Трансфертное ценообразование (тцо) 2021

Сущность и история появления платежей

В 1944 году в состав трансфертных платежей были включены проценты, направленные на покрытие государственного долга и расходов, связанных с социальным страхованием населения. Этот вид выплат не относился к оплате услуг и работ, выполненных в целях достижения прибыли, поэтому при расчете уровня ВВП он не учитывался.

В послевоенные годы ввиду возникновения потребности в безвозмездных государственных выплатах применение трансфертных платежей стало распространяться на незащищенные слои населения, что проявлялось в качестве выплаты им доходов из казны. Перечень пополнился выплатами, направленные на поддержку значимых объектов промышленности.

Пик соцнаправленности внутренней политики страны пришелся на 50-е годы. В то время трансфертные платежи составили более 30%. К резкому сокращению трансфертов привело тяжелое положение страны, наблюдаемое в 80-е годы. На сегодняшний день их средняя доля составляет 15%. В США этот показатель равен 12%, в Швеции – порядка 32%. Из приведенных в примере сведений становится ясным, правительство какого государства больше всего поддерживает население. Связано это в большей степени с неэффективностью американской системы поддержки нуждающихся слоев населения.

Это можно наблюдать по росту налогов прямо пропорционально доходам, полученным от высокой производительности труда, и росту (упадку) перечислений населению с упадком его производительности (уменьшением его роста).

Основные виды трансфертных платежей

Все трансфертные платежи делятся на два основных вида.

  • государственные – т. е. те, что задействуются при выплатах пособий по безработице, пенсий, поддержке бизнеса, прочее;
  • частные – возникновение которых связано с передачей денежных средств от физлица другому физлицу либо организации.

В последние годы в России они применяются в малом бизнесе, медицине, науке, сельском хозяйстве, производстве оборонной промышленности. Применять трансфертные платежи способно не только само государство, но и частные обеспеченные лица, благотворительные организации. Последние могут заниматься софинансированием соцобъектов (больниц, школ, детских домов), выделять единоразовую материальную помощь в отношении целой организации, конкретного человека.

Государственные трансфертные платежи, в свою очередь, могут быть направлены:

  • на оплату социальных нужд населения – стипендии, пенсии (по старости, инвалидности), дотации многодетным семьям, прочее. Источником средств в данном случае являются поступившие в бюджет обязательные налоговые платежи;
  • на выплаты субсидий предпринимателям – средства распределяются на конкурсной основе субъектами Федераций;
  • на выплаты процентов по государственной задолженности – сюда относят перечисления из федерального бюджета в пользу Пенсионного фонда, такового соцстрахования, кредитных организаций, возмещения расходов, связанных с продажей государственных ценных бумаг.

Таким образом, трансфертные платежи являются способом равномерного распределения доходов от держателя (успешного предпринимателя, правительства государства) к категории населения, наиболее нуждающейся в них.

Исключения из правил о контролируемых сделках

Даже если сделки, отвечают перечисленным выше критериям, согласно пп. 1-3 ст. 105.14 НК РФ, они не признаются контролируемым в следующих случаях:

  1. Стороны сделки являются участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков (КНГ), за исключением сделок, предметом которых является полезное добытое ископаемое, объект обложения НДПИ по ставке, установленной в процентах, а также сделок, доходы (расходы) по которым учитываются при определении налоговой базы по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья;
  2. Сделки, при которых одновременно выполняются следующие условия — участники сделки зарегистрированы в одном субъекте РФ, при этом они не имеют обособленных подразделений в других субъектах РФ или за пределами РФ, не уплачивают налог на прибыль в бюджеты других субъектов РФ, не имеют убытков (включая убытки прошлых периодов, переносимые на будущие налоговые периоды), принимаемых при исчислении налога на прибыль организаций, при отсутствии иных обстоятельства для признания этих сделок контролируемыми (см.пп.2-7 п. 2 ст. 105.14 НК РФ).
  3. Сделки между налогоплательщиками совершаемые при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, в отношении одного и того же месторождения.
  4. Межбанковские кредиты (депозиты) со сроком до семи календарных дней (включительно).
  5. Сделки в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, осуществляемого в соответствии с Законом от 19.07.1998 года N 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами».
  6. Сделки по предоставлению поручительств (гарантий) в случае, если все стороны такой сделки являются российскими организациями, не являющимися банками.
  7. Сделки по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом жительства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является РФ.
  8. Сделки по уступке налогоплательщиком-банком прав (требований), если такая уступка прав (требований) осуществляется в рамках реализации мероприятий, предусмотренных планом участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка или в соответствии с порядком, определенным п. 1 ст.5 Федерального закона от 29.07.2018 N 263-ФЗ (пп. 8 п.4 ст. 105.14 НК РФ).

Исторические примеры

По сути трансфертные платежи возникли еще до появления денег. Во времена зарождения рыночных отношений обмен производился непосредственно товарами. Например, нередко случалось так, что община помогала своим членам, безвозмездно предоставляя еду или предметы первой необходимости. Такую помощь тоже можно отнести к трансфертной.

В 1944 в СССР основным направлением трансфертных платежей было погашение государственного долга, а также покрытие расходов, связанных с социальным страхованием населения. По аналогии с нынешним временем трансфертные платежи были безвозмездны, не подразумевали под собой плату за какую-либо услугу и не учитывались при расчете уровня ВВП.

Большая потребность в трансфертных платежах в послевоенные годы привела к тому, что пришлось сильно расширить сферу их применения. В результате этого данный вид стал распространятся между нуждающимися слоями населения в виде различных выплат из казны государства. Ко всему прочему трансфертные платежи стали применять для поддержания жизнедеятельности и развития промышленности.

Самый большой пик активности социальной помощи населению в СССР приходится на 50-е годы. Именно в это время трансфертные платежи составляли 30% от всех расходов государства. Однако уже в 80 годы положение дел кардинально изменилось. Ввиду тяжелого экономического положения государство уже было не в состоянии заботиться о населении, как следствие, сократились и трансфертные выплаты. В настоящее время в России доля трансфертных платежей составляет около 15%.

Субсидии

Рассматривая межбюджетные трансферты, виды и назначение которых прописаны в законодательстве, важно уделить внимание инструментам, которые помогают устранить негативные последствия реализации совместных проектов, имеющих значение для всей страны. Субсидии необходимы для того, чтобы компенсировать расходы местных фондов. Цель и задачи их предоставления устанавливаются законодательством РФ и ее субъектов

Например, субсидии могут предоставляться на развитие социальной или инновационной инфраструктуры наукоградов страны. Они могут выделяться как из Фонда софинансирования, так и из резервных фондов президента и правительства РФ. Субсидии, как и дотации, даются регионам на безвозмездной основе. Они покрывают часть расходов, для которых выделены, остальные средства берутся из местного бюджета

Цель и задачи их предоставления устанавливаются законодательством РФ и ее субъектов. Например, субсидии могут предоставляться на развитие социальной или инновационной инфраструктуры наукоградов страны. Они могут выделяться как из Фонда софинансирования, так и из резервных фондов президента и правительства РФ. Субсидии, как и дотации, даются регионам на безвозмездной основе. Они покрывают часть расходов, для которых выделены, остальные средства берутся из местного бюджета.

Суть и предназначение межбюджетных трансфертов

Для значительного повышения эффективности и результативности решения текущих задач территориальных бюджетов, важную роль играют межбюджетные трансферты.

Межбюджетные трансферты — это бюджетные средства, которые передаются на безвозвратной и безвозмездной основе из одного бюджета в другой бюджет (как правило, из вышестоящего нижестоящему).

Межбюджетные трансферты осуществляются через разные Российские фонды, а именно: Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, Фонд компенсаций, Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов и Фонд регионального развития.

В настоящее время все существующие в России межбюджетные трансферты можно условно разделить на следующие группы:

  1. нецелевые (или их еще называют блочные) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
  2. целевые трансферты;
  3. компенсационные выплаты.

В соответствии с бюджетным законодательством государства межбюджетные трансферты могут предоставляться в разных формах: дотации, субвенци и другие межбюджетные трансферты. 

Бюджетным кодексом Российской Федерации определены такие формы межбюджетных трансфертов:

Бюджетный кредит — это особая форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление необходимых средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;

Дотация — это бюджетные средства государства, которые предоставляются бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе. Дотации осуществляются из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Предоставляются дотации при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Дотация – это межбюджетный трансферт, который предоставляется , как правило, из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету только в том в случае, если для сбалансированности нижестоящего бюджета собственных и регулирующих доходов недостаточно. Объем дотации на планируемый период определяется на основании нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов нормативов бюджетной обеспеченности.

Под нормативом бюджетной обеспеченности понимается главным образом гарантированный государством в пределах имеющихся бюджетных средств уровень финансового обеспечения полномочий местных исполнительных и распорядительных органов.

Субвенция — это средства бюджета, которые переданы бюджету другого уровня бюджетной системы. Субвенция– это говоря более точно межбюджетный трансферт, предоставляемый другому бюджету (обычно нижестоящему) на осуществление определенных целевых расходов.

Целевое назначение и состав межбюджетных трансфертов формируют на основании расходов федерального бюджета, при этом учитываются изменения бюджетного и налогового законодательства в стране.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета Российской Федерации поступают в таких видах:

  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
  • субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

Многообразие типов и видов трансфертов продиктовано их назначением в практике межбюджетного регулирования.

Межбюджетные трансферты подразделяются на следующие виды:

  1. дотация выравнивания;
  2. субвенция;
  3. средства, которые передаются в государственный бюджет и местных бюджетов из других местных бюджетов;
  4. дополнительная дотация.

Взаимосвязь политики и трансфертных платежей

Помимо прямой цели трансфертных платежей, они играют значимую роль в политическом имидже любой страны. Уровень распределения доходов между слоями населения – это основной показатель «заботы» правительства государства о своем народе.

Такие принципы известны каждому ещё из детских книг, когда Робин Гуд «забирал деньги у богатых и отдавал бедным». Так же подобные принципы преследовались при «построение» коммунизма. И хотя, большинство стран Мира раскритиковали данный государственный и экономический строй, доля трансфертных платежей по-прежнему остается показателем гордости на мировой арене.

Не зря трансферты – это один из трёх рычагов фискальной политики каждой страны. Фискальной политикой можно назвать комплекс мер, которые предпринимает правительство страны для улучшения финансового состояния страны в целом. И происходит это, в основном, за счет управления доходами и расходами самого правительства. Поэтому такого рода политику называют бюджетно-налоговой.

Однако у трансфертного платежа есть прямая противоположность в экономической политике страны – это налог. Когда как налог, по сути, является частью доходов населения, которую оно (население) добровольно отдает государству, то трансфертный платеж – это добровольная выплата государства нуждающихся категориям населения из доходов Федерального бюджета.

Стоит отметить, что и в первом и во втором случаях контрольной стороной остается государство, что и объясняет, что социально направленные выплаты не подлежат налогообложению.

И всё же первоначальной целью трансфертных платежей была идея уменьшения материального неравенства между разными категориями граждан одной станы. Нельзя сказать, что при текущем направлении развития политики страны, эта цель достигнута.

Межбюджетные трансферты

Следует подчеркнуть, что в большинстве стран мира различные регионы развиваются неравномерно. Это обусловлено географическими и климатическими особенностями, экономической конъюнктурой, распределением рабочей силы и прочими объективными факторами. Современные государства отличает управленческая вертикаль, состоящая из нескольких уровней. Как правило, полнота исполнительной власти сосредоточена в центральном аппарате. Это может быть Кабинет Министров или Правительство.

Но, помимо этого, существуют и органы местного самоуправления. В государствах, функционирующих по принципу федераций, также присутствует еще один промежуточный орган администрирования. Он выполняет свои функции в пределах провинции, области, штата, кантона, земли или другого субъекта. С целью создания более-менее похожих условий для прогресса разных регионов в пределах одного государства и используются межбюджетные трансферты.

Данный способ передачи финансовых ресурсов дает возможность эффективно компенсировать непропорциональное развитие отдельных территорий страны. Далее будут рассмотрены основные функции и виды трансфертов этой категории. Следует отметить, что такого рода перераспределение средств является только одним из используемых инструментов создания равновесия в развитии регионов.

Финансирование начинающих предпринимателей

В развитии малого бизнеса серьезно заинтересовано руководство страны.

По программе поддержки бизнеса из средств федерального бюджета оказывается спонсирование предпринимательской деятельности. Все регионы страны на законодательном уровне задействованы в реализации государственной программы.

В рамках этой политики:

  1. Для поддержки социального предпринимательства за счет государственного финансирования используются трансфертные платежи. Виды их различны. В зависимости от региона отличается размер субсидии.
  2. Любой безработный гражданин страны имеет законное право на поддержку государства. Бизнесменам, которые открывают свое дело, оказывается информационно-консультационная поддержка.
  3. Начинающим предпринимателям, которые открывают собственное дело, на безвозвратной основе предоставляются субсидии. С грамотным бизнес-планом, в котором изложена информация о планируемой деятельности, нужно обратиться в государственные органы.

Государство компенсирует:

  1. Приобретение инновационной конкурентоспособной технологии.
  2. Внедрение перспективных систем управления, часть арендных платежей, плату на получение лицензии.
  3. Стоимость приобретения программного обеспечения, обучения сотрудников, покупки сырья и необходимых материалов.

Сущность трансфертных платежей и история их появления

  • В 1944 году трансфертные платежи состояли из процентов, направленных на покрытие государственного долга и расходов на социальное страхование населения. Как и сейчас, данный вид выплат не относятся к оплате каких-либо работ и услуг, выполненных кем-то для получения прибыли, поэтому трансфертные платежи не принимаются в расчет при определении уровня ВВП.
  • В сороковые (послевоенные) годы применяемая формула была неактуальна, так как потребность в безвозмездных выплатах от государства стала расти и расширять сферу применения. Это привело к тому, что трансфертные платежи стали распространяться на незащищенные слои населения в виде выплаты им доходов из казны. Так же список расширился выплатами, поддерживающими значимые объекты промышленности.
  • Пиком социальной направленности внутренней политики страны, приходятся на 50-е года СССР. Тогда трансфертные платежи составляли более 30%. Однако тяжелое экономическое положение страны в 80-х годах приводит к резкому сокращению трансфертов. На сегодняшний день в России средняя доля трансфертных платежей составляет 15%.

Снижение темпов роста трансфертных платежей в США отмечается во время президентства Р.Рейгона в 90-х годах. Однако в отличии от причин СССР, заморозка развития социальной политики в США послужила неэффективность самой системы поддержания нуждающихся слоев населения.

В современной истории трансфертные платежи стали называть «отрицательным налогом». Связано это с тем, что данные вид выплат является противоположностью налога, как общего понятия. Трансфертные платежи выплачиваются правительством населению, в отличие от налогов. И суммы данных перечислений растут с упадком производительности населения и уменьшаются с её ростом. Когда как сумма налога растет прямопропорционально доходам от высокой производительности труда.

Субвенции

Данный инструмент обеспечения равномерности развития регионов используется в целях восполнения расходов, связанных с исполнением муниципальными образованиями полномочий центрального аппарата. Субвенции выделяются из специального Федерального фонда компенсаций. Средства из него распределяются согласно требованиям нормативно-правовых актов. Они, как и два предыдущих вида, предоставляются на безвозмездной основе. Однако особенностью субвенций, как и субсидий, является их целевой характер. Эти две категории различаются только по объему финансирования. Субвенции полностью покрывают целевые расходы, а субсидии – только их часть.

Что касается межбюджетных кредитов, то они полностью соответствуют обычным. Они предоставляются на возвратной и возмездной основе субъекту федерации на заранее оговоренный период.

Социальное страхование

Трансферты, которые реализуются посредством системы социального страхования, существуют для защиты общества от различного рода рисков социальной направленности, которые могут привести к потере дохода и трудоспособности из-за болезней, производственных травм, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, рождения и дальнейшего воспитания детей, старости, безработицы, смерти кормильца и так далее. Необходимо отметить, что для данной категории трансфертов характерно не только перераспределение, но и предварительное накопление денежных средств, в том числе зачастую и личных, которые формируют страховые фонды для последующей выплаты определенной суммы средств при актуальности страхового случая.

ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Экономика. Толковый словарь. — М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2000 .

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. . Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. . 1999 .

Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое «ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ» в других словарях:

Трансфертные платежи — (передаточные) безвозмездные выплаты государства населению по социальному страхованию, платежи процентов владельцам вкладов и государственных облигаций и другие выплаты, связанные с перераспределением части средств,… … Экономико-математический словарь

ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ — Безвозмездные выплаты государства населению по социальному страхованию, платежи процентов владельцам вкладов и государственных облигаций и другие выплаты, связанные с перераспределением части средств, мобилизованных в государственный бюджет. В… … Словарь бизнес-терминов

ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ — передаточные платежи, одна из форм перераспределения бюджетных средств. Подразделяются на выплаты процентов по государственному долгу, выплаты на социальные нужды (пенсии, пособия и другие виды финансовой помощи нетрудоспособным, безработным и… … Юридический словарь

трансфертные платежи — передаточные платежи Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

Трансфертные платежи — передаточные платежи, одна из форм перераспределения государственных бюджетных средств. Терминологический словарь банковских и финансовых терминов. 2011 … Финансовый словарь

трансфертные платежи — — Тематики информационные технологии в целом EN transfer payment … Справочник технического переводчика

ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ — одна из схем перераспределения бюджетных средств: выплаты из государственного бюджета населению и частным предпринимателям, осуществляемые в порядке перераспределения средств в пользу более нуждающихся в них граждан через бюджет. Имеют три… … Юридическая энциклопедия

Трансфертные платежи — TRANSFER PAYMENTS Безвозмездные выплаты населению из государственного бюджета. Трансфертные платежи это способ перераспределения дохода одних слоев населения в пользу других в виде социальных пособий пенсий, пособий по безработице и т.д.… … Словарь-справочник по экономике

трансфертные платежи — Средства, передаваемые населению правительством. Многие льготные выплаты по правительственным программам считаются трансфертными платежами, в их число входят пособия, выплачиваемые по системе социального страхования, пособия по нетрудоспособности … Финансово-инвестиционный толковый словарь

трансфертные платежи — ‘выплаты населению по программам социального страхования и платежи процентов владельцам государственных обязательств’ Syn: передаточные платежи … Тезаурус русской деловой лексики

Источник трансферных платежей

Для эффективного функционирования государство должно всегда иметь определенную часть национального дохода в нынешней рыночной экономике. Поэтому первоочередной задачей вмешательства государства является прямое регулирование с его стороны, что выражается в реализации мероприятий, направленных на уменьшение Современный рынок способствует возникновению такого неравенства при распределении между гражданами. Сегодня, среди всеобщего изобилия, бедность продолжает оставаться острой политической и экономической проблемой. Поэтому увеличение трансферных платежей способствует перераспределению налоговых поступлений, благодаря выплатам со стороны государства некоторым слоям населения в виде определенных пособий (например, по безработице либо ветеранам войны), а также выплат социального страхования. Таким образом, данные дотации образуют некоторые потоки ресурсов, которые не всегда принимают денежную форму. Зачастую они представлены в форме целевых платежных средств либо в натуральной форме (примером служит выдача детского питания). С позиции макроэкономики величина трансферных выплат должна быть исчислена количественно, так как от полученной суммы зависит необходимый объем налоговых поступлений. Ведь именно налоги являются основным источником для трансферных платежей.

Критика трансфертных платежей

Критика трансфертных платежей заключается в том, что они не дают результатов, которые являются экономически выгодными. Правительства объединяют налоги и другие источники доходов вместе и тратят деньги на реализацию определенной программы. Часть расходов идет на товары и услуги, такие как здания, оборудование и зарплаты государственных служащих. Эти расходы представляют собой обмены, при которых деньги обмениваются на что-то с признанной стоимостью. Выплаты можно рассматривать как повышение производственной активности и занятости . Однако государственные трансфертные платежи не способствуют росту производства или экономической активности. Например, иностранная помощь не обязательно стимулирует внешнюю торговлю. Кроме того, некоторые утверждают, что программы социального обеспечения , такие как пособия по безработице, уменьшают стимулы к оплачиваемой работе.

Кроме того, макроэкономический эффект трансфертных платежей снижается в странах и регионах / штатах с низкими доходами. Причины такого несоответствия следующие:

  • уровень трансфертных платежей зависит от финансовых возможностей управляющей организации
  • размер трансфертных платежей обычно зависит от предыдущего заработка получателя
  • наибольшая доля трансфертных платежей обычно направляется старшим возрастным группам, которые составляют наименьшую долю населения стран, регионов или штатов с низкими доходами

Взаимосвязь политики и трансфертных платежей

Помимо прямой цели трансфертных платежей, они играют значимую роль в политическом имидже любой страны. Уровень распределения доходов между слоями населения – это основной показатель «заботы» правительства государства о своем народе.

Такие принципы известны каждому ещё из детских книг, когда Робин Гуд «забирал деньги у богатых и отдавал бедным». Так же подобные принципы преследовались при «построение» коммунизма. И хотя, большинство стран Мира раскритиковали данный государственный и экономический строй, доля трансфертных платежей по-прежнему остается показателем гордости на мировой арене.

Не зря трансферты – это один из трёх рычагов фискальной политики каждой страны. Фискальной политикой можно назвать комплекс мер, которые предпринимает правительство страны для улучшения финансового состояния страны в целом. И происходит это, в основном, за счет управления доходами и расходами самого правительства. Поэтому такого рода политику называют бюджетно-налоговой.

Однако у трансфертного платежа есть прямая противоположность в экономической политике страны – это налог. Когда как налог, по сути, является частью доходов населения, которую оно (население) добровольно отдает государству, то трансфертный платеж – это добровольная выплата государства нуждающихся категориям населения из доходов Федерального бюджета.

Стоит отметить, что и в первом и во втором случаях контрольной стороной остается государство, что и объясняет, что социально направленные выплаты не подлежат налогообложению.

И всё же первоначальной целью трансфертных платежей была идея уменьшения материального неравенства между разными категориями граждан одной станы. Нельзя сказать, что при текущем направлении развития политики страны, эта цель достигнута.

На сегодняшний день потребность в трансфертных платежах превышает поступления в бюджет РФ и многократно превышает суммы, выделяемую из этого бюджета.

Выводы

Различные области в пределах одной страны всегда развиваются неравномерно. На это есть причины – как исторического характера, так и природно-климатические. Поэтому одной из основных задач органов центральной власти является снятие напряженности между отдельными регионами за счет перераспределения средств. В РФ выделяют следующие основные виды межбюджетных трансфертов: дотации, субсидии и субвенции. Все они не подлежат возврату. Отличительной особенностью дотаций является то, что они не имеют целевого назначения.

Субсидии и субвенции выделяются для выполнения конкретных задач, установленных федеральным правительством. Две последние категории отличаются тем, что первые покрывают только часть расходов местных бюджетов, а вторые – все полностью

Значительное внимание понятию трансфертов, их видам, формам и условиям предоставления уделено в Бюджетном кодексе РФ, а также в постановлениях и распоряжениях Правительства. В целом система выравнивания доходов в стране не является эффективной

Среди направлений ее совершенствования можно выделить:

  • Применение блочных трансфертов.
  • Использование индекса благосостояния населения при определении необходимых региону трансфертов.
  • Стремление к выравниванию уровня бюджетной обеспеченности регионов.
  • Создание обоснованных принципов распределения денежных средств между различными субъектами федерации, чтобы обеспечить большую устойчивость экономики.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector