Зачем нужно высшее образование аргументы

Содержание:

Правило 1. Сначала выберите профессию

Многие ребята начинают свой путь абитуриента с поиска вуза: выбирают самый престижный или тот, что ближе к дому. Но что если на желаемый факультет в этом институте не окажется мест или вы не пройдёте по конкурсу?

В условиях ограниченного времени на подачу документов абитуриентам порой приходится «брать, что дают». А пять лет учиться нелюбимому делу и тратить силы на поиск работы не по специальности — незавидная перспектива.

Правильный путь, который поможет выбрать вуз: как можно раньше пройти профориентацию. В «Домашней школе Фоксфорда» дети с пятого класса могут выбирать индивидуальные образовательные маршруты и развиваться в тех сферах, которые им наиболее интересны. Определиться с направлением обучения помогает профориентационное тестирование и консультации со специалистами.

Совет от наставника Татьяны Ивановой: «Ориентируйтесь на предмет, который вам нравится или, по крайней мере, не вызывает трудностей. У меня это была химия. Мой папа работает в химической промышленности, он часто брал меня на специализированные выставки. Меня это очень вдохновляло. Теперь я учусь в МГУ на химическом факультете».

Зная заранее, чем хочется заниматься, в 11 классе вы сможете просто открыть и выбрать факультет по душе и дальше уже выбирать университет по предмету.

Уровни и виды образования

И хотя психологи все чаще говорят о процессе образования как о неотъемлемой стадии взросления ребенка с первых дней его жизни, четкое разграничение уровней образования начинается только с детского сада – первого социального опыта ребенка вне семьи. Согласно законодательству, в России установлены такие уровни образования:

  1. Общее образование и его уровни: дошкольное, начальное общее, основное и среднее общее образование.
  2. Уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации.

Общее образование (дошкольные и школьные учреждения) предусматривает базовое формирование мировоззрения человека, знакомство с разными предметными областями науки – естествоведением, биологией, химией, физикой, литературой, языками и т.д. Этот уровень образования должен помочь развить базовые личностные навыки учеников и определить последующее профессиональное развитие компетенций каждого человека.

Хотя основой всего образования у нас принято считать школу, не менее важную социальную функцию выполняют домашнее образование, ясли и детские сады. Также существует система дополнительного образования, которая включает обучение в разных кружках, секциях, музыкальных, художественных и спортивных школах – все эти активности помогают раскрыть способности ребенка.

Профессиональное образование – это специальная подготовка по определенному направлению. К системе этого уровня образования сегодня можно отнести школы с углубленным изучением чего-либо, лицеи, колледжи, институты, кружки, семинары и секции.

За процесс образования отвечают министерства и местные ведомства государственного, федерального, городского уровней. Учебная система государственного образования является стандартизированной и делится на такие ступени:

  • дошкольные учреждения;
  • общеобразовательные учреждения (школы, лицеи и гимназии);
  • учреждения среднего профессионального образования (училища, техникумы, колледжи);
  • высшие учебные заведения (университеты, академии, институты, консерватории и высшие военные училища).

Согласно конституции РФ, каждый гражданин должен получить полное общее образование, т.е. освоить учебную программу 11 классов школьной системы, которая состоит из трехуровневой системы образования – начального, основного и полного высшего образования. В том случае, если ученик переходит после 9 класса в спецучилище, кроме профессиональной подготовки он также должен освоить необходимые знания полного общего образования 10 и 11 классов.

Таким образом, образование не только формирует основу для будущей социализации человека в обществе, но и выполняет часть духовных и ценностных функций наравне с наукой и искусством.

Образование, наука и искусство – это важные институты, которые тесно взаимосвязаны между собой, но в то же время имеют разные социальные функции. Образование – это передача знаний от поколения к поколению, формирование общего понимания мира и ценностей. Это своеобразная парадигма, которая создает общность. Система образования не создает нового знания, ее главная цель – формирование систематического и специфического знания о мире, обществе и человеке.

В отличие от образования, цель науки – это как раз и есть создание нового знания, идей, концепций. Если в основании образования лежит систематическая передача знаний с целью формирования общей картины мира, то в основании науки лежит творчество, познание мира и новые открытия. Главные функции науки:

  • познавательная;
  • прогностическая;
  • мировоззренческая;
  • изобретательная.

Не менее важную роль в формировании личности занимает и развитие творчества, креативности. За эту часть способностей человека отвечает современное знание об искусстве и эстетике

Начиная с раннего детства, очень важно развивать у ребенка его творческие наклонности, которые в будущем помогут ему не бояться проявлять себя и вносить вклад в развитие общества

Все эти стороны общественной жизни предусмотрены и регулируются законодательством, которое гарантирует доступ к образованию каждому гражданину страны.

«Плохие» причины для поступления в вуз

Иногда решение поступать в вуз – это не стремление получить знания, умения, навыки по определенной специальности. На вопрос: «зачем нужно высшее образование», аргументы перечисляются такие:

· Родители сказали – надо, значит буду поступать

Родители, конечно, желают только лучшего для своих детей. Но специальность – это то, что человек выбирает практически на всю жизнь. Представляете, как будет сложно «пожизненно» заниматься делом, которое не нравиться? Это, действительно, может стать невыносимой тюрьмой. Родители не должны решать за своих детей, их задача – поддержать и дать совет.  

· Все получают, и мне нужно

Принимать судьбоносные решения «за компанию» – не самый лучший выбор. Специальность нужно выбирать в соответствии со своими интересами, целями и желаниями.

Зачем нужно высшее образование аргументы для родителей и школьников

Уровень подготовки кадров высшей специализации, характеристика

Подготовка кадров высшей специализации предполагает обучение:

  • в аспирантуре;
  • адьюнктуре;
  • ординатуре;
  • ассистентуре-стажировке.

Аспирантура

Аспирантура — это третий уровень высшего образования в России. Целью обучения в аспирантуре является подготовка к получению ученой степени кандидата наук. Кандидаты наук в последующем могут получить степень доктора наук, защитив докторскую диссертацию.

Обучение в аспирантуре включает в себя:

  • образовательную часть;
  • педагогическую деятельность;
  • научно-исследовательскую работу;
  • практику.

Ученая степень присваивается аспиранту после сдачи специальных экзаменов и защиты диссертации. Также выпускник аспирантуры получает диплом о квалификации «Преподаватель-исследователь». 

Поступить в аспирантуру на бюджетной основе могут только выпускники с дипломом «специалиста». Аспиранты получают отсрочку от военной службы. Длительность обучения в аспирантуре составляет 3 года по очной форме и 4 года по заочной. 

Адьюнктура

Адъюнктура — это аналог аспирантуры в военных вузах, который подразумевает подготовку научно-педагогических кадров в военных учреждениях и МВД. Окончившие адъюнктуру и успешно защитившие диссертацию получают степень кандидата наук.

Ординатура

Это завершающий этап подготовки по направлениям в области медицины и фармацевтики. Поступить в ординатуру могут обладатели высшего медицинского образования. Обучение рассчитано на 2 года и включает в себя углубленное изучение теории медицинских наук и практики в медицинских учреждениях. Ординатура направлена на приобретение студентами необходимых профессиональных навыков. По окончании ординатуры сдается специальный экзамен. Выпускники получают диплом об окончании ординатуры и квалификацию специалиста, который имеет право работать в медицинских учреждениях.

Ассистентура-стажировка

Это завершающая стадия подготовки работников в области искусств. По программе ассистентуры-стажировки могут обучаться как выпускники специалитета, так и магистры в данной области. Срок обучения обычно не превышает 2-х лет и состоит из работы студента над своим индивидуальным учебным планом под контролем научного сотрудника учебного заведения. В качестве выпускной работы в зависимости от специализации может быть представлены:

  • выступление;
  • концерт; 
  • показ мод; 
  • выставка; 
  • фильм. 

По завершении обучения по программе ассистентуры-стажировки выдается диплом с присвоением квалификации «Концертный исполнитель и преподаватель высшей школы», который дает право как исполнительской, так и преподавательской деятельности.

Высшее образование: уровни и их отличия

Высшее образование – с некоторых пор понятие растяжимое. Еще в 90-е годы прошлого столетия оно имело абсолютно унифицированную форму и не подразумевало никакой классификации, за исключением деления на конкретные специальности. Сегодня статья 10 закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2015 года устанавливает целых 3 уровня высшего образования:

  • бакалавриат;
  • специалитет и магистратура;
  • подготовка кадров высшей квалификации.

Диплом о присвоении любой из перечисленных квалификаций свидетельствует о наличии у его носителя высшего образования. Но разница между ними все же есть. Правда, в основном она имеет значение для тех, кто принял решение строить научную карьеру.

Иными словами, если для замещения определенной должности необходимо высшее образование, занять ее с равным успехом могут и бакалавр, и специалист, и магистр. Тогда как дорога в аспирантуру (или, в случае с военнослужащими и приравненными к ним лицами, в адъюнктуру) бакалавру заказана – туда принимают только специалистов или магистров.

Бакалавриат

Вопреки распространенному мнению, бакалавриат не имеет ничего общего с незаконченным высшим образованием. Суть этой программы заключается в освоении студентами базового теоретического минимума, необходимого для успешной работы по выбранной специальности. Срок обучения на бакалавриате, как правило, короче установленного – за счет отказа от углубленного изучения большинства дисциплин.

Важно: программы бакалавриата предусмотрены не для всех специальностей. Например, их нет в медицинских и фармацевтических вузах

Специалитет и магистратура

Формально эти две программы равноценны, то есть с точки зрения закона они соответствуют одному образовательному уровню. Но на практике престиж и квалификация магистров безусловно выше, поскольку их обучение ориентировано на получение фундаментально-научных знаний в узкоспециальных областях. Тогда как специалитет отличается более общим подходом и, по сути, разнится с бакалавриатом только объемом информации, подлежащей освоению.

Подготовка кадров высшей квалификации

Послевузовское образование в целях получения ученой степени кандидата наук, то есть аспирантура или адъюнктура.

Чуть шире понятие подготовки кадров высшей квалификации для представителей медицинских и творческих профессий. Помимо обучения в аспирантуре и докторантуре, для первых предусмотрена ординатура, окончание которой позволяет занимать руководящие должности, для вторых – ассистентура-стажировка, необходимая в основном для занятий преподавательской деятельностью.

Незаконченное высшее образование: что это и чем подтверждается

Незаконченное высшее образование – это категория, прекратившая свое юридическое существование с 01.09.2013 года одновременно с утратой силы законом «О высшем и послевузовском образовании» № 125-ФЗ от 22.08.1996 года. Причем де-факто это произошло еще раньше.

До 24.10.2007 года статья 6 указанного закона содержала положение, в соответствии с которым студенты, успешно аттестованные не менее чем за 2 учебных курса, могли получить диплом о неполном высшем образовании.

В период с 24.10.2007 по 01.09.2013 года всем гражданам, прекратившим обучение в вузе, не дожидаясь государственных экзаменов и защиты диплома, выдавались академические справки – независимо от срока учебы, количества аттестаций и прочих условий.

Дополнительную ясность внес Верховный суд, определением № АПЛ12-398 от 26.07.2012 года исключивший возможность рассматривать неполное высшее образование в качестве уровня высшего профессионального образования.

Теперь же, то есть начиная с 01.09.2013 года, статья 60 закона «Об образовании» разрешает в таких ситуациях предоставление только 2 видов документов:

  • для действующих студентов – справка об обучении;
  • для отчисленных по различным причинам – справка о периоде обучения.

Таким образом, сегодня незаконченное высшее образование – это, скорее, факт биографии, нежели статус, предоставляющий какие-либо профессиональные возможности.

Важно: несмотря на упразднение понятия «незаконченное образование», оно исчезло не из всех нормативных актов. Например, его до сих пор содержит Инструкция о заполнении трудовых книжек, утвержденная постановлением Минтруда России № 69 от 10.10.2003 года

Пункт 2.1 документа обязывает вносить записи о незаконченном образовании сотрудника на основании соответствующих документов.

Однако, во-первых, в данном случае речь идет об образовании любого уровня, то есть не только высшего. А во-вторых, из контекста документа следует, что распространяется положение, скорее всего, на работающих студентов.

Высшее образование в России — краткая формулировка

Высшее образование в нашей стране — это следующий уровень образования после средне-специального. Система высшего образования в РФ строится по международным признакам и состоит из 3-х уровней:

  • бакалавриата;
  • специалитета и магистратуры;
  • подготовки высших квалифицированных кадров.

Каждый гражданин Российской Федерации имеет право получить одно высшее образование бесплатно, при условии наличия бюджетных мест в учебном заведении и успешном прохождении конкурса или экзаменов при поступлении. Обучение в вузах нашей страны может осуществляться как на бюджетной, так и на коммерческой основе.

Основная цель

Целями высшего образования является:

  1. Подготовка высококвалифицированных работников во все сферы профессионально-общественной деятельности в государстве.
  2. Удовлетворение потребности человека в интеллектуальном и культурном развитии.
  3. Реализация права гражданина на приобретение профессиональной квалификации.

Признаки высшего образования

Высшему образованию в России присущи все признаки образования в развитых странах в XXI веке:

  1. Демократизация. Образовательная система общедоступна для всех граждан, позволяет получать образование непрерывно.
  2. Диверсификация. Образование имеет многовариантную форму по содержанию, методам, форме и срокам обучения.
  3. Интернационализация. Образовательная система предполагает обмен преподавателями и студентами, интернациональное признание дипломов об образовании.

Можно ли работать без высшего образования?

Многие люди имеют за плечами только техникумы или профессиональные училища. При этом открывают свое дело и хорошо зарабатывают.

Можно ли работать без высшего образования?  Можно, но профессия будет не самая престижная. Стройка, заводы, фабрики – это те места, где всегда нужны рабочие, поэтому не обязательно учиться 4-6 лет, чтобы потом мало зарабатывать. Если вопрос в деньгах, то способ заработка можно найти в любой сфере.

Без высшего образования вас не допустят к работе в больнице, за исключением должности санитарки по уходу за больными, или среднего медицинского персонала, при условии окончания медицинского училища. Нельзя работать учителем в школе или воспитателем детского сада, если нет  педагогического образования, хотя бы среднего. Вас не допустят к управлению финансами, если у вас нет высшего образования и курсов, подтверждающих, что вы владеете основными навыками бухгалтера.

В сфере юриспруденции, педагогики нужно полноценное высшее образование, состоящее из двух ступеней – бакалавриата и магистратуры.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Университет – это школа жизни. Однозначно

Что бы мы ни говорили, но обучение в вузе закаляет. Вы станете гуру деловых переговоров, узнаете миллион способов изловчиться и получить желаемое, в вас проснется целеустремленность и упорство – стоит только вам не сдать зачет с первого раза или получить тройку, которая лишит вас стипендии на полгода. Студент – это сверхчеловек, способный выживать в условиях, непригодных для жизни. Задумайтесь!

Читайте нашу статью

Опрос россиян про высшее образование похож на флешмоб #10yearchallange 2008-2018 годов
Источник фото: http://itd0.mycdn.me/image?id=873679061551&t=20&plc=WEB&tkn=*mFRAnwUmaeYVz_aokkBp0gLtPrc​
 

Направления высшего образования в РФ

В нашей стране существуют следующие направления высшего образования:

  • математические и естественные науки;
  • гуманитарные науки;
  • образование и педагогические науки;
  • науки об обществе;
  • инженерное дело, технологии и технические науки;
  • здравоохранение и медицинские науки;
  • сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки;
  • искусство и культура;
  • военные науки.

Каждое из этих направлений включает в себя разделения на конкретные науки и дисциплины. Например, направление «Математические и естественные науки» включает в себя:

  • математику и механику;
  • физику и астрономию;
  • компьютерные и информационные науки;
  • химию;
  • науки о земле;
  • биологические науки.

В рамках каждого раздела предусмотрены специальности как для бакалавриата, так и для специалитета. Так раздел «Физика и астрономия» предлагает три специальности для бакалавриата:

  • прикладная математика и физика;
  • физика;
  • радиофизика.

И две специальности для специалитета:

  • астрономия;
  • фундаментальная и прикладная физика.

Какое высшее образование выбрать

Какое высшее образование выбрать, должен решать сам абитуриент. Часто бывает, что человеку советуют родители, друзья, или он поступает «за компанию». В результате такого неосознанного выбора с учебой может не сложиться. Ну, неинтересно будет, и все.

А проявляется это так: человек приходит работать по специальности и оказывается, что работа ему абсолютно не нравится, отнимает много душевных сил, при этом не чувствуется удовлетворения и отдачи. Через несколько лет такой деятельности профессию приходится менять. Благо, в Москве есть долгосрочные курсы переподготовки, которые предоставляют учебные программы для желающих сменить сферу деятельности.

Выбирать нужно сразу «свое» направление, каким бы абсурдным оно ни казалось вашему окружению. Родителям может не нравиться, что вы сутками сидите за компьютером и изучаете программные коды, или по вечерам смотрите фильмы о геологии, ядерной физике или инженерных сооружениях. Ваше увлечение – это своеобразный «знак свыше», какое  образование выбрать вам лично, просто близкие люди это не воспринимают всерьез.

Дарья Мингалиева, соосновательница CINEMOOD

Когда я заканчивала вуз, то часто шутила: «Спасибо, что обучение в университете не помешало моему образованию». Я начала работать full time с третьего курса, учась на дневном, и параллельно проходя курсы по дисциплинам, которых мне не хватало в программе вуза. 

Я до сих пор благодарна преподавателям, которые шли мне навстречу и давали возможность прийти и сдать сессии, несмотря на низкую посещаемость.

Вне зависимости от образования, люди делятся на два типа: 

  • одни готовы прыгнуть в неизвестность и создать свой бизнес, 
  • другие вполне счастливы в жизни и без этого. 

Но если ты пошел по первому пути, могу сказать, что мозг меняется окончательно, как только начинаешь сам платить сотрудникам зарплату. Если ты попадаешь в кассовый разрыв, то должен найти деньги и заплатить из своего кармана – после этого жизнь уже не может быть прежней.

Умение построить такую экосистему, к которой мечтают присоединиться профессионалы, а клиенты влюбляются в то, что ты создаешь, – это определенно талант. «Жилка» это или счастливое стечение обстоятельств – большой вопрос. Но уж точно не диплом.

Как стать ценным специалистом без диплома

Может, где и нужен диплом, но в компании Google выделяют 5 основных качеств, которые часто играют большую роль, нежели корочка при устройстве на работу:

  1. Учение учиться. Это свидетельствует об умственных способностях человека.
  2. Лидерские навыки. Взять ответственность на себя и быстро лавировать в ситуации – на это сейчас способно не так много людей.
  3. Скромность. Именно она заставляет человека понимать, что он знает не все, и двигаться дальше. Без скромности у человека нет стимула учиться (нескромные люди часто уверены, что и так хорошо все знают). 
  4. Чувство сопричастности. Без этого навыка не будет прогресса команды. Если человек склонен приписывать весь успех себе, остальным нет смысла стараться.
  5. Опыт. Мы уже упоминали, что нарабатывать его нужно еще на этапе получения образования. 

Наличие диплома – это все еще аргумент при принятии на работу. Но его отсутствие – это уже не непреодолимое препятствие, как раньше.

Но самый важный совет, который действительно стоит соблюдать – постоянно ходите на собеседования. Часто страх перед собеседованием скрывает даже самые положительные черты вашего характера. Иногда руководители компаний готовы работать только с Тельцами или принимать только выпускников Высшей школы экономики. Но об этом вы вряд ли увидите в описании вакансии. Не сходив на встречу, вы не узнаете, готовы там взять без диплома или нет. А если вас не взяли, это не всегда значит, что дело в вас.

Учитесь, набирайтесь опыта и знаний, если у вас есть желание. Это обязательно пригодится в будущем, но не факт, что именно там, где вы этого ждете. А в учебе всегда поможет сервис студенческой помощи.

Какие реальные позитивные причины получения высшего образования?

1. Первой и самой явной причиной является то, что многим специальностям невозможно обучиться самому или на курсах. Если Вы захотите стать врачом, адвокатом или учителем, то сделать это без высшего образования у Вас не получится. В университетах даётся необходимое количество и необходимый уровень знаний, которые обязательны для той или иной работы. В ВУЗах уже продуманы программы и план самого обучения: что и в какой последовательности нужно изучать.

2. Обучаясь на какой-либо специальности Вы будете развивать множество своих навыков. В первую очередь – это навык быстрого поиска информации. В институтах всегда задают домашнее задание, скоординированное на поиск большого количества информации. Следующим навыком станет умение анализировать. Вы будете выбирать нужный материал из тысячи найденных источников информации

Не менее важной обретённой способностью будет скорость: успеть всё в сроки

3. Переход от школьного к более взрослому способу жизни. Высшее образование – очередная ступенька во взрослую жизнь. И если в школе она была простой и беззаботной, то в институте или университете появится множество задач, которые в большинстве случаев придётся решать самому. Это вырабатывает в человеке чувство ответственности и самостоятельности. Главное, что всё происходит постепенно, без резких изменений.

4. Социализация и общение. Вам предстоит несколько лет обучаться вместе со своими одногруппниками. Всё это соединено общением. В ВУЗе Вы найдёте единомышленников, с которыми будете обмениваться жизненным опытом и историями, эмоциями и достижениями, сможете найти новых друзей. Хорошая компания всегда идёт человеку только в пользу.

5. На протяжении всего своего обучения студент будет изучать предметы, которые действительно смогут помочь во взрослой жизни. Среди таких: психология, логика, право, социология, политология, конфликтология, экономика. Такие предметы дадут человеку знания, которые потом станут незаменимыми на практике.

И даже если после окончания ВУЗа и получения диплома Вы будете работать не по своей специальности, то знания, полученные Вами, никогда не будут лишними. Знания по психологии могут понадобиться в общении с людьми, в отношениях с родителями или детьми; знания в сфере медицины всегда будут нужными: при любой болезни Вы будете знать, как быстрее с ней справиться; с помощью юриспруденции Вы всегда будете знать свои права и проблем с законом станет намного меньше; знания в области инженерии дадут Вам уверенность в том, что Вы сможете починить любой сломавшийся в доме прибор.

В итоге, плюсами высшего образование есть: хорошо оплачиваемая работа, должность по которой нельзя занять без высшего образования; Вы будете разносторонне развитой личностью; сможете применить свои знания на практике и в быту; получите ряд навыков, которые понадобятся во взрослой жизни; высшее образование станет плавным шагом на пути во взрослую жизнь.

Ценность дипломов для работодателей

Работодатели как бы смотрят, но все же не учитывают диплом при поиске кандидата. 

Это не принижает важность получения высшего образования. Все эти герои современности хоть и бросили обучение в вузах, но все же оценили важность высшего образования, хоть и предпочли усердно трудиться и самообразовываться

А за дипломами все же вернулись, хоть и спустя годы.

Что нужно современному работодателю от соискателей: грамотность и эмоциональная зрелость, высокий уровень эмоционального интеллекта, умение концентрироваться, быть креативным, склонность к лидерству, умение принимать решения, работать в команде. С этими навыками любой специалист сможет быстро переключаться между задачами и моментально справиться с любым потоком информации. 

Чаще всего работодатель смотрит не столько диплом, сколько название вуза. МГУ, МГИМО, РУДН всегда в тренде и помогают учащимся со стажировками, более серьезно подходят к процессу обучения. А значит, соискатель будет уже готов к усердной работе в компании, если выдержали учебу

Немного статистики

Анализ проведённого среди россиян опроса говорит о том, что высшее образование ценится сегодня довольно высоко. Так, целых 74% респондентов уверены в необходимости его наличия. В то же время 24% считают приоритетным раннее трудоустройство молодёжи.

Около 67% россиян готовы серьёзно потратиться на образование детей и внуков. Причём только 57% пожилых людей согласны экономить ради будущего отпрысков.

Молодёжь, напротив, настроена более решительно – в пользе образования твёрдо уверены целых 80%. Интересно, что получение высшего образования в глазах большинства респондентов – это не только возможность материального благополучия, но и путь к самосовершенствованию. Это говорит о том, что наше население считает важным духовный рост и развитие человека.

Так нужен ли диплом в современном мире?

Сегодня часто и вполне справедливо говорят, что российский рынок сегодня насыщен кандидатами с высшим образованием, но правильнее говорить о пресыщении специалистами с дипломами, не гарантирующими возможность исполнения специалистом требуемых функций. В нашей стране значительное количество выпускников работают не по специальности, а значит их диплом влияет на общекультурные компетенции, но не на профессиональные навыки и умения, по сути, получаемые в первые годы работы.

Не удивительно, что работодатель дополнительно не расценивает время, проведённое в ВУЗе, считая позитивным только общий культурный уровень, желание и умение обучаться. Поэтому если работать по полученной в ВУЗе профессии, отдача будет выше, чем просто от высшего образования, которое сегодня рассматривается как необходимое, но не достаточное условие для успешной карьеры.

Потребность в компетентных работниках сохраняется и в условиях продолжающейся пандемии

Поэтому очень важно обеспечить студентам практико-ориентированные занятия, участие в них работодателей (пусть и дистанционно), привлекать их к совместных с ВУЗом проектам. Все это дает возможность выпускникам получить знания, мягкие компетенции, накопить необходимые рекомендации и знакомства

В ряде случаев можно и нужно использовать профессиональные стандарты для корректировки образовательных программ, а также внедрять сдачу экзаменов на профессиональные сертификаты для студентов, это позволяет быстро обновлять программы с учетом мнения профессионального сообщества, удовлетворить запрос работодателей.

Принимая решении о поступлении в тот или иной ВУЗ, нужно понимать, что полученный в итоге диплом точно будет рассматриваться не только как дополнительное преимущество, но и необходимое условие для работы во многих компаниях. А вот правильный выбор получаемой профессии увеличит отдачу от высшего образования, в этом случае можно рассчитывать на сравнимую с общемировые цифрами отдачу в 10-20%.

Перспективы, которые открываются после получения высшего образования

Наличие диплома о высшем образовании открывает многие двери.

Можно устроиться на высокооплачиваемую работу, расти в карьере и постоянно развиваться, достигать новых высот.

Но блестящие перспективы обычно у тех, кто получил действительно качественное образование.

А что делать тем, кто не может себе позволить учиться в крутом вузе из-за того, что не хватает баллов, и нет возможности платить за учебу?

Прекрасный выход из этой ситуации — учеба в Германии, которая позволяет «убить» не только двух, а гораздо больше «зайцев»:

  • в ФРГ поступить в институт и учиться в нем можно бесплатно даже иностранцам;
  • в вузах много новых востребованных направлений;
  • с немецким дипломом можно устроиться на работу в Германии;
  • не нужно в поте лица готовиться к ЕГЭ, достаточно сдать на аттестат, а все силы бросить на то, чтобы в аттестате были хорошие отметки по всем предметам, поскольку высокий средний балл важен для поступления в немецкий институт.

Советуем изучить: Подбор программ обучения в немецких вузах

Относится ли неполное высшее к профессиональному образованию

У студентов часто возникает недопонимание, с какого момента образование начинает считаться полным. Например, чтобы стать бакалавром, достаточно отучиться 4 курса. И в этом случае бакалавриат – это неполное высшее или все же полное?

Специалисты утверждают, что бакалавриат – это уровень пройденной первой ступени высшего образования, и последняя ступень здесь – магистратура. Впрочем, отличия бакалавриата от магистратуры есть и во многом другом. Но помнить нужно только одно: бакалавриат – это законченное высшее образование (согласно Болонской системе).

Стоит отличать бакалавриат и от среднего профессионального образования, после которого в свет выходят полноценные специалисты с квалификацией «рабочих или служащих и специалистов среднего звена». Такие люди потом могут работать по полученному профилю без необходимости получать дополнительную квалификацию. При этом неоконченное высшее не дает вам право ни на какую квалификацию и принимается к рассмотрению только по желанию нанимателя.

В любом случае вы должны помнить: работодатель хоть и смотрит на наличие высшего образования по предмету, но все же ставит практические навыки прежде всего. Но первое впечатление все же создает обложка. Если на этом сложном пути у вас иссякли или вот-вот иссякнут последние силы, если вы потеряли стойкость духа и напористость, не переживайте: сервис студенческой помощи поможет донести эту ношу до конца.

Академическая справка: что это

Иногда диплом о неоконченном высшем путают со справкой. Академическая справка не дает права на ведение профессиональной деятельности, хоть и содержит всю информацию о пройденных предметах и количестве часов на их изучение. Справку выдают тем, кто не прошел базовый курс основной учебной программы по специальности.

У неоконченного высшего образования есть одно весомое преимущество: можно посещать действительно нужные в будущей профессии занятия или на пятом курсе просто не сдавать финальную сессию с государственными экзаменами и написанием/защитой диплома. Это все лишь теоретические виды работ, которые никак не сказываются на итоговом освоении профессии.

Информация, которую указывают в академической справке:

  • период обучения;
  • название предметов с промежуточными зачетами и экзаменами;
  • данные о пройденной практике;
  • количество часов по каждому предмету.

Получить ее просто: нужно обратиться с просьбой в деканат.

Академическую справку может получить человек, который:

  • не прошел итоговую аттестацию,
  • прошел итоговую аттестацию с неудовлетворительными отметками;
  • освоил лишь часть образовательной программы;
  • был отчислен из вуза.

В некоторых вузах могут выдавать не академическую справку, а справку о прохождении обучения в определенный период со вкладышем, где перечислены пройденные предметы с отметками и количеством часов.

А вот образец справки о незаконченном высшем образовании:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector