Исламская банковская система: беспроцентный кредит и партнерство

Амаль после войны

Амаль был решительным сторонником Сирии после 1990 года и одобрил военное присутствие Сирии в Ливане. После убийства Рафика Харири в 2005 году Амаль выступил против вывода сирийских войск и не принимал участия в « Кедровой революции» .

С 1992 года партия представлена ​​в парламенте и правительстве Ливана. Враги Амаля часто критикуют его за коррупцию среди полуглавных лидеров. Набих Берри был избран спикером парламента в 1992, 1996, 2000, 2005, 2009 и 2016 годах. После всеобщих выборов 2018 года Амаль имел 17 представителей в 128-местном парламенте Ливана. Это увеличение по сравнению с 13 представителями на выборах 2009 года , 14 на выборах 2005 года , 10 на выборах 2000 года , 8 на выборах 1996 года и 5 на выборах 1992 года .

По словам официальных лиц Амаль, боевики партии «принимали участие в каждом крупном сражении с момента начала боевых действий» во время ливанской войны 2006 года , и, как сообщается, по меньшей мере 8 членов были убиты.

Исламские банки

Ненадолго вернемся в 70-е. Большинство возникших тогда арабских банков носили коммерческий характер и работали по западному образцу, но число исламских банков тоже увеличивалось. Из одиннадцати крупных исламских банков, существовавших в 1980 году, восемь были созданы непосредственно в основных нефтеэкспортирующих странах Ближнего и Среднего Востока. Наиболее значительными были «Дубай Исламик Банк», «Кувейт Файненс Хаус», «Бахрейн Исламик Банк» и «Катар Исламик Банк».

Дубай Исламик Банк

В 80-е годы исламские банки объединились в Международную ассоциацию исламских банков и ввели по своим операциям единую расчетную единицу — исламский динар. Тогда же начался процесс сближения исламского и коммерческого банковского дела. Так, с 1 января 1981 года все отделения пакистанских государственных банков, наряду с обычными операциями, стали оказывать банковские услуги «правоверным мусульманам» в соответствии с шариатом.

Кувейт Файненс Хаус

Исламские принципы беспроцентного кредитования были заложены в основу банковского законодательства Ирана (1983 год) и Пакистана (1985 год). В Саудовской Аравии с начала 80-х годов законом были запрещены взимание и уплата процента во всех действующих в стране обычных частных коммерческих банках. В 1992 году число исламских банков достигло шестидесяти. Они имели более двухсот отделений и филиалов и действовали в большинстве мусульманских стран, а также в Европе.

Бахрейн Исламик Банк

Исламские финансовые институты в Лондоне в первую очередь занимаются обслуживанием, финансированием и кредитованием внешней торговли стран Западной Европы и арабских государств. Клиенты британских банков‚ осуществляющие экспортные поставки в арабские страны, постоянно обращаются к помощи исламских финансовых институтов
в Лондоне. Вместе с тем новым направлением операционной деятельности ряда коммерческих банков индустриальных западных стран стало предоставление ими финансовых и кредитных услуг в полном соответствии с обычаями ислама и принципами исламской экономической доктрины клиентам-мусульманам.

Катар Исламик Банк

В конце 90-х первый исламский банк с солидной долей арабского капитала появился и в России. Им стал специализированный банк проектного финансирования и долгосрочного кредитования «БАДР». С юридически-правовой точки зрения его не следует квалифицировать как иностранный, поскольку 51% акций банка принадлежит российской стороне. Однако его активы будут формироваться прежде всего за счет капиталов из Кувейта, Катара, Саудовской Аравии, Ирана, Судана и Египта.

Учредители «БАДР» подчеркивают, что банк является исламским не столько по происхождению капитала, сколько по принципу операционной деятельности: банк будет выдавать ссуды не под проценты, а под долю в будущих прибылях его клиентов. «БАДР» проявляет большой интерес к сфере российских высоких технологий: разработке и производству ряда
видов вооружения, космическим технологиям, судостроению и разработкам в сфере промышленной экологии.

Без процентов

Ислам как религия запрещает ростовщичество и взыскание процента от взятой ссуды. С точки зрения банкиров-мусульман, здоровое финансовое сотрудничество не может существовать в иной среде. Обе стороны соглашения о выдаче кредитных средств должны брать на себя совместный риск и делить прибыль в соответствии с соглашением.

Руководители дома Амаль в Казани разрабатывают систему, подходящую для представителей всех главенствующих религиозных конфессий без риска нарушить чувства верующих. Альтернатива позволит вести предпринимательскую деятельность без нарушения норм религии.

Исламский потребительский кредит

Важно!Для исламских принципов финансирования важен не только процесс получения кредита в банке, но и цель, на которую он берется. Мы приведем список кредитных предложений для мусульман, которые позволяют получить кредит под 0%

Однако, даже если банки готовы одобрить кредитную карту, все равно прежде чем вы выберите, оформите и получите ее, спросите совета у общины, мулы, имама.

Оформить заявку на кредит и получить деньги
Пройдите короткий тест и узнайте, какие банки готовы одобрить вам кредит. Выберите из списка подходящий банк, подайте онлайн заявку и получите деньги уже сегодня.

Тинькофф

Условия:

  • Взять сумму: до 300 000 рублей;
  • Льготный период: до 55 дней;
  • Процентная ставка: от 19,9% годовых;

Требования:

  • Документы: паспорт РФ, подтверждение дохода;
  • Возраст: с 18 до 70 лет.

Узнать подробнее о карте банка Тинькофф →

Kviku

Узнать подробнее о карте Kviku →

Условия:

  • Взять сумму: до 200 000 рублей;
  • Льготный период: до 50 дней;
  • Процентная ставка: от 29% годовых;

Требования:

  • Документы: паспорт РФ, подтверждение дохода;
  • Возраст: с 18 до 65 лет.

Альфа-Банк

Условия:

  • Взять сумму: до 500 000 рублей;
  • Льготный период: до 100 дней;
  • Процентная ставка: от 11,9% годовых;

Требования:Документы для оформления карты:Список с официального сайта:

  • деньги до 50 000 рублей — только паспорт;
  • от 50 000 до 200 000 рублей — паспорт и любой другой документ, подтверждающий личность мусульманина;
  • от 200 000 до 500 000 рублей — паспорт, любой другой документ, подтверждающий личность мусульманина и справка 2-НДФЛ.

Узнать подробнее о карте Альфа-Банка→

  • Продукт: рассрочка
  • «Совесть»
  • Узнать подробнее →
  • Продукт: рассрочка
  • «Свобода»
  • Узнать подробнее →

Совкомбанк

  • Продукт: рассрочка
  • «Халва»
  • Узнать подробнее →

Халва ХаляльДо 12 августа 2019 года мусульмане могли оформить в Совкомбанке срочную халяльную карту рассрочки «Халва Халяль», однако Совкомбанк Халяль прекратил реализацию и шариатский контроль по халяльному продукту «Халва Халяль».

Карта Банк Льготный период Кредитный лимит
100 дней без процентов Альфа-Банк 100 дней 500 000 рублей
Карта возможностей ВТБ 110 дней 1 000 000 рублей
110 на ВСЁ! Локо-Банк 110 дней 300 000 рублей
Платинум Тинькофф 55 дней 700 000 рублей
Просто кредитная карта Ситибанк 180 дней 300 000 рублей
365 Ренессанс Кредит 55 дней 300 000 рублей
120 дней Банк Открытие 120 дней 500 000 рублей
Citi Select Ситибанк 50 дней 300 000 рублей
110 дней Райффайзенбанк 110 дней 600 000 рублей
МТС Cashback МТС Банк 111 дней 500 000 рублей
Opencard Банк Открытие 55 дней 500 000 рублей
Наличная Райффайзенбанк 52 дня 600 000 рублей
МТС Деньги Weekend МТС Банк 51 день 299 999 рублей
МТС Деньги Zero МТС Банк 1 115 дней 150 000 рублей

За счет чего развиваются исламский банкинг?

В настоящее время исламские финансы развиваются не только в исламских государствах, но и в различных европейских государствах благодаря следующим преимуществам:

  • инвестиция в реальную экономическую среду – инвестиционная стратегия исламских банков не допускает деятельности, которые связаны с производством и сбытом алкоголя, свинины и вооружений. И в тоже время крупные суммы инвестируются в реальный сектор экономики и научно-технические разработки;
  • все сделки исламской банковской деятельности являются менее рискованными – сделки исламских банков более материальны и обеспечены активами, в каждой оформленной сделке стоят материальные ценности – это может быть жилье, капиталы либо группа лиц, которые предоставляют разного рода услуги. В то время как традиционные банки, часто не вникая и не интересуясь рабочим процессом заёмщика, зацикливаются на гарантию возврата кредита и получения своих процентов;
  • социальные направления – модель исламских финансов не рассматривает любого рода спекуляции и строит более справедливую экономическую среду.

Кредит по принципам ислама

Основное условие исламского банкинга – не брать проценты за кредит. Подобный принцип кредитования переняли киргизские и казахстанские частные банки. К слову, несколько лет назад Турция пережила финансовый кризис, в котором выстояли в основном финансовые учреждения, работающие по мусульманской модели. Как же работает подобный механизм и в чем интерес банкиров? Чем исламский опыт может быть полезен российским финансистам?

Появление первых исламских банков произошло в 70-х годах минувшего столетия. Предпосылками послужили развитие финансовой инфраструктуры и рост самосознания. Представитель ассоциации «Собрание» Адалет Джабиев формулирует основную мысль появления подобных кредитных организаций так: «Если есть банк, то он должен работать по законам шариата», поскольку исламом охвачены все стороны жизни человека, включая хозяйственное поведение.

Исламские банки развиваются быстрыми темпами, и с этим приходится считаться банкирам всего мира. Но многим европейским предпринимателям непонятна специфика исламского бизнеса, поэтому отношения с партнерами-мусульманами несколько осложнены. Финансовые эксперты признают значительный потенциал исламских институтов, однако они до сих пор во многом остаются «вещью в себе».

Весь инструментарий исламских банков направлен на то, чтобы обойти ссудный процент и обеспечить истинное партнерство между банком и клиентом. Деятельность финансистов должна соответствовать мусульманским канонам, гласящим, что брать или давать проценты – неправильно.
По законам шариата, деньги следует зарабатывать, а не взимать проценты, как наценку на товар. Мусульманские правоведы по-разному трактуют положения ислама, из-за чего деятельность одних банков может несколько отличаться от работы других. Но есть принципы, которые никто не берется оспаривать.

В первую очередь это касается беспроцентного кредитования. Ростовщичество (риба) по тяжести греховной в 70 крат превосходит прелюбодеяние (зина), поэтому ни один исламский банк не имеет прибылей от разницы между выданными и возвращенными заемными средствами. В то же время, как и западные банки, они имеют три своих надежных источника прибыли:

  • партнерское сотрудничество с объединением капиталов – ;
  • предоставление капитала для финансирования проекта – ;
  • благотворительный беспроцентный кредит — .

Механизм определения прибыли в исламских банках более точно учитывает степень участия каждого из партнеров в реализации проекта. Обычные процентные банки не принимают участия в производстве, довольствуясь законодательной гарантией возврата средств.

Западное банковское дело не принимается мусульманами еще и потому, что зачастую кредиторы не контролируют использование выданных средств. А ведь заемщик может пустить их на производство алкоголя, табака и других вещей, категорически запрещенных исламом.

Яркой особенностью мусульманского банковского дела, помимо прямого участия в прибылях и убытках финансируемых проектов, является покупка и продажа товаров. При этом деньги выполняют сугубо служебную функцию, являясь мерой стоимости. Например, мурабаха предполагает покупку банком товара по спецификации своего клиента с последующей перепродажей ему же с наценкой, которая и составляет доход финансового учреждения. При этом банк берет на себя все риски торговой операции.

Крупнейший европейский «Сосьете Женераль» и американский Ситибанк уже предоставляют своим клиентам услуги по принципам законов шариата. Есть вероятность, что в недалеком будущем подобные услуги будут доступны и жителям России.

Виды «ипотеки»

В упрощенном виде данная схема схожа с рядом других ипотечных займов и выглядит следующим образом: клиент выбирает на рынке недвижимости желаемое жилье, которое банк выкупает по рыночной стоимости. Недвижимость оказывается в собственности «займодателя», и заемщик ежемесячно выплачивает ему определенную сумму (формально — арендную плату), тем самым последовательно выкупая собственную долю. Существует три основных вида «халяльной ипотеки».

Мушарака

Форма совместной собственности между покупателем жилья и финансовой компанией. Обе стороны соглашаются инвестировать в недвижимость и приобрести ее вместе.

Например, клиент и банк уплачивают 10% и 90% стоимости жилья соответственно.

Физическое лицо ежемесячно погашает стоимость самого жилья, но в дополнение оплачивает арендную плату за пользование чужой долей. Каждый такой «побочный платеж» увеличивает площадь собственности клиента и естественным образом уменьшает долю банка.

В результате покупатель «отбивает» изначальную стоимость жилья, а заработок финансовой организации заключается в сдаче свой доли недвижимости в аренду.

Иджара

Банк выкупает нужное клиенту жилье и получает в нем 100-процентную долю собственности. Клиент на протяжении определенного времени (как правило — до 25 лет) ежемесячно выплачивает фиксированную арендную плату за пользование недвижимостью. По истечении данного срока финансовая организация передает клиенту полное право на владение собственностью.

Мурабаха

Банк приобретает собственность и продает ее клиенту с наценкой. Эта сумма погашается по соответствующему графику платежей. До момента погашения «ипотеки» права на недвижимость остаются у «займодателя». От обычной ипотеки мурабаха отличается тем, что банк не назначает проценты, а устанавливает заранее оговоренную константную сумму, которую клиент должен будет погасить за определенное количество времени. В сравнении с иджарой выплаты в данном виде «ипотеки» являются не арендной платой, а, скорее, займом с включенной комиссией финансовой организации.

Необходимо упомянуть, что данные механизмы представлены в общем виде. На практике детали сделок могут меняться, однако их суть остается прежней.

Перспективы

Перечисленные примеры подтверждают, что профессионалы финрынка верят в новую привлекательную перспективу роста исламского бизнеса. Такие выводы сделаны не на эмоциях, а по результатам маркетинговых исследований, а также прогнозов аудиторов. Перечислим некоторые из них:

  • Белее 1.5 млрд человек населения земного шара — мусульмане. Но не у всех них есть доступ к услугам исламского банкинга. Даже в странах Персидского залива процент внедрения новой системы не превышает 30.
  • Количество продуктов исламских банков значительно увеличилось по сравнению с девяностыми годами. Теперь финучреждения могут удовлетворять самые сложные запросы корпораций и частных лиц.
  • Растет количество менеджеров среднего и высшего звеньев, которые хотят работать именно с исламскими банками.
  • Увеличивается осведомленность менеджеров о структуре продуктов исламского банкинга, стандартов деловых взаимоотношений, основанных на морально-этических принципах.

Самая важная причина такого интереса к этническому бизнесу — это огромные обороты спекулятивной торговли производными ценными бумагами, то есть деривативами. Крупные европейские банки являются основными игроками в сегменте опционов и фьючерсов.

По данным CGFS, еще три года назад объем рынка составлял $1.5 квадриллиона, общая стоимость открытых деривативов — $ 638,9 триллиона, и это при том, что в том же периоде сумма ВВП всех стран мира оценивалась в $ 71 трлн. Такие объемы рисковых ценных бумаг несут угрозу в виде огромных убытков банков и финансовой системы после резких колебаний цен. В исламской модели бизнеса такой риск отсутствует.

Чем исламский банк лучше традиционного

Первые известные банки зародились в Италии, и принципы их работы остались практически неизменными.  Несмотря на верховенство христианской религии в регионе, организаторы первых банковских домов руководствовались лишь соображениями выгоды.

Заемщик, взявший средства на развитие бизнеса, выплачивает проценты вне зависимости от успеха предприятия. Вкладчик также получает одинаковые проценты вне зависимости от финансовой ситуации.

Исламские банки работают по принципиально иному рынку. Преимущества финансового дома Амаль в Казани:

  • семилетний опыт работы в России;
  • положительная статистика вложений;
  • доходность вкладов превышает банковскую;
  • прибыль начисляется ежемесячно;
  • доход получается в соответствии с нормами Ислама.

Даже в современном мире условности религии должны соблюдаться. Поэтому граждане-мусульмане, обратившиеся в исламский Амаль в Казани, смогут получить прибыль в строгом соответствии с Шариатом.

Перспектива создания исламского банка в России

В последние годы интерес к исламским банкам стал расти и в России (доля мусульман около 10%), в первую очередь в республиках со значительным мусульманским населением. Еще в январе 2008 г. на российском рынке появился паевый инвестиционный фонд БКС — Фонд «Халяль», предоставляющий возможность инвесторам приумножить свои средства в соответствии с принципами ислама.

Паи фонда можно купить более чем в 50 городах РФ. Фонд рассчитан на инвесторов-мусульман, проживающих в России и за рубежом, которые хотят быть уверены в том, что их сбережения будут направлены только в разрешенные исламом финансовые инструменты.

Как сообщило в январе текущего года азербайджанское агентство Trend со ссылкой на руководителя рабочей группы Международного банка Азербайджана по внедрению исламского банкинга Бехнам Гурбанзаде, азербайджанский банк и российский банк ВТБ планируют привлечь один из ведущих банков Казахстана к созданию единого исламского банка на пространстве СНГ. В начале июня 2012 г. в Казани компанией «ИСК «Евро-Полис» были проданы первые пять полисов ВЗР (страхование выезжающих за рубеж). Это первые исламские страховые продукты в России.

Вместе с тем, по мнению министра экономического развития и торговли Чеченской Республики Абдулы Магомадова, открыть сегодня полноценный исламский банк в России — дело достаточно трудное. Основная причина — отсутствие соответствующего законодательства. Например, по закону получатель беспроцентного кредита в нашей стране подвергается дополнительному налогообложению как получивший доход в виде отсутствия стандартного процента.

Одна из первоочередных проблем, с которой столкнется в России исламский банк, желающий работать на рынке розничных депозитов, — вступление в систему страхования вкладов физлиц. Поскольку в исламском банке выплата фиксированных процентных ставок не предусмотрена, очевидно, что клиенту может быть гарантирована сохранность только основной суммы вклада.

Другим недостатком является тот факт, что финансирование на условиях долевого участия в прибылях и убытках заемщика не подходит для краткосрочного финансирования, а также для некоммерческих предприятий, которые не могут иметь прибыли: школ, больниц и других социальных учреждений.

В свою очередь, далеко не всегда потенциальные заемщики готовы давать подробную информацию о реализуемом коммерческом проекте, а без этого финансирование на условиях долевого участия в прибылях и убытках может быть для банка весьма рискованным. К тому же разработка условий банковского кредитования по схеме долевого участия в прибылях и убытках требует гораздо больше времени, чем процедура выдачи обычного кредита по фиксированной ставке.

И еще один важный момент: в случае краткосрочной нехватки ликвидности исламский банк не сможет получить у Банка России, например, кредиты «овернайт», поскольку они выдаются по определенной фиксированной ставке, что противоречит исламской этике. Очевидно, что это касается и любого другого заимствования исламского банка не только у регулятора, но и у любого обычного банка.

Очевидно, что работа по кредитованию населения на российском рынке для исламского банка будет затруднена в связи с тем, что в соответствии с п. 1 ст. 819 ГК РФ платой по кредитному договору является уплата процентов на сумму кредита. Данные проценты являются платой банку за весь комплекс действий, совершаемых при выдаче кредита и его погашении заемщиком, и должны как покрывать его расходы, так и включать доход банка по этой операции. Следовательно, взимать плату за выдачу и обслуживание кредита согласно российскому законодательству нельзя, а выдавать кредиты под проценты исламский банк не может по этическим принципам.

Также очевидно, что без принятия особого законодательства, регулирующего в РФ работу исламских банков, их деятельность вряд ли будет успешной на отечественном рынке.

Халва Халяль от Совкомбанка

Если вы думаете о том, как получить кредит в исламском банке в Москве, рассмотрите продукт Совкомбанка, который создан с учетом потребностей мусульман. Халяль — разновидность карты рассрочки Халва, которая весьма востребована среди россиян.

Что предлагает Совкомбанк этой категории клиентов:

  • возможность приобретения товаров и услуг без процентов;
  • в перечне партнерских организаций Халвы Халяль числятся только компании, деятельность которых разрешена Шариатом.

Продукт Совкомбанка Халва Халяль был проверен и признан соответствующим шариату. Соответствующий документ размещен на сайте этого финансового продукта.

Карта рассрочки Халва Совкомбанк

Кред. лимит 350 000Р
Проц. ставка 0%
Рассрочка До 18 мес.
Стоимость 0 руб.
Кэшбек До 6%
Решение 5 минут

Карта рассрочки выдается в отделениях Совкомбанка, которые есть в том числе и в Москве (банк работает по всей России). Так как это не исламская организация, то при рассмотрении заявки учитываются стандартные критерии: кредитная история, уровень доходов и расходов, анкетные данные и пр. Справки для оформления продукта не нужны.

Как пользоваться картой Халва Халяль:

  1. При выдаче карты рассрочки Совкомбанк назовет лимит, в рамках которого клиент может приобретать товары в рассрочку. Одновременно можно иметь сколько угодно действующих рассрочек.
  2. Перечень партнеров, которые предоставляют услуги согласно нормам шариата, можно найти на сайте карты Халяль. Перечень обширный, затрагивает все сферы потребления.
  3. Совершаете покупки в партнерском магазине, оплачиваете картой рассрочки, то есть за счет заемных средств.

Несмотря на название, для пользования продуктом нужны привычные вещи: кредитная история, уровень доходов и расходов, анкетные данные

После оплаты покупки в личном кабинете заемщика появляется информация о рассрочке с графиком ее гашения. Если рассрочек открыто несколько, соответственно, и графиков будет больше.

Исламская банковская система против традиционной банковской системы

После международного экономического кризиса, который оказал значительное влияние на международную экономику, возникла потребность в финансовом посреднике, который мог бы предложить новые экономические решения для преодоления этого экономического кризиса. В результате исламский банкинг благодаря своим соответствующим финансовым стратегиям начал возникать по всему миру. Появление этой новой банковской системы имеет свой собственный банковский способ привлечения и взаимодействия с инвесторами/финансистами и предпринимателями/заемщиками.

То, как работают исламские банки, полностью отличается от работы обычных банков.

Поскольку исламские банки работают в соответствии со строгими религиозными принципами, они запрещают управлять своими банковскими операциями и продуктами, которые они предлагают клиентам, руководствуясь мотивацией прибыли, в то время как обычные банки это делают.

  • Если кто-то занимает средства в исламском банке для финансирования бизнес-проекта, банк не будет взимать с него проценты за кредит, в то время как обычный банк будет это делать.
  • Вместо заранее оговоренных процентов исламский банк примет долю потенциальной прибыли или убытков заемщика в случае неудачи проекта.
  • Еще одной характерной чертой исламских банков является то, что ислам проводит различие между двумя видами неплательщиков долга.

Если заемщик не выполняет обязательство

Первый тип-это те, кто не выполняет обязательства (неудача платежных средств). В Коране прямо говорится об этом типе заемщиков, что должник заслуживает сострадания и должен получить льготный период. Требуется, чтобы неплательщику было предоставлено спасение до тех пор, пока он не сможет заплатить.

Стих таков: “и если должник находится в затруднительном положении, предоставьте отсрочку до времени облегчения. Но если вы отдадите его в виде милостыни, это будет лучше для вас, если бы вы только знали”. Основываясь на этом стихе, исламские банки предоставляют должникам, которые находятся в действительно сложном финансовом положении, дополнительное время для оплаты.

Если заемщик отказывается возвращать долг

Второй тип-это заемщик, который отказывается платить, хотя у него есть средства. В данном случае он считается виновником несправедливости с исламской точки зрения.

В отличие от обычного банковского способа, который заключается в накоплении процентов на должника, исламские банки должны принимать дополнительные меры перед выдачей кредитов, чтобы защитить себя от неплатежеспособных клиентов. Эта дополнительная мера учитывает кредитную историю должника.

Роль шариатского наблюдательного совета

Еще одной особенностью исламских банков является роль шариатского наблюдательного совета. Это религиозный комитет, который является неотъемлемой частью каждого исламского банка. Почти в каждом исламском банке есть комитет религиозных консультантов, мнения которых запрашиваются о приемлемости новых инструментов и которые должны обеспечить религиозный аудит счетов банка на конец года.  Это независимая организация, которая объединяет юристов-специалистов в области исламской коммерческой юриспруденции и экспертов в области исламских институтов. На шариатский наблюдательный совет возложена обязанность по руководству, обзору и надзору за деятельностью  финансового учреждения с целью обеспечения того, чтобы они соответствовали исламскому праву и принципам. Этот комитет обязан основывать свои решения и решения на исламском финансовом учреждении.

Ранние годы

Клуни родился 6 мая 1961 года в Лексингтоне, штат Кентукки . Его мать, Нина Брюс ( урожденная Уоррен), была королевой красоты и членом городского совета . Его отец, Ник Клуни , бывший ведущий и телеведущий, в том числе пять лет на AMC сети. Клуни имеет ирландское, немецкое и английское происхождение. Его прапрапрапрабабушка по материнской линии Мэри Энн Спарроу приходилась сводной сестрой Нэнси Линкольн , матери президента Авраама Линкольна . У Клуни есть старшая сестра по имени Аделия (известная как Ада). Певица кабаре и актриса Розмари Клуни была тетей. Через Розмари его двоюродными братьями стали актеры Мигель Феррер , Рафаэль Феррер и Габриэль Феррер, который женат на певице Дебби Бун .

Клуни был воспитан в строгом католицизме, но в 1998 году сказал, что не знает, верит ли он «в Небеса или даже в Бога». Он сказал: «Да, мы были католиками, большими людьми, всей семьей, всей группой». Он начал свое образование в Школе Святого Причастия в Форт-Митчелле, Кентукки . Он учился в школе Святого Михаила в Уортингтоне, штат Огайо ; затем начальная школа Western Row (государственная школа) в Мейсоне, штат Огайо , с 1968 по 1974 год; и школу Святой Сусанны в Мейсоне, где он служил прислужником. Клуни вернулись в Кентукки, когда Джордж был в середине седьмого класса. В средней школе у ​​Клуни развился паралич Белла , заболевание, при котором частично парализуется лицо. Болезнь прошла в течение года. В интервью Ларри Кингу он заявил, что «да, это уходит. Чтобы уйти, нужно около девяти месяцев. Это был первый год в средней школе, и это было плохое время для того, чтобы парализовать половину лица». Он также описал один положительный результат этого состояния: «Наверное, это здорово, что это случилось со мной, потому что это заставило меня подшутить над собой. И я думаю, что это важная часть того, чтобы быть знаменитым. Розыгрыши должны быть нацелены на вас «.

После того, как его родители переехали в Огасту, штат Кентукки , Клуни учился в Средней школе Августы . Он заявил, что получил все оценки и четверку в школе, а также играл в бейсбол и баскетбол. Он попытался сыграть в профессиональный бейсбол с « Цинциннати Редз» в 1977 году, но не прошел первый раунд отсеивания игроков и ему не предложили контракт. Он учился в Университете Северного Кентукки с 1979 по 1981 год по специальности журналистика радиовещания и очень недолго учился в университете Цинциннати , но не окончил его. Он зарабатывал деньги, продавая женскую обувь, страхование от двери до двери, складывая полки, работая на стройке и нарезая табак.

Личная жизнь

В 2013 году Амаль взялась за дело по отслеживанию террористов по запускам космических спутников. Во время работы юрист познакомилась с голливудским актером и по совместительству общественным деятелем Джорджем Клуни.

В душе у немолодого ловеласа, который неоднократно заявлял в интервью, что никогда не женится, вспыхнуло настоящее чувство. Но красавица неожиданно дала отказ Джорджу на предложение о вечернем свидании. Клуни не сразу добился расположения Амали, но спустя время пару уже видели вместе. В конце сентября 2014 года состоялась свадьба Клуни и Аламуддин. Разница в возрасте супругов составила 17 лет.

Торжественная церемония проходила в Венеции. На бракосочетании присутствовал мэр столицы Италии. После свадьбы Джордж подарил жене загородный дом в одном из административных округов Великобритании.

Cвадьба Амаль Клуни и Джорджа Клуни

В конце 2016 года мировые СМИ облетела новость о том, что жена Джорджа Клуни беременна. По данным УЗИ было понятно, будущая мама ожидала не одного ребенка, а двух детей, что стало приятным сюрпризом для ее мужа. 6 июня 2017 года Амаль родила двойню — сына Александра и дочь Эллу.

Наследники появились на свет в частном крыле госпиталя Святой Марии в Лондоне — там же, где трижды рожала Кейт Миддлтон и дважды — принцесса Диана. С первых дней жизни малышей голливудский актер и его супруга постарались уберечь их от излишнего внимания публики. Неслучайно Клуни выбрал особняк, расположенный на собственном острове посреди Темзы, что затруднило работу папарацци, желающих запечатлеть детей знаменитых родителей.

Первые неофициальные снимки Аламуддин с Александром и Эллой появились в декабре 2018 года: журналистам посчастливилось заснять их у отеля Four Seasons в Нью-Йорке. Но если актер и адвокатесса не стремились радовать СМИ фотографиями наследников, то довольно охотно делились информацией о детях в интервью.

Так, беседуя с журналистами, Джордж признался, что к двум годам малыши уже познакомились с английским и итальянским алфавитом. Что касается схожести Александра и Эллы с родителями, то сам Клуни отметил, что девочка похожа на мать, а Амаль сказала, что мальчик — вылитый отец. Адвокатесса не ведет собственный инстаграм-аккаунт, но снимки Аламуддин регулярно появляются на фан-страницах соцсетей.

За счёт чего развивается исламский банкинг?

Несмотря на множество ограничений основная цель исламских банков – зарабатывание прибыли. Ниже перечислены основные банковские продукты, приносящие доход кредитору:

  • открытие совместного долевого предприятия с разделением дохода и сопутствующих рисков (мушарака);
  • заключение соглашения, в рамках которого кредитор приобретает у посредника товар и перепродаёт его клиенту по собственной цене (мурабаха);
  • лизинг или аренда объекта на заранее оговорённых сторонами условиях, включая указание фиксированной цены за услугу (иджара);
  • предоставление клиенту беспроцентного займа на определённый срок, по окончании которого он обязуется заплатить добровольную комиссию (кард-аль-хасан);
  • передача инвестиций в доверительное управление кредитора (мудараба).

Исламский банкинг продемонстрировал свою эффективность в период экономических кризисов. Клиентам проще исполнять обязательства по кредитным договорам, потому как не предусмотрены штрафы, комиссии и неустойки.

Появление исламских банков

Первое испытание по созданию исламской банковской системы началось в последние четыре десятилетия двадцатого века. Первым испытанием было создание местного сберегательного банка Мит-Гамра в 1963 году в Мит-Гамре, небольшом провинциальном сельском центре в дельте Нила в Египте. Этот эксперимент длился всего 5 лет, но он был важен, потому что  вобрал в себя дух исламских банков и создал новую альтернативную банковскую систему в арабском мире, которая соответствует принципам ислама.

Однако полноценный первый настоящий исламский банк открыл свои двери в Дубае в 1975 году, а затем еще один в Бахрейне. В течение следующих трех десятилетий исламские банки начали распространяться по исламскому миру, начиная с Арабского полуострова, в другие страны, включая исламские страны Азии.  Однако в течение этих трех лет активы исламских банков были незначительными по сравнению с обычными активами в исламских странах с большим населением. К концу 2002 года явка в исламскую банковскую систему в исламском мире возросла и удвоилась до огромного числа. Начиная с 2002 года и в связи с международным экономическим кризисом, исламская банковская система начала распространяться и имела место во многих странах по всему миру, таких как Великобритания, Соединенные Штаты и Канада.  Эта банковская система имела альтернативные экономические решения, которые она предлагала, такие как распределение прибылей и убытков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector