Гонки на такси: какой из сервисов дешевле и быстрее
Содержание:
- Что я про все это думаю
- Чем отличается приложение Uber Russia от Uber
- Фиксированные тарифы в реальности: у кого где подвох
- Побеждает тот, у кого предсказуемая правда (и цена ниже)
- Пошаговая инструкция по старту работы с Убер
- Стоит ли связываться с агрегаторами?
- Заработки российских таксистов в Яндексе
- Анализ стоимости услуг на примере Москвы
- Сравнение преимуществ и недостатков в работе таксистом в разных сервисах
- Что говорят официальные сайты
- Как водителю отличить заказ по тарифам Убер в Таксометре
- Где действует приложение
- Уровень сервиса
- Чем отличается Uber в Москве и Uber в регионах
- Есть ли разница в тарифах Uber и Яндекс
- Что лучше Яндекс Такси или Убер — где лучше работать
- Что такое Uber Russia и чем вызвано его появление
- Какое такси дешевле — Uber, Gett, Яндекс.Такси, Сити Мобил, Bolt или Везёт?
- Почему объединились Яндекс Такси и Убер
- Самое удобное и дешевое такси для пассажиров
- В чём основная проблема массовых такси
Что я про все это думаю
Работа водителем в такси имеет массу особенностей, вне зависимости от фирмы. Зарплата включает расходы на ремонт и топливо, зависит от часов работы, пробега и тарифа. Поэтому однозначно ответить на вопрос о доходе таксиста нельзя.
В небольших городах с невысокими заработками работа в российских сервисах такси будет приличным заработком при достаточном опыте и работоспособности таксистов. Необходимо обладать такими качествами, как стрессоустойчивость, терпение, умение общаться с самыми разными клиентами. Плюс никто не отменял отличное знание города.
В любом случае, выбор фирмы будет зависеть от наличия/отсутствия личного авто, его марки и состояния
Также важно – будет ли работа в такси постоянным заработком, или это временная подработка. Службы такси развиваются стремительно, с каждым днем их становится все больше, поэтому хороший водитель без работы не останется в любом случае
А что Вы думаете о сервисах такси в России, качестве их услуг и зарплате их водителей?
Если Вас интересуют другие проблемы, с которыми сталкиваются россияне в поисках заработка и достойной работы, подписывайтесь на наш журнал.
Чем отличается приложение Uber Russia от Uber
Слияние с Яндекс.Такси повлияло и на новые функции приложения. Теперь у Убер есть много фишек от Яндекс, например:
- теперь в Uber не растровые карты, а векторные;
- можно оставить водителю чаевые за быструю и комфортную поездку;
- бесконтактная оплата Apple pay и Google Pay;
- навигация хорошо работает даже при слабом сигнале интернета;
- возможность добавить промежуточные адреса;
- теперь клиенты такси могут оставлять комментарии к заказу.
В сервисе также появились рекомендации удобных мест для сокращения времени в пути. Помимо новых функций, у Убер появилась новая система тарифов:
- UberVan — это специальное предложение для большой компании или туристов, решивших проехаться по нескольким местам города;
- UberLux — это автомобили премиум-класса, клиенты, заказывающие данный тариф, могут полностью арендовать автомобиль на несколько часов или дней;
- UberSelect+ — это тариф, включающий автомобили с повышенным комфортом, «тихие машины».
Данные тарифы пока доступны только в больших городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и другие.
Старое приложение можно оставить, но оно теперь будет работать только за границей. Все новые функции и заказ такси в городах России доступен только в Убер Раша.
Новое приложение теперь доступно в более чем 40 городах Российской Федерации. В дальнейшем сервис Uber Russia будет доступен во всех уголках России. Чтобы получить скидку при первом заказе через новый сервис, достаточно просто указать конечную точку, до которой проложен маршрут.
Фиксированные тарифы в реальности: у кого где подвох
До этого я пользовался исключительно RuTaxi – их фиксированный тариф фактически «железный» и не увеличивается в одностороннем порядке, даже если ехать пришлось на час дольше. Это успокаивает, и я был готов терпеть плохие автомобили и не понимающих по-русски водителей.
С Uber у меня не сложилось, оттолкнула непрозрачная система фиксированного тарифа. Сервис оставляет за собой право повышать изначально указанную стоимость в случае пробок по пути и увеличения длительности поездки.
Я пользовался им 6 раз, и 4 раза доплатил от 200 рублей сверху и больше. Причём один раз заплатил больше за дорогу совершенно без пробок.
Проблема не в деньгах, а в недоверии плавающим тарифам.
Так что в тот раз я быстро вернулся на RuTaxi для длительных поездок, а Uber оставил для коротких прыжков по центру города.
Наконец, вот попробовал Яндекс.Такси с фиксированным тарифом. Улыбнуло: при первом запуске приложение фактически бьёт по яйцам Уберу и его «волшебным» тарифам:
Показал за поездку 303 рубля. Оплатил через Apple Pay, поехал, попал в пробку на 25 минут. Если бы это был Uber, пришлось бы доплачивать рублей двести.
Но результат приятно удивил: те же 303 рубля без сюрпризов. Вот как есть, без рекламы. Так что в ближайшее время я использую именно Яндекс.Такси – переманили прозрачностью и выгодой.
Побеждает тот, у кого предсказуемая правда (и цена ниже)
Если честно, я давно хотел слезть с RuTaxi.
Не хватало сил терпеть их совсем восточных водителей, игнорирующих правила, орущих в телефон, говорящих на родном языке с самим собой, не моющих машину годами, курящих в салоне, опаздывающих на время заказа или вообще игнорирующих его по 20-30 минут, прежде чем соизволить поехать.
Да и напрягало, что у ребят не было оплаты как картой, так и Apple Pay. Без последнего вообще туго.
У меня много карт по работе, и я не помню номер ни одной из них, а часто вообще их не ношу. Типичная ситуация: нет налички, надо заказать такси. Залезаю, уже почти оформил заказ – и вижу, что в приложении забита карта, которая истекла или на ней просто нет денег.
Тут и спасает Apple Pay: один раз в него добавляешь все карты, после чего они доступны во всех совместимых приложениях.
При оплате iOS спрашивает, с какой из карт оплачивать заказ. И не нужно их забивать по сто раз, помнить, носить и так далее.
Заметил, что почти все карты там у меня от MasterCard – это совпадение. А может и нет, Visa сама виновата, что задержалась с поддержкой Apple Pay.
Пошаговая инструкция по старту работы с Убер
Для начала необходимо
скачать приложение Таксометр на мобильное устройство. Благодаря ему водитель
получает онлайн заказы, следит за своим заработком, видит статистику всех
поездок, включая маршрут и стоимость, и получает информацию о работе сервера.
Заработок
До четырех часов
понедельника обычно формируется отчет прошлой недели, который помимо основного
дохода также включает в себя все бонусы водителя. Он находится в приложении и в
личном кабинете на сайте. Бонусы — это часть партнёрской программы парков в
Яндекс.Такси, целью которой является повышение заработка водителя. Бонусы носят
индивидуальный характер и зависят от числа выполненных заказов и города.
Заказы
Распределяются системой
автоматически, на это никто не способен повлиять. Водитель получает их с
помощью приложения. Стоимость поездки основывается на тарифах сервисов. Особенность
работы заключается в том, что основной тариф низкий, поэтому водитель зарабатывает
с помощью коэффициентов, которые активируются при возникновении спроса на
определенные машины или классы авто в конкретном районе. Оплата осуществляется
безналичным, то есть через приложение, и наличным расчетом.
Лицензия
на машину и тарифы, связанные с ней
Не требуется. Бывает нужна только
в Москве на некоторые виды машин, которые указываются в перечне машин,
подходящих для работы с сервисом.
Заказы Uber делятся на 4 класса (тарифа), отличающиеся разной
стоимостью и условиями поездки:
- тариф Uber
Start — сюда входят автомобили эконом класса, не новые и отечественные
автомобили, например, Lada Xray или Vesta - тариф Uber X
— включаются модели эконом-класса такие, как: Nissan Note, Kia Rio - тариф Uber
Select — используются преимущественно удобные модели высокой ценовой категории,
например, Toyota Camry, Honda Accord - тариф Uber
Black — распространяется на автомобили только бизнес-класса черного цвета: Hyundai
Equus, Audi A8. - Безопасность
Водитель может делиться информацией о своих
перемещениях с близкими. В приложениях Uber и Яндекс.Такси существует прямая
связь со службами экстренной помощи и круглосуточной поддержки. Обновленные технологии
обеспечивают высокую степень безопасности. Во время поездки жизнь
и здоровье водителя и пассажиров застрахованы.
Стоит ли связываться с агрегаторами?
Агрегаторы сильно изменили рынок извоза – хоть сами компании отчитываются о том, что водители зарабатывают в 1,5-2 раза больше средней зарплаты, по факту это далеко не всегда так. Суммы заработка могут колебаться в те же 2 раза день ото дня, а сделать определенное количество поездок ради гарантированного дохода может быть очень сложно.
Основная проблема – в такси пришло слишком много новых водителей – сейчас даже в Москве водитель получает «чистыми» на руки 200-400 рублей за час работы, к тому же постоянно рискуя попасть под штраф с камеры.
Избыток новых водителей снижает часовой заработок еще сильнее – например, в Санкт-Петербурге за последний год таксисты вместо 500 рублей стали зарабатывать 350 рублей в час, и это «грязными»
По всей России регулярно проходят забастовки таксистов, которые требуют поднять минимальную сумму заказа хотя бы до 250 рублей – но агрегаторам важно лишь перевезти побольше пассажиров
В итоге многие снова возвращаются в теневой сегмент – берут людей на остановках, возят до и после основной работы. Если такси – это основной заработок, то тут будут практически гарантированные переработки. Например, в Самаре, говорит один таксист, «потолок» заработка без переработок – это 25 тысяч рублей в месяц, а с ними – 40 тысяч рублей. В Москве даже в лучшие месяцы заработок не поднимается выше 60-70 тысяч рублей.
Большинство таксистов работают практически без выходных, часто по 12 и более часов в сутки – и все это только усугубляет конкуренцию.
Однако и альтернативы агрегаторам уже нет – «ловить» клиентов возле рынков и вокзалов уже почти нет смысла (все освоили вызов со смартфона), классическими службами с вызовом по телефону уже давно почти никто не пользуется. А работать без лицензии и ИП будет слишком дорого.
Вывод будет не самым оптимистичным – заработать на такси через агрегатор сложно, но это сейчас, увы, единственный нормальный вариант заработка на извозе.
Заработки российских таксистов в Яндексе
Услуги такси всегда востребованы в крупных городах, но водителю сложно самому обеспечить себя регулярными заказами. Их объединение в сервисы обслуживания с диспетчерским пультом, юридической поддержкой и современным уровнем связи, использование специальных мобильных приложений позволяет таксистам всегда быть с заказами и зарплатой.
По статистическим данным в последние годы доходы водителей в системе Яндекс.Такси неуклонно растут.
В большинстве российских городов с миллионным населением имеются филиалы компании, функционируют службы поддержки. Но для работы в системе администрацией выдвигаются определенные требования:
- Водитель должен иметь удостоверение категории В и лицензию на перевозку пассажиров;
- Иметь для работы личную иномарку;
- Сдать экзамен на знание города.
Поэтому, чтобы иметь хороший заработок, нужно быть выносливым, трудолюбивым, толерантным к пассажирам. Если Вам это удалось можно заработать 2-4 тысячи рублей за день «чистыми».
В системе каждый водитель на основании выполнения заказов имеет свой рейтинг, который также влияет на уровень поступления заказов и конечного чистого дохода. Можно ездить и на арендованном авто, но чистый заработок будет еще ниже. Заработок в значительной степени зависит также от выбранных водителем в Яндекс.Такси тарифов.
Например:
- На ежедневном тарифе эконом минимальная стоимость подачи машины 79 рублей, проезда по городу — 9 рублей за 1 км, за ожидание — 5 рублей/минута;
- На тарифе комфорт минимальная стоимость подачи машины 149 рублей, проезда по городу — 14 рублей за 1 км, за ожидание — 12 рублей/минута;
- На тарифе бизнес минимальная стоимость подачи машины 419 рублей, проезда по городу — 20 рублей за 1 км, за ожидание -17 рублей/минута
Естественно, конечная стоимость проезда – это не чистый доход таксиста, ведь от суммы каждого заказа водитель должен заплатить комиссию компании (15-30%). В расходы также входит приобретение топлива, самостоятельный ремонт и мойка авто.
Анализ стоимости услуг на примере Москвы
Вполне понятно желание большинства людей, регулярно пользующихся услугами сервисов заказа такси онлайн, узнать, что дешевле: Убер или Яндекс.Такси. При сравнении стоимости поездки по одинаковым маршрутам в Убер и Яндексе по Москве оказывается, что, несмотря на более дешевую тарифную сетку в Yandex, стоимость услуг такси в Uber выходит дешевле. Поэтому можно говорить однозначно, что пользоваться услугами Убер более выгодно, хоть, на первый взгляд, может показаться, что Яндекс – самое дешевое такси.
Кроме того, по результатам исследования было определено, что поездка в машине премиум-класса, заказанной в Убер, обходится почти в такую же сумму, как и заказ транспортного средства класса эконом в Yandex.
Факт наличия отличий в стоимости перевозок является еще более странным и удивительным, если учесть то, что Yandex и Uber уже являются представителями единой коммерческой структуры. Правда, нужно отметить, что, несмотря на объединение этих сервисов, они продолжают работать, используя собственные приложения.
Сравнение преимуществ и недостатков в работе таксистом в разных сервисах
Крупнейший из сервисов–перевозчиков, Яндекс.Такси. Его преимущества:
- обеспечивает полную загрузку с заказами;
- предлагает несколько тарифов для авто разных классов;
- можно арендовать авто из автопарка агрегатора.
Среди недостатков хотелось бы отметить, что здесь клиент всегда прав, что для меня, как для водителя, не очень правильно. Бывают ситуации, когда пассажир виноват в отмене заказа, но водителям поддержка в конфликтных ситуациях оказывается редко.
Большинство таксистов считает, что работа с этим агрегатором – не мёд, и прилично зарабатывают только те, кто работает в режиме полной занятости и умеет подбирать заказы получше – как я, например. Другой вариант — использовать приложение как подработку во время поездок на работу и домой.
В Gett.такси есть свои плюсы: работа также оплачивается ежедневно на карту или кошелек Киви. Но работать там можно только на иномарке не старше 2014 года, отказаться от вредных привычек и прекрасно знать город.
В конкурентной борьбе агрегаторы Такси Максим, Ситимобил, Gett снижают тарифы, от чего, в первую очередь, страдают заработки водителей. Водители Такси Максим жалуются на отсутствие поддержки со стороны администрации и снижения посадочного тарифа до 75 рублей.
Что говорят официальные сайты
При выборе фирмы-работодателя логично посмотреть, что пишет о вакансии официальный портал. Здесь, обычно, всё очень жизнерадостно, просто и выгодно.
Вспоминаем золотое правило: «быстро, качественно и недорого» в природе не существует, что-то одно всегда будет отсутствовать. Тот, кто предлагает идеальные условия – наверняка что-то скрывает. Со здоровым скептицизмом идём знакомиться с официальными сайтами.
Открываем сайт Яндекс.Такси. На страничке «Как стать водителем» сервис предлагает будущим работникам неплохие условия: заработок до 150 тысяч, мгновенное включение в процесс, получение прибыли в первый же день. Маленькие серые буквы подписей поясняют, что ваша выручка всё же зависит только от вас, каждый случай на самом деле индивидуален, а деньги сразу таксист получит только при условии наличной оплаты. Резонно, честно, но не так жизнерадостно, как ожидалось.
Сайт Uber тактично воздерживается от конкретных цифр. Здесь работникам предлагают почувствовать себя по-настоящему самостоятельными, независимыми – ни графика, ни начальства. Оформление новичков проходит быстро, рабочий день – максимально подстроен под шофёров, для удобства даже предоставляют телефон с установленным приложением сервиса. Страничка производит хорошее впечатление.
Раздел «Gett для водителей» копает глубже. Помимо обязательных высокого дохода и удобного графика, упоминается обучение в специальном центре. Подготовка бесплатная и обязательна для всех новичков. Заказы, а их обещают более 30 за день, можно предварительно забронировать на две недели вперёд. Согласно рейтингу мобильного приложения, в конце каждого месяца лучшим шофёрам обещают полезные награды. Подключиться к Gett не займёт много времени, всем таксистам брендируют машины и помогают с оформлением ИП. Примечательно, что лишь у Gett встретилось упоминание о том, что на работу берут не всех подряд. Минимальный стаж вождения – от 3-х лет, к тому же, все новые водители должны пройти обязательные тесты.
Полезный бонус для пользователей Gett – возможность выбрать тариф из разных ценовых категорий. Это не очевидно, но для водителей это тоже выгодно, даже больше, чем кажется! Если «Эконом fix» и «Gett Комфорт» получить сравнительно просто, то для «Gett Бизнес», «Gett Минивэн» и «Gett VIP» придётся постараться. Чем выше средний балл за тест, чем лучше состояние машины, чем дольше стаж вождения – тем лучше. Ведь чем больше требований выполняется – тем выше ценник на услуги, соответственно, выше и доход.
После такого поверхностного анализа сайтов и предложений впечатление остаётся неплохое. Появляется желание прямо сейчас пойти и устроиться на работу в такси. Но мама не зря с детства учила не доверять незнакомцам, поэтому давайте почитаем, что же пишут сами водители.
Как водителю отличить заказ по тарифам Убер в Таксометре
Как уже говорилось выше, обработка и распределение заказов в Убер происходит через Таксометр. Есть приложение Uber Driver для водителей, но и здесь заказы распределяются через систему Таксометра. Работать в этом приложении можно только при одновременно включённом Таксометре.
Многих водителей не устраивает ситуация, когда в приложении не видно, через какой сервиса пришёл заказ. В среднем заказы через Убер дешевле, поэтому таксистам не нравится, когда под видом заявок Яндекс приходят более дешёвые заказы Убер. Есть ли способ увидеть, через какой сервис пассажир оформил заказ? Разберёмся.
Можно определить источник поступления заявки и другими способами, но они доступны, только когда пассажир уже сел в машину и поездка началась. Смысла в таких способах немного, но стоит ими поделиться.
Два способа определить, откуда заказ, когда поездка началась:
После посадки пассажира при нажатии кнопки начала поездки, сервис активирует голосовое приветственное уведомление. Если фраза содержит Яндекс Такси, значит заказ через этот сервис. Когда в уведомлении нет упоминания сервиса, заказ пришёл от Убер. Аналогичное упоминание сервиса в голосовом уведомлении об оценке поездки происходит по завершении заказа.
При просмотре отчёта о поездке Яндекс после её завершения в данных должна присутствовать графа Тариф
Если этой графы нет, заявка пришла от Убер.
Не стоит обращать внимание на графу — Чей заказ. В нём всегда указывается Яндекс Такси.
Слияние заказов в одну систему, без возможности сортировки заявок по сервисам, является основным минусом объединения Убер и Яндекс. Такая ситуация вызывает недовольство у многих водителей.
Полезна ли для Вас статья?
Пожалуйста, оцените, мы старались
Да
Нет
- https://pro.yandex/
- https://taxi.yandex.ru
- https://support-uber.com
- https://taxi.yandex.ru/moscow/tariff/econom/
- https://support-uber.com/moscow/tariff
- https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.uber.driver
- https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.yandex.taximeter
- https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.yandex.taxi
- https://apps.apple.com/ru/app/яндекс-такси-еда-и-лавка/id472650686
- https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.yandex.uber&hl=ru
- https://apps.apple.com/ru/app/uber-russia-лучше-чем-такси/id1438528886
Где действует приложение
Приложение действует в 50 городах Российской Федерации, в 16 из них Убер был доступен и ранее, а 34 города – новые, где раньше данного сервиса не было. Кто входит в данный список:
- Барнаул;
- Челябинск;
- Белгород;
- Уфа;
- Благовещенск;
- Сочи;
- Владивосток;
- Самара и область;
- Владимир;
- Ростов-на-Дону;
- Пермь;
- Волгоград;
- Омск;
- Ижевск;
- Новосибирск;
- Калининград;
- Нижний Новгород и область;
- Курск;
- Красноярск;
- Липецк;
- Краснодар;
- Набережные Челны;
- Казань;
- Оренбург;
- Екатеринбург;
- Пенза;
- Воронеж;
- Рязань;
- Чебоксары;
- Саратов;
- Кемерово;
- Смоленск;
- Мурманск;
- Ставрополь;
- Тверь;
- Сургут;
- Брянск;
- Таганрог;
- Саранск;
- Томск;
- Калуга;
- Тула;
- Махачкала;
- Тюмень;
- Киров;
- Ульяновск;
- Новый Уренгой;
- Хабаровск.
Компания собирается пополнять список новыми городами, до полного охвата страны. У Uber большие планы стать доступным во всех городах России. А пока новым и старым пользователям он дарит комфортное обслуживание, быстрый сервис и большие скидки.
Уровень сервиса
Каковы особенности Yandex.Taxi:
- автомобиль подается быстро – пассажиру не придется ждать более семи минут, чаще всего водители подъезжают уже через пять минут;
- машины выбираются в соответствии с пожеланиями и потребностями клиента (с детским автомобильным креслом, специальным местом для инвалида, с предоставлением чеков и так далее);
- приложение Яндекс.Такси сразу покажет пользователю марку транспортного средства и информацию о таксисте.
Какой сервис предоставляется службой Uber:
- все машины, относящиеся к Уберу, не обозначены какими-либо отличительными признаками такси;
- пассажир, который заказа авто, видит и его, и фотографию водителя, его рейтинг в системе (последний составляется непосредственно клиентами). Такси видно на всем пути его следования к заказчику;
- доступны разные типы ТС (эконом, премиум), организованы поездки для клиентов в инвалидных колясках, вызванным автомобилем можно пользоваться совместно;
- такси Uber максимально комфортно, таксисты вежливы.
О качестве обслуживания в Гет такси:
- в городах вроде Москвы, Санкт-Петербурга машину подают в течение пяти, максимум семи минут. В Лондоне этот показатель равен четырем минутам, а в Израиле – трем;
- через приложение клиент в реальном времени следит за передвижением едущего к нему такси;
- у Gett огромный автопарк, куда входят ТС разного класса, обладающие идеальным техническим состоянием;
- на качество перевозок можно повлиять при помощи системы отзывов и оценок.
Чем отличается Uber в Москве и Uber в регионах
Машины
Uber в Москве и регионах разный. В Москве широкая линейка тарифов, относительно строгий отбор водителей и автомобилей. Как правило, если в описании тарифа сказано, что приедет автомобиль KIa Rio или такого же класса, то он приезжает.
В регионах это не так.
Например, я 3-4 раза в Тольятти ездил на «Ладах», причём не на самых новых моделях Vesta и XRay, а Priora, Kalina и Granta. И это несмотря на то, что в описании тарифа написано: Kia Rio, Scoda Octavia, Hyundai Solaris и Renault Logan.
То есть эти машины всё-таки выше классом, чем «Приоры» и «Гранты».
Карточка поездки на «Гранте» в Uber
При этом машины были явно старше 5 лет. Они были в нормальном состоянии, точно не «ведра с болтами», но получается, что Uber обещает одно, а ты получаешь другое.
Тарифы и условия
Также в регионах линейка тарифов и количество свободных машин меньше. У меня не раз случалось, когда заходишь в приложение, а свободных машин по городу нет, хотя время не самое пробочное. Водители рассказывают, что всё дело в постоянно меняющихся условиях для водителей.
За 2 недели цена за одну и ту же поездку на одном и том же тарифе (UberSTART) выросла почти вдвое
Когда Uber только появляется в городе, он предлагает хорошие условия водителям и пассажирам. Таксистам доплачивают за каждый заказ, а клиентам предлагают низкие цены, промокоды и постоянные акции.
Когда клиентская база наработана, Uber начинает постепенно повышать цены для пользователей и ухудшать условия для водителей.
Получалось так, что сначала в Uber работало очень много водителей — практически все таксисты с более-менее нормальными машинами в городе зарегистрировались там и получали много заказов. А потом цены повысились, поездок стало меньше и Uber перенёс издержки на плечи таксистов. Само собой, их стало меньше.
Затем Uber видимо догадались, что это неправильно, и улучшили условия для водителей, но сильно повысили тарифы для пассажиров. Например, в моем городе, Uber — самый дорогой сервис из троицы Uber-Яндекс-Gett.
Тольятти, обеденное время, привычная картина: на самом доступном тарифе нет свободных машин
Сервис и отзывы
Ещё одно яркое отличие Uber в регионах и Москве — сервис. Дело в том, что когда в городе появляется новый сервис с вкусными условиями, то обычные таксисты сразу прилынивают к нему. Сами подумайте, какой может быть сервис у обычных таксистов. Дай бог, если они не проронят ни слова за всю дорогу и не включат радио «Ваня» — уже хорошо.
Оценка 5 звёзд в Москве и 5 звёзд в регионах — далеко не одно и то же. Мы, провинциалы, менее привередливые: довезли быстро и относительно комфортно и ладно.
Так что, москвичи, если вдруг будете заказывать Uber в каком-нибудь Воронеже или Красноярске, учитывайте это. Лучше сразу выбирайте тариф подороже.
Есть ли разница в тарифах Uber и Яндекс
Несмотря на то что два сервиса объединились, люди продолжают использовать разные приложения. Поэтому споры, что лучше Яндекс Такси или Убер, по-прежнему актуальны. Клиенты оценивают сервисы по тарифам, машинам и стоимости поездки. Теперь автомобили такси двух агрегаторов попадают под общий классификатор отечественного сервиса, и машины по выбранному тарифу будут строго соответствовать его требованиям. Даже на тарифе Эконом или Uber X теперь не приедет старенькая отечественная машина.
Это интересно!
В минимальную стоимость поездки по тарифу Uber X входит 5 км и 4 минуты, а Эконом Яндекса включает 3 км и 5 минут. Не смотря на одинаковую стоимость подачи по базовым тарифам, дешевле для клиента так и остается Убер.
Сравним несколько тарифов по параметрам расчета цен для Москвы.
Тариф | Эконом | Uber X | Комфорт | Uber Select | Детский | Uber Kids |
Минимальная цена вызова (руб) | 129 | 129 | 199 | 169 | 149 | 229 |
Лимит бесплатного ожидания (мин) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Цена платного ожидания (руб/мин) | 9 | 9 | 15 | 13 | 15 | 15 |
Далее в пределах города:
руб/км руб/мин |
12
6 |
10
9 |
15
9 |
12
11 |
11
11 |
11
11 |
Что лучше Яндекс Такси или Убер — где лучше работать
Работники «Яндекс.Такси» могут рассчитывать на среднемесячный заработок, составляющий до 150000 руб. Начать зарабатывать можно после рассмотрения заявки на трудоустройство и завершения регистрации в системе. Доход водитель может получить уже после окончания первого рабочего дня, но при условии, что клиенты расплатились наличными средствами. В случае осуществления безналичного перевода таксисту придётся подождать.
Выбирая для заработка приложение Uber или Яндекс Такси, работник должен понимать, что величина его дохода будет зависеть от того, какой автомобиль он станет использовать — собственный или арендованный. В первом случае он будет получать большую прибыль, а во втором часть заработка ему придётся потратить на аренду машины. В «Яндекс.Такси» после достаточного количества поездок сотрудник получает статус «Премиум», открывающий ему доступ к большему количеству дорогостоящих заказов.
Что такое Uber Russia и чем вызвано его появление
Компания Убер и Яндекс.Такси объединились ещё в 2017 году. И начиная с 2018 года, Uber выпускает новое приложение на российский рынок. Руководство компании считает, что данный шаг позволит сделать такси популярнее.
Итак, Uber Russia – что это такое? Это приложение компании Убер, которое действует только в России. Создано оно для удобного и быстрого вызова такси. Старое же приложение теперь действует только за границей, больше на территории РФ оно не функционирует.
На данный момент приложение доступно для скачивания в магазинах App Store и Google Play. Приложение открывает россиянам новые возможности. А иногда даже клиент может получить скидку до 80% от поездки. Все автомобили компании теперь обклеены жёлтой плёнкой с логотипом организации.
Как зарегистрироваться в новом приложении:
- Скачать в одном из маркетов.
- Ввести верные данные: телефон, электронную почту, имя.
- Привязать банковскую карту или электронный кошелек.
Какое такси дешевле — Uber, Gett, Яндекс.Такси, Сити Мобил, Bolt или Везёт?
Итак, воскресенье. Я выбрал основные, на мой взгляд, сервисы:
- Uber
- Gett
- Яндекс.Такси
- Сити Мобил
- Bolt
- Везёт
Вот какие цены на поездку я получил.
Класс | uber | yandex | bolt | gett | citymobil | везёт |
Эконом | 553 | 545 | 504 | 483 | 459 | 560 |
Комфорт | 761 | 751 | 690 | 692 | 490 | |
Комфорт+ | 988 | 974 | 928 | 1300 | 868 | |
Бизнес | 1285 | 1258 |
Итак, общий вывод какое такси дешевле пока таков — цены на самый бюджетный сегмент отличаются не очень значительно. Но посмотрим далее.
На некоторых маршрутах, например, коротких цена будет отличаться существенно. То же касается и времени. В час пик стоимость поездки растет, а с учётом разницы в ценах сумма может сильно варьироваться от службы к службе. Например, поездка от Uber составляет 125 рублей, а Яндекс уже предлагает минимальную стоимость 225 рублей. Я встречал случаи когда машин Uber нет и приходится соглашаться на поездку от другого сервиса, где поездка дороже. Для частых поездок выбирайте оптимальные службы.
Ещё один момент. Если вам нужно будет часто пользоваться сервисом, то экономия или переплата может составлять круглую сумму. Допустим, вы навещаете родственника в больнице, а ваша машина в ремонте, вы из другого города и т.п. Например, стоимость 14 дней поездок в обе стороны 350х2х14 составит 9800 рублей. Тогда как разница в 50 рублей за поездку (а иногда и больше) уже выйдет для вас за 2 недели уже на 1400 дороже и составит 11200 рублей.
Почему объединились Яндекс Такси и Убер
Uber и Яндекс были основными конкурентами на рынке пассажироперевозок. Но как ни пыталась компания Убер догнать российского агрегатора с 2013 года ей так ничего и не удалось. Более того за эти три года, компания хоть и вышла на второе место на рынке, но показатели были значительно меньше чем у Яндекса. 500 000 перевозок в сутки против 170 000. Убер на отечественном рынке только терял свои деньги.
В феврале 2018 года руководство компании российского агрегатора объявили о завершении сделки. Яндекс Такси купил Uber. Контрольный пакет акций соответственно перешел российскому гиганту. Сотрудники агрегаторов уверили, что для таксистов и пассажиров ничего не изменится. А даже если изменится, то только в лучшую сторону:
- время ожидания машины для клиента уменьшится за счет значительного увеличения автопарка;
- таксисты смогут получать заказы с двух агрегаторов.
Самое удобное и дешевое такси для пассажиров
Несмотря на обилие разновидностей общественного транспорта, такси остается одним из самых популярных средств передвижения. Это эффективный способ добраться до места назначения в срок и с максимальным комфортом.
Чтобы выбрать самое дешевое и комфортное такси для пассажира, проведем сравнение основных показателей компаний.
Название такси | Регионы присутствия | Тарифы. Конкретные цифры различаются в зависимости от региона. В таблице представлены данные для Москвы. | Способы вызова такси | Способы оплаты | Работа техподдержки |
Яндекс Такси | Российская федеральная сеть, охватывает почти 130 городов. Представлена также в Белоруссии, Молдавии, Украине, Армении, Грузии, Кыргызстане, Казахстане, Латвии, Литве, Эстонии, Сербии и Узбекистане. | Эконом: 9 р/км, минимально 99 рублей. Детский: 11 р/км, минимально 199 рублей. Комфорт: 10 р/км, минимально — 199 рублей. Комфорт+: 13 р/км, минимально — 199 рублей. Бизнес: 18 р/км, минимально — 299 рублей. Минивэн: 12 р/км, минимально — 399 рублей. Подробнее обо всех тарифах Яндекс Такси и стоимости минут ожидания. | Мобильное приложение, форма на сайте, общефедеральный (бесплатный) и городские телефоны, приложение для компьютера. Подробнее о демо-заказах и отмене такси после вызова. | Наличные, банковская карта, Apple Pay или Google Pay, промокоды. Для бизнес-клиентов — общий корпоративный счет. | Связаться можно через сайт, приложение и по телефону горячей линии, в т. ч. в случае необходимости подать жалобу на водителя или при потере вещей или телефона в такси. |
Убер | Международная сеть, функционирует в 76 странах и более, чем 600 городах мира. | UberStart: 8 рублей за 1 км, но не менее 99 за поездку. UberX: 12 рублей за 1 км, но не менее 99 за поездку. Аэропорты — не менее 700. UberSelect: 18 рублей за 1 км, но не менее 199 за поездку. Аэропорты — не менее 1200. UberBlack: 28 рублей за 1 км, но не менее 299 за поездку. Аэропорты — не менее 1800. UberKids: стоимость одного из трех основных тарифов + дополнительно 100 рублей за детское кресло. Подробнее обо всех тарифах Убер. | Мобильное приложение, сайт, приложение для компьютера. | Наличные и банковская карта, электронные деньги, промокоды. | Связаться можно через сайт, приложение и по телефону горячей линии, в т. ч. при потере вещей или телефона в такси. |
Гетт | Международная сеть: 72 города Израиля, более 100 городов России, 9 городов Великобритании и Нью-Йорк. | Gett Эконом+: посадка — 90 рублей, далее 10 р/км. Минимальная стоимость — не более 150 рублей. Gett Комфорт: 199 рублей за 2 минуты и 1 км, далее 10 р/км. Gett Бизнес: 450 рублей за 10 минут и 1 км, далее 20 р/км. Gett Минивэн: 299 рублей за 5 минут, далее по 15 р/км. Gett VIP: 700 рублей за 5 минут и 1 км, далее 55 р/км. Gett Детский: 249 рублей за 3 минуты, далее 19 р/км. | Мобильное приложение. | Наличные и банковская карта, электронные деньги. | Связаться можно через сайт, приложение и по телефону горячей линии. |
Максим | Федеральная сеть. Охватывает 204 города России. Также присутствует в Украине, Казахстане, Грузии и Болгарии. | Эконом: минимальный заказ — 4 км, 199 рублей, далее 22 р/км. Бизнес: подача 450 рублей, далее 50 р/км. VIP: в зависимости от марки автомобиля 1 час стоит от 1200 до 1800 рублей. Минимальный заказ — 3 часа + 1 час подачи автомобиля. Минивэн: 900 рублей, минимальный заказ — 3 часа + 1 час подачи. Грузоперевозки: минимальный заказ — 3 часа +1 час подачи — 2000 рублей, далее — 500 рублей за 1 час. | Телефон и мобильное приложение. | Наличные и банковская карта. | Связаться можно через сайт, приложение и по телефону колл-центра. |
https://youtube.com/watch?v=6qDB4yBOFVA
В чём основная проблема массовых такси
В последние полтора года наездил на такси больше, чем за всю остальную жизнь. И каждый второй водитель хотел пожаловаться. Негатива много, но чаще всего –
- очень низкие тарифы, которые не окупают бензин и вынуждают ездить с раннего утра до поздней ночи;
- ещё тяжёлая амортизация, с которой «сливаешь» доход на поддержание нормального состояния машины.
Пропорционально жалобам водителей в России стремительно снижалась стоимость поездки на такси. Причём лавинообразно.
Приходя в регионы, Яндекс быстро «накачивал» поток заказов, привлекая водителей с хорошими авто гарантией занятости и стабильностью зарплаты. А затем обрушал цену, как только приходил Uber. Например, в Воронеже у Яндекса была посадка за 99 руб., но затем упала до 49 рублей после анонса запуска Uber. В других регионах аналогично.
На фоне этой конкуренции и демпинга региональные такси сталкивались с оттоком водителей с хорошими автомобилями и были вынуждены снижать стандарты качества обслуживания, привлекать кого угодно. Где раньше были «Камри», там остались «девятки» и аварийные «нексии».
В итоге гонка между крупными сервисами – Яндекс.Такси, Uber – довела рынок до копеечных тарифов и выжала из водителей все соки. Цены понижать особо некуда, а повышать уже нельзя: тогда народ побежит к конкуренту.
Теперь этому теоретически пришёл конец.