этом говорит активное развитие негосударственных пенсионных фондов, самостоятельные отчисления в накопительную систему, а также многочисленные вложения денежных средств в софинансирование государственной пенсии.
Данный формат пенсионной системы просуществовал более десяти лет. В декабре 2012 года правительством были подведены итоги действующей системы, в результате которых были выявлены возможные проблемы дальнейшего пенсионного обеспечения.
В частности:
- действующая пенсионная система не обеспечивает долгосрочное функционирование и сбалансированность бюджета Пенсионного фонда страны;
- не дает возможности поддержания на приемлемом уровне пенсий сегодняшним пенсионерам (попросту, не хватает денег на индексацию);
- установленная максимальная планка для выплаты пенсий существенно ограничивает права среднего класса, то есть людей, получающих доход на уровне существенно выше среднего (то есть даже если вы получаете большую официальную заработную плату, с которой платите все налоги и пенсионные отчисления, в расчет пенсии включается только ограниченная сумма, все остальное идет в «общий котел»);
- проблемы с финансовой устойчивостью и банкротством негосударственных пенсионных фондов (то есть если вы выбрали негосударственный пенсионный фонд, который впоследствии обанкротился, вы теряете все накопления);
- отсутствие источника сохранности пенсионных накоплений на государственном уровне, и т.п.
В результате нарастающих проблем, на фоне очередного финансового кризиса, все отчисления в накопительную часть государственной пенсии, были «национализированы» государством. Решением Правительства страны, все отчисления за 2014, 2015, 2016 годы были направлены на формирование страховой части пенсии, то есть на выплату пенсий сегодняшним пенсионерам.
Необходимость существенной модернизации существующей пенсионной системы, включая обеспечение финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов, создания системы контроля за инвестированием пенсионных накоплений, привели к необходимости очередной пенсионной реформы.
1.2. Структура Пенсионного фонда Российской Федерации
В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделений ПФР.
В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.
В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.
Организационная структура Пенсионного фонда Российской Федерации выглядит следующим образом:
Организационная структура Пенсионного фонда РФ
рис.1
Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру:
1) центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);
2) отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;
3) управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).
Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган — Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль над расходованием средств.
В связи с приказом УПФР в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) от 30 сентября 2009 г. № 237-оп структура государственного учреждения, действующая с 01 октября 2009 года представлена в приложении 1.
Субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица. Таким образом, в Законе отражены особенности и специфика обязательного пенсионного страхования. Для него свойственны руководящая роль государств и его организаторская и законотворческая функции. Государственная форма организации обязательного пенсионного страхования предопределяет существование в этом виде страхования единственного страховщика, т. е. субъекта, берущего на себя обязательство возместить страхователю ущерб или выплатить страховую сумму. Таким субъектом выступает государство, а точнее — ПФР. Монопольное положение ПФР в роли страхователя объясняется необходимостью осуществлять в соответствии с Конституцией РФ и российским пенсионным законодательством на всей территории страны и в отношении всех граждан единую пенсионную политику и использовать единую пенсионную систему. Объектами могут быть граждане России, иностранцы и лица без гражданства, которые занимались определенным видом общественно полезной деятельности. Это могут быть работники предприятий и организаций, государственные служащие, военнослужащие, работники правоохранительных органов, учащиеся, студенты, курсанты учебных заведений и другие категории граждан, на которых распространяется государственное социальное страхование.
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях повышения доверия общества к Пенсионному фонду Российской Федерации, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения работниками ПФР служебных обязанностей, а также исключения злоупотреблений утвержден Кодекс профессиональной этики работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» был принят порядок передачи органами социальной защиты населения территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий. В результате удалось унифицировать принципы и формы работы органов пенсионного обеспечения по всей территории Российской Федерации путем создания Единой пенсионной службы ПФР.
Как работает негосударственный пенсионный фонд?
Гражданин самостоятельно или по заявлению через работодателя переводит деньги НФ на накопительную часть будущего содержания. Фонд распоряжается привлеченными средствами, оборачивает их под выгодный процент. При наступлении возраста выхода на заслуженный отдых, НФ ежемесячно выплачивает пенсию с «накрученными» процентами. По договору часть процентов оставляет себе организация как комиссию.
Это главная идея и задача частной структуры. Не любая компания попадает на этот рынок, а те, кто работает, строго контролируются законодательством и проверяющими органами. Если не понравилась компания, в которую человек вступил, всегда можно перевестись в частную или государственную компанию. НПФ имеет собственный сайт, поэтому лучше всего предварительно ознакомиться с информацией.
Негосударственный пенсионный фонд ВТБ
Преимуществом вступления является качественная работа персонала по обслуживанию, широкий охват территории страны, постоянный, стабильный доход от вложений, скорость оформления бумаг, прозрачность деятельности.
ВТБ предлагает две главных программы, одна из которых связана с ОПС, другая – с частным пенсионным обеспечением. При переводе всех отчислений, за работника выплаты производит его работодатель (22% от зарплаты). Программа ОПС позволяет произвести начисления тем, кто уже находится на пенсии, гарантирует страховую часть будущим пенсионерам.
Любой клиент может разорвать договор с ВТБ, перевести накопленные средства другому фонду. Преимуществом программы является возможность получения налогового вычета. АО ВТБ ПФР лидирует в рейтинге финансовой надежности компаний.
Негосударственные пенсионные фонды
Кроме ПФР, который является государственной структурой, существует достаточно большое количество частных пенсионных фондов. Их основной задачей является привлечение средств граждан и инвестирование их в различные экономически выгодные проекты, за счет чего клиенты НПФ получат доход, что значительно увеличит размер пенсии, часть которой будет выплачиваться этим фондом.
Стать клиентом негосударственного пенсионного фонда можно, заключив с последним соответствующий договор. В этом случае часть страховых взносов будет направляться на счета НПФ. Кроме этого, гражданин вправе в добровольном порядке перечислять денежные средства в выбранный фонд для формирования негосударственной, дополнительной пенсии.
Пенсионный фонд России является одной из крупнейших организаций в России, основной задачей которой является обеспечение бесперебойных выплат денежных средств пенсионерам. Кроме этого, ПФР осуществляет деятельность по администрированию страховых взносов, что и является основным источником его финансирования.
Как перевести накопительную часть в НПФ?
Главным достоинством ПФ являются финансовые гарантии будущим пенсионерам. Не позднее 31 декабря текущего года направляют заявление о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании): лично (через представителя) в клиентскую службу территориального органа ПФР, через МФЦ. Также отправляют почтой, электронным способом.
При выборе для управления средствами государственную (частную) управляющую компанию, страховщиком ОПС остается ПФРФ — после выхода на пенсию выплачивать будет ПФ.
Для перевода средств из ПФРФ в негосударственную структуру сначала выбирается НПФР, гражданин заключает с организацией договор об ОПС. Переход происходит раз в 5 лет, а досрочный перевод осуществляется ежегодно. Различается порядок расчета сумм, подлежащих перечислению новому страховщику. Длительный период управления страховщиком средствами является выгодным для застрахованного.
По решению правительства с 2015 г. накопительную часть пенсии граждан привлекают НПФР, которые будут акционированы, подтвердят ЦБ свою финансовую устойчивость, вступят в систему гарантирования накоплений. Остальные компании вернут средства ПФРФ.
В отношении компаний, не вступивших в систему гарантирования, Банком России вводится запрет на осуществление операций ОПС. Такие ПФРФ должны самостоятельно на протяжении месяца передают в ПФРФ суммы застрахованных лиц.