Безналичный проезд в белгороде: что важно знать

Что нас ждёт?

Кондукторов в белгородских автобусах давно нет, так что помочь водителю с оплатой некому. Вводить транспортные карты – власти говорят дорого и сложно. Так что же поможет в данной ситуации сократить очереди при выходах из автобусов в час пик?

В Единой транспортной компании заверяют: скоро водителям не надо будет отвлекаться на вбивание цифр в терминал.

Газпромбанк уже ведёт работу по перепрограммированию терминалов, и в ближайшем будущем для оплаты проезда будет достаточно нажатия лишь одной кнопки, поэтому и времени на оплату станет требоваться меньше.Кроме того, в автобусах на нескольких городских маршрутах на данный момент проходят тестирование валидаторы, позволяющие обходиться без участия водителя. Планируется, что тестовый период продлится до конца ноября.

Так что нам стоит набраться терпения и подождать.

Ещё в Единой транспортной компании напоминают о бесплатном телефоне их службы поддержки: 8 (800) 200–60–34, по которому можно заявить о любых проблемах, связанных в том числе с блокировкой карты, неоднократным списанием средств или неисправностью терминала в конкретном автобусе.

Алина Михайлова

Как вытащить карту из черного списка?

Чтобы вытащить попавшую в черный список карточку, необходимо выполнить несколько простых действий.

  • Во-первых, найдите официальной сайт сервиса по осуществлению пассажирами транспортных платежей. В столице данный сервис реализован при сотрудничестве Мосметро и ВТБ.
  • Во-вторых, найдите раздел, который позволяет в онлайн-режиме осуществить проверку карты
  • В-третьих, введите реквизиты карты, а именно номер пластика, месяц и год выпуска.

По карте можно будет проверить статус, историю последних погашений. Если по какой-то поездке сформировалась задолженность, то гражданин мгновенно увидит проблемный платеж. Ему нужно всего лишь погасить задолженность. Уже через несколько минут после оплаты карта должна покинуть стан должников. Максимальный срок вывода карты из стоп-листа составляет 24 часа.

Если пассажир оплачивал проезд смартфоном с помощью специального приложения, то ему нужно перепривязать свою карту. Для этого из способов оплаты удаляется карта и добавляется снова. После такой перезагрузки со счета автоматически списывается задолженность, и карта выходит из стоп-листа. Для проведения операции нужно позаботиться о том, чтобы на счете была достаточная сумма средств.

В каких еще ситуациях не получается провести платеж пластиком?

Стоп-листы – это не единственная причина, по которой гражданин может остаться без поездок на общественном транспорте. В частности, проблемы ждут граждан, которые прикладывают поврежденные карты. Из-за этого терминал не может считать данные пластика. Соответственно, оплата транспорта не происходит.

Слишком быстрое движение рукой около терминала также не будет способствовать достижению цели. Терминалам нужно время для считывания информации.

Просроченные карты терминалы не принимают. У собственников банковских карт, выпущенных за пределами России, могут быть проблемы при оплате по техническим моментам.

Кстати, часто в автобусной давке возникают ситуации, когда несколько пассажиров одновременно прикладывают свои карты к терминалу, чтобы оплатить проезд и занять место в салоне. Но оборудование не имеет возможности сканировать больше одной карты за раз, поэтому никто не получит списания средств.

Есть еще одно техническое ограничение по банковским картам, но оно зависит от банка, который выпустил пластик. Если карта гражданина поддерживает технологию бесконтактной оплаты без ввода ПИН-кода, то проблем не будет.

Своими глазами

Остановка «Сити Молл», 8 утра. Я захожу в 120-й автобус и не без труда протискиваюсь к окошку на задней площадке. Меня зажимает между симпатичным высоким студентом, безотрывно смотрящим в свой смартфон, и интеллигентного вида женщиной в очках. Следующий час мы будем неловко тереться друг о друга и жадно вдыхать свежий воздух из приоткрытой форточки. Пробки в это утро небывалые, но автобус покорно останавливается на каждой остановке. Народ почти не выходит, всё больше прессуется, теснее прижимая меня к студенту.

Наконец, моя остановка – «Родина», и пассажиры (со мной по меньшей мере 15 человек) начинают двигаться к выходу. Народ, измотанный долгой поездкой, нетерпеливо переминается, но так быстро покинуть автобус не получается: образовывается пробка. Даже с галёрки можно угадать, кто из пассажиров расплачивается налом: они справляются гораздо быстрее: подошёл – положил монетки – вышел. Те, кто с банковскими картами, задерживаются дольше. Спустя пару минут, наконец, доходит очередь до задних рядов.

Хмурый мужчина покорно вбивает на аппарате «20.00» и поворачивает его ко мне. Прикладываю карту. Упс, пишет, что платёж не совершён. Водитель глубоко вздыхает:

Мысленно прикинув путь от стадиона до редакции, твёрдо говорю:

Почему в Белгороде нет транспортных карт, как в Москве?

Транспортные карты в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России тоже вводились, чтобы автоматизировать процесс оплаты и сделать его прозрачным. Эти решения внедрялись 5–10 лет назад и требовали серьёзной инфраструктуры: точки продаж и пополнения карт, информационная система. Для Белгородской агломерации, по словам Евгения Мирошникова, также подсчитывали вариант с внедрением транспортных карт: при самом минимальном числе точек продаж такая система обходилась в 100 млн рублей плюс операционные расходы.

В правительстве считают, что с учётом новых технологий оплата в транспорте напрямую банковскими картами более эффективна.

С другого ракурса

Один знакомый водитель автобуса говорил мне, что умеет насчитать сдачу с сотни на ощупь, выбрав из горы мелочи нужные монеты: настолько у него это доведено до автоматизма. Сейчас, наблюдая за работой водителя, понимаю, что стало сложнее. Мало того, что сумма сдачи изменилась, так ещё и постоянно приходится переключаться между отсчитыванием монет и набором нужных цифр на терминале. А ведь у водителей пригородных маршрутов ещё и цифры на каждой остановке разные! Так что ничего удивительного в том, что в час пик у выходов собираются очереди.

Я доезжаю до конечной, чтобы, пока автобус будет стоять, перекинуться с водителем парой фраз о работе в новом режиме.

Необходимость набирать цифры – далеко не единственная проблема водителей. Некоторые я сама в этот день наблюдала.

Бабушкам с нововведением стало особенно неудобно. Весомая часть пассажиров моего собеседника – дачники-пенсионеры, и ему ежедневно приходится им что‑то растолковывать и объяснять.

Прощаюсь со своим собеседником и расплачиваюсь за проезд. Наученная утренним опытом, приложив карту, мысленно считаю до пяти – на этот раз всё выходит с первого раза.

Безналичный проезд в Белгороде: что важно знать

Переходить на новый электронный формат льгот — Единый социальный проездной билет (ЕСПБ). Да. С 1 ноября в Белгородской агломерации, городе и близлежащем районе, ввели дифференцированный тариф на проезд. Для обладателей банковских карт ничего не изменилось: при безналичной оплате спишут прежние 20 рублей по городу. А вот любителям налички приходится тяжелее — одна поездка стоит 25 рублей.

Администрация Старооскольского округа сообщает о введении нового формата единого социального проездного билета. Теперь оплачивать проезд в общественном транспорте по льготному тарифу можно будет только с помощью банковской карты «Мир».

Для разблокирования банковской карты необходимо внести на счет денежные средства на сумму задолженности. А после этого карту можно самостоятельно разблокировать через личный кабинет по электронному адресу http://lk.informseti.ru/, или по QR-коду.

Кому и для чего нужна безналичка?

Евгений Глаголев сообщил, что у перевода на безналичный расчёт сразу несколько целей. Первая – вывод всех платежей из серой зоны, исключение воровства денег и оплата налогов со всей прибыли перевозчиков. На начало ноября 2019 года картами оплачивается 56 % всех поездок в Белгородской агломерации. В 2020-м эту долю хотят довести до 100 %.

Вторая цель – учёт пассажиров. Сейчас власти знают о маршрутах передвижения белгородцев только по опросам и исследованиям студентов. Чиновники подозревают, что эти данные сильно отличаются от реальности.

В правительстве говорят, что на первом этапе поставили в автобусах обычные терминалы, как в магазинах. Уже в этом году и 2020-м их будут менять, экспериментируя с различными моделями: чтобы добиться максимально быстрой работы, чтобы не создавать очереди на оплату.

Причины проблем

Но периодически на форумах граждане делятся тревожными сообщениями, суть которых довольно проста. После короткого периода счастья карта попала в стоп-лист. И теперь воспользоваться ею нельзя.

Карта в стоп-листе – это ситуация, при которой карточка банка не принимается для проведения платежа в счет уплаты проезда. Самое интересное, что у карты может быть положительный баланс, то есть присутствуют средства, однако автоматическое списание не происходит из-за нахождения в черном списке.

В стоп-список карта попадает по достаточно банальным причинам. Все системы в автобусах, трамваях, маршрутках работают на условиях постоплаты. За те секунды, что гражданин прикладывает свою карту к терминалу оплаты, фактического списания средств не происходит. Сначала просто регистрируется поездка и разрешается проход через турникет.

Лишь через некоторое время происходит списание средств с карты. За это время пассажир может уже выйти из общественного транспорта и, например, потратить все имеющиеся деньги на карте, чтобы оплатить денежный займ или займ без справок. Когда же придет очередь списания средств с карты за проезд, получится, что на счете свободных средств нет. Иными словами, пассажир воспользовался услугами транспорта, но не заплатил за услуги. Его пластик автоматически занимает место в стоп-списке.

Платить надо при входе или при выходе?

Сейчас по привычке пассажиры платят картой при выходе. Однако, по словам директора Единой транспортной компании Александра Васильченко, постепенно транспорт будут переводить на оплату при входе. Да, при таком варианте увеличивается время на посадку пассажиров, поэтому в ЕТК сначала хотят поэкспериментировать с терминалами и выбрать самый быстрый, чтобы люди зимой не мёрзли на остановке у входа в автобус.

В правительстве хотят в ближайшие годы вообще запустить на транспорте систему Сheck-in – check-out, когда карту надо будет прикладывать и входя в автобус, и выходя из него. Евгений Глаголев сообщил, что пилотно эту технологию апробируют на нескольких маршрутах уже в 2020 году. Она позволит ещё более детально изучить маршруты передвижения горожан с точностью до остановки. Это позволит выпускать на линии автобусы точно под запрос пассажиров.

Как банк списывает деньги, если нет связи?

В рамках белгородского проекта банки взяли на себя риски так называемого безакцептного списания средств. Терминал на самом деле в момент прикладывания карты не проверяет баланс счёта, а просто списывает 20 рублей условно.

В теории – можно расплатиться даже пустой картой, но только один раз. Через 1 час, 4 часа и 24 часа с момента оплаты банк списывает деньги с карты уже реально. И если на ней не оказывается средств, она попадает в стоп-лист и проехать по ней снова уже будет нельзя.

Важно, что стоп-лист работает только на транспорте, для банка эта карта не заблокирована и ей можно пользоваться для других услуг

В Чебоксарах с банковских карт допущены ошибочные списания за проезд

27 ноября, 2019

Актуально

С 14 по 21 ноября 2019  года в связи с техническим сбоем ПАО Сбербанк допустил двойные и более списания задолженности за поездки на общественном транспорте по банковским картам. Исправить ситуацию и вернуть денежные средства ПАО Сбербанк обещает сегодня. ООО «ЕТК»  (Чувашия) призывает всех держателей банковских карт тщательно контролировать расходы по  банковским картам. В случае, если по принадлежащей Вам банковской карте произошло необоснованное списание денежных средств в счет оплаты проезда на транспорте, и средства не вернутся на Ваш расчетный счет в течение сегодняшнего дня, просим Вас обращаться в филиалы ПАО Сбербанка. Об этом сообщает ООО “ЕТК”.

На сегодняшний день около 35 – 40% всех безналичных платежей за проезд в Чувашской Республике осуществляется по банковским картам. В связи с низким качеством связи в движущихся по маршрутам регулярных перевозок транспортных средствах действующая система безналичной оплаты проезда на транспорте Чувашской Республики работает в офлайновом режиме. Транспортный терминал записывает информацию о проведенных через него поездках по банковским картам. Выгрузка указанной информации осуществляется в парке транспортного предприятия в конце смены. При выгрузке транспортного терминала информация направляется в банк, осуществляющий расчеты за проезд по банковским картам. В настоящее время такие расчеты осуществляет ПАО Сбербанк.

На основании полученной с транспортных терминалов информации банк направляет поручения в кредитные организации, выпустившие банковские карты, на списания денежных средств в счет оплаты проезда с расчетных счетов пользователей банковских карт. Если на расчетном счете имеется в наличии достаточная для оплаты стоимости проезда сумма денежных средств, поездки по банковской карте на общественном транспорте будут оплачены вечером или ночью в день совершения поездки, либо на следующий день. В случае, если на привязанном к банковской карте расчетном счете отсутствует необходимая для оплаты стоимости проезда сумма денежных средств, ПАО Сбербанк продолжает попытки списания задолженности за поездки в течение 28 календарных дней. Банк заносит такую карту в стоп-лист для исключения возможности совершения поездок по ней на общественном транспорте и пресечения роста задолженности за проезд. Банковская карта находится в стоп-листе до момента погашения по ней задолженности за ранее совершенные поездки на общественном транспорте.

В соответствии с заключенным между ООО «ЕТК» и ПАО Сбербанк договором на осуществление расчетов за проезд по банковским картам, финансовые риски по операциям оплаты проезда банковскими картами, на расчетных счетах которых отсутствуют денежные средства, несет ПАО Сбербанк.

Расчеты с ООО «ЕТК» за поездки по банковским картам, на счетах которых отсутствуют денежные средства, банк осуществляет по истечении 35 рабочих дней после окончания расчетного периода. В целях сокращения суммы задолженности за поездки по банковским картам, банк предпринимает меры к списанию указанной задолженности с держателей банковских карт.

27.11.2019

www.tavanen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector