Сколько стоил проезд в разных видах транспорта при ссср? сравниваем цены тогда и сейчас
Содержание:
Оставят «Метелицу»?
Как рассказали корреспонденту в ООО ЛК «ТК Лизинг», занимающейся поставкой белорусской техники, это могут быть любые модели. Учитывая, что сейчас в городе проходит тестирование инновационный швейцарско-белорусский трамвай «Метелица», есть вероятность, что среди них будет именно он.
«Мы готовы поставить любые модели трамваев и троллейбусов, в количестве необходимом для вашего города. Подробнее можно будет говорить лишь после объявления официального тендера на закупку пассажирской техники, так как мы не знаем какие именно требования там будут прописаны. Со своей стороны можем лишь сообщить, что готовы принять участие в вышеуказанном тендере», — ответили представители «ТК Лизинг»
Эксперт по транспорту и редактор сайта samaratrans.info Владимир Черных считает, что трамвай «Метелица» в единичном экземпляре не подходит для Самары. Учитывая его стоимость (около миллиона евро), город не сможет позволить себе полноценную партию. Тем более такая техника требует соответствующего уровня обслуживания и усиленной охраны от вандалов.
«По поводу обслуживания хочу отметить, что любой единичный экземпляр дорог в обслуживании — нужно дополнительно обучать специалистов, имеет смысл закупать только серию. На серию «Метелицы» денег не хватит. Охрана от вандалов как бы есть. В принципе, ничего не мешает ТТУ заключить договор с ЧОПом, а если охранники проспят вандалов, в судебном порядке с охранной организации взыскать ущерб», — пояснил эксперт
Транспорт без хайпа
Вряд ли кто–то из жителей мегаполиса скажет, что мечтает о трамвайной линии, подходящей к его дому. А вот жить вблизи какой–нибудь станции метро хотят все.
И любой застройщик обязательно пишет в рекламе своего жилого комплекса расстояние до подземки, исчисляя его в минутах, даже если это — минуты полёта на сверхзвуковом самолёте. А вот найдите в такой рекламе упоминание остановки. Да и многие транспортные эксперты называют трамвай «подвозкой к метро». Популярнее общественного транспорта, чем метрополитен, нет, причём хайп растёт сам собой.
Секретов тут нет: время — деньги, перемещаться нужно быстро. Поездка на трамвае при таких вводных в большинстве случаев будет больше походить на неспешную экскурсию по городу. А если вдруг пробки или ДТП, ещё и весёлую.
На скорость можно рассчитывать только при наличии выделенной полосы с умными стрелками на путях и с умными светофорами. У нас же преимущество общественному транспорту на поверхности отдают пока редко, хоть и стараются. Под землёй ситуация лучше, поэтому все норовят туда нырнуть, а потом быстро вынырнуть. Хотя неизвестно, как бы всё сложилось, будь подземное пространство более освоенным.
Пока же там царствует метрополитен. Да, бывает тесновато, зато с точностью до минуты почти всегда можно рассчитать время в пути. Поэтому пассажиры выбирают подземку и власти тоже.
Пообещать дополнительные сотни миллиардов рублей из бюджета всегда проще на метро, потому что это решение встретит больший энтузиазм у горожан. Потратить деньги ФНБ на вагоны для метрополитена тоже несложно.
В любой предвыборной программе любого кандидата обязательно написано про «выделение бюджетных денег на строительство метрополитена» и, если кандидат оппозиционный, обязательна критика власти за низкие темпы его создания в настоящий момент. Деньги на трамвай не обещает никто — в лучшем случае напишут что–нибудь общее про «развитие общественного транспорта».
И официальные власти бюджетными миллиардами на трамваи редко разбрасываются, если только речь не идёт о другой их модной игрушке — концессии.
Поэтому то, что «Горэлектротрансу» удалось не только подготовить и утвердить на уровне городского правительства стомиллиардную программу своего развития, но и получить на неё реальные деньги, в том числе из федерального бюджета, — случай уникальный. Либо хорошая работа чиновников, сумевших доказать необходимость развития наземного электротранспорта.
Хотя нельзя исключать, что на федеральном уровне наконец заметили общую разруху, царящую с общественным транспортом по всей стране, и решили с этим что–то делать.
Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!
Ожидается конкуренция
Несколько производителей, в частности «Синара» и УКВЗ, подтвердили «ДП» своё намерение участвовать в грядущих закупках ГЭТ. Ожидают они и высокой конкуренции на торгах.
Ранее президент ПК ТС Феликс Винокур говорил «ДП», что компания «претендует на весь объём поставки петербургскому ГЭТ» и способна выпустить порядка 150 трамваев в год. В Москву почти за 5 лет ПК ТС поставила 450 трамваев.
«Мы сейчас объезжаем всех производителей, смотрим как минимум два основных аспекта. Первый — технический облик трамвая и троллейбуса, который они готовы выполнить. ТЗ расписали по максимуму, ориентируясь на послезавтрашний день. Но учитываем реальные возможности производителей.
Второй — производственная мощность, потому что помимо нас покупателей в стране хватает. Впечатление все производят хорошее. Думаю, все наши заказы реалистичны», — прокомментировал директор ГЭТ.
Экономия на процентах
Окончательного решения не принято, но, вероятно, ГЭТ постарается минимизировать покупку подвижного состава через лизинг: за счёт увеличения финансирования в первые годы из местного бюджета, а также благодаря федеральному инфраструктурному кредиту.
Уход от лизинга позволит сэкономить, что весьма актуально с учётом подорожания металла. К тому же ценник производители подняли и на фоне новостей о крупных закупках Петербурга.
По словам Булгакова, лизинг даёт удорожание троллейбуса на 30% минимум, а трамваев — на все 100%. По лизинговой схеме планируется, однако, купить порядка 80 трамваев для центральных районов города.
Внешний облик у них будет в стиле ретро, но техническое задание по ним полностью повторяет обычный современный трамвай. По данным «ДП», почти все производители дали ГЭТ свои варианты этой техники.
Направление комплексной модернизации и развития городского электротранспорта представляет для холдинга «СТМ» большой интерес. Уже сейчас компания поставляет общественный транспорт в Таганрог, Челябинск и Москву. Санкт–Петербург является вторым по численности городом в России и обладает огромной транспортной сетью, поэтому, разумеется, наша компания крайне заинтересована в участии в программах по обновлению его подвижного состава. И речь здесь идёт о всех видах наземного транспорта — и трамваях, и троллейбусах, и, возможно, в будущем водоробусах. Холдинг «СТМ» тесно связан с Петербургом: на территории города зарегистрированы две дочерние компании, занимающиеся производством и разработкой подвижного состава для городского транспорта («Синара–Шкода», СП с чешской компанией Skoda Transportation и ООО «Вагонмаш»). Также наши специалисты уже давно разрабатывают уникальный ретро–дизайн трамвайных вагонов, которые планирует закупить СПб ГУП «Горэлектротранс». Несмотря на то что в данный момент у компании отсутствуют собственные производственные площадки, СТМ является одним из крупнейших поставщиков городского транспорта в России. Более того, в планы на ближайшее будущее компании входит начало изготовления техники собственного производства.
Николай Пронин
директор дивизиона «Городской общественный транспорт» СТМ
При формировании требований к новому подвижному составу ГЭТ сфокусировал внимание на трёх аспектах. Во–первых, это максимальная безопасность поездки пассажира за счёт применения самых современных средств активной безопасности и контроля состояния водителя
Электронные системы этого класса получили в последнее время существенное развитие, в том числе в проектах беспилотного движения, и постепенное их внедрение в серийные модели может коренным образом снизить количество ДТП и будет являться последовательными шагами к появлению беспилотного транспорта общего пользования. Во–вторых, повышение комфортности поездки пассажиров, в том числе за счёт стабилизации температурного режима в салоне. Третий аспект — повышение эффективности работы подвижного состава за счёт снижения энергопотребления и систем самодиагностики основных узлов и агрегатов. Плюс будет и в дальнейшем развиваться направление расширения использования троллейбусов с увеличенным автономным ходом (ТУАХ), которое на данный момент является наиболее эффективным путём электрификации городского пассажирского транспорта. Преимущество получит тот производитель, который сможет предложить наиболее современный, эффективный, комфортабельный и безопасный подвижной состав.
Андрей Горев
профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ
Лайфхаки туристам
В Санкт-Петербурге среди местного населения общественный наземный транспорт не так популярен, как метро. И это понятно. Вся причина кроется в дорожных пробках (заторах) на улицах, и в них можно простоять достаточно долго. Работающие петербуржцы ездят на метро.
А для туристов, которым спешить некуда, наземный транспорт — отличный и экономичный «гид», который всё покажет за окном и даст полюбоваться, главное, повыгоднее усесться, в смысле, для большего обзора.
А если попадёте в пробку, — не беда, можно и пройтись по Северной столице до гостиницы — будет прелестный повод и физкультурой заняться, в смысле — пешком прогуляться, и по сторонам повнимательнее осмотреться.
Лучший способ изучить город на Неве и его замечательные достопримечательности — ходить везде пешком.
Есть туристы, которые любят исключительно всё самостоятельно осматривать в Петербурге, они предпочитают совершать туры на обычном городском транспорте. И для этих целей существуют специальные маршруты.
Для Вас…
Самые интересные маршруты!
Ещё в помощь:
Разовые билеты
Метрополитен
Проезд (разовая поездка по жетону), багаж – 60 ₽.
Проезд по электронному кошельку «Подорожник» – 41 ₽.
Проезд по банковской карте «Мир» (в турникете) – 44 ₽, через Mir Pay — 36 ₽.
Проезд по банковскому приложению «Единой карты петербуржца» (в турникете) – 39 ₽, через Mir Pay — 33 ₽.
Дети до 7 лет, не занимающие отдельного посадочного места; узкие длинномерные предметы длиной до 180 см — бесплатно.
Проход по жетонам и без багажа осуществляется через любой турникет, кроме первого. Через первый турникет проходят пассажиры с крупным багажом, малолетними детьми и документами на право бесплатного проезда. Действуют все виды региональных проездных билетов, электронный кошелёк «Подорожник», а также бесплатный проезд для всех категорий лиц, которым данное право установлено федеральным и региональным законодательством СПб. При проходе через первый и последний турникеты доступна оплата проезда банковскими картами с технологиями бесконтактной передачи данных MasterCard PayPass, Visa PayWave, «Мир», а также Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay. Ограничение на повторную оплату банковской картой (тайм-аут) — 1 мин.
Городские «социальные» маршруты
— трамвай (1 – 65, А)
— троллейбус (1 – 50)
— автобус (1 – 99, 100 — 199, , 300 – 398, 415ш, )
Проезд, в том числе багаж, крупные животные – 55 ₽.
Проезд по электронному кошельку «Подорожник» – 36 ₽.
Дети до 7 лет, не занимающие отдельного посадочного места – бесплатно.
В трамваях и троллейбусах разовый билет приобретается у кондуктора, в автобусах – у кондуктора или водителя (в случае отсутствия кондуктора). Приобретение билета у водителя делается при выходе в основной части города и при входе в пригородах. В трамваях ООО «ТКК» (маршруты , , , ) разовый билет за наличный расчёт приобретается в автомате в салоне трамвая.Действуют все виды региональных проездных билетов, электронный кошелёк «Подорожник», а также бесплатный проезд для всех категорий лиц, которым данное право установлено федеральным и региональным законодательством СПб. В городских маршрутах, обслуживаемых ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс» (не во всех транспортных средствах), трамвайных маршрутах ООО «ТКК», автобусных маршрутах ООО «Пальмира», доступна оплата проезда банковскими картами с технологиями бесконтактной передачи данных MasterCard PayPass, Visa PayWave, «Мир», а также Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay.
Некоторые маршруты в настоящий момент работают без кондуктора. Вход и выход во все двери. Разовый билет приобретается в этом случае у водителя (на трамвайных маршрутах «Чижик» — в автомате в салоне). Список маршрутов:
- автобусы №№ , , , , , , ;
- троллейбусы №№ , , , , , , , , , , , , , ;
- трамваи №№ , , , , , , , , , , .
Городские «коммерческие» маршруты
— маршруты К-1 — К-699
Проезд – согласно тарифу, в зависимости от маршрута может составлять от 30 до 131 ₽.
Багаж – согласно тарифу.
Дети до 7 лет, не занимающие отдельного посадочного места – бесплатно.
Оплата проезда производится водителю при входе (на маршрутах К-1, К-2МЕГА, К-3, К-13, К-161, К-213 и К-418 – при выходе), отрыв билетов – самостоятельно.Действует электронный кошелёк «Подорожник». На маршрутах К-88, К-89, К-142, К-162, К-242, К-297 доступна оплата проезда банковскими картами с технологиями бесконтактной передачи данных «PayPass» или «PayWave».
Городские «социальные» автобусные маршруты с зонным тарифом
— 2 неравных зоны: , ,
— 2 равных зоны: , , , ,
— 3 равных зоны:
Проезд в равных зонах (кроме Подорожника), багаж, крупные животные – 55 ₽; Приветненское – Песочное 22 ₽; Марьино – Ольгино 8 ₽.
Дети до 7 лет, не занимающие отдельного посадочного места – бесплатно.
В автобусах ГУП «Пассажиравтотранс» разовый билет приобретается у кондуктора, в автобусах остальных перевозчиков – у кондуктора или водителя (в случае отсутствия кондуктора). Во втором случае это делается при входе, а на маршруте при следовании из Зеленогорска — при выходе. Действуют все виды региональных проездных билетов, электронный кошелёк «Подорожник», а также бесплатный проезд для всех категорий лиц, которым данное право установлено федеральным и региональным законодательством СПб.
Пригородные «социальные» маршруты
— маршруты 404 — 567 (кроме 415Ш и 446), 682 — 686
Проезд – согласно тарифу, но не более 5,7 ₽ за км. В зависимости от маршрута может составлять от 20 до 285 ₽.
Дети до 7 лет, не занимающие отдельного посадочного места – .
Трамваи из космоса
Транспортные эксперты отмечают, что все российские и белорусские производители имеют шансы получить один из петербургских заказов. На сегодняшний день есть несколько основных поставщиков как трамваев, так и троллейбусов.
Трамвайный рынок поделён между следующими игроками: производственная компания «Транспортные системы» (ПК ТС), которую связывают с «Трансмашхолдингом» (ТМХ), «Штадлер Минск», АО «Уралтрансмаш», принадлежащий Уралвагонзаводу, и АО «Усть–Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ), которое принадлежит «Роскосмосу».
Не так давно на рынок зашла и группа «Синара» миллиардера Дмитрия Пумпянского, успевшая поставить трамваи в несколько регионов, однако не полностью своего производства, а совместные с УКВЗ.
Троллейбусы преимущественно выпускают ПК ТС, вологодский завод «Транс–Альфа», Уфимский трамвайно–троллейбусный завод (УТТЗ), «Белкоммунмаш» (БКМ, Белоруссия), готовится к серийному производству и КамАЗ.
«Говорить о конкретных производителях преждевременно, пока не сформулированы технические условия. В России и Белоруссии есть производители, продукция которых хорошо зарекомендовала себя. Мощности основных игроков на рынке подвижного состава достаточны, чтобы выполнять крупные заказы», — говорит эксперт межрегиональной общественной организации «Транспорт в России» Владимир Свириденков.
Аналитик общественного движения «Транспорт и горожане» Владислав Булгаков отмечает, что наибольшее количество мощностей сейчас у ПК ТС, причём как по трамваям, так и по троллейбусам.
«Сделать сотню трёхсекционных трамваев за год для них не проблема. Расширить свои мощности также планирует УКВЗ в связи с возросшим спросом, в первую очередь в родном регионе завода — Челябинской области. Также уверен, что 100 вагонов в год может осилить и Stadler в Минске», — говорит Булгаков.
О грядущей модернизации и переоснащении производства рассказали и на самом УКВЗ. Сейчас завод способен выпускать 120 единиц в год, но есть понимание, что этого недостаточно, чтобы удовлетворить запросы рынка.
«К увеличению мощностей подтолкнуло и понимание, что трамвайный парк в России сильно изношен и требует замены. Поэтому руководство приняло решение о возведении нового сборочного цеха и о вложении средств в новые станки. Завершить работы и оснастить цех оборудованием планируется весной следующего года», — сообщили в УКВЗ.
За сколько покупают трамваи разных марок
Средняя стоимость трамвая в России около 15 миллионов рублей, производители сообщают ее по запросу, так как она зависит от класса транспорта, его модели и типа. Приведем примеры с сайта Госзакупок, сколько в разных городах платят за трамваи:
Из-за высоких стартовых затрат не во всех городах России существует трамвайная сеть, тем более что она медленно окупается из-за низких цен на проезд. В большинстве городов цена билета составляет около 20-22 рублей за поездку. Чтобы окупить покупку дорогостоящего транспорта, необходимо несколько лет его интенсивно использовать.
Из-за невозможности покупать дорогой транспорт регионы с низкой доходностью отказываются от использования трамваев. Так, в 2007 году в Астрахани упразднили этот вид городского транспорта, а следом убрали и троллейбусы. Городские власти посчитали электротранспорт убыточным, он слишком долго окупается, а затраты в модернизацию составят сотни миллионов рублей.
Но не во всех регионах власти считают трамваи бесперспективными. В Красноярске, наоборот, хотят модернизировать трамвайную сеть и к 2023 году пустить транспорт через Октябрьский мост, чтобы связать маршрут с линией метрополитена, которая должна быть построена к этому моменту. Для этого будет обновлен транспортный парк, добавлены новые вагоны.
История Московского трамвая
История московского трамвая началась в далеком XIX веке, когда для общественного передвижения в Москве использовались конки — конные трамвайные экипажи, управляемые кучерами, по специально проложенным путям. Им на смену пришли первые электрические машины. Торжественное появление первого трамвая на дорогах Москвы состоялось 6 апреля 1899 года.
Елена Аксенова
К 1910 году самая развитая сеть маршрутных путей наблюдалась в западной части Центральной Москвы, а к 1930 году уже охватывала Бульварное и Садовое кольцо, с распространением линий на окраины города. Вагоны для конок и первые электрические трамваи производили в Бельгии, а позднее машины стали выпускать на заводах в Мытищах, Брянске, Коломне и Кирове. До середины тридцатых годов данный вид транспорта считался преобладающим.
Общая протяженность путей составляла порядка 560 километров, а количество вагонов достигало почти 800 штук.
После появления первых линий метро в 1935 году, некоторые трамвайные пути были ликвидированы либо перенесены на второстепенные улицы. В связи с активным развитием метрополитена в середины XX века пассажиропоток значительно уменьшился. К началу XIX века протяженность путей сократилась до 420 километров, а доля трамвайных перевозок занимала всего пять процентов от общего числа. В настоящее время в Москве действует 48 маршрутов, по которым курсирует 981 вагон.
Расписание парада в 2020 году
Проходит парад трамваев, как правило, в двадцатых числах апреля. Шествие стартует в первую половину дня.
20 апреля 2020 года Московский трамвай отпраздновала свой 120-летний юбилей.
Колонна начнет движение в 11:00 утра с Трамвайного разворотного кольца, затем пройдет по Шаболовке, Серпуховскому и Даниловскому Валу, Дубининской и Новокузнецкой улице, через Большой Устинский мост и остановится на Чистопрудном бульваре, где откроется выставка исторического транспортного средства.
Gjabu
С 12:00 до 15:00 часов у каждого желающего появится возможность рассмотреть и сфотографировать экспонаты не только снаружи, но и внутри. Гостей праздника по традиции будут встречать сотрудники депо, одетые в стилистике той эпохи, к которой принадлежит та или иная модель. В параде примет участие восемнадцать ретро-образцов и новейших инновационных трамваев. Для жителей и гостей столицы подготовят развлекательную праздничную программу. Со схемой движения трамваев на параде можно ознакомиться на
.
Елена Аксенова
Сколько стоит?
На закупку транспорта будет выделено около 1,5 млрд рублей. Власти города планируют уложиться в сумму 21 млн рублей за штуку. Представители «Stadler Rail AG» отказываются называть конкретную цену моделей, которые могли бы стать хорошей альтернативой «Метелице».
«Цена трамвая зависит от условий контракта, количества единиц, сервисного обслуживания и условий поставки, тем не менее цена очень конкурентоспособна для такого современного и высокотехнологичного трамвая, разработанного специально для стран СНГ. В портфолиоStadler Rail AG присутствуют и более дешёвые модели трамваев 621 и 843, но точная цена может сформирована в том случае, если мы знаем условия контракта», — рассказали корреспонденту представители компании «Stadler».
Согласно общедоступной информации из «Википедии», стоимость этих моделей может варьироваться от 15 до 50 млн рублей.
АКСМ-843 имеет примерную стоимость 1,5 млн долларов. При покупке партии для Казани озвучивалась сумма 50 млн рублей за единицу. Это низкопольный, трехсекционный трамвай, который выпускается в одно- и двухсторонней модификациях. Сайт «Городской электротранспорт» сообщает, что такие трамваи есть только в Минске, Санкт-Петербурге и Казани.
Автор фото: http://prokazan.ru/news
Стоимость АКСМ-621 на 2013 год составляла более 15 млн рублей при покупке целой партии. Городские власти Смоленска приобрели два таких трамвая за 29,4 млн рублей. Это усовершенствованная модель трамвая 601, которая позволяет экономить до 50% электроэнергии. Имеет односекционный вагон с двумя моторными тележками производства Белкоммунмаш. Уровень пола в нем переменный, в середине салона — низкий. В 2012 году по результатам тестов такого трамвая Самара закупила 8 вагонов. По данным сайта «Городской электротранспорт», в Самаре сейчас 9 единиц трамвая 621.
На данный момент эти модели имеются на официальном сайте белорусского завода.
Информация и стоимость
Трамвай «А» является известным маршрутом Москвы с богатой историей. Туристам можно заменить этим видом транспорта поездку на автобусе или троллейбусе.
Экскурсии следований
Обзорная прогулка «Москва Чистопрудная» протяженностью полчаса стоит 400 рублей. Туристам по схеме пути встречаются не только супермаркеты, магазины, но и различные архитектурные объекты и достопримечательности: Меньшикова башня, Дом со зверями, Бородинская панорама (фонд искусства Р. Быкова), кинотеатр «Колизей» (переименованный театр «Современник»), Чистые пруды.
Гости столицы могут узнать много интересной информации об истории Басманного района, версии о происхождении исторических достопримечательностей.
Обзорная прогулка «Москва вокзальная» длится по времени два часа. Стоимость одного билета составляет 1700 р. Вокзалы экскурса:
- Курский;
- Ярославский;
- Ленинградский;
- Казанский;
- Белорусский.
Вагоновожатые предлагают угощения своим посетителям. Обзорная прогулка «Москва Булгакова» со свитой мессира Воланда по времени занимает два часа, стоимость составляет 3500 р. Роль клетчатого Коровьева исполняет экскурсовод, маг и фокусник играет кота Бегемота, водитель трамвая — это Азазелло, а ведьма Гелла — администратор и официант. Одновременно романтикой и мистикой веет в этой обстановке.
Многие блюда, представленные в меню, названы в честь героев романа «Мастер и Маргарита», например, закуска «Бегемот» или горячее блюдо «Понтий Пилат». Режим работы трамвая:
- будние дни: с 9:00 до 00:00;
- выходные и праздники: с 15:00 до 19:30.
Гостям столицы предлагается обзорная православная экскурсия-прогулка с выходом в Данилов монастырь. Такая услуга стоит 1100 р. Первая прогулка на трамвае посвящена духовной стороне столицы. Путешествующим будут представлены монастырь Архангела Гавриила, Сталинская высотка, монастырь Кремлевский, храм Климента, храм Флора и Лавра на Зацепе.
Контактные данные
Прогулка по старинным кварталам и улицам Москвы позволит местным жителям с иной стороны взглянуть на известные места, а туристам — познакомится с достопримечательностями, увидеть архитектурные памятники, культовые постройки, исторические уголки и возведения.
Узнать больше информации об истоках создания города и выдающихся личностях можно в рамках единой программы и благодаря аудиогиду. Внимательные и вежливые вожатые предложат угощения и подскажут в любой ситуации.
Контактный номер телефона, по которому можно обратиться и задать вопросы: 7495 6615770. Адрес местонахождения: город Москва, ул. Покровка, дом № 17.
Во время экскурсионного путешествия, проходящего по маршруту «Бульварное кольцо — А», посетитель узнает, чем жила столица России до революции, как формировался ее облик в советскую эпоху, кто сейчас занимает великолепные купеческие особняки. Каждому посетителю выдается путеводитель по известным местам. Стилизованные декорации и романтический стиль маршрута не оставят равнодушными своих посетителей.
Расписание трамвая «Аннушка», цены и условия оказания услуг можно узнать у организаторов мероприятий или в режиме онлайн на сайте.
Этот трамвайчик можно легко узнать по внешнему виду — вместо номера на нем указана красная буква «А». Москвичи или гости столицы, оказавшись в районе Чистых прудов, могут увидеть вагон, оформленный в стиле ХХ в. Главной стоянкой трактира на колесах является улица Покровка. С перерывом в 30 минут подвижной состав отправляется к станции «Чистые пруды», затем едет назад на место постоянного пребывания.
Уникальной идеей организаторов можно назвать этот трамвай. Здесь воплощаются неординарные идеи и задумки, проводятся шоу-программы, организуются конкурсы и розыгрыши специально для запланированного события. По телефону или при личной встрече обсуждаются все детали мероприятий, начиная от выбора меню и заканчивая внешним оформлением «Аннушки».
Такой представлена история и маршрут трамвая «Аннушка», упоминание о котором имеется в известном романе Булгакова.
Где производят и продают трамваи
Если вы решили подарить своему городу новый трамвай, то купить его можно на заводе-изготовителе. Чаще всего городские хозяйства приобретают транспортные средства отечественных производителей. Заводы располагаются:
- в Усть-Катаве (Усть-Катавский вагоностроительный);
- в Челябинске (АО «Котро-М»);
- в Новомосковске (Новомосковский машиностроительный).
Точную цену трамвая представители завода сообщают по запросу. Эти предприятия активно участвуют в аукционах, предлагая транспорт дешевле или дороже установленной текущей цены. Сейчас практически ни в одном городе России не используют польские вагоны, так как стоимость их намного выше – от 100 миллионов рублей.
Колебания котировок на металл и доллары также влияет на цену транспорта. В 2015 году за месяц трамваи подорожали на 2,4 миллиона рублей. По этой причине властям пришлось пересматривать результаты аукциона, прошедшего в Санкт-Петербурге. Изначально заявку на поставку Усть-Катавский завод оставлял с ценой 12,4 миллиона рублей, а потом согласился только на цену 14,8 миллиона. По ней жители Северной столицы и получили новый городской транспорт.