Что построено государством в россии при путине?
Содержание:
- Железные дороги
- Без реквиема
- «Остров людоедов»
- А сколько всего закрывается и разрушается?
- Линии метрополитена
- Пять построенных предприятий
- Всех без разбора
- Сколько новых заводов построено при Путине?
- Технопарки и особые экономические зоны промышленно-производственного типа
- Засекреченная трагедия
- Атомная энергетика
- Непродолжительная гражданская панихида
- Наглядное опровержение мифа
- Как увеличить количество крупных заводов в России?
- Примечания
- Немного статистики и цифр
- Почему объекты возводились только с 2010 года?
- Крупнейшие корабли и суда
- Критерии
- Примечания
- «Шоб було». А оно нам надо?
Железные дороги
Байкало-Амурская магистраль
В 2014 году стартовала программа серьёзной комплексной реконструкции магистрали, также известная как проект «БАМ-2».
Ладожский вокзал
Электрификация Транссибирской магистрали
- — 1929—1933 года, в 1941 году демонтирована, в 1942 году восстановлена, с 1956 года =3 кВ.
- Участок Сергиев Посад — Александров =3 кВ — 1937 год.
- Участок Александров — Всполье (ныне Ярославль-Главный) =3 кВ — 1958 год.
- — 1983—1984 годы.
- — 1951—1952 годы.
- — 1958 год.
- Участок Тайга — Мариинск =3 кв — 1959 год.
- — 1960 год.
- Участки Чернореченская — Красноярск и Красноярск — Клюквенная ~25 кВ — 1959 год.
- Участки , ~25 кВ — 1960 год.
- — 1959 год, с 1995 года .
- — 1958 год, с 1995 года .
- — 1956 год, с 1995 года .
- — 1969—1970 годы.
- — 1972—1974 годы.
- — 1984 год.
- — 1984 год.
- Участок Хабаровск-2 — Уссурийск ~25 кВ — 1993—2002 годы.
- — 1962—1963 годы.
Без реквиема
Можно было дать новую жизнь тому же АЗЛК? Пробовали, и не раз. И на передний привод переводили, и до полного привода доработать пытались. С движками производства «Рено» собирали. И московскую мэрию на «москвичи» пересадить мечтали, и военным «пикап» поставлять… Не срослось. Обанкротился АЗЛК, его обанкротили – сейчас поздно реквием петь. Никому не нужны стали «москвичи», вот и вся диета, как, пусть и по другому поводу, говаривала Фаина Григорьевна Раневская.
Жалко нашу промышленность, жаль специалистов, которые – каждый сам по себе – взаправду были подчас уникальными. Жаль рабочих таких предприятий, как тот же АЗЛК, вынужденных кто – спиться, кто – по турциям да египтам челночничать…
Исчезнувший продукт, который все эти, без сомнения, хорошие, трудолюбивые и талантливые люди создавали – не жалко. Не жалко ушедшие в историю «вёдра с болтами». Перегорающие при втором включении кофеварки – не жалко. И видеомагнитофоны «Электроника», которые их владельцам стыдно было гостям показать – ну совсем не жалко.
Мы ведь сохранили многое из того, что производил СССР. Из того, что хорошо производил: мы до сих пор лидеры авиастроения, на наших двигателях весь мир в космос летает, мы снова нашим зерном полпланеты кормим. Потому что всё это мы умеем делать хорошо. А по тому, что мы хорошо делать не умеем – лучше без реквиема. Земля пухом, как принято говорить.
«Остров людоедов»
Первые случаи каннибализма на Назинском острове произошли уже на десятые сутки пребывания там репрессированных. Черту переступили находившиеся среди них уголовники. Привычные выживать в суровых условиях, они сколачивали банды, которые терроризировали остальных.
Государственный исторический музей Южного Урала/russiainphoto.ru
Жители близлежащей деревни стали невольными свидетелями творившегося на острове кошмара. Одна крестьянка, которой в ту пору исполнилось всего тринадцать лет, ]]>вспоминала]]>, как одну красивую юную девушку обхаживал один из охранников: «Когда он ушел, люди схватили девушку, привязали ее к дереву и зарезали, съев все что смогли. Они были голодны и хотели есть. По всему острову можно было увидеть, как человеческое мясо рвут, режут и развешивают на деревьях. Поляны были завалены трупами».
«Я выбирал таких, которые уже не живые, но еще и не мертвые», — ]]>показал ]]>позже в ходе допросов обвиненный в каннибализме некий Углов: «Видно же, что доходит, через день-два все равно дуба даст. Так ему ж легче умереть будет… Сейчас, сразу, не мучиться еще два-три дня».
Другая жительница деревни Назино Феофила Былина ]]>вспоминала]]>: «На квартиру к нам попадали высланные. Однажды побывала у нас и старушка со Смерть–Острова. Ее везли этапом… Я увидела, что у старушки на ногах срезаны икры. На мой вопрос она ответила: «Это мне на Смерть–Острове отрезали и зажарили». Вся мякоть на икрах была срезана. Ноги от этого мерзли, и женщина обертывала их тряпками. Она самостоятельно двигалась. Выглядела старухой, но в действительности ей было 40 с небольшим лет».
Александр Родченко/МАММ/МДФ/russiainphoto.ru
Спустя месяц изголодавшиеся, больные и измучившиеся люди, перебивающиеся редкими крошечными продовольственными пайками, были эвакуированы с острова. Однако бедствия для них на этом не закончились. Они продолжали умирать в неподготовленных холодных и сырых бараках сибирских спецпоселений, получая там скудное пропитание. В общей сложности за все время долгого путешествия из шести тысяч человек в живых осталось чуть более двух тысяч.
А сколько всего закрывается и разрушается?
Основная статья: Агитка:Список уничтоженных при Путине предприятий
Итак, в России действительно строится и открывается очень много крупных предприятий и объектов инфраструктуры. Но, даже смирившись с этим фактом, оппоненты в дискуссиях часто указывают на то, что якобы много предприятий закрывается и разрушается. Однако почему-то никто не может привести убедительный список подобных закрытых предприятий, сравнимый по величине с тем, что было вновь построено, расширено или модернизировано.
- Более половины предприятий из списка (37 из 62) по состоянию на 2016 г. продолжали работать в том или ином виде, пережив сложности, а иногда и банкротство с последующей сменой собственников и юридического лица. Многие предприятия при этом сильно потеряли в масштабе, однако некоторые с успехом прошли процедуры оздоровления и реорганизации, или получили новые заказы. Так, Морской завод в Кронштадте, Балтийский завод в Петербурге и Ижмаш в Ижевске продолжают успешно работать (Морзавод и Балтзавод получили новые заказы, Ижмаш прошел финансовое оздоровление и стал частью концерна «Калашников»).
- Небольшая часть указанных предприятий (2 из 62) была закрыта уже в 1990-е годы, однако ещё больше (20 из 62) катастрофически сократили своё производство уже в 1990-е, в результате чего к 2000-м годам подошли в весьма плачевном состоянии, с чем было уже крайне сложно что-то сделать на тот момент.
- Иногда говорят о разрушении производства на основании резкого сокращения числа работников на нём или на основании ликвидации какого-то давно используемого оборудования, однако это вовсе не обязательно соответствует истине. При использовании современного оборудования и современных технологических процессов то количество рабочей силы, которое было характерно для заводов советских времён, становится зачастую крайне избыточным. Кроме того, в советское время крупные предприятия часто представляли собою не просто производства полного цикла, но и имели большой штат сотрудников, которые занимались готовкой, уборкой, организацией отдыха, строительством и т. д. — теперь же для решения таких не связанных непосредственно с производством задач зачастую выгоднее привлекать сторонних исполнителей, а вместо производств полного цикла иногда бывает выгоднее закупать какие-то компоненты и материалы у других производителей.
В целом, по имеющимся данным, масштабы закрытия и банкротства промышленных предприятий, особенно крупных, после 2000 года невелики — они с лихвой покрываются введенными в строй новыми предприятиями, либо компенсируются расширением производства и модернизацией старых. На данный момент существует лишь несколько относительно крупных отраслей, где произошедшее в 1990-х падение производства не было полностью или почти полностью скомпенсировано ростом в 2000-е и в начале 2010-х — это, например, станкостроение, текстильная промышленность, отчасти — приборостроение.
Линии метрополитена
Станция Геологическая Екатеринбургского метро
Строительство Московского метрополитена
Станция «Бунинская аллея» Бутовской линии, Москва
Строительство метрополитена в крупнейшем городе Европы не имеет альтернативы, поэтому Московский метрополитен, открытый в 1935 г., хоть и разными темпами, но постоянно строился и , и этого периода. В рассматриваемое время введены в строй следующие крупные проекты:
- Участок Пражская — Бульвар Дмитрия Донского Серпуховско-Тимирязевской линии. Длина 5,5 км, введён в строй в 2000…2002 гг., содержит три новых станции: «Улица академика Янгеля» — открыта 31 августа 2000 года, «Аннино» — открыта 12 декабря 2001 года и «Бульвар Дмитрия Донского» — открыта 26 декабря 2002 года.
- Реконструкция станции Воробьевы горы. Завершена 14 декабря 2002 года, подробнее см. .
- Станция Парк Победы. 6 мая 2003 года на Арбатско-Покровской линии, введена в строй самая глубокая и, по некоторым оценкам, самая дорогая станция Московского метрополитена — Парк Победы, имеющая две платформы для организации в последующем пересадочной станции.
Пять построенных предприятий
При выборке построенных при Путине предприятий машиностроения и металлургии возникли огромные сложности с источниками. Дело в том, что информации по объектам очень мало, большинство из них находятся в стадии строительства, а то и только проекта.
Кроме того, большая часть проектов Путина – это модернизация старых производств. Иногда со строительством новых корпусов (“Петербургские моторы” или завод “Звезда”)…но нас интересовали именно новые предприятия, построенные с нуля. Ведь модернизация – это не создание нового, а поддержка старого.
Если кто-то найдет новые крупные машиностроительные предприятия, пишите в комментарии. Они сразу же будут добавлены.
Тайшетский алюминиевый металлургический завод
-
Год основания: 2008
-
Статус: строительство
Огромный завод в Иркутской области, который должен выпускать до 750 тысяч тонн алюминия в год. Завод будет отвечать современным экологическим требованиям – в проекте есть установка высококачественного газоочистного тракта.
Ориентировочная дата запуска – 2021 год. Однако, открытие постоянно откладывают из-за нехватки финансирования, с 2009 года, когда ТАМЗ был готов на 60%, строительство заморозили. А потом начался всемирный кризис с обвалом металлургических рынков, по компании РУСАЛ ударили американские санкции. В настоящее время завод достраивают.
Арктик Палладий
-
Год основания: 2019
-
Статус: проект, запуск запланирован на 2024 год
Один из самых высокорентабельных проектов, который сможет приносить свыше 1 миллиарда долларов в год. Если “Арктик Палладий” реализуют, то Россия займет первое место в мире по производству платины.
Планируется, что “Арктик Палладий” будет выпускать до 120 тонн металлов в год. Предприятие планировалось создать на базе “Русской Платины” и “Норникеля”, но позже “РП” вышла из проекта. Теперь финансированием будет полностью заниматься компания Олега Дерипаски.
ЦСКМС (Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений)
-
Год основания: 2017
-
Статус: окончание строительства планируют в 2020 году
Грандиозный проект, известный под названиями “Кольская верфь” или “Судоверфь Новатэк”. Данный морской завод будет заниматься изготовлением плавучих платформ для размещения добывающих и перерабатывающих комплексов в открытом море. Ориентирована верфь на нефтегазодобывающий комплекс.
Общая площадь верфи составляет 150 гектаров. В комплекс войдут два сухих дока, цеха по металлообработке, инженерные строения. Помимо нефтяного оборудования Кольская верфь может служить судоремонтным заводом для крупных судов, на ней могут закладываться какие-то масштабные проекты ВМФ или коммерческого морского транспорта.
Богучанский алюминиевый завод
-
Год основания: 2014
-
Статус: запущен в 2016
Богучанский алюминиевый завод – реализованный успешный проект компании РУСАЛ. В настоящее время алюминий уже идет на экспорт, мощность составляет 300 тысяч тонн металла в год. После достройки и запуска второй линии объемы выпуска будут составлять до 600 тысяч тонн.
Для нужд завода в 2014 году была достроена Богучанская ГЭС, которую не могли закончить с 1974 года. Таким образом, был реализован крупный стратегический и инфраструктурный проект.
Всех без разбора
Все началось с возрождения в Советском Союзе паспортной системы, отмененной после революции 1917 года. Руководство большевиков намеренно отказалось тогда от паспортов как средства контроля за передвижениями населения внутри страны. Считалось, что советский человек может жить и работать, где посчитает необходимым.
Аркадий Шайхет/МАММ/МДФ/russiainphoto.ru
На деле же получилось, что массы крестьян, испытав на себе все тяготы советской экономической политики (борьба с зажиточным крестьянством и частной собственностью, создание коллективных хозяйств и т.д.), потянулись в города в поисках лучшей жизни. Это в свою очередь создало там острый дефицит свободной недвижимости, столь необходимой для размещения главной опоры власти — пролетариата.
Именно рабочие стали основной массой населения, которой с конца 1932 года начали активно выдавать паспорта. Крестьянство (за редким исключением) на них право не имело (вплоть до 1974 года!).
Вместе с введением паспортной системы в крупных городах страны проводилась зачистка от «нелегалов», не имевших документов, а следовательно и права там находиться. Кроме крестьян задерживали всякого рода «антисоветские» и «деклассированные элементы». К ним принадлежали спекулянты, бродяги, нищие, попрошайки, проститутки, бывшие священники и другие категории населения, не занятые в общественно полезном труде. Их собственность (если таковая имелась) реквизировалась, а сами они отправлялись в специальные поселения в Сибирь, где могли бы трудиться на благо государства.
МАММ/МДФ/russiainphoto.ru
Руководство страны полагало, что убивает тем самым двух зайцев. С одной стороны, очищает города от чужеродных и враждебных элементов, с другой — заселяет почти безлюдную Сибирь.
Сотрудники милиции и службы государственной безопасности ОГПУ столь рьяно вели паспортные облавы, что, не церемонясь, задерживали на улице даже тех, кто получил паспорта, но в момент проверки не имел их на руках. В числе «нарушителей» мог быть студент, направлявшийся в гости к родственникам, или водитель автобуса, вышедший из дома за сигаретами. Арестовали даже начальника одного из отделений московской милиции и обоих сыновей прокурора города Томска. Отцу удалось их быстро вызволить, но далеко не у всех взятых по ошибке нашлись высокопоставленные родственники.
Тщательных проверок «нарушителям паспортного режима» не устраивали. Практически сразу их признавали виновными и готовили к отправке на трудовые поселения на восток страны. Особый трагизм ситуации добавлял тот факт, что вместе с ними в Сибирь отправляли и уголовников-рецидивистов, подлежащих депортации в связи с разгрузкой мест заключения в европейской части СССР.
Сколько новых заводов построено при Путине?
Естественно, провластные комментаторы преподносят совершенно иную картину. Отрицать то, что в эпоху правления Путина было закрыто немало крупнейших заводов России — бессмысленно. Поэтому сторонники Кремля используют доводы, что, мол, предприятия не были полностью ликвидированы, а сменили профиль, прошли реструктуризацию, уменьшили объемы выпуска продукции и т.д.
Всячески отрицается и приоритетная роль экспорта энергоносителей — приводится информация, что добыча полезных ископаемых в общей структуре промышленности Российской Федерации составляет только 22,8%.
Раскрывается и причина того, почему при Путине до 2010 года практически не возводились новые крупные заводы. Оказывается, в это время велась тщательная подготовка к их строительству.
Показать то, насколько все оптимистично в РФ и заставить преисполниться гордостью за страну призван сайт «Сделано у нас». К слову, подобные ресурсы создавали и в Украине — демонстрировалось бурное развитие промышленности в каденцию Петра Порошенко. Но впечатляющие показатели строительства новых заводов ни электорат, ни специалистов не убедили. Верит ли кто-то заявлениям подконтрольных Кремлю ресурсов об открытии в России, к примеру в 2011–2014 годах, более 1 000 крупных (!) предприятий?
Технопарки и особые экономические зоны промышленно-производственного типа
Зоны с особым экономическим режимом и специальной инфраструктурой для поддержки развития прежде всего наукоёмких производств, иногда — промышленности, логистических комплексов и т. п. Могут серьёзно отличаться размерами, экономическим режимом и размером инвестиций как со стороны организаторов, так и со стороны компаний — резидентов этих парков и зон. Крупнейшие из них вполне попадают под определение крупных проектов.
Петербургский автокластер
Крупный кластер производства автомобилей и автокомпонентов на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области начал активно развиваться и достиг размеров крупного проекта именно в это время, хотя активно развивался и . Были введены в строй следующие основные проекты:
Восстановленный Константиновский дворец
Засекреченная трагедия
Никто бы за пределами района так и не узнал бы о случившейся трагедии, если бы не инициатива инструктора Нарымского окружного комитета партии Василия Величко. Он был направлен в одно из трудовых спецпоселений в июле 1933 года, чтобы сделать репортаж о том, как успешно перевоспитывают «деклассированные элементы», но вместо этого полностью погрузился в исследование произошедшего.
Свой подробный отчет, основанный на свидетельствах десятков выживших, Величко отправил в Кремль, где тот вызвал бурную реакцию. Прибывшая в Назино специальная комиссия провела тщательное расследование, обнаружив на острове 31 массовое захоронение с 50-70 трупами в каждом.
Архивное фото
Больше 80 спецпоселенцев и охранников были привлечены к суду. 23 из них приговорили к высшей мере наказания за «мародерство и избиение», 11 человек были расстреляны за каннибализм.
После окончания следствия обстоятельства дела засекретили, как и отчет Василия Величко. Его сняли с должности инструктора, но никаких дальнейших санкций в его отношении больше не предпринималось. Став военными корреспондентом, он прошел всю Вторую мировую войну и создал несколько романов о социалистических преобразованиях в Сибири, однако про «остров смерти» написать так никогда и не решился.
Широкая общественность узнала о Назинской трагедии лишь в конце 1980-х годов, накануне распада Советского Союза.
Атомная энергетика
АЭС Темелин, Чехия, 2007
АЭС Темелин, Чехия
- 1-й энергоблок — строился с 1 февраля 1987 года, введён в строй 10 июня 2002 года.
- 2-й энергоблок — строился с 1 февраля 1987 года, введён в строй 18 апреля 2003 года.
Строительство ещё двух аналогичных энергоблоков было остановлено в 1990 г., дальнейшие планы расширения станции, анонсировавшиеся в 2000-х, были прерваны последующим финансовым кризисом.
Ростовская АЭС
Волгодонская (Ростовская) АЭС
Строилась с 1981 г. в г. Волгодонск Ростовской области. Введена в строй в 2001 г. с одним энергоблоком типа ВВЭР-1000 стоимостью более 100 млрд рублей. Изначально станция называлась Ростовской АЭС, но 2001 по 2010 гг. носила название «Волгодонская АЭС». Станция достраивалась и .
Непродолжительная гражданская панихида
Сайт rospisatel.ru публикует страшные цифры. Автор приводит примеры «убитых» лично нынешним президентом предприятий, демонстрирует список из нескольких десятков и утверждает в конце списка: таких «Ещё около 78 тысяч (!) заводов и фабрик».
Ели честно, нет ни желания, ни куража глумиться над автором этого впрыска – промышленности в России действительно похвастаться сейчас особо нечем, тому есть масса причин. Неспособность власти обеспечить реальный скачок промышленного развития России вкупе с явным саботажем со стороны некоторых её, власти, представителей, несомненно, одна из них. И хочется разделить праведный гнев автора (если судить по названию сайта, росписателя) – одно останавливает. Врёт росписатель. Или фантазирует. Что для писателя, конечно, простительно – в художественной литературе всегда должно быть место полёту фантазии, чего уж там. Претендовать на некую документальность, публикуя странные и ни черта, если честно, не говорящие таблицы с цифрами – вот что непростительно.
Полностью разделяя мысль автора-росписателя о бедственном положении промышленного производства в России начала XXI века и не особо заметным изменениям в России нынешней, приведу имеющиеся в распоряжении каждого любопытствующего иные цифры.
Наглядное опровержение мифа
Разумеется, заводы и прочие объекты инфраструктуры, в том числе самые что ни на есть современные, в России строились и строятся. Долгое время в сетевых спорах приходилось опровергать миф о том, что ничего не строится, с помощью отдельных примеров того или иного нового завода, моста и т. д., на что оппоненты отмахивались, говоря что это случайное исключение, что не видно системной работы по развитию экономики страны и т. п.
В 2010 году появился сайт Сделано у нас (http://sdelanounas.ru), на котором пользователями публикуются актуальные новости об открытых в России новых производствах, объектах транспортной и социальной инфраструктуры, технических и научных достижениях. На портале быстро накопились огромные объёмы информации, начали выпускаться месячные и годовые отчёты. С тех пор для убедительного опровержения мифа достаточно ссылки на этот сайт.
По данным «Сделано у нас», несмотря на антироссийские санкции, в 2014 году России построено более 200 крупных производственных предприятий (120 — с нуля) стоимостью от 10 млн евро и выше каждое (по ценам начала 2014 года). В сумме за последние четыре года (2011—2014) в России открыто более 1000 крупных промышленных производств и еще примерно столько же более мелких заводов и цехов (см. подсчёт). В среднем с 2011 по 2015 год открывалось по пять производств и цехов в неделю, то есть новые открытия происходили в среднем каждый рабочий день.
В дополнение к этому были построены многие сотни и тысячи объектов транспортной и прочей инфраструктуры. В 2014 году было открыто 357 новых заводов, фабрик, цехов и других производств, на которых создано 37,8 тыс. рабочих мест. В эти производства было инвестировано 836,4 млрд рублей. Для сравнения приведём эти три показателя за 2013 и 2012 гг.:
На Руксперте наиболее крупные российские проекты с 2000 года по настоящее время собраны в следующих списках:
Поскольку в этих списках представлены только достаточно крупные по размеру проекты, аргументы типа «это мелкие цеха, а не полноценные заводы» здесь не пройдут.
Как увеличить количество крупных заводов в России?
При всей неоднозначности оценок состояния промышленного сектора Российской Федерации существует вполне реальная возможность радикального увеличения числа действующих предприятий и, соответственно, объемов выпуска продукции.
Причем для этого не потребуется ничего строить или модернизировать. Достаточно лишь повторить 2014 год — присоединить к стране новые территории. Правда, для выхода на пятое место в мировом экономическом рейтинге необходимо обзавестись чем-то посерьезнее, чем тот же «Крымский титан». Так, Германии для восстановления военно-промышленного потенциала во второй половине 30-х годов прошлого века понадобились мощности гиганта Skoda и других предприятий Чехословакии.
Вряд ли для России имеет смысл особо рассчитывать на заводы неподконтрольной Украине части Донбасса. Из них реальную конкуренцию на мировом рынке может составить лишь крупнейший Алчевский металлургический комбинат, на котором сравнительно недавно прошла масштабная реконструкция.
Гораздо привлекательней выглядит территория стран Балтии. Здесь расположены высокотехнологичные заводы, химические комплексы, традиционно развито машиностроение, на стабильно высоком уровне — легкая промышленность, деревообрабатывающие и целлюлозно-бумажные предприятия. Правда, Литва, Эстония и Латвия — члены НАТО, но всегда ведь можно придумать какую-нибудь лазейку для легитимизации аннексии, а Альянс сегодня все больше напоминает ООН — вроде и существует, но ни во что не вмешивается. В самом деле, кто рискнет воевать с Россией?!
Примечания
- Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчётом, чтобы отношение трудоёмкости проекта к трудовым ресурсам всего мира в соответствующих годах оставалось постоянным.
- Первый гидроагрегат ГЭС мощностью 80 МВт был введён в строй ранее 9 августа 1999 года, однако его относительно небольшая мощность не даёт уверенности в том, что проект на то время достиг размеров крупного.
Владимир Путин |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Немного статистики и цифр
Рост машиностроения при Владимире Путине составил 20-30%, если сравнивать с концом 90-х годов и принимать во внимание финансовые кризисы.
Большую часть (свыше 30%) машиностроительной отрасли занимают военно-промышленный комплекс и автомобилестроение.
Станкостроение, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, отрасли производства оборудования для легкой и пищевой промышленности не превышают 3-5% в общей доле.
При этом, большая часть новых машиностроительных предприятий так или иначе связана с добывающей отраслью.
Резюмируя, можно отметить, что деятельность В. В. Путина действительно связана с выпуском нового вооружения, строительством крупных инфраструктурных и гражданских объектов. Президент смог добиться положительной динамики по сравнению с упадком 90-х, но производственного прорыва не совершил.
Больше того, многие отечественные заводы при Владимире Путине были просто “слиты” в угоду импортной продукции и иностранным предпринимателям.
Александр Матвеев
Почему объекты возводились только с 2010 года?
Первые 10 лет своего правления Владимир Путин проводил политику, направленную на подготовку к строительству
Примечательно, что Ельцин, ранее руководивший страной, не сильно акцентировал внимание на том, что России нужен космодром. Он не придавал отсутствию этого объекта особого значения, хотя, возможно мог его возвести
Конечно, самостоятельно Владимир Путин не мог построить все объекты, обозначенные на этой карте. При помощи обычных рабочих людей были завершены постройки, сейчас функционирующие на благо России. Заслуга Путина в том, что он развернул страну на правильный курс и объяснил, что можно выращивать зерно, продавать его в огромных количествах, не закупая из других стран.
Крупнейшие корабли и суда
Для военных кораблей не всегда известна их точная стоимость, однако практика кораблестроения показывает, что стоимость кораблей примерно пропорциональна их водоизмещению. Однако использование новейшего оборудования, конечно, может заметно удорожать проект.
Позднее были построены ещё .
Фрегат ВМС Индии «Тальвар»
Фрегаты проекта 11356 типа «Тальвар» для ВМС Индии
Фрегаты этого типа строились для ВМФ Индии на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге на основе переработанного проекта , в свою очередь являвшегося модификацией . Стоимость каждого корабля — 533 млн долл. В этот период были введены в строй первые два корабля:
- «Talwar», заложен в 1999 г., вошёл строй в 2002 г.
- «Trishul», заложен в 1999 г., вошёл строй в 2002 г.
Третий фрегат этой серии «» вошёл в строй в 2004 г.
Подводные лодки проектов 877, 636 и их модификаций
S64 «Sindhushastra» проекта 877ЭКМ для ВМС Индии — заложен на предприятии Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге 12 декабря 1998 года, спущен на воду 14 октября 1999 года, введён в строй 16 мая 2000 года.
Корабли этого типа строились и .
Критерии
В этой статье мы не будем обсуждать инвестиции в старые предприятия, сельское хозяйство, пищевое производство, строительство бетонных заводов для обеспечения ипотечного строительства, и модернизацию нефтяных предприятий.
Это обязанность главы государства “по умолчанию” – поддерживать основные жизненно важные отрасли в стране.
Цель статьи – оценить Путина именно как деятеля, творца, энтузиаста, толкателя новых технологий и промышленных идей, а также защитника государственной собственности и советского наследия.
Машиностроительная промышленность, создающая добавленную стоимость – основа экономики. В положительной оценке влияния индустриализации на экономику сходятся даже диаметрально противоположные течения социализма и капитализма.
Примечания
- Стоимостью более 10 млрд руб. в ценах 2012 года.
Мифы о России |
||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Шоб було». А оно нам надо?
Вот АЗЛК. Ну, в самом деле, не «москвичи» ли производства этого завода первыми, ещё в СССР получили прозвище «ведра с болтами»? А «Рекорды», «Горизонты» И «Чайки» конца восьмидесятых – по полцентнера весом? Нет, в 70-е годы они и такие были очень даже ничего, мечта любого советского человека… Но ведь ко времени распада СССР превратились в его прообраз – громоздкие, с невнятной цветностью и постоянно ломающиеся.
У некоторых граждан, в те времена бывших уже взрослыми, по прочтении вышенаписанного может появиться чувство негодования, и за меньшую нынче критику динозавров советского производства предают анафеме. Что ответить… Просто приведу слова героя О’Генри из рассказа «Стриженный волк»:
«…я не стану обижаться на такие ругательства, о которых ты и сам пожалеешь, когда к тебе вернется хладнокровие».
Потому что в глубине души все мы, рождённые в СССР, знаем: очень многое производилось ни для кого, просто «шоб було».
В том числе и оттого мы имеем сравнимые с конкурентами-капиталистами статистические показатели производства 80-х годов.