Опель: страна производитель

Дорогой модельный ряд Opel — совершенно иные настроения

Если вы располагаете на покупку машины суммой больше 1 000 000 рублей, можно присмотреться к дорогим предложениям компании Опель. Концерн действительно может предложить увлекательные возможности для качественной поездки. Здесь гораздо меньше автомобилей, но выбор все равно остается довольно большим. Американские технологии и дизайнерские особенности влияют на произведения немецких инженеров и в этом классе, но здесь более заметна аутентичность и независимость концерна от своих владельцев. Среди наиболее интересных предложений дорогого модельного ряда компании в России можно вспомнить такие модели:

  • Antara — большой кроссовер или полноразмерный внедорожник (по разным классификациям), который внушает доверие своим классическим дизайном и дарит настоящий комфорт покупателю, обладает современной и уверенной техникой при демократичной стоимости в 1 110 000 рублей;
  • Insignia седан и хэтчбек — прекрасные автомобили среднего размерного класса, которые стали современными конкурентами наиболее успешным в данной отрасли машинам, среди положительных качеств стоит выделить актуальность и технологичность, а также стоимость от 1 110 000 рублей;
  • Insignia Country Tourer — оптимальный универсал для тех, кто желает активной и увлекательной поездки, заметные дополнения к дизайну базовой модели, специальные диски и пластиковая защита кузова, много функций настоящего внедорожника, а также повышенный клиренс при стоимости в 1 320 000 рублей;
  • Zafira Tourer — обновленный большой семейный универсал, который дарит премиальное пространство и прекрасные технические разработки своему владельцу, а также отличное исполнение внутреннего пространства, стоимость машины при этом не превышает разумных пределов — 1 040 000 рублей.

Вот такие необычные возможности предлагает традиционный немецкий производитель Опель. Компания на самом деле обладает большими возможностями и может удивить своими новинками. Тем не менее, большая географическая распространенность предприятий и наличие ряда проблем с постоянным таможенным оформлением с Европейским Союзом делает российский рынок одним из последних в очереди на развитие для компании. Пока присутствует завод в Калининграде с крупноузловой сборкой, мы получаем свежие модели и предложения Опель. Предлагаем посмотреть видео обзор нового Опель Инсигния Турер:

Начало производства автомобилей Opel

Старшие сыновья Адама и Софи Опель, Карл и Вильгельм были акционерами — а также со-основателями Центрально — Европейской ассоциации автотранспортных средств, которая организовала первую автомобильную выставку в Берлине в 1897 году

На выставке были представлены транспортные средства Benz , Daimler , Kühlstein и Lutzmann, которые выйграли соревнования по автогонкам, прошедшие 30 сентября и таким образом привлекли внимание Вильгельма и Фридриха Опеля. Плюс ко всему, необходимо было искать дополнительные источники заработка, так как конкуренция на рынке велосипедов росла и прибыльность этого производства находилась не на самом высоком уровне

Фридрих Луцман — первый руководитель завода Opel

В 1898 году, через три года после смерти основателя компании, который никогда не хотел производить автомобили, Софи Опель все-таки начала производство. По инициативе сыновей, компания Opel приобрела Anhaltische Motorwagenfabrik и пригласила на работу мастера-слесаря, пионера автомобилей и дизайнера Фридриха Луцмана, назначенного директором завода в Дессау 21 января 1899 года.

Первый автомобиль Opel Lutzmann 1899 года

Opel запатентовал свой первый автомобиль «Lutzmann Arrow 0», который был произведен на главном заводе в Рюссельсхайме.  С самого начала Opel производил различные варианты кузова и двигателей, в том числе грузовой фургон. Согласно контракту, цена покупки составила 116 687 марок (эквивалент на сегодняшний день: около 814 000 евро). Годовая зарплата Лутцманна  составляла щедрые 8000 марок (около 56000 евро). Окончательно контракт был подписан 21 января 1899 года. С тех пор эта дата считается официальным началом производства автомобилей на Opel.

Начиная с февраля, первые автомобили были произведены на заводе Opel в Рюссельсхайме. 8 июня 1899 года Хульда Лутцманн (жена) скончалась в возрасте 37 лет в Рюссельсхайме после продолжительной болезни. Она оставила мужу троих детей: Фридриха, Шарлотту и Катарину. Затем Луцманн полностью погрузился в работу. Он женился во второй раз 31 мая 1900 года. Анна Мари Оксенхирт(новая жена), разведенная с Вомбахом, увлеклась автогонками и 29 июля 1900 года стала первым заводским гонщиком Opel.

К концу 1900 года дизайн Lutzmann уже устарел, особенно по сравнению с современными автомобилями из Франции (например, Renault или De Dion-Bouton), некоторые модели которых уже имели переднее расположение двигателя и привод через карданный вал. Дизайн кузова также явно отличался от конного экипажа.

Луцманн был не в состоянии придумать, что-то новое и ему пришлось с этим смириться. Братья Опель были вынуждены расстаться с ним, и даже на некоторое время приостановить производство. В 1901 году братья Опель взяли на себя управление генеральным агентством Renault в Германии, а в 1902 году было подписано соглашение о сотрудничестве с французским производителем автомобилей Александром Дарраком, которое продлилось до 1907 года. Два года производства автомобилей Lutzmann не прошли даром и принесли ценный опыт.

Автомобиль Darracq (1901 год)

После начала сотрудничества  с французским производителем автомобилей Darracq, компания начинает выпуск автомобилей Voiturette под торговой маркой Opel-Darracq. В 1902 году у компании появилась первая собственная разработка Opel — 10/12 л.с., оснащенная 1,9-литровым двухцилиндровым двигателем. На начало 1904 года компания представила свой первый автомобиль с четырехцилиндровым двигателем — Opel Darracq 30/32 PS . В июне 1907 года заводской пилот Opel Карл Йорнс участвовал в гонках Kaiserpreis в Таунусе. После тяжелой борьбы с победителем гонки Феличе Наззаро, Опель занимает почетное третье место, которое принесло Opel звание «производитель лучших немецких автомобилей» и титул «императорского придворного поставщика автомобилей».

Страны-производители

Если в общих чертах говорить о том, чей производитель компания Opel, то можно сказать, что это Германия. Бренд сугубо немецкий. Но тут вопрос скорее не в том, чьё производство под именем Opel, а где осуществляется сборка.

Хотя машина с шильдиком Opel позиционируется как немецкая, но на практике есть некоторая разница в том, чья реальная страна производитель. Фактически мы говорим про немецкую марку, собираемую на заводах в разных странах. Такой принцип используется практически всеми ведущими автопроизводителями. Ведь все прекрасно понимают, что те же автомобили Mercedes вовсе не собираются исключительно в Германии педантичными немцами.

В компании Opel, которая ещё до недавнего времени входила в состав автокорпорации General Motors, что уже даёт основания называть бренд не только немецким, но и американским, есть несколько предприятий. Причём General Motors специально ограничивают выпуск автомобилей Opel на своих заводах, поскольку в настоящий момент особо не рассчитывает на немецкий бренд. О ситуации с компанией вы узнаете немного позже.

Некоторые проблемы с расширением влияния и присутствия Opel на международном рынке обусловлены тем, что эти машины в основном создаются под европейских потребителей. Из-за этого в США, Южной Америке, Азии авто не пользуются особым спросом.

Можно выделить несколько заводов и производственных линий, рассредоточенных по разным странам. А именно:

  • Германия. Здесь собираются все автомобили премиум-класса, то есть наиболее дорогие модели компании. Также в Германии осуществляется сборка двигателей, которые затем отправляются на сборочные конвейеры в другие страны. Германия пока является основным производственным плацдармом;
  • Европа. Есть несколько филиалов, сосредоточенных по европейским странам, где осуществляется сборка с полным циклом. Среди них Польша, Бельгия, Испания, Великобритания, Австрия и Венгрия;
  • Во Франции осуществляют исключительно сборку из комплектующих. При этом тут Opel собирают на предприятиях других брендов;
  • Турция. Сюда поставляют готовые узлы, так что туркам остаётся лишь собрать их воедино.

Когда речь заходит о том, где собирают тот же популярный Opel Инсигния или кто производитель компактного Opel Корса, часто у многих первым делом возникает мысль о Китае или Индии.

Да, многие компании, среди которых и ведущие автопроизводители, и нынешние автогиганты, широко используют Поднебесную и Индию для сборки своих машин. Это обусловлено финансовой выгодой такого производства. Но такая тенденция не затронула компанию Opel. Также производитель не используют заводы в Индонезии и Южной Америке. Потому не стоит верить, что популярный Opel Вектра на деле собирается в какой-нибудь китайской провинции или индонезийском городе.

Мнение экспертов и аналитиков

По мнению экспертов ведущих автомобильных журналов России, существует 2 пути развития ситуации с Опель:

  • Фирма запускает на заводе в Шушарах в производство 1-3 модели своих автомобилей (Astra, Mokka X, новое поколение Insignia или кроссовер Crossland X). Компания имеет в самой большой стране мира гораздо большую популярность, чем другие участники концерта PSA. С ней будут рады работать большинство отечественных дилеров. По мнению вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимира Моженкова возвращение Опеля может быть нелегким, но вполне допустимым;
  • Карлос Таварес имеет стойкую репутацию любителя сокращений и оптимизаций. В свете этого можно предположить, что завод в Шушарах будет продан кому-либо из конкурентов концерна PSA. Ситроен и Пежо давно выпускают машины, которые будут только конкурировать на рынке с автомобилями Опель. При этом рентабельность предприятий российского автопрома минимальна А зачем огромной компании создавать своими руками конкурента на рынке и получать минимум прибыли?

Что может помешать Opel прийти в Россию?

Существуют и преграды, которые могут возникнуть на пути возвращения в РФ такой желанной на нашем рынке марки. К примеру, уже говорилось выше, что GM мог вписать в контракт временные ограничения на расширения рынка. Так часто делают при продаже частей концерна, чтобы не создать мощного конкурента. Но это маловероятно, так как российский рынок для GM интересен только косвенно. Тем не менее, есть ряд возможных причин ограниченного развития компании в России:

  • слишком высоких затраты на вывод моделей на рынок, получение лицензий и создание сети салонов, что может не вписаться в финансовые планы PSA на первые годы владения;
  • низкая привлекательность российского рынка в данный момент из-за недавних скачков курса, население не слишком активно скупает новые авто в салонах по новым ценам;
  • отсутствие созданного имени, которое могло бы гарантировать продажи на уровне других гигантов в российских реалиях, и это также может стать причиной временного отказа от РФ;
  • неподходящий для наших условий модельный ряд, необходимость определенной доработки списка автомобилей, их обновление и подготовка для выхода на рынок;
  • необходимость наведения порядка в компании, слишком много усилий будет потрачено на решение внутренних проблем и распространение на более привлекательном европейском рынке.

Новые машины сегодня в ходу в Германии, Швейцарии и других странах Западной Европы. В России продажи не слишком растут, с каждым годом обновляя минимумы. Поэтому многие компании покидают рынок в надежде сэкономить на этом деньги. Впрочем, и в России есть успешные представители европейской когорты брендов. Так что будем ждать и смотреть на развитие ситуации, которая пока оказалась совершенно неясной. Чтобы вернуть вкус к Opel, предлагаем посмотреть тест флагмана этого производителя на видео:

Особенности российского рынка

По словам Татьяны Кофановой, руководителя Группы по обслуживанию предприятий автомобильного сектора Deloitte CIS, выход на российский рынок PSA является вынужденной мерой. На данный момент это не выгодно компании, хотя потенциал у России огромен. Государство будет поддерживать только тех автопроизводителей, которые войдут в СПИК (Специальный инвестиционный контракт по новым правилам). В начале февраля 2019 года PSA подали заявку в СПИК и сразу же появилась новость о возвращении в Россию Опеля. Это позволит компании не только закрепиться на российском рынке, но и вывести марку из кризиса путем привлечения новых клиентов. По прогнозам, в 2021 году количество продаж Opel в нашей стране должно утроиться.

Производственной базой, скорее всего, станет калужский завод “ПСМА Рус”, который работает сейчас не на полную мощность. Новую дилерскую сеть пока делать не планируют и воспользуются уже наработанной базой Citroen и Peugeot, предложив им выгодные условия на новый бренд. Такой ход полностью экономически оправдан и позволит наверстать обороты при малых затратах. Сэкономленные средства пустят в маркетинг, ведь за 4 года россияне успели отвыкнуть от недорогих немецких авто, а конкуренты заметно нарастили клиентскую базу.

Минус сегодняшнего положения – узкий модельный ряд и низкое процентное отношение представленных автомобилей по сравнению с Европой. Да и тот факт, что в 2015 Опель покинул нас с 2,9 млн. авто, а вернется только с 1,9 млн., говорит о том, что у PSA еще достаточно проблем, которые нужно решать не только в России.

Перспективы и различные мнения о возвращении Opel

Повторим, компания не заявила официально о том, что планирует прийти на российский рынок. Сегодня официально ни один новый автомобиль компании не продается в России. Но учитывая любовь концерна PSA к нашему рынку, возвращение оказывается делом времени. Так считают практически все профессиональные журналисты и эксперты в автомобильной индустрии. Не очень рады такому повороту событий только производители и крупные дилеры автомобилей.

Можно отметить такие особенности и перспективы возвращения Опель:

  • компания может отказаться от данного шага, поскольку это потребует очень больших вложений, да и финансовая ситуация концерна пока оставляет желать лучшего, недавно он чуть не обанкротился;
  • есть определенные вопросы с имиджем и восприятием корпорации российскими покупателями, будут ли покупать машины после такого долгого перерыва, остается неизвестным;
  • для выхода на рынок нужно получать ряд документов, которые очень отличаются от европейских, также компании придется раскошелиться на установку систем ЭРА-ГЛОНАСС;
  • еще одна важная особенность — использование обновленной линейки силовых агрегатов под капотом концерна, все моторы пошли на даунсайзинг, и это может не понравится в России;
  • покупатели у нас обычно отдают деньги по инерции за те машины, которые вошли в сегмент народных любимцев, и Opel здесь будет проигрывать еще не один год корейцам и другим европейцам.

Несмотря на определенные радужные перспективы возвращения, есть и некоторые предостережения, которые компания явно учитывает. Именно поэтому вопрос прихода снова на российский рынок стал таким сложным для корпорации. Скорее всего, Опель сделает попытку вернуть себе такой крупный сегмент продаж, но сделает это всего с несколькими моделями. Вряд ли компания пойдет на глобальные расходы и полноценный захват рынка своими моделями сразу.

Предлагаем посмотреть видео обзор одной из новых моделей компании:

Турбо 1.6

А ещё интереснее у нас едут турбодвижки. Как например, ременной агрегат A16LET объемом 1.6 (на 180 лошадей) с турбиной ККК К03. Именно такой мотор стоит под капотом конкретно этого автомобиля.

1.6 A16LET (180 л.с.)

Помимо перечисленных общих болячек здесь можно даже на совсем мизерных пробегах нарваться на капиталку двигателя. Проблема крайне распространённая, более половины машин в продаже с этим мотором уже откапиталены, либо как раз требуют ремонта.

Если говорить кратко, здесь лопаются перегородки поршней между кольцами. Вот так вот просто, берут да лопаются, задирая стенки цилиндров. И самая главная причина происходящего, конечно, инженерный просчёт – расстояние между поршневыми канавками слишком маленькое, а давление на кольца крайне большое даже при том, что степень сжатия здесь всего 8.8. Один раз неудачно заправился или вовремя не поменял свечи – получай капиталочку. Детонацию этот мотор просто терпеть не может.

Сломанные перегородки поршня

Сначала появляются едва уловимые вибрации на кузов, их можно ощутить в салоне, потом они усиливаются, затем появляются ошибки по пропускам воспламенений и готовьте поршни на замену. Раз и навсегда от проблемы можно избавиться, только поставив дорогие, но надёжные кованные поршни. Обойдется всё это дело в нормальном сервисе от 100 до 150-ти тыс.руб.

Самое обидное, когда поломанные кольца и перегородки убивают стенки цилиндров

Кстати, у этого экземпляра таких проблем с мотором не было и пока не намечается, а пробег тут, не много ни мало, уже 90 000 км. Просто владелец очень щепетильно относится к своему железному коню: вовремя меняем масло, заправляет 98-ой или сотый бензин на проверенных АЗС, очень гуманно использует акселератор. Наверное, это и можно было бы назвать залогом здоровья A16LET, но, как утверждают многие другие владельцы, даже любовь к машине не обязательно помогает избежать участи. Впрочем, так же как и новые GM-овские прошивки для блока управления двигателем.

С прицелом на Калугу

Французский автомобилестроительный концерн PSA (образован в результате слияния Peugeot и Citroen) рассматривает различные варианты возвращения на российский рынок марки Opel, сообщила «Известиям» пресс-секретарь PSA в России Лилия Мокроусова. Это может быть организация локальной сборки либо импорт автомобилей. 

— Пока компания находится на этапе (финансовых) просчетов. Возвращение Opel в Россию связано с общей стратегией группы, направленной на вывод бренда на прибыльность, — сказала она.

Источник «Известий» в одной из профсоюзных организаций отметил, что сборка машин Opel будет осуществляться на расположенном под Калугой совместном предприятии группы PSA (владеет 70% акций) и японской Mitsubishi (30%). Сейчас там выпускают шесть моделей — Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan, фургоны Citroen Jumpy и Peugeot Expert, а также микроавтобусы Peugeot Traveller, Citroеn SpaceTourer.

Менее вероятный вариант — оставшееся в Санкт-Петербурге сборочное производство после консервации площадки автоконцерна General Motors. Именно ему ранее принадлежал Opel.

опель

Фото: TASS/DPA/Silas Stein

Сейчас калужская площадка проектной мощностью 125 тыс. автомобилей в год недозагружена, при этом петербургский завод в Шушарах «не входил в периметр сделки с General Motors» по покупке Opel, уточнила Лилия Мокроусова.

В Минпромторге, администрации Санкт-Петербурга и ТПП Калужской области на запросы «Известий» по поводу перспектив сборки Opel оперативно не ответили.

Замдиректора института «Центр развития» НИУ ВШЭ Валерий Миронов сказал «Известиям», что возвращение бренда в Россию может стать своеобразным индикатором повышения активности в потребительском секторе и положительным сигналом для других иностранных компаний. 

— В 2019 году тенденция роста российской экономики продолжится. Несмотря на слабый рост в целом, корпоративные доходы увеличиваются за счет эффекта слабого рубля и относительно высоких нефтяных цен. Балансовые прибыли в прошлом году выросли на 30%, хотя ВВП — всего на 2,3%. Это, в свою очередь, будет стимулировать потребление товаров, — отметил он.

Валерий Миронов добавил, что автопром — один из самых быстрорастущих секторов отечественной экономики в последние два года. 

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов отметил, что российский авторынок — один из самых больших в Европе, а уровень автомобилизации невысокий. Он согласен, что решение PSA может мотивировать и другие крупные концерны, например, Fiat Chrysler, у которого нет своей сборки в России. 

Представитель Fiat Chrysler (FCA) в РФ не стал отвечать на вопрос «Известий» о возможной локализации производства в стране. Он отметил, что такие решения — глобальный проект, который комментирует только головная штаб-квартира компании.

Эффективность технологии Twinport

Данные характеристики двигателя удачно совмещаются при его оборудовании 4-х клапанным газораспределением. Двигатели Опель ЕСОТЕС оснащены технологией Twinport. При её применении происходит поступление воздуха в цилиндры через один впускной клапан при небольших нагрузках двигателя.

Второй клапан при этом закрыт дроссельной заслонкой. При попадании воздуха в цилиндры он образует завихрения по спирали, приводящие к улучшению смесеобразования, охлаждению цилиндров, полноценному сгоранию топливно-воздушной смеси.

Открытие дополнительной заслонки происходит при увеличении нагрузок. При этом двигатель Опель ЕСОТЕС получает эффективное наполнение цилиндров добавочными порциями воздуха.

Программы льготного кредитования и субсидирования Опель

Для быстрого восстановления позиций и активного завоевания рынка Опелю могло бы помочь субсидирование и участие в государственных программах поддержки. Заявленные в 2019 году программы льготного кредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» дополнили уже существующие программы утилизации и трейд-инн.

По условиям новых программ льготного кредитования, участвовать в них могут автомобили отечественных и иностранных брендов, собранные на территории России, цена которых не превышает 1,5 млн рублей. При этом для «Семейного» и «Первого» автомобиля есть еще ряд дополнительных условий: возраст, наличие несовершеннолетних детей, владение автомобилем ранее и проч. Программы утилизации и трейд-инн регулируются автосалонами и тоже имеют много нюансов.

Мнение эксперта

Анна

Автоюрист со стажем 10 лет!

Важно!

Для участия в программе льготного кредитования «Семейный» или «Первый», автомобиль:

  • Должен быть собран на территории РФ или участие российских заводов не менее 50 %
  • Его масса не более 3,5 тонн (легковые модели, внедорожники, микроавтобусы)
  • Цена не должна превышать 1,45 млн рублей.

Group PSA уже заявил о том, что Опель Зафира Лайф будет собираться на заводе концерна под Калугой. Такой шаг позволит не только существенно снизить стоимость автомобиля, но и добиться участия бренда Opel в различных программах гос. поддержки. Но официального заявления об участии модели Zafira Live в государственных программах пока не было. Тем не менее, старые модели Opel Astra 2015 года, оставшиеся на законсервированных заводах концерна General Motors под Санкт-Петербургом, официально участвуют и в программе «Семейный автомобиль» и в качестве «Первого» авто.

Для участия в программах льготного автокредитования автомобиль должен не только отвечать всем требованиям, но и пройти одобрение банком, а затем и салоном, с которым этот банк сотрудничает

А вот кроссоверам Опель участие в программах льготного кредитования будет закрыто. Собираться они будут в Германии. Соответственно, никакого снижения цен на Кросслэнд или Грандлэнд не будет. Цена для России будет складываться из европейского ценника и суммы таможенной пошлины.

Немного истории и географии от автомобильного концерна Опель

Учитывая тот факт, что компания предназначена только для Европы, география распределения заводских мощностей не столь высока. Компания не обладает производственными точками в Бразилии, Индии и Африке, а также в Китае, как это принято среди современных брендов. Компания концентрирует свое производство в Европе, а также в России. Потенциальные покупатели автомобилей Opel в нашей стране приобретают именно транспорт отечественной сборки. Локализация в компании достаточно высокая, а география концерна следующая:

  • в Германии работают четыре основных завода, на которых изготавливают моторы и некоторые премиальные модели;
  • изготовление почти всех моделей налажено на локальных предприятиях по всей Европе;
  • полноценные производственные мощности присутствуют в Бельгии, Испании, Австрии, Венгрии и Польше;
  • в Великобритании действуют полноценное производство Astra и некоторых других моделей, наиболее популярных в Англии;
  • российское отделение Opel с заводами в Шушарах и Калининграде выполняет производство всего модельного ряда;
  • в Турции и Франции присутствует сборка автомобилей Опель на заводах сторонних корпораций в данной сфере;
  • расширение корпорации продолжается исключительно в пределах Западной Европы — здесь концерн видит свой потенциальный рынок.

Развитие бренда сильно ограничено решениями General Motors. Ради развития бренда Опель компания выводит Chevrolet из европейского рынка, позволяет немцам остаться единственным официальным представителем GM в Европе. Это сулит определенное развитие корпорации и отсутствие внутренней конкуренции. В России компания была представлена очень широко, но в последний год произошло сворачивание некоторых производственных функций. Компания частично покинула рынок из-за кризиса в автомобильной сфере. Не так давно было объявлено о планах частично перенести производство в Беларусь.

Нужна ли дальнейшая локализация производства?

В первое время Opel предложит россиянам 2 модели, и одна из них, как сказано выше, будет производиться в Калуге. Однако стоит понимать, что российский рынок для автопроизводителей особенный – на нем однозначное преимущество имеют компании, достигшие высокого уровня локализации производства.

Все российские автопроизводители уже имеют специнвестконтракты (СПИК) с Минпромторгом. В рамках СПИКов производители получают промсубсидии, некоторые льготы, а также компенсацию утилизационного сбора (который обязателен для всех, но импортерам его не компенсируют).

При этом группа PSA подписала СПИК с Минпромторгом еще летом, и в него включили не только модели Peugeot и Citroen, но и легкие коммерческие автомобили Opel. Однако стоит понимать, что внутри одной группы есть всего несколько платформ, а модели под разными брендами имеют отличия только во внешнем виде.

Соответственно, принципиально новых моделей в России производить не планируется – это будут модели Peugeot, просто с некоторыми поправками.

Конкурентов в выбранном сегменте предостаточно: это, прежде всего, «Газель» и LCV-сегмент от Ford, который остался в России после ухода компании из сегмента легковых авто.

Чисто технически возможности нарастить производство у компании есть. Завод «ПСМА Рус» в Калуге в настоящее время недозагружен, равно как и дилерская сеть группы, говорит автоэксперт Игорь Можаретто, но, чтобы дозагрузить завод, нужно правильно выбрать модели.

В условиях жесткой конкуренции делать это нужно крайне осторожно: ведь Opel уходил с рынка, когда он составлял 2,6 миллиона автомобилей в год, а вернулся на рынок всего в 1,9 миллиона единиц. Пока же в России локализовали производство кроссоверов и коммерческих автомобилей – тогда как перевести легковые авто Opel на платформу PSA пока не успели

Пока же в России локализовали производство кроссоверов и коммерческих автомобилей – тогда как перевести легковые авто Opel на платформу PSA пока не успели.

Соответственно, объемы производства и продажи авто марки Opel в России в обозримом будущем вряд ли превысят несколько тысяч штук в год, и при таких объемах говорить о серьезной локализации пока не приходится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector