Может ли россия выйти из мвф?

Долговая яма

Россия стала сотрудничать с МВФ позднее, чем многие другие страны, — партнёрство началось лишь после распада СССР. Однако сегодня эксперты оценивают этот опыт негативно.

На протяжении 1990-х годов МВФ предоставил России кредитов на общую сумму в $22 млрд. Средства пошли на поддержку реформ и покрытие дефицита платёжного баланса.

В частности, фонд требовал ликвидировать экспортные пошлины на газ и нефть при повышении акцизов, отменить предтаможенную экспертизу вывозимых из страны товаров, понизить таможенные пошлины для импорта и снять ограничения на импорт алкоголя.

  • Митинг в рамках Всероссийской акции протеста профсоюзов «Нет — губительным экономическим реформам», 1998 год

В начале 2000-х годов в России зазвучали призывы к сворачиванию сотрудничества с фондом. В 2005 году Россия досрочно погасила кредит МВФ — на тот момент задолженность составляла $3,3 млрд.

«Все учёные тогда знали, чем может закончиться для России выполнение требований МВФ, но российское руководство с 1991 года упорно пренебрегало этими оценками. Да, в краткосрочной перспективе сотрудничество с фондом неплохо влияло на экономику страны, МВФ помог навести порядок в финансовой системе. Но в долгосрочной перспективе его рекомендации были разрушительны», — подчеркнула Инна Андронова.

Но далеко не всем заёмщикам МВФ удаётся вырваться из кредитной кабалы. Напротив, чаще всего проблема задолженности только усугубляется, долги копятся, как снежный ком, отмечают эксперты. В такой ситуации транши фонда идут уже на погашение взятых ранее кредитов, а не на развитие национальной экономики.

Также по теме


Собственными силами: почему Турция не намерена полагаться на помощь МВФ

В 2018 году турецкая экономика столкнулась с серьёзным финансовым кризисом, а национальная валюта с января обесценилась на 40%. При…

Ярким примером такого должника стала Аргентина. В начале XX века страна была одним из самых богатых государств мира, но на протяжении последних десятилетий Буэнос-Айрес пережил уже не один дефолт. Плотное сотрудничество с МВФ до сих пор не помогло стране выбраться из череды кризисов.

В феврале 2020 года вице-президент Аргентины Кристина Киршнер заявила, что фонд не получит выплаты по выданным ранее кредитам, пока страна не выйдет из экономической рецессии. Однако уже в августе Буэнос-Айрес был вынужден пойти на переговоры с МВФ о предоставлении новой программы помощи.

По мнению экспертов, МВФ сыграл в судьбе Аргентины неоднозначную роль. Как отметил в комментарии RT профессор кафедры мировой и национальной экономики Всероссийской академии внешней торговли Александр Бельчук, в том, что Аргентина находится в непростом экономическом положении, есть и вина фонда.

«Несомненно, в этом есть вина МВФ, поскольку фонд сначала втягивает страну в долги, потом начинает ею командовать. Фактически государство, оказавшееся в большом долгу перед МВФ, попадает под его контроль. Как это и случилось с Аргентиной. Однако фонд играет и положительную роль для ряда стран. Например, он время от времени наводит порядок в международных расчётах и валютных отношениях государств», — считает эксперт.

Говоря об Аргентине, Инна Андронова напомнила о том, что первый мировой долговой кризис, охвативший страны Латинской Америки, произошёл в 1982 году.

«Многие государства, включая Аргентину, были вынуждены согласиться на условия МВФ, у них не было другого выхода. Но принятые тогда программы разрушили национальные экономики ряда стран», — отметила эксперт.

Ещё одним постоянным клиентом МВФ стала Украина. Сотрудничество страны с фондом началось в 1990-е. В 2010 году Киев заключил с МВФ соглашение на предоставление займа размером в $15 млрд. Однако фонд неохотно предоставлял финансовые транши, поскольку власти Украины не спешили выполнять его условия. В конце ноября 2013 года, получив отказ МВФ в предоставлении средств, Киев обратился за помощью к Москве. Россия пообещала предоставить соседней стране $15 млрд в качестве кредита. Однако договорённости разрушили «евромайдан» и государственный переворот на Украине.

На протяжении последних лет страна находится в серьёзной финансовой зависимости от траншей МВФ. Под давлением фонда власти Украины проводят непопулярные реформы и урезают социальную поддержку населения.

Золотые запасы МВФ

На конец 2019 года в МВФ хранилось 2814,1 тонны золота (примерно 90,5 млн унций) на сумму $165 млрд.

Золото поступило в МВФ по нескольким каналам:

  • при основании в 1944 году, каждая страна должна была оплатить 25% своей квоты золотом;
  • процент за пользование кридитом МВФ производился золотом;
  • в рамках Бреттон-Вудского соглашения все переводы из одной валюты в другую среди членов МВФ проходило через золото;
  • страны-заемщики могли погашать кредиты золотом.

При введении Ямайской системы, в 1978 году было отменено положение об обязательном использовании золота в сделках с МВФ.

За последние 60 лет МВФ несколько раз продавало свои золотые запасы с целью пополнения валютных запасов:

  • в период с 1957 по 1970 год
  • в 1999 году — продано 14 млн унций
  • в 2009-2010 годах — было продано 12,97 млн унций, половину из которых ушло Резервному Банку Индии, Центральному банку Шри-Ланки и Банку Маврикия.

Условия кредитов МВФ

МВФ, в обмен на кредит требует устранение макроэкономических дисбалансов в стране путем реформ. 10 стандартных экономических требований впервые ввел английский экономист Джон Уильямсон в 1989 году, так называемый, «вашингтонский консенсус». Это

  • сокращение расходов;
  • увеличение прямого экспорта и добыча ресурсов;
  • девальвация национальной валюты;
  • снятие ограничений на импорт и экспорт;
  • открытие внутренних фондовых рынков и, как следствие, получение больше прямых иностранных инвестиций;
  • снятие государственных субсидий;
  • приватизация гос.предприятий;
  • усиление прав иностранных инвесторов;
  • борьба с коррупцией;
  • секвестр бюджета.

ЦБ России: глава Центробанка и совет директоров

Поскольку современные реалии предполагают интенсивное развитие банковской сферы, не является удивительным тот факт, что количество банковских учреждений растёт.

В условиях их непрекращающейся конкуренции особенно важно, чтобы был институт, который будет осуществлять контроль над финансовыми организациями. В России таким органом является Центральный Банк РФ

Он осуществляет широкомасштабную деятельность по мониторингу финансового сектора в государстве. Кто глава Центробанка, какие у него функции? Об этом и поговорим в статье. Центробанк России – основной первоуровневый финансовый институт страны. Он проводит мероприятия по регулировке кредитно-денежных процессов и, тем самым, воплощает политику государства в области финансов.

Фактически, глава ЦБ – управленец государственного уровня в области экономики.

Он контролирует функционирование всех кредитных учреждений, присваивает или лишает лицензий. Лишь по одобрению ЦБ организации, работающие в области финансов, могут взаимодействовать с гражданами и юрлицами. Центробанк является, конечно же, юридическим лицом.

Фундаментальная обязанность ЦБ – проведение мероприятий по обеспечению стабильности национальной валюты.

Работа Центробанка регламентируется, в частности, законом “О Центральном банке Российской Федерации” и некоторыми другими актами.

Являясь, фактически, наследной организацией по отношению к Госбанку СССР, в 2002 году Банк России стал именоваться Центральным банком Российской Федерации. Ряды директоров ЦБ неоднократно претерпевали изменения, пока не были зафиксированы в определённом виде.

Наибольшие волнения наблюдались во времена кризисных девяностых. Тогда некоторые из начальников пробыли на руководящем посту всего несколько дней каждый.

Важно! Сегодня же управляющий состав Центробанка стабилен

Кто назначает директора центробанка рф.

Что такое центробанк рф, определение, значение, функции

Центральный банк РФ (короткое наименование – ЦБ либо Банк России (Центробанк) – это основная банковская организация России, гарантирующая безопасность и устойчивость рубля по отношению к иным мировым валютам. Также организация следит за совершенствованием и укреплением самой структуры, контролирует деятельность иных финансовых учреждений, выдает и отзывает лицензии.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что представляет собой Центральный банк Российской Федерации, каковы его функции, структура, где зарегистрирован и кому принадлежит.

  1. Эта кредитная организация не выдает гражданам кредиты, не взаимодействует с физическими лицами – она контактирует исключительно с банковскими организациями . То есть, контролирует их деятельность и следит за соблюдением принципа честности и прозрачности.
  2. Центробанк – единственная кредитная организация в России, занимающаяся эмиссией денежных средств. Другими словами, она производит и выпускает наличные (чеканит монеты и печатает банкноты). Также она меняет старые купюры на новые.
  3. ЦБ РФ – не обычная банковская организация, как, допустим, Сбербанк. Это единственное в своем роде банковское учреждение, стоящее над всеми финансовыми организациями.
  4. В сам рабочий процесс банковских организаций Центробанк не вмешивается, но может отобрать лицензию либо, напротив, предоставить банковской организации помощь (при возникновении определенных сложностей) – допустим, санированием учреждения.

Выяснить, что представляет собой Центробанк можно, изучив историю его появления. В СССР в качестве основной финансовой организации выступал Государственный банк.

Когда Союз распался, этой деятельностью начал заниматься Центробанк РФ, а основная банковская организация России перестала относиться к категории госучреждений (то есть, стала самостоятельным юридическим лицом). Банк из СССР фактически находился в подчинении у Совета министров. Именно им назначались и снимались с должностей руководители.

И самое важное – Совмином велся подсчет, какое количество денежных средств требуется государству

Функции МВФ

Сотрудничество — это хорошо, только как-то боком нам выходит.

Расширение мировой торговли.

Продаем, по большей части, нефть и газ. Рекомендации МВФ явно не способствуют развитию внутреннего производства. Хотя совсем отказываться от международной торговли ни к чему.

Кредитование.

Влезли в МВФ в 1992 году ради кредита, к 2005 все выплатили, в кредитах не нуждаемся.

Стабилизация денежных обменных курсов.

Речь о конвертируемости рубля, международные договоренности о курсах валют наверно могут быть полезны — смотря какие договоренности.

Консультирование стран-дебиторов (должников).

А нас-то за что?

Помощь в подготовке экономических кадров.

С такими кадрами от нашей экономики хоть что-то останется?

Разработка стандартов международной финансовой статистики.

Стандарты у нас вводят с 2015 года. На санацию банков, не соответствовавших требованиям, уже потратили уже 2,6 триллиона рублей из бюджета.

Сбор и публикация международной финансовой статистики.

Специалисты МВФ получают доступ к практически любой информации — шпионам всегда рады. Наверно закрытая часть бюджета растет именно поэтому.

Финансовая помощь или кредитная игла?

Многие эксперты доказывают, что рекомендации фонда-кредитора странам-заемщикам МВФ де-факто кардинально противоречат декларируемым Хартией принципам и целям. Вместо развития производительного потенциала страны-заемщики подсаживаются на кредитную иглу, а реальные доходы населения не увеличиваются — падают.

Критики фонда объясняют, что условиями получения кредитов МВФ часто являются:

  • лишение государства-заемщика права на свободную эмиссию национальной валюты;

  • тотальная приватизация, в том числе в областях естественных монополий (сфера ЖКХ, ж/д транспорт);

  • отказ от протекционистских мер по защите собственных производителей, поддержки среднего и малого бизнеса;

  • свобода передвижения капиталов, допускающая их отток за границу;

  • урезание расходов на социальные программы, ликвидация льгот незащищенным слоям населения, снижение зарплат в госсекторе и пенсий.

Однако перечисленные меры зачастую только усугубляют кризисные явления в экономике, обеднение / обнищание населения ведет к снижению потребления, влекущему спад производства, банкротство предприятий и ухудшение наполняемости госбюджета. Вследствие чего правительству приходится брать новые кредиты, чтобы гасить предыдущие.

Страны, больше всех пострадавшие от МВФ-зависимости:

  • Руанда, где отказ от господдержки фермерских хозяйств и девальвация нацвалюты привели к падению доходов населения, толкнувшую его в пучину гражданской войны хуту и тутси с 1,5 млн жертв;

  • Югославия, развалившаяся из-за проблем по экономическому выравниванию регионов;

  • Аргентина, дважды объявившая дефолт;

  • Мексика — родина одомашненной кукурузы, превратившаяся из экспортера этой с/х культуры в импортера.

По прогнозам этот список может пополниться Украиной, которую фонд-кредитор вынуждает повышать цены на газ. Его подорожание не только бьет по карманам граждан, но и окончательно сводит на нет конкурентоспособность украинских товаропроизводителей, уже подорванную невыгодным соглашением об Ассоциации с ЕС. Украина, вместе с Румынией и Венгрией, является крупнейшим актуальным должником Международного валютного фонда.

Но поскольку у истории нет сослагательного наклонения, невозможно оценить, к каким последствиям в разных странах привела бы ситуация отсутствия финансирования со стороны МВФ. Так что позиция защитников фонда примерно такая — может где-то вышло не очень, но без кредита было бы еще хуже. Да и критики фонда атакуют скорее не саму идею предоставления кредита, а сопутствующие ему условия — которые по факту неоднозначно воздействуют на экономику и не мешают коррупции, но зато во многом выглядят как усиление политического влияния основного кредитора.

Нужны ли кредиты МВФ?

Во многих публикациях о личных финансах я часто сравнивал бюджет человека или семьи с бюджетом предприятия или государства, чтобы на простом примере показать необходимость грамотного и бережного отношения к этому бюджету. Теперь, наоборот, чтобы понятнее рассказать про кредиты МВФ, хочу упростить государство до человека, а МВФ — до банка.

Итак, у нас есть государство, у которого возникли финансовые проблемы: не хватает денег. Решить эти проблемы оно, допустим, хочет при помощи кредита МВФ. В нашей упрощенной аналогии человек испытывает нехватку личных финансов и решает исправить это получением кредита в банке. Хорошо это или плохо?

Мой ответ таков: больше всего это зависит от целей, на которые будут потрачены кредитные ресурсы. Если человек возьмет потребительский кредит, потребит то, на что не заработал, проест его, грубо говоря, его финансовая проблема решится? Конечно же, нет: она только усугубится, ведь за счет кредита он не станет больше зарабатывать, денег у него по-прежнему не будет хватать, но при этом появится долг, который не только нужно будет возвращать, но и за который еще придется заплатить. Нашему заемщику снова не будет хватать денег (теперь уже больше), он возьмет новый кредит, уже в большей сумме, чтобы погасить старый, и его кредитная нагрузка возрастет еще больше. Так, кредит за кредитом, он постепенно окажется в финансовой яме.

Но если человек возьмет кредит для бизнеса, откроет на него свое дело (или увеличит обороты уже имеющегося), и будет зарабатывать больше, чем ему придется возвращать банку — это уже совершенно другая ситуация. Здесь он постепенно выплатит кредит, за это время разовьет свой бизнес и за счет кредита существенно увеличит свой источник дохода. Такой кредит однозначно сыграет положительную роль для его личных финансов.

Точно так же, если говорить о том, стоит ли брать кредиты МВФ, нужно, прежде всего, смотреть на цели, на которые они берутся. Если они берутся на «проедание», то есть, на выплаты зарплат, пенсий, улучшение коммунальной инфраструктуры и т.п. — в этом нет ничего хорошего. Как вы видите из примера выше, в этом случае проблема не решится, а только усугубится.

Но если кредиты МВФ берутся на бизнес-цели: модернизацию производства, развитие государственных предприятий, повышение рентабельности бизнеса, что позволит заработать больше, чем заплатить за эти кредиты, тогда они, несомненно, будут полезны для страны. Кстати, за счет увеличения доходов, полученных благодаря кредитным средствам, уже можно будет увеличивать расходы на потребление, а вот наоборот — никак не получится.

Прогнозы МВФ на развитие мировой экономики в ближайшие годы

В октябре прошлого года МВФ спрогнозировал весьма пессимистичное развитие экономики на ближайшие 3 года. При чем речь идет о синхронном замедлении роста экономик для большинства государств мира.

К слову, по мнению МВФ, рост мировой экономики в период 2019-2020 годов составит максимум 3%, а, в частности, российская экономика увеличит темп лишь на 1,1%. Российские оценки чуть выше, так, глава Счетной Палаты Российской Федерации Алексей Кудрин заявил, что «Потолок роста ВВП России в ближайшие годы составит 1,5-2%».

Прогноз для других стран еще печальнее: МВФ считает, что Германия фактически приближается к рецессии. Рост экономики США, который предвиделся в районе 3%, будет значительно ниже, так же подметил международный валютный фонд.

27 февраля 2020 года официальный представитель МВФ Джерри Райс, на регулярном брифинге для журналистов заявил, что МВФ готовится скорректировать (снизить) показатели прогнозов роста мировой экономики.

«Сегодня у меня нет для вас новых цифр, но, очевидно, что коронавирус повлияет на рост. Многое зависит от темпов восстановления в Китае и других странах», – прокомментировал ситуацию Джерри Райс.

Аналитики МВФ считают, что перспективы развития мировой экономики неутешительны: вскоре мировые державы ожидает глобальный спад производства и рост торговых барьеров. «Торговая война между крупнейшими экономиками мира быстро распространяется по всему миру, в результате чего потери будут нести все страны», – высказала свое мнение профессор российской экономической школы Наталья Волчкова.

По словам Директора Центра структурных исследований РАНХиГС Алексея Ведева, – «пока нет никаких реальных стимулов для роста экономики в 2020 году».

С учетом всего этого стоит помнить об амбициозных целях по национальным проектам, стартовавшим с 2018-2019 годов – если в сложившихся условиях даже МВФ не дает хороших прогнозов, чего стоит ждать от российской экономики?

Советский рубль до сих пор существует, а ЦБ подменяет его «билетами банка России»

Это миф, который обычно распространяют приверженцы других вышеуказанных мифов, хотя они, при этом, противоречат друг-другу. Данная теория строится, прежде всего, на том, что в курсовых сводках ЦБ РФ до сих пор указывается курс советских рублей. Советские рубли были обеспечены золотом, а нынешние — ничем не обеспеченные «билеты банка России», которые ЦБ, затеяв грандиозную аферу, выдает гражданам со счетов взамен тех настоящих денег. Если углубиться в эту теорию, то можно дойти до того, что и сам СССР до сих пор юридически функционирует.

На самом деле, никаких двух видов рублей параллельно не существует. Открыть счет в советских рублях, внести или снять со счета советские рубли невозможно. В своих курсовых сводках ЦБ до сих пор обозначает курс советского рубля для расчета международных обязательств, оставшихся от СССР и перед СССР (Россия является правопреемником этого, прекратившего свое существование, государства). При этом никакого «параллельного» хождения советские рубли не имеют и никогда, с момента введения российских рублей, не имели.

Более подробно этот миф я уже рассматривал в отдельной статье: RUR и RUB, какой код валюты рубля?

Я рассмотрел самые распространенные мифы о ЦБ, некоторые из них, как я указал, частично — правда. Но в целом, мне непонятно, зачем распространять подобные мифы, которые легко разбиваются при малейшем углублении в тему. Единственное, что приходит на ум — отвлечь людей от реально существующих проблем, забив им головы такими вот «теориями заговора».

Банк России осуществляет предписанную ему законодательством деятельность, не всегда эффективно, порой его действия можно и нужно подвергать критике. Но он уж точно не управляется извне, не действует в интересах других государств и не реализует грандиозные аферы с подменой денег. Так что, если вы где-то встретите подобные дискуссии — просто оставьте там ссылку на эту статью.

Критика МВФ

Политика и рекомендации МВФ часто подвергаются критике со стороны экономистов и политиков. Оснований для такой критики достаточно: слишком часто страны, сотрудничавшие с фондом, не получали улучшения ситуации, а порой — она ухудшалась.

Первым кризисом, с которым не удалось справиться МВФ, стал мексиканский 1994 года, который распространился и на другие страны Латинской Америки. Он возник как следствие ряда причин, среди которых: дефицит платёжного баланса, искусственная поддержка валютного курса, недостаточная структурная перестройка, низкая доля добавленной стоимости в экспорте, преобладающее развитие внешнего сектора над внутренним, недооценка опасности возрастания внешнего долга (перечень практически полностью соответствует нынешней ситуации на Украине). Этот кризис ясно показал, что нельзя использовать с одинаковым успехом одни и те же инструменты в разных странах, даже одного региона и примерно одинакового уровня развития.

Следующим стал азиатский кризис 1997 года. Здесь МВФ оказался не только неспособным стабилизировать ситуацию, но наоборот — стал одним из факторов углубления кризиса. Некоторые экономисты после этого стали даже призывать к прекращению деятельности МВФ в том виде, в котором он существовал

Но чем на самом деле был вызван этот кризис? Внутригосударственной коррупцией, чрезмерным срастанием власти и бизнеса, что всегда порождает неустойчивую экономику? Слепым следованием рецептам МВФ, обострившимися противоречиями внутри Ямайской валютной системы? Или просто невниманием специалистов МВФ по отношению к своим азиатским клиентам? В поисках ответов на подобные вопросы мировая экономическая общественность так и не пришла к единому мнению

Фонд обвиняют и в том, что он заставил Югославию прекратить экономическое выравнивание регионов, что привело к росту сепаратизма, гражданской войне и в конечном итоге — развалу страны. А в 1989 году МВФ предоставил Руанде заём при условии, что правительство перестанет оказывать поддержку фермерским хозяйствам и проведёт девальвацию местной валюты. Это привело с снижению доходов населения и началу кровавой гражданской войны. Вообще, широк список африканских стран, которые фонд разорил своими требованиями структурных реформ.

Джозеф Стиглиц

Одним из самых острых критиков МВФ в настоящее время является Джозеф Стиглиц, лауреат Нобелевской премии по экономике. Он говорит:

Приватизация, рыночная либерализация, фискальная экономика — вот три столпа, на которых держится политика МВФ, а остальное доделает «невидимая рука рынка».

Но именно в силе этой невидимой руки и сомневается Стиглиц:

Я изучил провалы в деятельности как рыночного механизма, так и государства и не был столь наивен, чтобы полагать, что последнее может исправить все недостатки функционирования рынков. Однако я не был и таким глупцом, чтобы считать, что рынки способны сами решить все социальные проблемы.

В противовес «рыночным фундаменталистам», он выдвинул концепцию «вторичного изобретения государства» — более эффективного и отзывчивого.

Другой нобелевский лауреат, Милтон Фридман, говорит, что приватизация не должна становится самоцелью. И приводит в пример Китай, который не последовал советам МВФ, а выбрал свой путь, поставив на первый план увеличение количества рабочих мест, а не приватизацию. Сельхозугодья в стране до сих пор не перешли в частную собственность, но экономика росла быстрыми темпами, а уровень иностранных инвестиций выше, чем в США.

Подавляющее число неудач программ помощи МВФ по большому счёту связано с одним фактором — некомпетентностью. Причём взаимной. С одной стороны, эксперты фонда предлагали меры, которые теоретически эффективны и даже помогали кому-то, но не учитывали особенностей конкретной страны. С другой стороны, власти страны, остро нуждавшиеся в деньгах, готовы были брать их на любых условиях, не понимая рисков, с которыми связана реализация требуемых мер. Тем более, что о рисках часто вообще не думали, т. к. реальной задачей было заполучить средства и быстрее их «распилить», а долги повесить на государство (как в России).

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Ох, и дура же была Москва до Собянина! Очередные командно-штабные учения убийц 
(5/9)

ГП — люди, или функция 
(5/4)

Неавторская культура. Приравнивается ли пересказ к оригиналу? 
(5/2)

Ох, и дура же была Москва до Собянина! Очередные командно-штабные учения убийц 
(5/9)

Мы знаем, где мозги у Эрдогана 
(5/4)

Тебе дан ключ… Оккультный приоритет гибридной войны 
(5/4)

ГП — люди, или функция 
(5/4)

«Балансирование, поддерживающее стабилизец» 
(5/3)

Денежная радиация и Русский Дух 
(5/2)

Подыменщик 
(5/2)

Мать фобий. Опасность, которая всё время рядом 
(5/2)

Ох, и дура же была Москва до Собянина! Очередные командно-штабные учения убийц 
(5/9)

Памяти великого человека Земли Русской Владимира Михайловича Зазнобина 
(5/5)

Главный итог уходящего года 
(5/5)

Зазнобин Владимир Михайлович. Биография 
(5/4)

Мы знаем, где мозги у Эрдогана 
(5/4)

Свобода! Свобода? Свобода… 
(5/4)

М + Ж: пара как инженерная система 
(5/4)

Контакт с «тонким миром» 
(5/4)

Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские 
(5/110)

Центральный банк России работает на её уничтожение 
(5/64)

Ну, за самодержание!… 
(5/64)

7 советов от гениального врача Николая Амосова . 
(5/57)

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? 
(5/52)

Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно 
(5/50)

Самые яркие примеры смекалки у советских солдат 
(5/47)

Смотрите ж: всё стоит она! 
(5/39)

[править] Источники

  1. Андронова И. В. Международный валютный Фонд: вчера, сегодня, завтра // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. — 2007. — В. 6. — Т. 2. — С. 47—48. — ISSN 1996-7845.
  2. Ващенко И. Ю. Правовое регулирование международного валютного фонда // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. — 2016. — В. 2. — Т. 1. — С. 3. — ISSN 2076-7919.
  3. Постоянное представительство МВФ в Российской Федерации (рус.). IMF. Проверено 1 октября 2019.
  4. [https://www.imf.org/external/pubs/ft/aa/rus/index.pdf Статьи Соглашения МВФ].
  5. МВФ посоветовал России поднять пенсионный возраст до 63 лет. lenta.ru. Проверено 11 января 2020.
  6. МВФ предлагает России повысить пенсионный возраст до 63 лет к 2030 г (рус.). РИА Новости (20120803T1313+0400). Проверено 11 января 2020.
  7. МВФ призвал власти РФ снизить расходы бюджета и повысить пенсионный возраст | Новые Известия (рус.). newizv.ru. Проверено 12 января 2020.
  8. Доклад МВФ по стране №14/175. Проверено 2 октября 2019.
  9. МВФ приказал дольше жить (рус.). Газета.Ru. Проверено 12 января 2020.
  10. МВФ: пенсионный возраст в России необходимо повысить (рус.). 74.ru (2014-07-02). Проверено 12 января 2020.
  11. МВФ посоветовал России повысить пенсионный возраст (рус.). РИА Новости (20150803T1906+0300). Проверено 12 января 2020.
  12. МВФ рекомендовал России повысить пенсионный возраст (рус.). РИА Новости (20170519T1928+0300). Проверено 14 января 2020.
  13. Кудрин. А. Л. [http://www.elibrary.az/docs/JURNAL/jrn2013_239.pdf Влияние доходов от экспорта нефтегазовых ресурсов на денежно-кредитную политику России] (рус.) // «Вопросы экономики» : журнал. — 2013.
  14. ↑ Доклад МВФ по стране №04/314. Проверено 23 января 2020.
  15. Кудрин. А. Л. [http://www.elibrary.az/docs/JURNAL/jrn2013_239.pdf Влияние доходов от экспорта нефтегазовых ресурсов на денежно-кредитную политику России] (рус.) // «Вопросы экономики» : журнал. — 2013.
  16. МВФ рекомендует ужесточить параметры российского бюджета на 2004 год. lenta.ru. Проверено 23 января 2020.
  17. Что России хорошо, то МВФ плохо // Коммерсантъ.
  18. Стабилизационный фонд Российской Федерации (рус.). www.minfin.ru. Проверено 26 января 2020.
  19. Бюджет без правил (рус.). Профиль. Проверено 26 января 2020.
  20. Доклад МВФ по стране №05/377. Проверено 26 января 2020.
  21. Сенаторы одобрили повышение до $27 базовой цены на нефть (рус.). Ведомости. Проверено 26 января 2020.
  22. №211453-4 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности. sozd.duma.gov.ru. Проверено 26 января 2020.
  23. Налог на добавленную стоимость (рус.) // Википедия. — 2019-10-14.
  24. Доклад МВФ по стране №17/197. Проверено 3 октября 2019.
  25. Доклад МВФ по стране №18/275. Проверено 3 октября 2019.
  26. Доклад МВФ по стране №19/260. Проверено 3 октября 2019.
  27. Газета.ру Петр Орехин. МВФ предложил россиянам ещё поработать. 2017
  28. Русвесна. Мир стоит на пороге нового глобального кризиса. 2020
  29. Аврора. Глава МВФ увидела возвращение мировой экономики к Великой депрессии. 2020
  30. Миртесен. Русская весна. Мир стоит на пороге нового глобального кризиса, — МВФ. 2020
  31. СМИ России замалчивают о МВФ и США как источнике повышения пенс возраста (рус.). Проверено 20 октября 2019.
  32. С. Ю. Глазьев Доклад о неотложных мерах по укреплению экономической безопасности России и выводу российской экономики на траекторию опережающего развития. стр. 16-26
  33. А. О. Баранов. Замедление экономического роста в России и перспективы его преодоления. 2013
  34. С.Глазьев. Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса. 2010
  35. Л. Г. Чувахина. Международный Валютный Фонд: уроки кризиса. 2011
  36. Вестник. Выпуски 1-9. стр. 21
  37. И. О. Коптелов Структурные проблемы экономического роста России и пути его восстановления. 2014. стр. 3
  38. В. К. Бурлачков. Эффективность рекомендаций МВФ и проблема государственного долга Российской Федерации. стр. 52 — 56
  39. Султанов М. А. Анализ влияния рекомендаций МВФ на ситуацию в развивающихся странах в период экономических кризисов.
  40. В. А. Волконский, А.И Кузовкин. Диспаритет цен в России и мире. 2002. стр.9-17

Капитализация МВФ и источники средств фонда

На 01.03.2016 г. размер уставного капитала МВФ был около 467,2 млрд. SDR. Капитал формируется путем взносов в валютный фонд стран-членов, выплачивающих как правило 25% квоты в SDR (либо одной из мировых валют) и остальные 75% — в собственной национальной валюте. Квоты постоянно меняются — с начала деятельности фонда было уже 15 пересмотров. В 2015 году произошло очередное изменение с делегированием около 6% от развитых стран в сторону развивающихся.

Голоса государств-членов в органах управления МВФ распределяются именно в зависимости от выплачиваемых квот.

Важно: практически все реальные решения принимаются большинством в 85% голосов. При этом примерно 17-процентная квота (на 2016 год взнос около 42 млрд

SDR) принадлежит Соединенным Штатам Америки, давая им эксклюзивное право вето. У идущей на втором месте Японии квота почти в три раза ниже — около 6%. Доля России — 2.7% (взнос около 6.5 млрд. SDR). Так что критиков организации, утверждающих «МВФ — это США», крайне трудно назвать неправыми либо предвзятыми.

Фактически США и часто поддерживающий их Евросоюз имеют в МВФ достаточную квоту для принятия подавляющего большинства решений. Старания Китая, России и Индии увеличить квоты в фонде в соответствии с возросшим весом этих стран в мировой экономике встречают противодействие США и их союзников, не желающих терять политическое влияние на другие страны МВФ через «обусловленность» кредитов — предъявление государствам-дебиторам обязательных к выполнению политико-экономических требований.

Тем не менее не следует думать, что финансовые проблемы стран решаются только с помощью денег МВФ. К примеру, недавний кредит Греции в размере более 300 млрд. евро был профинансирован МВФ менее, чем на 10% и в пересчете на евро составил лишь около 20 млрд. €. Гораздо большую сумму — 130 млрд. € — выделил созданный в июне 2010 года европейский фонд финансовой стабильности.

Помимо выплачиваемых странами-участницами квот источниками финансовых ресурсов валютного фонда являются:

  1. золотые авуары, по официальным данным составляющие около 90,5 млн унций и оценивающиеся в 3,2 млрд SDR. Организация принимает золото от стран-участниц в основном в качестве оплаты процентов по кредитам, после чего вправе направлять на финансирование новых кредитных траншей;

  2. займы у «материально обеспеченных» государств-членов;

  3. средства донорских трастовых фондов и кредитных линий, которые открывают фонду страны G7 и G20.

Надо менять Конституцию?

Партия «Национально-освободительное движение» (НОД) считает, что наша страна оккупирована Америкой и предлагает освобождение путем изменения Конституции. По их мнению, мы вынуждены выполнять кабальный договор с Международным валютным фондом из-за того, что Конституцию 1993 года нам писали американцы, и есть там ужасная статья 15 пункт 4:

На самом деле. приоритет международного права заложен в законодательстве большинства стран. Это значит только то, что государство является адекватным и надежным международным партнером, придерживается принятых договоренностей. И ничего более!

Где МВФ берет деньги?

Для формирования уставного капитала МВФ каждое государство-участник делает взносы. То есть своего рода финансовый кооператив. Общая сумма взноса рассчитывается исходя из квоты.

Первоначальная сумма квоты приблизительно составляет такой же размер, как и у других похожих стран-участников. Существует сложная (составная) формула расчета квоты в зависимости от характеристик и масштаба экономики. Основным показателем для расчета является ВВП страны. Далее используются различные коэффициенты, которые уменьшают или увеличиваю квоту в зависимости от открытости, экономической изменчивости и др. страны.

Страна оплачивает свой взнос следующим образом:

  • 25% в СДР* (1 СДР примерно равен 1,5 доллара);
  • 75% в своей национальной валюте.

*СДР — Специальные права заимствования.

В зависимости от размера квоты страна-участница получает голоса в органе управления МВФ.

На сегодняшний день самые большие взносы (квоты) имеют:

  • США;
  • Япония;
  • Германия;
  • Франция.
  • Соединенное Королевство Великобритании;
  • Китай;
  • Россия;
  • Саудовская Аравия.

Из всех взносов участников формируется фонд денежных средств, который используется для кредитования стран со сложной финансовой ситуацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector