Страхование автомобиля в 2021 году

Содержание:

Распространенные причины

Оштрафовать водителя могут в следующих случаях:

  • У водителя вообще нет полиса, то есть он не заключал договор со страховой компанией;
  • Езда с полисом, у которого закончился срок действия, или вождение вне времени использования;
  • Автовладелец не может на месте проверки предъявить полис.

Рассмотрим каждый случай более подробно.

Полис совсем отсутствует или просрочен

В Кодексе об административных правонарушениях нет определения «просроченная страховка». Если ее действие закончилось, то это приравнивается к полному отсутствию. Соответственно, и штраф составит также 800 рублей. Можно получить скидку и оплатить половину от штрафа, произведя платеж в течение 20 дней.

Езда вне периода использования

Как вообще понять это выражение? Разберем на конкретном примере.

Предположим, у вас есть действующий полис на пол года с временем использования автомобиля с марта по август. Но по каким-то причинам вам пришлось водить автомобилем в феврале. Вот это и является ездой вне периода использования. За подобную выходку предусмотрен штраф 500 рублей. (ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ).

Полис лежит дома

За лежащий дома полис инспектор выпишет штраф 500 рублей или вынесет предупреждение. (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ)

Однако часто проверяющие считают, что раз страховки нет с собой, то ее совсем нет или она просроченная. В этом случае штраф возрастет до 800 рублей. Если водителю это принципиально, то нужно в протоколе написать о своем несогласии с решением и как можно скорее доставить ОСАГО. На обжалование приговора дается 10 дней.

Не вписан в страховку

Многие водители недоумевают, когда получают штраф за то, что они не значатся в ОСАГО. Мол, машина же застрахована, какой штраф? Дело все в том, что сейчас в Российской Федерации страхуется не сам машина, а ответственность водителя перед другими водителями. Таким же образом обстоит дело, когда за рулем находится человек, не вписанный в полис. То есть, если вы дали кому-то просто прокатиться, и внезапно остановил инспектор, то он имеет право наказать на 500 рублей.

Нет полиса, но в ДТП не виноват

Если произошла авария, вы являетесь пострадавшим, и у вас отсутствует ОСАГО, то вы получите компенсацию от страховой компании, с которой у виновного заключен договор. Как ранее было отмечено, страхуется не транспортное средство, а ответственность водителя. Значит, бремя ляжет на виновного, и страховой случай будет у него.

Сколько раз оштрафуют за отсутствие страховки в течение суток?

Многие автолюбители, которые ездят без полиса, любят ссылаться на пункт 5 статьи 4.1, который гласит, что ни одного водителя нельзя наказывать два раза за одно и то же правонарушение. То есть, водителя остановили, составили протокол. Все, это законченное нарушение, он уже получил наказание. Но если водитель продолжил движение, и его через 50 километров опять остановили и опять выписывают штраф за отсутствие ОСАГО, то это уже новое нарушение, совершенное в другом месте и в другое время!

Стоимость и госпошлины

Как привило все государственные услуги не бесплатные, исключение могут составлять информационные консультации. Также и за регистрационные действия нового автомобиля в ГИБДД в 2021 году усматривается уплата пошлины. Статья 333.35 Налогового Кодекса РФ регламентирует количество денежных средств подлежащих оплате. Сумма госпошлины в 2021 году составляет 850 рублей без номерных знаков и 2850 с номерами. Что касается занесения данных в паспорт автомобиля, то сумма будет составлять 350 рублей. Чтобы получить свидетельство о регистрации нового ТС в 2021 году необходимо будет выложить 500 рублей.

Средняя стоимость за постановку нового автомобиля на учёт в ГИБДД в 2021 году будет варьироваться в районе 3200 рублей. Эта цифра достаточно условная, так как в разных ситуациях могут потребоваться сторонние услуги. К таким можно отнести получение нового паспорта ТС и стоимость будет 800 рублей, постановка на учёт прицепа составляет 1850 рублей, получение водительского удостоверения добавляет к сумме 2000 рублей.

Какие коэффициенты отменены в 2021 году по ОСАГО?

Некоторые коэффициенты по автогражданке были отменены. Таким образом больше нет КВС для иностранцев, коэффициента за страхование прицепа и КН.

Отмена КВС для автомобилей, которые зарегистрированы за границей

Иностранные граждане, при въезде на территорию России могут купить транзитный полис, срок которого не превышает 20 дней. Если срок пребывания более 20 дней, то можно оформить полис, на срок до 12 месяцев.

Как изменился КВС для иностранцев:

было до 5.09.2020 г.: при расчете страховой премии всегда применялся коэффициент 1,7 для физического лица и 1 для юридического лица;

стало после 5.09.2020 г.: Теперь КВС устанавливается в рамках утвержденной таблицы, принимая во внимание возраст и стаж водителя.

Важно учитывать, что стаж вождения учитывается в том случае, если у водителя российские права. При их отсутствии стаж приравнивается к нулю

Т.е. в этом случае коэффициент КВС всегда будет из первого столбца таблицы.

Пример! Ивану Васильевичу 60 лет и стаж вождения 30 лет. При оформлении ОСАГО на территории РФ Иван Васильевич предъявил единственные права, выданные в Казахстане. Сотрудник страховой компании сделал расчет с учетом коэффициента 1,55. При наличии российских прав расчет бы сделали с учетом коэффициента 0,93.

Отмена коэффициента за использование прицепа

Если вспомнить историю страхования ОСАГО, то сначала прицепы страховались отдельно. После при страховании транспорта надо было указывать, используется машина с прицепом или нет.

После 5 сентября 2020 года КПр полностью исключили. Теперь использование прицепа никак не отражается на стоимости страховки. Получается, вы можете купить любой прицеп к своей машине и использовать его на законных основаниях.

Отмена коэффициента КН

КН – коэффициент нарушений. Ранее он применялся в том случае, если застрахованный допустил серьезные нарушения. К примеру:

  • Предоставил ложные сведения при заключении полиса ОСАГО, для снижения стоимости.
  • Умышленно увеличил размер ущерба по ДТП или участвовал в «подставной» аварии.
  • Предъявил регрессные требования.

При его наличии страховка увеличивалась в 1,5 раза. С 5 сентября 2020 года этот коэффициент больше не используется.

Виды штрафов за отсутствие ОСАГО и их величина

Согласно КоАП 12.37, каждый водитель, который управляет транспортным средством без оформления полиса ОСАГО, является нарушителем и будет на законных основаниях оштрафован сотрудником ГИБДД без предварительного предупреждения. Размер штрафа определяется в зависимости от причины отсутствия страховки – и составляет от 500 до 800 рублей в редакции КоАП РФ, действующей на 2021 год.

К справке! Согласно ст. 32 закона «Об обязательном страховании» для всех владельцев и водителей ТС действуют одинаковые административные штрафы за управление автомобилем без страхового полиса. Даже выезд из гаража без страховки уже является нарушением данного закона.

В законе четко указаны основные правонарушения, связанные с оформлением ОСАГО, за которые может быть выписан штраф.

Страховки нет вообще

Если автовладелец по каким-либо причинам не оформил страховой полис ОСАГО, и его во время управления ТС остановил инспектор ГИБДД, тогда на месте будет составлен протокол о правонарушении с предписанием уплатить штраф в размере 800 р. За время движения его могут остановить несколько раз, и каждый раз за отсутствие полиса ему будет выписан новый штраф.

Важно! Согласно статье 19.2 закона «О безопасности дорожного движения» водитель не может эксплуатировать ТС без наличия у него страховки. Если его уже оштрафовали, и он вновь сел за руль и продолжил движение, значит вновь нарушается закон и его могут снова оштрафовать

Статья 4.1 КоАП в данном случае работать не будет (о невозможности получения наказания за одно правонарушение дважды).

Полис оформлен, но его нет при себе

Если в момент остановки водителя для проверки документов у него нет при себе страхового полиса (вне зависимости от причин), но в принципе полис существует, то возможны 2 варианта развития событий:

  1. Водитель может убедить инспектора обойтись предупреждением. В таком случае ему будет устно вынесено предупреждение без составления протокола. Инспектор может проверить наличие полиса по его номеру в собственной базе (по собственному желанию).
  2. Инспектор составляет протокол, и выписывает водителю штраф в размере 500 рублей.

Что же касается электронных полисов (еОСАГО), то лучше всего иметь при себе распечатанную версию. В такой ситуации к водителю не будет никаких претензий. При этом водитель может предъявить полис на телефоне или планшете, что тоже служит доказательством его наличия.

Обратим внимание! Оформление электронного ОСАГО – это неплохой вариант упростить процедуру оформления и получения документа. При наличии такой страховки водитель не обязан носить ее с собой, а только должен предоставить данные, по которым инспектор сможет найти ее в своей базе

Полис просрочен или не вступил в силу

Если полис был оформлен ранее, но его срок уже истек (даже на 1 день), то водитель получит штраф в размере 800 р. То же касается и ситуаций, когда полис был оформлен в последний момент, и еще не вступил в силу. По закону на обработку данных системой и отображение полиса в базе нужно 3 рабочих дня. Следовательно, продлевать страховку нужно заблаговременно. И наличие на руках документа в данном случае не освобождает водителя от административной ответственности – штрафа в размере 800 р.

Выявлены ошибки в полисе

Если инспектор обнаружил в полисе ошибку – собственнику ТС грозит штраф 500 р. Следовательно, необходимо внимательно проверять документ перед подписанием, во избежание неприятной ситуации. В дальнейшем можно будет обратиться с жалобой в страховую, но всегда работает негласное правило, что все документы перед подписанием нужно внимательно проверять.

Несоблюдение периода эксплуатации ТС

Если полис оформлен только на конкретный период (например, на 6 месяцев), то использование автомобиля в остальные периоды (другие полгода) является прямым нарушением и сопровождается штрафом в 500 р. – по факту в данный момент у водителя отсутствует страховка. Такая ситуация чаще всего бывает у лиц старшего поколения, оформляющих страховку только во время дачного сезона, чтобы сэкономить на ОСАГО. Следовательно, нужно быть внимательным и не нарушать установленного порядка.

Штраф за отсутствие записи о водителе, управляющем ТС, в полисе ОСАГО

Если на автомобиль оформлена страховка, но на момент остановки инспектором ГИБДД за рулем окажется водитель, не вписанный в полис, тогда он получит штраф в размере 500 рублей. По отношению к собственнику ТС тоже могут составить протокол – даже в случае его отсутствия в автомобиле на момент остановки. В дальнейшем протокол будет отправлен по адресу проживания.

Если же за руль сядет человек без прав вовсе, то штраф составит уже от 5 до 15 тыс. р., а собственнику транспортного средства в этом случае грозит штраф 3 тыс. р.

Базовый тариф для грузового транспорта

В разрезе страховых отношений грузовики относят к специфической категории, и, как следствие, к классу опасности. Ведь посредством грузового автотранспорта возможно осуществление перевозок различных опасных грузов (к примеру, химические или взрывоопасные вещества, а также габаритные и тяжелые предметы и пр.). Это автоматически становится причиной дополнительного повышения класса опасности для средств передвижения и без того опасных. Вполне естественно, что для таких ТС в базовом плане тарифы для их страхования будут применяться совсем не такие, как для легковых машин.

Так, для транспорта, который отнесен к категории «С» и «СЕ», имеющего допустимую норму перевозки грузов не более 16 тонн, новые тарифы предусматривают интервал 5284-6341 рублей. Для справки: до 12.04.2017г. данный тариф находился в диапазоне 2495-2632 рублей.

Какие документы выдаются на руки страхователю после заключения договора ОСАГО

По окончании процедуры оформления страхователю выдается распечатанный на фирменном бланке полис ОСАГО. Если покупка производилась онлайн, то автовладелец самостоятельно распечатывает страховку на обычном черно-белом принтере на бумаге формата А4. Эту бумагу водитель обязан всегда возить с собой, куда бы он не поехал, и предъявлять инспектору ГИБДД во время проверки документов.

В 2021 году страхователей ждет не совсем приятное новшество – страховка вступит в законную силу только через 3 суток с даты оформления. Именно поэтому нужно заблаговременно позаботиться о продлении полиса. Не лишним будет заранее проверить действительность полиса – на сайте РСА есть такая возможность.

Также страхователь получит следующие документы:

  • Квитанцию об оплате.
  • Памятку водителю о том, что делать в случае дорожной аварии.
  • Правила страхования ОСАГО.

Вышеперечисленные бумаги с собой брать необязательно, но не лишним будет закинуть их в бардачок автомобиля.

Новый закон о регрессе за отсутствие техосмотра с 1 марта 2021 года

И до указанной даты существовала норма, предусматривающая регрессное требование за отсутствие диагностической карты, но только для такси и некоторых других видов транспорта.

С 1 марта 2021 года если у вас не пройден (или аннулирован) техосмотр, вы стали виновником ДТП, а само происшествие произошло по причине неисправности вашего автомобиля, то страховщик может выставить вам регресс – то есть требование заплатить всю сумму денег, которую страховая возместила потерпевшему.

Такую поправку вносит новый Федеральный закон №122, вносящий изменения в статью 14 ФЗ Об ОСАГО, как раз и перечисляющую условия для возможности регрессного требования.

Таким образом, регресс по новому закону будет возможен при 3 условиях:

  1. в данном ДТП виноваты вы,
  2. столкновение произошло по причине вашего неисправного автомобиля,
  3. у вас отсутствует действующая диагностическая карта.

Если же авария случилась из-за нарушения вами какого-либо пункта ПДД (например, вы не уступили дорогу другой машине), то здесь ОСАГО будет работать в полной мере – выгодной для вас.

Подорожание ОСАГО в зависимости от количества водителей в полисе

В зависимости от численности автомобилистов в полисе применяется лишь 2 коэффициента:

  • 1. Коэффициент используется для фиксированного количества автомобилистов, на которых распространяется действие полиса.
  • 1.87. Применяется для договоров на неограниченное количество водителей.

В первом случае в полис можно вписать не больше 5 водителей. При использовании коэффициента 1.87 количество автомобилистов, на которых распространяется договор, не ограничено. Водителям достаточно иметь при себе права нужной категории.

Раньше для неограниченной страховки использовался множитель 1.8. Банк России увеличил его до 1.87. Использование коэффициента является идеальным решением для тех случаев, когда автомобилем будет управлять большое количество автомобилистов. Для юридических лиц параметр и дальше будет составлять 1.8.

Как видно, подорожание ОСАГО объясняется несколькими факторами. Зная их, можно без особых усилий избежать максимальной суммы платежа и оптимизировать свои расходы на страхование автотранспорта.

Страховка без диагностической карты

Поправки в Закон об ОСАГО также предусматривают возможность оформлять полис без предоставления диагностической карты до 30 сентября 2021 года, что вызвано пандемией коронавируса и временной недоступностью услуги ТО. Но по истечении 30 дней после отмены режима повышенной готовности автомобилист будет обязан пройти техосмотр и предъявить полученную карту страховщику, если речь не идет о новых транспортных средствах, которым техосмотр не нужен по закону.

Если карта не будет предоставлена в оговоренный срок, то в случае наступления страхового случая по вине страхователя ему будет предъявлен счет в размере назначенной потерпевшей стороне выплаты.

Изменятся ли штрафы ГИБДД в 2021 году?

В конце уходящего 2020 года сеть наводнили многочисленные запросы автовладельцев по поводу новых штрафов ГИБДД, связанных с предполагаемым вступлением в силу с 01.01.2021 нового КоАП (Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Действительно, в проекте этого кодекса, изначально подготовленного Минюстом РФ, штрафные санкции (не только за нарушение ПДД) были значительно увеличены по сравнению с действующими. Однако ввиду негативной реакции общественности на некоторые нормы проекта, а также недостаточной их проработанностью, Минюст продолжил работу над кодексом (в настоящий момент — третья редакция). Таким образом, новый КоАП пока не принят, поэтому штрафы за ОСАГО (или за отсутствие ОСАГО) в 2021 году действуют в редакции КоАП, утверждённой Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ..

С 1 января 2021 года в ОСАГО внесли поправки – это правда?

Нет. Если вы где-либо услышите или прочитаете, что законодательство автострахования обновилось с начала 2021 года, то это не соответствует действительности и является вымыслом.

Вообще, на сегодняшний день действуют 3 законодательных актах, так или иначе касающихся «автогражданки»:

  • Указание Банка России о страховых тарифах – здесь перечислено всё то, что влияет на конечную стоимость полиса: базовые тарифы и различные коэффициенты.

По ссылкам в пунктах выше вы самостоятельно можете убедиться, посмотрев редакции соответствующих нормативных актов и законов, что никаких поправок именно с января 2021 года не было.

Однако, давайте теперь сравним, что и как работает в 2021 году по-новому, в отличие от прошлого. По порядку рассмотрим все обновления законодательства об ОСАГО.

Штрафы

С 1 марта 2021 года взимается штраф за отсутствие диагностической карты, для физических лиц он составит 2 000 рублей.

На данный момент не распространяется штраф за отсутствие техосмотра у владельцев легковых автомобилей, однако по статистике доля автомобилей старше 10 лет составляет более 50%, что говорит о высокой степени опасности на дорогах.

Важно! ДК может быть признана недействительной и аннулирована, если:

  • установлено, что технический осмотр транспортного средства реально не проводился;
  • в ходе ТО выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности;
  • ТО проведено, но без проверки всех необходимых узлов;
  • ТО проведено лицом, не имеющим лицензию.

В случае аннулирования диагностической карты в ЕАИСТО будет вноситься специальная отметка, а далее – производиться разбирательство и выноситься штраф соответствующему лицу.

По данным РСА, в реестр союза включено чуть более 5 тыс. аккредитованных операторов техосмотра, при этом у 659 из них действие аттестата приостановлено из-за нарушений.

В конце 2020 года РСА направил компаниям запросы о готовности работать по новым правилам с 1 марта 2021 года, поэтому уже сейчас ожидается нехватка профессиональных участников рынка и могут появиться искусственный ажиотаж и даже злоупотребления со стороны станций техосмотра. И эти нарушения могут быть разные, от “закрывания глаз” на состояние автомобиля до “экспресс-метода по прохождению ТО” за соответствующую дополнительную плату, либо покупки страховок или иных дополнительных продуктов, доступных на станциях ТО.

Важно! Как было выше изложено, штраф для физических лиц за отсутствие карты составляет 2 тыс. руб., оператор, не проводивший реально осмотр, получит штраф в размере 100 тыс

– 300 тыс. рублей.

Какой порядок аннулирования технического осмотра?

Объясним подробнее, как именно это будет работать на практике 2021 года. Дело в том, что диагностическая карта уже давно является электронным документом. И данные о прохождении ТО владельцев автомобилей хранятся в единой базе данных – ЕАИСТО.

В такой базе карта может иметь 3 статуса:

  1. действительная – это значит, что у вас всё в порядке,
  2. архивная – значит, срок её действия закончился (например, вы прошли техосмотр и получили диагностическую карту 10 октября прошло года, а сейчас 30 октября 2021 года, при этом, вашему автомобилю требуется ежегодно проходить осмотр),
  3. аннулированная – и это как раз тот самый статус, когда по новому закону действие вашей карты прекращено.

То есть всё просто – при применении к вам этой меры обеспечения статус вашей диагностической карты поменяется на аннулированную.

К слову, право осуществлять такое действие предоставлено ведомству ГИБДД (несмотря на то, что выдавали карту вам совсем в другом учреждении: либо на пункте техосмотра, либо при покупке полиса ОСАГО).

А вот как именно в ГАИ будут проверять, заезжали ли вы на техосмотр или нет, нигде подробно не указано. Однако, наиболее вероятное основание для такого аннулирования – если выяснится, что конкретный оператор ТО продавал фиктивные карты всем подряд, и у него отозван аттестат.

Расчет стоимости полиса за период меньше стандартного

Чтобы узнать точную стоимость полиса, можно воспользоваться:

  • формулой;
  • онлайн калькулятором на сайте страховщика.

В первом случае используется стандартная формула:

Стоимость = Бт* Кт * КБМ * Квс * Ко * Км * Кп* Кн,

в которую нужно подставить коэффициенты:

  • базового тарифа Бт (зависит от конкретной страховой);
  • территориальности Кт (для физлиц учитывается место регистрации авто, для юрлиц – организации);
  • бонус-малус КБМ (учитывает историю вождения, предполагает скидки за безаварийность за предыдущий период);
  • возраста и стажа Квс (чем старше водитель и чем больше его стаж, тем дешевле страховка);
  • ограниченности Ко (учитывает число лиц, включенных в договор и имеющих право на управление авто);
  • мощности двигателя Км;
  • периода страхования Кп (учитывает количество месяцев, на которые оформляется соглашение);
  • нарушений Кн (учитывает наличие и количество штрафов за истекший период).

Графики прохождения

Законодательно определено, с какой периодичностью, в какие сроки требуется проводить технический осмотр автомобилей. Основными критериями, влияющими на конкретные даты, является назначение, возраст, оборудование ТС и т.д.

Легковой автомобиль

Технический осмотр производится только квалифицированными специалистами, компаниями, имеющими лицензию на право осуществления соответствующей деятельности. Среди основных требований закона, отметим обязанность автолюбителей проходить ТО:

Тип использования Возраст автомобиля Периодичность прохождения ТО
Индивидуальное использование 3 года
Индивидуальное использование От 3 до 7 лет 1 раз в 2 года
Индивидуальное использование Свыше 7 лет Каждый год
Использование под такси Не имеет значения 1 раз в 6 месяцев
Использование под обучение вождению Не имеет значения 1 раз в 12 месяцев
Использование со специальными сигналами Не имеет значения 1 раз в 12 месяцев

Законодатель позволил владельцу ТС на протяжении первых 3 лет эксплуатации не проходить технический осмотр и приобретать полисы ОСАГО без наличия

В законодательство регулярно вносятся правки и изменения, с которыми можно ознакомиться на официальных ресурсах.

Грузовой транспорт

Владельцы коммерческих грузовиков, с общей массой до 3.5 тонн при прохождении осмотра руководствуются положениями закона, применяемые к легковому транспорту с учетом их возраста. В зависимости от сферы использования ТС, имеются дополнительные ограничения:

  • Транспорт, используемый для перевозки людей, имеющий более 8 посадочных мест без учета водительского сидения, подлежит прохождению ТО 1 раз в 6 месяцев;
  • Машины, выполняющие транспортировку опасных грузов – 1 раз в 6 месяцев;
  • Автомобили для обучения вождению – 1 раз в 12 месяцев.

Грузовые машины с общей массой свыше 3.5 тонн, независимо от возраста, проходят процедуру ежегодно.

Мототехника

Мотоциклы, мотороллеры и другая самоходная двухколесная техника проходят ТО по требованиям, аналогичным для обычных легковых автомобилей. Никаких исключений, дополнений или изменений в этом процессе законодательством не предусматривается.

Как так получилось?

А дело теперь в новых правилах прохождения техосмотра. Если договор ОСАГО был заключен год назад — это не гарантирует, что после наступления страхового случая водитель сможет возместить ущерб за счет страховщиков.

Оказывается, появилось водительская обязанность сообщить страховщикам о пройденном техосмотре. В противном случае страховая сама потребует с него возместить ущерб, если он, конечно, виновник ДТП, причем причина аварии совсем не важна.

Большинство водителей справедливо обеспокоены, что страховщики будут злоупотреблять этим правом. Чтобы свести опасения к «нулю», владельцам транспортных средств стоит вникнуть в юридическое «закулисье» всех нововведений.

Изменения расчета стоимости полиса

Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

Таблица расчета КБМ

Водителям, сезонно эксплуатирующим свои автомобили, эксперты РСА советуют сэкономить, воспользовавшись данным изменением в расчетах КБМ. Для этого, осуществляя страхование ОСАГО в 2021 году нужно исключить из периода использования ТС месяцы, когда автомобиль стоит в гараже.

Интересно: Новый Форд Фокус 2020

Нюансы регистрации нового автомобиля в ГИДББ

Занесение информации в базу данных на собственника транспортного средства не относится к числу обязательных норм, однако, на эту составляющую практически не обращают внимания. Из сложившейся практики любые претензии, которые поступают к владельцу, будут переправлены тому лицу, который обратился в отдел ГИБДД с целью постановкой на учет нового авто. При этом он имел при себе договор подтверждающий покупку автомобиля, тем самым он является реальным покупателем.

Бывают ситуации когда в процессе регистрации авто в ГИБДД присутствует семейная пара совместно, для подтверждения информации о недобросовестной регистрации автомобиля на второго супруга. Казалось бы, в сложившейся ситуации ничего критического нет. Однако штрафы за недобросовестное соблюдение правил дорожного движения, полученные в ходе эксплуатации автомобиля, в 2021 году будут отправлять в адрес лица, на которого зарегистрирован автомобиль. Не стоит забывать и про транспортный налог, который также будет отправлен в адрес последнего.

Нужен ли будет техосмотр для покупки полиса в 2021 году?

Нет. После вступления в силу поправок в соответствующие законы, диагностическая карта будет отменена для обязательного предоставления перед оформлением страховки ОСАГО. То есть мартовские изменения касательно необязательности предъявления техосмотра будут неактуальны, так как последнее будет отменено навсегда.

Как это работает сегодня?

  1. Вы приезжаете в офис страховой компании, к брокеру или оформляете полис ОСАГО онлайн.
  2. Предоставляете необходимый набор документов, в числе которых диагностическая карта. Однако, чего греха таить, по факту многие страховщики и, особенно, брокеры и агенты делали фиктивный техосмотр сразу же при оформлении вам страховки ОСАГО.
  3. Как итог, у вас на руках действующий договор страхования плюс диагностическая карта (она, как и страховка, может быть электронной).

Как это будет работать после поправок?

  1. Вы также обращаетесь к страховщику в целях заключения договора оффлайн или онлайн.
  2. Теперь в числе документов, помимо паспорта, документа о собственности автомобиля, свидетельства о регистрации, не должно быть подтверждения о том, что вы прошли техосмотр.
  3. Вам оформляют полис ОСАГО без диагностической карты.

Таким образом, от страховщиков отвязали по сути ответственность за прохождение техосмотра водителями. То есть теперь пройденный ТО не является обязательным условием для заключения договора «автогражданки», и страховку ОСАГО можно оформить без техосмотра.

Таблица сравнения поправок

Теперь давайте рассмотрим, что конкретно хотят изменить в законах.

Как мы уже говорили поправки вносятся в 2 Федеральных закона:

  • О безопасности дорожного движения,
  • Об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Таблица изменений в закон О безопасности дорожного движения
Как это было? Как это стало?
Все автовладельцы обязаны приобретать страховку ОСАГО. И оформление полиса происходит только при условии прохождения техосмотра. Всё также остаётся обязанность по покупке ОСАГО. Однако, предложение об обусловленности его оформления только при наличии действующей диагностической карты исключено.

Вот так будет выглядеть официальная трактовка пункта 3 статьи 16 закона:

Таким образом, набор документов для оформления ОСАГО отличается следующим образом до и после внесения поправок:

  • заявление об оформлении полиса ОСАГО,
  • паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность),
  • свидетельство о регистрации на автомобиль или ПТС,
  • водительские удостоверения всех, кто будет вписан в страховку, либо в/у собственника, если оформляется неограниченный полис,
  • диагностическая карта о прохождении техосмотра,
  • документ о праве владения машиной (как правило, договор купли-продажи, аренды или лизинга, но его обычно не требуют).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector